Личные инструменты
В других энциклопедиях
cnt

Экзоскелет

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Эта статья сделана из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.
Первый годный прототип сбежал из лаборатории. FAIL!

Экзоскелет (греч. Εξωσκελετός — «Внешний скелет») — убердевайс, превращающий тощего задрота в гибрид короля Артура и Халка. Был популяризирован под названием Power Armor (рас. рус. Силовой Доспех) такими известными сеттингами как Ваха и Фол. Представляет собой каркас/костюм/доспех/скафандр повторяющий биомеханику человека и пропорционально увеличивающий усилия при движениях. В большинстве игр дает возможность таскать миниганы, гаусс-пушки, и прочие неподъёмные вундервафли. Также в комплекте идут: сверхпрыгучесть, сверхскорость, невидимость, минимальная уязвимость, возможность убивать противников одним ударом ребра мизинца, броском сопли etc. Экзоскелеты высотой больше 2-2,5 метров превращаются в мобайлсьюты, за мобайлсьютами следует меха, за мехой ОБЧР.

Содержание

[править] Сабж в культуре

Космодесантник в повер арморе чаптера им. Двача
  • Act of war — костюмы бойцов подразделения «Коготь».
  • Arcanum — на паровой тяге, естественно.
  • Avatar — экзоскелеты-головастики землян со стеклом, бьющимся от попадания стрел.
  • C&C, Red Alert — отряды "Штурмовиков"(экзоскелетники с реактивными ранцами и Гаусс-пушками) GDI и Тесла-солдаты СССР. Во втором RA чисто резиновый костюм c металическим шлемом и рукой, в третьем именно экзоскелет. А также лютая "Росомаха" в Tiberium Sun. В 4-м С&C из-за невзъебенного уровня загрязнения уже все пихоты ходят в экзоскелетах.
  • Crysis — нанокостюм, гайдом подтверждено наличие экзоскелета в комплекте.
  • Earthworm Jim: суперкостюм червяка Джима также в самом прямом смысле является экзоскелетом.
  • Exo-Squad
  • Fallout
  • Gantz
  • Starship Troopers: Terran Ascendancy — (та, которая RTS, а не б-гомерзкая) костюмы команды.
  • Half Life — костюм Гордона Фримена (только модель HEV mk.5).
  • Red Faction II — экзоскелет присутствовал в последней главе игры.
  • StarCraft: скафандр пехотинцев терран, БЧР Голиаф. Зерги же, те вообще многие с экзоскелетом рождаются — в биологическом смысле.
  • S.T.A.L.K.E.R — расовый хохлятский экзоскелет, обладание им повышает не столько боевые характеристики сталкера, сколько его ЧСВ, поскольку найти его в игре довольно сложно.
  • Warcraft, World of Warcraft: гоблины вовсю используют паровые крошеры для попила леса. Это именно экзоскелеты, а не меха.
  • Warhammer: доспехи, тысячи их. Спейс марины, хаоты, Тау, хумансы (Сёстры Битвы, ИГ), в некотором смысле эльдары, тираниды (лол, но это таки экзоскелеты, по крайней мере у биологов), Инквизиция etc. Ещё есть варианты вроде Дредноутов, но ЭТО (систему жизнеобеспечения на ногах) экзоскелетом не назвать.
  • Серия игр MechWarrior (и BattleTech в целом). Местная противо-меховая пихота — элементалы, одетые в оные. Специально для доспехов выведена порода людей под три метра.
  • Metal Gear Solid
  • Silent Storm и Silent Storm: часовые — расовые немецкие, советские, пиндосские и террористические панцеркляйны.
  • Star Wars — Dark Trooper Project (3 модель является экзом), некоторые доспехи ситов — да собственно, Вейдерские в некоторой степени можно признать экзоскелетом.
  • Halo — Броня Mjolnir Мастера Чифа.
  • Chaser: Вспомнить всё — во время осады станции «Марскорп’а» главге-й использует экзоскелет с пулемётом и ракетницей.
  • The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay — местами даже б-гомерзкая Assault on Dark Athena.
  • «Звёздный десант» Хайнлайна (книга)
  • Star Wars: KOTOR — многие смотрели финальный ролик только благодаря данному быдлодевайсу.
  • «Бесконечная война» Холдемана (книга)
  • Alien versus Predator 2(игра) — до последнего босса нужно топать в том самом погрузчике из фильма Чужие (правда хитрые хумансы понавесили на него кучу оружия).
  • X-COM — Только после того, как оденешь солдат в экзокостюмчики, появляется какая-то успокоенность, что они не будут дохнуть от каждой инопланетянской сопли, пролетевшей рядом.
  • Dead space
  • Bioshock — дизельпанковые поверарморы в стиле атмосферных скафандров, надетые на Больших Папочек и Больших Сестер.

Упоминается в фильмах: «Железный человек», «Бросок кобры», и т. д. Не забудьте «Район № 9». Также имеется целый мульт-сериал Exo-Squad (переведённый надмозгами как «Космические Спасатели Лейтенанта Марша»), практически полностью построенный на идее экзоскелетов. А так же в б-гоугодной «Матрице», где эти самые экзоскелеты крошили армии неведомых летающих роботов-осьминогов.

[править] Повер Армор

Не стоит путать Power Armor и экзоскелет сам по себе — существующие IRL прототипы экзоскелетов тому наглядный пример. Экзоскелет сам по себе — это именно скелет, опорно-двигательная система, расположенная не внутри тебя (эндоскелет), а снаружи. И защиты голый экзоскелет по умолчанию не приносит. Другое дело — то, что наличие экзоскелета по умолчанию увеличивает общую грузоподъёмность получившегося киборга, и желание присобачить на него сверху танковую броню появляется само собой. Поэтому всякая силовая броня — экзоскелет, но не всякий экзоскелет — силовая броня.

Само название Power Armor видимо было введено впервые с выходом первой редакции Вархаммера 40к в 1987. По крайней мере благодаря популярности Вархаммера 40к, все предыдущие источники упоминания бронированных экзоскелетов померкли в пучине Варпа и впредь синонимом «броньки со встроенным термоядерным движком» стал именно Power Armor.

Следующий шаг в популяризации названия — Fallout. Если в Вахе повер армор был уделом исключительно всяких VIP-ов (таки да, включая и маринад, который управлялся с ним ловчее всего благодаря специальным имплантам), ибо для ношения оного требовались сотни денег и мигалка, то в Фоле можно было отправляться на поиски девайса сразу при выходе из убежища — носить его мог кто угодно, главное найти. Так как повер армор являлся там бесспорно лучшей бронькой (ещё и давал +3 к силе), нахождение его стояло первым пунктом в списке «to do» у вновь Вышедших из Убежища. Второй Фол, сыскавший ещё больше популярности, чем первый, предлагал более заманчивую перспективу — вместо того чтобы следовать по основной сюжетной линии и получить доспех в общем порядке, можно было в самом начале игры забить на всё и херачить через всю карту вниз в Сан-Франциско, брать квест(ы) на поиски чертежей, и затем на базу Наварро за продвинутой версией повер армора. Неудивительно, что после такого простора действий (ведь любимою броньку можно было ещё и проапгрейдить), повер армору посвещали стихотворения и писали гимны. Собственно, товарищ одетый в повер армор является неофициальным маскотом серии Fallout.

Arcanum, являющийся по сути Фолом в стим-панковом сеттинге, за идеями ходить далеко тоже не стал — там имеется местная версия повер армора — Machined Platemail (рус. Механизированный Пластинчатый Доспех, фан. Паровозик). Правда, здесь у него имеются конкуренты: гному-технику больше бы подошёл Iron Clan Armor, а магическому персонажу технические броньки ваапще противопоказаны. Но куча лулзов от надевания на своего перса этой механической броньки все равно гарантирована — персонаж становится настоящим человеком-паровозом и внешне начинает смахивать на бравого ССвского убер-зольдатена.

[править] Сабж в жизни

Простой японский крестьянин

Профит с использования экзоскелетов предполагали поиметь военные, ибо солдат, обладающий мощью танка и способный спрятаться в шкаф, может в одиночку принести демократию в любой горный аул. Правда, если жители горного аула имеют у себя парочку таких же штук РПГ, то крепость экзоскелетов становится недолгой. Первый разработанный вариант (куча фоток в инете) работал ещё в 60-е гг. (Hardiman). Также планируется использовать девайсы в помощь инвалидам (вместо коляски), спасателям (вместо подъемных кранов и бульдозеров) или японским крестьянам, чтобы спинку себе не надорвали.

Но в основном все ограничивается прототипами[1], по причине того, что нормальный экзоскелет ещё не сделан и что человеческое тело один из наиболее сложных с точки зрения механики объектов в природе. Over 200 звеньев скелета соединенных несколькими типами шарниров в разнообразнейшие кинематические цепи дают на выходе весьма высокую сложность задач управления всей этой хуйнёй хозяйством, да и аккумуляторы надо будет заряжать чересчур часто. Такие дела.

Что самое обидное — крабы, пауки… да чего там, тараканы и те используют экзоскелеты многие миллионы лет. Разумеется, естественные, а не рукотворные. Впрочем, он эквивалентен по функции внутреннему человека — и завидовать нечему, ибо у нас модель продвинутая. Главная хреновая особенность экзоскелета членистоногих — то, что он не умеет расти вместе с хозяином. И потому злополучному раку или пауку приходится очень много потрудиться, чтобы подрасти. Зверушке нужно буквально лезть вон из кожи, покидая собственный панцирь. Алсо, так же поступал и доктор Зойдберг. Только у земных членистоногих панцирь укрепляется сам, а не покупается в магазине, как хотел сделать Зойдберг. Во время линьки у раков и пауков отрастают оторванные конечности. А вот насекомые, обретя крылья, больше не растут (кроме подёнок). Зачастую во время линьки к старому раку приходит старуха с косой. Так что ношение экзоскелета даёт не только профит. Но вот поверармора у членистоногих нет…

Японские учёные давно ведут разработки экзоскелетов с несколько другой целью — восстановления подвижности у людей с травмами позвоночника. И порой это у них получается.

[править] Галерея

[править] Примечания

  1. Экзоскелетофаг уведомляет — уже сейчас в Японии можно купить вполне себе экзоскелет. Как например Hybrid Assistive Limb, а Американцев есть уже готовые к серии (а вполне возможно и проходящие обкатку в армии) экзоскелеты HULC
  2. Да, это называется экзоскелетом, однако выполняет ту же функцию, что и обычный скелет: благодаря ему пауки и прочие богомолы не превращаются в желе.

[править] Ссылки


Источник — «http://lurkmore.ru/Экзоскелет»