Компьютерные пираты
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше пиратов. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление пиратства, а не составляем списки пиратских игр и локализаций. Ваше мнение о переводах «Фаргуса», «7-го Волка» и других контор здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием названий компьютерных игр и особенностей их пиратских версий будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice! |
« |
Покупая лицензионный виндовс, ты спонсируешь войну в Ираке | » |
— Антиреклама |
« |
Пиратство — грабёж кораблей в море. | » |
— К.О. |
« |
Не покупайте пиратскую продукцию - скачивайте её из интернета! | » |
— Народная мудрость |
« |
Только благодаря пиратам состояние Билла Гейтса влезает в хоть какие-то благоразумные рамки. | » |
— К.О. |
« |
j3qq4-h7h2v-2hch4-m3hk8-нутыпонел | » |
— Виндоус |
Компьютерные пираты — люди, копирующие и/или продающие игры и другие программы без разрешения копирастов. Лишили Билла Гейтса многих недополученных миллиардов денег, а также стали единственным источником прогресса на просторах этой страны в годы тотального пиздеца.
Содержание |
[править] Хронология
[править] Палеолит
Ископаемые олдфаги помнят, как во времена популярности забавных программируемых приставок к телевизору игры писались на обычную аудиокассету и запускались через магнитофон, подключенный к такому подобию компьютера (при этом из динамиков слышалась стрёмная хуйня). Дискеты в ту пору тоже были, но дисковод и сами (тогда недешевые) дискеты большинству потребителей-нищебродов были не по карману. Флибустьером в ту пору был любой владелец двухкассетного магнитофона[1], кассеты переписывались в процессе гуляния по рукам, но для совсем нищебродов уже существовали дядьки в чёрном при развалах на толкучках. Впрочем, как источник реального PROFIT`а тогдашние аналоги операций Ctrl+C/Ctrl+V практически не рассматривались.
Кроме того, отмечены случаи, когда в самовольно занятом радиохулиганами коротковолновом диапазоне 1,8 — 3,2 МГц кто-то пытался передавать записи со спектрумовских кассет по радио. Такой вот был «вайфай» с дальнобойностью в несколько сотен километров.
Вне наших палестин творилось всё примерно то же самое, но лет на 10-15 пораньше. Например, пресловутый Билл Гейтс написал своё знаменитое «Открытое письмо к любителям компьютеров», в котором вежливо попросил народ, не пиратить, пожалуйста, его интерпретатор Бейсика для Альтаира 8800, а то денюжек очень хочется, аж в затёртом 75-м году. Сейчас, впрочем, Гейтс своё мнение поменял, и считает, что пиратство послужило, скорее, бесплатной рекламой. Был даже замечен в произнесении фраз типа «Если уж воруют, то пусть лучше воруют наше».
[править] Неолит
Когда системные блоки были большими, а мониторы — маленькими, «профессиональные» пираты уже появились, но до грабежей корованов было еще далеко.
- Времена Фидо, 286-х, 3 и 5-дюймовых дискет. Тогдашние анонимусы копировали файлы друг у друга, совершенно не подозревая о том, что за это надо кому-то платить. В редких, как следы снежного человека, компьютерных магазинах новые игры можно было купить на дискетах либо записать на свои. Эпоху олицетворяют такие игры, как Wolfenstein, Dune 2 и X-COM.Всю же остальную хуету пиратить было незачем, да и не особо то выгодно.
На самом деле, уже во времена неолита ситуация несколько отличалась. Поскольку Спектрумы уже ходили по рукам, а хороших, годных друзей было далеко не у каждого, то уже тогда стали появляться киоски, которые торговали кассетами со Спектрумовскими играми в обложках, распечатанных пиксель-артом на матричном принтере, и пяти- и трёхдюймовыми дискетами с играми. Времена же массового пришествия Х-Сом в массы совпали скорее с появлением CD-сборников а-ля "200 игр на одном диске", а до этого анонимусам-ценителям приходилось брать игры как есть, на дискетах, особенно относительные раритеты (типа массы игр от Sierra) в не самых больших городках. Модем-то стоил какие-то запредельные деньги, а если жить не в Москве, а в миллионнике, то в городе-то и достаточного количества нод не наберётся! Плюс не забываем, что в комплекте с игрой прилагается полезная в хозяйстве дискетка.
[править] Древнее время
Виндовс 95-98, интернет и сиди-ромы. С появлением интернетов (хотя он еще долго оставался доступен немногим) и компакт-дисков пиратинг софта вышел на новый уровень. Этой эпохе мы обязаны появлением таких винрарных дисков, как «100(300, 500) лучших игр в 1». Содержимое таких дисков нередко шифровалось (чтобы его не спиратили другие пираты), а код к шифру печатался на вкладыше. Хотя на заре эры, на некоторых таких дисках с рипами запускалась может от силы одна игра из 50 (хорошо если винрарная). Также в это время стали появляться первые переводы игр и программ на великий и могучий. Делали их отдельные энтузиасты и они отличались достаточно высоким качеством исполнения, хотя порой перлы как самого перевода, так и его технической реализации внушали поистине леденящий душу восторг.
[править] Средневековье
Массовое распространение компьютеров среди населения увеличило спрос и на пиратскую продукцию, с чего началась эпоха коммерциализации пиратства. Пиратские диски стали штамповаться промышленно и продаваться на рынках. Также пиратами было подмечено, что малограмотное быдло лучше хавает игры на великом и могучем, вследствие чего возросло количество переведенных игр. Это было время расцвета таких студий, как Фаргус, 7 Волк, Триада и др. Пиратки этих студий отличались наличием полиграфии, относительно нормальным переводом с робкими попытками озвучки, но главное — релизы этих студий по крайней мере работали (а в случае косяков к ним даже выходили патчи). Большинство же игр переводилось наспех и выкидывалось на прилавки сразу с релизом на западе, и ситуации, когда игру не то что запустить - поставить было невозможно, встречались сплошь и рядом. На этой почве родилось совсем уж из ряда вон выходящее явление пиратства пиратских дисков. Порой пираты даже судились друг с другом.
Этот период подарил нам такие мемы, как:
- Озвучено профессиональными
актерамипрограммистами — означает, что кроме текста присутствует и озвучка, если повезет — двухголосая. Текст, как правило, переведен добротно. Хотя к большинству локализаций, как тогда, так и сейчас, больше подходил другой известный мем: «Переведено и озвучено профессиональными программистами». - Русская версия — переведен только текст, качество может варьироваться от очень хорошего до, что чаще, абсолютно ублюдского. Эдакая пиратская лотерея. Порой в такие версии не могли впихнуть нормальные русские шрифты и дело принимало реально крутой оборот. Текст мог состоять из абсолютно нечитаемой смеси кирилицы, латиницы и каких-то левых знаков. Или даже просто транслита!
- Полная версия — поскольку цена пиратской игры зависела от количества дисков, игру на одном диске было легче продать, чем на двух и более. Поэтому пираты безжалостно резали игры, стремясь уместить их на одну болванку. Под нож шли в первую очередь видеоролики, что нередко лишало игры сюжета или большей его части, а также музыка, частично или полностью озвучка. Поэтому полные, некастрированные версии наиболее ценились у фанатов рпг, а факт того, что в город N завезли только кастрированные, вызывал у его обитателей суровый баттхерт.
- Стилусофикация — народное название наиболее убогой пиратки, текст которой прогнали через электронный переводчик и вставили в игру даже без вычитки. Абсолютно нечитаемая херня, которую нужно разгадывать подобно ребусу. Также стоит упомянуть игру Tone rebellion, в которой русские буквы тупо не поддерживаются и перевод был выполнен псевдокиррилицей.
- 2 в 1 — означает, что кроме убогой русской версии присутствует кошерный английский оригинал. Предпочиталась анонимусами, которые знают английский и не любят лотереи. Обычно сначала устанавливается английская версия, а затем инсталлятор предлагает поставить русификацию по желанию. Конечно, никто не гарантировал, что английская версия действительно имелась на диске, но с вероятностью 50% она там была.
- Если вы видите эту надпись в ваших руках пиратский диск - частенько до середины нулевых на многих пиратских дисках можно было увидеть эту надпись черным по желтому, многие пираты даже не пытались шифроваться. Встречались даже сборники с названием типа "Лучший пиратский софт" и парусником с Веселым Роджером на обложке.
[править] Новое время
Копирасты, наконец-то, осознали, что лучше продать дешевле и получить хоть что-то, чем продавать дорого и не получить ничего. Поэтому появились джевелы — игры, в комплектацию которых входит только сам диск. Продавались они чуть дороже пираток, но по качеству перевода превосходили их на порядок, кроме того проблем с работоспособностью дисков почти не возникало. Недостаток их — появлялись они несколько позже релиза западной версии (от пары месяцев до нескольких лет), так, квест The Longest Journey был издан 1С спустя 6 (!) лет после западного релиза, Фоллаут в России официально вышел только в 2006 году, а Baldur's Gate — в 2010-м. Кроме того, отечественная озвучка по какой-то таинственной причине почти всегда получалась и получается совершенно омерзительной. Также, ВНЕЗАПНО, народу начали долбить в мозг, что пиратство — это плохо. В результате этого серьезные переводческие конторы вымерли или влились в состав официальных, но массово расплодились пираты, выпускающие стилусофикации или английские версии сразу после западного релиза.
Также это время характерно появлением б-гомерзкого Старфорса — системы защиты дисков от копирования, вызывающего тонны НЕНАВИСТИ и по сей день. Им комплектовались наиболее ценные переводы, а также все поголовно игры русского происхождения. Защищенные звёздной силой диски порой отказывались признаваться игрой лицензионными в дешёвых приводах или роняли Windows в BSOD, что вызывало лютый, бешеный срач. Так появилась особая разновидность пиратов — частники, рассылавшие по почте отлучённые от защиты и дополненные «No-CD» кряком копии лицензионных дисков.
[править] Новейшее время
Западные издатели стали включать русскую версию в оригинальную поставку большинства игр, так что купить лицензию сразу с релизом уже почти ни для кого не проблема. Пираты же остались источником халявных виндовсов и последней надеждой нищебродов,которые ебут всем мозги фразой "лицухи гавно,потому что с интернетом". Также появление доступного и быстрого интернета позволило простому народу пиратствовать без посредников, качая образы игр из торрентов. Тем не менее, несмотря на все гонения, магазины с пиратскими дисками остались; пираты же наловчились рипать уже локализованную версию и продавать на DVD безо всяких «Фаргусов», «Platinum» от 80 до 200 рублей (зависит исключительно от места приобретения). Есть также более легальные магазины: они торгуют лицензиями и пиратками того, что уже никогда не будет издаваться в России.Так же в сети магазинов MusicStar представители 1C раз в месяц фотографируют стенды с играми,зачастую на эти фото попадаются пиратки, но всем по хуй. Пиратки продолжают стоять на стендах, 1C продолжает поставлять магазину лицензию по сниженным ценам как постоянному партнеру.Но самое интересное это название поставщика пираток-"Триада". Что как бы намекает. Я гарантирую это, ибо работаю в этой сети магазинов. В общем, пиратов уже нету в старом понимании слова, есть барыги.
[править] Значимость для этой страны
Положительная: Компьютерные пираты сыграли немалую роль в компьютеризации как России, так и прочего СНГ, особенно в 90-е, когда денег было чуть менее чем немного, а поднимать экономику было нужно. Пиратские диски тогда продавались в каждом переходе, пиратский виндовс стоял даже в правительствах и правоохранительных органах (и до сих пор стоит, особенно в дальнем заМКАДье(пример: в ФССП России НЕТ лицензионного ПО, вообще, а ведь это МинЮст)), а на пиратском софте взросли целые поколения одминов, фотошоперов, 3д-максеров и программистов, да и сейчас воспроизводство указанных категорий граждан во многом осуществляется нелицензированно. Лучше всего ситуацию может проиллюстрировать следующая копипаста:
Кх… Эээ… Господа! Вот какое, казалось бы, отношение имеет наш эскадрон к 23-му февраля? Кроме того, конечно, что мы все военнообязанные. Ну, почти все, – тут Бриг посмотрел на меня, – за исключением некоторых яйцеголовых! Что, мы выпускаем танки? Точим ракеты? Шлифуем торпеды? Или мы шароебимся по кустам, отстреливая гуманоидов в камуфляже другого цвета? Нет, мы не делаем этого. Мы – более страшная для вероятного противника сила. Мы – куда более опасны для обпившегося кока-колой забугорья. Каждый день наши станки выпускают десятки и сотни тысяч дисков с софтом, который ТАМ стоит безумные штуки баксов за диск. А у нас этот же продукт мысли стоит столько же, сколько стоит болванка – то есть – ни хуя. Что дает это родине? Это дает нашей родине миллионы блестяще подготовленных к информационной войне малолетних отморозков, способных дать отпор любому цивилизованному, блядь, обществу. Мы фактически задарма готовим интеллигентов, большинство из которых, кто не догадается или не сможет свалить за кордон, останется здесь. Бесплатные программы не просто делают наше общество умнее. Они приучают это самое общество к мысли, что все хорошее – даром. Пока ТАМ ученые копят деньги на пакет программ, отказывая себе во всем, наши опездолы роются, благодаря нам, конечно, в этих программах, как свиньи в супермаркете. За прошлый год мы опустили того же Билли миллионов на 50. Получили ли мы сами с этого хоть что-нибудь? Только, господа, чисто на пожрать и выпить и на женщин тоже. Вы спросите меня – а если мы повысим цену и диски станут дороже хотя бы в два раза – мы же сможем иметь не только пожрать и выпить и женщин тоже, но и сарай, в котором можно весь этот перформанс отрежиссёрить. Студент, не надо пялить на меня глаза, эту фразу я сочинил за последние две секунды и еще не знаю, что она означает. Но что я совершенно точно знаю – если мы начнем продавать диски дороже, они перестанут быть бесплатными, а, как следствие, потом придет служба безопасности майкро, блядь, софта и скажет, что надо быть цивилизованными, то есть – за все платить сколько скажут. Залупу на воротниковского. Я вам так скажу – пока мы юзаем проги в масштабе всей страны бесплатно – все триллионы баксов, которые ТАМ вкладывают в софтиндустрию работают на нас, а значит и на будущее наших детей. Мы, господа, передний край информационной войны стран, да хули стран – континентов. Велик Интернет, а отступать некуда – позади Фидо. Либо они нас, либо мы их. За нас, господа корсары, наш век недолог! |
Дневник тестировщика |
Сейчас вроде как деньги завелись и с пиратством яростно и показушно борются, совершая набеги на случайных счастливчиков. ЧСХ помогает мало. Впрочем, бороться уже не с кем, ибо все нормальные пираты давно уже барыжат лицензию, а те, кто остались, барыжат ТУ, и такого качества, что раньше бы нормальные пираты постыдились даже на халяву отдавать.
Отрицательная: Долгие годы практически халявы приучили рядовых пользователей, что есть лишь одна операционная система, один офисный пакет, один графический редактор, причём кошерны только самые распоследние версии (до сих пор в порядке вещей считается у российских анонимусов использовать фотошоп последней версии за несколько тысяч вечнозеленых для того чтобы уменьшить размер фотографии). В то время как буржуи, вынужденные копирастами считать каждую копейку, активно подыскивали, а то и самостоятельно писали наиболее подходящие именно для них программы и тем самым системно развивали всю индустрию ПО, в этой стране, в общем ничего, кроме пиратов, и не развивалось. Окончательно добили программистов отечественные же учебные заведения, начавшие за государственные деньги поголовно приучать население к программным продуктам строго определённых фирм, чему данные фирмы были, конечно, очень рады. А вот руководство предприятий, выяснявшее внезапно, что, например, их горе-дезигнер, чтобы сваять чертёж деревянного сральника, нуждается в супер-пупер чертёжном пакете стоимостью в десять таких сральников ежегодно — не радовалось.
Добавил драмы в происходящее неразделимый сплав тупости и корыстности наших ментов и прочих чиновников, радостно кинувшихся находить «киберпреступления» там, где вдруг стало можно (даже когда в сообственной мусарне/конторе таких преступлений было по стопиццот на каждый комп).
Также, высокий уровень пиратства на ПК — одна из причин разрабов переходить на консоли, что заставляет Пк-игроков ежесекундно срать кирпичами. Однако практически все консоли также можно прошить/прочиповать, причём зачастую это может сделать магазин — ковыряние паяльником в собственном имуществе не может быть запрещено, поскольку тогда за смену светодиода в мышке с красного на синий тоже приезжали бы пативены. Единственное, что можно при этом потерять — гарантию от производителя консоли. И да, самое главное — для каждой свежей ПК-игры приходится ждать, пока фармацевты приготовят антикопирастическое, в то же время инъекция дозы антикопирастического в консоль решает проблемы если не со всеми, то со многими играми.
[править] В искусстве
- «Дневник тестировщика»: часть 1, часть 2. Изнутри показана деятельность артели пиратов во времена расцвета попрания прав законных правообладателей.
- «Сэр Фрэнсис Дрейк на Митинском рынке» — краткие рассуждения о роли сабжа.
[править] В политике
А в Европе компьютерные пираты создают пиратские партии и участвуют в выборах. Началось все со Швеции, родины The Pirate Bay, срачи и судилище вокруг которого резко подняли популярность партии. Итог — на выборах в Европейский парламент 4—7 июня 2009 года Пиратская партия получила в Швеции 7,1% голосов, что достаточно для одного места в Парламенте. После этого пиратские партии начали появляться во всех странах Европы и в США. Есть такая партия и в этой стране, а также в Казахстане.
Типичная программа пиратской партии содержит такие положения и требования:
- Снижение сроков авторского права. Реальный срок действия авторского права, на данный момент, составляет примерно четыре поколения, что, по мнению многих, является запредельно большим сроком. А постоянно удлиняющийся срок ничем не отличается от вечной защиты.
- Законодательный запрет негласного сбора информации о частной жизни.
- Недопущение цензуры в Интернете. Пока она присутствует только во всяких Китаях и Иранах, однако по заверениям Партии пиратов США, её появление в США — дело времени. Уже присутствует. Скачайте прогу hide ip переключитесь на американский IP. В большинстве случаев при попытки зайти на торренты или на сайты с хакерским софтом вас будут не пускать туда. Вместо этого вы увидите заставку Barracuda web filter. Этот ебаный мир рвет меня на куски.
[править] Алсо
- 19 сентября -- официальный день пирата(talk like a pirate day) празднуется c 1995 года. В этот день положено ругаться, как боцман, пить много рому, смотреть пиратские фильмы, играть в пиратские игры и т.д. Пруфлинк
[править] Галерея
[править] См. также
- Копираст
- The Pirate Bay
- Варез
- P2P
- Сомалийские пираты
- Дневник тестировщика, Хроники тестировщика повесть о жизни пиратов.
[править] Примечания
- ↑ Спектрум-кун дополняет — для копирования игры достаточно было и однокассетника, посредством специальных программ-копираторов (TF-Copy, OmniCopy, TurboCopy и т. д.) БК0010-01-кун напоминает — эти программки давали лучшее качество записи, чем двухкассетник, т.е являлись своеобразной защитой от шумов при копировании. Если программа записалась в память без ошибок, значит и запись обратно на кассету будет качественной. Вдобавок вариант «турбозаписи», когда на аудиокассету данные записывались на более высоких тонах, и следовательно могли загрузиться раза в два быстрее, обладали повышенным требованием к качеству звучания, и двухкассетник мог тупо недослышать и запороть копию.
[ + ] Yo ho ho, Скажи спасибо этим добрым людям за свою версию венды, Yarrr!!!
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Компьютерные пираты — в поле зрения доблестной полиции
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|