Amen break
Материал из Lurkmore
А́мен брейк (amen break) — мем электронной музыки, семпл барабанов из середины песни группы Winstons — Amen, Brother. Растиражирован в тысячах композиций различных жанров.
Содержание |
[править] История
В 1969 году группа The Winstons написала соул-сингл средней степени хитовости Color Him Father. Он занял какие-то места в хит-парадах, а потом был забыт за унылостью. Но у пластинки две стороны, и на вторую поместили веселую ускоренную переделку старой госпел-песни с характерным названием «Аминь». Подумав, назвали ее «Аминь, брат». Обладая, видимо, талантом Ванги, в середине песни музыканты дали ударнику повеселиться вдоволь, перестав играть на остальных инструментах, а барабанщик наиграл целых 6 секунд барабанов, не забыв сделать «бдыщщ» в конце. Эта старая традиция фанка — давать музыканту играть соло — впоследствии облегчила многим жизнь.
Потом лет на 15 все об этой увлекательной истории забыли, а за это время нигры придумали хип-хоп. Специально для них выходили пиратские пластинки с песнями, из которых удобно вырезать барабаны; на одной из них поместили трек Winstons — Amen, Brother. Японцы тоже подсуетились и сделали семплеры — железяки, упростившие утомительный процесс воровства. Смотри могучую кучку Ultimate Breaks and Beats.
Др. Дре одним из первых взял вышеупомянутый веселый бит и сделал мрачный (гы-гы) ганста-рэп, замедлив барабаны раза в два. «Амен» в треках тех времен можно услышать также у 3rdBass, Mantronix, но рэперы его не очень полюбили — брейк был слишком быстрый.
[править] Девяностые
Зато в европах вскоре стали популярными ускоренные стили музыки — breakbeat hardcore, рагга-джангл, прочие, и внезапно обнаружилось, что «амен», если его ускорить, звучит жирно и тепло. С тех пор пошло копирование, причем настолько хорошо пошло, что многие используют этот «о щи, драмнбейс-бит», совершенно не зная, откуда он взялся. А еще некоторые спрашивают, как получить «амены» стандартными средствами FL Studio, не понимая, что это конкретный кусок барабанов из конкретной песни и другим способом похожий звук получить нельзя. Только с помощью машины времени найти такую же барабанную установку, а главное — такие же микрофоны и железо для обработки. И все равно нельзя.
В FL Studio 8, кстати, все-таки есть похожий семпл (слегка обработанный «амен» с другим порядком барабанов)! В Browser’e идем в Packs > Loops > Drum Loops. ИЧСХ, семпл называется LP_Brother_136bpm.
После танцевального «хардкора» стал набирать популярность рагга-джангл, почти все треки которого стали состоять из ускоренного «амена» чуть более, чем наполовину. И еще на четверть из других популярных брейков других песен.
Брейккор-треки частенько состоят только из «амена», покоцанного семплером (Bong Ra) на компьютере.
[править] Треки, в которых использовался «амен»
Особо можно выделить Danny Elfman — Futurama Theme (внимательно слушать на 1:38 секунде). Да, «амен» можно услышать в начале каждой серии неполнометражной Футурамы. А также трек Foregone Destruction на CTF-карте UT Facing Worlds. Что характерно, музыка в Unreal хранится в так называемом модульном формате — семплы отдельно, ноты отдельно, поэтому вытащить «амен» из этого трека несложно с помощью какого-нибудь трекера.
Moar треков
[править] Наше время
В наше время вариант «возьми очередной раз „амен“ и порази всех» всем надоел, но существуют стили, не изменившиеся лет за 20, типа того же рагга-джангла или брейккора, и в них не сильно измененный «амен» используют до сих пор. Некоторые специально берут «амен» для подражания звучанию десятилетней давности.
Несколько треков вызвали новый виток использования: например, «tramen», придуманный Dom and Roland и состоящий наполовину из «амена», очень любят в мрачных драмэндбейсах, а воруют его из Trace — Sniper. Случилась драма — брейк придумал Dom, но Trace «случайно» оставил в Sniper тихий момент, в котором барабаны можно спизидить, поэтому все стали семплировать у Trace и считать его автором, и даже назвали в честь него — «tramen». Dom негодовал.
Pendulum сделали свой вариант «амена», который есть на сборнике семплов Native Instruments — Synthetic Drums vol. 1,2 и популярен сейчас.
Также «амен» используют на ТВ в рекламных роликах, особенно на спортивных каналах. Но у большинства «амен» можно услышать только под большим слоем тонального крема, потому что использован он был в 9000 треках.
Пару лет назад барабанщик-автор умер, что явилось причиной появления соответствующих тредов на драм-н-басс форумах. Кстати, авторского вознаграждения за заюзанный до предела проигрыш он при жизни так и не получил, потому что барабаны и бас не мелодия, и их можно невозбранно воровать.
[править] Другие брейки
«Амен» не единственный в своем роде, есть и другие.
- Led Zeppelin — When The Levee Breaks. Эту песню короли записали с повышенной скоростью, а потом замедлили, поэтому она очень психоделична. Брейк медленный, суровый и звучит для нас с печалью. Барабаны в начале трека использовались, например, в Enigma — Return to Innocence, Gravity Of Love, Scooter — She’s the Sun, Eminem — Kim и миллиардами унылых рэперов на просторах планеты.
- James Brown — Funky Drummer (ссылка на bonus beat-версию, потому что на ютубе нет человеческой) — страстно любим и обожаем рэперами. Книга рекордов Гинесса говорит, что трек был засемплирован более трех тысяч раз. На торрентах можно найти микстейп Edan The Dee-Jay — Sound Of The Funky Drummer, в котором пара десятков треков и почти час играет один и тот же четырехсекундный луп. Из не-рэпа можно выделить:
- Sinead O’Connor — I Am Stretched On Your Grave.
- George Michael — Waiting For That Day.
- Nine Inch Nails — Piggy (Nothing Can Stop Me Now).
- Asian Dub Foundation — Debris.
- Десятки примеров.
- Lyn Collins — Think (About It) — целых четыре брейка, yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo[1]. ИЧСХ, на саундтреке к GTA San Andreas был этот трек и несколько других, в которых он используется. Алсо, в 2007 (не в 1987!) году по MTV крутили трек, состоящий фактически только из этого брейка. А вот пример постарше, но такой же.
- Incredible Bongo Band — Apache — знакомая мелодия, и брейк длиной в полторы минуты. Можно услышать у Fatboy Slim, Дискотеки Аварии (после фразы «Сейчас они появятся») и у кучи еще более унылых рэперов.
- Bobby Byrd — Hot Pants — слышно у Future Sound of London — Papua New Guinea, MARRS — Pump Up The Volume (как всегда, по-английски (en.w:Pump_Up_the_Volume_(song)) — в треке использовано 18 семплов, только из тех, которые услышали. Англичане по мелочам не размениваются) и совершенно феерический митол с ворованными барабанами Die Krupps — Fire.
- И тысячи других.
[править] См. также
- Видео про историю «амен брейка» на русском языке.
- Кто-то уныло рассказывает историю «амена» на английском языке.
- [1] — небольшой (это — небольшой) список, где использовался брейк. Списков в интернетах много, но почти всегда есть ошибки: кому-то послышалось, например, а он поспешил добавить. Также на сайте куча информации по другим семплам.
[править] Примечания
- ↑ yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo yeah woo you’re bad sister yeah woo yeah woo yeah woo...