Личные инструменты

Doom

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с DOOM)
Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Настоящий Doom'ер прежде чем зайти за угол прежде из-за него выглядывает.

»
Сергей Лукьяненко
«

Кровавая баня в марсианском аду.

»
Краткое Полное содержание сюжета

Doom — чертовски популярный в середине девяностых годов XX века (также известных как «времена поголовной заDOOMчивости»), фактически первый приличный и играбельный представитель всего направления мочилок. Собсно, до популяризации термина FPS, зачастую любые шутеры звались doom-клонами.

По количеству поклонников входит если не в первую тройку великих игр, то уж в первую десятку — точно. Обидным, однако, являлось то, что уже тогда появились и первые задроты.

Содержание

[править] Сюжет

«

Сюжет в игре — как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен.

»
Джон Кармак

Игра посвящена злоключениям американского морпеха, которого за неподчинение приказу (расстрелять безоружную толпу) и нападение на начальника сослали на Марс, где базировалась Объединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC). Персональный адЪ, только без жидов, зато с бравыми янки. Корпорация занималась исследованием телепортации, и однажды создала на свою голову Ворота, через которые, якобы, она транспортировала как грузы, так и пассажиров. Но однажды, эти Ворота были разрушены непонятно кем, и открылся портал не куда-нибудь, а прямо в адЪ и Израиль. Как это водится в заправских боевиках, наш герой остался один, и ему предстоит задача по возвращению Ворот обратно и предотвращению Большого Пиздеца. Однако прежде ему предстоит зарезать (с помощью бензопилы, ставшей благодаря этой игре отдельным мемом) и замочить легионы разномастных монстров и демонов, вылезающих из портала и превращающие в сырой бифштекс (а то и во что похуже) всех на пути, на горе всем живущим в нашем измерении. Сюжет подается в виде унылого текста в конце каждого эпизода, а потому 100% отечественных и over 95% зарубежных геймеров сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы мочить ужасную армию Аццкого Сотоны.

После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак и сотоварищи выпустили продолжение — DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части. И, наконец, левел-девелоперами из TNT Team и братьями Dario и Milo Casali были выпущены два полноценных аддона. Всего официальных частей четыре (и один Shareware-эпизод — первый эпизод первой части):

  • DOOM (первая часть). Состоит из трех эпизодов и четвертого в аддоне Ultimate DOOM:
    1. Knee Deep In The Dead (По колено в трупах) — действие происходит на Фобосе;
    2. The Shores Of Hell (Берега Ада) — действие происходит на телепортированном в ад Деймосе;
    3. Inferno (Преисподняя) — действие происходит непосредственно в аду;
    4. Thy Flesh Consumed (Твою плоть зохавали) — действие происходит на Земле, после возвращения героя из ада, и он находит ее разрушенной и порабощенной;
  • DOOM II — Hell on Earth (Ад на земле) — игра состоит из одного эпизода в 30 уровней, некоторые из которых, в отличие от первой части, честно говоря, просто унылы (однако всё-таки получше воспоследовавшего четвёртого эпизода — ребята явно начали выдыхаться). Действие происходит на Земле; боссом игры является «Личина греха» (Icon of Sin), символизирующий самого Сатану. В этой части появилась кошерно-православная двустволка. Пройти всю игру на сложности nightmare с одной бензопилой считалось легкой прогулкой у истинных ценителей, только сначала попробуй сам это сделать. Также содержит «пасхальное яйцо» в виде головы Джона Ромеро, говорящей проигранную задом наперед фразу «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро». Голову можно увидеть только с помощью чита прохода сквозь стены или в редакторе уровней. Другой сюрприз в DOOM II — два секретных уровня (31-й и 32-й) — вырезка из игры Wolf3D, предваряемые словами «Ты попал в странный уголок ада. Кажется, он построен не демонами, а людьми. Кто же они такие, обитатели этого уголка?». Для выхода из второго секретного уровня надо отстрелить четырёх повешенных Commander Keen'ов.

Дополнительные две части:

  • Final DOOM: TNT Evilution (Эволюция зла/«Зловолюция»). Разработчик — команда TNT. Пожалуй, самая зрелищная часть с точки зрения дизайна уровней (движок ещё имел потенциал, а вот юзерские компы подросли). Еще здесь иная по сравнению со всеми остальными частями музыка — не Bobby Prince Style, как было всегда и везде. Однако на первом секретном (31-м) уровне есть неприятный баг: разрабы забыли положить ключ туда, где он по идее должен быть, но если ты ловкий и проворный, то уровень можно завершить без читов и ключей вообще. В целом — уровни скорее красивы, нежели интересны, но всё равно однозначный вин.
  • Final DOOM: Plutonia Experiment (Эксперимент «Плутония»). Разработчики — Dario Casali и Milo Casali. Стоит заметить — сия часть заметно сложнее обычного Doom II. В частности, кибердемонов — сильнейших монстров игры — там значительно больше, чем в основных Думах, вместе взятых, правда, большинство уровней унылы, примерно как в Hell on Earth.

Кроме официальных, есть некоторые весьма доставляющие сторонние наборы уровней (мегавады):

  • Hell Revealed — один из самых сложных для прохождения мегавадов. Если первые 8-9 уровней достаточно просто и даже скучно проходить, то оставшиеся две трети — сущий кошмар, где кибердемон (да-да, который босс в первых частях Doom'a) по сути рядовой монстр, встречающийся раза три-четыре за уровень. Единственный fail — иногда карты сего мегавада примитивны чуть более, чем полностью. К каждому уровню приложен доставляющий RTFM.
  • Hell Revealed 2 — сиквел HR1. Так же очень и очень сложный мегавад, с чуть более красивой архитектурой и таким же безумным нонстоп рубиловом. Уже 3-ий уровень на Ultra-Violence вызывает у многих поначалу over 9000 кол-во релоадов. Часть уровней — вариации на уровни HR1, зачастую еще более беспощадные и бессмысленные. Особенно можно отметить 32-ой секретный уровень Playground, где количество монстров на UV свыше 1200 (боеприпасов, кстати, на карте тоже чуть больше, чем дофига).
  • Deus Vult II — сложный и красивый мегавад с over9000 дополнительных текстур и видоизмененными монстриками. Отличается крайне эпичными картами с не менее тяжелым рубиловом.
  • …и ещё тысячи их, однако, запомнились по очевидной причине только самые ранние — на каждый чих, как говорится, не наздравствуешься.

[править] Фишки

  1. Некоторые уровни полны невероятным количеством монстров. Близкие к Doom’овским толпы гадов инопланетного происхождения можно встретить разве что в Serious Sam'е.
  2. Некоторые (а начиная со второго Doom’a — чуть более, чем все) уровни страшно заморочены для прохождения. Запутанная структура уровней и рубильники, открывающие неизвестно что неизвестно где (а иногда заодно и засаду за спиной главге-я) сильно способствовали обильному высиранию кирпичей и — даже чуть — логику, память и умение вовремя сохраниться.
  3. Несмотря на мозголомную замороченность уровней, боты на изменённом движке прошли Doom II за 14 минут 2 секунды. Так же это видео можно посмотреть на ютюбе часть 1 и часть 2
  4. Монстры в Doom’e ненавидят друг друга, и часто начинают локальные схватки. Чем и пользуется умный игрок, экономящий аммо. А некоторые уровни без этого ещё и довольно неудобно проходить. Ну и, в конце концов, на это можно просто полюбоваться. Это происходит, если один из монстров, стреляя в Нашего Героя, случайно заденет этим снарядом соседа (или заденет взрывной волной, only Кибердемон). Именно такой способ зачистки уровня e2m9 советуется в книге Doom I.
  5. Дизайнеров Doom вдохновляли небезызвестный художник Гигер и столь же небезызвестный писатель Лавкрафт (кто не верит — пусть перечитает «Ужас Данвича»).
  6. Саундтрек к DOOM II полон заимствований из актуальной на то время музыки (Metallica, Slayer, Alice In Chains, Pantera и прочие).
  7. Домашний питомец протагониста — кролик Дейзи — украден демонами, его голову игрок видит в конце третьего эпизода, а узнаёт об этом в конце четвёртого.

[править] Монстры


[править] Игра по сети

DOOM был первым многопользовательским шутером (неправда). Он позволял игру по IPX-сети, по модему и по нульмодему (прямое соединение COM-портов между собой), последним вариантом иногда пользовались живущие недалеко друг от друга люди, принося в гости свой системный блок.

Сейчас, с развитием дешёвых, кошерных интернетов потребность в подобных надругательствах над своим телом отпала, но оказалось, что с современными ОС Дум несовместим абсолютно. Поэтому отдельными умельцами были сделаны порты, позволяющие играться в Дум в интернете, а другими умельцами — DOSBox, эмулирующий через сеть хоть нуль-модем, хоть LPT-LPT Laplink.

[править] DOOM в фольклоре

DOOM оказал значительное влияние на компьютерный эпос той эпохи, став центральной темой в ставших классикой произведениях русской литературы и народном творчестве на разных языках мира[1]. Ещё существует песня, известная в определенных кругах как «Гимн думеров», имеющая в себе место, куда одаренный рифмоплет может самолично вставлять ники своих коллег по выпиливанию нечисти. В буржуйских интернетах особо известны два произведения: официальный комикс и неофициальный фанфик. Есть также разные весёлые картинки http://iddqd.ru/around/comics/demons/demonsrus по части монстров, понятные лишь посвящённым.

[править] DOOM в литературе и кинематографе

По вселенной DOOM было выпущено 4 романа, написанных известными новеллизаторами сериалов Дефидом аб Хью и Бредом Линавивером, из которых два было издано в России. Все четыре являются трешем и эпик фейлами, единственное, что заставляет дочитать эти быдлокнижки до конца — это заряд вина, содержащийся в самой вселенной DOOM, описанной в них. Впрочем, сии высеры настолько безблагодатны, что даже вселенная игры не вытягивает их ни в коей мере. Дело усугубил прекрасный перевод, выполненный специально обученными надмозгами. Так, вполне понятный pump shotgun превратился в мозголомное «духовое ружье». Вот эта тетралогия:

  1. Knee Deep In The Dead (на русский переводили как «По колено в крови» и «Стреляй и иди»).
  2. Hell on Earth (Ад на Земле).
  3. Infernal Sky (Адское небо).
  4. Endgame (на английском) («Эндшпиль»).

Алсо, по мотивам игры был снят одноименный фильм, признанный общественностью эпическим фейлом и унылым до потери пульса. Но это уже http://ru.wikipedia.org/wiki/Doom_(фильм) отдельная тема.

По мнению одних, потому, что снимался по скучноватой 3-й части игры, а не по винрарным первым двум. А по мнению других, потому, что режиссер попросту погнался за двумя зайцами: попытался угодить как простому кинозрителю, так и задроту-геймеру, в результате не угодил ни тем ни другим. По словам задротов-геймеров, единственное, что в фильме доставляет — это резня бензопилой от первого лица. Кармак, как говорят, возмущался фильмом, но поделать ничего не мог. И вообще он занят куда более важными делами — готовит экспедицию на Марс.

Алсо, Пейсатель также засветился в списке заядлых думофагов. Ходит слух, что его роман «Лабиринт отражений» навеян сюжетом этой игры чуть менее, чем полностью (да так оно и есть, один бар «Kakodemon» чего стоит!). Однако, некоторые утверждают, что Дум всего лишь послужил прототипом для Арены в нескольких главах. Чего, кстати, Пейсатель никогда и не скрывал, даже более того, у него там так и написано!

кроме того, под влиянием (весьма очевидным) Дума явно снимался фильм «Призраки Марса». лютое трэш—кино, действие которого происходит на Марсе (совпадение!), где также принимает участие какая—то неведомая ебаная мистическая хуйня. собственно, демоны там не фигурировали, но люди, одержимые некоей неясного происхождения хренью, мигом начинали раскрашивать себе морды в страшный цвет и делать разный другой бодмод, отчего мигом становились на демонов похожи. также они действовали похоже на импов из дума: нагибали и пытались убивать все, что шевелится. фильм люто доставлял своей нарочитой трэшовостью и кровавостью. А еще потому, что его снимал Джон Карпентер.

[править] DOOM и быдло

Прохождение игры сулит непредвиденные последствия.
Основная статья: Колумбина

20 апреля 1999 года в пиндосской школе «Колумбина» двое школьников-задротов, обыгравшись в сабж, и накачавшись веществами, легким движением руки, сжимающей BFG9000 дробовик выпилили 13 своих сверстников и учителей, после чего вписали свои имена в книгу геройской славы. История породила нешуточную драму как в интернетах, так и IRL. Быдло сразу же во всем обвинило Кармака сотоварищи, мол, из-за ваших гадких стрелялок, дети убивают друг друга и пожирают за шведским столом. Более разумные же, более разбирющееся в сути, стали объяснять, что не вино виновато, а пьянство проклято это ваше воспитание, когда загнобленные быдлом хикки, подобно сжатой пружине, котрая распрямляясь, выносит КЕМ все на своем пути, сначала выплескивают свою злость на пиксельных монстров, а после уже могут взяться и за настоящее оружие.

Как выяснило следствие, один из ребят, Эрик Харрис, был фанатичным поклонником DOOM и других игр от id; известно несколько его уровней, которые отличаются повышенным содержанием крови и насилия. Ходила байка, что существует уровень, в точности повторяющий один из этажей школы, которая не подтвердилась. После событий в «Колумбине» большинство думерских сообществ немедленно выпилили работы Эрика со страниц своих сайтов[2], что еще раз подтвердило известный тезис о 95%. Подобное желание оставаться белыми и пушистыми мы позже увидим в среде линуксоидов, сносящих ReiserFS со своих компьютеров, хотя и там есть здравый фактор — очевидное отсутствие апдейтов после такого исхода с автором. Такие дела.

[править] Порты

Doom — игра, пережившая наибольшее количество портов. Спасибо товарищу Кармаку за счастливое детство и открытие сырцов дума. Правда без звука (без сырцов звуковой библиотеки, если быть точным), ибо копирасты не дремлют . По большому счёту, Дум есть на каждой приставке и на любом компе. (да, есть сборки и под Макось, и под Линукс, на flash (ищи на newgrounds), и даже под ZX Spectrum!. Из этого даже вырос самостоятельный локальный мем того же iddqd.ru и некоторых других дум-ресурсов:

«Ну когда уже на (тут можно вставить любое слово от «холодильник» до «лопата») выйдет?»

Во многом в этом виновны порты Дума на калькуляторы и фотоаппараты. Пруфлинк.

Олдфаги могут припомнить порт Doom на винрарной безвременно почившей консоли Panasonic 3DO. Конкретно этот порт отличался редкой уебищностью исполнения и считается одним из худших портов сабжа. Из характерных особенностей — мелкий размер экрана (всего 6 вариантов, причем чем больше экран, тем больше тормозило, а два последних, самых широких окна, открывались исключительно читом), игра НЕ сохраняла статус игрока, а только уровень, до которого пройдена игра (неприятно было оказаться на e2m9 с пистолетом и пачкой баронов Ада), ну и дико низкий FPS (по сравнению с другим эпическим шутером на 3DO, Killing Time). Спасал все это безобразие исключительно саундтрек — все темы оригинального Doom были перезаписаны, причем так, что ради него всю ущербность геймплея можно было вытерпеть.

b
Музыка E1M1 на 3DO

Алсо, под портами в вопросе Думов подразумеваются всякие новые движки, позволяющие играть Дум в новых Виндах, часто с огромным количеством всяких мелких и крупных свистоперделок. К примеру, ещё в Legacy можно было прыгать и вращать голову мышой, в PrBoom появились «стёкла», JDoom (движок doomsday) позволил добавлять 3D модели, а также кастомные текстурпаки, паки и паки динамический свет[1], ZDoom добавил ещё кучу эффектов, а GZDoom дошёл до того позволил делать нормальные 3D-полы (то есть настоящие многоэтажные уровни), так как 3d-полы были еще в Legacy, и в GZDoom, который является сплавом ZDoom и Legacy, 3D-полы не являются новинкой. Правда, геморные варианты двух-этажных комнат были ещё в PrBoom, таки да. Есть ещё некий Vavoom, помесь движков Дума и Первокваки, самый продвинутый порт Doom, правда, как считают ньюфаги, так считает только продвинутый автор самого продвинутого порта Doom, хотя, на самом деле, этот порт достаточно древний, и на заре своего существования действительно являлся самым продвинутым портом. Ещё сейчас многие порты поддерживают текстурпаки.


Как и водится, школиё любит поводить холивары и вокруг этих вадов. Одна половина считает вады полным и безоговорочным говном, другая, соответственно, считает, что эти вады — абсолютный эпичный вин.

Олсо, благодаря усилиям нескольких пользователей эпичного сайта независимых Flash-разработчиков Newgrounds игра была с точностью чуть более чем полностью портирована на Flash наряду с Heretic и Hexen, также получивши там знаменитую свистоперделку (только для зарегистрированных, разумеется) с XBOX 360 — Achievements. Пруфлинк. Справедливости ради, надо отметить, что сделано это не на чистом Flash, а с использованием новенькой технологии Alchemy — штука позволяет комплировать С/С++ код в ActionScript. Отсюда сразу вытекло кой-какое платформо-зависимое ограничение — так как откомпилен тот порт был на little-endian машине (типа Intel’а), то на big-endian проце (типа PowerPC, что стоит у старых Маков) оно не запустится, даже не смотря на то что сам по себе Flash прекрасно работает.

Кстати, подобной технологией портировали на JavaScript…

[править] Doom сообщества

Doom всё ещё жив, о чём говорит большое количество народу на разных форумах, ему посвящённых. Как всегда, форумы забиты нубьём, которые пытаются делать новые карты (судя по тому, что они делают, они дум даже не запускали до этого), другие оставляют очень полезные и интересные комментарии. Это ещё раз доказывает, что тематика форума мало связана с количеством малолетних долбоёбов, живущих на нём, они везде. типичные обсуждаемые вопросы

  • Vanilla doom vs Порты. Особенно любимая тема для троллей. Причём можно либо прикидыватся эдаким пуристом, не признающим ересь портов и стремящихся их уничтожить, либо наоборот, огорелым сторонником. И то, и другое, привлечёт толпы народу с обоих сторон, однако как правило подобные споры быстро заканчиваются
  • Каноничные™ порты vs Новодел. К каноничным™ относят порты Boom, Doom95 и Chocolate Doom. К новоделу относят чаще всего ZDoom, GZDoom, Vavoom и реже некоторые другие, у которых меньше поклонников. Первые обвиняют вторых в том, что они поломали оригинальную физику игры (теперь нельзя вдоль стен, если повернутся на определённый угол градусов бегать с удвоенной скоростью!11 Какая потеря.), исправили баги и добавили новые возможности. Обвинения звучат забавно, не находите? В таком ключе споры могут длится довольно долго.
  • линейность vs нелинейность. Особо доставляющий случай. Хорошим тоном считается обвинять вады в нелинейности, при этом хваля замечательные линейные вады. Вторые делают то-же самое с точностью до наоборот.

Другие споры менее значимы.

Мечта маппера. Только не подумайте!

На Думворлде существует такая забава, как награждение новых карт для Дума и их авторов. Награды(Каковарды) получают 10 вадов, после чего начинаются вечные срачи на тему «Ваду XXX дали каковард, а моему не дали, вот сволочи!» и «Поиграл я в каковардный YYY, такое дерьмо я вам скажу! уж лучше-б выбрали ZZZ». Интересными номинациями являются «Worst map» и «mock map» — Самой худшей карте выдаётся дохлый кака, а самой забавной — очень довольный кака с разбухшим ЧСВМПХ

Сказать, что Doom породил много мемов — это не сказать ничего, он просто-таки состоит из них, начиная с бензопилы и заканчивая IDDQD. Естественно, есть мемы и чисто внутренние, не выползающие за пределы сообщества. Например,

  • Могор/Могрёл. Нарицательное, образованное от ника некоего малолетнего долбоёба (МОрозова иГОРя, вспоминают олдфаги). Пацан определённо пришёл к успеху — его имя стало ругательством, да таким, что за употребление его в отношении коллеги и забанить могут. Окончательно увековечен мегавадом Doom Do Christmas — лютым, бешеным трэшаком, со злонамеренно-вырвиглазной (ИЧСХ невообразимо успешной в этом качестве) графикой, не менее мозгоразрывным дизайном уровней (которого не просто нет — его, блджад, хуже, чем вовсе нет!) и общей вырвиглазпиздецовостью под стать. It's so bad, so it's good — основной принцип трэша.

[править] DooM 3

Вышедшая в августе 2004 года, как не трудно догадаться, стала объектом срачей между проклятым нубьём и олдфагами. Причём стала ещё до выхода, из-за украденной пиратами прямо из лабораторий UAC со стола Кармака альфа-версию. По выходу же количество срача с лёгкостью перемахнуло заветную отметку и продолжало увеличиваться. Кое-где до сих пор идут холиворы, причём, в основном на тему «Старый Дум был с Драйвом, а новый — Унылое Говно». Самое интересное, что во многом в подобных холиварах на стороне олдфагов выступает школиё, играющее в гоззо с ОпенГЛ и шейдерами, и никак не желающее играть в Ваниллу.

На самом деле игра получилась совсем не такой плохой, как утверждают ждавшие лютого экшона олдфаги и толпы восторженной от Half-Life 2 школоты. Между прочим, холивары «Half-Life 2 vs. Doom 3» возникали едва ли не чаще, чем «Старый Doom vs. Новый». Некоторых пугливых личностей игра даже заставляла срать кирпичами, благодаря чему они её называли не иначе, как хоррором.

Основными аргументами против являются:

  • Уже не торт!!!1
  • Нет новых идей, только копипаста из System Shock.
  • Oднообразность уровней.
  • Общая попущенность геймплея.
  • Засилье темноты и вырвиглазая фича с фонариком. Было выпущено много модов, многие из которых делают игру быстрее и яростнее, убирают исчезающие трупы, позволяют прикручивать фонарик к оружию, etc.
  • Сюжет и геймплей частично перекликаются с Half-Life 1 (что просто смешно учитывая что в Half-Life 1 сюжет чуть менее чем на треть был списан с первого Дума)
  • Жестокий дефицит мистики, сатанизма и разного рода расчлененки (вообщем-то, и являющихся лицом этой игры). Одним словом, бездуховность.

Я долго не мог понять, почему многие "Думеры старой гвардии" так недовольны 3-м Думом. Дело даже не в фонарике, наверное? И даже не в графике. Антураж! Вот, что (ИМХО) помешало Думу3 стать не просто хорошей игрушкой, а очередной культовой вещью от ID. Разработчики слишком много внимания уделили псевдонаучной, фантастической реальности (мониторы, компьютеры, роботы), и тем самым сделали игру похожей на первый ХафЛайф (эта мысль уже звучала). А настоящий Дум для большинства - это не роботы и коммуникации, ДУМ - это прежде всего мистика + хоррор + "доля здорового сатанизма" Дум - это борьба с силами зла (читай - адскими силами), а не отстрел мутантов на космической базе. Антураж не тот, вот в чем дело! Нужно было мистике больше внимания уделять.

[2]
  • Попытка смены жанра с шутера на типа хоррор с брожением по углам и вздрагиванием от каждого звука. Раньше ведь как было — идешь по уровню, вдруг из-за угла — раз, 10 импов! Долбанул из двустволки — пятеро упали, разбрызгав по округе кишки, долбанул второй раз — все мертвы. Тут сзади открывается дверь — там еще 20 бесов, скелетик и парочка тыкв, переключился на БФГ, врезал… А сейчас — идешь, светишь фонариком, из-за угла рычание, заходишь за угол, находишь там одинокого импа (или висящий/лежащий/бросающийся на лицо труп. Просто труп — ещё одна, кстати, фишка Doom'a 3), разряжаешь в него полобоймы, он умирает, идешь дальше — скука смертельная, при этом не страшно ни разу (пока главге-я не замочит одной левой внезапно из подворотни какой-нибудь Князь Ада)) .

Через некоторое время был выпущен официальный аддон — Resurrection of Evil. Были добавлены несколько новых монстров, новые боссы и абсолютно ненужная в думе гравипушка и двустволка. Более того, присутствовал новый Артефакт (взамен старого Душекуба), дающий эффекты замедления монстров, квад дамага и неуязвимости.

[править] DooM 4

«

If only you could talk to the monsters

»
— Полулегендарное начало
рецензии на оригинальный дум

После того, как Кармак объявил о том, что официально работает над Doom 4, холивары обновились с новой силой, едва ли не перебив по крутизне срачи о третьей части. А так как попутно ID разрабатывают Rage, в которой половину геймплея составляют гоночки, а саму игру начала создавать EA, не трудно догадаться, ЧТО случилось с Думерастами старой закалки.

Впрочем, когда стало известно, что теперь ID принадлежит ZeniMax, так что именно издатели Обливиона и Фоллаута 3 будут выпускать новые игры от Кармака, полного ненависти школия набижало опять 9000. Срачей пока что не так много, но, чует анонимус, скоро будет больше.

Срачи гремят уже во всю, и в самых неожиданных местах: id Software, возможно, откажется от поддержки Linux. Уже отказалось (Хотя, может и не отказались) — новый красноглазый срач.

[править] Doom 2D

Также существует винрарная версия Doom’а 2 в 2d-графике (вид сбоку), написанная Prikol Software в 96-м году. Вин, по сравнению с остальными вариантами двумерного дума. Отличалась возможностью играть вдвоем за одним компьютером, в силу чего пользовалась популярностью у тех, кто не мог наслаждаться игрой по сети, и сильной замороченностью уровней по сравнению с оригиналом. Встроенных карт для дефматча было всего две, как следствие задрачивались они до такой степени, что некоторые личности могли попасть из любого оружия в любую точку карты если это было физически возможно. Второе следствие было в массовом клепании своих уровней, благо был удобный встроенный редактор. Особенно много лулзов доставляло сделать невидимую дырку в полу и наблюдать как ваш оппонент проваливается через нее в невидимый же резервуар с кислотой, или на знакомой карте запустить во всем знакомый подводный переход десятка два пираний (новый персонаж из Doom 2D). Феерический восторг гарантирован.

Доработка Doom2d в другой версии ведется и сейчас по адресу http://doom2d.org/ Ну а если хотите поиграть по мультиплееру, то идите вы нахуй http://doom2d.org/forum/viewforum.php?f=19

Алексей Волынсков о создании Doom2d

[править] Doom: Roguelike

Вы таки будете смеяться, но по Doom существует рогалик (один из самых простых между прочим, и сохранивший динамику оригинала). Невозбранно скачать сие творение можно тут.

[править] Мутации движка

  • В Heretic можно было смотреть вверх-вниз, летать, собирать предметы в инвентарь и доставать их оттуда. По сути — все тот же дум, с поправкой на фэнтэзийное окружение. Поэтому вместо морпеха — эльф, вместо двустволки — арбалет, а вместо импов — ожившие мумии. Игра состоит из 5 эпизодов, первый из которых шароварный. Многие из портов Doom позволяют играть в Heretic при наличии соответствующего WAD-файла.
  • В HeXen можно было тоже самое, что и в Heretic + прыгать, были добавлены hub и sub карты, возможность играть за воина, клерика или мага, собирать Самое Главное Оружие из частей разбросаных по уровню, бить стёкла, решать простые головоломки (по типу: поставить нужную книгу в нужный шкаф, починить часы), необходимость думать, враги, отражающие посылаемые в них фаерболы/молнии/молоты/поверболы и на редкость плодовитая и изобретательная сволочь в качестве финального босса. В отличие от Heretic (некоторые из персонажей которого невозбранно перекочевали в Хексен), игра рассчитана на тех, кому нравится часами искать переход на следующий уровень (уже после того, как уничтожено все, что движется). Данная особенность проявила себя и в Хексен-2 (который уже на quake engine).
  • Эпичный Strife (говорят, это одна из последних коммерческих игр на думовском движке) представлял из себя полноценный RPG-экшн в фэнтезийно-футуристическом стиле и включал в себя следующее: инвентарь, несколько незамысловатую прокачку скиллов, псевдо-бесшовный мир (а-ля Quake 2/HL), квесты, озвученные диалоги с выбором вариантов ответа, несколько концовок и вариантов прохождения… Жаль только, что игра осталась незамеченной в тени вышедшего в том же году Quake. Да и вообще, разрабы решили, что раз уж есть диалоги, квесты и скиллы, то на качество собственно FPS-ного геймплея можно забить большой болт; в результате имеем то, что имеем — Дюк на фоне Квака смотрелся акуеть каким бодрячком и боролся за популярность на равных (собственно, «победили оба» — редкая птица не играла в один либо второй), а о существовании Борьбы узнали 3.5 анонимуса.

[править] Алсо

  • DOOM — это ещё винрарная краст-панк группа.
  • Doom — также фраза, произносимая Томом Крузом в фильме «Цвет денег». Игрожуровцы нередко намекали, что это слово стало нарицательным для игры, так как Круз после этого слова в фильме разнес лютым, бешеным образом бильярдную.
  • Также существует doom-metal.
  • На самом деле, Doom — полноценное английское слово, имеющее туеву хучу значений: «рок» — в смысле «фатум», «обреченность», «неизбежный пиздец». В частности, в финале первого эпизода наш бравый морпех, (спойлер: уже после выпила баронов ада, залезает в телепорт и тут ВНЕЗАПНО отдаёт концы в виду неисправности адского оборудования и толпой монстров кругом... и с этим нихуя не поделаешь. Разве что в редакторе сделать в зоне прибытия туда игрока стены из "impossible" в "possible").
  • Согласно рфц #1700, 666 порт зарезервирован для DOOM.
  • ДУМЕР — Духовное управление мусульман европейской части России. [3]
  • На эпичной Сеге некогда существовала убер-брутальная игрушка «DOOM troopers», повествующая о нелёгкой жизни двух космических супермочил. Тривиальный геймплей с лихвой компенсировался такой лютой жестокостью и адовым гуро, что перед этой игрушкой пасовали многие писишные расчленёнки, в том числе и сам Doom. Например, врагам можно было отстреливать бошки, после чего те начинали тупо стрелять наугад, фонтанируя кровищей из шейного обрубка. Подстреленные враги долго бились в дичайших агониях прежде чем отправиться в АдЪ. Врагов-ниндзя можно было решетить так, что они корчились, блюя кровью и вываливая внутренности из живота. Некоторые враги, даже будучи прибитыми к стенке, продолжали хуярить из бластеров во все стороны — настолько были суровы. А боссы — так вообще рвали шаблон на части. К примеру, самый первый босс-скелет, топтавшийся на горе из костей, и время от времени смачно блюющий вниз, на головы суетящихся внизу персонажей. Если супостата вовремя не убить, то герои вскоре умирали, утонув в его блевотине. Отака хуйня, малята.
  • «Doom as a tool for system administration» (DOOM как инструмент системного администрирования) [4] — гибрид DOOM с юниксовой командой kill для управления процессами в Unix/Linux. Распространения не получил.

[править] Воспоминания

Из какого-то форума:
1. как сессия?
2. в бородатые времена компания id software, еще до выхода doom и quake выпустила легендарную игру wolfenstein, я в нее еще на 386ом рубился. Самое страшное в ней было когда у тебя жизни процентов 10, 5 патронов, ты заходишь в лабирит, где в тебя со всех сторон хуячат арийцы, а ты с усрачки нажимаешь save… тогда приходилось резко разворачиваться назад и бежать, бежать, чтоб тебя не замочили, выбегать из лабиринта с 1 м процентом жизни, нажимать на save, и снова бежать за аптечкой и патронами. с первого раза редко получалось
1. дак как с сессией у тебя
2. бля, я ж объяснил вроде.

[править] Видео

b
ВСЕ монстры старого дума, в вакууме, но не сферические
b
Реализация теории вражды монстров на практике. Причём с одинаковым исходом для обоих стравливаемых
b
b
32-ой уровень Plutonia Experiment и пособие для нубов по его правильному прохождению
b
b
b
Как труЪ думмер-олдфаг троллит ньюфага-нуба
b
И даже на смартфонах!
b
И даже Рикролл!
b
Фан-клип по русской версии третьей части


[править] Ссылки

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Например, русский треш вариант 10-летней давности.
  2. Карты Харриса являются по версии думерских сообществ таким лютым фейлом (с попаданием в топ «10 худших карт всех времён»), что самостоятельной игровой ценности не составляют, разве что можно научиться, как не надо делать карты, а приезд пативена за хостером (в случае, если бы там реально оказалась школа и карта приобрела бы статус типа-как-тренажёра) — штука неприятная, хотя и маловероятная.


ШутерыBlood • Call of Duty: Modern WarfareCounter-StrikeCrysisDoomDuke Nukem 3DHalf-LifeHitmanMax PaynePostalQuakeSerious SamSystem ShockUnrealWolfensteinS.T.A.L.K.E.R.Team Fortress 2Шутер про Вторую мировую
Источник — «http://lurkmore.ru/Doom»