Fallout
Материал из Lurkmore
Halt! Страница огорожена от задротов-спискодрочеров. Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение. |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Сія статья затерялась во времени. Дабы не вызывать у читателя ощущенія вѣчнаго дня сурка, а также чтобы точныя даты событій могли знать и помнить не только преклонные старцы, данная статья нуждается въ уточненіяхъ. |
Фоллауты (Фол, fallout, Возрождение, рус. радиоактивные осадки) — серия эпических компьютерных игр в жанре постъядерной RPG. Имеется большое количество гиков, считающих Фоллаут лучшей игрой в истории. Разработчик — ныне покойные Black Isle, издатель — Interplay.
Содержание |
[просмотр] Вселенная Fallout
« |
В детстве, когда я рос в небольшом городишке в Кентукки, у меня был самый лучший друг - старый пёс Хани. О-хо-хо, в какие только передряги мы не попадали... | » |
— Прeзидент Анклава, Джон Генри Эдем |
Действия Fallout происходят в мире, пережившем ядерную катастрофу в далёком (по игровым меркам) 2077 году. Причина всеобщего слива — мировая война, развязанная США и Китаем. Действие игр же разворачивается спустя сто-двести лет в Пустошах на западном (Fallout 1-2) и восточном (Fallout 3) побережьях, а также в среднезападной части (Fallout:NV) бывших Соединённых Штатов.
Игра выдержана в стиле ретро-футуризма с элементами дизель- и атомпанка, где в довольно отдалённом будущем используются параллельно стилистика и атрибутика пятидесятых годов (ламповые приборы, выпуклые монохромные экраны, огромные компьютеры, плакаты и прочая печатная продукция) и продвинутые технологии (роботостроение, прототипы энергооружия и автомобили на ядерных двигателях. Иначе говоря, стиль Fallout’а приближён к представлениям среднестатистического обывателя Пиндостана пятидесятых годов о будущем. Да чего уж там, разработчики дают ссылку на конкретный источник вдохновения в виде научнофантастического альманаха пятидесятых годов. Отсюда и лампы в одной упряжке с атомом — про мирный атом тогда знали все, а вот до нормальных полупроводниковых технологий было еще ой как далеко.
Хотя среди некоторых технофагов бытует мнение, что ламповые компьютеры и прочая дореволюционная техника в фолле используются, как способные работать после EMP, в отличие от привычных нам писюков, а не (только) в целях соответствия вышеупомянутой эстетичности (Смотри «Континуум Гернсбека» («The Gernsback Continuum») православного писателя У. Гибсона). Очевидно, это сделано ради лулзов. Но особо одарённые умудряются истерить на тему того, что «лампы в электронике в будущем это какая-то хуйня» и «там машины похожи на машины пятидесятых годов — это всё на самом деле в пятидесятых происходило!». Да-да-да.
[просмотр] Как этот мирок стал постъядерным?
« |
War. War never changes. | » |
— А вы таки думали, что мы обойдёмся без этого эпиграфа? |
Во второй половине XXI века запасы сотен нефтей начали быстро истощаться, что привело мир к глобальному топливному кризису. Что в конце концов вынудило создать автомобили на ядерных батареях, в том числе и небезызвестный Хайвеймэн, на котором игроки рассекали по пустошам во второй части, и который взрывался живописным, но противоестественным ядерным грибком в третьей части. Что интересно, прототипы подобных машин действительно разрабатывались в штатах в пятидесятых-шестидесятых годах. Ford Nucleon, например, чей дизайн, кстати, лёг в основу Fallout’овских тазиков. Очевидно, что до топливного кризиса во всём мире был дизельпанк. Достаточно просто взглянуть на некоторые автомобили, которые судя по всему ещё остались с «доатомных» времён и на здания со статуями в стиле арт-деко (чего только собор из первой части стоит)!
Итак, глобальный кризис привел к былинному срачу между Ближним Востоком и Европой, после чего ООН была расформирована из-за своей импотенции. В целом, весь мир катился на всех парах к глобальному пиздецу, всюду царили зло и паника. Американское правительство, к тому моменту состоящее полностью из параноиков и поцреотов, во время войны с краснознаменными комуняками из Китая стало разрабатывать технологию убежищ, FEV-вируса, создававшего из людей настоящих зелёных orkz супермутантов, поверармор Т-51, наличие которого дало вахафагам лишний повод завопить о плагиате и воровстве, а также протокол управления убежищами ZAX, дравший в шахматы весь персонал Вест-Тека. Чуть позже, посчитав, что обеспечить соблюдение прав и свобод в Канаде можно только решительными действиями, правительство США аннексировало её, установив там военную диктатуру. Стоит отметить тот факт, что именно из-за этого Fallout получил самодельную ролевую систему SPECIAL. Изначально предполагалось использовать известную систему GURPS, но когда её канадские создатели увидели провокационный ролик из игры, где американский солдат расстреливает канадского военнопленного, то отказали Черноострову, не оценив этот диссидентский жест.
В результате весь этот балаган окончился мировым обменом ядерными подарками в 2077 году. Всё это привело мир Fallout к тому виду, в котором мы наблюдаем его на протяжении вот уже пяти игр, включая Tactics, Fallout 3 от Bethesda Game Studios и New Vegas от Obsidian Entertainment.
Что касается судьбы этой страны, то следует отметить, что информация по СССР практически отсутствует. Англоязычная Fallout Wiki делает следующие немногочисленные выводы:
- Советский Союз не развалился в XX веке и существовал в XXI, аккуратно до того как Bombs fell.
- Советский Союз состоял в дипломатических отношениях, как минимум, с США, и, предположительно, не участвовал в войне 2077-го года против них: дипломат из советского посольства в Лос-Анджелесе смог получить место в Убежище 13 и Наталья, один из готовых персонажей первого Fallout, была его внучкой.
- Советский Союз участвовал в Космической Гонке с США, но просрал, и таким образом в космос/на Луну первыми полетели америкосы.
- Судя по сведениям из Fallout 3, Китай до глобальной войны оттяпал от СССР большую часть Дальнего Востока, откуда и развернул наступление на Аляску, но получил ли он землицу путем войны или обмена, неизвестно.
- Судя по информации из Fallout: New Vegas, холодная война между СССР и США таки имела место быть (инструкция для персонала на ГЕЛИОСЕ-1 включала в себя «трудовые лагеря в Сибири»)
Неизвестно, был ли Советский Союз союзником Китая, противником или остался нейтральной стороной, отсутствует и информация о деятельности Советского Союза в Европе, что дарит сотни вдохновения школьникам — пейсателям фанфиков. Обычно получается ненамного лучше Жестокой Голактики, хотя изредка бывает и винрар.
Президент Анклава говорит: «Мы отправили красных в каменный век». Не верьте ему, под «красными» подразумевается, конечно же, Китай.
[просмотр] Суть Пустошей
« |
Пустоши это вам не Замкадье «Хей, привет чуваки, у меня новые кроссовки „Raabok“». Пустоши это не Челябинск «Хей, я настолько суров, что…» Это не Дефолт-сити и не мухосранск. Пустоши это место, где каждый может побыть собой — усталым чуваком в синем и с цифрой на спине, ищущим какую-то непонятную хреновину. | » |
— Анонимус |
Фоллаут знаменит прежде всего благодаря своей атмосферности и широкой свободе действий.
Так, например:
- Прохождение сюжетных квестов для игрового процесса необязательно. Более того, даже не задрачиваясь с save/load, если знать куда и как идти, игра проходится меньше чем за десять минут включая загрузку и создание чара.
- При желании можно вообще не выполнять задания и просто скитаться по пустыне.
- Можно пройти игру, не сделав вообще ни одного убийства, хотя это исключительно для извращенцев.
- Можно убить каждого NPC, даже детей (за что вас, правда, жестко отминусуют) и президентов США, и это доставляет, ага! Хотя прогнувшаяся третья часть уже такого не позволяет, за исключением пары эксплоитов.
- Можно «трахать практически всё, что передвигается на двух ногах» и устраивать однополые браки.
- Можно упороться веществами и стать наркоманом. И даже отходняки можно использовать себе в угоду.
- Можно промышлять карманничеством, причем не только пиздить вещи с неписей, но и наоброт, незаметно подсовывать им что-либо (к примеру, бомбу с часовым механизмом).
- Можно продавать своих напарников в рабство и вынимать у них моск.
- И, разумеется, в Fallout можно грабить корованы!
- … хотя совсем необязательно грабить корованы.
- А можно даже устроиться работать охранником корована и убивать тех, кто пытается грабить корованы.
- … и прочее-прочее-прочее, ограничивает свободу только установленый из-за программных ограничений лимит игрового времени… По истечении данного срока появляется картинка с надписью «The End». Только, правда, он ещё никому не мешал, поскольку на неторопливое полное прохождение уходит максимум два игровых года из тринадцати доступных.
Атмосфера Пустошей постъядерного мира передана идеально, обитатели городов и поселений влачат жалкое существование на руинах постъядерного мира, хотя и в этом мире возникает новый государственный строй, который должен вернуть всё на круги своя — пример тому НКР.
Браво, больше настолько проработанных игр с атмосферой мира после Большого Пэ не существует, ведь мы же не будем всерьез относить к ним «Krush, Kill and Destroy» и «TimeZero», правда? Но если хорошо подумать… Есть. Прямой предок — «Wasteland». Год издания 1988, Разработчик Interplay. Что любопытно, по сюжету в этой игре тоже нужно найти водяной чип.
[просмотр] Проект «Убежище»
На радость искателей и просто любителей пошляться по всяким местам виртуального сталкинга компания Vault-Tec потратила сотни довоенной нефти на создание сети убежищ для защиты некоторой части человечества от радиации, голода, холода и прочих последствий массовой бомбежки. Цимес в том, что убежища должны были вместить лишь малую часть населения СШП, а не сохранить все человечество целиком. Цинизма ситуации придает тот факт, что заботливое американское правительство проводило в этих убежищах социальные эксперименты над людьми. С известными убежищами и экспериментами можно ознакомиться тут.
[просмотр] Мемы
- Избранный, он же Chosen One (Narg) — имя и пол главного героя Fallout 2 определяются игроком, поэтому по ходу игры его или её называют Избранным. Поэтому у любого игравшего протагонист второго Фоллаута — одна из первых ассоциаций на слово «Избранный» (другой известный Избранный — Нео, третий — Гарри Поттер). Главгероя первой серии звали Vault Dweller (англ. Выходец из Убежища), что несколько менее пафосно.
- Vault boy — забавный паренёк, маскот Vault-Tec Industries, картинками с которым иллюстрируются описания параметров, умений, свойств и прочего. Часто по ошибке его называют Pip-boy, но это неверно. Герой множества фотожаб.
- Pip-boy — компьютер у персонажа. Пип-бой 2000 выглядит, как великоватый КПК с ограниченной возможностью сенсорного управления (при выборе будильников например). Новый Пипбой-3000 был ещё у Black Isles и являлся КПК размещаемым на руке у персонажа. Бетесда использовала православную идею. Алсо, прототип (уже) существует IRL. Символом пип-боя является рыжеволосый паренек в желтом комбинезоне изображенный на моделях PipBoy-2000 (которые использовались в Fallout 1-2). Немножко о истории Pip-boy можно почитать на Fallout Encyclopedia.
- Поверармор — самая крутая броня в игре, превращает персонажа в небольшую шагающую гуманоидную крепость. Обычный поверармор изображён на обложке первого Fallout, вторая модель — на обложке Fallout 2. Некоторые несознательные люди из числа почитателей Императора усматривают в поверарморе доспехи спейсмаринов (причиной тому — похожий на болтер MP9 10 мм СМГ, поверфист, да и сама броня), на что труъ фоллаутер не сможет удержаться и не послать такого хаммерита подавать в суд на американскую армию за слизанный дизайн танка ЛеМан Русс.
- В разработке %название_игры% принимали участие члены команды разработчиков Fallout 1/2 — мем, преследовавший зарубежных разработчиков игр на протяжении нескольких лет. После целого ряда былинных отказов стало понятно, что наличие в команде разработчиков человека, разносившего в Black Isle пиццу и колу, не гарантирует успех проекту. С другой стороны теперь у нас есть Fallout: New Vegas разработанный по той же схеме, хотя это вполне может быть исключение подтверждающее правило.
- ПэКаёбами Fallout используется как пример в срачах и холиварах на тему «Какие ахуенные игры были раньше, а сейчас — бездушные коммерческие стрелялки для быдла». А также — как значимый аргумент холивара с приставкофагами для веской аргументации «А зато у вас фолаута не было». Ныне неактуально — Fallout 3 неофициально вышел на X-box 360 раньше, чем на РС (аж на целую неделю); хотя на приставках ещё выходило-таки некое жалкое подобие Fallout’а, являвшееся по сути аркадой, и не сумевшее оставить хоть какого-либо следа в истории компьютерных игр в целом и Fallout’а в частности.
- Есть ли оно, западное братство!!! Недавний локальный мем, убежавший с тематического форума fallout.ru и расползшийся по интернетам благодаря жж и прочей ерунде. Теперь этим мемом быдлофаги первых фолов атакуют быдлофагов третьего фоллаута. К той же категории можно отнести и «У меня в первом фоле непоявляется V.A.T.S. Подскажите как это исправить».
- Почему гу(г)ли не живут в …? (подставить название любой точки Вселенной) — локальный мем, появившийся в результате непланомерного троллинга форума сайта fallout.ru. В наши дни, при помощи этого вопроса быдлофаги пужают fallout-нубов, задающих слишком много неудобных, ставящих в тупик своей тупостью, вопросов.
[просмотр] Fallout 1,2
В целом, первый Фоллаут не был особо сверхпопулярен, хоть и прославился после выхода. Тем не менее, Черный Остров решил сделать вторую часть, ставшую легендарной в истории РПГ-игр, хотя существуют (если ещё не вымерли) труЪ-хардкор-фоллофаги, которые считают первую игру единственной расово верной. Сей факт не помешал разработчику Black Isle благополучно разориться, а вот издатель Interplay таки смог выжить и опрометчиво продать права на Fallout студии Bethesda Softworks.
[просмотр] Сюжет
Завязка сюжета Fallout’ов нетривиальна.
Почти через сто лет после окончания войны, в убежище 13 ВНЕЗАПНО ломается единственный водяной чип. Так как замены ему в убежище 13 не нашлось, Смотрителю не осталось ничего другого, как послать нашего героя в Пустоши на поиски этого самого водяного чипа.
Времени на поиски дается ограниченное количество, а в остальном игрока в Пустоши ничего больше не ограничивает, и он волен поступать так, как ему вздумается. Свобода Действий, понимаешь!
На поиске чипа сюжет не заканчивается — в процессе этих самых поисков, Выходец-из-Убежища узнает об угрозе тотального экстерминатуса всему живому путем превращения посредством спецвируса обычных людей в злобных мутантов. Поскольку Выходец уже побывал на свежем воздухе, его и посылают решить данную проблему, в процессе решения которой игрок узнает о Культе, Храме, побывает на заброшенной Военной базе, на которой и совершают «обряд причащения» к мутантам, узрит самого Мастера, ну и ебнет атомную бомбу напоследок. Также игра примечательна тем, что почти у всех ключевых персонажей была своя зрелищная анимация смерти, сложно забыть как супермутант Лу падая на колени пытался одновременно собрать свои кишки и вставить себе назад мозг, из которого фонтанировала кровь.
Второй Фоллаут начинается в 2241 году.
После того как Vault Dweller’у удалось найти водяной чип и попутно спасти мир, он возвратился в родное убежище, но встретил лишь ненависть и непонимание. Смотритель изгнал Волт Двеллера из убежища и в том случае если Двеллер страшный, кровавый садист, то Смотритель умирал страшной смертью будучи застреленым из пистолета, в клочья. Если же герой вполне обычный человек, то Смотритель всё равно долго не протягивал и погибал во время восстания. Выходец с группой сторонников отправился на север и основал там маленькую деревушку Арройо, где и прожил до тех пор, пока в один прекрасный день не исчез в неизвестном направлении. Спустя некоторое время его потомка, по совместительству нашего протагониста, отправили проходить маленький тестик в Храме испытаний, по завершении которого нарекли Избранным и отослали на поиски священного GECK (Garden of Eden Creation Kit, он же ГЭКК — чемоданчик для превращения пустыни в цветущий город-сад) из убежища 13, который поможет спасти умирающую деревню.
Дальше начинается свободное путешествие по Пустоши, временных рамок всё так же почти что нет, хоть вам и будет являться образ шамана, просящегося вас поторопиться. Свобода Действий присутствует снова и в большем объеме, таки да. Впрочем, когда вы найдете ГЭКК сюжет потребует спасти мир ещё раз, но торопиться всё равно не обязательно.
Множественность переводов не менее ебланских, чем от 1С, порой доставляло «наслаждение» игроку не меньше чем баги, которых в канонiчной игре было не так уж и много: в игре есть несколько лулзов в разговорах с жителями города Кламата, связанных с названием ГЭККа — ящерицы гекко и город Геко, надмозглый перевод ГЭККа как КОСОГОР лишает диалоги смысла (хотя потуги перевести ВСЁ в одном стиле «КОСОГОР-Косогорск-косогорные ящерицы» там наблюдаются, но от этого становится только хуже). Самый первый перевод был настолько убог, что некоторые квесты невозможно было выполнить. Кроме того, названия неочевидных предметов/персонажей в игре равнялось, подчас, числу переводчиков: например, Когти Смерти назывались и «Дефкло», и «Смертокогт», и «смертельный коготь». Отдельного упоминания стоит один из переводов с конкретно порезанным звуком и прилагающимся текстовиком с объяснением-извинением, мол, «мы записали русский звук, но файлы весили вчетверо больше и не влезали на диск :(», над которым ржали (сквозь слёзы) даже школьники.
[просмотр] Система S.P.E.C.I.A.L.
Фоллаут использует ролевую систему S.P.E.C.I.A.L. — удобный и гибкий инструмент для создания самых разноплановых персонажей, что позволяет перепроходить Фоллаут по многу раз самыми разнообразными персонажами, что, естественно, повышает реиграбельность. Как правило, олдскульные геймеры предпочитали проходить сюжетную линию и отыгрывать роль: будь то роль добряка или злого дядьки, косящего всех подряд. В SPECIAL используются четыре базиса для создания персонажа, это атрибуты, навыки, трейты и перки.
- Атрибуты — фундамент персонажа, всего их семь — Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck.
Значения атрибутов статичны и отражают какую-то определённую сторону персонажа, как то: ежели сила — 10, вы сможете давить мутантов голыми руками, ежели 10 — интеллект, то сам Онотоле позавидует вашим умственным способностям (и наоборот)).
- Навыки — характеристики, значения которых отражают вероятность успеха или неуспеха какого-либо предприятия, от интеллектуальной беседы и успешного засирания мозга NPC-собеседнику до виртуозного обращения Бозаром или Гаусс-винтовкой для тотального немотивированного опиздюливания всей встречной органики. На момент выхода игры это было в новинку.
- Перки — это способности, выдающиеся на герою через каждый третий/четвёртый левел ап. И дающие заметные бонусы.
- Трейты (способности) — выбираемые изначально положительные/отрицательные качества персонажа.
S.P.E.C.I.A.L. знаменита тем, что в ней можно, пиная ящериц, научиться стрелять из базуки или ремонтировать радио. Впрочем, этим свойством страдают многие игровые системы.
[просмотр] Fallout Tactics
Унылая попытка перенести РПГ в жанр походовой тактической стратегии.
Естественно, глупо требовать от тактической игры Развитой Системы Диалогов™ и Отыгрыша Роли™, правда вот, в то же время на прилавках лежала такая малоизвестная игра, как Jagged Alliance 2, в которой, несмотря на всю насквозь тактическую составляющую, находящиеся под управлением игрока персонажи обладали вполне так проработанными характерами, но на то Jagged Alliance 2 и считается культовой игрой. Не менее глупо предполагать, что простому солдату Братства дадут Полную Свободу Действий™.
По мнению одних завершилась былинным отказом растеряв атмосферу фоллаутов и его многовариантность. По мнению других, получилась вполне себе достойная тактика. Истина, как всегда, где-то посередине — получилась средненькая такая тактика, но Fallout там и рядом не валялся.
А причина проста. В то время был «золотой век стратегий». Компании Interplay тоже захотелось приобщиться к общей пьянке и состричь свой мешок купонов на всеобщей фагготрии, а имея на руках франчайз фоллаута, сам б-г велел. Но вместо того, чтобы передать её нормальным разработчикам, дали её каким-то непонятным товарищам. Может, пожалели денег, может, просто решили, что франчайз вытянет что угодно, но получилось как всегда.
Была в игре и ещё одна странность. Как известно, Fallout выдержан в стиле ретро-футуризма. Это касается и первого Fallout, и Fallout’ов за номерами два, три и NV. Но Tactics не такой. Больше всего мир Tactics’а напоминает НЕ мир будущего, в представлении американца пятидесятых годов, после атомной войны, а будущиие нашего мира после атомной войны. Это заметно по многим признакам, но наиболее бросаются в глаза:
- Транспорт — ретро-футуризм слабо вяжется с Хаммерами, Шерманами, Багги, грузовиками а-ля DAF и разбитыми Кобрами.
- Роботы — они в Tactics’е совершенно не похожи на роботов остальных игр серии и скорее напоминают представления японцев о том, как должны выглядеть роботы.
- Оружие — почти всё оружие в Fallout’ах выдумано, хотя некоторые экземпляры и имеют реальные прототипы. В Fallout Tactics же практически 100% единиц легкого и тяжелого оружия либо полностью соответствуют реальным образцам — как внешним видом, так и названием (здесь вам и АК47, и М16, и МР40, и Браунинг, и РП Брен, и много чего ещё), либо являются бездумно переработанными вариантами из предыдущих частей (бессмысленный и беспощадный гаусс-миниган).
Все вышеприведенные пункты несколько смазывают атмосферу.
Но, если очень захотеть, то, чтобы получить от ФТ хоть какое-то удовольствие, можно себя пересилить, и перестать отыгрывать единственную возможную в Тактиксе роль: непробиваемого танка, уничтожающего все и вся на своем пути, при взгляде на которого даже завезенный сюда «шерман» удавился бы от комплекса собственной неполноценности. То есть, играть в так называемом Challеnge режиме, когда игрок прошёл свою любимую игру уже много раз, и она становится для него слишком простой. Тогда и возникают всеразличные варианты игры. Согласитесь — это нормально для пройденной вдоль и поперёк тыщу раз игры, но несколько ненормально для свежекупленной.
[просмотр] Fallout 3
« |
Был ли я избран? Конечно же да! | » |
— Президент Джон Генри Эден |
« |
В ожидании 3 части я закончил школу,технарь,оброс щитиной и заработал пивной алкоголизм....но все не зря товарищи.... | » |
— 400677 |
Как только выяснилось, что Bethesda победила в кровавой схватке за лицензию на Fallout, фаги разозлились. Форумы заполнились криками «Что за хуита?», а все из-за того, что:
- Фолл 3 делает не Black Isle;
- Это будет 3D shooter;
- На движке Oblivion (что интересно, изначально движок делался именно под F3, а уж потом на нем смонстрячили Обливион. Ну, а то, что Обливион вышел раньше, так это обычное дело в игростроении);
- Выход на шайтан-коробке;
- Дебильная цензура;
- … и тому подобное.
Треды мгновенно разрослись до десятков страниц полных великолепного срача. Масштабы холивора были поистине эпическими, даже нет — постоянно подогревавшимися разными домыслами и просто официальными превью. Немного поостыв к моменту выхода игры холивор вспыхнул с новой силой сразу после её выхода.
А ведь всё могло быть иначе. Black Isle почти закончили свою кошерную версию третьего фоллаута (был готов графический/игровой движок и большая часть локаций) ещё к 2003(!) году, но ВНЕЗАПНО разорились. А игра ведь однозначно стала бы вином в своё-то время. Часовниковцы громко заявили что использовать чужие наработки не будут.
Тем не менее Bethesda выдрала-таки все потроха из предыдущих игр. Убежища, супермутанты, гули, Анклав, Братсво Стали, GEСK, радскорпионы, регуляторы, рэйнджеры, крышечки, поклонение атомной бомбе, даже долбанный новый АРА мала-мала слизан с рогатого кошмара из Тактикса. Так называемый Fallout 3 — это Fallout’ы 1,2 и Tactics хорошо взбитые в миксере и намазаные на ломоть Oblivion’а. Из-за столь необходимой привязки к аттрибутике предыдущих частей игра получила огромные логические прорехи.
Для галочки и соблюдения антуража понадобилось тащить на Восточное побережье Братство Стали (аж в двух ипостатях и полном противоречии с сутью того Братства, что было в первых Fallout’ах), вымирающих уже на момент второй части супермутантов, и вслед за ними, как будто его оплот никто и не уничтожал, Анклав. Более того, лишенный стараниями Избранного своей производственной базы и единственного источника авиационного топлива, Анклав обновил парк вертолетов, запустил в серию ТРИ новых пауэрармора (аццкий хайтэк даже для довоенных США) и хамски летает везде и бомбит. Особенно здраво выглядят толпы непонятно откуда взявшихся анклавовских пихотинцев в Пустоши, поскольку абориген-анклавовец столь же реален как еврей-эсэсовец.
После атомной войны прошло уже целых сраных двести лет. Но развалины, как и вся пустошь не спешат зарастать буйной растительностью, а ведь это уже не засушливая Калифорния. Персонажи производят такое впечатление, что за двести лет никто из них так и не свыкся с миром постапокалипсиса. Местная валюта до сих пор крышечки, в то время как на западном побережье создают государства, налаживают промышленность и штампуют деньги.
Диковинным образом порезана социальная часть и Свобода Действий™. Основной квест игры в целом попросту уныл. Реплики главного героя в диалогах плохо прописаны и скудны. Нельзя убивать детей и квестовых персонажей, нельзя целится людям в пах, морфий трогательно поименован Med-X, зато головы жертв постоянно разлетаются в клочья при прицельной стрельбе, можно есть трупы и торговать человеческим мясом с каннибалами, а гниющими расчлененными трупами увешано пол-Пустошей. И совершенно непонятно откуда берутся эти их бессмертные ребёнки (особенно в одном из городов, состоящим из одних детей, а кому переваливает за 16 — гонят в шею), секса-то в Пустоши нет вообще и сисек в частности: если во втором фоле была целая порностудия и рынок интим услуг, то в третьем все намеки на половые отношения были вымараны, а каждый бомж пустоши был одет в свежий, неснимаемый комплект нижнего белья. Хотя лечь в постель с женщиной можно в Мегатонне — цена вопроса 120 крышек. И только лечь. Дальше — фантазируйте.
Сценаристы в порыве страстей и идей напрочь забыли, что с момента ядерной войны прошло уже двести лет и невозбранно налепили бредятины, на которую школоте то пофиг, а вот олдфаги, ролевики и прочие любители сюжета и реалий с этих ляпов срут кирпичами. Так например полки разрушенных магазинов забиты никем не тронутой за столько времени едой, и её всё ещё можно есть, а под каждым камнем можно найти действующий образец двухсотлетней техники! Вечную молодость клонов Гэри из убежища 108 можно конечно списать на генную инженерию и прочую научную хуйню, но вечную молодость спятивших жителей убежища 106 понять невозможно никак. И Б-га ради, не стойте рядом с останками машин во время боя! Пара точных попаданий — и груда металлолома взрывается аки ядерна бомба.
Урезанная реиграбельность по сравнению с предыдущими частями (в противовес Fallout 2, где благодаря учёту вариантов получаемых по SPECIAL’у можно десяток раз проходить игру различными персонажами): хватает двух-трёх вдумчивых прохождений чтобы лицезреть все(!) возможности игры. Впрочем, не менее сорока часов геймплея третьего фолла намного больше чем обычные для современных проектов 12-15.
Тот же подход и в механике, копипиздилось всё фрагментарно. Просраны существенные куски SPECIAL в части взаимоотношения оружия с броней. В итоге носителя силовой брони при должной сноровке и запасе стимпаков можно заковырять ножом или запиздить ногами. Разделение повреждений на виды также кануло в лету. Тотальный и кривой риалтайм в бою: даже в сталкере стрельба не такая контуженная. Попытки сделать пошаговые бои вылились в имбанутый V.A.T.S.
Однако стоит отдать должное дизайнерам и композиторам — музыка и радио доставляет (особенно Тридогнайт c волны «Новости Галактики»), а локации и территории прорисованы качественно и заполнены атмосферностью постядерного мира.
В целях снизить концентрацию летящих в них какашек, а заодно нарубать ещё немного бабла, Беседка выпустила пять дополнений, которые можно было скачать с сайта Microsoft Games по десять баксов каждый или с мининовы/пайратбея бесплатно. Риальне, без дополнений играть не рекомендуется — в них всё же исправлена большая часть унылости оригинальной версии и добавлено немало контента, (спойлер: а также дисбаланса).
- Operation: Anchorage. Тоскливое изничтожение богопротивных китайцев за двести-с-хуем лет до того, как произошли события F3. Уныние Анкориджа запредельно, найти человека, который бы прошел его ДВАЖДЫ, вероятнее всего, можно только среди тестеров беседки. Есть лишь две причины для прохождения — гаусска (доставляет) и канонично выглядящая силовая броня Т-51b в зимнем варианте. Статы брони слабоваты, но она не ломается! Вообще!
- The Pitt. Предлагается разрулить ситуацию с рабовладельцами в соседнем Питтсбурге. Тоже совершенно левая история, у главного героя в любом случае идиотским образом отберут всё нажитое добро при въезде на квестовую локацию и заставят начиная с самых низов решать классическую вилку Мортона.
- Broken Steel. Невозбранно устраняет дебильную оригинальную концовку (очевидно, сделанную специально) и дарит радость манчкинам, поднимая левел кап, добавляя несколько перков, видов брони и оружия. Вместе с отодвинутым левел капом добавили достаточно жестких респавнящихся монстров, которые при этом дают просраться всем тем NPC, которые до этого спокойно гуляли по Пустоши и валили всё, что ходит рядом. В конце концов электричка отвезет главного героя туда, куда он не хочет, убивать тех, кого положено.
- Point Lookout. Олдфаги вспоминают Redneck Rampage. А ещё оно нехило пропитано атмосферой рассказов Лавкрафта. Главный герой плывэ на корабли кудысь у сэло, де гонють самогон з буряка. Попутно валит местных реднеков и проходит очень короткий квест. Атмосферка американской провинции, как всегда, хорошая, можно сказать, беспроигрышный вариант, хотя сам квест очень короткий. Помимо основного квеста, там присутствуют и несколько второстепенных, которые, впрочем, не менее интересны, чем основной. Сама территория дополнения (размер в четверть столичной пустоши) полна интересными местами, событиями, вещами и мелкими квестами.
- Mothership Zeta. Теперь очередь вспоминать второй эпизод Duke Nukem 3D. Наличие квестов приблизительно такое же, как и в Операции Анкоридж — то есть в районе нуля, сплошное «убей их всех», но в отличие от Анкориджа основной туннельный сюжет гораздо интереснее. Штампы про алиенов из американской бульварной фантастики невозбранно обыграны. Ну и на закуску — несколько новых доставляющих пушек.
Помимо DLC надо напомнить и про модификации. Собственно тысячи их и многие поправили недостатки ванильной версии. Это важно: так же как с Обливионом или Моровиндом, при наличии толстого канала можно играть совершенно в другую игру!
В целом, вместе со всеми дополнениями и модификациями, вышла игра вполне приличной и годной. Проблема заключается в том, что это ну ни разу не тот Fallout, каким бы его хотели видеть фанаты, ждавшие десять лет продолжения их любимой саги (даже если забыть про упрощения в геймплее, ролевой системе и прочем), и никак им быть не может, да и корни Oblivion’а и консолей временами дают о себе знать. Это заставило половину фанатов старых частей страдать, проникнуться лютой бешеной ненавистью к третьей инкарнации, вместо квестов и олдскульной РПГ, давшей попкорновый экшн. Другая часть, более терпимая к новым требованиям рынка, приняла данную игруху. В конечном счете каждый остался при своем мнении: консервативные олдскульщики — что третий fallout таки говно, менее притязательная публика — что сойдёт, ежели модами докрутить, а школота как всегда в восторге. В итоге безедка, ни разу не особо-то и напрягаясь при создании, словила рекордные продажи.
Алсо, Фоллаут 3 изначально вышел и на xbawks, что дало упоротым консолеёбам возможность подкинуть говна на вентилятор в /vg/. Засим последовала обьективная и не очень критика, и мнения опять-таки разделились: многие признали Фолл 3 вином, остальные повесили на третью часть ярлык Y.O.B.A.. Но через месяц F3 задротам надоел и в /vg/ снова развернулся консолесрач.
[просмотр] Fallout: New Vegas
Игра вышла в Америке и на русских трекерах 19 октября 2010, в Европе — 22 октября. Школота ликует, олдфаги срутся на тему, является ли New Vegas тем самым Fallout’ом. В этой части Беседка выступает в роли издателя, а разработчик — Obsidian Entertainment. «И хули?», спросите вы. А вот что — Obsidian Entertainment образована выходцами из Black Isle, которые и есть отцы Ъ-Фоллаута.
Технически, New Vegas — это тот же Fallout 3 со слегка похорошевшей (текстуры большего разрешения, естественная палитра цветов) и оптимизированной графикой, повышенными к железу требованиями (да-да, забудьте про то, как ваш комп тянул третий фолл на максимуме) и существенными изменениями в геймплее. Разработчики привнесли в игру то, что планировалось в оригинальном Fallout 3 (он же Van Buren). Действие возвращается на Западное побережье, в район Лас-Вегаса, так что блекджек и шлюхи прилагаются. Безблагодатной постапокалиптической Пустоши стало меньше, но для этого есть сюжетное объяснение.
Вообще складывается впечатление, что парни из Obsidian поиграли в Fallout 3 с модами, и эти моды пришлись им по нраву. В игру официально добавлены модификации оружия, скотинка из первых двух Фоллов, включая всеми любимых ящеров-гекко (нарисованных и анимированных, к слову, настолько поролоново, что, блджад, ими хочется помыть посуду), и крафтинг патронов, еды и медикаментов. Убран к хуям зеленоватый фильтр графики. Диалоги стали длиннее и толще, что грозит окончательно уничтожить Fallout как шутер. Плюс к тому совершенно перекрученный, наполненный цинизмом и пафосом сюжет, в котором можно подставлять и захватывать власть в свои руки. Впрочем, все сюжетные линии различаются незначительно и сводятся в одну и ту же баталию, разве что с разным исходом и концовкой. Да и на побочные задания отведено куда больше игрового процесса.
Новые фичи:
- Дебильный DR заменен на православный DT в качестве основного параметра брони, то есть теперь броня не уменьшает повреждения на указанный процент, а вычитает из дэмэджа указанное число. О забивании носителя поверармора ногами можно забыть, а олдфаги и манчкины наконец-то получили любимую цацку в том виде, к которому привыкли.
- Добавлен дополнительный крафт — можно «пересобирать» патроны для добавления различных свойств: бронебойности, разрывной пули; можно готовить еду, лекарства и т. п.;
- Оружие можно модифицировать, прикрутить новый ствол, другой магазин, глушитель и т. д.;
- Так как над игрой работала не Беседка, то и основной сюжет игры стал разнообразнее и более не несётся к финалу стремительным домкратом по одному доступному варианту (вдумчивое прохождение без задротства и поиска всего-всего — 60-65 часов, но, как обычно, можно все сделать и быстрее); Вариантов же концовки много, но никаких «хэппи-эндов» не ждите, потому что «War never changes…»
- Крутость обитателей Пустыни Мохаве в основном перестала масштабироваться и подстраиваться под уровень главгероя. Вернулись места, где Курьеру ходить никто не мешает, но вот съедают там его почти гарантированно (например, на коротком пути от начальной точки игры до Вегаса всего-то парочка тварей окопалась, только это Deathclaw'ы, которые способны в одиночку позавтракать героем 15-20 уровня в силовой броне и с напарником, а если отойти от кладбища Гудспрингс, то легко обнаружить десяток гигантских радскорпионов);
- В игру вернули трейты — теперь их можно выбирать при создании персонажа (а можно и отказаться). К примеру, при выборе Wild Wasteland («Сумасшедшая пустошь») можно наткнуться на всякую доставляющую шизофреническую хрень, элиенов, скелет Индианы Джонса в холодильнике, отсылки к Монти Пайтон и прочее. Можно сказать, что если в F2, в отличии от F1, вас раздражали пасхалки и скрытые приколы, то вы игнорируете этот режим и наоборот соответственно. Фанатом F2 доставит адово. С дополнениями список трейтов увеличится, но из всего числа трейтов полезны лишь один-два (ну еще «Wild Wasteland», ибо доставляет);
- Введен хардкорный режим — патроны имеют вес, стимпаки не действуют на конечности (нужен либо Doctor's Bag, который днем с огнем не сыщешь, либо Hydra), нужно есть, пить и спать. К сожалению хардкорных игроков скорость увеличения потребностей довольно мала и требует модификации, в ванилле можно пробегать сутки, один раз выпить бутылочку воды и закусить чипсами, и совсем не хотеть спать, хотя еда и вода в игре имеется в достатке. В апдейтах уже жрать хочется с завидной регулярностью. Поначалу этот режим доставляет, но через десяток часов игры начинает напрягать — посреди огня, при штурме %placename% ГГ ВНЕЗАПНО захотел попить, пожрать или
поссатьпоспать (а то и все сразу) и прилепляются небольшие, но огорчающие штрафы к параметрам. - Добавлены мини-игры — карточная игра «Караван» (Номад доволен!), а также азартные игры: блекджек, рулетка, слоты. ЧСХ, стат Luck (удача) влияет неиллюзорно, при десятке в блекджек почти невозможно проиграть, а слоты выдадут джекпот где-то на десятой попытке. Другое дело, что после набора определенной суммы выигрыша казино перманентно пресечет дальнейшие попытки обогатиться.
- Расширена возможность снять шлюху и погрузиться во грех. Но в отличии от третьей части теперь можно «снять» кого только душа желает. Тут вам и старая шлюха лет шестидесяти, и гули, и гомосек… А для особых гурманов есть робошлюха с говорящим именем Fisto. И сам герой может быть гомосеком! Чад кутежа, дичайший угар во мгле ада, Трэш и Содомия! Также при наличии определенных перков либо выполнения квестов угару и трешу можно предаться бесплатно, потому что такой милый/брутальный/етц.
- Расширен ассортимент веществ. Список понравится даже самому привередливому обьебосу, к тому же упороться насмерть невозможно.
- Добавлены полноценные (функционально, но не умственно) напарники вместе с системой управления а-ля второй Фолл. Одновременно максимум два — один человек/мутант/гуль и один робот/животное/киборг. От харизмы зависит не их количество, всегда двое, а дополнительный бонус к атаке и наносимому повреждению. Опытные задроты установили, что при определённых комбинациях спутника/выполненных квестов/оружия/харизмы, соратник превращается в джаггернаут;
- Убран холодный зеленый светофильтр из третьего Фолла, добавлен теплый ламповый желто-коричневый светофильтр а-ля Fallout 1-2; Впрочем, в настройках можно выставить любой из четырех цветовых вариантов, но курсор и меню всегда янтарно-желтое.
- Наконец-то состав участников действа приведен к канону. Анклавовцев в игре аж шестеро (что логично, учитывая, что их после подрыва вышки отлавливали все кому не лень и в лучшем случае сажали пожизненно), и все в преклонном возрасте, NCR играет ключевую роль (в F3 в терминале Братства есть краткое упоминание). Супермутанты тоже свои, родные, помнят кто такой Мастер и иногда пригодны для общения.
- Имеется множество отсылок ко всем трем предыдущим играм серии (Одна локация «Разбитый HighWayMan» чего стоит!)
- Добавлены как новые, так и хорошо знакомые из второй части персонажи: роботы-трюкачи на одном колесе, богомолы, губко-гекко, синие супермутанты (Nightkin — в первых двух Ф-ах нечто
бесполезноебезобидное, но здесь (very hard + hardcore) достаточно страшное), змеекойоты и многие другие. - Винрарнейшая песня «Big Iron» (большая пушка), написанная, ёпта, еще в 1959-м (!) и ставшая в одночасье символом игры. У нее тут же нашлась хуевая туча толкователей, но это уже совсем другая история.
- Новые радиостанции с АБСОЛЮТНО одинаковой подборкой музыки (отличающиеся комментариями диджеев или их отсутствием). Наиболее доставляет радио Черной Горы, на волнах которого супермутанты яростно стебут и троллят жалких людишек и супермутантов ньюфагов из F3;
- Фракции и их отношение к ГГ теперь глобально влияют на все поселения одной фракции. Просто так шляться в униформе фракции нельзя — все отношение к фракции со стороны окружающих переносится и на соответствующую одежду. К примеру, если вы носите броню НКР, то не удивляйтесь огню со стороны даже дружественного вам Легиона.
- Имплантаты;
- Фоновая музыка для тех, кто не любит включать радио. Саундтрек из F1 и F2 прилагается, анонимус в первый раз аж прослезился, зайдя в бункер Братства и один из Vault'ов (кроме того, в самой игре используется далеко не вся музыка из F1-2, но в папке Data/Music/Fallout1and2 лежит ВСЯ музыка из оригинальных фоллаутов, и эта папка игрой никак не используется (внутриигровые версии оригинальных треков лежат в другой папке), такой вот приятный подарок от разработчиков);
- Добавлены мини-боссы. По сути это обычные мобы, но больше в размерах и по параметрам превосходят своих собратьев. Одна такая зверина (а она в одиночку не встречается — только в сопровождении еще парочки мобов поменьше) способна вынести героя 30 уровня в силовой броне и с перками на защиту фактически за два удара и дает хорошенько просраться даже опытным игрокам. Иногда их можно «снять» издалека, но только на открытых пространствах. В пещерах и зданиях ВНЕЗАПНО выскочившая из-за угла зверина заставляет срать кирпичами.
- Миниган доставляет. Перед этим аппаратом меркнет все. Вроде бы невысокие повреждения одной пули компенсируются чудовищной скорострельностью и тем фактом, что к Минигану имеются недурственные бронебойные патроны. Идеально сочетается с АРА. Расход патронов чудовищный. Зато переработать 5-6 Fiends или Легионеров без перезарядки за две секунды в фарш (минимум одна оторванная конечность у каждого трупа и куча кровищщи на стенах и полу) — без проблем.
- Добавлена защита от SaveScumming. Нельзя прощелкать перезапуск взлома компа. Раньше банально можно было вместо использования последней попытки подбора выключить и включить терминал заново, теперь придется некоторое время смотреть загрузку биоса терминала, а также нужно ждать минуту для повторной азартной игры;
- Олд-стайл поверармор анклава. К сожалению, внизу выглядит довольно убого, но шлем и плечи совсем такие же, как и во второй части игры.
- Возможность заменить старый PIP-Boy 3000 на новенький и сверкающий PIMP-Boy 3 Billion, сделанный из драгметаллов и обсыпанный брюликами. Функционал тот же, но выглядит пижонистее.
- Поскольку запилено много фракций, городов и сел, то введена система репутации для каждой из них. Но к счастью, рублем стать сложно.
- Оружие стреляет точно в перекрестие. От навыка же зависит урон и эффективность использования конкретного оружия.
Что убрали:
- Прикрыли халяву, нельзя читать книжки прокачивая скилы до 100. Есть по всего четыре штуки книжек (для каждого из скилов) во всем игровом мире, которые перманентно увеличивают скил. Добавлены журналы, дающие временный прирост скилла, что бывает полезно, так как недостаток 5 скиллпойнтов для вскрытия сейфа/терминала или нужной опции в диалоге, например, вызывает неудовольствие. К тому же, есть перк, после которого журналы дают по +20 скиллпойнтов на неплохое время;
- Как уже было сказано музыка на всех радиостанциях одинаковая, что не есть гут. Более того, на смену винрарному Тридогнайту пришел Мистер Нью Вегас, чьи монологи в большинстве своём не доставляют. При этом единственная доставляющая супермутантская радиостанция берёт далеко не везде, а после определённого квеста так и вовсе выпиливается.
- То же с наркотиками. Нельзя выпить три ментата и получить интеллект 10. Но эффекты разных вариантов одного и того же наркотика складываются. Комбинация «Винт»+«Винт Диксона»+«Ракета»+«Ультра-Винт» творит чудеса;
- Скил-чеки вместо вероятности. Раньше со скиллом Speech равным хоть единице можно было сейвлоадами уговорить кого угодно, теперь фиг, качай скилл или читай журналы перед разговором.
- Карма особенно ни на что не влияет.
- Нет возможности взорвать атомную бомбу. Хотя в аддоне Lonesome Road проблема частично решена — можно взрывать ядерные боеголовки — но не в том красивом варианте, как было в третьем фолле с Мегатонной.
- Скорость передвижения ГГ уменьшена по сравнению с третьим фоллом и подправить её можно только на высоких уровнях, при определённых условиях.
- Выпилены корованы, свободно шагающие по пустоши.
Стоит заметить, что практически все из вышеперечисленного можно изменить/исправить модами, коих великое множество на Нексусе, к примеру. Кроме того, сразу же был выпущен модкит GECK, который совершенно не сложен для понимания, и многое можно поправить самому за пару минут.
Так же стоит отметить, что над русской лоКАЛизацией работали лучшие надмозги страны. Частично исправлено патчем, так что всё равно лучше пользуйтесь оригинальной версией.
Ну и конечно, как и в случае с третьим фоллом, выпускаются официальные дополнения. Следует отметить, что в отличии от 3го фолла, где только одно дополнение еще как-то стыковалось с основным сюжетом, а все остальные к сюжету относились как Сатурн к Альфа-Центавре, в New Vegas все дополнения, содержат массу информации по миру, раскрывают множество секретов и недосказанностей ванильной версии. Фанату-Задроту, найдётся, что поискать и посмаковать.
- Dead Money. Забагованное… Нет, забагованнейшее дополнение. Такое количество багов редко встречается даже в любительских модификациях. Сейчас уже отпатчено, но первая версия вызывала страшное желание взять и уебать! Так, самой большой проблемой было отсутствие ключевых веток во многих диалогах или их неправильная работа, что делало невозможным прохождение непатченой версии DLC. Дополнение из себя представляет унылое казино Сьерра-Мадре, погруженное в токсичное облако и находящееся неизвестно где. Диалоги толсты, но скучны и неинтересны в своем большинстве, сюжет напоминает бульварный детектив с элементами фантастики. На входе у ГГ отнимут все шмотки, но можно разжиться и новыми, которые ничуть не хуже. Кроме того, можно войти и выйти в локацию только один раз. Но есть и безусловные плюсы — качаться можно теперь до 35 уровня и присутствует пара отличных пушек, в том числе и любимый многими BAR. А так же при должном усердии обратно в Мохаве можно вынести добра более чем на 100500 (буквально) крышечек.
- Honest Hearts. Второе дополнение, в котором нам предстоит посетить соседний штат Юта и решить проблемы местных индейцев. На месте ГГ узнает, что бывший легат Цезаря стал вовсе не героем, а вождем и чуть ли не божеством, познакомится с новой фауной, попробует местной флоры, а также решит к каким туземцам присоединиться и кому навалять в битве за
дамбу Гувераканьон Зайон. Простая история о простых народах. Кроме того, добавлено новое оружие — Кольт и Томми-ган.
- Old World Blues. Как обычно, пип-бой ГГ ловит странный радиосигнал где-то в пустоши. На месте выясняется, что сигнал посылает упавший спутник в районе кинотеатра Мохаве. Казалось бы, пора вспомнить инопланетян и приготовиться встретить Fathership Alpha, но, к счастью, обошлось обычным научным городом. Шмотки на входе отбирать не будут, но зато вынут мозг (!), сердце и позвоночник (!!!), после чего скажут что ГГ в ловушке, выбраться не сможет, пока не сделает что надо. Имеется множество связей с предыдущими дополнениями, а в процессе исследования Большой Дыры-Горы удастся поговорить с предметами в своих апартаментах, разочаровать злобный тостер информацией о свершившемся апокалипсисе, провести дискуссию с умывальником на тему чистоплотности, пообщаться с выключателями и на закуску — поговорить с собственным мозгом и убедить его вернуться в свое тело. Градус неадеквата зашкаливает, но от этого только интереснее. Помимо сюжетных вкусностей, появились новые большие пушки (двигающий ушами и рычащий на врагов пулемет-киберсобака доставляет) и стелс-костюм, разговаривающий женским голосом, подсаживающий на мед-х и вкалывающий стимуляторы. Также, поддерживая общую сумашедшинку дополнения, DLC просто изобилует Wild Wasteland моментами. И в этом дополнении таки появилась возможность сделать пластику лица ГГ.
- Lonesome Road. На этот раз, пип-бой ловит не таинственный сигнал, а короткую, без излишеств написанную записку о “ты-знаешь-о-чем”. В дополнении главной сюжетной фигурой выступает Тот Самый Курьер Шесть, который отказался от доставки платинового чипа, в результате чего сия работа выпала на ГГ, что и положило начало событиям игры. К нему еще задолго до выхода было огромное количество отсылок как в основной игре, так и в предыдущих адд-онах. Сюжет довольно линеен и короток, сайд-квестов нет, но есть большая территория для исследования. Примечательно тем, что в процессе прохождения ГГ взрывает как минимум десяток ядерных боеголовок, а так же взорвать в небесах запущенную ракету (хотя, учитывая то, что кроме героя и Улисса во всей территории дополнения никого нет, ни на что это особенно не влияет. Зато в конце можно устроить ядерный же экстерминатус местного масштаба Легиону, НКР, или обоим. А можно и не устраивать. Все равно в пустыне Мохаве по большей части опять же... В дополнении присутствует один замечательный баг со световой гранатой, с которого срут кирпичами все. Дело в том, что световая граната обнуляет статы на все виды оружия полностью. То есть совсем. И навсегда! А ведь Улисс ее кидает сразу...
- Gun Runners' Arsenal и Courier's Stash. В попытке срубить окончательного бабла перед тем как закрыть проект, через неделю после LR был выпущен еще один адд-он состоящий практически полностью из нового говна. Безусловно, некоторые оружия и моды весьма эпичны и/или удобны, но суть адд-она всем ясна. Courier's stash же — вообще релиз в продажу четырех контент-паков, которые изначально были еще бонусами к предзаказу и которые все нормальные люди уже спиратили.
В целом, все. Однако, в отличие от предыдущего фоллаута, после полного прохождения можно остаться в разочаровании, подобном наркотической ломке. Даже когда сюжет пройден, все квесты выполнены, а дополнения завершились, Мохаве не хочется покидать и хочется MOAR.
[просмотр] Fallout Online
Ввиду невероятной атмосферности™ мира Фоллаута, задроты, прошедшие игру раз по пятьдесят, хотят большего, в частности, онлайна. Очень редко они объединяются с другими такими же задротами и пытаются сделать Игру Века, хотя в итоге все равно получаются корованы и гномы. Инструкцию, как грабить корованы, предлагаем к просмотру в статье про фоллаут-онлайн.
Несмотря на своё банкротство, Interplay планирует таки создать кононичный онлайн-Fallout. Сейчас на её форумах активно ведутся обсуждения о том, что это такое будет, ведётся подготовка к написанию дизайнерских документов. Кроме того, в штат Interplay вернулись некоторые разработчики первой и второй части, в частности, дизайнер Джейсон Андерсон и художник Крис Тейлор. Однако по условию договора с Bethesda у Interplay на разработку есть четыре года. Если они не успеют, то остатки их прав на франчайз окончательно перетекут к нынешнему владельцу, спокойно делающему гешефт на фолле без всяких там Тейлоров, а весь проект превратится в тыкву.
Осознав, как успешна новая кормушка, и как прекрасен мод для обливиона, продавшийся в стопицот раз круче папочки, компания Bethesda собралась с духом, наняла талантливых юристов и решила окончательно заграбастать в свои хищные лапки абсолютно все права на торговую марку Fallout. В интернете уже начали появляться первые слухи о том, что компания планирует признать недействительным лицензионное соглашение, подписанное ранее с агонизирующей Interplay, у Interplay оставались права на создание онлайновых проектов во вселенной Fallout. Однако Bethesda утверждает, что бывшие владельцы прав на «одиночный» Fallout не смогли в должной мере выполнить все возложенные на них обязательства, лол, у Interplay нет денег на создание Fallout MMOG — откуда им взяться, если компания до сих пор сидит в долгах? В долгах настолько больших, что разработка игры переехала в восточную европу, а убогий новый движок игры был куплен у сторонней быдлокомпании.
На сегодняшний день таки поимев совесть Bethesda оставила Interplay права на разработку. Но поместила бедняг в зону анальной окупации (в игре не должно быть одиночного режима ни в каком виде, выпускаться Fallout Online должен только для MAC и PC, запрещены порты на консоли, игра должна иметь 10,000 пользователей ежемесячно как минимум и ещё Bethesda будет получать 12% от всех доходов).
[просмотр] The Fall: Last Days of Gaia
После того, как появились первые новости о разработке третьей части Фола, немецкая фирма Silver Style, уже известная своей игрой Soldiers of Anarchy, решила создать свой Fallout, причём с фрау и шнапсом. И создала. И тут же расстроила толпы фанатов: игра получилась совершенно глючной и неиграбельной. И лишь после множества патчей, выпущенных разработчиками и фанатами, игра стала не только играбельной, но и вполне доставляющей, вот только было уже поздно — тысячи фанатов были безнадёжно разочарованы ранними версиями.
Суть такова: планету охватил большой пиздец, но не после ядерной войны, а из-за кражи террористами девайсов для выработки углекислого газа, которые были сделаны для создания на Марсе сначала яблоневых садов, а затем и мегаполисов. Злобные террористы помогли принять ислам 95% населения Земли, что привело к тотальной анархии и отсутствию очередей в магазинах. Ландшафт же стал похож на обглоданную пустыню Сахару после зомби-апокалипсиса, в которой местами встречались некие подобия рукотворных оазисов. Герой вместе с командой таких же счастливчиков вынуждены работать за еду на некое Правительство Нового Порядка — маленькую организацию, которая пытается замочить террористов в сортире построить некое подобие государства.
Присутствует неплохой саундтрек немецкого металла Darkseed.
[просмотр] The more you know
- Среди школолольных фэнов игры бытует мнение будто понятие «Пасхальные яйца» пошло именно из сабжа. хотя название пошло от RL-игры «Easter egg hunt», в которой надо искать заныканные яйца, а сами «пасхалки» уже были до того в достаточном количестве игр. Дело в том, что в бытность игры, разработчики объявили конкурс по которому нужно было найти пасхальное яйцо, спрятанное в самой игре. Яйцо находится в подвале с чуваком, который модифицирует нахаляву оружие (там еще много хлама всякого). Существуют целые мануалы как найти это яйцо, так как он лежит за какой-то хреновеной, которая лежит за другой хреновеной и т. д. В общем само яйцо выступает всего на несколько пикселей. Вот так вот.
- Немногие игры могут похвастаться наличием в них Special Encounters — специальные встречи при путешествиях. Fallout мог. В первых двух частях эти встречи иногда доставляли: след Годзиллы в пустыне, телефонная будка Доктора Кто, стадо говорящих коров, разбитая летающая тарелка с надписью «Property of Area 51» и другие забавные местечки. Причем многие такие места могли кардинально изменить игру. Например из трупов инопланетян возле летающей тарелки можно было притырить Alien Blaster — пушку, с наличием которой дальнейшее прохождение Fallout I превращалось в прогулку по детскому саду.
- И первый и второй Фол можно было легально переписать на жесткий диск целиком (никакой защиты и запросов CD). Что, наверное, не преминуло сказаться на продажах. С коммерческой точки зрения — оба Фаллаута — FAIL. Хотя игры таки — WIN.
[просмотр] Галерея
Избранный убивает Хорригана мутировавшим пальцем ноги (спойлер: фэйк). |
[просмотр] Ссылки
Fallout | эпическая игра всех времён и народов | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] Fallout? Нам пиздец! Мы все умрем! | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|