Личные инструменты
В других энциклопедиях

Группа одного хита

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление сабжа и приводим некоторые примеры, а не составляем списки всех недоисполнителей, которым удалось раз перднуть по радио или ТВ. Ваше мнение о них здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием горе-музыкантов будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!
У нас не курят не матерятся.
Эта статья часто становится объектом войны правок. Кроме того, её периодически рейдят музыкальные снобы, форсящие тут свои любимые песенки. Поэтому, если вы заметите здесь некошерные, на ваш взгляд, вещи — просим не кидаться, сломя голову, восстанавливать справедливость и тем самым разжигать новый срач. Без сопливых разберемся.

Группа одного хита (англ. One-hit wonder), в этой стране более распространено в формулировке певец одной песни — явление в современной музыке, суть которого в том, что появляются какие-то исполнители, выдают на-гора одну песню, которую знают миллионы, а после этого совсем исчезают из поля зрения. На протяжении десятилетий эта единственная вещь продолжает звучать откуда только можно и у пресловутых 95% создается впечатление, что это действительно единственная на свете песня соответствующей команды. Бывает и такое, кстати, но всё же чаще рассматриваемая команда имеет кроме всем известного хита один или даже несколько альбомов, которые нахуй никому не упали.

Содержание

[править] Причины

Есть несколько факторов, влияющих на это. Самый главный — раскрутка продюсерами откровенного фуфла, которое потом вталкивают честному народу. Заработав на сиюминутном успехе бабла, продюсеры понимают, что больше ничего с этих раскрученных бездарей не получить, и позже дают пинка под зад вчерашним звёздам. Получается интересная ситуация: сегодня сотрудница агентства по найму актеров для рекламы говнойогурта смотрит на морду, которая ещё вчера мельтешила в зомбоящике и пробовала что-то петь. Это печально? Нет! Очень типично, что такие горе-исполнители вообще ничего не умеют, талант отсутствует, харизма отсутствует, бабло… ну вы поняли. Ухода таких не замечают, как правило, и через десятки лет никто их не слушает.

Похожая ситуация возникæт, когда группа удачно исполняет кавер какой-нибудь песни, которая внезапно становится популярной. Но в силу своей бездарности музыканты не могут самостоятельно сочинить что-нибудь годное и других их песен никто не знает. Как разновидность — группа берет какой-нибудь суперхит и поёт его с прикольными словами. Характерный пример — Конец фильма и их высер на музыку Smokie «Livin' Next Door to Alice».

Другой вариант — популярный стиль музыки сходит на нет. И получается, что группа интересная и талантливая, выстрелила одним хитом, но жанр, в котором они работают, отходит на свалку истории. У группы есть несколько путей развития. Продолжать играть то, что играли раньше — тогда их будет знать лишь кучка фанатов, даже если они выдадут реально годные хиты. Поменять стиль звучания — практика показывает, что это делать нежелательно, так как 95% таких перемен заканчиваются фейлом. Олдпердунам (определение чисто символическое, к возрасту не имеет отношения) тяжело уловить новые веяния в музиндустрии, а потом реализовать это на деле. Бросить всё к чертям и разойтись восвояси — реально неплохой вариант. Снова же, как показывает практика, кто-то может заняться сольной карьерой или сколотить другой бэнд и добиться успеха.

Самый плохой вариант — лидер ВИА становится героем. Группа может взять кого-то на замену и продолжать издаваться, но толку с этого не будет, и она никогда не достигнет того, чего могла бы. И что главное: именно лидер, ядро коллектива, вокруг которого сплочены все остальные. К примеру, после смертей басиста Металлики или гитариста Оззи Осборна, те нашли замену и преспокойно получали платину за последующие альбомы. Либо после гибели лидера полностью меняют стиль и звучание, и таки тоже добиваются профита, но это случается очень редко — пример Joy Division: после самоубийства своего лидера Яна Кертиса, когда оставшиеся музыканты поняли, что без него в старом ключе работать уже не получится, сменили всё — и стиль с мрачно-готического на инди-танцевальный, и название на New Order, и довольно быстро стали выдавать новые востребованные хиты. Но это скорее исключения из правила — слушая два унылейших альбомы Doors, записанные после смерти Моррисона, это понимаешь.


[править] Бывает и так

Давным-давно в далёкой-предалёкой галактике жил-был певец. Репертуар он имел обширный (что важно) и винрарный (важно тож), выступал много, звучал на радио, светился в телевизоре не только на всех праздничных концертах и «Голубых огоньках», но и по будням, издавался на пластинках, и не просто издавался, а распродавался влёт. В общем, был певец популярен широко и прочно. Время шло, певец старел, появлялись новые певцы с новым, не менее винрарным, но более современным репертуаром, подрастали новые поколения публики… И певца постепенно, не сразу, не вмиг, но забыли. Имя его навеки вписано во все книги и залы славы, а где он сам — жив или нет — никому неведомо, да и похуй как-то всем.

ВНЕЗАПНО в наши дни в интернетах этой галактики появляется старая-старая запись этого певца, случайно обнаруженная на пыльном чердаке дома с привидениями. Олдфаги утирают скупую ностальгическую слезу, прокручивая в голове извлечённые из самых дальних закоулков памяти прочие хиты этого певца, а школота охуевает от винрарности ВНЕЗАПНО всплывшего из мрака времён артефакта. По целому ряду причин старые винрарные хиты так и остаются неведомыми школоте, и певец из труъ-суперзведы прошлого превращается в певца одной песни наших дней.

Никого не напоминает? Да, это он — Эдуард Хиль. Но он не один такой, их таких немало.

[править] Понятия нужно различать

«

Угораздило же написать народную песню…

»
Юрий Шевчук на одном из своих концертов
в ответ на скандирование публики «Осень! Осень! Осень!»

Любой композитор, певец, музыкальный коллектив, а также художник, скульптор, архитектор, актёр и пр., и пр. проходит через все этапы карьеры: от самых первых шагов до успеха, признания, снижения интереса публики вплоть до полного забвения. Разница лишь количественная — одного на самом пике его карьеры знали 3,5 анонимуса, другого знали миллионы. Суть от этого не меняется. Как ни крути, а в памяти 95% населения укореняется не всё творческое наследие творца, а лишь некоторые самые известные из его произведений. Некоторые творения могут и погубить карьеру творца, как случилось, например, с блестящим актёром Демьяненко, которого «убил» Шурик, но сейчас немного о другом.

Взять к примеру фанатов Cannibal Corpse, которые может и слушают Битлов или Роллингов и знают, что это знаменитые банды с кучей хитов, но среднестатистический бруталлюга вряд ли назовёт немногим больше вещей, чем «Yesterday», «Let It Be» у одних или «Satisfaction» и «Anybody Seen My Baby» у других. Ничьей вины в этом нет, это просто такая закономерность.

В качестве иллюстрации навскидку продолжитe списки напротив каждого имени:

  • Чайковский — «Лебединое озеро», …
  • Леонардо да Винчи — «Мона Лиза», …
  • Гончаров — «Обломов», …
  • Александров — «Гимн Советского Союза», …
  • Мунк — «Крик», …
  • Грибоедов — «Горе от ума», …

Много вы вспомнили в первые пятнадцати секунд? А в течение следующей минуты? А в течении следующих пяти минут? Так-то.

[править] In the Year 2525

Пример сферического сабжа в вакууме: пиндосский дуэт исполнителей Zager&Evans, будучи никому неизвестной и нахуй никому не сдавшейся поп-рок группой, записавший в 1964 году песню In the Year 2525. Всем было похуй, до тех пор, пока спустя 4 года данный креатив не попал в радиоротацию и в результате достиг первого места в Billboard Hot 100 и удерживал его в течении 6 недель. Но весь лулз заключается не в этом, а в том, что эта футуристическая баллада является единственной песней сего коллектива вообще. Таким образом можно с уверенностью сказать, что Zager&Evans установили абсолютный рекорд по 1-хит-уондеровости, который нельзя превзойти, а можно только повторить. Алсо сабж остаётся актуален и по сей день, например, в 6 сезоне Футурамы в серии про машину времени, двигающуюся только в одном направлении, была исполнена недурственная пародия.

[править] Уточнения

Необходимо отметить, что если широкие слои населения знают лишь то, что им втюхивают масс-медиа, не желают луркать, интересоваться чем-то новым и вообще вылезать из скорлупы, то это не значит, что в эту категорию следует заносить действительно годных исполнителей лишь потому, что эти самые слои слышали всего одну ихнюю вещь когда-то по радио. Поэтому Pink Floyd или Status Quo нельзя относить к данной категории лишь потому, что интеллектуальное большинство знает только «Another brick in the wall» и «In the army now». Да что тут говорить! Те же самые человеки и Битлз сюда припишут лишь потому, что знают только одну «Yesterday»!

Когда точно появился на свет этот феномен, сказать трудно, но скорее всего это было в шестидесятых годах прошлого века, когда как раз музиндустрия переживала охуенный взлёт как из-за количества новых исполнителей, так из-за количества продаж пластинок. До Напстера, РГХоста и свободного скачивания из Вконтакта ещё ой как далеко! Тогда продюсеры ещё только начинали воплощать в жизнь стандартную схему «раскрутить-настричь бабла-выкинуть на свалку». А этаноловым эталонным примером данного явления принято считать группу Europe с их бессмертным единственным хитом «The Final Countdown» 1986 года. Хотя у них были хиты до и после «Финала», но помнят эти хиты лишь глэмерфаги. Файнал Каунтдаун знают все, ваистену все, даже пьяное гопотьё отплясывает под неё на гоподвижняках. Можно сюда причислить и Скэтмена Джона с одной оговоркой: «Scatman» знают практически все, а вот «Scatman’s World» известен меньшему количеству народа, посему Скэтмена можно назвать челом полтора хита. А вот чувакам из Drowning Pool не повезло вдвойне: от передоза скончался их первый вокалист, а потом и сам нью-метал, который они рубали весьма годно, начал издавать трупный запах. Речь идёт о винрарной композиции «Bodies», которую слышали не только мазафакеры, но и эмачи, херочки, панкота и остальные говнари. А остальные тоже достаточно интересные песни известны лишь 3,5 ценителям. Что характерно, бывают и те, кого можно лишь косвенно отнести к «исполнителям одного хита». Например, Gnarls Barkley — они выпустили платиновый альбом, парочка их песен успела попасть в рекламу, да и сказать, что у них есть только одна знаменитая песня, сложно: многие их песни неплохо известны. Но что ассоциируется с ними в самую первую очередь? Правильно, та самая песня, которая звучала из каждого утюга в прошлом, и которая до сих пор не спешит выскакивать из головы. В итоге под ярлык «Группы одного хита» могут косвенно попасть и те группы, которые известны и не теряют популярность до сих пор, но которые создали только одну «ту самую» песню и до сих пор не могут повторить свой собственный успех. А что касается русского шоу-биза, бессмысленного и беспощадного, то в данную категорию попадает большинство попсовых говнопроектов, чьи названия забылись ещё до того, как их песни перестали звучать по радио.

Неправильно причислять к феномену групп одного хита проекты, которые по определению не могут существовать долго и выпускать много — сайд-проекты и супергруппы: первые, потому что участники больше уделяют времени и сил своей основной группе, вторые, потому что два медведя в одной берлоге не уживаются: группы, собранные искусственно из суперзвезд обычно быстро рассираются из-за фаллометрии участников друг перед другом, поэтому такие группы долго и не живут. Исключение — самая первая супергруппа Crosby, Stills, Nash & Young, которая худо-бедно, но существует уже более сорока лет.

Сабж хорошо описан в песне Васи Обломова «Еду в Магадан». Что характерно, Вася так и остался певцом этой песни, но очень старается и быть может выдаст ещё что-то годное.

Ну и чтобы впечатление было полным…

[править] Посмотреть-послушать

Этот раздел уже достаточно заполнен.
Больше сюда ничего добавлять не надо. Нет, правда.
Их будут помнить вечно
 
b
Эту вещь знает каждый
b
А ведь могли бы стать годными мазафакерами...
b
Snow с единственным хитом Informer
b
Олдфаги должны помнить — в середине девяностых эта вещь звучала отовсюду
b
b
Один из культовых родоначальников джангла
b
Хороший годный трип-хоп, в наше время не забыт
b
На оригинальную версию 1929 года всем было похуй
b
Привет из семидесятых
b
Ради лулзов
b
Ну как же без него?
b
b
OMG! it's a TRAP!
b
You come and go...
b
Бесконечная история
b
Ремиксы делаются и по сей день
b
b
95% помнят по Спанч Бобу
b
b
b
b
b
b
b
Ужин Тома
b
30 лет на одной песне
b
Мало кто спел столько, сколько де Бург, но помнят его только за это
b
К слову, это самый первый клип на Эмптиви
b
Точнее, это группа двух хитов, но второй в этой стране не особо известен