Личные инструменты

Кописрач

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Копирайтосрач)
Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше моря-окияна, кораблей и словесных абордажных команд.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
ZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
У нас не курят не матерятся.
Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят интеллектуальные большинства. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться, сломя голову, восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся.

Кописрач (или иначе — копирайтосрач) — разновидность срача, предметом которого являются авторские права (копирайт), или (в чуть более, чем во всех случаях) злоупотребление ими — копирастия.

Лицензии — база кописрача.

Поскольку копирайт (и злоупотребление им) охватывает достаточно много различных аспектов, можно выделить несколько различных форм срача, хотя он всегда имеет тенденцию перетекать из одной формы в другую (особенно когда происходит в разношерстной и разномастной среде, когда каждый пытается перевести его в ту форму, в которой (как он считает) он шарит больше других).

Также следует отметить, что кописрач очень часто может перетекать в различные формы холиваров, хотя сам по сути холиваром не является (школота прикнувшаяся Анонимусом, никак не поймёт разницы, срочно нужен К. О.). см. разницу между "дискуссией" и "полемикой".

Кописрач всегда ведется между сторонниками применения копирайта в той или иной области и его противниками.

Наиболее часто обсуждаемые темы — отношение к электронному пиратству и свободным формам творчества (свободное ПО, свободная музыка и пр.). Обычно кописрачи возникают (а зачастую, ведутся перманентно) на варезных сайтах, торрент-трекерах и ресурсах, посвященных свободному ПО (типа ЛОР). Однако могут происходить и не только в специально отведенных для этого местах, а, к примеру, в уютненьком Луркоморье.

Содержание

[править] Уникальная особенность кописрача (из истории вопроса)

b
Copying is not theft!

Уникальная особенность кописрача заключается в том, что, де-юре (то бишь с точки зрения действующего законодательства), одна из сторон кописрача (а именно — поборники авторского права и к ним примкнувшие) права целиком и полностью. Есть, правда, распространенная ошибка, когда ч.2 ст.146 «Нарушение авторских и смежных прав» называют ст. 158 «Кража», однако в общем и целом это мелочи и никого не волнуют, пока дело не дойдет до собственно юридических разборов конкретной ситуации. Но при этом основным аргументом противоположной стороны — а значит и создающим необходимое для качественного срача противостояние сторон, уверенных в полном и безоговорочном мудизме оппонентов — является их абсолютная уверенность в том, что все эти законы об авторском праве не базируются ни на каких общечеловеческих ценностях, или хотя бы заветах библейских пророков (на скрижалях написано: «Не укради», но нигде не сказано «Не копируй»). В том, что эти законы висят в вакууме на понятии «тут так принято», подкрепленном исключительно (достаточно грязной) борьбой за свое бабло прямо заинтересованных лиц, то есть жаждой наживы, которой приносится в жертву свобода творчества. Эта уверенность отчасти продиктована текущим состоянием медиарынка, когда копирасты успешно пытаются ебать потребителя урановыми ломами, а неоперившихся производителей — давить катком, хотя некоторые пытаются это объяснить плохим знанием истории права.

Это все, разумеется, ничуть не мешает срачу идти не только на уровне обсуждения того, как это самое законодательство должно было бы регулировать авторское право, но и на уровне обсуждения приемлемости контроля за соблюдением прав правообладателя и вообще применения этих законов здесь и сейчас.

Более того, формально, законы об авторском праве приняты и действуют — варез и пиратство запрещены и пресекаются. Однако в реальности (особенно до последнего времени) ситуация прямо противоположна — найти и купить нелицензионные продукты можно не только дешевле (что ожидаемо), но и проще, быстрее и, главное, без какого-либо риска. Начавшаяся было «борьба с пиратством» только усугубила ситуацию — пиратские ларьки все так же пестрили (и пестрят) по всей России, однако теперь над каждым вторым висит плакат вида «НЕТ ПИРАТСТВУ».

Такой подход ещё более укрепил в народе веру в то, что «борьба с пиратством» — явление исключительно показушное и/или проплаченное непосредственно заинтересованными лицами, в то время как на самом деле смысла в этом никакого нет, да и правительству на него плевать. Собственно, и на данный момент не совсем понятно, будет ли введен какой-либо серьезный контроль за соблюдением авторского права (резонно предположить, что ждут, когда оформится более стабильный, вменяемый и доступный рынок лицензионных продуктов. Возможно, за это время ожидания просветлятся). Например, на музыкальной сцене всё больше и больше оформляется концепция, что альбомы — это лишь промо-материалы для концертных выступлений. Группы (создатели ориджинал контента, собственно) получают ан-масс околонулевой профит с дисков и так, основной доход — с концертников. Алсо, пример NIN и Radiohead показывает, что выложить альбом для свободного скачивания вместе с реквизитами, по которым можно заплатить, сколько хочешь, таки выгоднее. Однако есть мнение той же «музыкальной сцены», что сия безблагодарная ситуация затронула «музыкальную сцену» только этой страны.

Таким образом, несмотря на юридическую правоту одной из сторон, реальная ситуация позволяет (и не без оснований) кописрачу идти совершенно серьезно. Эта юридическая правота может заставить оппонента много и глубоко луркать в поисках аргументов, что, несомненно, всегда идет ему на пользу. Однако, большинство антикопирастических аргументов уже настолько превратились в замшелый боян (безотносительно к их истинности), что иногда выдаются просто извлечением из глобального кеша, что может приводить к казусам и лулзам.

Особенный цимес юридическим заковыкам придаёт тот факт, что если анонимус не толкал тупо диски тысячами в подворотне, то привлечь его крайне сложно — суд над Пиратбей тому пример. Трекер продан, его бывшим владельцам запилили по году тюрьмы и несколько млн уё штрафов (аппеляция подана, ждем результатов через пару лет), новые владельцы заявили, что будут использовать новую (законную, ясно дело) бизнес-модель с отчислениями правообладателям. Magnet-ссылки, DHT и openbittorrent.org технически являются решением, но прецедент создан.

[править] О материи

Так называемые «нематериальные ценности» в этом мире имеют вполне конкретное материальное представление: в виде букв на бумаге, в виде звуков в записи, в виде картины в рамке. Процесс творчества суть изменение материи, результат которого можно увидеть, услышать, осязать и таким образом познать «нематериальную» мысль автора. Образ Давида, высеченный Мастером в камне, не стоит ничего, но результат труда вполне материален для того, чтобы заявить на него неиллюзорные права. Однако, если бы Мастер заявил, что все, кто соизволил взглянуть на сей образ Давида должны ему по гроб жизни, то он должен быть послан нахуй, а его творение разбито на бесформенные кусочки камня. Именно так и нужно поступать со всеми, кто на первое место ставит не результат творчества и процесс, а экономическую выгоду. Копирастией, в основном, страдают не сами творческие личности, а продюсеры и издатели, которые сами никаких произведений не создают, зато очень любят вмешиваться в творческий процесс, корректируя его согласно интересам ЦА, что идет творчеству не на пользу. Хотя не стоит забывать, что музей, выставляющий это произведение искусства, берёт деньги не за сам факт просмотра, а за услуги по поддержанию инфраструктуры и сабжа в хорошем состоянии.

В эту статью нужно добавить как можно больше примеров всех типов срачей со ссылками.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

[править] Кописрач обыкновенный

Наиболее распространенная форма кописрача, возникающая в среде быдла. Поскольку быдлячье общество поляризовано на быдл копирастических и нищебродов обыкновенных, между ними может легко возникнуть (даже на ровном месте) данная разновидность срача. Является самым примитивным и неинтересным, поскольку заключается в указании нищебродами копирастическому быдлу на то, что они — копирастическое быдло и ответного указания копирастическим быдлом нищебродам на то, что они — нищеброды. Продолжается до удара банхаммера в кнопку «закрыть тему». Затем, в зависимости от накала может расползтись по другим темам, где постепенно и угасает.

[править] Кописрач красноглазый

В чистом виде встречается только на красноглазых ресурсах, захваченных набигающей школотой. Заключается в атаке красноглазых на нубский вопрос или на любой уже ведущийся кописрач. Характерной особенностью является дополнения к содержательной части пророчеств о приближающемся вендекапце, втором пришествии Патрега, тысячелетнем царствии Линупса и возвращение общества в состояние Первослаки. Конечно, обычно эти пророчества сторонами игнорируются как оффтопик. Единственные, кто на них реагирует — тролли.

Поскольку красноглазики немножко ненавидят быдло, в том числе и копирастическое, а копирасты и так понимают, что получить от красноглазиков профит от продажи своего очень важного изделия не получится, кописрачи между ними происходят редко. Зато в легкую вспыхивают холивары Windows vs Linux, которые обычно заглушают текущие кописрачи. Однако, любое появление копирастического быдла, а чаще обычного тролля в местах массового скопления красноглазых может привести к бешеному взрыву, сопровождающемуся массовым выбросом метананенависти и копипастынаправлений для прогулок.

[править] Кописрач технологический

Имеет разумное начало — противостояние копирайта и технического прогресса. Основные темы срача — проблемы разработок с открытым исходным кодом, свобода информационного обмена, софтпатенты, быдлодевайсы и пр. Часто обсуждаются всевозможные жучки и защиты от копирования, в таком случае срач именуется дерьмосрачем (от жаргонизма DеRьMо).

Обычно участвующие стороны — компьютерные нерды и гики и копирасты среднего звена. Копирастическое быдло в таких срачах уже участвовать неспособно, хотя разномастные нищеброды встречаться могут. Также является наиболее излюбленным видом для красноглазой атаки, которая может свести на нет разумную составляющую спора, набиганию туда быдла и троллей и превращения его в кописрач обыкновенный.

[править] Кописрач социальный

Посвящен социальным проблемам, порожденным копирайтом и копирастией. Истинные копирасты этого вида срача избегают, по вполне понятным причинам: всплывет тема быдлоориентированности и низкого качества в художественном плане чуть менее, чем всей копирастической продукции. Речь тут именно о клинических копирастах и их продукции, ибо не все, что платно и/или проприетарно — копирастично.

Участники с обеих сторон, как правило, представляют собой типичных небыдл. Красноглазой атаке практически не подвержен. Возможно набигание нищебродов и троллей и скатывание его в кописрач обыкновенный.

[править] Кописрач музыкальный

Является подмножеством социального. В спорах обязательно всплывают темы о том как корежит звук мп3, о разорении лейблов от «страшных русских пиратов», о качественной русской лицензии (нередко с кривыми обложками, урезанными буклетами, звуком, восстановленном из mp3 и перепутанными треками). Нередки мотивы «Нерезиновск против Замкадья», макосрача по поводу iTunes/iPods и лютая-бешеная ненависть к жопоголикам, составляющих дискографии из скачанных из сети эмпетри.

[править] Кописрач правовой

RIAA

Посвящен правовым аспектам. Как правило сводится к обсуждению копирайтного законодательства и его совместимости с законами о правах потребителей и базовыми правами и свободами, обсуждением лицензий. Часто ведется с упоминанием имен FSF, EFF, The PirateBay с одной стороны и RIAA, MPAA и BSA с другой.

Может подвергаться красноглазым атакам со скатыванием в срач между сторонниками различных свободных лицензий (GPL, BSD, MPL, CDDL и т. д.)

[править] Кописрач экономический

Посвящен экономическим аспектам, таким, как монополизация рынка, нечестная конкуренция, рассуждениям об имеющихся бизнес-моделях и потенциальных бизнес-моделях бескопирайтного будущего, и возможных планов развития имеющихся, не опирающихся на копирайт.

Красноглазым атакам подвергается редко, его предпочитают Силы Здравого Смысла. Часто перетекает в социальную и правовую формы.

[править] Примечательный кописрач

Кописрач в примечаниях. Наблюдается на данной странице в Примечаниях.

В эту статью нужно добавить как можно больше .
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

[править] Классификация антикопирастов

[править] Халявщик обыкновенный

Отличительные особенности: Как со школы научился покупать на Горбушке диски за полтинник, так, выросший, и продолжает считать, что это его естественное право. На вопрос «А что будут кушать разработчики/музыканты/и т. д. правообладатели, купившие права у разработчиков, музыкантов и т.д.» не отвечает, потому что либо просто никогда об этом не задумывался, либо ответа не знает и знать не хочет, либо уверен что все эти люди будут грести бабло лопатой, даже если все будут всё скачивать. C другой стороны, задумываться на тему жизни правообладателей он вовсе не обязан. Правообладатель покупает права у разработчиков на свой страх и риск.


Поведение в кописраче: В кописрачах участвует редко, разве что троллит и неадекватен в ответ на любые аргументы копирастов.

[править] Эстет утонченный

Отличительные особенности: Является небыдлом чуть более, чем полностью. Считает, что все, производимое копирастами — это быдлоконтент, и что если его не станет, мир станет исключительно чище и светлей. Уверен, что Настоящие Творческие Личности будут работать забесплатно (собственно, всякий, кто на это не готов, немедленно записывается в меркантильные производители говна). Кроме того, иногда под личиной эстета может скрываться самый обыкновенный халявщег. Ряжение в одежды небыдла-эстета часто является любимым для нищебродов, правда разоблачить такого не составляет труда даже школьнику.

Поведение в кописраче: В кописрачах участвует много и с удовольствием. Любого, кто с ним не согласен (включая иногда и других противников копирайта), обзывает быдлом, и ведь часто бывает в этом, сцуко, прав.

[править] Шизофреник параноидальный

Отличительные особенности: Верует в заговор жыдомасонов, КГБ, ФСБ, ЦРУ и Биллагейца, которые при помощи копирайта и лицензирования желают зохавать фсем моск и овладевать человечеством.

Поведение в кописраче: Сторонится. Ведь они следят за тобой! Хотя иногда желание сказать Истину заглушает естественный инстинкт самосохранения, что может доставить много лулзов.

[править] Коммунист идейный

Отличительные особенности: В данном случае отторжение копирайта обычно сопровождается фапаньем на СССР и коммунистические идеалы. Ратует не только за «свободу» интеллектуальной собственности, но и собственности материальной. В идеальном мире все работают на Папу Джо, поэтому вопросов об авторском праве возникать не должно.

Поведение в кописраче: Очень любит поминать «буржуев» и «дельцов», а также неизбежно ожидающие их акты экстерминатуса. Если для конкретного коммуниста тема копирайта является больной — активное участие в кописрачах обеспечено.

[править] Красноглазик красноглазый

Отличительные особенности: Не стоит путать данный вид с любым линупсоидом — среди них встречаются представители всех описанных здесь разновидностей. В этом же случае речь идет об идейных сторонниках ОпенСорса. Имеет (по крайней мере, в теории) неплохое представление о том, как должен выглядеть мир без копирайта (по крайней мере, в сфере софта).

Поведение в кописраче: Зачастую, адекватно и аргументировано объясняет, что хочет сказать. По крайней мере, пока не начинается холивар по поводу Винды vs. Линупс. Периодически выдаёт фразы, от которых у других участников начинается небольшой сдвиг по фазе, например: "лицензии GPL-типа следует воспринимать как публичные офёрты в форме договора присоединения".

[править] Силы Здравого Смысла

Отличительные особенности: Постиг всякие сложные науки, в результате чего привык использовать моск. Имеет (по крайней мере, в теории) представление о том, чем заменить современную систему копирайта, и способен объяснить это окружающим. Которым, впрочем, в большинстве своем это неинтересно.

Поведение в кописраче: Понимает всё, что написал красноглазик. Пытается вести разумную дискуссию. Проблема в том, что в этом своем желании посреди кописрача он обычно одинок. Такие дела.

[править] Типичный пример срача (аргумент копираста и последующая полемика)


[править] Примеры

b
Чекист Егор Шилов объясняет копирасту ротмистру Лемке
в чем основная проблема защитников авторского права

Один из недавних примеров кописрача на расовом трекере rutracker.org сабж, организованый телекомпанией ТНТ по поводу раздач «нашей параши» и прочих камеди. Увидев, что никто не качает их ролики с сайта (по 70 рублей за 15 минут), компания начала кидаться говном во все стороны, а попала в rutracker.org. Оно и понятно — несмотря на то, что это можно невозбранно смотреть по телевизору забесплатно, скачав его с торрентов ты не посмотришь рекламу прокладок, с которой копирасты получают свою часть.

[править] См. также

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. MS Windows Vista Home Basic Rus. DVD. OEM по состоянию на сентябрь 2009 года — самая дешёвая доступная версия
  2. Verbatim Printable DVD+R DL 8.5 Gb 2.4x jewel — самый дорогой доступный в свободной продаже неперезаписываемый DVD.
  3. Хороший пример фильма, снимаемого независимой студией.
  4. Немножко о техподдержке можно найти на IT Happens[1][2]


Источник — «http://lurkmore.ru/Кописрач»