Каламбур
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Эта статья должна быть до- или даже полностью переписана. Перед вами — очередная безблагодатная статья. Сия халтура нам не нравится, и только вера в светлое будущее удерживает её на этом свете. Указана следующая причина: надобно сконцентрироваться на значимости™ для 90-х, петросянства и зомбоящика. На странице обсуждения могут быть подробности. |
«Каламбур» — развлекательная юмористическая телевизионная передача, существовавшая с 1996 года по конец 2001 и агонизирующая по сей день. Является предметом любви и обожания тех, кто в конце 90х — начале нулевых рос у экранов телевизоров. За неимением такого слова как «ситком» в те года — программа была названа «журнал видеокомиксов». В принципе, название оправдано, так как отличие от традиционных ситкомов есть.
Собственно, одна из первых ласточек российских ситкомов, с этой передачи начались формироваться симптомы этой поебени. Разумеется, весь юмор при создании новых ситкомов за 15 лет был прогондонен по пути и в итоге мы видим то, что видим — Нашу Рашу и прочие высеры отечественного ТВ.
Что примечательно, оригинальная русская идея, ниоткуда не спижженая (да-да, это были времена, когда перевести что-либо на русский овервойсом и не перевести открывающую песню, а также спиздить идею, пусть и по лицензии, было уделом мелких нищебродских каналов).
Ублюдочная Педивикия вообще утверждает, что было снято 135 оригинальных выпусков телепрограммы, где ни шутки, ни ситуации не повторяются ни разу, а также, что многие считают это мировым рекордом и готовят заявку о творчестве Стыцковского в Книгу Гиннесса. На самом деле некоторые серии совпадают полностью или частично, а начиная со 111-й идут нарезки из предыдущих серий, а 13-я серия полностью отличается от остальных, и кроме ОРТ больше нигде не показана. да и отдельные шутки иногда тупо переходят из передачи в передачу. К тому же существуют йуморные передачи с гораздо большим числом выпусков. У того же Джентльмен-шоу вышло 260 серий. Но поскольку всем похуй, то давайте по порядку.
Содержание |
[править] Кто и как?
Все участники квинтета - укры по гражданству, но вполне русские по юмору.
Юрий Стыцковский. Ведущий, главный сценарист, режиссер да и вообще автор идеи. Играет в основном в ситуационных скетчах. Ну и Командора с Хером Майором и Байкером тоже не следует забывать. Подался в режиссеры: после "Каламбура" снял ситкомы "Комедийный коктейль" и "Дружная семейка" + дохрена всяких мелодрам для сральника этой направленности.
Алексей Агопьян. Помощник, Дринкинс, Бармен, Медведь, Шмульке. Ныне попадается в разном украинском мыле.
Сергей Гладков. Тот самый Мужик, а еще неудачник в "Баре" и мисс Мурпл в "Крутом пике", да Дранкель из "Железного Капута". Окончил Одесский политех на факультете машиностроения и робототехники. Ныне звукорежиссер - режиссировал во всех фильмах Стыцковского, а также в прон-педераче "Голые и смешные". Самый непубличный из каламбуровцев, но доставляет больше всех.
Вадим Набоков. Морячок и радист Морзе, Жранкель. Играл еще всяких пьяниц в "Апперитивчике". В жизни - муж Бабы - Татьяны Ивановой. Периодически мелькает в кино - в "Ликвидации", например.
Татьяна Иванова - Баба из "Деревни", стюардесса из "Пике", официантка из "Бара". В реале - жена Морячка.
Образован журнал в 1995 году после слияния комик-трио «Магазин Фу» (Татьяна Иванова, Сергей Гладков, Вадим Набоков) и дуэта «Сладкая жизнь» (Юрий Стыцковский, Алексей Агопьян). До этого актеров можно было увидеть в Маски-шоу, там же можно было увидеть их ставшие популярными образы Мужика и Морячка, которые были придуманы Сергеем Гладковым и перенесены в «Каламбур». После создания своего проекта там они больше не снимались.
С октября 1996 года по 7 сентября 2000 года выходил на ОРТ, с 11 декабря 2000 по декабрь 2001 года — на канале РТР, после «Каламбур» стал не нужен. Однако, после их транслировал ТНТ, о чем даже написано на официальном сайте, потом выходили повторы на DTV и ещё много где. Где-то в этот период были рождены несколько оригинальных серий, остальное — повторы.
[править] Откуда ножки растут?
«Каламбур» поначалу назвался «Full House», что в фонетически звучит также, как и «fool house» и в надмозговом переводе означает «Хата дураков». Первый сезон был снят в 1995 году и продан ОРТ, но приняли его с условием переименования программы на русский. Пришлось переснимать сцены с ведущим (который кстати сначала был без помощника и очков) и сидел он на белом фоне с разными фигурами. Как память - в титрах "Крутого пике" первых двух сезонов в конце написано «Full House». Я гарантирую это. Пруфлинк - смотрите любую серию "Крутого пике" 1-го или 2-го сезона. А также в титрах и заставке 1-го сезона появляется ведущий «Full House». Кроме того в финальной песне из титров есть строчка:
« |
Смеха и веселья полный дом. | » |
— Фрагмент. |
Если зимним вечером вам скучно. |
Песня из титров |
[править] Суть
Большинство рубрик являлось пародией на телепередачи, фильмы и события того времени. Хотя под конец существования передача скатилась в тупое обыгрывание бородатых анекдотов. Большую роль в любви к сабжу играет ностальгия (раньше все было лучше, а сейчас уже не торт), чем юмор, хотя и он в сабже все же имеется, в отличие от того, что сейчас плещется в водах телевещания.
Передача делилась на несколько "рубрик", причем все, кроме "Апперитивчика", были самостоятельными сериалами - то есть, по сути, передача была построена по принципу "шоу в шоу".
Почему же шоу так запомнилось анону?
[править] Рубрики
В эту статью нужно добавить как можно больше рубрик, которые были в эфире передачи. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
[править] Наш апперитивчик
В ранних выпусках 1996 года показывалась самой первой. Представляла из себя собрание унылейших и бородатейших анекдотов времён совка: про злую тёщу, про английского лорда и тому подобное. Эту рубрику убрали в 1997 году и поставили немые сценки с афоризмами с Морячком и Усатым. Потом появилось абсолютно то же самое, что и «Наш апперетивчик», но под названием «Вы написали — мы сыграли». Как понятно из названия, Стыцковский осознал, что как сценарист он полное говно и начал просить телезрителей поработать за него на полставочки и бесплатно. Люди присылали сюжеты понятно какой свежести, которые тут же добросовестно экранизировались. Правда Стыцковский, как правило предупреждал: «Сегодня мы экранизируем старинную <студенческую/армейскую/театральную/нужное подчеркнуть> байку». В этой рубрике даже было несколько постоянных персонажей: 2 вора, которые разгуливают по улице в полосатом; изобретатель и его друг, на котором он испытывает свои изобретения.
[править] Под звуком Пи
Пародия на ток-шоу (название созвучно с названием научно-популярной передачи «Под знаком П», которая тогда шла на Центральном ТВ СССР (сейчас её можно посмотреть на канале Ретро)). Ведущий беседует с гостем передачи, и одно слово скрывается «звуком Пи» (в конце говорится какое). По идее зрителю разговор должен был казаться пошлым, а после раскрытия слова должно было быть очень смешно. Рубрика была настолько уныла, что её не осилили продолжать дальше 11-го выпуска.
[править] Бар «Каламбур»
Бар и его обитатели: Бармен, Официантка, Алкаш, Неудачник и Байкер. Разговаривают невнятно (точнее в ускоренном темпе, если поколдовать с регулятором скорости, то можно услышать реальные голоса актёров). Речь дублируется облачками с надписями, как в комиксах.
Диспозиция в начале, как правило, такова:
- Официантка пиздит по телефону, за стойкой стоит Бармен, у стойки — Алкаш. Они переговариваются, при этом Бармен наливает Алкашу стакан за стаканом, а тот выпивает. Иногда заходят другие посетители:
- Байкер — пьёт на халяву (всегда заказывает ведро водки), даёт пизды Бармену или ещё кому нибудь, трогает за жопу Официантку и уходит.
- Неудачник — лох-очкарик, который испытывает фэйлы даже при попытке открыть дверь, как правило страдает недостатком денег, поэтому заказывает стакан кипячёной воды. В некоторых сериях он приходит с подружкой — тоже неудачницей.
- Проститутка — любит домогаться до мужского населения бара, и обзывать их хамами, когда те говорят правду в лицо.
- Повар — Иногда выходит из кухни, когда Неудачник или кто-то еще недоволен едой.
[править] Крутое пике
Пародия на пиндосские фильмы катастрофы.
[править] Сюжет:
Пассажирский самолёт «Бройлер-747» летящий в Лос-Анджелес терпит крушение над водами Атлантического океана. Экипаж лайнера всячески подъебывает друг друга отважно борется за спасение жизней пассажиров.
[править] Действующие лица
- Неунывающий и мужественный Командор (Юрий Стыцковский) — Основной источник юмора в рубрике, причём юмор чёрный. Шутит крайне искромётными шутками, над которыми в конце концов перестает смеяться даже закадровый смех. Правда сам командор дико ржёт над собственными же шутками на протяжении всего сериала. При этом в нём можно заподозрить маньяка, который хочет погибнуть сам и утянуть за собою всех остальных. Собственно, по окончанию 110-ой серии становится понятно, что он толстый тролль, играющий на чувстве самосохранения других.
- Сильнее всех от его чувства юмора страдает Дринкинс, которого Командор регулярно заёбывает двумя вопросами:
- Ху из ит? — Когда в кабину пилотов заходят стюардесса или радист.
- Сколько нам осталось до конца? — В конце серии. Получив ответ, начинает страдать хуйнёй, ещё раз заставляя Дринкинса срать кирпичами.
Остальные персонажи более унылы, но тем не менее:
- Изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс (Алексей Агопьян) — Очень боится смерти, пытается как-то спасти ситуацию, предлагая выпустить шасси, подать сигнал SOS и т. д, чем только забавляет Командора.
- Симпатичная и невозмутимая стюардесса (Татьяна Иванова) — Приходит в кабину пилотов с одной целью, пожаловаться на поведение Мисс Бурпул.
- Хладнокровный и обаятельный радист Морзе (Вадим Набоков) — Носит усы, как у Гитлера, заикается, в кабину приходит с целью передать радиограмму. Или передать командору, что звонит его жена. Тоже часто троллится командором.
- А также несравненная Мисс Мурпул, в роли Мисс Бурпул (Сергей Гладков) — Основной источник «проблем в пассажирском салоне». Толстая тётка, которая вживую появляется всего один раз (28 серия).
В некоторых сериях, когда камера показывает из прохода на приборную панель, можно заметить, что летят они нихуя не в небе, а работают на чёрную тряпку, которой накрывали переднее стекло с аккуратностью в стиле «отъебитесь», о чём свидетельствуют неровности той самой тряпки. Судя по всему, тряпку пиздили меняли — оно и не удивительно, даже месяц выдерживать такой поток юмора не может даже Он.
Персонажи говорят на ломаном инглише, с закадровым переводом, в конце идут титры, в которых фамилии Стыцковского и иже с ним написаны латинскими буквами, типа закос под забугорный сериал. Внимательный анонимус заметил в титрах немало лулзов, вроде режиссёра "Леонардо да Винчи" и имя "Slava Kpss", что доставляет. А в первых выпусках, которые шли в 1996 году, в конце титров указывалось — 1918 g. ©
Собственно, 110 серия — заключительная. В ней самолёт таки долетает до Лос-Анджелеса, хотя на самом деле для этого им бы пришлось протянуть, как минмум 2500 км над всей территорией СШП (Лос-Анджелес-то находится на берегу Тихого океана).
[править] Железный капут
« |
Так точно, Хер Майор! | » |
— Именно оттуда |
[править] Сюжет
Танк, пустыня, секретное задание, зусулы. В начале XX века, по желанию среднего пальца левой ноги неизвестно кого в Центральную Африку был заброшен Wunderwaffe-танк с четырьмя дебилами внутри ради секретной миссии — поработить непокорных зусулов. Зачем — непонятно, по сюжету якобы чтобы раньше времени не уничтожить Европу. Позже про танк забыли, но посланцы Германии в лице двух долбоебов-близнецов Дранкеля и Жранкеля (Сергей Гладков и Вадим Набоков), майора барона фон Швальцкопфа 13-ого (Стыцковский) и наводчика Ганса Шмульке (Агопьян) не забыли о своей миссии. Но, собственно, у них выходят только фейлы, которые заканчиваются взрывом внутри танка; криком Хера Майора — «Га-а-а-а-нс»; и Шмульке, несущим Херу Майору новые галифе. Пару раз они получают пиздюлей от боевых зусульских слонов. Танк и оружие хвалённым немецким качеством не обладают. Снаряды не совпадают по размеру с дулом и забиваются в него кувалдой, перископ не опускается или падает на голову херу Майору, чтобы открыть люк надо постучать гаечным ключом и другие фэйлы в лучших традициях совка. Музыка и картинка стилизованы под "Большие гонки" Б.Эдвардса (эпизод в подводной лодке).
В этой рубрике толсто обыгрывалась тема немецких проектов — Оружия возмездия и прочих вундервафлей.
Этот сериал пришёл на смену «Крутому пике», однако позже якобы по просьбам телезрителей «Пике» вернули.
Сие произведение комик-прома послужило лулзовым началом московского дуета DBS, который дико доставляет своим олдовым EBM-саундом и прикидами а-ля «хер майор» (кстати, песня с одноимённым названием тоже имеется), поют парни на немецком языке.
[править] Байки из лазарета
Чуть позже показывали рубрику «Байки из лазарета» с теми же персонажами. 17 августа 1914 года, 1-я мировая — Военно-полевой лазарет. В этой рубрике Хер Майор стал Хером Доктором, а Дранкель и Жранкель — санитарами. По видимому события «Баек из лазарета» предшествуют событиям «Железного капута»
[править] Деревня дураков
Самая доставляющая рубрика. В отдельные периоды, когда у авторов были проблемы не то с баблом, не то с вдохновением; «Деревня» достигала 50% от эфирного времени программы. Есть почти во всех сериях. При повторе на других каналах, иногда показывалась отдельно. Юмор в основном основан на клюкве.
[править] Сюжет
Мужик, Баба, Морячок, Медведь, Пчела, дверь, самогон, скалка, сковородка, колодец. Пару раз мелькала Морячка (жена Морячка). Ах да, один раз даже Якубович.
Основная линия сюжета — война «Сковородка vs. Самогон», которая ведётся с переменным успехом. Другая линия - то как Баба изменяет Мужику с Морячком.
[править] Персонажи
- Мужик и баба — Муж и жена, действие, как правило происходит в их доме, или около него.
- Мужик усат, любит выпить, охоту, рыбалку и т.д, по видимому где-то воевал (согласно Педивикии казак-лётчик). Об интеллекте мужика свидетельствует следующий факт: когда он застаёт бабу в постели с Морячком — начинает сверять то, что видит на кровати с фотографией висящей на стене. Один раз Морячок решил даже применить читерский приём, но Мужик ему жестоко отомстил.
- Баба за пьянку бьёт Мужика сковородкой или скалкой. При этом изменяет ему с морячком; из-за чего в одной из серий у Мужика, ушедшего в это время на охоту, вырастают рога; и все остальные охотники, приняв его за оленя, начинают охотиться на него. Но морячка и мужика ей мало, и она мечтает о Якубовиче. Под новый год Якубович появляется, правда до секса с ним дело не дошло — закончилась серия грандиозной пьянкой.
- Морячок — дурачок — Друг мужика и любовник бабы, алкаш и халявщик. Служил на флоте, судя по глуповатой улыбке можно предположить, что на него там упало, что-то тяжёлое. В результате чего, его пришлось списать по состоянию психического здоровья, и с тех пор он осел в деревне и лечит боевые раны самогоном.
- Медведь — Впервые появился в новогоднем выпуске, потом для разнообразия стал постоянным персонажем. Тоже алкаш; приходит в пьяное состояние от мёда, но и от самогона не отказывается. Пиздит мёд из улья, возле дома Мужика и Бабы. За что получает либо сковородкой по морде от бабы, либо заряд соли в жопу от Мужика, Либо бывает покусан пчелой. ЧСХ, когда Медведя пиздят, он издаёт тонкий пронзительный визг, не характерный для медведя (разве что для медведя с прищимленными яйцами). Подрабатывает почтальоном
Печкиным. У него тоже есть жена, которая пиздит его за алкоголизм скамейкой.
Неизвестно, что находится в бутылках на самом деле при съемке, вместо самогона. Анонимус делает предположение, что это старый кислый березовый сок, так как с его помощью можно добиться правдоподобного сморщенного лица, как от хорошего самогона. Потому что сделать воду такого цвета можно только так или же смешать ее с мылом. Но тогда они вряд ли это взаправду пили, но ведь видно, что жидкость они в кружки льют, как она тогда не проливается, если они симулируют питье — непонятно. (Иногда питье правда симулируется — горлышко бутылки опускается очень низко в кружку, чтобы не было видно, что туда ничего не льется; кружки пустые — Profit!) В принципе по внешнему виду это еще похоже на Швеппс, его вкус также может заставить человека морщиться. Хотя, скорее всего, используется обычная вода с добавлением простого молока. Или молочная сыворотка. Это распространненый прием в актёрской сфере. А уж грамотоно поморщиться сможет любой Пореченков.
Ещё помогает не унывать совсем во время просмотра устройсство дома - когда дом показывают изнутри - дверь и окно на смежных стенах, а когда дом показывают снаружи - на одной.
[править] Другие рубрики
Результатом жалких попыток вернуть к жизни уже загибающуюся передачу явились рубрики: Два шахтёра, Чёрное в белом (древние анекдоты про врачей), Кто там?, Мужские истории etc. Оригинальностью данная хуита не отличалась.
[править] Teh end
Примерно к 1999-му году оказалось, что старые рубрики изжили себя, а придумать новые не хватает фантазии. Тогда и началась тупая экранизация боянов. Ими наполовину были заполнены выпуски примерно с 70-го по 80-й. На вторую половину они заполнялись «Деревней дураков» (см. выше). Только к 81-й серии удалось придумать новые рубрики, ну и вернуть несколько старых.
Затем, с Первого канала ребят пидорнули вместе с остальными юмористическими передачами — Джентльмен-шоу и Маски-шоу. Скорее всего тех, кто держится в ящике более пяти лет, дирекция канала посчитала уже себя исчерпавшими. Попросту говоря — они обновили линейку юмористических передач. Петросян пошел во все поля.
На Втором канале с ребятами заключили договор на год, после чего продлевать не стали.
В 2006 и 2008 годах были выпущены сборники с выпусками от самих Каламбуровцев, что показывает, что они еще живы.
Алсо, съёмки новых выпусков «Каламбура» планировались в конце 2008 года, но вопрос, в том числе из-за разногласий в актёрском составе, так и не был решён.
Для тех, кому охота моара — Морячок — Вадим Набоков и Мужик — Сергей Гладков сделали серию из 60 короткометражных мультфильмов, которые называются «S.O.S.» с персонажами деревни дураков на Северном полюсе и необитаемом острове. Посмотреть одну серию можно здесь. Остальные гуглите.
[править] Пятиминутка ненависти
Мнение о том, что сюжет ни разу не повторялся — хуита полнейшая. Начиналось всё, как правило, с одного и того же — переругивания Ведущего (тот самый Стыцковский) и Помощника. В некоторых поздних сериях Помощник не появлялся. Блестящий, искромётный юмор:
- — Вы знаете, Помощник, я сегодня чувствую себя другим человеком!
- — Правда? И как же вас теперь зовут?
- (В зале слышно громовое «Ха-ха-ха-ха!» Евгений и Регина утирают слёзы от радости за примерных учеников.)
Потом «Бар „Каламбур”». Те же унылые анекдоты, но в баре.
Потом это самое «Крутое пике». Два долбоёба — Командир и второй пилот Дринкинс яростно дрочат крутят как бэ штурвалы самолёта и острят в духе:
- — Командор, звонила ваша жена. Спрашивала, будете ли вы кушать на ужин рыбу?
- — Передайте ей, что сегодня на ужин рыбы будут кушать меня.
- — Дринкинс, а в каком гробу вы хотите, чтоб вас похоронили, в цинковом или деревянном?
- — А какая разница?
- — Ну, цинковый долговечнее, зато деревянный полезнее для здоровья…
- (В зале истерическое ржание. Евгений и Регина, обнявшись, плачут навзрыд и кричат: «Ещё! Ещё!».)
В первых сериях было ещё «скандальное телешоу» «Под звуком „Пи“». Выходят несколько человек и обсуждают что-то вроде:
- — Скажите, доктор, какая женская ПИИИ больше всего нравится мужчинам?
- — Ну, это смотря в каких случаях. Мужьям чаще всего нравится, когда у жены ПИИИ с длинными, развевающимися волосами, Начальники предпочитают, чтоб у секретарши была коротко стриженная ПИИИ с чёлочкой
- (ещё пять минут подобного бреда)
- — На этом мы заканчиваем нашу передачу и напоминаем, что под звуком ПИИИ сегодня было слово… ПРИЧЁСКА!
(Реальные пацаны уссыкаются.)
Под конец подобное однообразное петросянство достало и самих создателей шоу, и они стали пытаться придумать что-то новое. «Железный Капут», например. Отдельным представителям школоты доставляло… при просмотре в первый раз. А потом, когда это начало повторяться из выпуска в выпуск, то тоже поднадоело.
В результате вышесказанного, можно с некоторой долей вероятности выдвинуть робкое предположение: «А не может ли случайно оказаться так, что „Каламбур“ всё-таки в каком-то смысле является полным говном?»
[править] Минутка любви
Не отрицаю, но разве было что-то лучше? Маски и Каламбур взращивали нынешнее поколение. Большая доля любви к сабжу не от юмора, а от ностальгии.
Хороший антураж создавала замечательная музыка, которая игралась на оркестре, на духовых, на ударных (ага, оркестр в формате midi), кроме Деревни дураков, но там тоже была музыка под стать антуражу. А ведь в то время как раз был бум электронной и совершенно бездарной музыки. Считаю, что одна музыка дает +100 баллов к успешности передачи. Лично я даже представить не могу, чтобы у «Деревни дураков» или «Крутого пике» была другая музыка. Юмор — да, местами он очень и очень посредственен. Но музыка спасает.
И опять же, если сравнить Каламбур с его главным конкурентом, то в последнем очень часто показывалась «Суровая реальность 90-х™»: новые русские, продажные менты, бюджетники. В Каламбуре же подобное было очень редко, в нём сюжеты были о чем-то другом, более светлом. А именно это и нужно ЦА по выходным.
[править] Согласно словарю
Каламбур — шутка, основанная на игре слов.
— Поручик, расскажите нам какой нибудь каламбур. — Ну, что я скажу о себе — лицом я бел, а калом бур. |
[править] См. также
[править] Ссылки
[ + ] Каламбур — лютий ворог українського народу.
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Каламбур — очередная юморная педерача.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|