Кристофер Нолан
Материал из Lurkmore
« |
Нолан! Нолан! Крис! Крис! Нолан! Нолан! Крис! Крис! | » |
— Типичная реакция небыдла на упоминание сабжа[1] |
« |
Now you're looking for the secret. But you won't find it because of course, you're not really looking. You don't really want to work it out. You want to be fooled. | » |
— Режиссерское мотто - от Майкла Кейна, The Prestige |
Кристофер Нолан[2] — британский режиссёр фильмов головой, Последняя Надежда Голливуда™ и относительно новая — тому десять лет — икона небыдла. Известность в массах получил благодаря удачной перезагрузке кинофраншизы о Бэтмене, а в узком кругу ограниченных лиц — задолго до этого, сняв в 2000-м году по-хорошему мозгоёбский триллер «Memento»[3]. Один из немногих деятелей Голливуда, ценимый одновременно среднестатистическим зрителем за Бетменов с Внедрениями/Зачатиями/Началами (это один фильм, спасибо, Надмозги!) и искушёнными критиками — за все остальное.
Содержание |
[править] Кто таков?
Расовый англичанин, в детстве пересмотревший «Звёздные войны» и пожелавший снять так же, но с глубинным смыслом в придачу. Будучи ещё детсадовцем, невозбранно снимал на мини-камеру эпики со своими игрушечными солдатами в роли главных героев. Учился в факультете английской литературы, но вместо того, чтобы зубрить герундии, продолжал наводить камеру на людей. Люди сначала шарахались, потом оценили старания юноши бледного со взором горящим и пригласили в Фабрику Грез, где сабж начал отжигать по полной. Ну и хватит более о нём, ибо человек Крис скучный и пока на веществах, ББПЕ и сочувствии к Гитлеру не попадался. Поговорим лучше о том, что он наснимал.
Стоит заметить, что сабж является весьма удобным объектом для фанатов. Судите сами: сборы каждого фильма как минимум в 2 раза превышают производственный бюджет, оценки быдла на imdb стартуют с 7,2 («Бессонница»), небыдла на rottentomatoes — с 75% («Престиж»), хороший семьянин, награды там всякие. Так что фанаты бегают по форумам и тыкают всех несогласных в говно объективные доказательства гениальности своего кумира. Несогласные вяло отбрыкиваются словом «переоценённый». Независимые эксперты ждут, когда же он наконец зафейлится. Остальные тупо ходят в кино.
[править] Фильмота
- Doodlebug. (Жук-скакун) Трехминутная короткометражка, снятая Ноланом чисто от нехуй делать. Казалось бы, что можно интересного наснимать с таким хронометражем, но фильм умудряется заставить зрителя срать кирпичами аж дважды.
- Following. (Преследование) Первая полнометражка режиссёра, созданная на собственные средства. В роли актёров — друзья Кристофера. Снят как нетипичный нуар и, несмотря на совершенно нищебродский бюджет, весьма доставил публике. Фильм открыл Нолану дорогу в Голливуд. Повествует о фотографе с ОБВМ, который взял за привычку увязываться на улице за случайными прохожими и фоткать их. Конечно, к добру это не приводит, ибо нехуй! Стоит заметить, что старина Кристофер не забыл про неудачника, сыгравшего главную роль в этом фильме и пару раз таки подкинул ему роли в своих мега-блокбастерах аж на 1,5 секунды общим хронометражём.
- Memento. (Помни) Первый фильм Нолана с каким-никаким бюджетом, после которого о нём начали говорить. Отхватил туеву хучу разных мелких фестивальных наград, номинировался на Оскар за лучший сценарий и монтаж. Рвёт все возможные шаблоны с первых же минут. Страдающие СПГС рискуют после просмотра слегка выпасть из реальности. Сюжет: человек, который периодически забывает всё, что случалось ранее, ищет убийцу своей жены. Короче, лучше смотреть самому. И очень постараться не читать спойлеры!
- Insomnia. (Бессонница) Тягучий и густой триллер, замешаный на крупных планах и тумане. Аль Пачино и Хилари Суонк играют двух детективов на Крайнем Севере, а известный комик Робин Уильямс изображает опасного педобира, которого они ловят — весьма удачно сменив амплуа. По дороге, как и положено, из героев проистекают реки ангста, в которых плавают скелеты из шкафа. Многим зрителям фильм показался унылым (норвежский оригинал лучше), однако пришёлся по нраву критикам и любителям нетрадиционного нуара.
- Batman Begins. (Бэтмен: Начало) После невыразимого пиздеца с сиськами[4], который устроил фильмам о Бэтмене жертва аборта Джоэль Шумахер, студия долго приходила в себя. А приходя, утвердила для перезагрузки франшизы Нолана, у которого было особое уличное видение этой вселенной, и не прогадала. Нолан вырезал нахуй весь гротеск из мира Бэтмена, максимально приблизив фильм к реальности. Любителям экшена фильм покажется несколько скучным, несмотря на зашкаливающее обилие ниндзь, однако критикам и зрителям новый Бэтмен понравился, и они потребовали продолжения банкета, даже не представляя, что они этим наделали.
- The Prestige. (Престиж) На каникулах между двумя фильмами о Бэтмене Нолан решил отдохнуть, сняв фильм об олдскульных фокусниках. Ну как отдохнуть. Вместо проходного триллера случайно вышло мощнейшее драматическое кино. Некоторые (даже в Кровавой Обменестрации™ Уютненького) даже считают, что это лучший фильм Нолана. Состоит из: КРИСТИАН БЭЙЛ, ХЬЮ ДЖЕКМАН (тот, который Росомаха и один раз в жизни в этом фильме — актер), СКАНДАЛЫ ИНТРИГИ РАССЛЕДОВАНИЯ, НИКОЛА ТЕСЛА (исполненый Дэвидом мать его Боуи!) и вундервафли. Маст си — важно только не путать с вышедшим в тот же год «Иллюзионистом».
- The Dark Knight. (Темный Рыцарь) Сиквел фильма о Бэтмене. Про этот фильм лучше всего скажет только Нуф. Кассовые сборы в миллиард убитых ежей, Оскар Хиту Леджеру за
лучшую мужскую рольгероическую смерть IRL, первое место в рейтинге IMDB (в течение трёх недель — теперь фильм там на 10-м месте), массовая истерия и фагготия людей, которые до этого только смеялись над комиксами, переполненные кинозалы, рождение мема Why So Serious? и ещё много всего хорошего. Тизер доставил полным отсутствием кадров из фильма, что не умаляет его крутизны.
- Inception. (Начало) (просто шедевр отечественных прокатчиков, на самом деле Inception — Внедрение/Зачатие). Доказав студиям, что он ТруЪ, Нолан выбил бюджет под проект своей мечты — фильм о том, как в сознание людей проникают агенты ZOG, пока они мирно дрыхнут. После этого фильма Нолан утвердился в статусе б-жества для быдляцкой части небыдла, которое стало молиться на него, заполоняя обсуждение любого фильма рассуждениями на тему «Что было бы, если бы это снял Нолан». А ютуб пополнился тоннами годных пародий на трейлеры фильма. Тонкие эстеты печалятся, что бабло в виде бюджетов и кассы победило бобро и Нолан уже не торт.
- The Dark Knight Rises. (Воскрешение Тёмного Рыцаря) Нолан хотел назвать фильм «Готэм-сити», но студия решила, что на раскрученное название хомячки поведутся активнее. Завершение трилогии о Бэтмене, после этого фильма Нолан сделает ручкой франшизе, и опять настанут тёмные времена. Выйдет в 2012 году. Пока имеется только убогий тизер, в котором можно лицезреть подыхающего Гэри Олдмана, неиллюзорно обосравшегося Бэтмена и рожу перекачанного Бэйна на один кадр.
[править] Режиссёрский стиль
Несмотря на то, что Нолан не увлекается гротеском, знатоками его фильмы легко узнаются, ибо любит человек сношать зрителям мозги, причём делает это так, что им это нравится!
- Нелинейное повествование. Почти все фильмы Нолана отличаются тем, что время в них идёт крайне непредсказуемым образом, делая ВНЕЗАПНЫЕ скачки вперёд-назад, что, казалось бы, должно затруднять просмотр и сделать из сюжета невразумительное УГ, авотхуй, нет же. Ну а что вы хотели от человека, чья первая же мало-мальски известная работа отличалась тем, что повествование велось там от конца до начала?
- Наплевательство на стандартную схему сюжета. В то время как все правильные режиссеришки Голливуда ещё в пеленках усвоили, что хороший, годный фильм должен состоять из трёх актов с кульминацией в последнем из них и длиться не более 1,5 — 2 часов, Нолану абсолютно на это начхать. Эпичный пример — «Тёмный рыцарь», который прикидывается, что соблюдает эти законы, и зрители уже начинают вставать с кресел и собирать остатки попкорна, как вдруг ВЗРЫВ КРОВЬ КИШКИ ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК РАСПИДОРАСИЛО ДЖОКЕР СБЕЖАЛ ЕЩЁ ВЗРЫВ АААА ДЕНТУ НАХУЙ СНОСИТ ПОЛОВИНУ ХАРИ, и фильм на радость охуевшему зрителю длится ещё более часа. Алсо, в «Престиже» аффтар издевается прямым текстом: «Every magic trick consists of three parts, or acts…»
- Характерное место действия — огромный абстрактный мегаполис, где всегда пасмурно, но не дождливо. Город заполонен небоскребами с зеркальными окнами, и количество таких сооружений явно превышает 9000. С лёгкой руки Нолана Готэм-сити в его фильмах превратился из феерического готического цирка с конями во вполне цивильный американский конгломерат.
- Деловой стиль одежды. Почти все основные персонажи большую частью времени облачены в строгие костюмы с пиджаками и галстуками (даже Джокер, инфа 100%!). Даже у всяких бандитов и люмпенов тоже прикид такой, как будто они только что пообщались с Пьером Карденом. И сам режиссер приходит на площадку в костюме-тройке, в отличие от дачников в шортах и кэпке, типа Спилберга.
- Проработанные персонажи. Хрен знает, как ему это удаётся, но Нолан наделяет некой изюминкой даже самого мелкого и проходного персонажа в своих фильмах (например, Ариадна в «Начале» — экранного времени и значимости для сюжета почти никакого, а персонаж получился на удивление живым).
- Женский мискастинг. С удивительным постоянством Кристофер набирает на главные женские роли всяких лошадей: Тринити в «Помни» (да, без латекса она всё равно кажется старой), Ребекка Холл в «Престиже» (правда, ситуацию спасли сиськи Скарлетт Йохансенн и своеобразное лицо Пайпер Перабо), Мегги Джилленхол в «Тёмном рыцаре» (в плане фапа спасать было некому), Марион Котийяр в «Начале» (отдувалась вечная лоли Эллен Пейдж). С ужасом ждём 2012 года, когда на экраны вернётся Котийяр, да ещё и в компании губастой до чёртиков Хэтэуэй в роли женщины-кошки.
- Ну и ещё штрих — в последнее время дядюшка Нолан решил, что незачем тешить ЧСВ съемочной группы и стал убирать начальные титры в своих фильмах[5]. В результате названием фильмов можно полюбоваться лишь в конце (Анонимусу доставил случай, когда в кинотеатре после финальной сцены голос за кадром громогласно объявил «НАЧАЛО!!!1»). Так что да, дорогой товарищ, о славных временах, когда перед фильмом какого-нибудь Спилберга счастливого зрителя 5 минут знакомили с младшими помощниками вспомогательных курьеров, можно забыть. Увы.
[править] Алсо
- Есть мнение, что брат сабжа Джонатан Нолан обеспечивает чуть более, чем половину его успеха. Именно брат накалякал рассказ, на основе которого был снят фильм «Помни», номинировавшийся на Оскар за сценарий. Он же постоянно участвует в написании сценариев для фильмов Криса: например, Джонатан адаптировал роман-первоисточник для съемок «Престижа» и участвовал в написании сценария «Тёмного Рыцаря».
- Нолан продюсирует перезагрузку «Супермэна», где режиссерское кресло занимает Зак Снайдер. А чё, удобно же: если фильм будет провальным, то все шишки достанутся Снайдеру, который в последнее время только и делает, что получает очереди из говномета, а если выйдет толковый фильм, то Нолану зачтётся +1.
[править] См. также
[править] Примечания
- ↑ На самом деле, возглас взят из тизера "Воскрешения Темного Рыцаря", где он идёт фоном. Задроты уже раскусили сей 25-й кадр и вылили на Warner Bros бочки говна.
- ↑ Да, блять, именно Нолан, а не Нолон, как часто пишут в разных изданиях (даже в официальном русском трейлере фильма «Начало» было написано «Кристофер Нолон», ёбаный стыд).
- ↑ «Помни»
- ↑ Точнее, сосками, изящно прорисованными на костюме героя.
- ↑ Одним из первых это проделал еще Джордж Лукас в Звёздных войнах.
[ + ] «Кристофер Нолан» хорошо идёт с попкорном и кока−колой.
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|