Личные инструменты
cntfree counters

Страх и ненависть в Лас-Вегасе

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше веществ, юмора и ништяков.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
«

Тот, кто добровольно опускается до уровня животного избавляет себя от боли быть человеком

»
— Доктор Самуэль Джонсон, из предисловия

Расовый постер

Страх и ненависть в Лас-Вегасе (Fear and Loathing in Las-Vegas, Страх и ненависть) — полуавтобиографическая книга небезызвестного Хантера С. Томпсона, по которой некий Терри Гиллиам снял одноимённое произведение киноискусства.

Главные роли сыграли Джонни Депп (Рауль Дюк), Бенисио Дель Торо (Доктор Гонзо), вещества, сигарета Рауля Дюка в мундштуке и его солнечные очки, которые присутствуют в каждой сцене фильма.

Содержание

[править] Съёмочная площадка

b
Страх и ненависть в гостях у сказки
…а вот и не угадал… Как на разноцветное говно с тремя головами

История фильма началась именно тогда, когда Хантер Томпсон (который кстати стал прототипом ещё и Спайдера из Transmetropolitan) написал сие произведение в особом стиле, положив начало явлению — гонзо-журналистике. Этот вид создания репортажей отличается крайней субьективностью, видом на события изнутри, ведением рассказа от первого лица — полным погружением в вопрос, так сказать. Именно в таком ключе и был снят фильм.

Режиссёром должен был быть Алекс Кокс, но прочитав предложенный им сценарий, Томпсон охуел и отдал производство фильма Гиллиаму.

На роли главных героев предлагались Дэн Эйкройд и Джон Белуши, а также Джон Малкович и Джон Кьюсак. Однако Томпсон отдал предпочтение самизнаетекому. Лично обрив Деппу голову, Томпсон дал отмашку для начала съёмок.

«Самое психоделическое и безумное «роад-муви»» в истории мирового кино... Два приятеля едут в Лас-Вегас. Одного из них зовут Рауль Дюк, он спортивный обозреватель, и в Вегасе у него дела. Второго, кажется, доктор Гонзо. Они не всегда в этом уверены… Да и вокруг творится нечто невообразимое! Родную Неваду не узнать. Только специальные средства могут спасти от всех этих тварей, что буквально кишат вокруг! Нормальным парням вроде наших героев временами даже как-то неуютно в этом хаосе… Культовый фильм культового режиссёра Терри Гиллиама поставлен по культовому роману культового писателя Хантера С.Томпсона — роману, в котором бешеные ритмы семидесятых годов подстегиваются наркотиками, рок-н-роллом и безумной ездой по пустынным автострадам. Этот фильм, участвовавший в официальной программе Каннского кинофестиваля 1998 года, отличает поистине звёздный актёрский состав.

Выход фильма в прокат в 98-ом ознаменовался фейлом, точнее, убытками в 8,5 миллионов зеленых бумажек, однако дальнейшее шествие картины по экранам есть эпик вин, не иначе.

[править] Персонажи

Мы гетеросексуальные друзья, не то что другие…

Рауль Дюк во всех сценах носит солнечные очки. Действие сопровождается его размышлениями, изобилующими кошерными словесными оборотами, воспоминаниями и галлюциногенным бредом.

Гонзо — друг Дюка, адвокат, полинезиец самоанец. Любит давать советы, при этом любой совет дает «как адвокат». На протяжении первой части фильма вменяем более своего спутника, на протяжении второй — менее, порой невменяем.

Большая Великая Красная Акула — машина с откидным верхом, на которой герои мчались к Американской Мечте.

[править] Сюжет

Вместо предисловия скажем, что оба персонажа находятся под действием веществ на протяжении почти всей картины (ни одной говносцены а-ля «и вот мы просыпаемся на следующее утро с дикой головной болью и безуспешными попытками вспомнить, что же было вчера» вы не увидите). Соответственно, фильм чуть более, чем наполовину состоит из изображения реальностей, существующих лишь в воспаленных умах героев.

Вариант не прошедший цензуру.

Накануне действа, разворачивающегося в начале фильма, Дюка, сидящего с Гонзо в одном из ресторанов попсовой мажорской дыры Беверли-Хиллз, отправляют в Вегас для написания статьи о предстоящих гонках. Взяв красный кабриолет напрокат, былинные герои, по-видимому, в течение суток едут через пустыню в «сердце американской мечты». В Вегасе они снимают номер в отеле, где и проводят ночь, наполненную жуткими галлюциногенными кошмарами. На следующий день мотокросс, в общем-то, обходит сознание Дюка стороной ввиду слабой вменяемости от наркотического опьянения. Этой ночью Гонзо оказывается на краю самоубийства, а затем убийства Дюка, его коллеги-фотографа и телки, которая ехала в тот день с ними в лифте. Заперев Гонзо в ванной, Дюк предается воспоминаниям о днях своей молодости (к слову, весь фильм можно лицезреть лысого Джонни Деппа), хиппи и Сан-Франциско 60-х годов (ещё к слову, действие происходит в 1971).

Наутро, не обнаружив в номере Гонзо, Дюк как можно скорее выписывается из отеля обратно в Лос-Анжелес, так как у него нет денег, чтобы оплатить счет. По счастливой случайности связавшись в дороге с Гонзо, внезапно сидящем в каком-то офисе, Дюк узнает, что в этот день ему нужно быть на конференции окружных прокуроров в Вегасе. Вернувшись в город, взяв новый белый кабриолет (дабы не палиться) и въехав в номер в другом отеле Дюк застает своего адвоката в компании ёбнутой на всю голову художницы, которую они отправляют накачанной ЛСД в какой-то мотель в пригороде. Далее персонажи обсуждают докладчиков на Третьем съезде окружных прокуроров по теме «Наркотики и опасные лекарства», которые сами напоминают тех ещё торчманов. Приняв адренохрома и проведя очередную ночь, наполненную ужасом диссоциативным трипом, Дюк, пробудившись, застаёт номер в крайне жутком состоянии.

Чуть далее связная последовательность событий несколько теряется. Слушая аудиопленку, Дюк вспоминает события прошедших дней. Потом персонажи оказываются уже на пути домой в солнечную Калифорнию. В конце Дюк сажает Гонзо на самолет неизвестно куда, после чего сам на всё том же белом (в хлам раздолбанном) кабриолете отправляется в Город потерянных ангелов.

[править] They did it for lulz, или Смысл

На первый взгляд, отсутствует. Парадоксально, но, быть может, именно благодаря этому фильм завоевал любовь своей аудитории, так как оставляет греющее ей душу чувство, что и по сюжету обессмысленных, проходящих в дыме сигарет, пьяном угаре, галлюцинациях, беспамятстве и блевотине жизнях можно снять фильм или написать книгу.

Если задуматься, смысл можно найти в изображении действительности людей, ведущих этот образ жизни.

Если глубже копнуть в книгу, то можно заметить, что сюжет проникнут некоей меланхолией и ностальгией полысевших и обрюзгших героев по поводу ушедших анархических 60-х (с хиппями, свободной любовью и рок’н'роллом)… А наркотически-алкогольный угар — лишь средство забыться и уйти от переживаний об ушедшей молодости. В частности, через всю книгу проходит линия поиска некоей иллюзорной «американской мечты».

Если же говорить о Смысле, то необходимо отметить, что просмотр этого фильма под веществами полностью меняет восприятие картины, я гарантирую это! Если смотреть Страх и Ненависть в адекватном состоянии, то мозг рефлекторно пытается наделить бессвязные монологи Дюка и Гонзо каким-то смыслом. Иногда даже кажется, что он там действительно есть. Но просмотр этого фильма под отличной травкой открывает иные стороны фильма, и становится совершенно ясно, что 90% монологов Дюка - всего лишь поток упоротого сознания. Тем не менее, если хорошенечко дунуть действительно мощных шышек, в беседах доктора журналистики можно найти не то, что один смысл, а целый их фрактал. Ну и вообще, под действием веществ открывается много тайного смысла, даже если смотреть ковёр.

Возможно, это понятно и без веществ, но с веществами это становится кристально ясным и совершенно очевидным, потому что разум действительно настраивается на "ту самую волну".

Более того, все спецэффекты, которые и на трезвую голову отлично передают упоротость, укуренным сознанием воспринимаются абсолютно по-иному и более, чем реалистично.

Есть подозрение, что просмотр Страха и Ненависти под другими веществами может раскрыть другие грани фильма. Стоит попробовать под ЛСД, например!

А вообще, смысл тут не нужен.

[править] Книга

Доставляет куда больше, я гарантирую это. Смысла нет не только в фильме, но и в самой попытке экранизации.

[править] Избранные Цитаты

ВНЕЗАПНО нас окружил чудовищный шум, всё небо кишило тварями, похожими на огромных летучих мышей. Они визжали, набрасываясь на машину. Потом раздался крик: "Господи Иисусе, что это за чертовщина?! Кыш! Кыш!!!"

Цитата из фильма

— Это большая машина в небе, один из видов электрической змеи, и она идёт прямо на нас.
— Пристрели её.
— Не сразу. Сначала изучу её повадки.

Цитата из фильма

У нас было два пакетика травы, семьдесят пять ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламида лизергиновой кислоты или ЛСД, солонка, наполовину наполненная кокаином, и целое море разноцветных амфетаминов, барбитураторов и транквилизаторов, а так же литр текилы, литр рома, ящик "Бадвайзера", пинта чистого эфира, и 12 пузырьков эмила. Не то, чтобы всё это было категорически необходимо в поездке,но если уж начал собирать коллекцию, то к делу надо подходить серьёзно.

Цитата из фильма

- Звонили из штаба. Хотят, чтобы я немедленно ехал в Лас-Вегас и установил контакт с фотографом-португальцем по фамилии Ласерда.
Детали операции у него. Я поселюсь в звуконепроницаемом номере, а он сам меня найдёт. Что скажешь?
- Дело дрянь. Нужна консультация адвоката, пока не поздно. Как адвокат рекомендую взять самую быструю машину без верха, кокаин, магнитофон для особой музыки да рубашки поярче, и валить...

– Что ж, – ответил я. – Это можно использовать. Не дадим ей протрезветь и будем продавать её на конференции по наркотикам.
Он уставился на меня.
– Она в самый раз для такого мероприятия. Копы скинутся по пятьдесят баксов, поколотят, чтоб не сопротивлялась и оттрахают всем скопом. Можно поселить её в каком-нибудь захудалом мотеле, развесить по всему номеру портреты Иисуса, а потом напустить на неё свиней … Чёрт, сильная девка, выдержит.
Его лицо сильно дергалось. Мы спускались в лифте в вестибюль. «Боже мой, – пробормотал он. – Я знал, что ты извращенец, но никогда не думал от тебя такое услышать»

Цитата из книги

Вот он идёт. Один из прообразов Всевышнего. Высший мутант, не рассчитанный для массового производства. Слишком дикий, чтобы жить, слишком редкий, чтобы сдохнуть.

Цитата из фильма


Я вывернул громкость радио и магнитофона до полного маразма. "Ты, ублюдочный пропиздон-законник! - Заявил я. - Фильтруй базар! Ты ведь с доктором журналистики разговариваешь!"

Цитата из книги

Что же происходит с этой страной, когда любой жопализ может спокойно слинять, наколов доктора журналистики, как последнего болвана?

Цитата из книги

Это место похоже на армию: господствует норма поведения акул - жри раненую. В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Цитата из книги

[править] Черные полосы

С черными полосами у кинофильма все в порядке. Есть два варианта картины: широкоформатный «критерионовский» (по названию издавшей конторы) с соотношением сторон 2,35:1, а также квадратный с изображением в 4:3. Лулзы состоят в том, что ни одно издание не содержит полной картинки: в 2,35:1 сверху и снизу много чего обрезано, зато в 4:3 нет того, что есть на самых краях варианта 2,35:1. Ежели смотреть это кино на экране с пропорциями 16:9 — черные полосы будут в любом варианте.

[править] Похожая тематика:

[править] Ссылки