Личные инструменты

Vampire: the Masquerade

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с VTM)
Перейти к: навигация, поиск
Анонимус!
Возможно, по данной тематике ты искал статью: Вампиры.
В эту статью нужно добавить как можно больше фапабельных картинок, сеттинга, упоротого пафоса и лулзов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Эта статья сделана из уныния и отчаяния.
Сделайте с ней что-нибудь.
Пожалуйста.

Vampire: the Masquerade — ролевая система от конторы White Wolf. Известна благодаря двум сюжетно не связанным, но популярным компьютерным играм — V:tM Redemption и V:tM Bloodlines. А некоторые представители старшего поколения долго и упорно гоняли в соответствующую настолку на заре двухтысячных.

Содержание

[править] Суть VTM

Из множества мейнстримных образов вампира, начиная от книги «Дракула» и заканчивая трэшем вроде «Вампиры против Зомби» за основу были взяты вампиры Энн Райс (знакомые многим по фильмам «Интервью с вампиром» и «Королева проклятых»). У этих вампиров была убрана вся гомосятина и викторианские кружева, добавлены заметно отличающиеся друг от друга кланы, выполняющие что-то вроде так любимых ролевиками классов, проф и прочего, получившиеся мутанты помещены в наш мир, только более мрачный и в котором всё намекает на то, что скоро грянет Геенна (которая огненная, что впринципе возможно по многочисленным предложенным сценариям розыгрыша оной), а также добавлена мощная теория заговора, о том как вампиры тайно живут среди простых смертных и в качестве серых кардиналов управляют целыми городами, а может даже и всем человечеством. За право управления всем человечеством, а так же по ряду других пунктов вампиры разделились на три больших фронта (Камарилья, Шабаш и Инконню), первые теперь ведут между собой некую неявную войну (так называемый Джихад), скрытую от глаз простых смертных, при этом Инконню соблюдает нейтралитет. Чтобы мерзкие людишки не узнали о вампирах всю правду, вампиры камарильи соблюдают Маскарад — кодекс правил. Нарушение Маскарада грозит смертной казнью, так что никто пока и не догадывается, кроме горстки фанатиков.

Помимо политических распрей, обеспечивающих вампирам скандалы, интриги и расследования, а так же регулярных врагов для убийств, создатели сеттинга добавили головной боли, касающейся внутренних переживаний и духовных исканий самого вампира, а так же его места в обществе Сородичей (Kindred) и людей.

Всё это заключается в том, что у кровожадного сверхъестественного монстра остался вполне человеческий разум, но чем более он кровожаден и сверхъестественнен, тем больше ему сносит башню, и тем меньше мозгов у него в итоге остаётся. Вот и попробуй проживи с такой приманкой для тараканов сотню-другую лет. В метафизике самой игры это объясняется тем, что при становлении вампиром в человеке поселяется некий мистический Зверь, который берёт верх, если плохими поступками вампир убивает в себе всё человеческое. Проще всего Зверя описать как фрейдовское «Ид», умноженное во много раз и питающееся кровью. Если упорно творить беспредел, то постепенно персонаж выходит из-под контроля игрока и становится всё примитивнее, пока не скатится в окончательное «Хочу жрать. Хочу спать. Хочу убить». Game over.

Наглядная демонстрация различий между Камарильей и Шабашем

Проблема нахождения своего места среди вампиров упирается в тотальную паранойю, царящую во всём сеттинге, и в особую вампирскую природу: вампиры — одиночки и большинство из них искренне ценит только кровь, а не свободу, равенство и братство. Вампиры разделены на соперничающие между собой кланы. Отличаются они уровнем ЧСВ и особой вампирской магией. Кланы объединены в секты, которые имеют разные мировоззрения: соблюдать Маскарад (Камарилья) или не соблюдать (Шабаш), слушать старших вампиров (Камарилья) или не слушать (Анархи), верить в то, что Каин — первый вампир и древнейшие вампиры, называемые Патриархами (или Предпотопными, англ. Antediluvians), скоро проснутся и сожрут всех своих «детей», или не верить.

Проблема нахождения своего места под солнцем среди людей упирается в то, что вампир на солнце сгорает живописным факелом за пару минут. Да и редко какой вампир может относиться к еде как к равному. Многие людей иначе как «сосуд», или «скот» и не называют, а у некоторых ФГМ зашкаливает, мол, как это я, Ангел Ночи, бессмертный полубог, буду работать планктоном и слушаться эту банку с кровью?

В общем, сплошная адская и готишная политика и интриги. Вот теперь в этом мире можно создавать персонажей и отыгрывать роли — тема, хоть и заезженная, но весьма благодатная. Отыгрывать можно в настолке, в реале и, конечно, в компутере.

[править] История мира

Жили-были Каин и Авель. Каин рассердился на Авеля, который был в фаворе у Б-га, и убил его. Бог наказал Каина, сделав его бессмертным и проклиная любого, кто станет препятствием на его пути. Каин бродил по миру, встретил Лилит, вдвоём они словили кайф, а потом Каин выучил множество вампирских способностей. Затем он сделал нескольких людей вампирами («Второе Поколение»). В конечном итоге те умерли, но до этого сделали вампиров, которых называют Патриархами («Третье Поколение»)[1].

Ещё там есть много психованного метаплота, посвящённого метафизическому дрочерству и роли хищника, владыки скота, который его окружает. tl;dr, появились две основные фракции вампиров. Камарилья хотела скрываться среди людей и тайно править человечеством. Шабаш хотел править им открыто. Камарилья официально отрицала существование Патриархов, в то время как Шабаш опасался, что Камарилья — их невольный слуга. Ещё есть фракции независимых вампиров и другие странные группы (Инконню и т. п.), но если тебе есть до них дело — читай White Wolf Wiki.

[править] Настолка и другие линейки

Озираясь на коммерческий успех всяких там D&D, американская контора White Wolf решила получить бабла и наиздавала множество ролевых систем для тех готичненьких извращенцев, которых ролевой мейнстрим оставил за бортом: любителей вампиров, мумий, оборотней и прочих мистических чебурашек. Системы были объединены сеттингом World of Darkness.

Самой лучшей и долгоживущей оказалась именно Vampire: The Masquerade — то ли из-за того, что нравилась херкам, то ли из-за того, что вампиры ближе к мейнстриму, то ли из-за игр, о которых позже. Эффект, на самом деле, обычный: серия книг V:tM была первой — соответственно, подобно фильмам или играм, оказалась наиболее оригинальной и интересной. В дальнейшем WoD превратился в бесконечный сериал, и хотя отдельные его составляющие бывали весьма неплохи, там в книгах было полно нестыковок и явного бреда.

В дополнение к основному Vampire: the Masquerade были написаны:

  • Victorian Age Vampire, где викторианские кружева вернулись обратно.
  • Vampire: the Dark Ages, где представлено средневековье во всей его красе и омерзительности.
  • Kindred of the East — особые японо-китайские вампиры (катаяны и Куэй-цзинь). У проклятых узкоглазых и среди вампиров всё не как у людей.

Стоит отметить, что в первой редакции настолки имелись и другие прекрасные сеттинги помимо вампирского, но они имели одну особенность — они были независимы от вампирского, и расхождение в правилах, мифах и легендах порождало адскую головную боль и холивары при попытке эти сеттинги совместить:

  • Werewolf: the Apocalypse, созданный для героических саг про оборотней.
  • Mage: the Ascension, винрарнейший сеттинг про современных магов с отличной идеей и кривой механикой.
  • Wraith: the Oblivion, малоизвестный депрессивный сеттинг про призраков, в основном развлекающихся в своём загробном мире.
  • Hunter: the Reckoning, про тех самых фанатиков, отстреливающих всякую нечисть.
  • Demon: the Fallen, Чёрная Книга Арды по христианству, где падшие ангелы рассказывают |как всё на самом деле.
  • Changeling: the Dreaming, про фейри, изначально вся такая сказочная, но потом разбавленная мрачной гототой, ибо нехуй.
  • Mummy: the Resurrection, про мумий. Вышло две книжки, дальше большинству стало не интересно.
  • Оrpheus, то же что и про призраков, только от лица телепатов, медиумов, контактёров и прочих личностей. Является цугундером.

Пережив три редакции, Мир Тьмы помер со всеми сеттингами, как и было обещано создателями с самого начала. По этому случаю почти для каждого сеттинга выпустили заключительную книжку, где красочно всё описали (хотя не факт, что он должен именно помереть, по желанию играющих, можно так разыграть всю хуиту, воспользовавшись примерными сюжетными ходами из книг, что можно вообще обыграть тему с как бэ «божественным искуплением», и превратить в конце выживших вампиров в людей, и т. д.).

Разделавшись с Миром Тьмы, Беловолки не захотели лишаться хорошего дохода, и сделали Новый Мир Тьмы (nWoD), который представлял собой жуткую ересь на старый Мир Тьмы[2]. Вампирских кланов стало пять вместо тринадцати, оборотней поделили на две фракции забив большой болт на существовавшие ранее племена (tribes), а папа-волк вообще трахнул луну.

Правда, данного мнения придерживаются только в этой стране, в то время как в этих ихних закордоньях и интернетах народ вполне себе так играет. Ибо в новом сеттинге убрали кучу явного бреда как, например, Бабу Ягу поедающую совет Бруха в СССР, и сделали универсальные правила, поправившие баланс и позволяющие свободно объединять сеттинги. Кроме того, новые Changeling и Hunter даже в этой стране многим игрокам больше по нраву, чем старые.

По WoD контора под названием CCP, доставившая нам EVE Online, сейчас делает ММОРПГ, которая называется незатейливо World of Darkness Online. Забавным моментом является то, что, последним известиям, игра будет по старому сеттингу Vampire: the Masquerade вместо нового Vampire: the Requiem. Но кроме хорошей новости есть и плохая: выход следует ожидать не раньше 2012 года.

[править] Отличия от других настолок

Любителям D&D, решившимся на смену системы в пользу WoD, создаёт много неудовольствия способ её подачи. Большая часть книг написана в околохудожественном стиле, никаких вам сводных таблиц и прочего матана. Но это, скорее, идеологическая установка White Wolf, не желавших, чтоб игра превратилась в просто броски дайсов. Возможно, именно благодаря фокусировке на историях, а не на арифметике чар-листов и наборе экспы, количество девушек среди WoD-фанатов немного превышает среднестатистические показатели других рпг-сообществ.

[править] VTM: Redemption

Один, с голой жопой и копейкой в кармане…

Эта RPG вышла в далёком 2000 году из конторы с годным названием Nihilistic Software. Графика и движок, а также музыка и озвучка по тем временам были беспрецендентными, сравните с Diablo 2, который вышел спустя пару месяцев в своём раннем обличье с максимальным и единственным разрешением экрана в 640х480 и полным 2D. И сейчас вполне можно взять и сыграть, хотя местами очень и очень напоминает всё ту же Дьяблу. Игра в своё время была высоко оценена Гоблином и (аж в 80 баллов) Номадом.

[править] Сюжет

В разгар крестовых походов простой французский рыцарь-иоаннит, он же госпитальер, он же тамплиер по имени Кристоф, после тяжёлой боевой контузии приходит в себя в пражском монастыре. Красотка-монашка явно не прочь, а местный епископ, не вовремя для Кристофа, но вовремя для себя, просит богатыря помочь освободить ближайшие шахты от вампирского отродья, и наивный юноша рубит зарвавшегося подземного вурдалака на куски. Кстати, рудник СЕРЕБРЯНЫЙ, что даёт незнакомых с сеттингом некоторую лулзов.[3] Заслуги его не остаются незамеченными, и местные сумрачные хранители спокойствия и равновесия добровольно-принудительно привлекают его в свои ряды, дают в партию подмогу и швыряют на разборки с местными же беспредельщиками. Продолжается всё понятными простому геймеру квестами, походами, боевками, прокачками, собиранием и дележом инвентаря и прочими прелестями.

Рано или поздно из средневековья сюжет резко перенесёт нас в современность, так что одним мечом и магией дело не обойдётся, в дело вступят огнемёты и бензопилы. А закончится всё… правильно, спасением мира. И любимой девушки, хотя, это как повезёт и какую концовку выберешь.

[править] Процесс

…и с партией единокровных у портала в недалёкое будущее.

Вид от третьего лица, инвентарь, члены (и не только) партии, навыки — всё это знакомо опытному игроку не понаслышке, не потеряешься.

Игра отличалась мощной магией: превращения в животных и дым, саммоны, маскировки, зарывания в землю, астральные странствия — сотни заклинаний, что крайне доставляет фанатам настолки. По задумке сеттинга, вампиры чем моложе, тем слабее, и поскольку настолка концентрировалась на шлимазлах десятого-тринадцатого поколения (от Каина, ни больше ни меньше) в окружении слабовольных людишек с тепловизорами и огнемётами, а игра повествует о разгуле старых сильных кровососов в средневековье, где можно творить практически что угодно, мало опасаясь бесплатных входящих.

Также в начальной версии отсутствовал нормальный сейв и несчастным задротам приходилась от каждого монстра возвращаться в начало карты, исправлено патчем.

В игре есть мультиплеер. Мастер может открывать карты (есть и фанатские), пихать туда персонажей, врагов и неписей, а также сочинять диалоги, отсыпать экспу и вручную управлять оборотнями, пауками и вукодлаками.

[править] Последствия

Вот так широкая общественность узнала о VTM, а White Wolf получила хорошие финансовые показатели, пресс-релиз и новых инвесторов. Геймеры игру оценили неплохо, а на расовой old-games.ru олдфаги поставили ей 9 из 10. Похоже на вин.

[править] VTM: Bloodlines

b
Суть Bloodlines

Собственно, самый известный игровой феномен этой «серии», ради которого и создавалась статья.

В данный момент, если верить трекеру софта Wakoopa, эта игра более популярна среди остальных RPG/Adventure, чем Falloutы первый и второй, Arcanum, оба KOTORа , Готика, Deus Ex и прочий айсвинддейл.

Фанаты объясняют это тем, что но она обладает замечательным свойством — в неё интересно играть даже тем, кто к вампирам всегда относился весьма прохладно. Всё дело в уходе от стереотипов (но только не от внутривтмных) типа латекса и литров крови, в отличном саундтреке и хорошей графике, в художественном оформлении, в квестах, отличающихся от «подай-принеси» и «пойди и убей», и в интересных, проработанных персонажах, которые в первую очередь личности, а потом уже кровососы, и по которым можно легко и просто писать фанфики (или хотя бы пофапать).

[править] Зачем оно здесь?

Та самая Жаннет.

Ради такой игры можно вытерпеть сотни занудства выше. Загибаем пальцы:

  • Жанетт, с которой ГГ вполне может заняться сексом (вне зависимости от пола персонажа). Правда, только за чёрным экраном, вдали от дрочащего игрока.
  • Возможность изменить размер груди всех женских персонажей одной командой в консоли (Не действует на персонажах игрока, кроме малкавианки и гангрельши! Да и в целом эффект кривой).
  • Годный выбор клана персонажа при генерации — разработчики сумели угодить всем. Подробности ниже.
  • Саундтрек. Названия Tiamat, Ministry и Lacuna Coil вам о чём-нибудь говорят? А ещё и на радость пост-панк и готик-рок фанов, присутствует Daniel Ash. Кроме того, в меню играет наигоднейший ремикс песни «Angel» расовых британских Massive Attack. Окромя явного саунда, в клубах развешены постеры всяких забавных команд, например готабилли коллектива — Ghoultown. Главгерой может поплясать под сие музло вместе с фриками в паре клубов just for lulz для поднятия человесности (~5 минут дрыганию дают одну единицу, но только один раз). При втором, третьем и далее прохождении уже не торт, но поначалу вполне себе.
  • Персонажи. Жанетт не одинока — доставляют практически все персонажи, с которыми можно говорить. Присутствуют пафосные VIP, тупые пёзды, гопники, барыги и прочие типажи.
  • Особая вампирская магия — одиннадцать дисциплин, три из которых предоставлены для каждого из семи кланов. На высоких уровнях прокачки доставляет любая из них.
  • Квесты хороши. Правда, хороши. И пять возможных финалов.
  • Полным полно пасхалок и аллюзий. Чего стоит сторож кладбища Ромеро, отстреливающий прущих в город зомбаков.

[править] Немного геймплея

Броня Малкавиан. Nuff shown.

[править] Доступные кланы

Широкий выбор на любой вкус:

  • Боевые кланы — Бруджа и Гангрел. Являют собой воплощение классического Run’N'Gun, насколько это возможно в RPG. Бруджа уже ко второй половине игры становится непомерно мощным, большинство врагов изничтожается быстрее, чем могут понять, что происходит, поэтому казуалам, настроеным получать от игры эстетическое удовольствие, играть за них не особо интересно. Манчкины как всегда рады. Гангрелы же доставляют наличием дальнобойных дисциплин, что делает игру за них куда разнообразнее.
  • Гламурные кисы, пафосные волшебники и не менее пафосные аристократы — Тореадор, Тремер и Вентру соответственно. Доставляют своими ЧСВ, пафосом, магией и умением грамотно мыть мозг окружающим, в то числе в буквальном смысле. Более-менее сильный тремер может просто и невозбранно взорвать любых неугодных особой клановой магией, вероятность резиста отсутствует, правда, "рельсовость" игры, и то, что большинство шишек сидят в небоевых зонах, уменьшает ценность этой способности в сравнении с простым мозгодоминорованием.
  • Интересные личности — Малкавиане и Носферату. Эти доставляют. Малкавиане, к примеру, могут разговаривать с телевизором и дорожным знаком, называют Штрауса королём, а ЛаКруа шутом, и постоянно твердят что Тёмный Отец (Сам Каин, или породивший их Предок, который, по слухам, был неизлечимо болен на голову и после смерти ушел в «Малквианскую Сеть», ментально объединяющую всех Малкавиан) ходит среди нас. Крайне рекомендуются для второго или третьего прохождения, ибо такие сочные диалоги обязательно нужно оставить на сладкое, да и зачастую они палят всю интригу. (Да-да, если играть за Малкавиан, можно непомерно потешить своё самолюбие, так как временами складывается ощущение, что ГГ знает обо всём и больше всех и просто тонко стебётся, что замечает например Штраус). По градусу неадеквата и шизы даже великий Шеогорат курит в сторонке с его раздвоением личности раз в 1000 лет. Впрочем, знакомым с веществами лицам упоротые диалоги Малкавиан могут показаться вполне понятными и при первом знакомстве с игрой. Да и на второй половине игры замечается халтура разработчиков - диалоги преснеют и становятся похожими на обычные, возможности использования безумия в разговоре заметно уменьшаются. А Носферату - уродливые фрики. Вампиры и прочие анхуманы над ними тонко стебутся и немного побаиваются, простые смертные просто высирают тонны кирпичей при встрече. Напугать квестового пресонажа до потери сознания и забрать нужную вещь - милое дело. Стиль игры — стелс, причём довольно вменяемо реализованный. У малкавиан — тёрки и стелс, у Носферату бой и стелс.

Собственно, этот выбор — один из столпов реиграбельности VTM Bloodlines. Игру рекомендуется пройти хотя бы по разу за каждую группу кланов.

[править] Прокачка персонажа

Степень развития характеристик персонажа зависит от развития навыков и умений. Система построена таким образом, что на одну характеристику влияет, как правило, пара умение+навык. Также выпущен мод «pen-n-paper», который правит игромеханику в сторону сближения с оригинальной ролевухой. В общем, при первом прохождении дело попахивает матаном, но потом открывается гибкость и многовариантность. Это и заставляет проходить игру более одного раза.

Кроме того, в отличие от стандартных хак-н-слэш РПГ, здесь не дают экспы за убийства (если не считать боссов). Зато дают дополнительной экспы за бесшумное, бескровное или ещё какое-нибудь нетривиальное прохождение квеста.

Благодаря очень гибкой системе раскачки и возможности срубить нехуевое количество экспы на протяжении игры, представителя любого клана можно раскачивать практически в любом направлении. То есть, Бруджа внезапно может превратиться из долбоеба-анархиста в интеллектуального повстанца, а Гангрел из звероподобного бомжа - в милую и обаятельную девушку. Исключение составляют Носферату (гламурными кис таких страшидл не сделаешь). Кроме того, возникают определенные проблемы при раскачке в боевика-рукопашника Тремера. Но какой интерес в игре, если все идет слишком просто?

[править] Псевдонелинейность

Как правило, даётся несколько вариантов достижения цели — взлом двери, убеждение персонажа, запугивание, обход по канализации, подбор паролей и прочее. Отдельно стоит отметить расовую малковскую фичу — помешательство. С ней решение проблем принимает, как правило, крайне забавный поворот.

Аналогично работает Domination у Вентру (у Тремеров Domination в разговорах можно использовать только до третьего уровня включительно). В случае же с Носферату некоторые вопросы можно решить просто демонстрацией внешнего вида, после чего некоторые NPC ссутся, срутся и падают в обмороки.

Доходит до того, что VTM Bloodlines называют «Deus Ex про вампиров» [пруфлинк?]. И таки правильно называют!

[править] FPV vs TPV

Играть можно с видом как от первого, так и от третьего лица. Доставляет, конечно же, дрочерам при игре за женского персонажа. TPV подходит для рубки и битья морд, FPV для стрельбы из огнестрела, на что, кстати, намекает сама игра, невозбранно переключаясь между видами в зависимости от выбранного орудия борьбы с неугодными.

[править] Компы

Fatal error

В игре присутствуют компьютерные терминалы: ноутбуки, десктопы. С монохромными мониторами и системой по типу MS-DOS. Язык интерфейса — русский транслит. Вам предлагается список доступных команд. Нужную команду пишут внизу в командной строке и подтверждают «ентером». На комп, который у Вас в квартире, обычно приходит мыло с квестами и полезной инфой. Другие компы можно хакнуть при соответсвующем навыке и получить профит в виде открытых замков, дверей, сейфов, а также прочитать чужое мыло.

Глубоко, в ебенях канализации можно увидеть терминал для управления вентиляционной системой. Сделана пародия на синий даун мелкомягкой 98 винды.

  • Стойте!
  • Произошла фатальная ошибка, вам пора бы уже паниковать. 9:31:2004
  • Система сейчас взорвется. Можно спокойно возвращаться домой.
  • Нажмите любую клавишу[4], чтобы помочь другим научиться читать.
  • Нажмите Ctrl + Ctrl + Ctrl, чтобы перевести мне деньги, вы же знаете, что компьютеры скоро захватят мир, так зачем же с этим бороться?
  • Нажмите любую клавишу, чтобы продолжить работу.

[править] Много персонажей


[править] Немного истории

Игрушка сделана в Troika Games аккурат после Arcanum и Temple of Elemental Evil (впрочем, над последней и VtMB тройковцы работали почти одновременно). Ключевое слово — «бывшие разработчики Fallout».

VTM Bloodlines разрабатывалась на движке Source одновременно с Half Life 2. И если гейм-дизайнерам из Valve было легче, потому что девелоперы ваяли движок в соседней комнате, и в случае чего их можно было наставить на путь истинный, то парням из Тройки то и дело приходилось переспрашивать, чего там в движке добавилось нового и убавилось старого.

Конечно, игра, как это водится, была выпущена в полудопиленном состоянии, потому что сроки выхода «Второй В Мире Игры На Движке Source» неиллюзорно поджимали. В результате имеем крайне увлекательный процесс установки, пропатчивания, запуска и собственно игры.

Нельзя забывать и небыстрые загрузки локаций — при выходе на улицы Даунтауна можно было спокойно идти пить чай.

FAQ с рекомендациями по установке занимает не одну страницу, столько же весит FAQ по преодолению внутриигровых багов и глюков. Не говоря уже о том, что всевозможные пиратские версии добавляют вагон и тележку своих багов. Кроме того, регулярно выходят неофициальные патчи от героического парня по имени wesp. Однако последние патчи обеспечивают вполне кошерную работу и выпиливают кучи недоработок игры, вроде выпавших/недопрописанных кусков веток диалогов у конкретных персонажей (несмотря на то, что предназначенные для них файлы озвучки были на месте, что и позволило их «пришить»), баги в квестах и скриптах. Кроме того, только в неофициальном патче появились пофиксенные DLL’ки движка, которые помимо прочего позволяют играть на компьютерах с более чем 2гб ОЗУ (на что официальная версия 1.2 оказалась неспособна, приводя к «ошибке с 15 мегабайтами», что впрочем не мешает достать из патча нужные файлы и играть в классику без него). Кроме того, при установке патча можно выбрать Plus версию, где твейкается игровой баланс в пользу интересности (например Тремерам вернули законную способность доминировать в диалогах, но почему-то с помощью их расовой Тауматургии, а так же восстановлены изначально запланированные, но вырезанные, и сомнительные в плане баланса пушки, которые можно заказать у Меркурио, например). Между этим самым Веспом и одним из разработчиков (если он, конечно, вообще имел отношение к данной работе) другого «патча» (с частично символизирующим о ЧСВ создателей названием — TrueVTMB Patch), весьма специфическим парнем под ником Tessera[6] в своё время разгорелся былинный срач, явивший собой эталон смеси запредельного ЧСВ последнего и его умения пользоваться воспитанностью окружающих, чтобы его потешить. Суть вопроса в чуть более, чем во всех случаях ставилась железобетонно на теме, что «Весп не в себе, большая часть его фиксов и ненужных восстановлений говно, и вообще является тупым модингом игры, облегчающим игру для школоты». Кстати в свое время это и послужило причиной для Тессеры и одного кодера под ником Acrimonious (который кстати и сделал всю грязную работу по большей части, а наш маленький америкосик, помимо рисования фап-скинов для женских персонажей, разве что уже много позже сам подретушировал кое-что в патче (чем спротиворечил сам себе, например заменив скрипты траекторий движения неписей, и восстановив спецназовскую снайперку, которая его дражайший «баланс» неиллюзорно затронула), да спер патченные DLL’ки у Веспа). Все попытки Веспа урезонить с поциэнтом и объяснить ему причины своих изменений (которые были вполне адекватны, тем более в конце концов появилось разделение на Basic и Plus версии), встречали угрозы на уровне детского сада и вооот такой рубэц ФГМ’а. Nuff said. Следы при желании и знании английского все ещё можно налуркать в интернетах (много драмы с «замалчиванием правды» было в свое время на странице игры в англоязычном разделе Педивикии, в обсуждениях еще можно увидеть отзвуки. Также иногда встречаются попытки побурлить в разделе игры на форуме Steam, но все самое вкусное как правило быстро трут модераторы).

[править] Локализации

Как и в случае с почти всеми играми, пиратские переводы — говно. Поэтому используется вполне годный фанатский перевод — с шутками про Пятачка там, где у фанатов закончилось знание инглиша, матюками, правильными терминами, местами подшибленным малкавианским юмором по причине некурения авторами правильных веществ и оригинальной озвучкой.

[править] Наследие

Имя Малкавиан в узких кругах стало нарицательным. Появился термин фишмалк[7] — тотальный гон в ролевой игре с целью разогнать тоску и пафос и добавить петросянства. В итоге, на самом деле, в лучшем случае игра превращается в Кривое зеркало а в худшем просто скатывается в говно. Имеется также Malkavian Mod для Deus Ex — этой ссылке, конечно, место в соответствующей статье, но пусть пока повисит тут.

[править] Ванга

В конце игры можно поговорить с барыгой Меркурио о Troika Games (если, конечно, он не был выпилен игроком). Он сообщает что те работают над секретным проектом, и Камарилья волнуется, что они слишком много знают. Игра вышла в конце 2004, Troika загнулась в 2005, напоследок заставив фанатов Фоллаута высрать груду кирпичей.

[править] В литературе

Как и Thief, Vampire: the Masquerade не удалось укрыться от всевидящего ока писателя Алексея Пехова, ищущего что бы отпеШить, а так же его бодрых соавторок Елены Бычковой и Натальи Турчаниновой. Взяв у «маскарада» идею вампирских кланов, занимающихся интригами, торговлей, политикой, обладающих особой, клановой магией и обозвав их по-своему, троица авторов выдала тетралогию серии книг Киндрэт («Kin dratted» — «род проклятых», самоназвание вампиров по Пехову. С этим он глупо спалился, ведь Kindred — «сородичи» — также самоназвание вампиров в V:tM). Сериал получился атмосферным и способным доставить самой разной аудитории — начиная от любителей приключенческо-боевого фэнтези и заканчивая яойщицами. Алсо, Бычкова с Турчаниновой писать категорически не умеют, и в команду были взяты, вероятно, на почве родственных связей(блеать, жена Бычкова Пехову!).

В составе сериала на данный момент:

  • Киндрэт. Кровные братья
  • Колдун из Клана Смерти
  • Основатель
  • Новые Боги - эпически слит.

Авторы переодически стебут готику. (спойлер: Например, взятое ГГ-телепатом из головы гота Лорда Вампира воспоминание о томатном соке, заменяющем кровь)

Кроме того, на сеттинге Vampire: the Masquerade невозбранно попасся писатель Вадим Панов, который упёр оттуда вампиров (в частности названия кланов, деление на Камарилью и Шаббат) для своей серии «Тайный город». Кровососы присутствуют на заднем плане почти в каждой книге (а их уже четырнадцать томов написано), но две книги посвящены непосредственно их проблемам и тяжёлому бытию.

Алсо, некий Василий Рыжиков написал (и, ЧСХ, смог издать) унылый фанфик по мотивам, скопипиздив не только систему кланов (так же придумав всем вампирам невразумительные имена, перенес действие в Россию и нагородил всякой хуйни), но и название "Маскарад". Читать не рекомендуется.

Так же есть некто Поляков Влад, написавший несколько книг в том же сеттинге, с теми же кланами. См., например, тут, раздел "Красный род". Известен, чуть менее, чем нигде, плагиатор, и полное УГ

Кроме того, некий Костя Красов в том же сеттинге и с теми же кланами написал роман "Московские вампиры" (ознакомиться можно тут), тоже перенеся место действия в Россию, но, в отличие от Рыжикова, сварганил нечто читабельное. Анонимус сам видел, как игроки мечтали "поводить по такому хоурулу", а некоторые называли "лучшим русскоязычным романом по Миру Тьмы"

[править] Галерея

[править] Примечания

  1. По одной из версий, Патриархи и выпилили вампиров Второго Поколения, за что были прокляты Каином
  2. Внимание, вброс! На самом деле, в большинстве случаев, претензией «Hur, новый МТ отличается от старого» доводы стороны сМТ заканчиваются. Проблема в том. что похоже Волков это уже заебало и они начали возвращать элементы из сМТ в нМТ, вроде Шабаша, ТЕХНОЛОГИЯ ЭТО ЗЛО!!!111 и т. д. Что не доставляет. Если мастер не хочет вести кроссовер, то выбор между oWoD и nWoD зависит только от флаффа линеек, нМТ правит механику, но 3я ревизия старых правил не является неиграбельной, в любом случае большинство флаффа можно портировать туда и обратно и Волки уже работают над инструментарием для этого
  3. В WoD серебро обладает известным свойствами только против оборотней, так как олицетворяет Луну с которой у них заморочки. Вампирам же глубоко фиолетово на то из какого материала изготовлена пуля - у свинцовой и серебряной дамаг одинаков. То же касается осины и чеснока.
  4. For teh grate justice: за сочетание the any key, написанное не ради лулзов, любой граммар наци сразу же откроет огонь на поражение.
  5. Для справки: слабокровные, по сеттингу — вампиры поздних (половина 14-го и все 15-го) поколений, у которых постепенно начинают слабеть, а то и вовсе атрофироваться многие вампирские черты. То есть они гораздо слабее полноценного вампира в физическом и магическом плане, но возможен и профит в виде невозбранного гуляния на не слишком ярком солнышке без опасности превратиться в подгоревшее барбекю, возможность с трудом, но жрать обычную еду, плюс иногда рожать шнягу полувампиров в результате обычного секаса. Плюс всякие атсральные фичи вроде предсказательства, выработки особых уникальных умений и т. п.
  6. http://www.tessmage.com/forum/index.php - в один прекрасный момент, устав холиварить за свой же идиотизм, хозяин сайта психанул, и снес его, вместе со всеми фап-скинами ко многим играм, и всей старой копипастой про патчи, «Wespoop’а» и прочую хуиту. Сейчас восстановлен, но половина вещей не работает, и уже не тот.
  7. Как-бе заслуги Bloodlines в этом нет, этот термин идёт из Dark Ages
RPGArcanumBaldur's GateDeus ExDiabloFalloutГотикаMight and MagicNeverwinter NightsPlanescape • TES (DaggerfallMorrowindOblivion) • Vampire: the MasqueradeАллодыMass EffectМор. УтопияПокемоны