Личные инструменты

Консоли

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Dendy)
Перейти к: навигация, поиск
игры – это лучше, чем секс...

Содержание

Игровые консоли, они же игровые приставки — общее название электронных устройств, предназначенных исключительно для видеоигр — от «Электроника Экси Видео 01» до консолей седьмого поколения (Wii, XBox360, PS3 etc).

[править] Краткая история

Вечная память…
b
3599 очков на электронике! Это тебе не в крузис с читами гонять, школьник!

Мир игрозадротов разделён великим, древним холиваром между сторонниками игр на РС и на консолях.

В отличие от западов и дальних востоков, эта страна, по известным причинам, не переживала на собственной шкуре времён золотого века консолей. В то время, когда там уже появились геймбои — здесь вершиной геймдева все еще были карманные игры серии «Электроника». В противовес игровым автоматам, консоли изначально позиционировали себя, как домашние игровые платформы, однако, с появлением их на Просторах, предприимчивые люди быстро прохавали, что ими можно забить рыночную нишу вакуум на рынке и неиллюзорно срубить бабла. Так, в игровых салонах, наряду с экспонатами мелового периода советской эры игростроя, типа «Морской Бой» или «Точный Стрелок», появились новые, доселе невиданные быдлом, незнакомым со Спектрумом, виды забавы, на которых можно было поиграть за фиксированную таксу пару минут. Некоторое время, игровые салоны, которых теперь повылазило, как грибов после дождя, были единственным видом кибер-утех, доступных всем и каждому… Была лишь вода. Без вкуса, без цвета, без запаха… Предаться ностальгии

Пока не открыл нам Борис Николаевич границы. Тут же страну наполнилa цифровая техника. Но вот что интересно, если на западе, первенцем и хозяином рынка, аж с семидесятых была консоль, медленно и уверенно эволюционировавшая из аналоговых (на транзисторах, да-да) и полуаналоговых приставок вроде Одиссеи, а компьютер был — рабочей станцией, нехотя принявшей на свои плечи и бремя развлечения человеков, в Советской России произошло нечто обратное. Везти сюда приставки челноки некоторое время стремались, ибо надо было, чтоб их кто-то покупал, кто был знаком с системой картриджей и у кого были на них деньги (а это были немногие в развальные времена). Компьютер же в те времена был хоть и роскошью, но не чудом-юдом дивным и культура писюшных геймфагов существовала еще при совке, благодаря универсальному для всех писюков протоколу трансфера информации. Другими словами, куда логичнее привезти Вольфа на дискете из командировки в европах, чем картридж, который некуда потом засунуть. К тому же в конце восьмидесятых — начале девяностых компьютер уже мог вполне соперничать с консолями в качестве мультимедиа-контента, а его расширяемость позволяла ему ДОГОНЯТ и ПЕРЕГОНЯТ статичные в своей конструкции приставки. Так было до 1993 года, пока не появилась фирма Steepler, и 8-битные приставки, клоны японской Famicom, которую у нас китайцы обозвали "Денди", таки не поползли к нам из Китая, где на 1 картридж совали по 4 игры или "999 в 1" с 4 играми кучей повторов, и все это пиратское безобразие продавалось по ценам сигарет. Тут-то комп и сдал позиции, ведь родителю гораздо проще купить Денди за 70000 (старыми) на базаре, чем дорогущий компьютер.

Но не только в "Денди" играли на просторах бывшего СССР, распространены были и другие клоны Famicom'а: всякие "Kenga", "Lifa", "Subor" были хоть и совершенно разными внутри, но совместимость с оригиналом была 99%. И что характерно, в Японии Famicom тоже не имел защиты и спокойно запускал китайскую пиратчину. Следует отметить, что персональные компьютеры тех лет, что были в России, проигрывали в плане мультимедиа даже Денди, в то время, как на западе обгоняли её во всём, хотя довольно богатые люди могли позволить себе мультимедийный ПК, основная масса компьютеров тех лет не имела даже звуковой карты. В это время на российский рынок вышла пиратская копия консоли Sega Mega Drive, с пиратскими же картриджами, а также вполне законно продавалась Super Nintendo, завозимая официально фирмой Steepler, но стоила она столько, что никто её не покупал, и картриджи месяцами пылились в магазинах. Параллельно развивался и рынок PC-игр, где почти все игры были также пиратскими, но штамповались в России, а не в Китае.
На западе рынок цифровых развлечений, еще в восьмидесятых подорванный кризисом видеоигр, пока не появилась консоль NES - американская версия "Famicom", известной у нас как "Денди", после чего приставки вновь держали лидерство, а у нас же геймеры подразделялись на тех, у кого приставка, и тех, у кого компьютер, и те, у кого приставка, завидовали компьютерщикам чёрной завистью, но ничего не поделать, деньги тогда были не у всех, вот и приходилось играть в пиратские картриджи на Денди и Sega. Но однажды вдруг пришёл Sony Play Station с его-то графоном и низкой, по сравнению с компьютером, ценой. Результатом чего стал раскол на два неравных и презирающих друг друга лагеря: геймеров-консольщиков и геймеров-компьютерщиков. Не стоит также забывать, что на западе лицензионные картриджи даже для NES (Денди) стоили столько, что порой их стоимость равнялась стоимости самой консоли, то у нас говнокартриджи из Китая стоили копейки, вместе с пиратскими адуио- и видеокассетами, в то время, как компьютер позволял невозбранно скопировать игру с одной машины на другую, и пока западная школота клянчила у родителей на новый дорогущий картридж, компьютерной школоте достаточно было наклянчить лишь на ПеКа.
Ввиду неравномерного развития рынков, если на западе консольщики считают себя труЪ, а писюшников — набижавшими задрот-позёрами, у нас компьютерщики считают себя хардкорными геймерами, а консольщегофф — казуальными быдлошпиллерами.

Поскольку значительная часть игровых консолей и консольных игр ведет свой род из Страны восходящего Солнца, писишники попрекают консольщиков заодно и в виабушности. Будто что-то плохое.

[править] Холивары

Основная статья: Платформосрач

Существуют множество холиваров между сторонниками и противниками пк и консолей, покупки консолей, эмуляции консолей на пк, различных видов консолей.

[править] Техническая сторона

Изначально игровые консоли представляли собой урезанный вариант компьютера, не имеющего внешних накопителей, оборудованного малым объёмом оперативной памяти, и способные исполнять программы, записанные в ПЗУ картриджа. Делалось это чтобы дать игроку только читать контент, а не создавать / редактировать. Чтобы позволить ещё и писать, технически железку сделать было труднее. Требовалась бы лишняя периферия и т. п. Типа если хочешь создавать, записывайся в профессиональную фирму и там тебе выделят аппаратуру, когда-нито. В современных же консолях, наоборот, изобретать уже много не надо, и они обладают всем железом как у нормального персонального компьютера. Но тем не менее имеют аппаратно-программные замки, которые запрещают исполнять что-то отличное от готовых лицензионных игр (хотя взломать всё ж можно). И делается это уже не из соображений технической простоты, а из торгового интереса. Нужно же поуправлять массой. Хотя с другой стороны, ясный пень, разработчикам тоже проще между собой договариваться и затачивать игру под жёстко фиксеную платформу. Поэтому игры на приставках меньше зависают и не нуждаются в таких неимоверных настройках чтобы запуститься. Ну и производительность не проседает, хотя качеством картинки для этого приходится жертвовать.

[править] Социальная сторона

Как и любой быдлодевайс, современные консоли (а также их атрибутика) наделены своими создателями свойствами мозгопромывочной машины, способной за считанные дни научить человека потреблядь и даже сделать копирастическое быдло. После чего, новоиспеченный боец начинает проводить в массы генеральную линию партии посредством:

  • лютых, бешеных срачей со сторонниками других платформ, а также PC;
  • утверждением, что их приставка по производительности превосходит любой суперкомпьютер и будет превосходить в ближайшие n-дцать лет;
  • поэтапной вычисткой родительских карманов для приобретения новых тайтлов для любимой платформы;
  • пророчествованиями Большого Пиздеца для персональных компьютеров как игровой платформы;
  • поциенты, страдающие терминальной стадией копирастического быдлизма преподносят невозможность пиратства на своей платформе как наиглавнейшую причину успеха платформы и ее превосходства над взломанными, а также над PC, таким образом достаточно успешно распространяя заболевание;

Поскольку целевая аудитория консолей состоит из школьников и студентов младших курсов, которым свойственен стадный инстинкт, генеральная линия проводится в массы достаточно быстро и решительно. Также следует отметить существование т. н. «тёмной материи», в которую входят потенциальные консольщики (пока ещё) не имеющие консолей по причине нищебродства, но уже являющиеся полноправными бойцами за дело очистки родительских карманов и процветания индустрии.

[править] Копирастская сторона

Teh DRAMA с Сони-тян

На консолях применяется система DRM (DеRьMо), не позволяющая запускать пиратские игры. Для ее обхода применяют мод-чипы и перепрошивку. Для западного игрока 60 баксов за игру равносильны (в плане уровня зарплат и уровня цен) примерно 300 рублей для нашего (сколько, стоит заметить, стоит средняя ПКшная лицензия). Алсо там есть игропрокаты. Так что там купить игру — тривиальное событие. А тут-то ведь даже картриджей для Денди, было навалом, выпускались-то они незаконно в Китае, и ни Nintendo, ни Sega, ни фирма-разработчик с этого ничего не имели. За то дядюшка Ляо имел нехилый такой профит.
Да и потом, ТАМ (и на востоке тоже) за «изкуство» платят деньги вперёд только потому, что верят в саму систему передачи «деньги за товар». Она наработана и уже долго приносила всем хомячное счастье. И в играх они не столько ожидают хорошее зерно, скоко ждут контакта с добрыми разработчиками и дальнейшего приятного сотрудничества. А у нас таких контактов вообще не прослеживается, поэтому в диске с игрой люди видят только саму игру — и чтобы не отдавать деньжищи «в пустоту», всем надо сначала вкусить и удостовериться что это воще хоть сколько-то то что надо... Ролики и описания ничего этого не дают — они ж по определению Реклама. Вот и оказывается, что большинство владельцев аппаратных запускалок занимаются их взломом.

Приставки, поддающиеся мод чипу:
Wii, PS 2 (после чиповки консоль становится мультирегионной).

Приставки поддающиеся прошивке:
Wii (Даже последняя черная limited edition поддается прошивке, я гарантирую это!), Xbox 360 Phat/Lite (прошиваются все приводы, чревато баном в Live), PS3 3.10—3.55.

Дороговизна лицензионных игр на консолях рождает еще один неувядающий cрач — пиратка vs лицуха. Риторически это принимает форму «да мне ещё семью кормить надо, хрен этим капиталистам, да если б лицуха была по 100 рублей». А поклонники копирастии в свою очередь черпают ЧСВ из огромности компании, к которой немного, да приобщились, обзывая юзеров пиратки школьниками и нищебродами. Ещё одна классическая дисциплина.

Помимо финансовой стороны вопроса чиповки, не стоит забывать о географическом распределении приставок и игр к ним по регионам — Азия, Америка и Европа. А это значит, что некоторые игры (наиболее кошерные jrpg) никогда не выйдут в Европе или Америке. Но никто не мешает замодить приставку и заказать диски другого региона или просто скачать их образы и залить на болванку. Особенно актуально это в России, где рынок лицензионных игр для PS2 крайне маленький, а шанс найти классические (Silent Hill 2, HL и прочее) за пределами Москвы стремится к почетному нулю.

Не следует забывать, что излишняя копирастия может быть вредна для безопасности вашего кошелька. Например, фирма SONY проебала данные об именах, адресах и номерах кредитных карт ни много ни мало… 70 миллионов сонибоев, качавших из сети мини-игры и мерявшихся там ачивками. Кулхацкеры воспользовались тем, что фирменные протоколы из-за своей «секретности» не получили должного тестирования…

[править] Консоли/Видеоприставки

Основная статья: Консоли/Список

Огромный список, от Дендей и Сеги до новейших времён, тысячи их!

[править] Переносные (карманные) консоли

Со времён Электроники и Тетриса занимают определённую нишу в бизнесе. А если учесть то, что практически у каждого школьника (в белокаменной) есть псп, то ниша эта оказывается вполне себе весомой.

[править] См. также

[править] Ссылки

  • Эму-ленд — сайт с РОМами приставочных игр и эмуляторами. У сайта довольно-таки хороший форум.
  • Эму-раша — сайт с РОМами приставочных игр и эмуляторами. Один из лучших российских эму-порталов.
  • Шедевр — группа перевода винрарных приставочных игр
  • Геймвуды — ресурс, всецело посвященный эмуляции Sega Mega Drive 2
  • Angry Video Game Nerd — видео обзоры отстойных игр для старых консолей. в том числе есть ролики про Odyssey, Sega CD, Virtual Boy и прочий крэп
  • iConsoles — Наиболее полная, на сегодняшний день, энциклопедия игровых приставок для (к сожалению платная $0.99 и только для владельцев iPhone и iPod Touch)
  • Приставкино — Здесь вы можете играть в старенькие игрушки с 8-мибитных приставок прямо on-line. То есть не нужно скачивать эмуляторы и игры к себе не компьютер, а достаточно просто установить Java.
  • Pica-pic — сайт посвящённый старым портативным консолям в которые можно сыграть on-line (Присутствует и советская «Электроника»).
  • Консольщики — очередной УГсайт посвящённый «Консольщикам».
  • Видеоромс — сайт посвященный игровым приставкам. Для каждой из представленных игр есть видео на неё.


ПлатформыНеигровые (PCMSXСпектрум) • Консоли (ИгрыPSP) • Brick GameТамагочиИгровые автоматыDance Dance RevolutionPump It UpПлатформосрач
Источник — «http://lurkmore.ru/Консоли»