Личные инструменты
В других энциклопедиях

Евродэнс

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Eurodance)
Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

Евродэнс (англ. Eurodance) — стиль танцевальной музыки, покоривший танцполы Европы, Латинской Америки, Канады, Австралии, Кореи, Японии и России в начале-середине лихих 90-х годов. Сочетал в себе удачный коктейль из техно, диско (как итало-, так и евро-), хип-хопа, синти-попа, хауса и транса. Вместе с «Пепси-Колой», жвачкой, приставками «Денди» и «Сега», то поколение должны помнить таких исполнителей как Techotronic, U96, Mo-Do, Cappella, Corona, Pin-Occhio, 2 Unlimited, Dr. Alban, Mr. President, La Bouche, Maxx, E-Type, Masterboy, Ace Of Base, Scatman John, Culture Beat, Snap! и ещё множество других. Примерно после 1998 г. популярность стиля резко пошла на спад, и на данный момент переживает трудные времена, как и вся поп-музыка (не попса!) в целом.

b
Типичные представители евродэнса. 2 Brothers On The 4th Floor «Dreams (Will Come Alive)».

Конец 80-х и начало 90-х — это очень интересный и познавательный период бурных событий, как в политической и экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война (не в нашу пользу), вырос уровень благосостояния в одних странах, в других — резко упал. Компьютерные технологии и новые средства связи дают свой результат. Появляются новые стили, возможности электронной музыки перешли на совершенно иной этап развития. Золотой и простой молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать, выражать свои чувства, надежды и мечты. Евродэнс для этого идеально подходил. Под такую музыку можно потанцевать и отдохнуть одновременно, что вряд ли возможно с другими стилями.

Содержание

[править] География евродэнса

b
АнтиСПИДовская пропаганда с участием Scooter, Masterboy, E-Rotic, Mr. President, Fun Factory, Worlds Apart и U96. Save your life!

Странами, давшими наибольшее количество классиков жанра, являются Германия, Италия и Швеция. Если внимательно покопаться в источниках, то видно, как рулили немцы. Также редко да метко отметились Голландия с Бельгией: Technotronic и совместный проект 2 Unlimited достигли мировых высот. Несмотря на приставку «евро-», далеко не все певцы и певицы были этническими расовыми европейцами. Среди них было немало понаехавших из Африки, банановых республик и даже США. Алсо, чуть менее, чем половина артистов является натуральными ниггерами, поэтому всяким фошыстам и скинхедам слушать евродэнс непозволительно. Также труъ-митолизды и любители русского рока просто обязаны всей душой ненавидеть этот голимо-попсовый стиль, обзывать его тупой долбежкой и обвинять в коммерциализированности и бездуховности.

Вышеописанные персонажи, нужно признать, в своем мнении про коммерческую составляющую отчасти правы. За многочисленными дуэтами, группами и сольными исполнителями стояли настоящие акулы шоу-бизнеса, часто бывшие профессиональные музыканты и ди-джеи, написавшие не один десяток хитовых мелодий и песен, переквалифицировавшиеся ради большей выгоды в управдомы продюсеров. Получалось так, что одни и те же люди могли запиливать десятки проектов одновременно. В качестве примера можно выделить итальянца Роберто Дзанетти (старики должны помнить его под сценическим псевдонимом Savage, написавшим популярные хиты 80-х «Only You» и «Don’t Cry Tonight»), он же Robyx, он же Stargo. Corona, Double You и ICE MC — это его порождения. Сам великий немец Франк Фариан не остался в стороне и вложил свою лепту, создав дуэт La Bouche. А в холодной и суровой Швеции скромно трудился Denniz PoP, который, несмотря на мировую славу, вовсе не страдал астрономическим ЧСВ и не светился на публике, предпочитая наблюдать за своими подопечными со стороны. Скромно жил и умер от рака в 35 лет. Только тогда и узнали, что его настоящее имя Даг Кристер Волле. Хоронили всем шведским музыкальным миром.

Сферические исполнители евродэнса в вакууме — дуэт негра-рэппера и вокалистки приятной наружности. Язык — почти всегда английский, правда, Mo-Do, например, смог достичь успеха, удачно смешав немецкий с английским. Смысл песен прост как кирпич — больше позитива! («Peace! Love! Unity! Respect!» — девиз поколения 90-х, почти как «Make love, not war» у хиппи 60-х.) Рэп, читаемый ниггером, совсем не похож на расовый американский gangsta: никакого насилия, ненависти и даже основы основ — сакрального «motherfucker». Припев также не несет особой нагрузки на мозг: «…Давай поднимем ручки и будем танцевать», — пела группа «Вирус», продукт вторичной переработки российской попсы конца 90-х, нагло сплагиатившая мелодию у голландцев Vengaboys. Впрочем, это уже закат эпохи евродэнса. А на пике популярности он был своеобразным способом уйти от жестокой реальности российского беспредела периода дикого капитализма. Кто рос в эту эпоху, тот поймет.

[править] Евродэнс в нашей стране

С распадом СССР и открытием границ в молодую Российскую Федерацию хлынул поток импортного ширпотреба, как товарного, так и музыкального. Великая и ужасная русская попса ещё не окрепла и не возмужала. Тут как раз и подоспел набравший популярность новый стиль. Тогдашние школьники, студенты, гопники и даже бандиты-отморозки быстренько словили фишку и дружно отрывались под «No Limit» от 2 Unlimited или «Rhythm Is A Dancer» от Snap! Эти мегахиты звучали на каждой школьной дискотеке и в первых ночных клубах, из тысяч дешевых китайских магнитол экзотических торговых марок Soni и Palasonic, выраставших как сорняки коммерческих палаток и ларьков и крутых бандитских «600-х Меринов» и «Бумеров». И никакого вам блатняка от «Радио Шансон»! А человек, не имевший тогда пиратского сборника Dr. Alban с его самой знаменитой композицией «It’s My Life», считался среди сверстников недоразвитым и отставшим от жизни.

По незнанию (собственного музыкального телевидения еще не было, интернеты даже в Европе считались фантастикой) наша молодежь называла евродэнс танцевальной музыкой, техно или проще — попсой. Только ограниченный круг лиц обладал оригинальными компакт-дисками и заграничными журналами с фотографиями обожаемых звезд. Остальным приходилось довольствоваться кассетами с говенным качеством звука, переписанными у друзей и знакомых или купленными при наличии карманных денег в ближайшей музыкальной палатке. Конечно же, никаких обложек на них не было, только название исполнителя. Треклист также почти всегда отсутствовал, а содержание зависело от фантазии аудиопиратов. Чаще всего, это были самые забойные композиции, два-три ремикса и урезанные версии для радиоэфира. Следствием такого безобразия стал узкий кругозор отечественных поклонников евродэнса. Названия главных хитов знали все, а менее известных — почти никто. В прессе о тогдашних кумирах писали крайне мало. Поэтому ситуация, когда фанаты не знали объектов своего поклонения в лицо, была совершенно естественной. Исключением являлись только те счастливчики, которые попадали на их концерты.

b
«Энергия любви». 1996 год.

Исполняли евродэнс в этой стране довольно многие коллективы, но об этом и сами они не знали, так как всё творчество в этом стиле по умолчанию причислялось к попсе. Наиболее же ярким образчиком является белорусский дуэт «Ди-Бронкс и Натали». Конечно же, это был вторичный проект, полностью копировавший своих западных коллег, в частности, Masterboy. Настоящие имена участников — Наталия Артёмова и Денис Шпитальников. Спонсировал дуэт известный белорусский бизнесмен кидала и японофил Валерий Буяк, он же Бумато Мататацу, он же Сенсей, он же Валекс, он же Сергей Ковалев, основатель финансовой пирамиды «Сэкай», отсидевший за это 10 лет в белорусской тюрьме. Сейчас — интересная личность, блоггер senseisekai, участник шоу для идиотов «Битва экстрасенсов», поддерживает белорусскую оппозицию.

Все начиналось как в сказке. Песня «Энергия любви» и одноименный видеоклип, снятый за 30 000 $ известным клипмейкером Олегом Гусевым, победа в конкурсе «Золотая Лира», альбом «Зона всемирной вечеринки» и контракт с фирмой PolyGram обещали счастливое будущее. Но не тут-то было. Сначала арестовали Буяка, и дуэт остался без средств к существованию. Далее, мажор Шпитальников решил, что Артёмова ему не нужна и по-тихому нашел себе другую Натали (настоящее имя — Наталья Кудрина, сейчас выступающая под псевдонимом Venera). В таком составе дуэт начал концертный чёс по российским городам и весям, используя фонограмму Артёмовой и ее имидж. Пипл схавал, не подавившись, так как подмены никто не заметил.

Вся правда от Наталии Артёмовой
 
Для просмотра содержимого используйте кнопки «вперде», «назад» и переключатели.
b
Часть 1.
b
Часть 2.

А тем временем, не знавшая обо всем этом Артёмова влачила жалкое существование в Минске. Когда информация о таком наглом кидалове до нее все-таки дошла, шокированная Натали примчалась в Москву и пришла в офис PolyGram, где ее сразу же обвинили в звездной болезни, невыполнении контрактных обязательств, срыве концертов и т. д. Прояснив ситуацию, что она — это не она, ей посоветовали поступить так же и найти другого Ди-Бронкса. Российский шоу-бизнес такой российский. Благородно отказавшись от этого, Натали впала в депрессию и целый год не выходила из дома. Оклемавшись, она нашла в себе силы начать сольную карьеру. Шел 2001 год. Когда сольный альбом «Та самая Натали» был почти готов, поступило предложение выступить на «Славянском базаре». Так совпало, что «Ди Бронкс и Натали» тоже были там. В итоге, в телеверсию концерта дуэт попал, а Артёмову выпилили. Казалось бы, при чем здесь Шпитальников?

Обиженная Артёмова после такого плевка в лицо решает эмигрировать в Париж. Где попала в анальное рабство, выступая два года в клубе с репертуаром, каким прикажут. Далее был служебный роман с директором кабаре «Распутин», свадьба и хеппи-энд. Вот так-то.

Иногда про Ди-Бронкса и Натали вспоминают. В марте 2011 г. некий фанат с www.danceforum.ru затребовал переиздать их альбомы тиражом не менее ста тысяч. Тред получился взрывоопасным из-за крайнего градуса ФГМ.

[править] Наиболее значимые исполнители

[править] Бельгия

b
Протоевродэнс «Pump Up The Jam».

Technotronic. Собственно, это был еще не евродэнс, а лишь его зачатки. В 1989 г. бельгийские продюсеры Джо Богарт и Патрик Де Мейер записали фееричный «Pump Up The Jam» — первый сингл группы, ставший настоящим прорывом, новым словом в мире танцевальной музыки. Вокал принадлежал Мануэле Камоси aka Ya Kid K, однако лицом коллектива была секс-бомба Фелли, поэтому мало кто догадывался, кто же на самом деле пел. Конечно, после такого успеха продолжать скрывать свое истинное лицо было невозможно, и вскоре Мануэла заслуженно получила мировое признание.

Следующие несколько синглов группы неожиданно провалились, но коллектив в уныние не впадал. «Pump Up The Jam» гарантировал приток бабла на ближайшее время. Почти четырехмиллионным тиражом разошелся одноименный альбом. Крупный успех пришёл к группе в 1992 г., когда сингл «Move That Body» попал в американский хит-парад. К этому времени продажи альбомов перевалили за 13 миллионов копий.

В 1994 г. в группу приходят Фил Вильде и Петер Баувенс, которые ранее проложили дорогу 2 Unlimited. Итогом этого стал хит «Move It To The Rhythm» и альбом «Recall», где звучал уже настоящий евродэнс. Но это была последняя стоящая работа команды. Поздние синглы были настолько унылыми, что ребята предпочли по-тихому уйти со сцены.

[править] Германия

b
«Das Boot».

U96. В 1991 г. ди-джей Алекс Кристенсен, впечатленный любимым кинофильмом о подвигах истинно арийских моряков-подводников во славу фюрера и Третьего Рейха «Das Boot», решается запилить свою версию саундтрека этого винрарного фильма. В результате появляется рейвовая композиция с одноимённым названием. Немецкие завсегдатаи ночных клубов оценили данный трек по достоинству. А радиостанции наоборот — проигнорировали. Поэтому было решено снять клип с отрывками из фильма и выпустить заодно сингл. Эта задумка имела успех. В начале 1992 года выходит дебютный альбом «Das Boot». Свой проект герр Алекс назвал так же, как и подводную лодку из фильма — U96. Полмиллиона проданных копий принесли ему платину. Еще одна стоящая песня — это «I Wanna Be A Kennedy». Альбом продюсировался Matiz и самим Кристенсеном под псевдонимом AC 16, также в группу приглашались Miss Melody, Miss Andromeda и рэппер Satchmo. Впрочем, эти имена почти ни о чем не говорят.

Алсо, в 1993 году группа выпустила и второй альбом «Replugged». Название является пародией на передачу MTV «Unplugged», посвящённую преимущественно року, в то время как Алекс продвигал в массы евродэнс и техно.

Третий альбом «Club Bizarre» 1995 г. сменил звучание группы на более трансовое. Четвертый альбом «Heaven» записан в 1996 г. с сильным уклоном в попсу, но популярность таки завоевал. Далее группа покатилась по наклонной плоскости, так как создать что-то похожее на «Das Boot» уже не вышло. На самом деле, всю музыку и вокал делали бывшие участники электропоп-группы Boytronic Инго Хаусс и Хайо Панаринфо, а сам Кристенсен только светил лицом для прессы и обложек, потому что был ещё зеленым и композиторского опыта не имел. Позже, понабравшись опыта, Алекс стал продюсером. Группа ATC, сделавшая кавер на «Руки Вверх», — его рук дело. Кому интересно, рецензия на группу есть тут.

[править] Италия

b
«Eins, zwei, Polizei».

Mo-Do. Под этим загадочным названием скрывается Фабио Фрителли, урожденный итальянец. Помимо своей музыкальной деятельности успел поработать моделью. Так что синьор Фабио мог прославиться в мире высокой моды, однако запомнили его все-таки как музыканта.

Как-то раз повстречал Фабио продюсера Клаудио Дзеннаро, и родилась новая команда Mo-Do. Название происходит от родного города Фрителли Монфальконе и Domenica (по-итальянски — воскресенье, в этот день недели Фабио появился на свет). Почему именно так — неизвестно. Возможно, чтобы никто не догадался.

Первый же сингл «Eins, zwei, Polizei», выпущенный в 1994 г. с участием Einstein Dr. Deejay aka Фабио Дзафрет, стал № 1 в Италии, а через месяц покорил остальную Европу. В основу этой композиции положена детская считалка с тем же названием. Кстати, Фабио — полиглот и свободно владеет немецким, английским и немного французским языками. Он настолько четко произносил немецкий текст, что большинство считало его настоящим суровым немцем. Да и выглядит он очень по-арийски. Песня была такой популярной, что продвинутые учителя ставили ее на уроках немецкого языка к большому удовольствию школьников. А на российском ТВ она звучала как фоновая музыка во время обзора матчей Бундеслиги в «Футбольном клубе» с Василием Уткиным.

Вслед за дебютным синглом в 1995 г. появляются еще два забойных трека: «Super gut» и «Gema tanzen». В том же году выходит альбом «Was ist das?». На три главных хита также сняты клипы с ахтунгами и шлюхами.

На этом можно ставить точку. Больше Mo-Do ничего известного не создал. Вроде бы, существует второй альбом «Second», но официальные источники это не подтверждают. Скорее всего, речь идет о пиратской подделке.

[править] Швеция

b
«It’s My Life».

Dr. Alban. Настоящее имя — Албан Нвапа. В 23 года понаехал из родной Нигерии в столицу Швеции Стокгольм, где учился на дантиста. Эмиграции помогло происхождение — дядя был судебным следователем дипломатом. Правда, от расизма это не спасало. В те годы Швеция еще не была страной победившей толерастии, и на лиц неарийской внешности смотрели взглядом Свиборга. Как позже признавался артист, продавцы в стокгольмских магазинах отказывались брать из его черных рук деньги. Чтобы платить за обучение, новоиспеченный студент начинает писать музыку, одновременно подрабатывая на стройке ди-джеем. В клубной среде он быстро стал своим, что, впрочем, не помешало получить диплом и даже открыть частную стоматологическую клинику. Однако, как не трудно догадаться, прославиться нигерийцу суждено было отнюдь не надеванием коронок.

В один прекрасный день Албан знакомится с продюсером Denniz PoP, которого потом упоминал в своих песнях исключительно позитивно, что редкость для данной категории людей. Недолго колеблясь, он забивает на стоматологию, оставив от нее одну приставку Dr., и пишет первый успешный сингл. «Hello Africa» с участием рэп-королевы Leila K посвящена, конечно же, черным братьям. Одноименный альбом вышел в том же 1990 г., объемы продаж превысили миллион экземпляров по всему миру. Также в альбоме удачно смешаны африканские народные ритмы и реггей. Композицию «No Coke» использовали шведские чиновники в качестве манифеста против наркоты. Песни отличаются социальной темой и призывами к дружбе между народами.

Через два года бывший дантист выпустил альбом «One Love», где был записан трек, который анонимы-олдфаги никогда не забудут, — «It’s My Life». Этот эпохальный сингл покорил всю Европу, включая Британские острова. Объемы продаж зашкаливали за полуторамиллионную отметку. Компания «Проклят как Гембл» использует ее в рекламе «Тампакса». В России из-за сильного нигерийского акцента Албана придумали такие слова: «Стоп холодильник, стоп морозильник, итс май лайф…». А неизвестные юмористы даже сочинили анекдот про чукчу:

Едет чукча по тундре и поет: — Стоп олени! Стоп собаки! Стоп мои сани! Итс май лайф…

Следующие альбомы «Look Who’s Talking» (1994 г.) и «Born In Africa» (1996 г.) завершают период суперпопулярности этого африканского мигранта. Песня «Look Who’s Talking» рекомендуется к прослушиванию всякими зарвавшимися суперстарами в качестве лекарства от звездной болезни. Далее доктор понял, что ничего лучше он написать уже не сможет, и переключился на продюсерскую работу в собственной студии звукозаписи Dr. Records.

[править] Голландия

b
«No Limit». Танцуют все!

2 Unlimited. Дуэт Рея Слейнгаарда и Аниты Дот aka Анита Делс, предки которых — отцы из Суринама. Продюсировали будущих звезд бельгийцы Жан-Поль ДеКостер и Фил Вильде. За каких-то пять лет продали более 18 миллионов копий своих дисков. Группа смогла добиться признания даже у американцев, которые евродэнс в упор не замечали. Это победа! Тексты песен, кроме обычных призывов отрываться по полной, содержат также и лулзы. Например, в «No One» упоминается Джанет Джексон. «Real Thing» намекает на появление множества групп-клонов 2 Unlimited. «Workaholic» троллит офисный планктон, живущий только одной работой. А «Faces» — песня настолько суровая, что заставляет задуматься, куда катится мир.


[править] Немного критики

Евродэнс не только был предметом любви и обожания, но и подвергался критике. Продюсеры циничны и меркантильны, думают только о бабках, вокалистки — глупые куклы, не умеющие петь, на концертах дрыгаются под фанеру, несчастных артистов выкидывают на улицу, когда они становятся слишком требовательными либо не вписываются в формат. Но подумайте, кому нахрен нужна музыка, которая себя не окупает? Независимым лейблам? У них руки коротки тягаться с монстрами шоу-бизнеса. Кроме того, кому какое дело, если денежки капают, альбомы продаются, пипл на концерты валит толпами? Да и на девушек модельной внешности смотреть приятно.

Эта ваша пресловутая коммерция создала евродэнс, она же его и убила. Появилось огромное количество проектов с одним-двумя хитами. Старые исполнители выдыхались в надежде заработать на одном имени, а не на качестве. Музыка стала примитивнее, тексты вконец отупели. Это все вылилось в тошнотворный баббл-гам дэнс. Разгадка сему — деньги. Ведь продюсеры ориентируются на массовую ЦА. А что нужно массам? Дешевизна и ширпотреб. Какой дурак будет работать себе в убыток? Музыкальная мода изменчива, продюсеры сразу это просекли. Былые кумиры ушли со сцены, некоторые — не дожив до наших дней. А из-за океана, где европейский бит почти не находил своих слушателей, начал пробиваться мутный поток R’n’B, электро-попа и рэпа. Вчерашние слушатели сразу же последовали новым веяниям, стыдливо делая вид, что евродэнс — это что-то плохое и устаревшее. В результате хитрые американцы разделили попсу и клубную музыку, которые теперь никак не пересекаются. И евродэнсу среди этого шлака уже нет места.

[править] См. также

[править] Ссылки


Источник — «http://lurkmore.ru/Евродэнс»