Личные инструменты
В других энциклопедиях

Dune 2

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Дюна)
Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
Дюна II: битва за арахис!

Dune 2: The Building of a Dynasty или просто Дюна — игра-предтеча современных RTS, изданная фирмой Westwood в 1992 году. Собственно, определение «real-time strategy» изобрели именно сотрудники Westwood и именно для Dune 2. На этой игрушке выросло целое поколение современных олдфагов. Её необычайная охуенность заключается в гениальной простоте. Игра является второй частью серии, созданной по книгам Ф. Герберта «Дюна». Можно грабить корованы.

Содержание

[просмотр] Важность для потомков

Dune 2 создала то, на чём строятся современные стратегии в реальном времени. Строительство базы (в каждой миссии с нуля, причем прямо посреди поля боя), tank rush, деление игры на миссии, возможность выбора кампании. Понятие «C&C-клон», распространённое в конце девяностых — начале двухтысячных, на самом деле означало «Dune 2-клон». По сути игрового процесса, отличие, скажем, Warcraft’а от Dune 2 заключается в чуть другой системе строительства и возможности выбора юнитов рамкой.

Игра была портирована на все известные в то время игровые платформы, а в этой стране получила наибольшую известность благодаря приставке Mega Drive, куда Dune II портировали, выкинув часть свистелок и перделок (да-да, раньше было наоборот!).

А для тебя, мой юный друг, кричащий о Tiberium Wars и прочих какбе-некстген стратегиях, ниже изложены каноны, заложенные Westwood в Dune:

  • Управляемые мышкой здания и юниты. Былинная победа!
  • Сбор ресурсов для постройки юнитов и строений.
  • Дерево технологий (да-да, не построив Vehicle Plant не видать нам Starport’а).
  • Юниты, разворачивающиеся в строения (Построить Construction Yard можно, прикупив MCV и отогнав его куда подальше, где он развернётся в СтройДвор).
  • Разные стороны (расы, цивилизации, страны) конфликта, каждая с особыми типами вооружения.
  • Возможность давить пехоту танками и харвестерами (первенство на изобретение оспаривается более чем 95% когда-либо игравших).

[просмотр] Сюжет книги и фильма

Книга была написана американским писателем Фрэнком Гербертом, любившим, по всей видимости, принимать вещества в процессе написания. Главное место действия — планета-пустыня Арракис (рас. араб. الراقص) она же Дюна, единственный в галактике поставщик спайса — специи, которая калорийно хавается, даёт дар предвидения, удлиняет жизнь и член более, чем на 65% и развивает синдром красно- синеглазия. Алсо, любимая нямка Навигаторов — местных космических бомбил-перевозчиков.

Сюжетная линия Дюны начинается с того, что Император всея галактики внезапно дарует Арракис, ранее оккупированный домом Харконнен, их расовым врагам — дому Атрейдес. Прибыв со своей семьёй в покинутый дворец Харконненов на Арракисе, Лето Атрейдес, глава дома, просекает, что такая халява неспроста. ИЧСХ, не ошибается. Вскоре Харконнены, при поддержке элитной имперской гвардии — сардукаров — десантируются на планету и выпиливают дом Атрейдес почти в полном составе: Пол[1] Атрейдес, наследник дома, вместе с матерью остаётся в живых, собирает аборигенов и анально карает врагов, for great justice! По щщам получают Харконнены, Император, Гильдия и все сочувствующие кровавому режиму. И это только начало…

Серия книг про Арракис насчитывает шесть канонических томов и более 100500 фанфиков, в том числе и полуканоничные новоделы сынули старины Герберта, но нас интересует только первая: в середине восьмидесятых годов одна итало-пендосская компания захотела показать всем, что умеет делать фильмы круче Лукаса[2]. Рецепт, по их мнению, был очень прост — берём занудную книгу, которую читают миллионы нердов, берём дюнофага и ставим его на главную роль, берём ебанутого на всю голову, но признанного воинствующим небыдлом, культового режиссёра Дэвида Линча, разбавляем нехилым бюджетом, и заключаем с Virgin Inc. контрахт на выпуск 2 игрушек для раскрутки. В итоге получился эпик фейл. Казуалы после просмотра поставили плашку «Я НИХУЯ НЕ ПОНЯЛ!!1», а фаны разбивали себе лбы фейспалмами от многочисленных нестыковок и маразматичного «видения» режессёра. В итоге фильм таки получил Оскара за лучшие костюмы, которые компания Westwood, впоследствии понатырила для роликов в Emperor.

[просмотр] Первая игра

b
Как-то оно всё так.

Представляет собой убойную смесь из пошаговой стратегии, квеста и симулятора езды на песчаных червях. Вещь хорошая, но, в силу неординарности, не сыскавшая популярности в широких кругах.

А ещё там хороший, годный электронный саундтрек.

b
#1 Spice Opera
b
#3 Ecolove


[просмотр] Сюжет второй части игры

b

Из книги взяты, собсна, Арракис, фремены, Атрейдесы, Харконнены, спайс и черви. Из фильма — акустическое оружие и общий антураж. Из носа же были выковыряны Ордосы, девастаторы и прочая неканонiчная ересь вроде танчиков в пустыне. Сюжет вкратце таков: «Шпайш машт флоу!!!» и «Всех убью — один останусь!» В дальнейшем про книгу можно забыть.

[просмотр] Действующие лица

Харизматичный ментат дома Харконнен. У него определённо есть хитрый план.
  • Дом Атрейдес — борются за великое Бобро. За бусы и зеркальце подкупили местных туземцев-фременов. Советник-человекокомпьютер (по-местному — ментат) — гламурный голубой пидр Кирилл, с гламурными голубыми глазами и гламурной красной книжкой. Герб дома — голубой ястреб, флаг — зелёно-чёрный стяг.
  • Дом Харконнен — эта страна ушла покорять голактегу, превратив родные пенаты в адЪ под названием Гьеди Прайм, с сильнейшей радиацией и прочим говном. Любят всем раздавать пиздюли, о чём постоянно говорит ментат Раднор — злой старикашка, похожий одновременно на Шандыбина и Луи Де Фюнеса, алсо горбится так, как будто заработал свое место под солнцем отнюдь не мозгами.
  • Дом Ордос — спайсом также увлекались и разрабы игры, под его влиянием возник этот милый домик[3] — пrедпrиимчивые и хитрожопые межгалактические ЕРЖ с непонятной ледяной планеты. Ментат, зовущий себя Аммоном, всё время смотрит на тебя как на говно. Алсо, некоторые виды вооружений недоступны Ордосам, вероятно, ввиду некошерности.
  • Дом Коррино — представлен в игре Императором Всея Галактики Фредериком, войска которого отличаются от харконненов только фиолетовым цветом и аналогом спейсмаринов — сардукарами. По книге императора звали Шаддамом, впрочем nobody cares. Именно он устраивает всю заварушку на Дюне примерно с той же целью (и результатом), что и в книге.
  • Фремены — суровые пустынные обитатели, превозмогающие кровавый режим Дома Харконненов. Любят набигать на харконненские харвестеры с целью ограбления, устраивать оргии и кататься на червях, которым же и поклоняются. Являются местной стелс-пихотой: хитро закапываются в песок, чтобы ВНЕЗАПНО выпрыгнуть и перерезать глотки проклятым красным оккупантам. Помогли Полу Атрейдесу устроить революцию и стать императором. В игре являются достаточно бесполезной вундервафлей дома Атрейдес.
  • Песчаные Черви — этакие огромные мобильные кишечнополостные кислородные установки. Луркают в песке и, согласно легенде, срут кирпичами воздухом, (алсо их личинки срут спайсом). Плохо разбираются в политике, поэтому жрут всё и всех на своем пути, не разбирая кто добрый, а кто анальный оккупант (предпочитая, вследствие закона Мерфи, юниты подороже, хотя, чтобы получить язву желудка и залечь на дно, им достаточно проглотить всего 3-5 юнитов. Убиваемые, но зело живучие. Алсо юниты харконненов и ордосов самостоятельно отстреливают червей, в то время, как атрейдесы предпочитают прикидываться гринписом.

[просмотр] Юниты и здания


[просмотр] Процесс

Это заебёт вас в 9000 дальнейших RTS. Строим базу, огораживаем её пушками. Строим >9000 танков потяжелее и едем сносить вражескую базу. На высоких уровнях строим туеву хучу соников/девастаторов плюс пару-тройку ракетных танков, если соники не обломились. Смыть, повторить. Винрарность обеспечивала новизна процесса: балом в то время правили пошаговые стратегии. Были и стратегии в реальном времени, но они сидели в своих темных углах и злобно огрызались на проходящих мимо.

Среди юных любителей истории, есть мнение, что игра выпускалась на CD (да, в то время это было откровением), в частности из-за, вы не поверите, музыкального сопровождения (причём, интерактивного!). На самом деле, игра на отличненько копипастилась на дискетах, вместе с музыкой и говорящей заставкой. Ещё она поставлялась на картриджах для мегадрайва. Для проигрывания музыки на PC требовался супердевайс, именуемый в узких кругах звуковой картой. В те времена компьютер, оснащённый звуковухой, вызывал гораздо большее уважение чем сейчас — компьютер, способный потянуть «Крузис всё на МОКСЕМАЛЬНЫХ НОСТРОЙКАХ биз тармазов!!1», и встречался, в основном, в офисах успешных коммерческих контор, основанных бывшими студентами. Олдфаги с ХаТэ срали кирпичами, плевались на игру и шли в сотый раз проходить Цивилизацию или играться в Дюну II на Сеге-меге — там звук был, по тем временам, отличный, а на компе без саундблястера со звуком было плохо.

[просмотр] Управление

Незаслуженно забытый персонаж
Дюна 2. Mega-Drive-версия

В версии на Мегадрайве не было одного изобретения последнего времени: мыши. Был только джойстик. Поэтому, чтобы отправить более 9000 в лучшем случае, полтора десятка танков для сноса вражеской базы, нужно было каждого выделить курсором лично и отправить на эту самую вражескую базу. Этот процесс поначалу доставлял, но потом заставил пытливые умы задуматься об оптимизации и рационализации. В процессе экспериментов обнаружилось, что юнит можно отправить не только в определённую точку карты, но и к другому юниту. Стало быть, танк мог слепо и преданно следовать за любым другим юнитом (например, танком или пихотинцем). Это породило цепочки из юнитов, где каждый привязывался к следующему, а головной юнит отсылался на базу. Но умы не стояли на месте. Выяснилось, что корованы слишком просто грабить: танки шли по одному, и охрана базы без труда выносила всю колонну. Следующее изобретение было таким: несколько маленьких цепочек прикреплялись к одному головному юниту, и колонна становилась шире.

Справедливости ради стоит добавить, что такие цепочки всё равно были крайне неэффективным методом проведения массированной атаки на вражескую базу. Так, много геморроя мог доставить обыкновенный песчаный червь, решивший поужинать парой модулей, идущих в середине цепочки. Само собой, оставшиеся позади юниты теряли связь со своей «головой» и тупо останавливались посреди пустыни. Алсо, колонна могла распасться просто при повороте на 90 градусов, например. Жалкие остатки колонны отважно добирались до базы противника и благополучно выпиливались, не успевая нанести хоть сколько-нибудь значимый урон врагу. Всё это заставляло автора неиллюзорно срать кирпичами, а, учитывая невозможность сохранения игровой ситуации на мегадрайве, вообще способно было довести до исступления эмоций. Впрочем, на то и стратегия, чтобы проявлять тактический гений: три-четыре колонны подводились на близкое расстояние к базе противника, и оттуда уже юниты бросались в бой поодиночке.

[просмотр] Корованы

Червие набигает! Sega-версия

Собственно, огробление корованов выражается в Dune 2: Battle for Arrakis в том, что комп, играя за ордосов, набигает и невозбранно «красит» харвестеры игрока при помощи своей вундервафли Deviator, и отгоняет их разгружаться на свои спайсоперегонные заводы. Win.

Цимес заключается в том, что игрок такую тактику провернуть не может — «покрашенный» харвестер компа упрямо отказывается заезжать на спайсоперегонный завод игрока, и его можно только расстрелять или отвести под свою базу, где его, в конце концов, таки расстреляют после возвращения его собственного «цвета». Fail.

На самом деле, провести такую операцию теоретически возможно. Для этого нужно расстрелять харвестер до «красного» состояния, а затем отправить ремонтировать. После ремонта он будет зеленый уже постоянно. Был и ещё один способ — если захватить Refinery врага в момент, когда там разгружается харвестер, он становился перманентной добычей захватчика вместе с фабрикой. Транспортники, они же Carryall, отнесут его на завод независимо от его желания. Win.

Стойбища корованов в Dune 2 можно было грабить засылая пихоту на чуть менее, чем полностью убитые строения противника. Заводы захватывались вместе с технологиями и возможностью строить уникальные вундервафли, что давало профит во многие сотни нефти спайса. Massive Win!

[просмотр] Известные баги и фичи


[просмотр] Римейки и продолжения

После успеха второй части, фаги стали пердеть в лужи с требованием продолжения. Разрабам было похуй. В итоге, фаги сами наделали более 9000 переделок. Примечательны они были, например, следующим:

  • даже на первых миссиях косяками приезжали на базу вундервафли противника
  • использовали скрытые в ресурсах игры дома. Что, например, позволяло «управлять» червями при игре за один из них.
  • поддержкой мультиплеер-режима, бо в оригинале его не было (есстно с постоянным дропом даже по нуль-момеду).

Некоторые конверcии были более, чем удачны, например верный расейско-хохляцкий перевод игрули с полной озвучкой и поддержкой звуковухи. Отака хуйня, малята!

Ещё была версия с полной русской озвучкой, большим и интересным readme от народных умельцев и редактором ресурсов, с заставкой и музыкой через спикер (без заиканий!), где (о чудо!) можно было прочитать на русском всю предысторию Дюны, недоступную в оригинальной игре. Алсо, там можно было найти те самые дополнительные, скрытые дома (всего их было 6, причем фримены и сардукары видны были и так).



[просмотр] Ссылки

  • dune-2.ru — бесплатная браузерная ММО-стратегия, чуть более, чем наполовину, скопипастившая Дюну для PC. Гуй отсутствует.
  • amonit.sulfurzona.com — бесплатная Дюна для РС, переработанная чуть менее, чем полностью.

[просмотр] Примечания

  1. Или Пауль. Или Поль. Надо же, кому-то не похуй.
  2. Между прочим, тот же Дино де Лаурентис, который дал денег Рязанову на «Невероятные приключения итальянцев в России», так-то!
  3. В книге Герберта этот дом не встречался — его позаимствовали из «Энциклопедии Дюны» 1984 года выпуска
RTSCommand & Conquer (Red Alert) • Dune 2Dungeon KeeperHomeworldStarCraftTotal AnnihilationTransport TycoonWarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Dwarf Fortress
Источник — «http://lurkmore.ru/Dune_2»