Left 4 Dead

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с Left 4 dead)
Перейти к: навигация, поиск
Персональное пособие задротов по выживанию
Персональное пособие задротов по выживанию
Left 4 Dead (L4D, Налево4Умер, л4д,"Оставленные мертвецам"[1]) — онлайн FPS по мотивам Зомби-апокалипсиса. Действие сего творения разворачивается в разных злачных местах буржуазной Америки, через две недели после внезапного зомбирования 95% населения. Наступил Большой Пиздец, впору доставать survival.guide и съебывать с этого праздника, чем игроку и предстоит заняться в образе одного из выживших (survivor(s), сюрва).


Содержание

[править] Особенности

(link)

Заставочный ролик L4D с альтернативной озвучкой
  • Кампания. Несколько сюжетных линий, заделанных под фильмы. События приобретают драматичность на последнем уровне сложности aka Эксперт. Игра приближается к жизни, точнее, к фильмам. Пиздец подкрадывается со всех сторон, игроки начинают бояться ходить поодиночке. Без слаженных действий всей команды любая кампания либо проходится часами, либо не проходится вообще. Выживают только задроты, менее опытные, или менее упёртые игроки живут до первой волны зомби (aka panic event), до первого Танка или до первой ведьмы.
  • Сражение. Противостояние команды особых заражённых и выживших. Настоящая драма. Динамика событий затягивает, Epic Fail расшатывают психику, в микрофоне раздаются крики, нередко происходит срач и последующий уход особо впечатлительных нубов.
  • Выживание. Игроков закидывают на изолированную карту, дают оружие и патроны и засылают толпы зомби возрастающей численности с постоянным появлением танков. Nuff Said.
  • Охота за канистрами - Выжившие собирают канистры, заражённые им мешают. Эпичности драма достигает в овертайме, или когда сюрв, несущий победную канистру попадается в захват Курильщику.

L4D является отличным примером командного шутера. Без слаженных действий результат будет однозначным - вся команда будет валяться на полу с криками о помощи, которую они не получат уже никогда. Здесь нет места индивидуальности, один игрок не может вытащить всю команду, если та безбожно фэйлит. Особенно хорошо это заметно в игре за зараженных, каждый из которых уникален, поодиночке слаб, но вместе они представляют серьезную силу. Каждой команде нужен лидер, координирующий действия, потому что из самодеятельности получается сплошная хуита.

В игре есть аж четыре режима сложности, но играть для эффекта следует исключительно в режиме сложности «Expert» (наивысшем) с включенным реализмом. В этом режиме, рядовой тухляк выносит сюрва в нокаут за 5-6 ударов, сам при этом выдерживая 4-6 попаданий из пистолета в туловище, или одно в голову. Боссы же выносят одним щелчком по лбу от 30-40% здоровья, чем заставляют высирать самосвалы кирпичей опытных хуманов (неопытные не высирают — не успевают). При неудачном стечении обстоятельств, группа, состоящая из «профессиональных» сюрвов может быть сметена первой же волной зомби, что неизменно, и люто доставляет всем участникам соревнования. К середине эпизода, все четверо выживших носят около одного HP в запасе, и плотно сидят на веществах. Умерщвление трех таких инвалидов перед дверью сэйфхауза дает команде ощутимый шанс пройти следующий уровень. К сожалению, нубы не всегда адекватно реагируют на такие ритуалы.

Алсо, неудачный раунд может становиться причиной не только болезненного баттхёрта, но и коллективных перестрелок между игроками в убежище, сразу после начала следующего раунда. Инициаторами таких перестрелок, как правило, становятся уставшие нубы, которым никто не помог встать в предыдущем раунде, и другие холеричные игроки, считающие, что «они все сделали правильно», а «трое других долбоёбов просрали раунд». После такой перестрелки, зачинщика сразу, без разговоров вышибают из игры пинком под жопу, после чего команда совершает коллективное самоубийство, и респаунится с нормальным ботом вместо нервного задрота.

[править] Выжившие

Четверо протагонистов, которые не поддаются заражению и последующему разложению мозга. У них есть таблетки, которые они скромно называют Pills, аптечки, щприцы с адреналином (|эффект от которых невероятно хорош во второй части, если ты держишь в руках оружие ближнего боя, например сковороду). Главгерои употребляют эти препараты пачками, чтобы дойти до спасительной точки сквозь толпы мертвяков. Выжившие (сюрвы) похожи на пионеров, потому что никогда не должны ходить поодиночке, ибо в противном случае пизда приходит быстро и без спроса. Каждый сюрв подсвечивается зеленым, желтым, красным цветом в зависимости от его состояния (за исключением реалистичного режима - там не подсвечивают ничего). Цель сюрвов — пресечь любые попытки зомби насладиться их сочным, вкусным |мозгом и добраться до спасательного транспорта.

[править] Left 4 Dead

Zoey
Zoey

Зои (Зоя или Zoey) — единственная неразлагающаяся девушка в игре (хотя ведьма (см. ниже) тоже не разлагается, если подумать). Студентка, дочка богатеньких родителей, любила смотреть триллеры, зомбимуви и ужастики. Собственно, поэтому особо не обломалась после наступления Апокалипсиса, ибо находиться в настоящем кошмаре намного интереснее, чем смотреть его по телевизору.

Bill
Bill
Билл (Bill) — старый пердун, ветеран великой вьетнамской войны. Характер нордический, стойкий. Работа абсолютно ему не доставляла, но тут пришло спасение в виде нового побоища. Жаль только узкоглазых зомби днем с огнем не сыщешь. Хотя в целом зомбовское "за мозги, на стволы с когтями, в лобовую!" напоминает стиль ведения боя вьетнамской армии банды таки армии.


Френсис (Francis) — говнарь, ненавидит уютненькую Цивилизацию и всё, что с ней связано, о чем часто упоминает в игре. Единственное, что он не ненавидит — так это свою кожаную жилетку и армию. Большой пиздец доставляет ему чуть больше, чем всем остальным вместе взятым. У Френсиса появилась возможность швыряться коктейлем Молотова в толпу, подрывать людей взрывчаткой, расстреливать полумёртвую плоть с дроби, водить машину в жопу обдолбанным и пьяным, прыгать по ментовским тачкам и вообще отрываться по-полной. Такая уникальная возможность представляется только раз в жизни, так как пережить всеобщий пиздец маловероятно. Один из наиболее доставляющих персонажей.

Louis: «Pills here!!1»
Louis: «Pills here!!1»
Луис (Louis aka Барак Обама) — нигра, офисный планктон. Невозбранно скопипижжен из Савинивской «Ночи живых мертвецов». Единственный, кому ситуация абсолютно не доставляет. Требует вернуть Цивилизацию на место. Впалив Pills, несется через весь город с ужасающими воплям оперной певицы. Винить Луиса за любовь к поеданию пиллзов не стоит, все-таки в такой ситуации либо кирпичами срать, либо колеса жрать. В русской локализации доставляет своим демоническим смехом.


(link)

Pills of ultimate destruction

[править] Цитата о бесконечной любви Луиса с Девиантарта пользователя ZenOfThunder

I was fooling around with the console command "give pain_pills" and decided to bind it to the "J" key and spawn a pile of pills on the table in the safe house. Surprise, surprise, Louis runs right over and grabs a bottle, shouting "peels here!" So did the other two survivors, but what I found funny was that while Zoey and Bill went off to the Safe House exit, Louis lingered around the pills, as if he were drawn to them.

[править] Зараженные

Обычные зараженнные - скоростные зомби, ближайшие аналоги присутствуют в фильме «28 дней спустя». Опасны только в очень больших стаях, т.к. дохнут от пары выстрелов, и чем-то похожи на некоторых обитателей интернетов, т.к. набигают на ура (а также на громкие пищащие звуки, вроде автосигнализаций или таймеров самопальных бомб). Умирают долго и картинно, поэтому не сразу понятно, пристрелил ли ты его. Цель полужизни данного подвида - саппорт Особым зараженным.

Алсо, во второй части игры появились необычные обычные зараженные, которые доставляют чуть больший баттхерт, чем остальные. В каждой кампании втречается только один их вид. Это агенты АЧС (пиндосск. CEDA), у которых иногда можно стырить баночку с блевотиной, клоуны, которые скрипя тапками привлекают чуть менее, чем всех зомби в округе, грязевики (mudmen, мудмены), которые забрызгивают монитор грязью, а также полицаи - доставляют наибольший баттхерт, так как одеты в пуленепробиваемые жилет и маску, так что убить их можно только сзади. В компании "Жуткий ливень" есть строители,которые не реагируют на самодельную бомбу из-за защитных наушников,и более сильные и живучие, вдобавок на каждом углу можно встретить ведьму.


(link)

Boomer`s off day

Толстяк (Бумер или Boomer) - Очень толстый, но хлипкий зомби, умирает с 1-2 выстрелов из любого оружия. Всё время, пока существует, издает звуки бурления в нём говна.

Основная атака — тугая струя блевотины с очень хитрой физикой. Убитый бумер взрывается, расталкивая и забрызгивая сюрвов аналогичной блевотиной, сильно оглушая Танка и сбивая Охотников, Курильщиков, Жокеев и Громил с жертв.
На заблеванных набигают орды зомби, причем толпа бьет только их, не обращая внимания на чистых (что позволяет выйти из передряги невредимыми — при условии, что заблевано не более 1-2 Выживших). Заблеванный видит окружающий мир через пелену блевотины, из-за чего ему очень тяжело целиться в темных помещениях и спасать товарищей от других Особых зараженных. Без грамотного бумера нормально похавать другим особым зараженным светит только с лохами. Вердикт: бумер — самый важный[2] и сложный в управлении класс. Алсо, срисован с Гейба Ньювела чуть более чем наполовину[ЩИТО?].


Охотник (Хантер или Hunter) - гопник, низкий, но крепкий зомби. Обычно нападает из-за угла на тех, кто решил пройтись по темному переулку в одиночестве, при наличине более одного противника практически безвреден. Прыгает на запредельные расстояния, отталкиваясь от стен может прыгать еще дальше и выше. Самый неуловимый, ловкий и быстрый из Особых заражённых. Носит балахон с капюшоном, из под которого почти не видно рожи. Напоминает подгнившего главгероя из Prototype.

Игрок, съеденный хантером от начала и до конца, обычно выражает своё неудовольствие в чате сообщением в духе «Ну вы, пиздец...» и с последующим RAGEQUIT. А игравший за того самого хантера начинает ниебически собой гордиться, даже если это не его заслуга. В процессе атаки сам хантер слезть с жертвы уже не может, якобы захваченный ударившим в голову адреналином. Не любит ударов прикладом, которых ему постоянно хотят навесить, поэтому пытается не переть в лобовую, а прыгать сверху и сзади.
Есть два способа поднять урон хантера:
  • Факел — если хантеру посчастливилось загореться, как новогодняя елка, то он становится вдвойне опасным, жертва под ним отдаёт концы быстрее, чем ямаец бежит стометровку. Есть и обратная сторона: со временем хантер превращается в барбекю, но за это время он успеет избавить пару выживших от мучений Большого пиздеца.
  • Альпинист — забравшись выше Останкинской башни, хантер набирает потенциальную энергию over 9000. Превратив её в кинетическую энергию, а ту, в свою очередь, — во внутреннюю энергию зазевавшейся жертвы, может одним касанием снести до 25 хп сюрву. Помешать ему могут только кривые руки игрока или молниеносная реакция жертвы. Второе сомнительно в виду того, что желающих носиться с гордо поднятой головой мало и только часть из них попадет в итоге заветным прикладом по морде уверенно разогнавшегося хантера.


Курильщик (Смокер или Smoker) - высокий дистрофик, с не в меру длинным языком, который эстетично свисает до самого пола. Постоянно кашляет, над головой летают зелёные споры. Таким образом, легко заметен даже в тени. Язык и является его основным оружием, точнее, инструментом. : Обхватив жертву языком, курильщик даёт порядка секунды для того, чтобы сюрв попал по его наглой морде. Далее сюрва может спасти только Аллах или братья по оружию когтю. Неспешно притянув его к себе, Курильщик начинает молотить по сюрву, при этом со своей жертвой он связан навсегда, то есть до кончины нерасторопного сюрва. Если же жертва за что-то зацепилась, то Курильщик душит её языком.

Обломать Курильщику кайф можно выстрелами в язык, ударом по жертве/Курильщику (причём удар могут нанести и союзные умертвия, через что можно троллить в режиме «Versus»), ну и убийством Курильщика. Идеально подходит для того, чтобы задерживать и разделять команду, делая её более уязвимой. После смерти выпускает облако дыма, затрудняющее обзор сюрвам и вызывающее у них приступы туберкулёзного кашля. Правда, облако имеет смешную площадь покрытия. Не любит винтовки, пистолеты, "узи". Соответственно, дольше всего живёт под выстрелами шотгана издали.


(link)

Brad's Plan. То, из-за чего стоит поиграть Л4Д

Танк (Tank) - качок, обожравшийся стероидов, анаболиков, спидов и ещё хуй знает чего. Обладает огромной мышечной массой, маленькой башкой и куриными ножками. Не обладает нижней челюстью. Всегда крайне серьёзен и агрессивен. В одиночку способен разметать команду нубов, но хорошие игроки выпиливают соло танка даже с плохим оружием чуть реже чем всегда.

Помимо банального мордобоя, Танк может швыряться кусками земли, а также легкими пинками разбрасывать в стороны не прибитые к земле автомобили и мусорные контейнеры. Последнее особенно опасно, так как даже лёгкое касание импровизированного снаряда отправляет выжившего в нокаут. Словом, настоящий brute force.
Но не всё плохо, как хотелось бы: при встрече с наглыми прыткими зелеными мордами (по цвету ауры, разумеется) без поддержки других заражённых быстро огребает по первое число. Боится дроби и «коктейля Молотова» — танк прожаривается до готовности примерно за полминуты (правда, на «Эксперте» такой финт добавит Танку скорости, а сюрвам — проблем). Алсо, непрерывная стрельба по Танку из автоматов или узи замедляет его, что довольно полезно для сюрвов.


Ведьма (Witch) - депрессивная ТП, вечно о чем-то рыдает. Рыдания слышно за милю. Обладает природной красной подсветкой, так что видна даже в темноте. Если не трогать, то так и сидит в своем маленьком унылом мирке, но стоит побеспокоить фонариком, шумом или попыткой застрелить — срывается с места и анально карает наглеца. [3]После сбивания оного с ног еще раз кричит, давая время убить себя, затем начинает рвать когтями. На уровне "Эксперт" сразу отправляет к праотцам. После убийства потревожившего убегает куда-то в ебеня.

Тем не менее, удачный выстрел из дробовика в упор способен не дать ей встать вообще. Можно также пробежать всей толпой с выключенными фонариками, встать не успеет. Ну или просто — поджечь и дать по съебам, есть шанс что сгорит раньше чем догонит.[4]

[править] Обновления

[править] Survival Pack

22 апреля стало доступным для скачивания обновление под названием «Survival Pack». Сие добавляет в игру еще один режим, «Выживание». Суть «Выживания» заключается в том, чтобы на определенной местности продержаться как можно дольше, отбиваясь от постоянных атак зомби. Собственно, сам режим — слегка модифицированный элемент любой кампании «Орда». Разница в том, что если орда - это от силы сотня зомбиков с одним боссом, то отдельный режим - это 100500 зомби и целая пачка боссов. Кроме того, на этих картах убраны почти все эксплойты (например, на лодочной станции нельзя отсидеться на камнях) и убрана любая возможность отсиживаться в тесных помещениях с одним выходом (сортирная тактика). Для определения крутости команды в верхней части экрана есть таймер, который показывает время жизни сюрвов. По достижении определенных порогов выжившие получают медали (бронзу, серебро и золото соответственно), но чем дольше выжившие отбиваются, тем больше на них выпускают зараженных. Пара батальонов обычных зомби в компании с 4-мя курильщиками, 5-ю охотниками и (о боги!) 3-мя танками одновременно, сможет с легкостью понизить мнение о мощи и сыгранности команды. Набор карт для выживания весьма прозаичен. Это несколько участков для набега орды из 4-х кампаний (такие, как Церковь из «Похоронного звона», крыша госпиталя из «Нет милосердию», кран из «Смерти в воздухе» и пр.) и еще одну, стоящую особняком локацию под названием «Маяк». Выживание на маяке представляет собой ад и апокалипсис в чистом виде, главным условием которого является то, что в доме у маяка зараженные могут пробить нахуй фактически любую стену, и, собственно, никаких преимуществ местности выжившие использовать не могут. Не спасает даже то, что по всему маяку раскиданы тысячи бомб, «коктейлей Молотова», таблеток и аптечек (даже куч с патронами целых две). Команда просто не успеет это всё использовать до того, как их самих сожрут.

[править] Crash Course

С целью доказать бойкотирующим массам что Valve не забыла о первой части игры, они в начале августа ВНЕЗАПНО анонсировали новую кампанию Crash Course. Обещали кампанию, которая не будет долго длиться, чтобы игроки не убегали к середине партии, а также сбалансированное появление предметов, новые диалоги и «взрывной финал». Релиз был назначен на сентябрь, но, как это принято у Валвов, срок релиза «на какой-то месяц» эквивалентен концу этого самого месяца. Так и получилось — дополнение вышло 29 сентября. У дополнения есть свои плюсы, такие как:

  • Очень большие карты с развилками, один оригинальный паник-эвент;
  • Забавные новые диалоги (некоторые реплики Френсиса могут доставить, я гарантирую это);
  • Спавн оружия второго уровня не всегда полным набором;
  • Рандомный спавн некоторых паник-эвентов (в частности, пройденный разбитый автомобиль в следующий раз может оказаться с включенной сигнализацией);

Все равно игроки недовольны, потому что:

  • Очень большие карты, так что фэйл перед самым убежищем означает потерю в два раза большего времени (по сравнению с другими кампаниями);
  • Ужасный дизайн карт, которые состоят из: гаражей, складов, машин, гаражей, складов, машин, гаражей... Сами-знаете-кто пал бы замертво, если бы увидел это убожество;
  • Карты большие, но их всего две.
  • Эти самые новые диалоги не проигрывались до тех пор, пока не вышла обновлённая локализация;
  • То самое оружие второго уровня валялось на картах в огромных количествах, буквально за каждым углом (зато, если первой попадалась одинокая снайперка, то все боты брали её, и их и так сомнительная польза вообще сводилась к минимуму);
  • Вспомогательные девайсы были тупо раскиданы по всей карте без рэндома;
  • До определенного времени достижения не засчитывались;
  • Пинг на всех серверах резко подскочил, уже вышло два патча, но нужно больше;

Наконец, обещанного «взрывного финала» (как и объяснения, каким образом выжившие оказались в начале Похоронного звона) замечено не было. Выжившие всего-навсего под покровом ночи уезжают на бронированном фургончике.

[править] Интересное

  • Первые версии Left 4 Dead генерили broadcast flood (посылали over 9000 широковещательных UDP пакетов с целью обнаружения ведущихся сетевых игр), благодаря чему многие попадали под банхаммер в домовых сетях.[5] Сейчас в настройках есть специальная опция, устраняющая данную проблему.
  • На стенах убежищ имеются надписи, сделанные другими выжившими. Надписи эти весьма доставляют и помогают втянуться в атмосферу. Иногда там даже можно найти самый настоящий срач в примечаниях. Особенно доставляет надпись «I miss the Internet» в начале 4й карты кампании «Dead Air».
  • По слухам, прототипом создания игры послужила всё та же Half-Life 2, где в одной из сцен геймер видет нечто похожее на L4D - тебе нужно вместе с командой убивать тупых комбайнов, а кореша иногда тебя прикармливают аптечками, добавляя «на, подлечись». Разработчики же в комментариях к игре говорят, что идея пришла им в голову во время игры в Counter Strike против 30 ботов с одними ножами.[6]

[править] Left 4 Dead и анонимусы

С самого начала в /vg/ кто-то изъявил желание сыграть в сабж с анонимусом. Была создана группа в Steam для координации действий. Стоит отметить, что группа доставляла где-то до середины декабря 2008-го. Сейчас там довольно уныло, в основном, игроки средней руки. Недавним былинным отказом стало то, как группа рандомного быдла уделала Анонимуса в режиме versus. Это очень больно ударило по ЧСВ участников группы. В этой унылой группе даже появились свои мемы, тоже, естественно, крайне унылые. Первый звучит как «я бы сыграл с вами, но боюсь, что меня деанонимизируют». Означает он, что поциэнт в принципе согласен сыграть, но в профиле Steam есть инфа, по которой его можно деанонимизировать. Ну, вы поняли. Обычно используется как отмазка при нежелании играть. А сутью второго мема является некий игрок с ником Martin Blumen, который известен зашкаливающем ЧСВ и вытекающим из этого нежеланием кому-либо помогать в игре, а также задрачиванием в Left 4 Dead по 50 часов в неделю. Про него даже пытались делать статейки на Уютненьком, но они были своевременно удалены. В конце концов Martin Blumen сказал, что trollercoaster уже не торт и сделал свою анально огороженую группу, с блекджеком и шлюхами. Её, кстати, он потом тоже бросил, создав мегазадротскую группу из 7 участников, которые объединены в «клан». Ну, вы опять-таки поняли. В принципе можете присоединяться, можете нет, по вашему усмотрению. Из отличий анонимуса от рандомного steam-быдла доставляет то, что с ними можно комфортно, уверенно играть (анально огорожено от рейджквитов и рейджкиков), а также блистать перед ними двачерским сленгом.

[править] Троллинг

(link)

Учебный фильм.

(link)

Учебный фильм. Часть 2.

Поскольку в Игру-Сабж все играют онлайн, это хорошая игра для троллинга. Ну а звуковая связь, Frendly Fire и, конечно же, ведьмы, делают её очень вкусной.

  • over 9000 - Выстрелить в сигнализацию, пройти через металлодетектор, в общем делать всё для привлечения орды. В режиме выживания это удаётся лучше всего, особенно если дать команду поставить бочку у места появления зомби, и ВНЕЗАПНО запускать зомби отаке, когда они приблизятся. ТОЛСТО, но если тролль достаточно тонкий и умеет прикидыватся идиотом, то может доставить.
  • Стрельба по своим - В любом режиме игры на уровнях сложности «мастер» и «эксперт» (реализуемо и на среднем уровне сложности, но требует over 9000 опыта игры в силу незначительности урона; вместе с тем вычислить умелого тролля будет в разы сложнее), «случайный» выстрел вызывает неконтролируемые приступы ненависти. Сюда же стоит отнести «случайный» подрыв over 9000 газовых баллонов и канистр. При должном умении можно сносить своим здоровья больше, чем это делают заражённые. Особняком стоит расстрел бензоколонки на третьей карте кампании «No mercy», ибо при удачном стечении обстоятельств взрыв уложит на месте всю команду.
  • Костёр — При обороне в закрытом помещении (можно и на улице, но не торт) бросить коктейль молотова/канистру с бензином под ноги своей команды... НЕНАВИСТЬ. Оптимальное место - лифт в кампании «No mercy» и прочие разборки с ордой (особенно хорошо бросать под пулемёт).
  • Звукибессмысленные и беспощадные звуки в голосовой связи. Желательно поставить в настройках: «Микрофон включён всегда». Также есть достаточно тонкий троллинг: найти в файлах игры звуки плачущей ведьмы или сопящего танка и поставить их. Может сработать и простой кашель в микрофон (с надрывом). Некоторые индивиды ставят туда звуковые наркотики.
  • Ложная тревога — Вариация на тему. Можно забиндить на клавишу крик «Танк!» и кричать к месту и не к месту, благо сопение Танка отличить сложнее, чем звуки других боссов, а вот опасность его куда выше. Метод эффективнее в сочетании с предыдущим (звуки ведьмы и Танка в голосовом чате).
  • Привратник — Традиционный POOL IS CLOSED. Не давать Выжившим пройти в дверь. Как только они открывают - нужно сразу закрывать дверь. (Анонимус предупреждает - зомби-боссы могут ВНЕЗАПНО появиться за спиной "привратника" и уложить тролля на лопатки, чем нехило доставят всем сурвам. Nuff said)
  • Голосуй или проиграешь — Постоянно голосовать за кик одного игрока (школота, когда их выгоняют, срёт кирпичами) или за выход в лобби. Алсо, табличка голосования на полэкрана изрядно мешает, особенно в напряженном бою (Танк, орда). В конце концов голосовать будут против тебя, %USERNAME%!
  • Отвратительный спрей — Поставить в спрей расчленёнку или нигру. Просто и толсто. В качестве бонуса: когда тебя выгонят, спрей останется.
  • Самоубийца — Спрыгнуть со здания и зацепиться. После вытягивания вас обратно повторить. Также можно с криком в звукочат: «Все там будем», «Увидимся ещё» или «Я оседлаю свою летающую лошадь». Недостаток: после третьего-четвертого раза спасать перестанут. Достоинство: если упадёте, вместе с вами канет в небытие и ваша аптечка.
  • Айболит — Начинать лечить выжившего и не заканчивать. Особенно эффективно при атаке орды, так как двигаться лечимый не может, а вот урон получает. Использовать аптечку когда вы поцарапаны, а кто-то серьёзно ранен. Также, если кто-то умирает, не давать ему аптечку с требованием «say plz».
  • Вот, держи — схватить таблетки первым, не дав товарищам. Зато в самый напряжённый момент отдать таблетки другому игроку. При этом игрок автоматически переключится на них, а значит, пару секунд не сможет вести огонь. К сожалению, нельзя таким образом стряхнуть игрока со стационарного пулемета. Метод крайне эффективен, если жертва начала стрелять по ведьме с дробовика, но успела выстрелить всего пару раз, так как обычно на это требуется не менее 3-4 выстрелов.
  • Гонка — или раш, если по-православному. Сначало надо выучить наизусть карту. Необходимо чтобы карта была без боя с ордой, иначе гонка закончится, толком не начавшись. Затем присоединиться к игре, и, выдавая себя за идиота, писать «приду первым к финишу». Когда игра начнётся — быстро, игнорируя всех (если получится, конечно), бежать к убежищу! Далее можно закрыть дверь и быть привратником. Стоит отметить, что данный прием особенно часто практикуется на серверах с рандомными игроками, а особенно часто - на серверах с расширенным лимитом игроков, например на 16 человек. 1-2 человека добежали, а остальные валяются в различной степени удаления от убежища с криками о помощи. Впрочем, рашить всю карту могут только опытные игроки, способные например пристрелить летящего на них ханта, или пришить тянущего смокера - за полторы секунды, иначе RIP. Раш нуба закончится так толком и не начавшись.
  • А мы пойдём на север! — не идти за членами своей команды, в принципе та же гонка, но более толсто. Также их можно наебать способом «Тысячи Их». Недостаток: можно порадовать своей сочной тушкой Хантера или Курильщика.
  • Транжира — дополнение к методу «Гонка». В процессе гонки хватать всё, что под руку подвернется (таблетки, молотовы, бомбы) и тут же использовать. Во-первых, облегчите дело себе (уберёте зомби с дороги или временно перекроете путь команде). Во-вторых, команде ничего из этого не достанется.
  • Выживший Зомби — Играя в сражении за зомби, защищать выживших от орды и от других проявлений заражения. Да, зомби тоже могут убивать друг друга. Эффект усиливается многократно, если вам досталось играть Танком.
  • Это моя крыша — при игре за Зараженных, сталкивать с крыш товарищей по команде. При удачном выборе момента и жертвы можно запороть тщательно спланированную атаку и сгенерировать мегатонны НЕНАВИСТИ.
  • Болтун - обычный троллинг в чате, но тем не менее доставляет не хуже. К примеру, когда кто-то просит помощи (вроде "Жокей схватил" или "Поднимите, я упал") послать нахуй и побежать дальше. Нормальные люди реагируют на это более-менее спокойно, но некоторые, ввиду запредельно высокого ЧСВ, начинают орать в (войс)чате, что кикнут, выебут или еще чего похлеще. Можно оскорблять команду соперников, обзывая их нубами, если ваша тима выигрывает, или задротами, если вы проигрываете. Можно детектить школоту, евреев, указывать на грамматические ошибки, рассуждать над тем, какой у кого-то идиотский никнейм...Тысячи тем!
  • Voice spam (так этот способ называют иностранные игроки при просьбах прекратить) - забиндить на любые удобные клавиши различные голосовые команды (начиная от "Здесь таблетки!" и заканчивая воплями персонажа в моменты смерти), и непрерывно их скандировать, бегая вокруг других игроков. Доставляет в выживании и особенно на многолюдных серверах (где может играть, например, 16 человек вместо 8). Высранные кирпичи, недоумение и баттхёрт гарантированы (хотя адекватные люди могут с юмором отнестись и даже поддержать и одобрить (на совсем унылых серверах)). Кстати, часто встречаются единомышленники, и что интересно, среди иностранцев их особенно много.
  • Один и тот же - особый способ троллинга, который требует от тролля продуманных действий. Заходим на какой-нибудь сервер с Экспертом, смотрим в консоли его IP-адрес, сохраняем, начинаем раунд и ВНЕЗАПНО расстреливаем тиммейтов и, по возможности, либо убиваем себя молотовым, либо убегам к Охотнику на обед (или, если желаете, можете не убивать себя, так как -3 аптечки точно будет). Затем, не дожидаясь голосования за кик, уходим с сервера. Меняем ник на другой (если тролль обладает особой проворностью, можно успеть сменить и аватару) и снова заходим на этот сервер. Когда раунд начинается, проходим немного пути, убивая зомби, и затем опять расстреливаем команду, по желанию убиваем себя и уходим. Действия повторять до тех пор, пока ваша команда не начнёт срать кирпичами (Убивать вас в начале раунда, просто уходить с ненавистью в душе и т.п.).

Стоит отметить, что если играть с опытной командой или просто адекватными игроками (и то, и другое — редкость, но по определенным признакам вычисляется в момент), все приведённые (и не приведённые) методы троллинга заканчиваются моментальным киком (баном). Так же заканчивается любая мало-мальски неадекватная игра или невыполнение просьб и указаний. Всё: от лишних нескольких шагов в строну или задержки, до открытия двери стартового убежища до того, как подгрузились все игроки команды.

[править] Добрые советы

Если все-таки надоест заниматься долбоебизмом, и захочется получить удовольствие от самой игры - вот несколько полезных советов:

  • Перед тем, как начать играть в режиме Versus (то есть против других игроков), хотя бы раз пройдите каждую кампанию соло, либо в сетевом режиме вместе с такими же нубами - на уровне сложности Easy или Normal. Чтобы знать, куда нужно бежать. Малолетнее нубло часто пренебрегает этим советом, и потом испытывает массы неприятных эмоций, получив заслуженный кик за тупость.
  • Старайтесь держать в поле зрения всех троих компаньонов. Особенно критично это для сурвов, но и играя за зараженных, полезно видеть где и кем они возрождаются, и откуда намерены атаковать. В игре за выживших критически важно спасать выведенных из строя компаньонов как можно скорее - это экономит им здоровье, и позволяет спасенному помочь другим членам команды - если тем тоже нужна помощь [7]. Также не забывайте прикрывать члена команды, который лечится аптечкой, или же поднимает другого члена команды. Также полезно отстреливать зомби, напавших на вашего накама сзади - отбивать атаки со всех сторон он не может, да и прицел такие атаки сбивают сильно.
  • Старайтесь держать темп команды: некоторые команды идут довольно медленно (это рискованно, но иногда может принести неожиданные профиты в виде заныканных в отдаленных углах аптечек и оружия), большинство же опытных команд перемещаются по карте весьма быстро, кратчайшим путём. Ползущий слишком медленно отщепенец, равно как и излишне забегающий вперед рашер, представляют риск для всей команды, вне зависимости от личного опыта и навыка стрельбы. Рекомендеутся votekick.
  • Вообще не стесняйтесь инициировать голосование против игроков, проявляющих признаки клинического нуба или тролля (см. раздел выше). Если хотите хорошей игры, то от таких надо избавляться быстро и решительно.
  • Научитесь стрелять точно: такой феерической точности, как в Counter-Strike здесь обычно не требуется, но все таки попадать по врагам быстро и с минимальным расходом боеприпасов научиться весьма желательно.
  • Не поленитесь прописать в консоли bind F12 disconnect (вместо F12 может быть любая другая удобная кнопка). Если votekick запущен против вас и результат его немного предсказуем - лучше нажать эту кнопку не дожидаясь результата голосования.
  • Обзаведитесь гарнитурой с микрофоном - это поможет координировать действия команды более оперативно. Знание английского иногда тоже не помешает.
  • Добавляйте во френды тех, с кем (или против кого) вам понравилось играть: в самой игре можно будет просматривать, кто из друзей сейчас играет, и присоединиться к их игре, если есть свободное место. Также можно приглашать друзей в свою игру или создавать игры friends-only. Играя в стабильной команде можно добиться куда больших успехов, чем в игре со случайными людьми.

[править] Мемы

Мемов особо не очень много. По правде говоря, их почти нет совсем.

  • Однако в последнее время можно все чаще заметить форсед-фразу «Only white people go on». Вольный перевод: «Только белые люди проходят дальше (продолжают)». Случается это после того, как нигра Луис умирает первым. Связана фраза, скорее всего, с тем, что в зомби-муви (да и просто в кино) первыми чаще всего убивают/едят/насилуют нигров. Некоторая корявость предложения как бы может намекнуть, откуда могла появиться эта фраза. А может и нет.
  • В игре есть болеутоляющие таблетки, которые восстанавливают хп, но не заживляют раны, в отличии от аптечки. Когда кто-то из четверки находит их, то кричит «Pills here!» и т.п. фразы. Кому-то пришло в голову сделать в гаррисе ролик про всех 4-ех персов. Тема породила много подобных роликов на ютубе.

[править] Left 4 Dead 2

1 июня 2009 года Valve анонсировала продолжение Left 4 Dead, которое вышло 17 ноября 2009 года. Список нововведений:

  1. Харизматичные новые герои. 95 % игроков считают что их характеры полностью скопипизженны с героев первой части, но нихуя подобного. Читаем и вдумываемся:
    Ник 
    Шулер-рецидивист, прибился к Выжившим, рассчитывая выжить с их помощью (или за их счёт, как получится). В центре пиздеца оказался случайно, лишь желая наебать местные казино и ехать дальше, но пиздецу было похуй. Жопоголик, отчего весьма иронично относится к товарищам по несчастью, отпуская шуточки (особенно любит подкалывать Тренера). Одет неплохо, однако Луис и он — практически полные противоположности. Любит вооружаться пистолетами (этим слегка напоминает Зои) и бить по ебалу зомби, чем напоминает Френсиса из первой части.
    Эллис 
    Молодой парнишка-реднек, гопник, автослесарь-раздолбай(в официальном русском переводе на ящик, Эллис-девушка). Работал в своей уютненькой мастерской и играл в местной рок-группе на басу, когда ВНЕЗАПНО пришёл пиздец. Теперь, вооружившись своей официальной инструкцией, отправился убивать мертвяков. Вечно рассказывает истории про своего друга Кита (возможно воображаемого), которые практически не содержат смысла. Любит повыёбываться, за что постоянно огребает пиздюлей от инфицированных всех мастей. Напоминает Френсиса, но начисто лишен чувства юмора, ненависти ко всему живому и неживому, а также брутальности.
    Тренер 
    Здоровый негр, который забыл своё имя — его уже давно зовут только Тренер. Страдает Наслаждается ПГМ. Его считают аналогом Билла. По неизвестной причине ненавидит и стремится уничтожить зомби вообще и Ведьм в частности. Любит шоколад и ненавидит лестничные пролёты. Голубая мечта по мнению Ника — съебать из адского пиздеца на шоколадном вертолёте.
    Рошель
    Латиноамериканская журналистка. Её послали освещать эпидемию и ход эвакуации, когда толстый полярный лис оказался совсем рядом. Теперь её больше заботит выживание, о чём она любит упомянуть, когда остаётся один ХП. К собратьям обращается как матёрый рэппер, считает Эллиса школотой, а Ника — модником. Считает, что надо было остаться дома.
  2. 20 видов нового оружия[8], включающее оружие ближнего боя:
  • Кухонная сковородка, банальная бейсбольная бита[9], монтировка — в общем-то стандартная хуита. Способны поломать кости, оглушать и отталкивать, а также при метком попадании по голове — обезглавить вражину. За неимением чего-либо другого — сойдет.
  • Катана, мачете, топор, электрогитара — одни из любимейших оружий анона. Способны отвесить всем видам зараженных (за исключением, может, Ведьмы) неслабых пиздюлей и прикончить с одного удара. В определенных ситуациях будут поэффективнее дробовика[10].
  • Бензопила — сильнейшее орудие ближнего пиздеца. Грамотный сюрв может устроить им локальный экстерминатус. К несчастью, весьма непродолжительный. Генератор лулзов для любителей расчленёнки. Способно заставить нубов-зараженных высрать кирпичный дом.
  1. Также есть новые предметы: дефибриллятор, позволяющий поднять на ноги почти совсем уже откинувшего копыта Выжившего, шприц с адреналином (для тех, кого таблетки уже не вставляют), раскладные коробки с зажигательными и разрывными патронами и майонезная баночка с блевотиной Толстяка, позволяющая направлять агрессию рядовых зомби.
  2. Новые карты, включающие дневные, и один новый режим — битва за горючее.
  3. Новые особые зараженные:
    Charger, надмозг. «Громила»
    Недотанк, у которого одна рука — невъебенно большая, а другая — меньше (накаченность именно правой руки как бэ намекает.), чем МПХ у школьника. Весьма сложный в освоении класс. При атаке бежит по прямой, и, если ему попадается сюрв, хватает его и люто, бешено бьёт о землю. Плох тем, что теряет весь пыл, врезавшись в любое препятствие, и становится легкой мишенью для выживших. Не любит оружие ближнего боя, но имуннен к пинкам («нееет», горемычно кричат любители пинать охотников). Алсо, обладает самым большим запасом здоровья, после Танка и Ведьмы.
    Spitter, «Плевальщица» 
    Как следует из названия, плюёт какой то ядовитой зелёной гадостью, которая сшибает около 10 хп в секунду, заставляя сюрвов срать кирпичами. Не любит, как и Чарджер, открытх пространств, ибо у неведомой зеленой хуйни весьма малый радиус поражения. Создана для противодействия сортирной тактике. Умелый игрок может играя за этого зараженного оказать отличный саппорт Курильщику. С учетом появления в игре оружия рукопашного боя позволяет устраивать знатный ББПЕ. Во время Сражения, анон любит подбегать к упавшему сюрву за плевальщицу и бить его руками, ибо когда её убивают, и без того валяющегося в отключке сюрв начинает терять жизни быстрее, чем высирает кирпичи при виде плевальщицы.
    Jockey, «Жокей» 
    Веселый горбатый малый, любящий нападать внезапно и из-за спины. Неплохо прыгает, хотя до охотника ему далеко в этом плане. Запрыгнув, начинает утаскивать сюрва подальше от своих тиммейтов, хотя может затащить куда-нибудь к «сигнальной» машине / в «горящий понос» / в обрыв или вообще к сейфруму. Однако контролирует добычу где-то на 70 %, что дает возможность выжившим сопротивляться дОвлению. Наносит небольшой урон, управляя сюрвом. Люто боится пинков, толчков и огня.
  4. Новый ИИ-режиссёр, способный управлять погодой и картой.

Анонс среди фанатов вызвал негативную реакцию, поскольку народ привык к халяве с бесплатными обновлениями (как в Team Fortress 2) и не желает выкладывать 50$ на новую игру, да еще и мама не дает денежку. В Steam даже была создана группа[11] людей бойкотировавших Left 4 Dead 2. Поначалу группа неимоверно доставляла своим неуместным пафосом и можно было словить кучу лулзов, однако потом активность спала и в группу день ото дня вступало все меньше и меньше щколоты, ибо всем похуй. В итоге группа самовыпилилась, тихо и безболезненно.

Другой вариант негативной реакции — «сколько можно тянуть, ЗАПИЛИТЕ МНЕ HALF-LIFE 2 EPISODE 3 БЫСТРО БЛЯДЬ!!!!11».

Как говорил Папанов в одном фильме, «Сиквелы к сетевым играм через год выпускают или аристократы или дегенераты».

[править] Драма с выходом демки Left 4 Dead 2

(link)

Место действия — официальный чат группы. Характер действий - смотрите сами!

Суть такова, вальвы организовали предварительный заказ игры через Steam со «скидкой» в 10% (45 баксов вместо 50), при этом завлекая покупателей тем, что они получат «эксклюзивную» биту и ранний доступ к демке (на неделю раньше остальных, 27 октября в 23:00 по Москве). Все тут же ринулись покупать игру, включая русских, несмотря на то, что в российских магазинах игра будет стоить около 500 рублей (хотя и придётся играть только с отечественных же IP-адресов), а предзаказ 1350 рублей. ВНЕЗАПНО перед выпуском вальвы решили протестировать своё чудо быдлокодинга и обнаружили большой пиздец. На часах пробило 23:00, а демки не было. Прошло 6 минут, полчаса и тут в официальной группе появилось сообщение о переносе демки на 1 час. В официальном чате L4D2 началось что-то невообразимое. За 1 минуту писалось несколько тысяч сообщений с содержанием: «Гейб Ньювелл отдай нам нашу демку!» и «EPIC FAIL». Потом отложили ещё на час, ещё на час, и потом ещё на один день. Чат таки закрыли, потому что сервера стима стали ненадолго падать из-за наплыва негодующих. Прим. автора видео справа (Автор: Adiost с сайта csmania.ru): после блокировки чата пошел немного другой спам — никами. В основном, конечно, истерика, но были и лулзы, вроде «I CANCELLED OPEN HEART SURGERY FOR L4D2D».

Настал следующий день, опять на часах пробило 23:00, демки как не было, так и нет. Чат отключили сразу же. Демку опять отложили на час, ещё на час, и в итоге ОНА ТАКИ ВЫШЛА рано утром — аккурат по Valve Time.



[править] Галерея

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Дело в том, что в английском языке нет глагола dead, это слово может быть прилагательным(мертвый) или существительным(мертвец, труп). Учитывая, что все, кроме четверки выживших и нескольких неиграбельных живыж персонажей зомби, более точным будет именно этот вариант. "Брошенные умирать" и прочие варианты - более вольный перевод. Но вообще название этой игры лучше не переводить. Ваш English Grammar nazi
  2. Однако во второй части он, однако, стал не так важен. Вполне вероятна победоносная атака, без жирного камикадзе.
  3. Типичный ПМС. Любая женщина на ее месте поступила бы также
  4. Хороший вариант - встать кучкой на расстоянии, один игрок бьет снайперкой, остальные расстреливают из автоматов. Редко когда ведьмочка успевает пробежать и полпути при таком раскладе.
  5. http://www.akella.com/forum/showthread.php?t=13117
  6. А возможно разроботчики просто сложили Killing Floor(мод для UT2004) так и не вышедшую игру George A. Romero's City of the Dead и фильм 28 Days Later...
  7. Моменты, когда лучше бросить товарища, чем спасать, очень редки - обычно это в конце миссии, когда менее рискованно оставить помирать одного, чем рисковать втроем выходить из убежища, дабы слиться всей командой
  8. По поводу «20 видов нового оружия» смотреть тут пост 19
  9. Она то может и банальна, да только доступна при условии, что на сервере есть обладатель предзаказанной или коллекционной копии игры
  10. Всё оружие ближнего боя (кроме бензопилы) снимает ведьме 25 % хитпоинтов за удар, а танку — 5 % (На всех уровнях сложности!). Поэтому вчетвером взять биты, арматуру и запиздить ими танка — это расово и по-пролетарски
  11. Группа бойкота.
Источник — «http://lurkmore.ru/Left_4_Dead»
Личные инструменты
Инструменты
На других языках