Личные инструменты

Оружие в компьютерных играх

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Оружие в играх)
Перейти к: навигация, поиск
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление oружия в играх, а не составляем списки по каждому наименованию оружия. Ваше мнение о эффективности и «венрарнасти» какого-либо вида оружия в той или иной игре здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием вида «ололо Дезерт Игл в Хитмэне забыли, пидарасы!!111» будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?

Большинство компьютерных игр представляют из себя симуляторы убийств в том или ином виде. Орудия для экстерминатуса, доступные игроку зачастую поражают своей мощью и извращённостью.

По большей части различные виды оружия уже разработаны, другие же типы придуманы и описаны фантастами ещё в 20 веке. Также существует некоторая путаница с названиями пушек в играх. В основном из-за непонимания разработчиками игр того оружия, которое они в свою игру собственно допустили. Главное - чтоб бабахнуло сильно и выглядело круто(не хуже чем в других играх) При всём разнообразии вундервафлей в играх, некоторые особо любимы народом. Рассмотрим их подробнее ниже.

Содержание

[править] Иллюзорные

[править] Гауссганы и рельсы

Принцип действия рэйлгана.
Принцип действия гаусс-гана.
«

Голубой вагон бежит качается. Скорый поезд набирает ход. ... Скатертью скатертью дальний путь стелется И упирается прямо в небосклон.

»
— Тимофеевский А. о принципе действия рельсотрона,
представлять в десятикратном ускорении
Принцип действия

При разном внутреннем устройстве, конечный эффект одинаков для обеих пушек — посредством правильного приложения электричества офигенно разгоняется и выстреливается чугуниевая или иная болванка. Существует 2 варианта электромагнитных пушек, так как это связано с их принципом работы и конструкцией.

  1. Coil-Gun (от англ.слов катушка, спираль)она же гауссовка

В гаусс-пушке ферромагнитную чушку разгоняют магнитным полем в катушке.

  1. Rail-Gun (от англ.слова рельса, направляющая) она же рельсотрон

С рельсовой пушкой посложнее. Есть два её вида — с металлическим поршнем и с плазменным. В первом проводящую металлическую чушку(лучше всего сверх-проводящую и утяжелённую вольфрамом) разгоняют силой Ампера по направляющим под током.
В процессе разгона снаряд частично плавится (частично переходя в плазму). После выстрела из оружия снаряд и траектория выстрела будут видны даже днём.

А вот в рельсотроне с плазменным поршнем разгоняется как раз неметаллическая хуёвинка. И разгоняется она образующейся за этой хуёвинкой дуговой плазмой между двумя этими вашими рельсами. Тут при разгоне снаряд не плавится и после выстрела и снаряд и траектория должны быть не так заметны.

Поражающие факторы

Механический удар сферической чугуниевой болванкой в вакууме, при условии достижения теоретически расчётных скоростей выливающийся во взрыв.

Основная фича — скорость снаряда более 9000 метров в секунду! Нет, серьезно, речь идёт о том, что, выстрелив из этой вундервафли, можно запросто сбить спутник с орбиты или спокойно так запустить пулю в космос — авось на неё напорется какой-нибудь космонавт и помрёт от огорчения за порванный казённый скафандр. Такая скорость недостижима ни на каком разгоне в стволе газами, так как скорость пули в этом случае никак не может быть больше скорости истечения газов ВВ. Короче, это глобально и надёжно. Не то что какие-то там лазеры-шмазеры.

b

Правда это всё в теории. Но наши конструкторы не дремлют, да и враги тоже...

IRL

Гаусс-пушку можно собрать и на дому, для этого хватит способностей даже у обитателей башорга. Практической пользы от этого...

Условия для работы гаусс-пушки доставляют:

  • Чтобы увеличить мощность выстрела, надо увеличить индуктивность разгоняющих катушек.
  • Чтобы увеличить скорость пули на выходе из ствола, надо увеличить скорость нарастания импульса, а значит уменьшить индуктивность всей системы в целом.


Хотя сферически-вакуумный гаусс может давать сколь угодно большую скорость, на практике он лучше всего работает с медленными тяжёлыми снарядами. Да-да, из-за описанных выше условий. Посему не ждите от гаусс-пушек скоростей пули даже в районе 9000 км/ч. Но разработчикам игр, как известно, похуй на физику.

Алсо, есть (позорящая гордое имя вундервафли) вполне мирная идея использовать тот же принцип для помощи вывода на орбиту грузов. Впрочем, все знают, с какой целью ведутся эти разработки.

Рельсотрон. IRL.

А вот с рэйлганами дело посерьёзней: реальные рельсотроны с металлическим поршнем уже дают скорость около 2000 м/с (7200 км/ч, причём дальше уже теряется металлический контакт), а это уже недалеко от эпических 9000 км/ч. Более того, рельсотроны с плазменным поршнем уже штурмуют 9000 м/с! 7 км/с уже не считаемся каком-то выдающимся результатом, но 9 км/с ещё никто не взял. Правда, в среде дугогасящего газа. Если смотреть с точки зрения собственно убойной силы, то самая большая энергия снаряда, которую получили на рельсотроне - 33 мегаджоуля. На понятном языке - с такой энергией при вполне приличной для обычного снаряда скорости в 1200 метров/с бьет чурка под 50 килограмм.

На радостях, пиндоские военные решили даже использовать рельсотроны в качестве артиллерии, устанавливать на спутники и авианосцы с ядерной тягой. Тут-то профит понятен: если скорость снаряда будет больше скорости звука в броне, то физика взаимодействия будет другая.

Например, если скорость пули, движущейся в организме человека, превышает скорость звука в воде (из которой в основном человек и состоит), то вокруг пули формируется ударная волна, устраивающая маленький, но очень злой пиздец далеко за пределами раневого канала. Именно поэтому так приятно стрелять по пехоте из зенитного пулемёта: если несколько килограммов организма внезапно заменить на мясное пюре с костяной крошкой, организм моментально становится необитаемым.

Аналогично дело обстоит и с бронёй: начинает рулить динамическая прочность, которая зависит в основном от плотности материала. Потому-то хитрые пиндосы свой Abrams и обвешали обеднённым ураном.

А вот теперь радуйтесь и танцуйте, квакеры! Специально для вас люди запилили ручные варианты этой вундервафли.

Кстати, основная проблема рельсотрона в том, что источник питания для ручного рельсотрона всё равно будет весить больше 9000 кг, а ближайшая альтернатива лишь в комплекте со свинцовыми труселями.Также проблему представляют такие вещи, как сверхбыстрая изнашиваемость ствола — рельсы надо периодически менять или пропиливать под другой калибр, что практичности такому оружию совсем не добавляет, и низкая скорость перезарядки (в случае импульсного источника питания) — даже для снайперки, из-за чего применение ручных вариантов, скорее всего, вообще никогда не будет оправданным по сравнению с альтернативными видами вооружения.

Заметим, что пуля реального рельсотрона при соударении просто испарится без какого-либо взрыва: скорость слишком велика. Да но при этом выделяется более 9000 злых ионизированных частичек которые несут гарантированный экстерминатус всей скрытой за бронёй полупроводниковой электронике и уже чисто по приколу устраивают аутодафе экипажу.

Ну, и напоследок, вспомним рукипедию. Там предложили весьма оригинальную мысль запитывать рельсотроны от генератора Аркадьева-Маркса. ТВН-кун должен пояснить, что генераторы Аркадьева-Маркса относятся к генераторам импульсных напряжений, то есть, дают в импульсе высокое напряжение и малый ток. А нам нужен как раз большой ток, так как ускоряющая сила в этих вундервафлях — сила Ампера, которая зависит от силы тока и которой срать на это ваше напряжение. Проще говоря, с предложенным рукипедией генератором солдат будет скорее напоминать ходячий трансформатор Теслы, чем боевую единицу. Правда, есть вероятность, что солдаты противника помрут от смеха. И, кроме того, это красиво выглядит со стороны. Однако всем сборщикам рельсотронов ТВН-кун настоятельно рекомендует использовать генераторы импульсных токов, дающих большой ток в импульсе, не повышая напряжение.

Не то

Не следует путать рельсотроны и неэлектрические кумулятивные генераторы типа компрессора Войтенко, основанные на фокусировке взрывной волны. Их могут использовать как генератор импульсного тока с коротким фронтом для питания рельсы или как механизм предварительного разгона для улучшения характеристик рельсы. Но это не рельсотроны и уж тем более не гаусганы, хотя бы потому, что от электричества там питается только взрыватель и ещё контур сжатия, если он используется как источник тока.

  • Act of War - танки и стационарные турели Консорциума снаряжены пушками со сверхзвуковыми снарядами, очевидно, это и есть рельсотроны.
См. также

[править] Лазеры

Boeing 747-400F с лазерной пушкой. Фрейд и Юнг обнимаются и плачут, глядя на его вид.
Лазер (англ. laser, сокр. от Light Amplification by Stimulated Emission of Radiation, что в переводе на расово русский означает — «Усиление света в результате вынужденного испускания излучения»). По-русски этот девайс в своё время назывался «Квантовый генератор электромагнитных волн в видимом диапазоне спектра», проще "Квантовый генератор оптического излучения", но вышло так, как вышло, сейчас лазером называют любое устройство, создающее когерентное излучение.
Принцип действия

В простейшем случае — это многократно усиленный луч света, пропущенный через активную среду, ограниченную системой зеркал-резонаторов. Основой работы лазера является вынужденная эмиссия — пролетающий мимо возбужденного атома фотон вызывает излучение другого такого же фотона, с тем же направлением и фазой, а частота у них совпадает по определению. В результате чего получается практически не расходящийся (угол расхождения чё то примерно 10 в -14-й) луч электромагнитного излучения (необязательно света, это может быть и УФ, и ИК, и даже микроволновое излучение у мазера), переносящий всю мощность в очень маленькую площадь на мишени.

В играх, как правило, представляет собой вундервафлю, стреляющую красными (реже оранжевыми, желтыми, зелеными и т. д. по спектру) лучами. В результате попадания, цель отлетает на энное количество метров, разрезается на части, прожигается невъебенных размеров дырень (нужное подчеркнуть). Важный факт: в играх выстрел из лазера можно отследить человеческим глазом, что IRL в принципе невозможно за счет скорости распространения луча (для тех кто не в курсе: скорость света равна 299 792 458 м/с в вакууме, в газовых и жидкостных средах скорость меньше) и его однонаправленности (без дополнительных ухищрений вроде тумана, луч можно увидеть лишь в точке в которую он попал. Ну, и в точке, из которой он вышел, хуле, только это будет последнее, что увидит невооруженный глаз). Некоторые игровые лазеры таки стреляют лучом сразу до цели, однако, все равно их видно, значит не труЪ. Впрочем, зелёные лазерные «указки» от 100мВт (на самом деле, резаки пластиковых пакетов и выпиливатели зрения) IRL дают очень даже видимый луч во вполне чистом воздухе. Что уж говорить про девайсы боевой мощности. Другое дело, что IRL девайсы таких мощностей как правило инфракрасные. В сериале Вавилон-5 лазеры были вполне труЪ: луча не видно (только в месте попадания), летит мгновенно.

IRL

В реале лазерное оружие в том виде, в каком его представляют в фильмах и играх, не существует. Причин этому несколько, но, пожалуй, самая главная — это отсутствие очень мощного и в тот же момент очень компактного устройства питания(как и любое энергетическое оружие). Впрочем, данная тема в игрушках частично раскрывается — при всей мощности и вундервафельности лазерганов, для их широкого использования вечно не хватает батареек (или другого вида зарядов к энергетическому оружию), которые пожираются с удручающей скоростью, а встречаются редко. Кроме того, луч света такой мощности имеет свойства, категорически несовместимые с боевым применением: рассеивание и непредсказуемый «рикошет» в сколь бы то ни было полевых условиях (даже от воздуха, если есть перепад температур); требует идеальной чистоты «дула»; удручающий КПД; хрупкость и малая ремонтопригодность большинства конструкций. Что не мешает применять их для резки металлов в промышленности. Возможно это про тот самый самолёт... Военные мобильные разработки позволяют подавать мощщу от 1 кВт, что всё равно мало для резки дредноутов. Для уменьшения рассеиваемости луча на больших дистанциях сделали такой "ход конём"-изучили среду применения лазера,воздух(то в чём он собственно рассеивается). Вся фишка в составе атмосферы(содержание азота кислорода и пр). Рассеивание луча лазера в атмосфере в инфракрасном диапазоне меньше, чем в видимом и УФ. Собрали лазера с инфракрасным диапазоном, получили больше мощности на большем расстоянии и к тому же луч невидимый(чему военные рады).


b
Тащемта, каждый кому не жалко своего DVD-RW привода может заиметь себе лазерган.
b
Лазерный фен на продажу за $

На данном этапе у америкосов есть проект самолета, несущего на себе установку для уничтожения ракет на основе химического лазера. На 2009 год запланированы первые испытания этой вундервафли. Проектная дальность действия около 600 км для жижи, 300 км для твердотопливных, мощность — 3 МВт, будет жечь небронированные цели пачками, йод и кислород — тоннами. В силу невысокой дальности (которую в атмосфере крайне сложно увеличить), пригодно только против папуасов без развитой системы ПВО. Но разработчики тоже хотят кушать. К слову сказать, советский аналог испытывал лазер, который должен быть установлен на военном спутнике «Скиф», чей массогабаритный макет утоп при первом запуске «Энергии», а в космосе из-за отсутствия атмосферы дальность действия нарастить проще. Но в целом, использование лазеров в военной промышленности ограничивается лазерными прицелами, целеуказателями, устройствами для обнаружения снайперов etc. В общем подводя итог, IRL лазерное оружие ещё только-только делает первые шаги. До возможности пострелять из лазерного пистолета еще о-о-очень далеко (ну это для широких слоев населения, а для космонавтов заботливое правительство уже давно выпустило "индивидуальное лазерное оружие самообороны космонавта", и даже с патрошками, и дальностю боя до 20 метров, а еще гуглим СЛК 1К17 «Сжатие»).

Важное исключение — использование лазера для ослепления противника (что, кстати говоря, запрещено Женевской конвенцией, но всем похуй). Тут даже современных гражданских (!) модулей, доступных, умеренно дорогих и визуально похожих на указки/фонарики, хватит, чтобы одним точным попаданием лишить зрения раз и навсегда. На практике почти не применяется, так как оснований для применения такого оружия нужно, как правило, не меньше, чем для применения огнестрела[1] С другой стороны, образцы (чаще, правда, шокирующие, чем перманентно ослепляющие) все же существуют и стоят на вооружении некоторых спецподразделений.

Встречается в играх
  • Сложно назвать Sci-Fi игру, где не было бы лазера/бластера/фазера/и т. п.

[править] Плазмаганы

Стелс-пихот с плазмаганом.
  • англ. plasma => plasma-gun - относительно низкотемператруная плазма, ионизированный газ
  • англ. fusion => fusion-gun - высокотемператруная плазма звёздных температур, в которой может протекать термоядерный синтез

[править] Plasma-gun

Они же турбоплазмаганы, плазменные винтовки, пистолеты, реже гранаты. Низкотемператруная plasma встречается везде: от обыкновенной спички до плазменных телевизоров. А упоямнутый рейлган может быть модифицирован в плазмаган - при стрельбе куском меди(и любых сверхпроводников) она вылетит в виде плазмы. Правда, такая плазма рассасывается очень быстро, так что в идеале лучше стрелять искусственной шаровой молнией. Но тем не менее и в кустарных условиях можно изготовить рельсу являющуюся плазмаганом, который стреляет плазмой чуть-чуть получше крокодилов которые летают "низэнько-низэнько". То есть может и впрямь стрелять плазмой, но только лишь в упор. А для серьёзной стрельбы необходимо как-то решить проблему быстрого рассеивания плазмы(то есть её стабильного удержания на снаряде).


[править] Fusion-gun

Оружие, принцип действия которого основан на высокотемпературной характеристике плазмы (говоря это, мы подразумеваем именно горячую плазму, абстрагируясь от все остальных её «тепловых» разновидностей).

Принцип действия

Итак, плазма — четвертое агрегатное состояние вещества в нашей вселенной, самое распространенное. Представляет из себя ионизированный газ. Но не всякий ионизированный газ — плазма. Плазма должна обладать ещё некоторыми свойствами, приводить и, паче того, разъяснять которые — смысла не имеет, поскольку школота все равно не поймет. Кому интересно — спросите у Вики.

Мощными электромагнитными полями газ одновременно ионизируется и нагревается (вспомните принцип работы микроволновки), после чего этим же электромагнитным полем разгоняется до достаточно высоких скоростей. Для защиты ствола от перегрева, поскольку температура плазмы - дохуя Кельвинов (можно хоть более 9 миллионов), используется всё то же пресловутое электромагнитное поле (автор скромно полагает что «U-образная» ловушка).Скорее всего будет некая фиговина с катушками по принципу coil-gun или циклотрона(синхрофазотрона). После попадания, цель под действием температуры взрывается к ёбаной матери (мгновенная передача огромных объёмов энергии, аналогично лазеру).

IRL

копипаста с уг.ру : В реале создание плазмагана невозможно. Причин много:

  1. В земных условиях горячая плазма существовать попросту не может (точнее, может, но только очень непродолжительное время и с очень большим геморроем для ученых, которые её добывают). Однако, если учесть, что шаровая молния состоит таки из плазмы − то снаряд может держаться довольно продолжительное время — несколько часов. Другое дело, что механизм, который поддерживает ШМ «на плаву» пока что не известен.
  2. Такого источника энергии, который осуществлял бы всё это не то, что не существует, его скорее всего и создать-то невозможно.
  3. Несмотря на магнитную ловушку, температура все равно испаряла бы ствол в доли секунды (и самого стрелка, к слову, тоже). Ловушка должна быть не слабее снаряда.
  4. Даже если допустить возможность ловушки, которая полностью бы сдерживала бы энергию, от светового излучения стрелка все равно ничего не спасёт.(может стрельба из укрытия?)

И т. д. и т. п. В общем, перспектива пострелять из плазмагана ещё очень и очень далека. Максимум, на что приходится рассчитывать с участием горячей плазмы, это управляемый термоядерный синтез.


[править] Tesla-gun

ГИН, ловко маскирующийся под Tesla Coil. Новосибирск, стенд СибНИИЭ.
Теслаган обыкновенный
Теслаган в естественной среде обитания
Принцип действия

Разнообразные варианты поражения цели высоковольтным разрядом (по типу молнии). Ибо это красиво, зрелищно и опасно выглядит. Обычно поражает всё что угодно вплоть до танков (а в Red Alert’е так вообще танки поражает особенно здорово) и зданий. Алсо, может использоваться и против живой силы противника (Шафт из Кваки, пушка тесла в RTCW или вундервафля, являвшаяся ручным оружием в Матрице)

IRL
Основная статья: Тесла

Представляет из себя вполне себе мирное устройства для исследования высоких напряжений. Зовется сие чудо Трансформатором Теслы и является разновидностью испытательных трансформаторов. Выходное напряжение трансформатора Теслы может достигать нескольких миллионов вольт. Это напряжение в резонансной частоте способно создавать внушительные электрические разряды в воздухе, которые могут иметь многометровую длину. Эти явления настолько пиздато выглядят, что трансформатор Теслы используется как декоративное изделие, а ютуб завален роликами с демонстрацией его работы.

Во время работы катушка Теслы создаёт красивые эффекты, связанные с образованием различных видов газовых разрядов:

  1. Стримерного типа или просто стримеры (не путать с стримером, что на магнитной ленте) — тускло светящиеся тонкие разветвлённые каналы, которые содержат ионизированные атомы газа и отщеплённые от них свободные электроны. Протекает от основной шароебины (или от наиболее острых, искривлённых ВВ-частей) прямо в воздух, не уходя в землю, так как заряд равномерно стекает с поверхности разряда через воздух в землю. Стример — это, по сути дела, видимая ионизация воздуха (свечение ионов), создаваемая ВВ-полем трансформатора.
  2. Искровой разряд. Произрастает оттуда же откуда и стример, и бьет непосредственно в землю или в заземлённый предмет. Представляет собой пучок ярких, быстро исчезающих или сменяющих друг друга нитевидных, часто сильно разветвлённых полосок — искровых каналов. ТВН-куны обычно его не выделяют и относят к типу стримерных, так как принципиальной разницы между ними нет.
  3. Коронный разряд — свечение ионов воздуха в электрическом поле высокого напряжения. Создаёт красивое голубоватое свечение вокруг ВВ-частей конструкции с сильной кривизной поверхности.
  4. Скользящий разряд — возникает на границах двух сред (например, воздуха и изоляции). Похож по виду на коронный, но является полноценным искровым разрядом.
  5. Дуговой разряд — образуется в случае особенного настроения экспериментаторов, когда им хочется чем нибудь потыкать в катушку и посмотреть что будет. Just for the lulz. Обычно является последним в жизни трансформатора Тесла и/или экспериментатора.

Работа резонансного трансформатора сопровождается характерным электрическим треском. И некоторые умудряются использовать это на дискотеках для создания соответствующих эффектов. Для создания похожих визуальных эффектов, вместо трансформатора Теслы иногда используют Генератор Ван де Граафа и т. н. Violet Wand. А еще ее любят использовать в BDSM забавах и прочем хентае, так как это относительно безопасно.

Алсо
Электрошокер. Разряд между разрядными электродами.

Изредка встречаются образцы, этакие электрические транквилизаторы, тазеры, по-русски называющиеся электрошокерами (Taser — это одна из фирм-производителей сего девайса. Аналогично тому же ксероксу). Имеют две пары электродов: рабочую (ею надо тыкать в хомячка) и разрядную (для того чтобы прибор не пострадал, когда ты не попал в хомячка). Это вполне применяется IRL. В Пендосии полиция применяет электрошокеры дистанционные. Принцип простой: пороховым или пневмопатроном из катриджа выстреливаются иглы с проводами и втыкаются в хомячка. Далее всё, как у родных нестреляющих шокеров. Встречаются не только в пиндостане, но и в Этой стране, можно найти даже на ВДНХ. Сейчас в пендосии идут нехилые споры насчёт правомерности его использования, ибо хомячки дохнут часто. А все потому, что сопротивление человеческого тела под веществами гораздо меньше, чем у нормального, а желания познакомиться с электрошокером гораздо выше. А пока — тазеры Х26 входят в стандартное снаряжение для америкосовских копов, наравне с короткостволом и демократизатором. Впрочем, в Этой стране можно невозбранно приобрести такую пукалку мощностью до 3 Вт (Дж/с) (для серых братьев — до 10 Вт). Однако следует заметить, что реальный эффект от электрошокера обычно наблюдается при мощности 15 Вт и более, но тут же повышается и вероятность откинуть коньки попавшему под разряд хомячку.

Также имеются сведения о том, что японские милитаристы использовали танк с высоковольтным электрогенератором для вывода из строя вражеских средства связи и поджаривания связистов противника. Пруф.


[править] Гравипушка

Half-Life 2 Gravity Gun
Принцип действия

Drag & Drop. Всё просто. В принципе физически не очень понятен, поскольку что такое гравитационное поле и как им управлять, никто не знает. В общем, оставим эту маленькую несостыковочку на совести у разработчиков игр. А еще все забывают про третий закон Ньютона: сила действия равна силе противодействия (школьная версия). Таким образом, выстреливший тушкой комбайна должен сам размазаться по ближайшей стене. В моду ввел Half-Life 2. В халфе гравипушка называется «zero-point energy field manipulator», что таки позволяет понять в общих чертах ее принцип действия. После этого нет нет, да и встретится где-нибудь в той или иной ипостаси, и даже для Doom 2 был сделан wad с гравипушкой.

Штукенция вносит значительное разнообразие в геймплей. Право, можно с уверенностью заявить, что сюжет HL2 крутится не вокруг немого очкарика, а вокруг этой пушки — без неё это был бы просто римейк первой халфы. С тех пор эта пушка становится палочкой выручалочкой в те моменты, когда в новомодном FPS зашкаливает количества копипасты, но для того, чтобы продукт не посчитали за окончательный плагиат, не хватает небольшой изюминки, (тоже скопипастенной) которая отвлечет от остального пиздеца.

Основная статья: Half-Life
IRL
Основная статья: Девид Блейн


[править] BFG 9000

Вот такая вот древняя вундервафля.
Детальный вариант.

BFG 9000 — это оружие, впервые появившееся в игре Doom. Было разработано на Марсе UAC. Имеет несколько вариантов расшифровки:

  • Bio-Force Gun — так разработчики «официально» расшифровывают аббревиатуру.
  • Blast Field Generator — второе «официальное» название.
  • Big Freakin' Gun — третье официальное название, из Doom
  • Big Fucking Gun — на самом деле, подразумевается именно эта расшифровка.
  • Большая Ебучая Пушка 9000 — Любительский перевод предыдущего пункта.
  • Большое Финальное Глушило — Перевод из фильма «Doom».
  • Охуенно Здоровая Пушка — Художественный перевод третьего пункта.
  • Большой Фекальный Говномёт — Это название взялось из-за локального мема русского Дум-комьюнити, когда игрока разрывает от урона в мясо при многократном превышении урона и говорилась фраза «V GAVNO NAH!!! %)))))». Говном это назвали из-за смачного звука при разрывании. Так как из-за этого оружия кол-во говна превышало все допустимые нормы, так его и назвали.
Принцип действия

Огромная вундервафля с высокотехнологичным видом. Стреляет зеленой хуитой, которая выпиливает все живое в радиусе более 9000 миллиметров. С пары-тройки выстрелов убивает даже кибердемона. Копирайт ID’овцев. Все остальные разрабы спешно перекрашивают скопипастенные текстуры и придумывают новое название. Обычные впечатления от применения:

  1. зашел в комнату — там легион демонов распивает ягуар, стреляет сигареты, жрет семки и ваще ведет себя как-то дерзко
  2. нажал гашетку
  3. подождал пока пушка накачалась
  4. увидел как из нее вылетело что-то жуткое зеленое светящееся
  5. насрал кирпичей, спрятался за них стенку
  6. вопли, предсмертные хрипы
  7. выглянул — никого нет, и стены теперь выкрашены приятным смачно красным цветом
  8.  ??????
  9. PROFIT
IRL

Скорее Двач воскреснет. Шутим, на самом деле, власти скрывают, но именно БФГ было одним из орудий Путена при выпиливании Юкоса.


[править] Переносной Генератор Большого Пиздеца

Что-то большое, пиздатое (или маленькое и изящное), что сложно найти. А может, и вовсе можно получить лишь читами (набрав в консоли impulse 666). На цифровой клавиатуре имеет самый последний номер. А может, и не номер — номеров не хватило и ей присвоили символ «слэша». Зарядов на эту пушку мало, и хранят её до очередного босса. Её мощь настолька ужасна, что может неиллюзорно выпилить даже самого игрока. Во всей игровой вселенной её либо страшатся все (и ежеминутно пересказывают последствия её применения), либо она появляется из ниоткуда и никто о ней слыхом не слыхивал.

Принцип действия

Фактор поражения обычно сводится к генерации миниатюрной черной дыры, гравитационной аномалии или делению умножению всего на ноль. Может открыть портал в какой-нибудь Мухосранск (мир Xen, город Хадыженск Краснодарского края или Преисподнюю, например). В особо запущенных случаях, это просто большой «бабах» без уточнения результата. Учитывая страсть разработчиков к эмо-оттенкам в темных палитрах, выстрел обычно сопровождается зловеще синим (видимо, черенковское свечение) или пурпурным свечением. Раньше для этих целей любили использовать кислотно-зеленый. Иногда, вместо патронов, любит расходовать жизнь (или ещё какой-нибудь полезный параметр) у ГГ. Обычно, недостаток патронов бывает только мнимым. Игрок сам навинчивает себе, что для этой самой-мега-пупер-крутой пушки патронов будет с гулькин нос за всю игру. После первого прохождения игры выясняется, что с учетом вынесения всех боссов именно этой пушкой, зарядов хватило бы еще на полдюжины кровавых бань с участием обычных монстров.

На самом деле, это очередная вариация на тему «что бы нам запихнуть в арсенал такого опустошительного, но не ядрену бомбу и не BFG?». Also, о бомбах ниже.

IRL

Маленькие Чёрные Чемоданчики, неотвязно следующие за несколькими лидерами стран этой планеты, обладают всеми указаными выше качествами, особенно учитывая, что применят их, скорее всего, все сразу.


[править] Неведома зверушка

Чувак знает, как использовать домашних питомцев по назначению.
Принцип действия

Название говорит само за себя. Что-то непотребное, живое, жуткое, чуждое или трэшовое, но каким-то образом зарабатывающее фраги при нажатии на левую кнопку мышки. Это может быть и инопланетный жук с несварением желудка, плюющийся кислотой. Это может быть бобер, которого вы дергаете за яйца, и он аннигилирует всё в зоне достигаемости своих когтей. Какая-либо пушистая зубастая поебень, которую можно кинуть в бедного противника, и она его съест заживо.

Обычно появляется после продолжительной пьянки разрабов. Допились до белой горячки, привиделась такая хуйня, в приступе энтузиазма её полностью описали и даже накидали скетч. На утро становится жалко выкидывать самый лучший креатив за весь проект — и её оставляют в игре на потеху геймерам.

IRL

Сторожевые собаки, бойцовские псы, питомцы кинологов — все это в умелых руках дрессировщика (или конченного идиота) может превратиться в машину для убийств. Средневековые ученые занимающиеся селекцией явно желали создать что-то, что от природы жаждет привнести в этот мир чуть больше смерти и насилия. Исследования провалились — единственным сносным результатом стала порода Чихуахуа (маленькая зубастая смерть хранилась у китайских вельмож в широких рукавах и всегда была готова откусить МПХ ахтунгу, ВНЕЗАПНО решившему анально познакомиться с её хозяином (Вообще-то, чихуахуа - мексиканская собака, в рукавах кимоно таскали японского хина [2])). Мудрый ХабенскийРасовый итальяшка из былинного фильма "Вабанк", тоже внес посильную лепту в дело использования непотребным образом живых созданий — приделал к крысе взрывчатку. Во флотах разных стран таким же образом используют дельфинов-диверсантов. Ну, а настоящий анонимус, думаю, сможет найти в интернетах пособия по конвертации обычного домашнего хомячка в настоящее оружие возмездия.


[править] Атсральное

Magic people voodoo people!
Принцип действия

Вундервафли, основанные на всяких сомнительных эзотерических херомантиях, и откровенном колдунстве. Преимущественно, используются всякими магами, некромантерами и прочими шарлатанами. Редкая эрпоге обходится без магических посохов, волшебных палочек и прочих свистоперделок феерического типа. Но 3D-ЭкшОны, бывает, также ими не брезгуют, и частенько даже доставляют.


[править] Основанное на реальном

[править] Ядерное оружие

[править] Стратегическое

Основная статья: Атомная бомба
«Кузькина мать» в Red Alert 2.

Вечная Классика. Ядерная дубина перекочевавшая из RL в многочисленные CG. Ввиду эпичности учиняемых разрушений, а также, вероятно, раскрытости темы IRL, это оружие, зачастую, составляет важную часть сюжета и ёбнуть им дают далеко не всегда. Когда всё-таки дают (как правило, в виде вундервафлей в стратегиях), результат скорее напоминает применение обычных (неядерных) бомб и ракет — эпичность выпиливается в угоду балансу. Чаще представлено в виде пусковой шахты, из которой производится запуск ракеты-носителя с боеголовкой.

Некие аналоги подобного деления присутствуют и в играх, с разной степенью достоверности.


[править] Тактическое и «ручное»

Внешний вид Redeemer’а в Unreal Tournament

Если вы думаете, что тактическое ЯО это та же МБР, только поменьше, то вы таки ошибаетесь. В свое время в СССР была разработана ядерная пушка 2C7 “Пион” и ядерный миномет 2С4 "Тюльпан". Отличаясь "небольшим" калибром (203 мм пушка и 240 мм миномет) они могли доставлять тактический ядерный заряд на расстояние over 25 км (47км "Пион"). Место дислокации (реальное) и возможное применение против мирного города N в условиях постапокалипсиса описано в НФ романе Дивова "Закон фронтира" ("Молодые и сильные выживут").

Ручное ЯО отличается от обычного маломощного тактического заряда тем, что может быть доставлено на место и активировано обычным хуманом, который после удачного взрыва автоматически эволюционирует в пафосного анхумана.

Имеет небольшой (относительно) радиус поражения и разрушающую силу (мощность заряда вряд ли превышает 1 кт). Может быть выполнен в виде ручной ракетной установки малого радиуса действия или формфакторе модифицированного ядерного чемоданчика (с ядерной же начинкой).

Принцип действия

см. выше.

IRL

Такое оружие на самом деле было — американская ядерная боеголовка W54 — в исполнении типа «рюкзак» — цилиндр 40 на 60 см, 68 кг весу, мощностью от 10 т до 1 килотонны. Вафля имела несколько модификаций, успешно прошла испытания на полигоне и попала в войска. О реальных случаях применения история умалчивает. Также, реально существуют тактические ядерные мины, использование которых в войсках американское правительство всё-таки не наладило. Виной тому достаточно небольшое расстояние до стреляющих и большая привязанность к погодным условиям, так как ядерные осадки из соседнего вражеского окопа могут с ветром или дождем попасть обратно на головы стрелявших. Рассказывают, впрочем, что ядерные мины имелись у СССР — ими защищалась советско-китайская граница, а на границе ФРГ было немало этих мин, правда они принадлежали НАтО. А чего стоит безоткатная ядерная мортира Davy Crockett? Алсо, в конце 80-х начале 90 ходила байка про «ядерные бомбы в чемодане» курсировавшие по USA или находившиеся в посольстве(-ах) СССР на данной территории.


[править] Ракетомет

Ваултбой как нельзя кстати подчеркивает всю стереотипность этого явления.
Знаменитый трехствольник из UT. А раньше стволов у него было шесть.
Принцип действия

В совсем уж старых играх — ракетомет, в силу ограниченности тогдашних движков, был лишь вариацией на тему «более мощной пушки, чем предыдущая». То есть, от своего собрата по слоту он, скорей всего, отличался только в плане графики и убойности. Принцип стрельбы оставался тем же — нажал, убил. Но всё равно было приятно осознавать, что ты шмаляешь не из хилого пулеметика, а из здоровенной трубы плюющейся ракетами. Потом добавили сплэш-дэмэдж, некоторую физическую составляющую, появилось такое понятие, как вместительность магазина и скорость перезарядки… и теперь мы имеем ракетомет во всей его красе. В играх его могут назвать и ракетометом, и гранатометом и РПГ — все это синонимы, (если это не что-то псевдореалистичное) обозначающие девайс, плюющийся взрывоопасными снарядами по навесной или настильной траектории. И пусть вас не смущает скептический тон этого абзаца, ибо стрелять из ракетомета это действительно крайне увлекательное и доставляющее занятие!

Фантазия геймдизайнеров за долгие годы наплодила кучу вариаций на тему ракетомета. Он может быть автоматическим, стрелять очередями, и может даже очень резво. Вполне может быть двухствольной, а то и 4-х, а то и вообще системой Гатлинга. Его снаряды могут быть прямолинейно летящими ракетами, тупо взрывающимися при столкновении. А могут и быть минами-липучками. А еще снаряды могут иметь самонаведение: и просто на противника, и вполне тактично по лазерному прицелу. Эта штука может использовать совершенно дикий боезапас в виде инопланетной слизи, сжиженной плазмы или ядерной начинки. Алсо, существует игра, которая просто является одой ракетометам: Rise Of The Triad — там вы найдете широчайший выбор ракетометов всех мастей и оттенков. При должном умении, ракетомет можно превратить в средство передвижения — дабы оказаться в трудно доступном месте или быстро добраться до определенной точки. Но, в любом случае, эффект всегда приятен глазу: много взрывов, ярких красок, красивого шума и фрагов, фрагов, фрагов…

IRL

Противотанковые гранатомёты и переносные зенитно-ракетные комплексы, что для школоты, как правило, одно и то же, предназначены для выпиливания различной техники противника. На самом деле, различными партизанами (или террористами) РПГ довольно широко используется против пихоты. Причём не от весёлой жизни, а от того, что артиллерию отряду из 3-5 человек по пересечённой местности или по городу таскать с собой мягко говоря затруднительно. Осколочное действие противотанковой гранаты ПГ-7В примерно соответствует таковому стандартной наступательной ручной гранаты, или гранаты подствольного гранатомёта. Правда, проблема в том, что древние ПГ-7В летают как говно. Современные выстрелы для РПГ этого недостатка лишены, а всякие новые противопихотные и тем паче термобарические вообще рулезны, но, как правило, у партизан их нет, так как покупать нужно, а ПГ-7В добрый Совок ещё в бородатые шестидесятые раздарил кучу вагонов. Для защиты от пиндостанского империализму.

Однако, шмалять из того же Стингера по людям есть чистой воды идиотизм, хотя бы потому, что

  1. Реактивные снаряды плохо поражают пихоту и совсем на нее не наводятся[4]
  2. Выстрел из, блджад, ПЗРК типа Стингера или Иглы стоит как две новенькие «Волги», и разменивать это сокровище пусть даже на грузовик солдат — последнее дело
  3. На поверхности шанс встретится с источником тепла (на который ведётся наводка) в разы выше, чем в атмосфере, на высоте 2 км. Поэтому дорогая вафля может вместо не менее дорогого танка полететь, скажем, на сигарету простого солдафона, справляющего нужду в кустах.

Впрочем, есть ещё и противотанковые ракетные комплексы. Ракета такового всё-таки дешевле, чем ракета ПЗРК, а главное - чаще всего не наводится на источник тепла, а тупо летит туда, куда в это время целится наводчик.[5] По этим причинам из этих ракетомётов таки изредка стреляют по пехоте (особенно сравнительно дешевыми ракетами ПТРК "Метис", в которых дорогой электроники чуть менее чем нихуя). Но всё-таки занятие это весьма накладное и не от хорошей жизни.

Тем не менее, игроделов это ебёт мало, и в итоге мы наблюдаем картину лютого, бешеного шмаляния ракетами по пехоте. Конечно, IRL ещё существуют просто гранатометы, подствольники, и даже винтовочные гранаты — и именно они-то и предназначены для искоренения живой силы. Но они малы, невыразительны и поэтому не столь приятны в игровом использовании как что-то большое и мощное. Само слово "ракетомёт" придумали наши дебильные переводчики. «Rocket launcher» в английском обозначает всего-навсего «пусковая установка». MRLS (multiple rocket launcher system) — соответственно, РСЗО. Есть ещё ракетница, но она стреляет сигнальными ракетами и для умерщвления используется, но очень редко.

Ну и нельзя забывать ракетный карабин Gyrojet Mk.I и ракетный пистолет Gyrojet (практически болтер)


Алсо


[править] Миниган

Основная статья: Миниган

Фантазия игроделов как всегда не спит, но грезит и поэтому вариаций шестистволки можно встретить массу. В основном это вариации на тему амуниции — тут тебе и гатлинг-лазер, и шестиствольная гаусска, и, уже упоминавшийся, многоствольный ракетомет, и много чего еще. Практически из любого оружия, которое стреляет чем-нибудь через ствол, можно сделать шестистволку — просто добавь стволов!

Канонично, шестистволка очень резво расходует свой боезапас — за, буквально, несколько секунд можно лишиться половины положенного ей максимального количества патронов. Так что продираться сквозь толпы врагов аки горячий нож сквозь масло получится крайне непродолжительное время. Сие действие еще может омрачить излишний реализм геймплея в лице перегрева стволов.

Компоновка стволов тоже бывает разной, но по традиции стараются сделать именно шесть вращающихся стволов, благо устоявшееся прозвище этому способствует.


[править] Огнемёт

Основная статья: Огнемёт


[править] Дробовик

Основная статья: Дробовик

Шутеров, в которых есть те или иные дробовики, очень, очень много. Игроделы любят дробовики, поэтому перечислять их смысла нет. Стоит лишь выделить 2 нюанса:

  • В играх старой школы (Doom, Quake, Duke Nukem, Serious Sam etc.) Дробовик — стандартная троечка, идущая сразу за пистолетом и перед автоматом. Пару уровней с ним ходят, потом в руки попадают рокетланчеры, гипербластеры и прочие BFG. Но стоит отметить, что в играх (в особенности олдовых FPS) помповые дробовики — это оружие слабое, не способное крошить ублюдков в больших масштабах, а вот двухстволки — символ сущего ада и погибели т.к. кладут мелочь пачками, а больших с нескольких выстрелов в упор и патронов всегда много.
  • В играх новой школы дробовик — равноправная категория оружия. Тут он эволюционирует за время игры от обреза до джекхаммера, если этого мало — придумываются плазменные, ионные и прочие разновидности. Главный же принцип неизменен — стреляет разлетающимся пучком зарядов, эффективен вблизи и против толпы.


[править] Бензопила

Основная статья: Бензопила
Пиксельный экзстаз.

При одном принципе — десятки вариантов: от бензопилы Дружба (обязательный атрибут мясного 3д-экшна) до виброножей и наномашин.

В играх бензопила встречается двух типов: как оружие, не требующее боеприпасов и посему являющееся оружием отчаянья, ну как штык-нож, монтировка или кованый сапог. Естественно, чтобы поставить бензопилу на место кошкодёра — весь остальной арсенал должен стоять на уровне космической фантастики с плазмаганами, лазерами и рельсами; Второй тип бензопил — пилы, сами являющиеся редкой артефактной убивалкой в игре. Если арсенал состоит из бейсбольных бит, коктейлей Молотова, битых бутылок и по случаю ржавенького нагана с тремя патронами, то на фоне таких косяков пила сама становится вундервафлей.

Но одно остаётся неизменным: использование ее неизменно доставляет.

Краткое руководство к эксплуатации

После активации устройство выпиливания следует поднести к объекту, подлежащему выпиливанию. Приложив некоторое давление, следует возвратно-поступательными движениями произвести процедуру усекновения ненужных и излишне выпирающих частей: рук, ног, щупалец, голов, плавников, антенн и т. д. Если объект все еще выделяется из всеобщего месива, то процедуру следует повторить до получения необходимой консистенции.


[править] Монтировка

Навечно в наших сердцах.

Ну, а как же без нее? Старый добрый гвоздодер (молоток, отвертка, гаечный ключ больших размеров, титановый или урановый лом) не раз и не два спасал жизнь игровым персонажам. Нет под рукой монтировки? Сойдет и обычная штыковая лопата. Головы ей рубить не менее весело, чем катаной. Нет под рукой лопаты? Юзайте телекинез на метлу и бейте супостата по голове рукоятью. Раскрошенный череп гарантирован.

Принцип действия

В принципе, монтировка это всегда твердая «единичка». То есть дефолтное оружие, которое в ранних 3D-экшенах служила просто как слабенькое вооружение с бесконечным боезапасом (на тот случай если окончательно закончились патроны), ну а позже как способ разбивать ящики и другую неживую утварь (на которую жалко патронов). И именно последний аспект сделал её таким популярным девайсом. Почему? Да потому что разбивать оные ящики, доски, заграждения и крысоподобных монстров в экшенах новой волны приходилось чуть менее, чем половину игрового времени. А по устоявшимся стереотипам логичнее это было делать продолговатым железным предметом (в RTCW, например, толстая каменная плита разваливалась после десятка тычков ножом, что, согласитесь, не комильфо). Вот так фомка/монтировка прочно вошла в нашу игровую жизнь. И теперь ее будут лепить даже в космосимах и средневековых RPG — как дань традиции.

IRL

Аналогично бензопиле — покупайте хоть ящиками. Ну или можно пойти на какую-нибудь стройку и отодрать там кусок арматурины. Погнутая труба сантехнического происхождения тоже сойдет. В зависимости от размера, можно носить с собой в любимой торбе с логотипом Арии, или запихнуть в тубус с чертежами (и туда еще поместится пара бутылок пива в придачу). Если вы человек спортивной натуры, купите себе бейсбольную биту или клюшку для гольфа — согласитесь, ведь «…легким ударом руки снес пол-черепа бейсбольной битой…» звучит лучше, чем «…долго и нудно мочил ржавой трубой, пока жертва не перестала хрипеть…».


[править] Генератор электромагнитного импульса (ЭМИ)

Можно встретить во множестве игр, где противниками выступают, всякие там киборги, роботы, турели (sentry guns) прочие быдлодевайсы с неонкой унутре. Чаще всего девайс предстает перед нами в виде ручной гранаты или мины. Удар ЭМИ совершено неэффективен по живородящим, состоящим из углеводородов существам. Однако, если на живом враге надето что-либо нанотехнологическое, то и его может неплохо "замкнуть на массу".

IRL

Побочный эффект взрыва ядреной бомбы. Однако из-за низкой точности этот источник ЭМИ признан малоэффективным. Тем более, что ему пофиг на своих. Тем не менее уже созданы неядерные артиллерийские боеприпасы для точной доставки ЭМИ прямо в штаб вероятного противника. (спойлер: Кстати, в рядах упоротых поцреотов бытует восторженное заблуждение, что, дескать, сильное отставание отечественной военной электроники играет нам на руку, ибо наша ламповая аппаратура не выгорает от ЭМИ. В отличие от... Авотхуй! Лампы конечно не расплавятся, но трансформаторы и катушки индуктивности сильно восприимчивы к наведенным ЭМИ токам, и выгорают очень даже феерично. А оптоволокно, почему то ну никак не хочет подключаться к древнему радиоприемнику Р-154, хоть ты убейся!)


[править] Конечности

два сапога — пара
Принцип действия

Все просто. Это руки, ноги, щупальцы и прочие отростки. Вариант очевидного дефолтного оружия в особо хардкорных играх, где даже лом считается оружием для нердов. Олдфаги помнят мясной режим берсерка в думе, когда можно было делать из монстров разорванные туши одним ударом кулака. Что позволяло за считаные секунды одной левой превратить комнату с толпой монстров в склад чего-то красного. Алсо, эпичны ноги Дюка Нюка, которыми можно было непрерывно наносить удары во время бега… одновременно.

Ультимативный-удар-ногой-с-разворота в F.E.A.R. который убивает с первого раза любого противника, только успей добежать до него, гарантирует, что традиции продолжаются.

Алсо, в некоторых играх в качествие оружия можно использовать ЧУЖИЕ конечности, отрубленные, либо откушенные, или оторванные. Чаще всего чужие конечности играют роль оружия ближнего боя. Реже — стрелкового оружия (руки инопланетян или роботов со встроенными вундервафлями).


[править] См. также

[править] Примечания

  1. Тащемта от Гривигана у Портальной пушки только функция захватывать предмет. Ни швырять, ни притягивать не может.
  2. Не понятно над чем они там бьются, ведь в самой игре есть описание данного умения. http://s017.radikal.ru/i438/1110/cb/46de1e148cf4.jpg
  3. Вообще они выдаются в случайном порядке, но из-за глюка корейского рандома не только учебная, но и первая боевая всегда одна и та же.
  4. Осколочная боеголовка ПЗРК намного лучше выпиливает пехоту чем кумулятивная у РПГ, а тепловая головка самонаведения прекрасно наводится на работающий грузовик или скажем костёр
  5. Хотя в этом плане бывают исключения как среди ПТРК, так и среди ПЗРК - w:FGM-148 Javelin с одной стороны и w:Блоупайп с другой.

[править] Ссылки

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.
Особенности10 заповедей геймдеваAlignmentDungeons and DragonsHit-and-runPunkBusterЖестокость в компьютерных играхКорейская система крафтаМашинимаМетод МартингейлаОружие в компьютерных играхПасхальные яйцаПиратские игры 90-хРандом