Copyright
Материал из Lurkmore
Copyright™ (копирайт, иногда цопирайт, цопыригхт) — инструмент, с помощью которого копирасты хотят перекрыть доступ анонимуса к контенту. А ещё так называют один из символов таблицы для проверки зрения, помещённый в кружок.
Понятия «копирайт» и «копираст» нередко путаются. Копирасты захватывают права на все, чтобы другим производителям пришлось выкупать права у них, и все время судятся со всеми подряд. Обладатели копирайта же всего лишь пытаются защитить свое собственное творчество от недоброжелателей, желающих его украсть.
Похожим словом, копирайтингом (англ. copywriting) называют написание рекламных статей и презентаций.
Содержание |
[править] Действие
Действие копирайта основано на государственном принуждении Анонимуса платить за интеллектуальный продукт, который он может очень легко спиздить без всякой уплаты. Например, чтобы взять автомобиль «на покататься», надо приложить мозг и потратить время, кроме того, требуется сила духа, смелость и решительность совершить угон, а затем умная голова, чтобы не наследить и не попасться. Чтобы спиздить книгу или песню, ничего такого не требуется. Любой идиот может скачать и интеллектуально зохавать полное собрание сочинений Мерлина Менсона. Зачастую он даже и не успевает задуматься о факте кражи.
Протопапой копирайта является американец, учитель и писатель Ной Вебстер, который выпустил толковый словарь общей лексики английского языка, и по имени которого теперь называют словари такого типа вообще. Сей деятель увидел в прошлом катастрофическое положение янки на ниве грамотной речи и написал американскую грамматику и хрестоматию. До этого несчастные пиндосские дети были вынуждены учиться по британским, колониальным учебникам. Но старина Ной не просто написал эту самую грамматику, а как порядочный янки продал её за деньги. Потому что пробил сначала в своем штате, а впоследствии на федеральном уровне закон о защите авторских прав. Пробил себе, чтобы сказочно обогатиться со своих книжек, а пользоваться стали все. Впоследствии добрые американцы назвали его Отцом Их Образования. И правда, урок был действительно неплох.
Государственное принуждение потребителей интеллектуальных продуктов платить за них позволяет жить и существовать интеллектуалам как таковым. Это им по нраву. Принуждать потребителя же приходится из-за его фундаментальной идеи, что копии должны быть бесплатными или по цене носителя. То есть, бумаги, книги или, там, пластика дисков. Обратная идея — не обязывать платить за копии и, более того, использовать тот же механизм для запрета наживы на них, — породила термин «копилефт», действие которого перпендикулярно копирайту.
Однако, хитрость в том, что на практике цопирайт дает хлеб, главным образом, не творцам, а продавцам. Это настолько самоочевидно, что быдлом не замечается в упор, как чистый воздух в сортире. Покупая пиратскую продукцию, быдло считает, что хитро облапошило творца с платой за копию. Догадаться, что наживается-то всё равно пират, быдлу не по силам. Действие пиратства хоть и базируется на копирайте, но разлагает систему, и дальнейшее её разложение идет по пути снижения прибыли от продаж: внешне бесплатная раздача контента через эти ваши интернеты и торренты приносит капельки денежек владельцам сайтов за ту самую рекламу, которую все люто, бешено ненавидят.
Пагубность бесплатной раздачи очевидна: торговля, отлученная от каналов, не может делать то, что должна делать — впаривать всякую хуиту и принуждать инженеров создавать устройства для продажи хуиты. «В результате хуиты не станет. Это закон природы, я гарантирую» (с) Копираст. В результате инженеры будут делать не коммерческую хуиту, а то, что нужно людям, см. опенсорс (да-да ваш лисёнок) или брать бабки за рекламу, и другое разное, см. freeware (да-да, ваша опера). Быдло не творит и за деньги, инженеры будут создавать и бесплатно.
[править] Противодействие
В начальный период интеллектуальный продукт исполнялся, а не распространялся. Былины и эпосы передавались изустно, песни пелись, пьесы игрались, Библию слушали в церквях, а не читали. С развитием средств передачи мыслей на расстояние возникло и распространение. Однако процесс был трудоемким. Писарь переписывал книгу вручную, что занимало уйму времени, а книг было мало, простой народ грамоты не знал и не было ему дела до книг. Книгопечатание и принудительное образование породило первое интеллектуальное пиратство. Аффтар получал деньги от издателя, а издатель пытался их получить от читателя, который мог купить такую же книжку, спизженную другим издателем у этого. Копирайт был призван прекратить эту вакханалию.
Издателей, отягощенных помещениями и, нередко, дорогим оборудованием, было гораздо меньше, чем потребителей. Поэтому пока средства производства были до́роги — издателей было мало и контролировать соблюдение ими закона было легко. Однако инженеры, которым маркетинг глубоко похуй, разрабатывали и выпускали все новые и новые устройства воспроизведения: печатные машинки, копировальные аппараты, аудио- и видеомагнитофоны. Но революцию в этом деле произвел компьютер.
Развитие компьютеров, периферии и этих ваших интернетов позволило любому писать, редактировать и печатать или распространять собственные книги, снимать и монтировать собственные фильмы, демонстрируя их на сервисах типа ТыТрубы, собирать и хранить винрарнейшее музло со всего света в одном небольшом ящичке. Выдали на-гора эпические разработки в виде формата JPG для картинок, MP3 для музла и MP4 для кина. Намерения были благими и привели к известному результату: всеми этими технологиями ВНЕЗАПНО начали пользоваться не в личных, приватных, интимных целях, а лишь для быстрой и удобной передачи пизженного контента.
Таким образом, количество виртуальных, то есть фактических издателей приравнялось к количеству потребителей, и контролировать всю эту кодлу стало абсолютно нереально. Попытки копирастов по защите носителей от копирования не дают плодов: достаточно одному товарищу скопипастить оригинал и сеть мгновенно наполняется копиями, достигая уютных локалок, и никак их больше не отловить. Копирастам остается только стращать слабонервных, демонстрируя судебные процессы над злодеями, посягнувшими на святую частную собственность, и развешивать в сортирах антипиратские плакаты.
В итоге продавцы как получали большую часть денег, так и получают, ловя кайф с бесплатной рекламы и иногда прикалываясь посадкой в тюрячку домохозяек и школьников. Авторы как получали гроши, так и получают. Правда, теперь они могут получать их напрямую, обламывая продавцов, но тем не важно, они уже все давно подмяли под себя и могут «защищать» копирайт даже без спросу. А пользователи радостно могут скачать почти любые книги, музыку и программы. Жить стало лучше, жить стало веселее.
[править] (c)
« |
Для обозначения цитаты использование знака охраны авторского права © недопустимо | » |
— © Педивикия |
(c), а также (ц) — клеймо, которое ставят на контенте, неумело подражая копирастскому символу © — объекту утреннего фапа Тёмы. Самостоятельно на форумах и в прочих интернетах применяется для выделения и подчеркивания некоей общеизвестной цитаты. Обычно предполагается, что и аффтар цитаты также широко известен, и поэтому не указывается, а сама цитата служит аргументом. Цитата, при этом, может быть совсем идиотской, а может и наоборот — совершенно серьёзной; впрочем, как обычно первый вариант превалирует. Типичное использование: в дискуссии об абсолютно несбывшихся предсказаниях или о требованиях современного софта к памяти упомянуть «640КБ должно быть достаточно для каждого» (C), где «(С)» показывает важность и неоспоримость когда-то сделанного заявления великого гуру.
Иногда после (c) автор пишет своё имя или ник, какбе пытаясь сказать нам, что он имеет мозг и даже умеет печатать. Подобное употребление особенно популярно на различных «самиздатных» сайтах, например на Башорге. Особенно странно это выглядит, когда © стоит под цитатой с более чем двумя участниками. Вероятно, является разновидностью запущенной неймфаготрии.
С другой стороны, этот знак используют как сокращение от «спизжено», то есть «креатив не мой, я просто разместил объяву». В этом смысле знак часто употребляется при оформлении аргумента в споре, особенно если аргумент демагогичен и несёт мало смысла в контексте спора, например: «Что может быть лучше человека? Но, с другой стороны, что может быть хуже? ©». Таким образом, трусливый автор сообщения наивно надеется огородить себя от гнева оппонента, как бы говоря, что мопед совсем-совсем не его, он тут вааще ни при чём и не надо бить его по почкам… пожалуйста…
Специальный знак «значок копипасты» (с), введенный недавно вконтактике и на прочих сочувствующих сайтах разновидностью особо одаренных особей рода человеческого. Причем ставится символ по какому-то совсем дурацкому принципу — чем бездарнее труд, тем больше вероятность возникновения около его репоста «(с)». Особенно доставляют уточнения вроде: «я вас прекрасно понимаю, история от первого лица, но не моя, внизу стоит знак копипаста, нашла в инете». Магический знак очевидно призван компенсировать отсутствие своих, не заимствованных, мыслей в голове автора его кристальной честностью: «Автор этого поста, конечно, мудак, но он честно в этом признаётся!», что, безусловно, повышает значимость автора в глазах окружающих.
Некоторые ошибочно полагают, что добавление символа придаст сказанному некий официальный вид. Вот только авторское право на произведение возникает у автора в момент создания, и никакой значок тут ничего не меняет. Гражданско-правовая ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с четвёртой частью ГК и не зависит от того, стоит значок или нет.
[править] Как это делают взрослые™
Чтобы воспользоваться расово верным значком ©:
- Alt+0169
- Compose O c, если дефолтовый конфиг не прибит.
- Дети Аштээмэля пишут ©
- Счастливые макинтошники могут просто нажимать Option+G.
- Другие счастливчики могут воспользоваться AltGr+C.
- В MS Word с версии 2010 сочетание (с) нажатем клавиши «Пробел» превращается в ©.
- А ещё ©, как и остальные символы, можно быстро скопипастить из таблицы всех символов в винде (Пуск → Выполнить → charmap) и с виджета-кассы символов в линухе, также Ctrl+Shift+«uA9» для GTK-программ.
- Скопипастить © отсюда.
[править] Ссылки
- Авторское право, DMCA — статьи в педивикии
- GNU, CC-BY, Лицензия BSD, GFDL — статьи в педивикии про копилефт
- http://thepiratebay.org/ — YARRRR!
- Да здравствуют пираты
- … пользуйтесь лицензионными программами, чтобы не прослыть педерастом!
- …мендельсон в ахуе!
[ + ] Yo ho ho, Copyright, Yarrr!!!
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] It's all about music
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Copyright — это не баг, это фича!
|
|||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|