Личные инструменты
cntfree counters

Чукча

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Чукчи)
Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше собственно текста, копирайтов и пруфлинков.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
Внимание!
Эта статья или раздел полны стереотипами чуть более, чем наполовину.
Скорее всего, это сделано исключительно для лулзов. Хотя если подумать
Осторожно! Срач в примечаниях!
Примечания к данной статье противоречат ей самой, поскольку кто-то использовал их в полемических целях.
Необходимо либо исправить статью в соответствии с примечаниями, либо удалить их нахуй.

Содержание

[править] Чукчи в энциклопиях

Совсем еще маленький чукча смотрит на тебя. Ня!
Ты c какова стойбища, однако?

Чукчи (чукотск. ԓыгъоравэтԓьэн, читается луораветлан или как-то так) — немногочисленный коренной, просто недавно узнавший о нашей цивилизации, народ крайнего северо-востока Евразии, разбросанный на огромной территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадыря и Анюя. Численность по данным Всероссийской переписи населения 2002 года — 15767 человек.

[править] Чукчи в реале

ТруЪ-олд-чукчи издавна славились национал-шовинизмом и чувством расового превосходства по отношению ко всем другим народам. На это как бы намекает вышеупомянутое самоназвание ԓыгъоравэтԓьэн, что означает не более и не менее как настоящие люди, в противовес всяким там унтерменшам — корякам, эскимосам, юкагирам, якутам и эвенкам[1].[2][3] «Чукчи относились ко всем своим соседям крайне высокомерно, и ни один народ в чукотском фольклоре, за исключением русских и самих чукчей, не назван собственно людьми» [1]. Вот русские, таки да, тоже люди, почти как чукчи.

Вообще русские являются немаловажной частью картины мироздания аборигенов. Об этом говорит тот факт, что в данном регионе во всех мифах о творении русские присутствуют как важнейшие участвующие лица. Например, в легенде о появлении разных народов, бытовавшей в северных районах Якутии, рассказывается о трех сыновьях бога, младший из которых — русский — богом-отцом был назначен главенствовать над другими старшими — якутом и эвеном. Нарушение майората в пользу младшего из братьев вносит ощущение несправедливости данного порядка дел, которое, видимо, и призвана сгладить идея о божественном происхождении власти русских. Подобный же сюжет имеется в чукотском мифе о творении, где бог-отец предназначает все народы, кроме чукчей, в рабство русскому. Только чукчи должны быть равными русским. Здесь в мифе отражены остатки свободы, сохраненные чукчами в борьбе с завоевателями. Признание чукчами русских равными себе говорит о том, что пришельцы оказались достойными противниками.

В.И.Кузьминых, «Образ русского казака в фольклоре народов Северо-Восточной Сибири»

Но и русские, в понимании чукчей, являются хоть и людьми, но второго сорта:

В чукотском мифе о сотворении мира божественным предназначением русских считается производство чая, табака, сахара, соли и железа, и торговля всем этим с чукчами.

В.Б.Богораз, «Очерк материального быта оленных чукчей» (СПб., 1901)

[править] Чукчи в военном деле

Единственным затруднением остаются эскимосы, которые тормозят работу наших местных органов …не хотят подлецы эскимосы учиться немецкому языку, ... хотя министерство просвещения, господин капрал, не останавливаясь перед расходами и человеческими жертвами, выстроило для них школы. Тогда замёрзло пять архитекторов-строителей и ... пришлось бедняг закопать в лёд. Но школу в конце концов всё-таки выстроили. Построена она была из ледяных кирпичей с железобетоном. Очень прочно получается! Тогда эскимосы развели вокруг всей школы костры из обломков затёртых льдами торговых судов и осуществили свой план. Лёд, на котором стояла школа, растаял, и вся школа провалилась в море вместе с директором и представителем правительства, который на следующий день должен был присутствовать при торжественном освящении школы. В этот ужасный момент было слышно только, как представитель правительства, находясь уже по горло в воде, крикнул: «Gott, strafe England!». Теперь туда, наверно, пошлют войска, чтобы навести у эскимосов порядок. Само собой, воевать с ними трудно. Больше всего нашему войску будут вредить ихние дрессированные белые медведи.

Ярослав Гашек "ПОХОЖДЕНИЯ БРАВОГО СОЛДАТА ШВЕЙКА"
Деревянные доспехи чукотского самурая

Как бы смешно это ни звучало, чукчи — довольно суровый народ с ахрененно богатой воинской историей, оригинальными боевыми разработками и стрёмными боевыми эпосами, замочивший снежками не одну танковую дивизию. Еще в дорусскую эпоху они умудрились вконец запугать окружающие их народы, куда более мирные и спокойные, даже небо, даже Аллаха даже якутов и эвенков, в общем почти как чеченцы на Кавказе, и остальные боялись их как огня. Чего стоит название чукчей в старых русских документах: «свирепые чюкчи»

«Именно чукотский беспредел привел к тому, что коряки, ительмены и юкагиры с радостью и облегчением приняли русское подданство и ходили вместе с русскими в походы на чукчей» [2].

Покорение чукотских племён царской Россией вылилось в полноценную войну наподобие Кавказской, которая длилась 150 лет с переменным успехом. Причём собственно войну чукчи практически выиграли. В 1765 году имперский Сенат постановил ликвидировать военный форпост в Анадыре, ибо война с чукчами «бесполезна и народу тягостна»[4]. «Это не только свидетельствовало о прекращении боевых действий против чукчей, но и означало фактическое поражение России» (Педивикия). Воспользовавшись этим, чукчи перешли в контрнаступление и отхватили немало земельки у соседей-коллаборационистов — коряков и юкагиров.

Колонизация и приведение гордых чукчей к российскому подданству завершились только при Екатерине II[5] мирным путем: чукотской илите раздали сотни нефти железа, а самих тундросамураев приучили к потреблению Огненной Воды. Организм аборигенов оказался уязвим для расово верного российского пойла, и только благодаря всяким там циррозам с неврозами операция принуждения к миру увенчалась успехом.

(О лёгкости впадания чукчей в зависимость от наркотических и алкогольных веществ говорит даже их эпос. Так, согласно одной поучительной сказке для подрастающего поколения, некий охотник отказался поделиться табачком со своим братом, находясь в многодневном охотничьем походе, за что естественно был убит. Колорита добавляет характерная деталь: лёгкие убитого были вырезаны, высушены и выкурены, кагбэ намекая нам, что надо делиться с ближним. Алсо народная память знает от живших в гнилом совке на Чукотке, что чукчи могли добродушно убивать русаков за водку, такие дела).

Вообще воинский дух чукчей внушает уважение и напоминает одновременно викингов, самураев и индейцев:

  • Первые русские путешественники отмечали, что в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа.
  • После победы над врагом чукчи татуировали свое тело. Как правило, победитель татуировал точку на задней стороне правого запястья. У опытных воинов такие точки сливались в одну сплошную линию, идущую от запястья по направлению к локтю.
  • Чукотские женщины носили нож, которым в случае победы врага убивали своих детей, а потом и себя. Отсюда ясна и многочисленность данного народа.
  • Метод воспитания детей был основан на внезапной атаке. К ребенку подкрадывались и обжигали его острым раскаленным предметом. В результате юный чукча от малейшего шороха или прикосновения отскакивал в сторону. Заканчивалось обучение тем, что отец отправлял сына с каким-нибудь заданием, а сам крался следом. Выждав удобный момент, он спускал с лука стрелу, целясь в сына. Выдержавший экзамен оставался в живых, вовремя отпрыгнув в сторону. Проваливший — падал замертво (да, это СПАРТААА!).
  • Если ребенок после наказания долго плакал, то считалось, что он плохо воспитан. Кодекс чести требовал от чукчи встречать боль, голод, смерть и прочие невзгоды смехом.
  • Любимой игрушкой чукотских детей был лук, а высшей оценкой мастерства лучника — выстрел стрелы, расщепляющий воткнутый в землю прут.
  • Суровые законы жизни на Крайнем Севере выработали у чукчей презрение к смерти. Побежденный в поединке не просил пощады, а просил смерти. Выработалась формула — равнодушное обращение к противнику с просьбой о смерти: «Что ж, если я стал для тебя диким оленем, торопись!» — то есть убей. Самоубийство было в порядке вещей, даже, например, от досады за продешевленную сделку.
  • Отряд корякских воинов численностью в 50 человек не решался оказать сопротивление чукчам, если у тех в отряде было 20 бойцов.
  • Главными физическими недостатками чукчи считали сонливость и потливость.

[править] Чукчи в яра́нге

«

Увезу тебя я в тундру...

»
— Кагбе намекает нам...

Заслуживает внимания брачная жизнь чукчей. Существование малыми группками неминуемо приводит к кровосмешению, вырождению и вымиранию. Чукчи, как и многие другие народы, фишку эту на уровне подсознания просекли. Вот только вместе с награбленным золотом увозить с покоренных территорий баб, как делали викинги, чукчи не могли: на всех этих территориях, не считая эвенов, которых чукчи за людей не считали, бабы были лишь снеговики да белые медведицы. Потому выработалась традиция: каждый пришелец, что решил заночевать в гостях у чукчи, должен переспать с чукотскими женщинами.

Впрочем, инфа насчет покоренных территорий не совсем верна. Доблестные чукотские воины таки устраивали набеги за бабсами, и имели с этого немалый профит и удовольствие. В сравнительно недавние времена (17-18 век), когда Канада была уже практически колонизирована англо-французами, чукотские «викинги» успешно набигали на ее западное побережье, держа в страхе местное население и грабя амбары. Забирались ценные вещи (меха, металлические изделия, оружие), а также женщины. Особенно котировались… расовые нигры (!).

Если попадались молодые негритянки в возрасте до 25 лет, то их использовали не только на работах в стойбище, но и как секс-рабынь. Негритянки, считавшиеся очень темпераментными, обучали молодых чукотских охотников сексуальным навыкам. Потренировав молодых парней в одном стойбище, секс-рабыня переправлялась в другое. Иногда стойбища меняли одну секс-рабыню на другую. Будущие жены не ревновали своих мужей к бывшим наставницам-негритянкам. Считалось, что заниматься сексом с рабыней – все равно что тренироваться в национальных видах спорта. Чтобы не портить кровь ораветлянов – настоящих людей (так называли себя чукчи), детей черным рабыням рожать от чукчей запрещалось. Рабство на Чукотке не имело таких жестоких и масштабных форм, как, скажем, в Римской империи или в других странах. Сами суровые условия ограничивали и число рабов, и их содержание. При добыче пищи, строительстве жилья, перекочевках рабы становились вровень с самими хозяевами. Секс-рабыни не были уж очень сильно притесняемы. Им дарили подарки, иногда давали время на отдых.

Независимая газета, «Чернокожие наложницы для чукчей»

Историкам великочукотского суперэтноса известно, что и в советское время гордые сыны тундры были не прочь умыкнуть для той же цели какую-нибудь красавицу-спортсменку-комсомолку. В 1967 году молодые оленеводы увезли из села в тундру симпатичную молоденькую инструкторшу райкома комсомола, и только вмешательство бригадира избавило ее от роли секс-инструкторши.

[править] Чукчи в фольклоре

Исследователи отмечают, что появление анекдотов про чукчей пришлось на 1960—1970-е годы. Они вытеснили устаревшие к тому времени анекдоты про пошехонцев, которые были анекдотическими предшественниками чукчей[6]. Появление «чукотских» анекдотов произошло стихийно, «снизу», и связано было, по-видимому, с советскими сообщениями об успехах коллективизации и насаждения цивилизации среди народов Крайнего Севера, а может, после фильмы «Начальник Чукотки». Для анекдотов характерен образ «ныне дикого», не просвещённого благами цивилизации и наивного жителя тундры. Однако, есть мнение, что анекдоты про чукчей, как и любые анекдоты про утерменьшей совка, насаждались западом и диссидентами в целях дестабилизации пацифистский и интернациональных отношений внутри империи, что и явилось (как следствие) одной из побочных причин развала совка. Я тян, пруфов не будет, но факт, что что за развал совка больше всего голосовали русские, косвенно подтверждает настроения глав нации, соответствующие тематике национально-колоритных анекдотов.

Совершенно очевидно, что подобные анекдоты о чукчах возникают и тиражируются по одной причине — быдлу всегда хочется думать, что оно — не самое тупое в мире (например, америкосы придумали 9000 онегдотов о пшеках), но, поскольку в эпсилон-окрестности никого тупее не наблюдается, придумывают кого-то мега-тупого в ебенях. Небыдло же извлекает лулзы из ржущего быдла, и потому по мере сил способствует распространению подобного юмора.

С другой стороны, в классических анекдотах чукча вовсе не туп. Наивен и простодушен — да, но хитёр, суров и зрит прямо в корень. По этой причине анекдоты про чукчу по нраву самим чукчам, на что как бы намекает сайт), где расовые чукчи собирают анекдоты про себя.

[править] Чукчи в искусстве

На музыкальном поприще засветились такие гордые сыны чукотского народа, как Юлий Черсанович Ким (известный советский бард) и Виктор Робертович Цой (кто это такой, думаю, пояснять не нужно). Алсо, на то, что оба этих человека по национальности — расовые корейцы, всем глубоко…

В советские времена властями этой страны широко форсился весьма годный расово-чукотский писатель Юрий Рытхэу — сын зверобоя и внук шамана, так-то (а чем там еще мужикам заниматься?) Креативы полны патриотизма и коммунизма, но несмотря на это вполне доставляют. Популяризацией чукотской романтики занимался также Кола Бельды (Который, правда, тоже ни хрена не чукча, а вовсе даже нанаец, но…) — песня «Увезу тебя я в тундру» и сегодня насчитывает over 10 кавер-версий, пруф.

[править] Чукчи в бизнесе

До настоящего времени известен только один более-менее успешный расовый чукча. Который ЕРЖ. И который кстати уже ушёл с поста. Такие дела.

ЗюЫю 11 января 2011 Роман Абрамович, выдвинувший свою кандидатуру на пост депутата думы Чукотского автономного округа, официально зарегистрирован местным избиркомом…

[править] Чукчи в мире

Известные анонимусу изобретения, используемые повсеместно и невозбранно, были изобретены чукчами.

Козырёк. Изначально делался из китовьего уса, стоил дорого, мог быть обменен запросто на женщину.

Гарпун. Копьё, совмещающее колющее оружие, крюк и верёвку, не попал — вернул, а попал — затянул с добычей. (историк-кун поправляет, «поворотный гарпун», описаный анонимусом — изобретение эскимосов).

Солнцезащитные очки Да, мой друг, это — изобретение чукчей; они первыми прочухали, что на свежий снег под ярким солнышком лучше смотреть через тонкие щели. Делались из дубленой оленьей шкуры.

Памперсы — это тоже изобретение чукчей, чьим женщинам было не по нраву отдирать примерзшие пеленки от детских писек. И они стали сыпать в пеленки древесные стружки и опилки, но особенно местный лишайник — главную зимнюю пищу северных оленей — ягель, обладающий антибактериальными свойствами.

Коктейльная трубочка — изначально представляла собой полую косточку, чаще всего птичью. Через нее пили жидкости из металлической посуды, которая завелась у них с приходом русских.

Also, знаете, почему белым медведям дают кликуху «Умка»? А потому, что умк'ы по-чукотски означает — кто бы мог подумать? — «белый медведь».

[править] Чукчи в серверной

Художник из московской анимационной студии «Пилот» А.Кузнецов, вдохновлённый успехами успешного расового чукчи, а вернее чукотской расовой футбольной команды, увековечил Образ Чукчи в серии карикатур под общим названием «Чук и Мак» («Chook eee Mac»):

[править] Примечания

  1. Антрополог-кун, однако, замечает, что самоназвания чуть более чем всех народов, живущих родоплеменным укладом, означают «люди» или «настоящие люди», и чукчи здесь всего лишь не являются исключением, однако.
  2. Автор данной секции, однако, обращает внимание досточтимого Антрополог-куна на то, что вышеуказанная информация приведена здесь прежде всего для того, чтобы подчеркнуть доставляющую и симптоматичную разницу в отношении чукчей к окружающим чучмекам и к белому человеку русскому колонизатору. Тех тупо презирали, как и подобает родоплеменному обществу, а этого почти приравняли к себе, однако.
  3. ИЧСХ, чуть более чем та же херня приключилась с индейцами, принявшими Кортеса за этого их Пернатого Хуя Змея неудобоваримым именем. Потом, впрочем, когда наследники Кортеса захотели поиметь от них золота, быстренько во всём разобрались и попытались взять и уебать.
  4. Справедливости ради следует отметить, что покорением Сибири, как и Америки, да и любых других неосвоенных территорий, занимался всякий асоциальный элемент — разбойники, сектанты, беглые крестьяне, разорившиеся дворяне и т. п. в основном казаки и вольные купцы, снабженные государевым мандатом: «На оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе, точию которыя из них пойдут в подданство Е. И. В., оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных». Регулярные вооружённые силы были заняты в Европе и Турции.
  5. Как бы 1765 год — это тоже при Екатерине II.
  6. Пошехонцы — обитатели Пошехонья, местности по берегам реки Шексны (Вологодская область). Этнические вепсы. Русский писатель-фольклорист Василий Березайский в 1798 году выпустил книгу под названием «Анекдоты древних пошехонцев», состоящую из народных баек о глупой чуди, которая совершает всевозможные нелепые поступки. Желая поглядеть на Москву, пошехонцы влезают на высокое дерево и обрубают под собою ветки; попав на постоялый двор, «перепутали» ночью свои ноги и никак не могли разобраться, где чьи; пытаются поймать дробь при выстреле из ружья; выносят решетом дым из избы; узнав, что лапти ценятся по величине, плетут лапоть размером с лодку, и т. д.


Источник — «http://lurkmore.ru/Чукча»