Личные инструменты
В других энциклопедиях

Варп

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
ACHTUNG! Опасно для моска!
Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали.
Welcome to warp zone!

Варп (также «ворп», «уорп» — от англ. Warp — искривленность, извращенность, отклонение от норм) — подпространственный туннель в sci-fi вселенных, например, таких, как Star Trek. Иногда называется гиперпространством (или просто «гипер»), что не совсем верно.

Содержание

[править] Полезности варпа

Во многих научно-фантастических сеттингах варп описывается как НЕХ, которая помогает преодолевать гигантские расстояния между звездными системами в приемлемые сроки. иногда словом «варп» называют сам процесс перенесения (варп-скачок, см.EVE), иногда варпом называют некую другую реальность, в которую корабль уходит, прежде чем появиться в другом месте (К.О. замечает, что ранее среди пейсателей-фонтастов был популярен термин «Гиперпространство», который можно заметить в SW и у Гаррисона в стальной крысе.) Наиболее полно эта «другая реальность» описана все-таки в Вархаммере. причем там для варп-дальнобойщиков предусмотрены аж три способа путеществия с помощью сабжа:

  • 1) Прыжок. может совершаться на небольшие расстояния, преимущество — отсутствие специально обученного варп-водилы. доступен многим.
  • 2) Тоже прыжок, но только дальний. преимущество — если кривая вывезет, можно одним махом преодолеть всю вселенную значительно быстрее скорости света туда и обратно, чем породить Time Paradox. недостатков столько, что непонятно, как его вообще используют: необходим навигатор, возможен риск зохавывания экипажа демонами и превращения корабля в скиталец. К тому же кривая вывозит не всегда…
  • 3) Хитрые инопланетяне Эльдары запилили свой способ варп-транспорта, вебвэй (рус. паутина.) это сеть туннелей, проложенных прям через варп. Своего рода метро. Преимущества — никакого рандома, стопроцентная надежность доставки, минус — нельзя приехать в любую точку вселенной, только к выходу. Скорость путешествия зависит от пропускной способности данной ветви паутины, бывали случаи когда на паутину вставали исскуственные миры Эльдар + можно за три дня в паутине пройти пол-галактики. Алсо, на паутине расположен город темных эльдар — Коммораг.

Также существует некая странная технология протоссов из Starcraft, под названием "warp-in" (переведено как вызов). Это аналогично эдьдарскому метро: построил выход (врата) и получил армию из них.

Помимо транспортных целей, варп может использоваться как оружие. В серии Unreal Tournament можно невозбранно телепортироваться с помощью транслокатора во врага, но для исполнения нужен скилл. В Starcraft 2 Beta протоссы невозбранно (до первого годного анти-эйра) юзают юзали вундервафлю неясного принципа действия, именуемую Warp Ray — излучатель искажения (ныне «Излучатель Пустоты» a.k.a. "Грелка" [1]). Впрочем, это все опять — таки брызги, ибо боевое использование варпа тоже раскрыто в Warhammere. итак:

  • В WHFB есть такая субстанция, как варп — камень. используется крысолюдьми Скейвенами для запила чудовищных вундервафель из спичек и желудей.
  • Энергию этого вашего варпа невозбранно используют псайкеры для сотворения сильного колдунства. если колдунство оказалось не по плечу колдуну, случается всякое.
  • Из варпа стройными рядами могут выходить демоны Великой Четверки.
  • эльдары активно используют варп-пушки, образующие в точке выстрела портал в АдЪ и Израиль, засасывающий все внутрь.
  • Орки для этих целей используют Shokk Atakk Gunz, стреляющие специально обученными снотлингами, которые неведомым образом открывают портал в варп и отправляют мишень в далёкие ебеня. Как и вся техника орков, достаточно часто выпиливает и своих пользователей.

В Dragon Age есть Тень, аналог варпа в вахе. Она тоже служит источником силы магов и рассадником демонов. Особенно доставляют места больших кровопролитий, где граница между реальным миром и Тенью истончилась, и демоны косяками прут потусить в материальный мир, овладевая всем живым и не очень. Но в отличие от вахи, Тень не является ментальной помойкой, порождённой гадкими мыслями миллиардов жлобов и битардов (не совсем верно, так как само происходящее в Тени является отражением мыслей смертных, искажённое тем, как их понимают демоны и духи). Тень существовала задолго до материального мира, в ней кроме демонов живут духи, воплощающие светлые чувства (доблесть, справедливость, милосердие, сострадание и др.). В отличие от демонов, они не стремятся оттянуться в материальном мире, но тем не менее, порой здорово помогают смертным.

В Master of Orion II есть НЁХ, позволяющая совершать межзвёздные перелёты. И зовётся она то гиперпространством, то подпространством, то варпом. И с ней связаны многие технологии:

  • Собственно межзвездные перелёты (двигатели кораблей имеют варп-ядро);
  • Эмиссионная система наведения ракет на это самое ядро. При снятом щите такие ракеты гарантированно выпиливают любой корабль;
  • Системы связи и сенсоры, позволяющие засечь чужой флот в гиперпространстве;
  • Варп-интердиктор замедляет вражий флот на подлёте к планете, на которой построен. А варп-диссипатор не позволяет кораблям противника сбежать с поля боя;
  • Протонные торпеды летят через подпространство и потому попадают мгновенно (но имеют ограниченную дальность стрельбы);
  • Через подпространство же стреляют и фазоры, за счёт чего пробивают щиты;
  • Наконец тайм-варп фасилитатор, убер-девайс, дающий возможность кораблю действовать два раза за ход.

В страшноватом триллере «Сквозь горизонт» исследовательский корабль, активировав такой вот варп-двигатель, чтоб прыгнуть в другую точку галактики, исчез на 7 лет, а потом вынырнул обратно около Нептуна. Связи не было, пришло только одно сообщения с дикими воплями. Группа спасателей прибыла на место, и оказалось, что корабль побывал в аду, алсо, в Варпе. Весь экипаж, одурев, быстренько себя перерезал, пережрал (мясорубка прилагается). На кораблике затаилась адская сущность (в виде гномика), которыа посредством страшненьких видений и жутковатых «несчастных случаев», так себя и не показав, выпилила практически всех спасателей. Кончилось тем, что половина корабля вместе с адской сущностью и главным героем улетела обратно в ад (варп), а другая половина — осталась на орбите, что спасло двух спасателей (возможно также, что адская сущность корабля осталась и на другой половине корабля)

В других играх и произведениях тема иного измерения тоже активно муссируется, но какое — либо использование ради профита и ништяков там не практикуется.

[править] Warp IRL

Как ни странно, варп имеет право на существование и в нашем мире, давая надежду sci-fi фагам и лулзы нердам-физикам. Конкретно — червоточины. Ещё конкретнее — те, через которые может пролезть фотон и что крупнее. ОТО не разрешает и не запрещает такие явления, да и на вопросы, связанные с time paradox, нет однозначно трактуемых ответов. Тем более даже теоретически нет возможности придумать, как эту хрень открыть и (самое главное) сделать стабильной. Потребуются дикие, просто дикие запасы энергии, это при том, что, несмотря на весь матан, энергия на нашей планете добывается по старинке — сжиганием сотен все же в большей степени угля, а термоядерная энергия хорошо работает в теории, а вот на практике из затруднений главная — выгода от продаж сотен нефти. К тому же, неясно чем стабилизировать червоточину, которая, того гляди, схлопнется быстрее чем яйцеголовые смогут вообще туда сунуть научные приборы или отправить в один конец полезный груз. Единственное, что её стабилизирует — экзотическая материя с отрицательной плотностью, в нашей вселенной известна лишь одна хрень с такими свойствами — тёмная энергия, которая есть само пространство и то, на огромных масштабах. Но даже если червоточину получится создать, это вызовет изумлённого песца, потому что через нее посредством сил гравитации начнут действовать друг на друга планеты, звезды и целые галактики, что приведет к изменению их положения, а это чревато. Кроме этого есть еще много парадоксов, если хотите, можете погуглить.

Так что, несмотря на заманчивость идеи, ученые пока не нашли ни одного способа сделать червоточину, как и ни одной подходящей природной хрени (черные дыры-отдельный разговор), но можно быть уверенным, что если ты, читатель, будешь учить матан и работать на коллайдере, то с вероятностью выше нуля ты соорудишь свою собственную дыру и поведёшь человечество в новые дали. Или выпилишь, один хрен.

На самом деле, сумрачные пиндостанские ученые Джеральд Кливер и Ричард Обоуси из университета Бэйлора в Техасе, утверждают: гиперскоростной привод для космического корабля можно создать, опираясь на явления, «вытекающие» из Общей теории относительности и теории струн. Правда, это не такой варп, как мы его понимаем…
Вкратце, Warp Drive создаёт вокруг корабля замкнутый пузырь с отдельным «куском» пространства-времени, позади же него привод заставляет пространство-время расширяться, а впереди — сжиматься. Это приводит к перемещению пузыря вперёд со скоростью, которая может быть выше скорости света. При этом условие, что скорость света физически нельзя превысить, — выполняется. Луч, находящийся вблизи корабля с включённым приводом (то есть внутри пузыря), точно так же улетит вперёд, как и в обычной ситуации. Однако сам пузырь с изолированным куском пространства сможет прибыть к какой-нибудь удалённой звезде намного раньше, чем туда доберётся свет, стартовавший с Земли одновременно с Warp-кораблём. Чтобы поместить корабль в такой пузырь требуется экзотическая отрицательная энергия (кстати, позарез нужная физикам и для создания машины времени).


[править] Warp в Warhammer

Судя по звезде Хаоса, это тут

Первоначально представлял собой девственно чистое подпространство, заполненное психически активным веществом, и назывался «Имматериум». Однако грязные мыслишки представителей разумных рас со временем начали искажать Варп, превратив его в некое подобие интернетов. Именно таким образом из особо навязчивых мыслей и идей, довлеющих над человечеством, родились в нём демоны и Боги Хаоса, изредка прорывающиеся во внешний мир в Оке Ужаса.

Смотреть также:

[править] Интересные факты

  • У вахафагов, варп является излюбленным местом посылания туда нежелательных личностей, да и просто хорошим дополнением к любому ругательству. В этом смысле варп является синонимом нахуя, хотя МПХ, как доподлино известно, прямой, а варп наоборот — искривлен.
  • По мнению большинства правоверных, души еретиков, да и сами они — после смерти (хотя и не обязательно после) попадают в варп, где обрекаются на вечные муки, страшный суд, ад и погибель. Также у них выпадают волосы, развивается кариес, начинает плохо пахнуть изо рта, вырастают лишние конечности, начинают сниться боги хаоса и т. д. и т. п.
  • Варп-гранаты (особо страшное и разрушительное оружие) — при активации создают в нашем пространстве небольшую дыру в варп, которая способна затянуть в себя всё подряд. Варп-граната содержит в себе жидкий варп подобно тому, как вакуумная бомба содержит в себе жидкий вакуум. Есть мнение, что эта граната просто делит на ноль.
  • Варп-чудовища от темных эльдаров могут устроить варп на отдельно взятой планете, однако быстро выходят из-под контроля и начинают жрать все подряд (начинают с хозяина).
  • Фильм «Сквозь горизонт» показывает, что бывает с кораблями, не имеющими генератор поля Геллера. Причем в мягкой, милой, детской форме.

[править] Алсо

b
Smells like...Warp
  • Варп (Warp) — былинный новаторский рекорд-лейбл электронной музыки, основанный ещё в 1989 году. В данный момент на нем выпускаются сумасшедшие люди, вроде Aphex Twin, Autechre, Squarepusher, Plaid, Wisp и т. д.
  • Варп (Warp) — Имя главного героя в японской расовой аниму Kaiba
  • Warp Factor X — мера скорости в Star Trek, обозначающая корень третьей степени из того, во сколько раз была превышена скорость света (Пруфлинк), следовательно, чем X больше — тем быстрее летишь. Такая формула была в TOS и корабли могли достигать какой угодно скорости. Но в 24 веке шкалу переделали так, что варп 10 — бесконечная скорость. Разогнались до 10 исключительно в Star Trek: Voyager в совершенно ебанутой серии Threshold, после которой сами авторы подумали «ЧЗХ мы сделали?».
  • Time Warp Fascilator — убердевайс в Master of Orion 2, где корабль, экипированный данным плодом сумрачного гения, делал два хода подряд.
  • В Starcraft юниты и здания у протоссов не строятся, а прибывают на поле боя через варп.
  • H&K Warp Factor — расовая гитарная педаль с неплохим перегрузом.
  • В Battle Toads и Super Mario перемещалка между уровнями называется «Mega Warp».
  • Zodiac Mindwarp — музыкалный коллехтив восьмидесятых, славный в то время треш-клипом про угар в пансионе для благородных девиц, учинённый глэмогуманоидами неясного происхождения с нечеловеческими целями.
  • Warp — Название семейства винрарных ОС OS/2 начиная с 3-й версии.
  • WAAAAAARP ZOOOOOONE - это неизвестные ебе^W дали в игре Super Meat Boy, где играешь за других героев из других игр и за старые версии Meat Boy.
  • В Star Wars: Empire at War Империя может использовать способность препятствующего крейсера мешать противнику отступать в гиперпространство. В модификации ACM 2.4 дешевый аналог есть у всех.

В Eve Online:

  • Все корабли в EVE-online в пределах солнечной системы перемещаются Warp`ом (Скольжением, It`s official, надмозги негодуют), со скоростью от 0.75 до 24.3 a.e. в секунду(чем меньше и суровее корабль, тем быстрее). Подробно про принципы варпа в Еве читать (тут).
  • Warp Disruptor — девайс, не дающий вражесим кораблям уебать через этот самый варп.
  • Warp Scrambler — ещё один девайс того же назначения. Вдвое урезана дальность, зато он заодно отрубает MWD у противника, не давая ему летать на скоростях под 5 км/с.
  • Interdiction Sphere Launcher — ставится на корабли класса заградители, при активации выплевывает фиговину, которая не дает никому в радиусе 20 км свалить в варп. Фиговина действует две минуты.
  • Warp Disruption Field Generator — ставится на корабли класса тяжелые заградители, при активации никто в определенном радиусе(20 км в идеале) не может свалить в варп. Действует пока не отрубится или корабль не собьют. Так же модуль может быть снаряжен «скриптом», который заставит действовать только на одну цель, зато удвоит дальность и позволит держать любой корабль, даже тот, что обычно к подавлению невосприимчив (Например- титан).
Источник — «http://lurkmore.ru/Варп»