Личные инструменты
В других энциклопедиях

Садистские стишки

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«

Маленький мальчик на крыше играл
Крыша закончилась, мальчик упал
Бабушка в комнату кинулась ланью —
Нет, не задел он горшочек с геранью

»

Садистские стишки (Детские садюшки) — расово советский народный эпос, бескультурный феномен школоты восьмидесятых-девяностых, трагическим героем коего чаще всего является маленький мальчик — былинный персонаж, предвосхитивший Кенни Маккормика и одновременно героев Тарантино и HTF. Краткое содержание: грубое несоблюдение правил техники безопасности общения с действительностью приводит героя к выпиливанию окружающих, а чаще всего — самого себя. Четверостишия размерены четырёхстопным же дактилем и рифмуются как AAbb. Канон насчитывает более 400 произведений.

Содержание

[просмотр] История

Тут всё начиналось

Стихи про маленького мальчика родом из туманного Ленинграда — культурной, духовной, и наркологической столицы этой страны — где со стен зассанных подворотен так и слезится нигилизм. Там однажды маленьким мальчиком — а потом и большим — жил, шутил, и дошутился ОП отечественного чёрного юмора Даниил Хармс. А немного ниже по течению — на Чёрной речке, где за 140 лет до того закончилась классическая русская поэзия — однажды осенью сумрачного 1977-го, группа укурков под названием «Коммуна хиппи имени жёлтой подводной лодки» пилила дрова на дворе своей вписки. О том они сложили песнь (заметим, уже с характерными размером и рифмой):

«

Вянут цветы, сохнет трава,
Мальчик чахоточный колет дрова.
Прошлой весной — эх, всем бы так, —
В этом дворе нашел он пятак.
Снова взлетает топор в небеса,
Мальчик доволен, трясет волоса.
С присвистом лезвие в мясо вошло,
Вместе с травой детство ушло

»

Музыка, а главное припев — тут.

Укурки заловили лулзов с собственного творчества, и написали ещё несколько канонічних стишков. А потом они рассказали об этом своему младшему брату, и мем ВНЕЗАПНО распостранился чуть более, чем повсеместно по этой стране.

[просмотр] Суть

Из чего ткались эти стишки? Они соткались из всего того, что окружало школоту в сумрачные семидесятые. Из мещанства родителей («Ищет ботинки за сорок рублей»). Из напускного официоза в школе и зомбоящике. Из пионерской организации. Из анекдотов про Брежнева услышанных от взрослых. Из хриплых записей «Битлз». Из жестокости взрослых по отношению друг к другу и к самой школоте. Из смрада бытия. И ещё из заноз от деревянных игрушек, прибитых к полу намертво.

Стишки ни в коем случае не поучают, как правильно обращаться с бетономешалками и невзорвавшимися немецкими боеприпасами. Классические садистские стишки вообще никак не коментируют действительность. Герой самоотверженно идёт на контакт с окружающим взрослым миром и получает по полной. Он появляется почти безмолвно и так же безмолвно уходит. Смерть его комична. Её описание брутально и бесстрастно, как фотография.

Shit happens. In a funny way, sometimes…

[просмотр] Портрет героя в юности

Загадочен как Мона Лиза.

Маленький мальчик это —

  • не Анонимус — он немногословен;
  • не Давид. В отличие от персонажа еврейской сказки, с маленьким мальчиком чудес не случается. «Вместе с ногами детство ушло»;
  • не Вовочка — ему некогда шутить, материться и лежать на Гальке;
  • не поручик Ржевский — он держится подальше от сверстниц, у него есть свои дела;
  • не Карлсон. Nuff said.

На самом деле, маленький мальчик —

Goodnight, sweet prince!

[просмотр] Отступая от канона

Околосферический маленький мальчик в вакууме. Или не в вакууме, шарфик-то гляди развевается!

Правила канона элементарны:

  1. маленький пацан идёт к успеху
  2. встречает подводный камень, часто техногенный (Белаз, унитаз)
  3. получает премию Дарвина
  4. стих должен ложиться на мелодию «чахоточного мальчика»
  5. и НИКАКОЙ отсебятины!
  6. ЛУЛЗ
«

Мальчик на озере прорубь колол,
Сзади подкрался к нему ледокол.
Долго ручонки царапали лед:
Как ни прискорбно, но мальчик помрет

»
— Игорь Мальский, из той самой вписки на Приморском

Всё гениальное — просто! Но не успели хипари создать шаблон, как тут же порвали его на самокрутки. Впрочем, на то они и правила, чтобы их нарушать на свою жопу. Например, мальчик иногда обретает женскую форму:

«

Девочка к папе на стройку пришла,
Девочка папе обед принесла.
Под шлакодавкой увидел отец
Пару косичек и платья конец

»
— Тоже из вписки

Как видно из этого эксперимента, мальчик превращается из Гамлета в обыкновенную ТП. Да ещё конец торчит. Аналогично проваливаются попытки (со стороны взрослых) политизировать маленького мальчика:

«

Мальчик на улице доллар нашел,
С долларом мальчик в «Березку» пошел.
Дедушка долго ходил в Комитет.
Доллар вернули, а мальчика нет

»

Также неправославны (хоть и общеприняты) попытки вооружить мальчика стрелковым оружием любого калибра.

Наконец, общеизвестный цикл стихов про сантехника Потапова — пострадавшего в ходе детской игры в Гестапо — строго говоря не относится к классике, хоть он и зародился примерно там же и тогда же, схож по форме, и весьма органично влился в жанр. А разгадка одна: у маленького мальчика богатый внутренний мир, и он никогда не играет с малолетними долбоёбами. Даже в Гестапо.

[просмотр] Значимость

Это не маленький мальчик, а таки Вовочка.

О значимости мема говорить бессмысленно, потому что стишки знают все-все-все, и контрольной группы быть не может. Изменили ли садистские стишки мировоззрение и систему ценностей двух поколений обитателей этой страны? Авотхуй. Стишки являлись скорее результатом, нежели причиной, скорее детектором, чем влиянием. Однако мировоззрение это живёт и здравствует.

Современный вождь этого народа, например, в 1977 году работал в контрразведке Ленобласти, и скорее ловил тех самых укурков, нежели собирал их творчество. Однако с чёрным юмором Путин знаком не понаслышке. Например, фраза «она утонула» вполне себе подходит по тембру в конец четвёртой строчки.

Стишки эти выросли независимо, как грибы в углу питерской вписки, в относительной изоляции от тлетворного западного влияния. Однако они предвещали общий срыв на разочарование и нигилизм в среде молодёжных субкультур последних трёх десятилетий — от панк-рока до этого вашего Южного Парка, до, впрочем, и сего ресурса. Из-за появления интернетов явление сие скорее всего смешается в потоке общего медиа-шлака и будет спрессованно под весом всё наплывающего инфо-мусора и превратится в ископаемое — оно просто станет неактуальным. Но Анонимус помнит. Он вообще всё помнит и ничего не забывает.

Отака сєміотіка, малята!

[просмотр] Примеры

b
Все смотрите Маски-шоу — это очень харашоу!
b
Красная плесень — помнишь подъездные посиделки, анонимус?

Дело не ограничивалось одним мальчиком или девочкой — страшной, но весёлой смертью падали старички, сантехники, папы с мамами и учителя с пионер-важатыми. Детсадовская фаллометрия заключалась в соревновании, кто вспомнит и расскажет больше.

Мальчик в овраге нашёл пулемёт. Больше в деревне никто не живёт. Только осталась бабка Матрёна — Жаль, на неё не хватило патрона (Кроме деда Архимеда, У которого торпеда. Кроме бабки-паразитки, У которой две зенитки.)

Девочка Таня купаться пошла. В среду нырнула в субботу всплыла.


Also, в 1993 году в Минске было выпущено печатное издание, первое и последнее. Киевский анонимус, ходивший еще в школу в то время, в тайне от родителей купил в том же году и хранит дома этот раритет иногда листая и роняя скупую слезу… В Москве в ЦДХ тоже встречалось. А также, в конце девяностых в продаже была жвачка, у которой на вкладышах вместо картинок были эти самые стишки. Moar Moar?

[просмотр] Галерея

[просмотр] Ссылки

[просмотр] См. также