Потреблядство
Материал из Lurkmore
НЕНАВИСТЬ! Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ. Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей. |
Внимание! Статья-детектор! Одним из побочных эффектов от прочтения этой статьи является так называемый butthurt. Если вы начнёте ощущать боль в нижней части спины, следует немедленно прекратить дальнейшее чтение и смириться с фактом, что вы — потреблядь. |
«Даже при идеально гладком и пропорциональном воспроизводстве и обращении всего общественного капитала неизбежно противоречие между ростом производства и ограниченными пределами потребления. В действительности же кроме того процесс реализации идет не с идеально гладкой пропорциональностью, а лишь среди «затруднений», «колебаний», «кризисов» и пр.» |
Ленин |
Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции... Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее. |
Пелевин |
Три кита современной нашей общественной жизни: зависть, болтовня во всех ее видах и покупка бесчисленных вещей. Хотел бы знать, как это оценят наши потомки! |
Иван Ефремов, 1963 г. |
Потреблядство (бурж. Сalifornication) a.k.a Ониомания — тяжкий недуг, который почти неотвратимо возникает у психологически неустойчивых человеков потреблядей в современном обществе золотого миллиарда и примкнувших к нему недоразвитых этих стран. Основной характеризующий симптом потреблядства — перенос основы своей самооценки на количество потребленного: чем больше зохавал, тем выше ЧСВ. Особенно потреблядству подвержена самка человека, наиболее частой формой заболевания которой является шопоголизм. Не путать с жопоголизмом.
Содержание |
[править] Возникновение
Термин «общество потребления» был введен фрейдомарксистом Эрихом Фроммом в 20-е годы прошлого столетия. Именно Фромм долгое время троллил всю Америку, окуная её в собственное дерьмо под названием «консьюмеризм», ведь уже в те годы в Пиндостане активно развивалась инфраструктура, повлекшая за собой шоппинг, массовую выдачу кредитов, переразвитую сферу товаров и услуг и прочую погоню за удовольствиями.
Однако сам феномен потреблядства был предсказан незадолго до него Лениным, который, анализируя, куда катится загнивающий капитализм, предположил, что возможны два варианта: или он накроется пиздой вследствие кризиса перепроизводства, или научится насаждать среди быдла желание покупать потенциально ненужную ему хуйню. В те времена на эту тему разгорелся некислый срач, было многабукафф, которые быдло ниасилило, а буржуины асилили и радостно принялись насаждать потребительскую идеологию.
Термин «Синдром демонстративного потребления» был использован еще в 1899 году Торстейном Вебленом (1857—1929) в книге «Теория праздного класса: экономическое исследование институций» (англ. The Theory of the Leisure Class: An Economic Study of Institutions, 1899) Первоисточник — англ. Википедия — рус.
Несколько позже другой фрейдомарксист из франкфуртской школы, Герберт Маркузе, не менее годно троллил весь западный мир концепцией «одномерного человека» — человека, способного только потреблять, и готового за возможность беспрепятственно потреблять неограниченное количество товаров и услуг продать не то что демократию, свободу, человеческое общение, но и мать родную.
Основной канал поставки свежей пропаганды — зомбоящик с говнорекламой, навязывающей через самые примитивные сексуальные, стадные инстинкты и инстинкты повышения ЧСВ синонимизацию успеха и потреблядства у 95% населения.
Анонимус, не проебывавший в школе уроки экономики, должен знать, что реклама строится по одному из 3-х сценариев: запугивание («вам пиздец, но если купите у нас это говно, вы 100% поправитесь»), сексуальная привлекательность («купите у нас эту сраную жвачку, и все женщины будут липнуть к вашим губам»), и юмор (из которого состоят чуть более чем половина всех видеороликов-призёров премии в области индустрии рекламного видео «Каннские львы»). Последняя категория представлена крайне слабо и наполнена петросянством. Исключением могут служить лишь видео, построенное на ошеломлении, и просто красивая реклама вроде той, что из года в год заказывает The Coca-Cola Company, PepsiCo, Inc. и феерическая реклама Nike.
[править] Статусное Потребление
Ещё один феномен современного человеческого стада, считается обязательным для любого двуногого с доходом достаточным для кредитного «Фокуса».
Чуть более научно данный термин звучит как «демонстративное потребление», гугл в помощь.
В слове «статус» заложены два смысла: широкий и узкий. Подобно тому, как «культура» в широком смысле просто термин, а в узком — обозначение высокого уровня этой самой культуры, «статус» может обозначать просто положение N, а может — положение намного выше нулевого. Быдло воспринимает это слово именно во втором смысле, и пытается покупкой недешёвого корыта обозначить свой значительный статус.
Доступное разоблачение статусного потребления как морковки перед ослиной мордой предлагают американские ситкомы: от «Динозавров» до «Симпсонов», которые кормят свои семьи шутками на эту тему уже несколько десятков лет, но не в коня корм; миллионные толпы быдла продолжают гнаться за блестящими штучками, как африканские дикари хватают упавшие с самолёта чудесные бутылочки из-под кока-колы.
Очень забавным приколом статусного потребления является то, что за него приходится платить не только деньгами, но и личным комфортом. Например Большой Загородный Дом в Ебенях увеличивает время добирания на работу до 2 часов, и 2 часа назад, итого 1/6 суток уходит на дорогу, но зато какой СТАТУСЪ.
Искусство современных маркетологов позволяет превратить в статусный предмет вожделения что угодно, даже такие элементарные вещи, как воду. Из диалога на одном из быдлофорумов — «Блин, у меня в мануале к кофе машине написано „ни в коем случае не используйте воду прошедшую через обратный осмос“. Суки, продали и не предупредил никто. Что делать теперь? Покупать опять это говно в бутылках? Или поставить минерализатор? Сталкивался кто-нибудь?»
За такими высказываниями как правило кроется простое желание планктона во всеуслышание заявить о своем внезапном и невъебенном повышении статуса. Средняя VIP-потреблядь, впервые в жизни купив и поставив автомобильные амортизаторы нормального качества козырного брэнда, обычно две-три недели таскается по автомобильным форумам, обзывая остальные амортизаторы (поршни/стекла/шины/…) фуфлом, и даже регулярно отгребаемые за флуд пиздюли не могут омрачить удовольствия от возможности проинформировать всех о собственной крутости.
[править] Потребляди и совки
Наиболее уродливые и разрушительные формы потреблядства, как нищебродского так и VIP-потреблядства, наблюдаются в этой самой Рашке, ввиду обилия совков, наконец-то дорвавшихся до нехитрых радостей общества потребления, и не сдерживаемых ни моском, ни поротыми потомственным сидением в овердрафте задницами, ни политруковскими массовыми расстрелами. И потребляют прямо как кадавры, неудовлетворенные желудочно.
Берут кредиты не просто на потребление, но на потребление понтов, типа корейских мабил «со стилем» и VIP-мест в маршрутке, и вообще, на покупку товаров, которые нужны исключительно для фаллометрии с коллегами. Ибо, ну так неудержимо рвет, так тянет, так близко щасце, а кредит в соответствии с планом Путина, отдастся сам как-нибудь, и зачем вообще думать о всякой фигне? Справедливости ради, стоит отметить, что Современная Власть™ и стала современной, благодаря обещаниям чего-то подобного, и разбежались все в начале 90-х ради такового вот счастья. Беня на первых выборах такое вот «изобилие» и обещал, а пиздец 90-ых это типа «заминка». В общем, кто дожил — дорвался.
Надо сказать, что по этому явлению весьма прямо, честно и открыто проехались в прекрасном советском кукольном мультфильме «В стране ловушек» 1975 года выпуска [1][2], выведя это явление под названием «Страны вещей», куда попадают во время странствий герои мультика. Сами пейзажи этой страны как с нашего дня списаны: рекламные плакаты, надписи «Берите!», «Играйте!», «Покупайте!» на каждом шагу (примечательно, что первый плакат гласит: «Копите», видимо авторы были не в курсе о западных ценностях и жизни в кредит — Homo Soveticus, что с них взять). Примечательно, что Страна Вещей стоит в мультфильме на одном уровне со Страной Дураков, что внушает и заставляет задуматься. Жаль, что этот мультфильм мало знаком новым поколениям читателей. А ведь в нем ясно доносится мысль о том, что культ вещи убивает и в конце концов убьет весь мир. Такие дела, бля…
[править] Корень зла
Люди, в 95% случаев - не слишком далеко ушли от животных. Современное общество потребления - потакает именно животной части человеческой натуры. Потому сейчас и засилье инфантильности во всем западном мире. Взрослого человека от ребенка отличает развитая этика. Человека от животного в принципе отличает понимание причинно-следственных связей. На чем и строится этика во многом. Современное общество - общество вечных лишенных этики детей. Капризных, жадных, склочных и завистливых. Только на этом и работает маркетинг и реклама. Только поэтому и продаются новые сотовые и новые машины. Сотни видов косметики и колбасы. Дети - жадные. Детям хочется всех возможных игрушек. Обществу потребления нужны именно вечные дети. Лишенные чувства меры. Не способные к "насыщению". Купил топовую видеокарточку? Вышла новая спустя полмесяца? Продавай старую покупай новую! Один хрен что ты уже давно перегнал теоретический порог производительности системы и в твоих условиях увидеть прирост не сможет и супермен! Написано что она аж на 1% производительнее! Срочно купить! Машина? Если бабло позволяет - она всегда должна быть с самым мощным мотором. Один хрен, что выше 150 лошадей, в условиях нашей страны для всего что весит меньше 2 тонн - просто не нужно. Нет, брать 290, 350, 400 лошадей!!!! Куда? Зачем? А какая разница! Не важно! Брать-брать-брать!!!!! Побольше! Побольше!!!! Так рождаются бездушные консьюмеры. Причем - это распространяется на все сферы их жизни. Больше, дороже, хапать! Отсюда растут уши и у чудовищного воровства в стране - наш народ оказался особенно подвержен инфантилизму (видимо в силу присущей русским некоторой мечтательности), в итоге, чиновников набирали все из тех же "жадных детей". Вообще, Гоблин имел в виду несколько иное, но термин предложил - абсолютно точный. Это именно жадный, капризные дети. Поэтому - денег побольше, еще, еще!!!!! Не останавливайся, бей копытом, Золотая Антилопа!!!! Как маленький ребенок будет лопать мороженное пока не заболят горло с пузом, наши современные, физически взрослые но полностью инфантильные сограждане, каковых, увы, те самые "95%" - лишены чувства меры во всем. Чувства меры и чувства насыщения. Мало того - дети лишены способности думать о других. Точнее - она сильно редуцирована и без специального воспитания сама не развивается. Любой ребенок, изначально - гиперэгоист. И именно это мы и наблюдаем вокруг. Думать только о себе, только для себя - вот лозунг современного западного общества. Всего, между прочим. Просто у нас, традиционно это все особенно выпукло проявляется. Помните я писал о кавказской инфантильности? Мы - не сильно дальше. Причем, если мое поколение еще где-то и как-то держится, в массе своей на уровне отставания лет в 5, то уже следующее, отстает в этическом развитии лет на 10 - 15!!!! Вы только вдумайтесь в это! Ужас в том, что все сказанное настолько на поверхности, что не сразу это все понимаешь. Для объяснения бардака вокруг ищешь "массонскую ложу", а в реальности имеешь полную лажу. Нет, безусловно, у современной западной потребительской цивилизационной модели - есть свои архитекторы. В первую голову, полагаю, это крупнейшие банковские семьи США. Собственно, нынешняя система была бы невозможна без системы кредитов. Но последствия - думаю должны сейчас пугать даже их самих. Мы живем в обществе взрослых детей. Аксолотлей. Неотенических личинок человека. Личинки выросли, сами стали размножатся, усвоили кучу знаний... И так и остались при этом личинками. Стадия этического метаморфоза, когда "Я" уступает место "Мы" - пропущена. Выкинута нафиг и к чертям собачьим. Выкинута ответственность, умеренность. Отсюда, кстати, и все эти мигалки и все эти брильянты в собачьих ошейниках. Это же ДЕТИ!!!! Это я сам, в песочнице, года в три, хвастался перед "собратьями по разуму" новеньким цельнометаллическим танком, притащенным мне откуда-то отцом! И другие дети охреневали и завидовали. И неделю я был непререкаемым авторитетом, пока конкурент не приволок истребитель с вращающимся (если на него подуть) винтом! Мир мутантов, мир остановившихся в своем развитии людей. Люди-личинки. Личинки - на всю оставшуюся жизнь. Беспечные, безответственные, жадные, ненасытные, гиперэгоистичные... С пониманием этого остается только один вопрос: Как со всем этим теперь жить? |
http://eugene-df.livejournal.com/427283.html
[править] Противодействие
Единственное известное медицинской науке лечение потреблядей — глубинно-очистительной экономической клизмой, Полным Пиздецом aka Крысисом. Вот только больной такого лечения скорее всего не переживёт (сдохнет). Ну и хуй с ним, туда ему, пидору, и дорога. На самом деле, кризис будет вызван как раз, если потряблетства не будет, так как оно и является основой современной экономики. Так-то! Это на самом деле — одна из теорий, см. w:Парадокс бережливости. Столкновение этой и конкурирующей точки зрения на доступном для неспециалиста уровне обыграно в 3-й серии 13-го сезона SouthPark, «Margaritaville». На западе наиболее социально активным небыдлом зло потреблядства было давно опознано и в противовес консьюмеризму появился[1] энофизм (англ. enoughism), который призывает людей потреблять исключительно в необходимых для скромного, но комфортного проживания объёмах. Собственно для самых младших школьников: enough — довольно, достаточно. Алсо, против потреблядства направлена идеология дауншифтинга.
И напоследок:
Идеология сверхпотребления более опасна для человечества, чем идеология гитлеровского тоталитаризма |
Альберт Гор |
[править] Парочка примеров потреблядства
Большой Загородный Дом. Необходим каждому, у кого есть статус в США, стоит кучу денег, требует платить кучу налогов, имеет кучу неиспользуемых комнат, и удлиняет время на добраться до работы и обратно часа на 3 в день. Причем средний американец использует в этом доме спальню, где спит, гостиную, где смотрит зомбоящик и кухню, где хранит (но не готовит) еду. ИЧСХ, такой Дом позволяет складировать внутри себя очень много ненужного барахла, не выбрасывая его, во всяких чердаках, кладовках и прочих пустых комнатах, что для потреблядства в целом очень полезно.
Алмаз В Обручальном Кольце. Тру обручальное кольцо вплоть до 1960-х годов было просто золотым кольцом, без камней, такими пользовались ещё 2000 лет назад ЕРЖ. Но ВНЕЗАПНО выяснилось, что в обручальное кольцо нужно добавлять драгоценные камни, и не какие-нибудь рубины и изумруды (которые имеют разные цвета, что красиво), а обязательно алмазы. Такие факты, как то, что алмаз не шибко красив, при неосторожном движении активно (на фоне других драгоценных камней) царапает полированные и глянцевые поверхности, не идут ни в какое сравнение в глазах потребляди с тем фактом, что стоит он дороже (хотя и не намного), чем любой другой драгоценный камень.
Практических любых товаров, в которых потреблядь не разбирается, элитные сорта вина, покупаются только дорогие, даже теми, кто мускат Крымский не отличит от Французкого.
Элитная одежда, если продаются пиджаки в ценовом диапазоне от 1000 до 10000 долларов за штуку, основной спрос идет на пиджаки за 4000-6000, а пиджаки за 1000 никто не берет. Когда дешевых пиджаков набирается достаточно много, их начинают продавать по цене 5000 за шт., и они прекрасно распродаются.
[править] Описание примера потреблядства, данное Ильфом и Петровым
Граждане! Уважайте пружинный матрац в голубых цветочках! Это — семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса! Как сладко спать под демократический звон его пружин! Какие сладкие сны видит человек, засыпающий на его голубой дерюге! Каким уважением пользуется каждый матрацевладелец! Человек, лишенный матраца, — жалок. Он не существует. Он не платит налогов, не имеет жены, знакомые не занимают ему денег до среды, шоферы такси посылают ему вдогонку оскорбительные слова, девушки смеются над ним — они не любят идеалистов. Человек, лишенный матраца, большей частью пишет стихи: Под мягкий звон часов Буре приятно отдыхать в качалке. Снежинки вьются на дворе, и, как мечты, летают галки. Пишет он эти стихи за высокой конторкой телеграфа, задерживая деловых матрацевладельцев, пришедших отправлять телеграммы. Матрац ломает жизнь человеческую. В его обивке и пружинах таится какая-то сила, притягательная и до сих пор не исследованная. На призывный звон его пружин стекаются люди и вещи. Приходит финагент и девушки. Они хотят дружить с матрацевладельцами. Финагент делает это в целях фискальных, преследующих государственную пользу, а девушки — бескорыстно, повинуясь законам природы. Начинается цветение молодости. Финагент, собравши налог, как пчела собирает весеннюю взятку, с радостным гулом улетает в свой участковый улей. А отхлынувших девушек заменяет жена и примус «Ювель № 1». Матрац ненасытен. Он требует жертвоприношений. По ночам он издает звон падающего меча. Ему нужна этажерка. Ему нужен стол на глупых тумбах. Лязгая пружинами, он требует занавесей, портьер и кухонной посуды. Он толкает человека и говорит ему: — Пойди и купи рубель и качалку! — Мне стыдно за тебя, человек! У тебя до сих пор нет ковра! — Работай! Я скоро принесу тебе детей! Тебе нужны деньги на пеленки и колясочку! Матрац все помнит и все делает по-своему. Даже поэт не может избежать общей участи. Вот он везет с Сухаревского рынка матрац, с ужасом прижимаясь к его мягкому брюху. — Я сломлю твое упорство, поэт! — говорит матрац. — Тебе уже не надо будет бегать на телеграф писать стихи. Да и вообще, стоит ли их писать? Служи! И сальдо будет всегда в твою пользу. Подумай о жене и детях. — У меня нет жены, — кричит поэт, отшатываясь от пружинного учителя. — Она будет. И я не поручусь, что это будет самая красивая девушка на земле. Я не знаю даже, будет ли она добра. Приготовься ко всему. У тебя родятся дети. — Я не люблю детей! — Ты полюбишь их! — Вы пугаете меня, гражданин матрац! — Молчи, дурак! Ты не знаешь всего! Ты еще возьмешь в Мосдреве кредит на мебель. — Я убью тебя, матрац! — Щенок. Если ты осмелишься это сделать, соседи донесут на тебя в домоуправление. Так каждое воскресенье, под радостный звон матрацев, циркулируют по Москве счастливцы. |
"12-стульев", 1927 год |
[править] Мнение потребляда А. Никонова о сабже
Отвлекаясь, скажу пару слов об этом столь ненавидимом коммунистами, патриотами и прочими традиционалистами «потреблятском обществе». Они хотят сделать общество непотребительским. Чтобы люди думали не о том, как потребить побольше разных разностей, а кинулись писать стихи и думать о высоком, космос осваивать… Правда, зачем его осваивать, не имея в прицеле потребление, не очень понятно, но бог с ним. Короче, духовные потребности, по мысли этих «технологических христиан», должны преобладать над нормальными. Увы, все их попытки построить «непотребительское общество» всегда проваливались и будут проваливаться, ибо противоречат физике нашего мира. Человек — существо имманентно потребляющее. Не потреблять и не выделять он не может. Человек, который ничего не потребляет, уже через минуту-другую теряет сознание, а через четыре минуты его мозг умирает от гипоксии. Такова, повторюсь, физика всех живых систем, которые находятся в устойчивом неравновесии с окружающей средой. На поддержание этого самого термодинамического неравновесия, которое иначе называется жизнью, расходуется энергия. Она потребляется и тратится как отдельным человеком, так и обществом в целом. Поэтому непотребительского общества, о котором грезят социалисты и прочие зеленые и красные, построить в принципе нельзя — это противоречит законам природы. Общество всегда будет потребительским, вопрос только в количестве и качестве потребляемого. Потребление — основа жизни. Соответственно, сама жизнь есть перманентное потребление, и качество потребления определяет качество жизни. Можно ли обойтись без еды? А без лекарств? А без мобильных телефонов? А без мобильных телефонов с Интернетом? А без мобильных телефонов со спутниковой навигацией? А без мобильных телефонов с цветным экраном? Можно. Но зачем? Без кислорода, как мы видели, тоже можно обойтись. На пару минут. Но зачем себя ограничивать в том, что жизненно необходимо или облегчает жизнь, делая ее более комфортной, приятной и радостной, повышая тем самым качество жизни. |
[править] Алсо
- Имеется книга с ровно этим названием (расхождение на одну букву смущать не должно).
- Мотивы потреблядства изложены у Пелевина в «Поколении П» и «Ампир V».
- Общество сверхпотребления описывается в расово антиутопическом романе «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли
- Также тема потреблятства и связанной с ним говнорекламы раскрыта в книге Фредерика Бегбедера «99 франков» (и соответствующем фильме, неплохо доставляющим помимо того).
- Следует добавить отличную фантастическую дилогию Торговцы Венеры за авторством Фредерика Пола об обществе, подчинённом рекламе и потреблядству.
- У того же Пола есть повесть " Чума Мидаса", где роботы столько всего производят, что для всех людей установлена квота - сколько съесть да сколько сносить. Богачи особо напрягаться не должны, а вот если бедняк - хоть ты тресни, а десять тыщ калорий в день чтоб сожрал, да обязательно с золотых тарелочек, да ножичком их поцарапай хорошенько.
- Не совсем обычный ракурс раскрытия темы — в романе Стивена Кинга «Нужные вещи» (и экранизации) в торадиционном для Ужасного стиле (гуро, НЛП, вещества и прочие няшные явления). Темы реднеков и шлика также раскрыты. Как обычно, книга лучше.
- Неплохо раскрыта тема в песнях D-man’а 55 «Соблюдай спокойствие» и «Думай» (в последней участвуют и 25/17)
- Энциклопедическое определение потребительства, обличающее сраных капиталистов, приведенное в Словаре по этике 1981 года издания.
- Песня
никому не известногопопулярного в кругах технофашистов проекта «Complex numbers» «Цветные коробки» показывает стремление шопоголиков. - Одна из лучших песен группы Papa Roach Between angels and insects (данный перевод очень литературный и гораздо более гладкий, чем оригинал, я вас предупредил) также срывает покровы.
- Расовая канадская певица Шанайя Твейн в песне «Ka-ching» тоже какбе намекает нам.
- Не только зарубежные, но и г’арний хахляцкий хлопец Веня Д’ркин раскрывает тему в одной из своих песен «Ой, а у Фёдора»
- Группа Ундервуд философски-танцевально обыгрывает свой взгляд в песне «Товары и услуги»
- Механизмы выращивания, лелеяния и использования сабжа описаны в книге Веркора и Коронеля «Квота, или сторонники изобилия»
- Алсо у Без фанатизмов есть песенка Ты создан потреблДЬ
- Ну и конечно — Бойцовский клуб — там герой от этого тронулся и устроил революцию.
- У Димы Беслана существует песня, называемая «Потреблядь»
- Еще один доставляющий рассказ на тему - Рождество ежедневно 1957 года
[править] См. также
- Вау-импульс
- Год молодежи
- Это не главное (в противовес)
- Дауншифтинг
- ОМП
- Нищебродство
- Шпайш машт флоу
[править] Примечания
- ↑ Кинизм 24 вековой давности (а, точнее, аскесис как его часть; не путать с цинизмом: кинизм как бы говорит нам: «нынешние ценности ложны, раньше было лучше, а потому — назад, в пещеры!», цинизм же утверждает: «общественные ценности всегда ложны, а потому без разницы, следуешь ты им или нет») пропагандировал то же самое.
[править] Ссылки
- Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру
- Ажиотаж по открытию торгового центра в Берлине
- Открытие ТРК «Золотой Вавилон» в Москве
- Сериал «Бизнес по-русски» — «Труба»
- Тема потреблядства раскрыта почти полностью
[ + ] Долго IRL не проживешь, не зная, что такое «Потреблядство».
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|