Аниме

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с Китайские мультики)
Перейти к: навигация, поиск
В эту статью нужно добавить как можно больше косплееров-лесбиянок.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Аниме (мунсп. アニメ, от англ. Animation, также анимэ, анима, онемэ, оняме, аниму[1], китайский (камбоджийский) порномультик) — японская расовая анимация. Способ «полетать» без наркотиков, а также отличный повод для задротства. Является важной частью жизни любой имиджборды, а увлекающиеся им составляют самую большую группу неформалов в мире. Впрочем, неформалами их трудно назвать, ибо 95% смотрящих аниме так и остались обычными скучными людьми, которые отличаются лишь тем, что смотрят аниме. Собственно, ничего плохого в этом нет.

А вообще аниме — это адаптация манги и ВН для тех, кто не умеет читать, но всем индифферентно. А еще это медиакорм для широких слоев японского населения — подростков и не вышедших из детства.

Содержание

История

(link)История аниме с 1962 по 2001 годы.

Подробное описание истории аниме здесь неуместно, так как эта история достаточно хорошо расписана в педивикии и на тематических ресурсах. Ах, вы не любите читать длинные статьи? Это прискорбно. В таком случае зайдите на YouTube и наберите в поиске «history of anime» — найдете много интересного.

Впрочем, один важный момент здесь все же необходимо отметить. А именно, — японцы первыми отказались от взгляда на анимацию как несерьезный детский жанр, вторичный по отношению к кинематографу, и начали в промышленных количествах выпускать мультики самых разных жанров и для самых разных возрастных категорий. В качестве иллюстрации: в базе данных вротарта по мультфильмам на момент написания этого параграфа находится 4866 тайтлов (американский издательский жаргон, слово обозначает некоторое издаваемое произведение: книгу, фильм или сериал) производства Японии — тогда как американских мультфильмов всего 256, и большинство из них рассчитаны строго на детскую аудиторию. Советская мультипликация вкупе с российской — только 1494 тайтла, про остальные страны и говорить нечего. Конечно, гадание по вротарту — не самый точный способ оценки объемов производства анимации, но кое-какие выводы из этих цифр все равно можно сделать.

Впрочем, что мы все про количество да про количество? Давайте поговорим о качестве и основных особенностях аниме. Итак…

…Что в нём такого?

Anime heroines.
Anime heroines.

Аниме создаётся японцами для японцев же. А эти ребята издавна славились своим взглядом на многие вещи. Например сюжет, когда кавайная лоли из огромной вундервафли валит десяток мех или суровый самурай в капусту рубит дюжину вооружённых пехотинцев, при этом отбивая пули катаной аки джедай из Стар Ворс, вполне себе обычны для аниме, заюзаны до мозолей и боянны.

Другой важной чертой является рисовка, содержащая десятки характерных черт[2], но таки меняющаяся по мелочам от аниме к аниме. Некоторые вещи и вовсе могут не содержать их, и рискуют быть спутаны с гайдзинской анимацией. Кому-то доставляет, кто-то подражает, кто-то ненавидит, а вообще, мир был бы на порядок скучнее без аниме.

Алсо, школота — основной геройский состав более, чем половины аниме, так как является его базовой ЦА.

Типичный дизайн персонажа в аниме. Алсо, эччи детектед.
Типичный дизайн персонажа в аниме. Алсо, эччи детектед.

Кстати, о характерных чертах рисовки. Самым характерной отличительной чертой аниме считаются большие глаза у персонажей (они к тому же вызывают тонны негодования у анимехейтеров). Авторитетные Источники (например, «Введение в японскую анимацию» Бориса Иванова) утверждают, что размер глаз — это показатель молодости персонажа. К тому же многие приемы рисовки японцы позаимствовали у Диснея, а персонажи диснеевских мультиков в большинстве своем тоже далеко не узкоглазы. Да и вообще, большие глаза с длинными ресницами считаются красивыми не только на Дальнем, но и на Ближнем Востоке.

Тем не менее, многие не-анимешники уверены, что японцы рисуют такие большие глаза из зависти к европейцам. Следует заметить, что существует куча аниме, в которых персонажи имеют глаза вполне нормальных размеров — в основном это аниме, сделанное до начала девяностых годов, а также мрачные и драматичные вещи наподобие Wolf’s Rain (да и у героев NGE тоже не особо крупные глаза), а очень большие глаза характерны скорее для кавайного аниме. Ну, а создатели «Акиры» пошли еще дальше и дали своим персонажам 100%-азиатскую внешность (впрочем, это скорее минус — так как в результате они все стали выглядеть, э-ээ, слишком похоже). Так что аниме бывает очень и очень разное.

А вот остальные особенности рисовки персонажей — разноцветные волосы, длинные ноги, большие сиськи — скорее всего, возникли именно из-за отсутствия всего этого у японцев IRL. Например, волосы у них бывают либо черные, либо темно-рыжие, других вариантов нет. Ноги — короткие, потому что средний рост у японцев вообще очень небольшой, да и большая грудь у девушек встречается не то чтобы часто.

Кроме того, японцы любят роботов. Всяких — от кавайных девочек-служанок (кстати, прототипы таких роботов существуют и реально), до огромных, боевых и человекоподобных.

Стоит отметить, что один из самых типичных элементов западной мультипликации — животные, обладающие разумом и общающиеся между собой — в аниме почти не встречается. Разве что только в виде нек и других антропоморфных животных. Или как в уже упомянутом выше Wolf’s Rain — главгерои хоть по сути и являются животными, но для постороннего глаза выглядят как люди.

Впрочем, особенностей у аниме слишком много, и пытаться описать их в одной статье бессмысленно. Интересующиеся могут пройтись по ссылкам из шаблона в самом низу статьи и почитать про особенности направлений аниме и анимешных типажей по отдельности.

Источники сюжетов

(link)Japan.
Producing 78% of world's weirdest shit since 1952.

Так уж получилось, что величина «орижинал контента» в сфере аниме достаточно мала, едва ли наберётся 10 %. Все остальные 90 % получаются в результате экранизации манги, ранобэ или игр.

Экранизация манги считается ТруЪ-каноничным способом создания аниме, ибо с экранизации манги оно и зародилось. Адаптировать мангу легко и просто, достаточно взять кадры из манги, перерисовать их в ключи, и отправить корейцам на раскраску. Популярность напрямую зависит от винрарности манги. Случаи когда аниме разительно отличается от манги и при том не скатывается в сраное говно — достаточно редки, но тем не менее встречаются.

Аниме по игре тоже достаточно популярный способ нажиться за счёт фанатов, а заодно создать рекламу. Как правило это экранизации файтингов (Street Fighter) и jRPG (Tales of X, Senjou no Valkyria). Качество в целом лучше, чем у западных киношников, по крайней мере фанаты игр могут это смотреть, не обливаясь кровавыми слезами (а то и вовсе получать удовольствие). Тем кто в игры не играл, посчитают это УГ, и будут правы.

Важным подразделом являются аниме по визуальным новеллам. Помимо хентая, по ВН снимаются вполне себе годные романтические сериалы, вроде Da Capo, Kanon, Kimi Ga Nozomu Eien и Tsukihime. Из концепции удаляется почти весь хентай, жутко урезается сюжет, выбирается самая душещипательная концовка и пускается в эфир. Несмотря на то, что многие произведения вполне себе доставляют, те кто играл в игры срут кирпичами и требуют повесить режиссёра, сценариста и художника на ближайшем столбе, ибо нефиг.

Ранобе — ещё один «ресурс». Создаются причастными к аниме людьми, страдающими графоманией и не нашедшими хорошего художника. Многие ранобе ориентированы на обычных школьников и студентов, а не на прожжённых отаку, это чувствуется.

Ну, и наконец «орижинал контент», когда анимационная команда обладает своим собственным сценаристом, способным наваять что-то не хуже (а порой и круче), чем в любой манге, игре или книге. Вкупе с нормальными режиссёрами создают шедевры всех времён и народов.

Как можно заметить: экранизация того или иного материала всегда связана с потерями. Поэтому если аниме вам понравилось — ознакомьтесь с первоисточниками. Всегда ваш К. О.

Не только Япония

Вот такие они, китайские мультики. Чем-то похожи на аниме, а чем-то — не очень.
Вот такие они, китайские мультики. Чем-то похожи на аниме, а чем-то — не очень.

Разумеется, благодаря свой популярности во всем мире аниме оказало заметное влияние и на анимацию других стран. Многие особенности аниме заимствовали и создатели Avatar The Last Airbender, и, простите, этих ваших Винкс и W.I.T.C.H. Ну, а про такие переделки аниме, как Robotech или Вольтрон, вы наверняка знаете и без этой статьи.

К слову, сами японцы тоже часто выносят всю рутинную работу по созданию аниме в другие азиатские страны, где работа аниматоров оплачивается дешевле — Китай, Корею, Филиппины. Когда будете смотреть очередной дешевый китайский порномультик, обратите внимание на титры — скорее всего, в них будут упомянуты какие-нибудь Кимы, Ли или Нгуены.

И Китай, и Корея производят также и свою собственную анимацию, но в мире она далеко не так известна, как японская. К примеру, многие даже не знают, что такие известные полнометражки, как «Aachi & Ssipak» или «Wonderful Days» — на самом деле отнюдь не аниме, а корейская анимация[3]. Ну, а аналоги манги давно уже существуют и в Корее («манхва»), и в Китае («маньхуа») — так что есть что экранизировать. Разумеется, у китайских и корейских мультиков есть и свои особенности — так, например, корейцы очень любят использовать элементы 3D, не забывая при этом и старую добрую 2D рисовку[4].

Конечно, анимация в других странах Восточной Азии далеко не так развита, как в Японии, но это только вопрос времени. Да и вообще, сейчас технологии анимации развились настолько, что позволяют создавать вполне качественные мультики за сравнительно небольшие деньги, в то время как бюджеты игрового кино становятся все больше и больше. В связи с этим один известный режиссер даже заметил, что «кино — это старый человек, который находится на пороге смерти». И популярность аниме в мире — это только начало.

Фагготрия

«И аниме сеет зерна отаку во впечатлительные души населения, в результате навыки человеческого общения теряются, и рождаются хикикомори
— Welcome to NHK
С полной историей победного шествия аниме по просторам этой страны вы можете ознакомиться в соответствующей статье на сайте Бориса Иванова.

В давние времена, немногие «избранные» люди имели возможность приобретать и хранить аниме. Трудности его приобретения, а так же воздействие которое оказывало аниме на неокрепшие советские умы, создало эдакий культ «высшего искусства» и «избранности анимешников». «Адепты» всячески распространяли оняме среди друзей и знакомых, а также влияли как могли на телевидение и видеопрокат. Таким образом аниме становилось всё более и более популярным. А с появлением торрентов и быстрого интернета и вовсе стало достоянием широких масс, с соответствующими для этого последствиями. Небыдло взвопило, но быдло поздно: теперь нарутофаги — неотъемлемая часть любого аниме-эвента.

Часть анимешников помимо просмотра аниме занимается всякой созидательно-творческой деятельностью. Кто-то делает АМВ, кто-то рисует арт и/или мангу, занимается косплеем, составляет «театральные» сценки и т. п. Навыки таких субъектов, как правило, далеки от профессиональных, и результирующий продукт как правило сами-понимаете-какого качества.

Время от времени проводятся различные мероприятия, цель которых — собрать вместе всю ту разнородную и инертную массу что называется анимешниками и что-то замутить. На больших мероприятиях, гордо называемыми фестивалями, творческие личности могут поделиться своим творчеством с массами. Сами массы могут развлечься игрой в файтинги, ДДР, го, посмотреть как правильно готовится расовая японская нямка, а так же затариться значками, плакатами, фигурками и прочей анимешной атрибутикой. Главной фишкой российских фестивалей является подготовка этих самых «околотеатральных» сценок, когда штук 5-10 команд пишут сценарий, готовят костюмы, выходят на сцену и отыгрывают. Как минимум пара команд возьмут и сделают годные вещи. Малые мероприятия, вроде анимешных пати, являются отличным способом вместе собраться и побухать, даже если ты не анимешник.

Анимешники в интернетах

Основная статья: Анимешник

В рунете существует некоторое разделение разных поколений анимешников (историческая справка). Самые старые, заматерелые отаку, чей иммунитет был расшатан в светлом детстве просмотром Пчёлки Майи, Суперкниги, Корабля-Призрака и совместной продукцией Союзмультфильма и ниххонских аниматоров (вроде Пингвиненка ОЛоло), а в школьническом возрасте − Роботеком, Сэйлормун на канале 2х2 или хотя бы просмотром Евы в вивах. Аниме они смотрят в японском эфире, в равах, в английском фансабе, ниасилившие японский (а кто-то и английский) — в русском фансабе. В большинстве своем категорически не приемлют не-японской озвучки. В любом случае они смотрят аниме уже несколько лет. Как следствие — многие больны синдромом «снов с субтитрами», илитизмом и олдфажеством. Типичные для них сайты — ски, Тошнокан и имиджборды. На большинстве чанов, благодаря засилию анимешников, существует некоторое количество «анимешных» разделов и некоторые мемы связаны непосредственно с аниме (например, десу или ZOMG TEH REI).

Вторая категория смотрела Еву по MTV, или на крайняк Хеллсинг там же. В русском дубляже. Эти младоанимешники и являются основными потребителями русского фансаба. Данная категория сидит на форумах, вротарте, имиджбордах и фансаб.сру.

Последующие поколения про NGE даже не слышали. По мнению разных анонимусов — одно это делает их быдло-кунами. И делает ведь! Приобщились к аниме путем церебральной деструкции онгоингами и прочими представителями новой волны аниме. Нарутофаги, блячеры, котгейассеры, харухисты — это про них. Обитают там же, где и вторая категория. Питаются исключительно фандабом.

Сабы

Аниме производится в основном для внутреннего японского рынка. Однако чуть менее, чем все тайтлы переводятся фэнсаберрами. Фэнсаб распространяется через интернеты, при этом постулируется его бесплатность. Бесплатность иногда перемежается слёзными просьбами помочь материально. Но это только просьбы, за продажу фэнсаба — линчуют. Язык фэнсаба — обычно английский, хотя есть и фэнсаб на других языках. О особенностях русского фэнсаба можно почитать в соответствующей статье.

Популярные в английском фэнсабе тайтлы лицензируются в США. Обычно после этого фэнсаберры прекращают распространять свою версию, а также сабить следующие серии сезона, если был лицензирован онгоинг. Существует также и российская лицензия, о некоторых её особенностях можно почитать тут. Лицензию обычно дублируют — озвучивают на другом языке.

Синдром «опасных покемонов» или немного об анимехейтерстве

Альтернативное мнение.
Альтернативное мнение.
Дубль два.
Дубль два.

Одним из особенностей всего аниму, попадающего за пределы Рідной Жопанії, являеться его ориентация на тех самых жирных отаку (и игру на их комплексах и желаниях) вкупе с общей ебанутостью режиссеров и сценаристов. И аниматоров заодно. Как следствие, отображение в аниме весьма не детских тем, наряду с вездесущим фансервисом (говорим «фансервис» — подразумеваем «сисько-панцу-фансервис», хотя это не одно и то же!), приводит к весьма веселым последствиям среди западных варваров с принципом «раз мультипликация — значит для детей». Отсюда и растут ноги «опасных покемонов» и прочих веселостей, как собственно и НЕНАВИСТИ к аниме в широких кругах населения.

Анимешники в большинстве своем (особенно свежеобращенные или фанатичные староверы) ненавидят анимехейтеров лютой, бешеной ненавистью. Причина — нехитрая: те же нубы воспринимают аниме не как мультики, а как ОТКРОВЕНИЕ СВЫШЕ; а Хардкорные Отаку™… ну, для них кроме аниме уже не существует НИЧЕГО.

Откровенно говоря, большая часть анимехейтеров — такие же унылые позеры, брызжущие слюной на то, с чем мало, либо вообще, не знакомы. Иногда ноги растут и из врожденной любви к родине или излишней доверчивости. Или же анимухейтеров просто заебали школьники с сумками с Нарутой/значками с Нарутой/повязками из Наруты et cetera, орды тупых яойщиц или те самые Хардкорные Отаку™. Алсо, некоторое число анимешников являеться также и фурфагами, что дает дополнительный повод к НЕНАВИСТИ и желанию ВЫЖЕЧЬ ЭТО ОГНЁМ.

Частные случаи анимухейтерства существуют и в уютненьком — хотя бы даже в обсуждении этой статьи, лол. Да чего там, они существуют везде. Достаточно одного анимешника и одного анимухейтера или тролля, прикидывающегося оным.

Так за что же все-таки не любят аниме?

(link)Журнализды такие журнализды.

Сиськи каких-то патологических размеров, ояебу, прозреваю мучительную форму эдипова комплекса либо у карактердезигнеров, либо у целевой аудитории. Размеры пафоса аналогичны, больше серии за раз смотреть не могу, начинает подташнивать от неадеквата мотиваций.

Рефлексируют персонажи в традиционном для бурятских мультиков ключе:

— [уныло] Эх… Я хуй… Жизнь гавно…
— [проникновенно] Нет! Ты не хуй, я гарантирую это!
— [с восторгом] Чочо, не хуй, риальни?! Да я! Да щаз! [несется спасать мир или какие-нибудь сиськи].

Доколе ж, блядь! Что, ну что сукасука заставляет вас придумывать персонажей, пиздящих и ведущих себя как клинические идиоты? Ну не на детсадовский же возраст ориентируетесь, Обычные Японские Школьники™ все же не имбецилы, а кому нравиться созерцать имбецилов?

Отзыв на типичное сенен-аниме, хотя сами виноваты.

Как уже было сказано, привыкшая к анимации как к чисто детскому жанру западная аудитория плохо воспринимает аниме как раз из-за наличия отнюдь не детского контента в нем: «ну, как так можно — это же мультики, а там и сиськи показывают, и персонажи погибают на полном серьезе! То ли дело американские мультики — там персонажей хоть катком в лепешку раскатывай, они все равно встанут, надуются и пойдут дальше как ни в чем ни бывало». Впрочем, о чем тут можно говорить, если многие до сих пор свято уверены, что любое аниме относится к хентаю (а не наоборот)? Но есть и более серьезные и обоснованные претензии, которые лучше рассмотреть по отдельным жанрам:

  • Меха не любят из-за обилия супергеройского пафоса вместо нормальных сюжетов, и совершенно неправдоподобные объяснения принципов действия всех этих вундервафлей. Впрочем, это беда всей современной фантастики.
  • Гаремы не любят из-за того, что там по сути не на что смотреть, кроме как на героинь (хотя и не всегда — примеры хороших, годных гаремов смотрите выше в разделе про аниме по хентайным играм).
  • Комедии — из-за глупого юмора в стиле «тортом в рожу» и неадекватного поведения персонажей. Хотя эти ваши ситкомы в общем и целом ничем не лучше.
  • Хентай… ну, тут без комментариев. Реакция моралфагов, особенно на то, что похардкорней, вполне предсказуема. Некоторым хватает даже и нехентайного яоя
  • В общем и целом аниме не любят за стереотипность сюжетов и персонажей (объемы производства неизбежно сказываются на качестве) и ориентацию на подростковую аудиторию.

Ну, что тут можно сказать? Универсальный совет — не смотреть всякую хуиту, а выбирать для просмотра только хорошее аниме под свой вкус (разумеется, взрослому человеку вряд ли понравятся сёнены или сериалы про девочек-волшебниц, рассчитанные на подростков). Тем более что сейчас в P2P-сетях можно найти что угодно, и нет необходимости смотреть только то, что показывают по зомбоящику. Не рекомендуется слушать советы «тру-анимешников» (а то вам такого насоветуют…), лучше найти время и самостоятельно поискать годные тайтлы.

См. также

Ссылки

Примечания

  1. Поливанов-куны считают правильным «анимэ», Жора Шуклин с ними не согласен (и грамота.ру — тоже). «Анима» — «душа» по латыни, собственно, от него изначально и образовалось слово «анимация». «Онемэ» появилось как пародия на «анимэ» — раз уж мы пишем неправильно, то мы пишем неправильно все. Наиболее распространенным и устоявшимся вариантом является «аниме». Обычно «анимэ» выдает нуба или die-hard поливановца.
  2. Длинные шелковистые волосы диких цветов, огромные в пол-лица глаза, модельные формы у парней и девушек.
  3. Справедливости ради отметим, что в создании «Wonderful Days» японцы таки принимали участие.
  4. Кстати, раз уж зашла речь про 3D — в наше время большая часть анимации в мире делается именно в 3D, и только японцы до сих пор рисуют двумерное аниме. С другой стороны некоторые художники не брезгуют экономить время, обрисовывая 3D-заготовки.
Источник — «http://lurkmore.ru/Аниме»
Личные инструменты
Инструменты