DotA
Материал из Lurkmore
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Defence of the Ancients (или просто DotA, также известна как Дота, дотка, задрота) — одна из множества карт для Warcraft 3, ставшая по сути отдельной тактической (WC — RTS) игрой со своими правилами, фэндомом, мемами и субкультуркой. Компания Blizzard активно поддерживает данную карту, в частности, выдвинула ее в качестве одной из дисциплин на крупнейший мировой чемпионат Electronic Sports World Cup.
Содержание |
[править] Суть такова
По сравнению с классическим Warcraft в Доте были выпилены такие фичи, как постройка зданий, тренировка и управление армией — короче, почти всё, кроме управления героями, в результате из RTS игра превратилась в командный RPG-action. Причём, классические герои тоже убраны, но зато запилено стопицот новых, а максимальный уровень повышен.
[править] История Доты
Внимание! Нижеследующий текст полон анальной боли и страданий Предложенную копипасту, уязвлённые авторы рассовавали по всем интернетам, в надежде на высшую справедливость. |
Автором одной из первых версий DotA был некий Eul, который затем передал карту в руки Guinsoo, который в свою очередь, передал её IceFrog’у, занимающийся разработкой карты и по сей день. Однако история создания DotA имеет несколько неприятных страниц.
Когда картой занимался Guinsoo, многие создатели карт и триггерных наработок (в основном с сайта wc3sear.ch) обвиняли его в плагиате идей и наработок (что тот практически не отрицал). Другой скандал был связан с российским модмейкером, известным как True.Rus. Он выпустил свою версию DotA Allstars, в которой было оптимизировано время загрузки карт (оно было уменьшено в несколько раз). Guinsoo в следующий версиях использовал такой же метод оптимизации, но в комментарии к карте не было ни единого упоминания о True.Rus’е. И, наконец, самый главный скандал связан с проектом MyDotA. Целью этого проекта была оптимизация кода карты DotA и добавления в неё новых возможностей (игровых модов и т. д.), без изменений игрового баланса. Проект осуществляли True.Rus и Cacodemon (также известный как Alexey B.H. — в то время он являлся администратором сайта Blizzard.Ru (сейчас blizzplanet.ru), где и базировался проект). Попутно авторы MyDotA пытались договорится с IceFrog’ом (автором доты). IceFrog попросил времени на раздумье и исчез на две недели, по истечении которых он выпустил в свет новую версию DotA — 6.20, в которой попытался реализовать некоторые возможности MyDotA (и опять-таки без всякого упоминания о MyDotA и её авторах). True.Rus и Cacodemon решили продвигать MyDotA самостоятельно. Был начат закрытый бета-тест, но из-за неорганизованности тестеров он продвигался медленно и неэффективно. Весной 2006 года авторы MyDotA собирались выпустить карту в свет, но этого, увы, так и не произошло. В ходе очередной попытки договорится с IceFrog’ом выяснилось, что у него уже есть карта MyDotA, хоть и старая (осень 2005 года), но с открытым кодом. Как она к нему попала — неизвестно (возможно — предательство одного из бета-тестеров). После этого Cacodemon решил, что MyDotA уже не будет иметь успех (ибо в оригинальной DotA уже были её возможности и т. д.), поэтому он завершил проект и, сложив с себя администраторские полномочия, ушёл с Blizzard.ru.
Почему мы тут всё это рассказываем? Потому что в балансировании и доработке Доты участвуют десятки людей. Однако при выходе каждой новой версии на загрузочном экране неизменно написано «IceFrog presents». BAAAWWWWW!!!!
[править] Дотеры
Будучи игрой с высоким потенциалом для задротства, Дота привлекает контингент, похожий на население других сетевых и онлайновых игр (см. Counter-Strike, WOW). Симптомы, появляющиеся у школьников и студентов — игра по 20 часов в день, узкий круг интересов, плохие успехи в учёбе — мало чем отличаются от обычных проявлений хронического геймерства. Как следствие, личная жизнь и карьера терпят бедствие. Отличники забивают на учёбы; те, кто грызут гранит в универе, берут академку или вовсе бросают ВУЗы. Скольких она отправила в армию раньше времени — не поддаётся исчислению современной математики. Анон был свидетелем торжественного отчисления задра с универа благодаря Дотушке. Хотя армия и является единственным способом бросить играть в доту, но, вернувшись из неё с исправленным здоровьем и окрепшей психикой, человек, как правило, снова вязнет в болоте непрерывных партий заДОТства. В целом, задротер проживает около полугода беспрерывной игры, а потом либо слепнет, либо умнеет, что
уже маловероятно.
Ни в одной другой игре так плохо не относятся к нубам. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, новичок в Доте не только ничего не сможет сделать сам, но и порядком испортит игру своей команде, «раскормив» противников и напрасно забирая опыт у союзников. Во-вторых, в Доте, как и в Варкрафте вообще, нельзя заходить и выходить во время игры, поэтому если какой-нибудь нуб портит игру — матч превращается в проёбанное зазря время для всех остальных (чем, в общем-то, оно в любом случае и является). Кто впервые играет в доту в инете, иногда бросает просто потому, что не может терпеть оскорблений. Правда и нубы не понимают, что в первый раз лучше поиграть с ботами, или обучится у прозаДОТеров, а не портить игру другим. Такой снобизм вызывает появление игр с заголовками «дотка апем нубы» и «arso quiz»: первый тип — в идеале для нубов, во втором обычно спрашивают вопрос по игре (например, цена артефакта) и в случае фэйла — кикают, т.к. броилер нуб.
Особое место занимают рейтинг-дрочеры, которые играют через сервис ICCup(как сервис Battle.net), или через Garena, и цель которых — это максимально высокий уровень и наиболее хорошая статистика. Естественно, что кроме понтов, это не несет абсолютно никакой пользы. Теоретически, при повышении уровня открывается доступ к играм, где гораздо меньше нубов (и главное, где банят за внезапный выход из матча и фидерство), но в Garenа увы, их процент остается почти тем же, ибо задроты-ливеры с помощью некоторых карт набивают себе 10-20 уровней за неделю. На ICCup высокие ПТС становятся главным предметом гордости, и задроты достигшие вершин ладдера становятся элитными рейтинг-дрочерами, считающими западло играть с остальными нищебродами в этом вашем ПАБе.
Язык, на котором перегавкиваются дотеры, смертным непонятен и образует свой собственный дотерский жаргон.
[править] Мемы
- Мод WTF — Название мода произошло от очень популярного выражения — «What the fuck?». При вводе мода появляется приписка — «This mod for FUN only». Когда задротам становится скучно, или же нуб впервые увидел такой мод и захотел захостить такую игру, появляется игра с этим модом. Мод подразумевает под собой буквально следующее — заклинания не требуют очков маны, кулдаун всех заклинаний равен нулю. Эти две простые вещи в корне меняют всю игру, превращая осторожное задротство в overkill. За выбор некоторых героев или покупку определенных артефактов на таком моде хост банит и кикает.
- Лимонеры — Происхождение мема связано с историей юзера Limon, который пришел к успеху посредством лизания жоп всем подряд. Теперь под словом «лимонить» понимают процесс лизания чьей-то жопы.
- Кран (он же милашка) — обычное обозначение форумных новичков (бывают среди них и старички), постящих баяны и/или говнотемы. В массы это слово принес хатол, когда выложил один из своих логов аськи с НСом (хатол — дотер, прославившийся своими нубскими демками на одном из дота-ресурсов; НС — профессиональный жид-дотер и по сей день). Часто фраза употребляется совместно с другими ругательствами, например, «ебать ты кран» или «пиздец ты кран».
- Дно — Обозначение особо конченых игроков и/или нубов, пошло с сайта prodota.ru, когда там проводился чемпионат под названием «Дно продоты».
- Рак — (фидер) игрок специально умирающий и мешающий игре всей команды с целью «откормить» вражеских героев. Часто встречаются на платформах rgc и iccup
[править] Профессиональная DotA
В нынешнее время существует профессиональная DotA-сцена, с командами из суперзадротов, иногда, по причине очередного срача, переходящих из команды в команду, турнирами и лигами (тысячи их) с вполне приличными призовыми фондами (до 100к $ для команды-победителя, то есть по 20к на каждого участника), спонсорами команд, рекламой спонсоров в никах, а иногда даже названиях команд (DTS.chatrix — ДнепрТехСервис,chatrix-сеть компьютерных клубов в Киеве,Днепропетровске и Харькове;до киевской арены далековато,но-не худший вариант), и многое другое.
Есть несколько игроков, на которых, по причине их идеальной игры, фапают почти все, кто о них знают. А именно — YaphetS(PIS) — китаец, YamateH — малайзиец; Light(Lost, LightofHeaven, LoH), NS, PGG(иначе говоря plzgogame или thepgg или plzgogame^_^) — русские; hex0r, kuroky (KKY) — немцы. Artstyle, Dendi - украинцы. В дота-комьюнити СНГ также популярен v1lat, комментирующий игры pro-команд.
Среди европейских команд особо выделяются Natus Vincere, Moscow 5, Online Kingdom и ныне развалившиеся MYM. Среди китайских EHOME, iG и Tyloo.
Вообще, азиаты в доте (как и в Старкрафте) — это нечто особенное. У них есть свой определенный стиль, или скорее методика, игры — фарм двумя кэрри (от англ. carry — тащить, вести за собой), остальные три поддерживают и мешают врагам, в свою очередь, мешать их кэрри, затягивание игры минуты до сороковой, и методичный вынос противника. В их игру их переиграть практически невозможно. На нынешнем же MYM Pride присутствуют русские и украинские именитые команды, которые как нельзя лучше доказывают азиатам, что сломав их тактику неожиданными и часто дебильными приемами, их можно элементарно победить. P.S. Так же хотелось бы упомянуть о российской команде Virtus.pro, которая несколько раз становилась лучшей в мире по доте, а один из её игроков Vigoss - лучшим игроком 2007 года по версии сайта gosugamers.net.
Терминология профессиональной доты, как и везде, малопонятна среднему нубу и вообще непонятна постороннему человеку.
[править] Способы грифинга в игре
Способы троллинга до началы игры
- Сказать,что (2-10) мх,нуб,ливер,etc.После чего вы увидите хорошие слова в ваш адрес.Наиболее эпично если хост афк.
- Когда начался таймер отсчета перед стартом,сразу после цифры 5(надо заранее напечатать фразу) написать- 'Хост мудак!'.После 3 секунды кикнуть уже нельзя.Часто хост после загрузки создает новую игру.
- Попросить у хоста слот.Он будет кикать всех зашедших в игру людей,чтобы ваш 'друг' мог войти.После 10 минуты вы можете уже видеть в чате баттхерт остальных.Продолжительность троллинга зависит от ебанутости хоста,тк нормальные хосты кикнут вас после просьбы дать слот.
[править] Галерея
[править] Ремейк
Недавно выяснилось, что великое и могучее Valve приютило IceFrog’а под свое крыло, и теперь они вместе потеют над официальным ремейком Dota 2 на движке Source[1], (анонс).
Те, кто зарегался на бета-тестинг, получили 3 копии бесплатно. Выглядит довольно няшно, интерфейс заточен конкретно под доту, а не навязян движком варкрафта, герои теперь выглядят как должно, а не как опять-таки в варкрафте. Упростился поиск игроков - все одной кнопкой, можно играть одному или подключаться целой командой. Все остальное пока еще сырое, включая сортировку по рейтингу.
В свою очередь, близы поняли, что теряют сотни нефти, и решили ответить своей разработкой с Рейнором и Кэрриган на базе Starcraft 2[2].
Valve решили поиграться в копирастов и попытались зарегистрировать торговую марку DotA на себя, дескать у нас в команде разработчик оригинальной DotA:Allstars IceFrog, который типа со всем согласен. Близы же такого стерпеть не смогли и ответили в стиле «Ты хуй!», аргументируя тем, что Dota изначально была разработана на двигле WC3, и как бе они косвенно приложили руку к созданию её. Пока еще на форумах идет вялый срач, но есть все шансы, что он перерастет в новую дисциплину SO уровня Blizzard vs Games Workshop. Запасаемся попкорном. Алсо, считается, что именно по этой причине в лицензионном соглашении к Starcraft 2 есть строчка, где говортся о том что все карты и моды которые будут сделаны игроками для старика 2 будут принадлежать близзарду, отака хуйня, малята. Собственно, в соглашении редактора варика... тоже. В том то и суть срача
[править] DOTA-like игры
[править] См. также
- TF2 — не менее задротская, командная игра
- Counter-Strike — еще одна командная игра.
- WarCraft
- WoW
[править] Ссылки
- Dota 2 — nuff said.
- Всё для Dota 2 Лучший сайт о Dota 2
- ProDotu2 - Блог про Доту 2, только на русском.
- Playdota — официальный сайт Доты.
- Dota2-Portal — Новый портал о игре Dota 2 от Valve.
- Dota-Allstars — бывший официальный сайт, ибо между Ледяной Лягушкой и Пиндосраконом возникла НЕНАВИСТЬ.
- Getdota — официальный сайт закачки доты. Всегда содержит самую последную версию карты.
- Prodota — самый крупный DotA-портал в СНГ. Бывший Дотакрафт.
- ДотаБаш — Цитатник Доты. С недавнего времени стремится стать порталом. Имеет кошерную группу в контакте с большим содержанием различного контента и картинок эротического содержания.
- Russia-GGC — уютненькое местечко для задротов-илитистов, все остальные форумы считают сообщество некошерным и одним из ругательств является «Пиздуй на форум Гарены».
- В контакте — Самая большая группа о доте.
- [3] — Ссылка для регистрации в LoL
- [4] — Есть и жертвы!!!
- bizzplanet.ru — бывший blizzard.ru, в числе дисциплин — хон, лол и дота
DotA | игра | [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ] | ||||
|
|||||
[ + ] DotA — мир Меча и Магии, о Элберет!
|
|||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|