Стругацкие

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Белый Тезис)
Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Типичные советские интеллигенты

Аркадий и Борис Натановичи Стругацкие (סטרוּגּאַצקִי АБС, «Стругачи») — ЕРЖ, два брата-фантаста родом из СССР. Типичные советские интеллигенты, борцы с совком[1].

Аркадий умер в 1991 году, а Борис по большей части жив, до сих пор рецензирует и воспитывает молодых пейсателей (в рамках своего питерского литературного семинара, из которого ещё в советское время вышла куча как приличных аффтаров, так и лиц с гондурасами, опухшими более чем на 9000). Алсо, издает журнал новой фантастики «Полдень. XXI век», а также ведет off-line интервью с читателями на www.rusf.ru. Пишет книги соло — написал две. Обе пронизаны депрессией и черным юмором, иногда служат поводом для холиваров.

Борис известен высоким ЧСВ, бывали у него и случаи жёсткого понтования с изображением из себя морального авторитета со сморщенным носиком (правда, ради справедливости, заметим, что сравнительно нечастые). Алсо, Бориса Натаныча часто называют «вдова писателя». Ну и долгих лет ему, чоуштам, доставляет мужик.

За остальным — марш в педивикию!

Содержание

[править] Чем знамениты

Написали великое множество винрарнейших книг, массово распиаренных не только в этой стране, но и за рубежом. Популярны как среди быдла, так и среди небыдла. Пейсатель же, алсо с Головачевы же с Зоричами же, о такой славе и не мечтали (а был ещё Ефремов — и Беляев, простите — но Всем похуй, есть еще и почти гениальный Сергей Павлов, но после «Локона Ампары» сильно ушел в астрал).

АБС ненатужно доставили всем слоям целевой аудитории — у них в багаже и танчикиОбитаемый остров»), и рыцариТрудно быть богом»), и смехуечкиПонедельник начинается в субботу») с переходом в кухонную антисоветчинуСказка о Тройке»), и покорение природы на отдельно взятых планетах в духе бессмысленного и беспощадного соцреализма («Страна багровых туч»), и космос по высшей пробе («Путь на Амальтею»), и настоящий сверхъестественный ужас по полной программе («Пикник на обочине»), и полное Паоло КоэльоУлитка на склоне»), и два кубометра лютой бешеной интеллигентской рефлексии («Отягощённые злом», «Волны гасят ветер»), и детектив с загадочными убийствами в стиле Агаты Кристи («Отель „У Погибшего Альпиниста“»), и даже виртуальная реальность для опытов над жывотными «Град обреченный». При этом практически любой опус, исключая разве что самые ранние вещи типа «Страны багровых туч», можно читать как прямолинейно, воспринимая только как боевик или только как комедию, а можно легко найти философский или политический второй слой, а если постараться, то и третий, но в этом случае нужно помнить, что анализируя талантливое произведение, легко впасть в ересь и возомнить себя пророком, единственным, кто понял о чём это на самом деле. Так делать не нужно.

По некоторым из произведений сняты художественные фильмы, а для современного школия — сделаны компьютерные игры (все, как одна — хуита, и к Стругацким относятся так же, как и фильмы, то есть чуть менее, чем никак).

[править] Меметичность IRL

Из произведений АБС в народ ушёл ряд мемов различной популярности (в этом плане особенно отличается эпично винрарный шедевр «Понедельник начинается в субботу», также на отлично доставляют средневековые персонажи ТББ):

  • «А внутре у ней неонка!»
  • «А заметили ли вы, дорогие сэры, какие стоЯт погоды?»
  • «И животноводство!»
  • «Мнэ-э… не советую, молодой человек, не советую… Съедят!»
  • Сладок кус не доедала!
  • «Вам не кажется, что я поглупел?»
  • «Лучевое похмелье»
  • "Белый тезис"
  • «Не вижу, почему бы трём благородным донам не <подставить по вкусу что именно сделать>». Примечание фага. Фраза крайне вариативна, благородных донов может быть от одного до бесконечности, а действие может быть от «получить пару ударов палкой» до «поработать», и от «выпить» до «выучить наконец этот матан». Вообще в романе определение «благородный дон» используется более 9000 раз, поэтому нужный эффект достигается простой заменой им любого местоимения в любой фразе.
  • «Это очень всё бла-ародно, а вот как там насчет баб?..» Примечание фага. Опять же, не менее вариативная конструкция — баб можно невозбранно заменять на любое другое понятие, резко контрастирующее с идущим выше по тексту описанием «бла-ародного», цель — вызвать разрыв шаблона.
  • «Хамьё! Вы же неграмотные, зачем вам подорожная?»
  • «Можно, я лягу?»
  • «Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане был переворот-переворот, а кто захочет захватить наш Бердичев, тому фурункул вскочит на живот!..» Цитата сабжам не принадлежит, песня реально имела место до них. Впрочем, к настоящему времени в основном забыта, так что выведение цитаты в мемы — засчитывается.[2]
  • «-Национальность? — Да!»
  • «Один вот так стоял, дали ему в глаз, больше не стоит, шерсть на носу»
  • «Возле здания стояло несколько квадратных атомокаров и расхаживал голубой полицейский с пистолетом.»
  • «— Пить я вам даже не предлагаю, — сказал он и ловко поставил поднос на стол. — Я сразу понял, что вы — русский мальчик. У вас у всех какое-то особенное выражение лица. Не могу сказать, Иван, чтобы оно мне не нравилось, но при виде вас почему-то пропадает жажда. И хочется соревноваться за какое-нибудь звание даже в ущерб заведению.»
  • «...желающие странного..»

Есть, впрочем, цитаты и посерьезнее — «Там, где торжествует серость, к власти всегда приходят черные». Актуально, не правда ли? Или:

… надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту, некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а потом разбираться.

Вы поняли эту телегу, мои маленькие девиантные друзья? Правильно, не поняли. Потому что эти же братья написали: «человечество будет поделено на две неравные части, причём меньшая из них форсированно и навсегда обгонит бóльшую».

Или вот:

Странности... Нет никаких странностей. Есть просто неровности. Внешние проявления непостижимой тектонической деятельности в глубинах человеческой натуры, где разум насмерть бьется с предрассудками, где будущее насмерть бьется с прошлым. А нам обязательно хочется, чтобы все вокруг были гладкие, такие, какими мы их выдумываем в меру нашей жиденькой фантазии... Чтобы можно было описать их в элементарных функциях детских представлений [...] Почему человек никак не научится жить просто? Откуда-то из бездонных патриархальных глубин все время ползут тщеславие, самолюбие, уязвленная гордость. И почему-то всегда есть что скрывать. И есть чего стесняться.

Как «ползут» эти самые тщеславие и уязвленная гордость радостно демонстрирует анонимус на просторах современных интернетов.

А вот еще прекрасная цитата из Стругацких:

Дурака лелеют, дурака заботливо взращивают, дурака удобряют... Дурак стал нормой, еще немного - и дурак станет идеалом, и доктора философии заведут вокруг него восторженные хороводы. А газеты водят хороводы уже сейчас. Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак! Ах, какой ты оптимистический, дурак, и какой ты, дурак, умный, какое у тебя тонкое чувство юмора, и как ты ловко решаешь кроссворды!.. Ты, главное, только не волнуйся, дурак, все так хорошо, все так отлично, и наука к твоим услугам, дурак, и литература, чтобы тебе было весело, дурак, и ни о чем не надо думать... А всяких там вредно влияющих хулиганов и скептиков мы с тобой, дурак, разнесем (с тобой, да не разнести!).

ВикипедияПедивикия сообщает нам по этому поводу:

Роман «Хищные вещи века» считается в наше время чуть ли не самым актуальным из творчества Стругацких, ибо они угадали основные черты «общества потребления» ещё в середине 60-х годов. Довольно очевидно, что современное западное — а все больше и российское — общество приобретает черты, все более сходные с обществом романа. Читая повесть Стругацких, среди описываемых развлечений мы легко узнаем такие современные реалии, как рэйв («дрожка»), нынешнее увлечение «экстримом» («рыбари»), антиглобалистов и радикалов («интели») и т. д. «Слег» имеет определенное идейное сходство с первитином — делается в домашних условиях из грошовых общедоступных продуктов с использованием их нецелевых возможностей. [1]

[править] АБС в творчестве современных пейсателей

Стругацкие оставили нехилый след не только в сердцах фоннатов, но и в умах тех, кто решил зашибить немного бабла пейсательством. В результате мы имеем:

  • тему контакта в поздней советской фантастике.
  • «белые от бешенства глаза» в каждом втором произведении рассейской фоннтастеги
  • устойчивую (благодаря Переслегину[ЩИТО?]) мысль про зомбирующие лазеры со спутников как основу статуса-кво на отдельно взятой планете.
  • породивший много срачей двухтомник Лукьяненки про такой плохой полдень. Что интересно, как у братцев в качестве отмазки от гебни в романах встречаются отсылки к коммунизму, как первоисточнику описываемого светлого будущего, так и Лукьяненко решил, что светлое будущее должно быть прогнившим, с душком и лагерями. Ну и вообще наебнуться в ближайшей перспективе — просто потому, что так сделал коммунизм. Стоит заметить, что копипасты Стругацких встречаются чуть более чем в половине произведений пейсателя.
  • несколько книг серии «Время учеников», которая, собственно, фанфики на тему творчества АБС. Многие из фанфиков вполне достойные.
  • «Драконий» цикл П. Шумилова с невозбранно скопипизженой у Стругацких вселенной Полудня (что интересно, Шумил не скрывает, а Стругацкий не против).
В эту статью нужно добавить как можно больше примеров влияния АБС на моск пейсателей.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
  • Серия С.Т.А.Л.К.Е.Р. на которой кормится более чем много пейсателей

[править] Срачи, холивары и изгнания из тусовки

Самый могучий срач имени братьев Стругацких приключился в 1988 году, вызвав неподдельно эпическую драму. В этом году вышла в свет повесть Юрия Медведева «Протей», в которой был произведён феерически мощный наброс говнища на вентилятор.

Наиболее аццкая копипаста выглядела так:

…в дом покойника нагрянула по ложному доносу орава пытливых граждан с соответствующими удостоверениями, перерыли все вверх дном, рукописи постранично перелистали, книги, письма, личные вещи перетрясли, стены миноискателями просветили, даже урну с прахом покойного… Так вот, всю жизнь меня мучило, кто донос настрочил, какую цель преследовал, хотя насчет цели — ясно: после обыска лет десять имя светлое замалчивалось, даже из кроссвордов его вычеркивали. В средневековье на Руси это называлось «мертвой грамотой»… И увидел я тех, кто бред этот выдумал, подтолкнул подлый розыск. Двух увидел, состоящих в родстве. Один худой, желчный, точь-в-точь инквизитор. Изощренный в подлости, даже звездное небо в окуляре телескопа населявший мордобоем галактических масштабов, ненавистью ко всему, что нетленно, гармонично, красиво, вековечно. Другой грузный, с зобом как у индюка, крикун, доносчик, стравливатель всех со всеми, пьяница, представитель племени вселенских бродяг, борзописец, беллетрист, переводчик. При жизни всемирно прославленного гения оба слыли его учениками, случалось учителю их защищать, а после смерти его ни разу не позвонили вдове. Я увидел подноготную подлости, микромолекулярную схему зависти…

«Протей»

Если ты, мой милый девиантный дружок, родился уже после описываемых событий, то мы тебе сейчас всё это объясним простыми словами.

В данной копипасте Юрий Медведев фактически прямым текстом обвинил братков в том, что они написали донос на другого эпического персонажа советской фантастики, пейсателя Ивана Ефремова[3].

А надо сказать, что Медведев был даже на патологическом фоне позднего совка пейсателем бездарнейшим, поцтреотом и фимозником в стадии застарелого бокланопоцтита черепа, — но при этом занимал крайне важный стратегический пост: был главой редакции научной фантастики издательства «Молодая Гвардия». Это означало, что данный кадр контролировал процесс издания чуть менее, чем всей советской фантастики (там, где речь шла о крупных книжных тиражах, само собой, — кого интересуют периферийные журнальчики?). Ещё с 70-х годов Медведев и Стругацкие дико разосрались, вследствие чего принято считать, что Медведев и «молодогвардейцы» всячески выпиливали процесс публикации братков.

И вот, поскольку «так было неможно» и вообще Ефремов это святое, а тут этакая предъява кинута людям, которые себя мнили чуть более, чем единственными продолжателями славного дела ефремовского, — срочно началось массовое негодование хомячков из числа фагготов (т. н. фэнов, членов клубов любителей фантастики, КЛФ). Соответственно, ибо перестройка к тому моменту уже грянула, двадцать лет копившееся говно взаимных обид хлынуло широким стремительным потоком, утопив в себе всех и вся, хоть как-то причастных к тусовке советских любителей фантастики. Ибо каждый деятель фэндома, отягощённый тремя прочитанными стругацкими книжками, немедленно возымел желание Высказать Мнение. Но так как перестройка кончилась столь же ВНЕЗАПНО, как и началась, оставив после себя совсем новые проблемы в новом времени, вопрос увял.

А Медведев до сих пор троллит младшенького братца:

Для меня поднятый шум был полной неожиданностью, и сейчас даже я не уловил его смысла до самого конца. Мог ли я предполагать, что вольное сочинение, повесть фантастическая может стать предметом того, чтобы назвать меня… как угодно. Я решительно отвергаю подобные домыслы. Я оставляю право художника на чистый вымысел. Я даже удивлен, что отрывок из «Протея» вызвал у братьев такую бурную реакцию… А разве я кого-то из них назвал астрономом? Ах, вы об «окуляре телескопа»? Скажите, вам приходилось смотреть в окуляр телескопа? А мне приходилось много раз. Вы не заметили, что фраза в глядке телескопа написана, если угодно, не совсем даже по канонам русского языка? У меня есть причина, по которой я сделал именно так, а не иначе…

Повод для запуска вентилятора — Стругацкие это Лем для быдла.

[править] В этих ваших интернетах

[править] «Русская фантастика»

[править] Гоблин и АБС

Однажды Дмитрию Юрьевичу Пучкову, в миру Гоблину, попалась на глаза книга мемуаров братьев Стругацких, где Борис рассказывал о том, как он бегал по редакциям, пока Аркадий сторожил рукопись (вообще-то, эта цитата из Ильфа и Петрова, которые, рассказывая о том, как пишут вместе, в свою очередь ссылались на неких братьев Гонкуров). В мемуарах советская власть упоминалась без должного энтузиазма, иногда даже Борис осмеливался распространять клевету на советскую цензуру.

Бравому оперу подобные наветы пришлись не по нраву (вероятно издатель отказался от предложения разрекламировать книгу на oper.ru) и, ударив струей блевотины в таз, Главный поставил бедных старичков в один ряд с Аленом Даллесом, Новодворской, Сахаровыми и прочей советской интеллигенцией с интеллигентскими же корнями. О чем незамедлительно и сообщает в конце постов соответствующей тематики: «У меня на Лиговке полно таджиков. Спасибо либеральным интеллигентам вроде Стругацких, развалившим СССР» или «Борис Стругацкий ему руки не подаст» .

(К. О. отмечает невнимательность Главного, потому что оба брата не вполне гуманитарного образования: Борис — астроном, Аркадий, несмотря на военную карьеру, переводчик с японского, а их папа-ЕРЖ в молодости был лихим красным кавалеристом.)

Камрады немедленно объявили публичные заявления АБС ересью и объявили анафему всем поклонникам.

Вероятно, таким образом высказалась некая зависть Гоблина и попытка борьбы с тиражами издающихся до сих пор «Пикника на обочине» (справедливости ради, о «Пикнике на обочине» Гоблин отзывался положительно пруфлинк) и «Трудно быть богом» (в отличие от никем не замеченной «За державу обидно», где Опер рассказывает, как все было на самом деле), а также к популярности S.T.A.L.K.E.R.’a в противовес фееричной «Правде о 9-й роте».

Не умаляя заслуг Пучкова по разоблачению ЦРУ-шных козней Гипножабы и Каспарова, наброс Главного на Стругацких явился одной из вершин проявления его фимозности.

[править] Харитонов

Творчество сетевого писателя Михаила Харитонова (который на самом деле никакой не Харитонов, а просто хорошо замаскировавшийся Крылов) содержит немало троллинга стругацкофагов, см. например пиесу Godmode.

[править] Стругацкие и фошизм

Весьма интересную трактовку Мира Полудня Стругацких предложил весьма умелый жидоненавистник-софист Юрий Нестеренко. С ней можно ознакомиться здесь.

[править] Предсказания

Ходят весьма подтвержденные слухи, что АБС удалось предсказать ряд некоторых вещей:

  • Аудионаркотики («Хищные вещи века». Наши ИРЛ внаглую скопипизжены с данного произведения, нуфф сэйд, джаст рид)
  • Рэйвы. «Дрожка» в «Хищных вещах века» — фактически прообраз дискотек с объебосами, только вместо веществ там действовали именно легкие «аудионаркотики» — см. выше; на самом деле «дрожка» в книге работала не через аудио, а сочетала воздействие звука, цвета и неких волн, воздействующих прямо на моск.
  • Экстремальный спорт. «Рыбари» с их прыжками через высоковольтные провода и прочими развлечениями.
  • Модификаторы тела. «Артики».
  • Блютуэ-гарнитура. «Серьга-приемник»
  • Продукты с ГМО. «Синтетика»
  • Пейнтбол (а его еще не было в то время в нынешнем виде). «Ляпник»
  • «Готы» и прочие эмобои. «Грустецы», о которых упоминаний крайне мало, но несколько невнятный намек на их культ депрессии имеется.
  • Виртуальные миры. «Слег». Многие MMORPG все больше и больше напоминают иллюзорную реальность, хотя до ванны с горячей водой, таблеток репеллента внутриутробно и визжащего радиоприемника им еще далеко. Но задроты уже умирают от нервного и физического истощения то там, то сям.(Школьник Анонимус считает, что параллель проводится скорее с сильными психотропными веществами будущих наркобаронов и погружением мир в этакую наркоматрицу, ибо по описанию слег таки вставляет мама не горюй,да.Но всем как обычно.) И это только в «Хищных вещах века», а если хорошо покопаться в других романах, то и еще нароете, я гарантирую это!
  • Также братьями было предсказано существование колец у всех планет-гигантов, что для астрономии тех годов лютый ВИН.
  • Ну и много всего прочего. А чо хотели? пишите сами.

[править] Примечания

  1. См. философский энциклопедический словарь
  2. Хуй там плавал, расовые комические песнопевцы "Слобода" обильно несут песнь о еврейском казачестве с голубых экранов, что можно лицезреть, к примеру, здесь: http://www.youtube.com/watch?v=OhhjN_Sd2oI
  3. Следует отметить, что БНС овер 9000 раз признавал, что что-то на кого то он подписывал под давлением КГБ. Собственно, по утверждению автора ЗМЛДКС - книжка о нелекгом выборе интеллигента под невыносимым довлением написана строго по мотивам его, младшего автора весьма неприятного общения с кровавой гебней. Кроме того, процесс развода интеллигента на донос кровавой гебней весьма вкусно и со знанием дела показан в ПП. Но мы ведь не будем проводить параллелей?


Источник — «http://lurkmore.ru/Стругацкие»