Олдос Хаксли
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше иллюСраций к романам и фоток популяризированных сабжем веществ. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
Олдос Леонардович Хаксли (англ. Aldous Huxley; вышел из атсрала 26 июля 1894, Годалминг, графство Суррей, Великобритания — прикоснулся к вечному 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — расово верный англо-пендосский Писатель книг, автор термина «психоделика», популяризатор всяких интересных веществ. Является представителем илитного английского семейства. Его дед был правой рукой Дарвина, а также изобретателем термина «агностик». Братаны Леонардовича — биологи-асы, даже Нобелевская премия есть. Сын — известный биолог, а внучки Олдоса так ничего и не добились в этой жизни. [1]. Творчество Хаксли в школе не проходят, поэтому школьнички если и слышали о таком писателе, то только из лурки.
Содержание |
[править] Биография
Как и полагается илитному англичанину, учился в Оксфорде. Откосил от армии и войны справкой о плохом зрении. Когда его ровесники душили немцев, занимался пейсательством. Накропал даже неопубликованный романчик в возрасте 17 лет (школота, слабо?). После окончания Оксфорда отказался от распределения и остался преподавать. Учил французскому другого расово верного писателя — Джорджа Оруэлла. Маленькой зарплаты рядового препода не хватало на свой бар со шлюхами и блэкджеком, поэтому занимается писательством, путешествует по стране макаронников, просаживает папины денюжки, но славы пока нет. Но вот в 1928 ZOG пропускает в печать роман «Контрапункт», который и приносит ему анальное правление в рядах английских писателей того времени. Но и это ещё не все. Спустя четыре года из-под его пера выходит величайший роман — «О дивный новый мир», подробно расписавший эпоху потреблятства.
В 1937 переезжает в этот ваш пендостан, мотивируя это тем, что там, видите ли, в Калифорнии ему лучше по экологии. Но мы то с вами знаем. В Америке знакомится с очень интересными людьми, которые его посвящают в мистику, религиозные учения. И понеслась моча по трубам. Книги. Романы. Девочки.
В 1953 году решился таки на детскую шалость и принимает под присмотром Хамфри Осмонда стаканчик с мескалином. Тут сознание нашего англичанина вывернулось наизнанку. Столь сильный приход заставил выдавить из себя целых два эссе, также вошедших в историю как пропаганда прикосновения к вечному. Впоследствии, он руками и глубоким умом пишет свой последний роман «Остров». Но вот 22 ноября 1963 года в рядах ZOG было решено очистить мир от пары мудрых людей. Убивают Кеннеди, умирает ирландский писатель Клайв Льюис, а Хаксли умирает от рака горла, не забыв перед этим накачаться веществами. Се ля ви.
Ну на самом деле последние часы жизни автора достойны отдельного упоминания. Дело в том, что он провернул то, о чем мечтали или по крайней мере задумывались многие хиппаны и психонавты попожжа. Когда Сэр Олдос почувствовал, что уже все, и он сейчас откинется насовсем, он написал на бумажке жене «ЛСД 100 мкг в/м — попробуй» (говорить он уже не мог). Несмотря на то, что лечащий врач Олдоса, находящийся рядом, не одобрил такое отношение к веществам, жена все же сделала ему инъекцию. А потом вроде как даже еще раз. И рассказывала, что дыхание Олдоса просто замедлялось, замедлялось, замедлялось — пока просто не остановилось, а его лицо было спокойным и даже немного радостным. Так что он увидел настоящие небеса в алмазах — именно те самые, откуда иногда так стараются не уходить обратно прогрессивные объебосы психоделиками. И последние моменты здесь Олдоса Леонардовича, вероятно, были наивысшим блаженством, которое можно вообще испытать существу, закованному в тело человека. Или первые моменты там.
[править] Как был придуман мем «психоделика»
На групповой попойке с известным дохтором Хамфри Осмондом Хаксли предложил слово «фанейротим» (от «Фанейро» — открывать и «thymos» — «настроение») для описания потребляемых веществ. Написал даже слоган: «Чтобы жизнь не промчалась мимо, прими немного фанейротима». Осмонд подумал, что это прекрасное слово, но сложно произносимое. Они решили, что «психе» («psyche» — «душа») необходимый корень в этом слове и, конечно, важный фрагмент «расширять» — «делос» («delein»). Родилось и двустишье: «Чтоб в рай иль ад душа взлетела, нужна щепотка психодела» (вариант, приведенный в переводе книги Джея Стивенса «Штурмуя небеса»: «Открыть духовные Америки тебе помогут психоделики»). Вот так вот, анон, надо придумывать мемы.Ещё вариант: "Увидеть рай, проникнуть в ад поможет этот препарат".
[править] Краткое содержание некоторых романов
[править] «Желтый кром»
Первый опубликованный роман. Вышел в свет в 1921 году. Поэт-школьник Денис Стоун приезжает тусить за город к своим дружкам. Возникают конфликты, траблы с девушкой. Не найдя поддержки, поэт-романтик вынужден удалиться от своих дружков и свалить в туманный Лондон. Книга состоит чуть более, чем полностью из диалогов и поисков истины, ЧСХ английской литературе того времени. В романе описан высший свет. Так как в романе не написано про вещества, то и кончим на этом.
[править] «Шутовской хоровод»
Опубликован в 1923 году. Книга про застенчивого изобретателя, который наклеивал себе бороду и знакомился с ТПми и ГКми. Заканчивается всё плохо для ГГ. Крайне циничный роман. Был запрещен в некоторых странах, но не такой уж эпический роман.
[править] «Контрапункт»
Опубликован в 1928 году. Большой и довольно-таки интересный роман. С элементами детектива, политоты, опять же про высший свет. Роман грустный, ибо были убиты и умерли самые добрые ГГ. В том числе и восьмилетний мальчуган. Также описаны сцены измены жены главного героя (кстати, карой за это и был умерший сын). А вы что хотели? Описан один мачо, лишавший девственности всё, что шевелится. Кончается тем, что самовыпиливается главная героиня на фоне сокращения из-за кризиса. Вообще вся книга в целом наполнена сюжетными линиями, завершающиеся тем, что все спят друг с другом. Поэтому и один из величайших романов ангельских.
[править] «О дивный новый мир»
Опубликован в 1932. Одна из самых выразительных антиутопий, описанных в современной литературе. Практически полностью скопипасчена с другой «одной из самых выразительных антиутопий, описанных в современной литературе» «Мы» Евгения Замятина [2]. Потреблятство пирует! Действие происходит в будущем, в обществе царит культ Генри Форда, а его экономическая концепция, связанная с конвеерным производством и удешевлением товаров с целью повышения их доступности для потребителя, лежит в основе миропорядка. На всю планету распространяет свой суверенитет Мировое Государство, остальная часть суши называется дикарями и живет за железным занавесом, бухая водяру мескаль (sic!) и страдая православием головного мозга. У цивилизованных людей всё вокруг стандартизовано, в том числе люди, которых искусственно выращивают в «бутылях», то есть зародыш почкуется ограниченное число раз, что приводит к появлению на свет определенного количества однояйцевых близнецов. Люди разбиты на касты: альфы, беты, гаммы, дельты и эпсилоны (каждая каста также делится на «+» и «-» подкасты). Чувства и отношения — западло, блядство — норма жизни. Легалайз. Пипл жрет сому, универсальную наркоту без побочки. Воспитание детей заключается в гипнопедии — спящему школьнику крутят кассеты с мантрами, промывают мозг аналогами долбоящиков и получаются (что бы вы думали?) граждане Мирового Государства. Причём каждый воспитывается так, чтобы быть счастливым, принадлежа к своей касте, также прививаются презрение к нижестоящим кастам и безусловное уважение к высшим.
Сюжет. Вначале повествование вращается вокруг альфы по имени Бернард, который чувствует себя оторванным от общества, мечтает о чём-то большем, при этом такой весь из себя, что ему все бабы дают, а мужики завидуют. Также на него шликает фапабельная ТП. Они вырываются, чтобы потрахаться на природе в замкадье, где живут «дикари» — нецивилизованные люди, индейцы. По версии автора их земли просто не представляют ценности, поэтому цивилизация туда не идёт, но мы-то с вами понимаем, что автору просто нужно было куда-то поместить такой вот колоритный народец. Там Бернард и Ленайна встречают дикаря Джона (John the Savage), сына цивилизованной женщины, Линды (бета-минусовичка), которая попала в резервацию (спойлер: вместе с директором Воспитательного Центра, где работает Бернард, но была ранена, а из-за беременности (папаша - директор) вынуждена остаться там) и родила там сына, из-за чего и осталась в резервации (родить ребёнка — очень стыдно по меркам Дивного Нового Мира). Сынок наслушавшись маминых сказок о свободе, джинсе и жвачке, мечтает попасть в «дивный новый мир». Герои забирают с собой этого дикаря и его мамашу, чтобы попугать соплеменников в дефолт-сити и подосрать начальнику. Дикарь втюривается по уши в Главную Героиню, считая её Джульеттой, а той лишь бы потрахаться с первым встречным. Его мамаша вспоминает молодость и наслаждается наркотиками. Но вот ВНЕЗАПНО становится героем, приняв перед смертью сому (лихо, да, Хаксли предугадал свою смерть). Дикарь ахуевает и начинает всю люто, бешено ненавидеть. Он всех упрашивает перестать питаться сомой. Но его чтят за сумасшедшего все, кроме альфы по имени Гельмгольц, дружка Бернарда, который тоже ищет чего-то большего, пишет стихи и очень сближается с Дикарём. Бернард к этому моменту совсем ссучился, его ЧСВ зашкалило из-за того, что именно он привёз Дикаря (сенсация же!), но потом сдулось, так как Дикарь послал всех нахуй и перестал веселить народ. Дикаря вызывает на разговор Главноуправитель данного региона и объясняет ему, что современность и построена на том, что народ ограниченный и всем промывают мозги аналогами долбоящика. Ибо профит от этого самый прямой — стабильное общество. Дикарь решил съебаться на природу молиться, поститься и слушать радио «Радонеж», но его так заебали туристы, что он повесился, предварительно применив методику ББПЕ по отношению к любимой. Так-то, анон, вот куда мы катимся. Но смысл романа вовсе не в этом…
P.S. Еще стоит добавить, что по книге небезывестная heavy-metal группа Iron Maiden написала винрарную песню «Brave New World»[1].
[править] «Через много лет»
Опубликован в 1939 году. Потрясная книга о папике, страстно желающим жить вечно, его гламурной киске и иже с ними. Из этой книги, мы узнаем, что и в те времена ГК любили розовый цвет (у ГГ был розовый мотороллер), имели ФГМ и думали только известным местом.
Сюжет. Старый голливудский папик хочет жить долго, почти вечно, и нанимает доктора, занимающегося исследованиями в этой области. У доктора есть утонченный ученик, влюблённый в пассию папика. Но профит получает именно доктор и вдувает этой самой мочалке в течение пары месяцев. Мочалка и рада, и недовольна одновременно. Об измене узнает папик, проявив недюженную подсматриваемость, и по-ошибке убивает ученика доктора. Доктор отмазывает папика и получает бесконечный абонемент на вдувание главной героине. В это самое время (с помощью одного англичанина) узнает секрет долголетия из древних архивов дегенеративного графа. А секрет-то в том, что надо жрать в немереных количествах кишки карпов. Они отправляются к поместье этого самого графа, где живет дама, очень похожая на Новодворскую в вопросах секса. В подвале они обнаруживают дверь, в которой и находится двухсотлетний граф со своей двухсотлетней горничной, вдувает ей каждый день, сцыт на пол, ругается древнеангельскими матюками. Почти превратился из-за кишок (откуда берутся карпы — неизвестно) в обезьяну. ПРОФИТ!
[править] «Обезьяна и сущность»
Опубликован в 1949 году. Небольшой романчик, в котором приводится отвергнутый сюжет голливудского фильма. Ну, конечно, отвергнут — там самые прозрачные намеки на истребление еврейской нации, сжиганием неверных на костре и сбрасыванием их со скалы. Тем самым, мы получаем учебник по очищению генофонда. По сюжету — описывается общество после ядрёной войны, наполненное чуть более, чем на половину из дегенератов. Главный герой — старый девственник и маменькин сынок. Но к концу книги таки лишается девичества.
[править] «Двери восприятия» и «Рай и Ад»
Эссе. Опубликованы в 1954 и в 1956 году соответственно. Описывают принятие стаканчика с мескалином. Эссе «Двери восприятия» наделало много шума, многие стали фапать на Хаксли, как на мессию среди хиппи (просто Кастанеда ещё не опубликовал к тому времени Дона Хуана). Также, это эссе сказалось на названии расово верной пендосской группы Doors. Сам Олдос Леонардович позаимствовал название из стихотворения Уильяма Блейка «Бракосочетание Рая и Ада». Если анон не знает, то сюжета у эссе как такового нет. Это впечатление. А впечатления были серьёзные — ведь стакан таки мескалина перорально.
[править] «Остров»
Последний роман. Опубликован в 1962 году. Джеймс Кэмерон явно был им сильно вдохновлен (да-да, Анон, мы именно про тот его фильм, о котором ты подумал). Утопия. И снова общество на острове, где кушают волшебные грибы. На этот остров попадает журнашлюх и офигивает от происходящего вокруг. Все счастливы, но вот будущий анальный покровитель острова — продажный ахтунг. На острове нефть, поэтому на этот остров фапают нефтяные магнаты, но в идеях общества нет богатства. Они анально огородились от этого вашего продажного мира[2]. Но ZOG не дремлет. Они засылают спецагентов на остров, чтобы узнать остров изнутри. Именно поэтому ГГ и оказывается на острове. Отсюда видим, что Хаксли тоже знал — журнашлюхи продажны. На острове ГГ втюривается в ТП-вдову с детишками. Но тема вдувания в романе не раскрыта, но подразумевается. Кончается всё плохо — убивают отца главной героини, ZOG захватывают остров и анально покровительствует на нем. Но ГГ и его ТП жрут грибы и радуются жизни, положив болт на окружающее. Ай-ай-ай как цинично.
[править] «Вечная философия»
Малоизвестное, к сожалению, произведение. В нем автор попытался сделать «выжимку» из наиболее значимых мировых религий. К сожалению, сказалось западное происхождение, так что цитаты приведены в основном из творчества католических деятелей. При анализе христианства описывается почти исключительно католичество и протестантство.
[править] Казалось бы, а при чём тут 95%?
И действительно, если посмотреть историю правок данной страницы, то складывается впечатление, что основная масса людей Хаксли ассоциирует исключительно с его единственным романом «О дивный новый мир», так как правки только об этом. Таким образом получается, что забывается в массе Хаксли-писатель. Теряется некая доля культуры и появляется потреблятсво идеей «потреблятства», описанной в этом романе. Кстати сказать, Хаксли никогда не был сторонником такого общества и предостерегал от потребительства. И это становится ясным по прочтению некоторых других его романов, но всем как обычно…
[править] Цитаты
- Барахтаться в дерьме — не лучший способ очищения.
- Революция хороша на первом этапе, когда летят головы тех, кто наверху.
- То, что люди не учатся на ошибках истории, — самый главный урок истории.
- Во вселенной есть только один уголок, который ты можешь уверенно взять в кандидаты на улучшение, — это ты сам.
- Факты не перестают существовать от того, что ими пренебрегают.
- Целомудрие — самое неестественное из всех сексуальных извращений.
- Если ты не такой, как другие, то обречён на одиночество. Относиться к тебе будут подло.
- Вы шизоид — разве не так? А я параноик.
- Мир — это убежище извращенных идиотов.
- Лучше полграмма, чем ссоры и драма.
- Трудно сказать нечто, когда перед тобой ничто.
- В молчании заключено столько же потенциальной мудрости и остроумия, сколько гениальных статуй - в неотёсанной глыбе мрамора.
[править] Примечания
- ↑ В её же честь назван и крайне доставляющий альбом 2000 года.
- ↑ Подобный сюжет раскрывается в романе Фрэнка Герберта «Барьер Сантароги».
[ + ] Олдос Хаксли любит, когда многа букав.
|
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Олдос Хаксли внес значимый вклад в великую американскую культуру.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Олдос Хаксли. Why so British?
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|