Фоменко
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше примеров из омской хренологии Фоменко. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
« |
Сверхновая Хренология. | » |
— Абсурдопедия |
« |
Историю со всеми её «документами» можешь в свою рваную жопу засунуть. История — не наука, в силу невозможности верификации. | » |
— Луговский об истории |
« |
Что обе дамы наконец решительно убедились в том, что прежде предположили только как одно предположение, в этом ничего нет необыкновенного. Наша братья, народ умный, как мы называем себя, поступает почти так же, и доказательством служат наши учёные рассуждения. Сперва учёный подъезжает в них необыкновенным подлецом, начинает робко, умеренно, начинает самым смиренным запросом: не оттуда ли? не из того ли угла получила имя такая-то страна? или: не принадлежит ли этот документ к другому, позднейшему времени? или: не нужно ли под этим народом разуметь вот какой народ? Цитирует немедленно тех и других древних писателей и чуть только видит какой-нибудь намёк или просто показалось ему намёком, уж он получает рысь и бодрится, разговаривает с древними писателями запросто, задаёт им запросы и сам даже отвечает за них, позабывая вовсе о том, что начал робким предположением; ему уже кажется, что он это видит, что это ясно, - и рассуждение заключено словами: «так это вот как было, так вот какой народ нужно разуметь, так вот с какой точки нужно смотреть на предмет!» Потом во всеуслышанье с кафедры, - и новооткрытая истина пошла гулять по свету, набирая себе последователей и поклонников. | » |
— Мыкола Васыльович Гоголь, "Мёртвые души". |
Фоменко, Анатолий Тимофеевич — расовый советский математик, хренолог, поцреот, славянофил, хроноложец, академик РАН. По изысканиям с использованием методов "Новой хронологии", является одной и той же исторической личностью с Николаем Морозовым. Особую популярность приобрёл в конце ХХ-го века в Этой стране после ряда публикаций предприимчивых издателей на тему неверного толкования хронологических событий в истории человеческой цивилизации и, как следствие, неверного толкования истории вообще.
В своих же работах признаётся, что имеет к истории весьма поверхностное отношение, однако это не отваживает от его работ последователей и просто любопытное быдло. Любит абсолютно все слова и события относить к этой стране, чем всегда вызывает бурление говн вселенских масштабов. Бытует мнение, что с помощью своих адских высеров сабж троллит гуманитариев, но мы-то знаем.
Содержание |
[править] Предыстория
В начале своей карьеры Анатолий Тимофеевич ничем не выделялся из тысяч советских учёных-математиков и весьма самозабвенно (Сова/91591) предавался топологическим изысканиям на благо социалистической Родины. Издавался. Печатался. В порочащих связях замечен не был. Работая на благо советских сверхлюдей, дослужился до звания академика; основным интересом его научных работ являлись математика, топология, геометрия (на самом деле дифференциальная геометрия и топология).
По направлению своей деятельности сабж однажды знакомится с трудами американского учёного Роберта Ньютона на тему изменения ускорения лунной элонгации «D». Если говорить русским языком, это угловое расстояние между Солнцем и Луной при наблюдении с Земли. В этой работе Роберт Ньютон на основании непонятно каких данных довычислялся до некоего резкого скачка величины «D» в районе 1000 года до нашей эры. И тут Остапа осенило понесло! Непонятно, с какой целью и на основе каких наблюдений Анатолий Тимофеевич взялся проверять эти данные, но результатами вычислений Р. Ньютона оказался крайне доволен, хотя сам американский учёный подвёргся за данную работу резкой критике со стороны коллег и впоследствии от неё отрёкся.
Отдельной строкой стоит отметить, что до момента знакомства сабжа с трудами Р. Ньютона им не было издано ни одной научной работы по проблемам небесной механики. На основе вычислений Р. Ньютона, Анатолий Тимофеевич начал рисовать свои графики с блэкджэком и шлюхами; есть мнение, что именно в тот момент он окончательно двинулся умом и в мозгах его стал зреть гениальнейший гешефт с переделкой официальной истории и прочей антинаучной хуйнёй.
[править] Суть
Началось всё с того, что Анатолий Фоменко как-то на досуге зачитался мемуарами отставного главного пиндостанского спеца по небесной механике по фамилии Ньютон — да-да, однофамильца того самого Гельмута Ньютона, бывают же такие совпадения?! Там, помимо прочего, описывалась модель движения Луны вообще, и наступления затмений в частности.
Модель была честно выведена на базе уравнений одного британского учёного (тоже Ньютона), которые должен знать каждый школьник, отлично билась с показаниями телескопов и вообще применялась в НАСА как боевая. Однако даты затмений, приведённые в летописях и прочих древних источниках, не укладывались в неё никак.
Эту сказку Фоменко и его хомячки не устают рассказывать и по сей день. Только вот беда — никакого отношения к реальности она не имеет. «Модель Ньютона» была совсем не о том. Да и даты затмений прекрасно соответствуют астрономической теории. Не верите? Берите программу-планетарий и проверяйте.
Фоменко, будучи конкретно великим математиком, естественно, начал с того, что всё пересчитал на собственной логарифмической линейке (дело-то начиналось при Брежневе). И, таки да, если верить истории, то получалось, что некая постоянная «D» вела себя ну совсем не как постоянная. Из чего следовал расово верный вывод: истории верить не надо! На самом же деле, вывод тут совершенно обратный: не надо верить Фоменко! Ибо никаких пруфлинков с результатами пересчёта никто никогда не видел, а великий математик просто перерисовал от руки график Р. Ньютона, убрал оттуда часть точек, заменил их собственноручной надписью «отсутствие данных», после чего провёл через 1 (одну!) точку прямую линию[1] — тут-то ему логарифмическая линейка и пригодилась.
В итоге, Фоменко и его соратник Носовский решили починить историю путём перестановки дат и мест. Они заложились на то, что, как бы, все исходные документы сами по себе в порядке, просто прочитаны не в том контексте. Совершенно не догадываясь о том, что в исторической науке существует внешняя и внутренняя критика источников, сводящая вероятность прочтения документа не в том контексте к нулю. А уж, тем более, необнаружения подлога.
К примеру, не знал Архимед, что живёт «до нашей эры». А сколько от нашей эры до его — это всё придумал злобный французский монах Скалигер со своим ученичком Петавиусом (хотя оба последних друг друга не любили, ибо, ЧСХ, Скалигер был протестантом, а Петавиус - католиком, но Фоменко, как всегда, похуй курит бамбук), когда сшивали разрозненные куски хроник в интересах понятно какой церкви (Скалигер - для протестантской, Петавиус - для католической, хотя все на это опять-таки курили бамбук).
В частности, Фоменко + Носовский запросто могли последовательно склеить летописи, описывававшие одни и те же события, но на разных языках и в разных календарях. Вооружившись математическим аппаратом, напоминающим метрику и, в то же время, статистический критерий (со странными квантилями типа «очень маленькое число», они принялись выискивать близкие по последовательности времён цепочки событий типа рождений, коронаций, войн, смертей и всякого такого в самых разнообразных источниках, претендующих на историчность. И нарыли-таки туеву хучу «династических параллелизмов», то есть царских и княжеских семей, где очередные деятели рождались, воцарялись, воевали и гибли по удивительно похожим графикам, причём, здорово коррелирующим с теми самыми лунными и солнечными затмениями, хотя, казалось бы, жили в разных частях света и в разные века.
И вот тут случился прям-таки былинный отказ. Можно было поступить, как дошлый немец Уве Топпер, нарывший вполне аналогичный компромат безо всякого околоматематического наукообразия (например, считающего, что в Германии люди строили укрепления против динозавров) и объявить все письменные источники ранее XIV—XV веков (то есть до широкого распространения писчей бумаги) просто графоманией, к тому же, копипастой чуть менее, чем полностью, поскольку чуть менее, чем все «документы» ранее этого времени доступны сегодня лишь в копиях, причём оригиналы (папирусы), как правило, чудом обретались гениями Возрождения в местах типа монастырских подвалов где-нибудь в Дании и, — ах! — «утрачивались» сразу же после первого копирования.
Однако Фоменко с Носовским пошли писать «правильную» историю на базе явно лажового материала, в котором реальных фактов чуть менее, чем во «Властелине колец» или «Звёздных войнах». В результате получился заслуженно осмеиваемый унылый поток сознания, котoрый сейчас предъявляется профессиональными сказочниками народу как та самая «Новая хронология».
Существует также мнение, что вся эта новая хренология — тотальный стёб придурка-математика над гуманитариями. На самом же деле, «Новая хренология» — это удачный коммерческий проект. Самые примитивные подсчеты показывают, что издавая в год порядка 10 книг, состоящих чуть менее чем полностью из собственной же копипасты, средним тиражом 5000 экземпляров и продавая этот бред по 800 рублей за экземпляр (как минимум) можно получить не менее 4 000 000 рублей чистого профита. И это на одних только книгах!
[править] На самом деле
На практике Фоменко выявил довольно простой и понятный факт. И в средние века монахи, при составлении ЖЗЛ, нагло занимались копипастой (что вам подтвердит любой историк). Ну, а что делать, если король — бригадир, а его бароны — урки. Вот и писали им «благородную биографию» по мотивам Библии и византийских историй. Понятно, что в итоге истории были похожи. Удивляет, что совпадают похожи цепочки биографий, причем достаточно длинные. Причём, не все правители в них белые и пушистые. А историки и культурологи посерьезней вам скажут, что это тогда даже круто считалось — иметь биографию как у императора Августа. Более того, стремление быть единственным, неповторимым и уникальным - плод сравнительного недавнего времени. В античности и средневековье человек тем более крут, чем сильнее он похож на древнего героя. А если факты его биографии похожи на деяния героя - это просто замечательно и чудесно. Отсюда все эти постоянные сравнения королей с Александром Македонским, силачей и храбрецов - с Самсоном и Гераклом, умников - с Платоном и Аристотелем. Быть уникальным - плохо, надо быть похожим на героев древности. Под таким лозунгом человечество жило тысячелетиями. А Фоменко этого не понял...
Кроме того, до изобретения паспортов многие известные люди были крещены под одним именем, родственники звали его другим именем, подчинённые и солдаты - третьи. Были в ходу и клички. В бумагах Разрядного приказа упоминались воеводы Чёрт, Тать. Всё равно если бы сейчас в архиве Министерства обороны были записи типа "Генерал армии Грачёв П.С., он же Паша-Мерседес". Имена спокойно переводились, например немецкий рыцарь Фон Блюм при переходе на службу к французскому королю становился Де Флёром (а приехал бы сей рыцарь в Россию стал бы Цветковым). Вам знаком полководец Топал-паша? А ведь это знаменитый Суворов! Неудивительно, что несколько имён одного человека могли попасть в одну летопись и породить двойников и тройников, а уж переписчики и компиляторы, незнакомые с тогдашними реалиями, вносили совсем жуткий пиздец в идентификацию.
Вдобавок и сам Фоменко был не первым хренологом, еще до него в Этой стране получил известность некто Морозов (что явно свидетельствует нам о том, что Фоменко и Морозов на самом деле - одна и та же историческая личность). Естествено, что признания он не получил и был обхаян тогдашними учеными. Но потом его работами заинтересовались несколько интеллигентов и все заверте…
[править] Последователи
Почитатели «творчества» сабжа (их называют новохроны, ньюхроники, хроноложцы) мало чем отличаются от прочих любителей «альтернативной истории» и теорий заговора. Обитают хроноложцы практически везде, где хоть как-то затрагивается история. Появление поциэнта в треде почти всегда вызывает невиданной силы срачЪ и разрастание треда на over 9000 страниц. Среди них можно выделить следующие типы:
- «технарь» — человек «техническим образованием» и складом ума (сюда попадают все, начиная от выпускников ПТУ, заканчивая докторами каких-нибудь геолого-минералогических наук). Искренне верят, что «реконструкции» Фоменко основаны на строгих математических методах и данных точных наук. При срывании покровов (а новая хронология чуть менее чем полностью основана на онанизме со словами и буквами) генерируют мегатонны кирпичей.
- «поцреот» — наиболее часто встречающийся тип. Как правило, прекрасно понимает, что новая хронология есть редкостный бред, но мысль о Великой Русско-Одрынской Империи, владевшей едва ли не всем земным шариком, не может не греть его нежную славянскую душу.
- «альтернативщик универсальный» — для него писанина Фоменки всего лишь одна из тысяч бредотеорий. Воспринимает на веру любую ахинею, не соотносящуюся с «официальной версией», в связи с чем легко троллится. Одновременно верит в зеленых человечков, жыдо-масонский заговор, вечный двигатель на торсионных полях, плоскую землю и славяно-арійскую ведическую цивилизацию, миллионлетняя история которой ВНЕЗАПНО уменьшается в «короткую хронологию» Фоменко. Речь поциэнта состоит из взаимосключающих параграфов чуть менее, чем полностью.
- «быдло» — тупо тащится от того, как окодэмик троллит историков; на достоверность «реконструкций», как и на историю вообще, быдлу как обычно.
Нередко встречаются экземпляры, сочетающие в себе признаки всех вышеперечисленных типов — эдакий поцреотический быдлотехнарь, повернутый на разномастной торсионщине.
Краткое пособие начинающего хронотролля, имитирующее основные особенности поведения поциэнтов:
- Запомните, что вы - технарь, даже если ваша принадлежность к «технарям» заканчивается так и незаконченной учебой в строительном техникуме.
- Грузчик в супермаркете — в среде новохронов тоже сойдет за «технаря».
- Вы должны всячески демонстрировать свое превосходство над убогими гуманитариями. Само упоминание слов «матчасть», «сопромат», «точные науки» и подобных должно вызывать у них благоговейный трепет.
- То, что вы сами не до конца понимаете, что такое сопромат и чем синус отличается от косинуса - не беда. Если вам зададут такие неудобные вопросы, всегда можно скопировать определение из Википузии.
- Вы один умнее и образованнее всех традиков вместе взятых, но при этом каждая ваша фраза, ваш штиль и орфография должны выдавать отсутствие даже намеков на университетское образование.
- Никогда не говорите собеседнику «вы». Только «ты»! Вне зависимости от возраста и социального положения.
- Коллег и оппонентов называйте словами «камрад» или «кекс».
- Помните, что вам можно все, но если традик делает ошибку в слове или не там ставит запятую, об этом надо крикнуть как можно громче. Учить традиционную скалигеровскую орѳографію (Русскому НаРОДу эту дурь, как известно, навязали жыды) вам естественно не с руки, поэтому, перед тем как ответить, проверяйте оригинальный пост спеллчекером.
- Побольше копипасты из книг Фоменко.
- На любую реплику «традика» нужно отвечать вопросом в стиле: «А почему по традистории... (далее срывающая покровы копипаста из Фоменко)?»
- В качестве аргументов используйте фразы-мантры вроде: «тупые традики не понимают истинности научной Хронологии и сущности естественно научных методов Фоменко», «математека решает!», «читай ВСЕ книги Фоменко и тебе откроетса истена!», «твои аргументы фуфло, т.к. ты верешь в скалигеровскую хронологию», «ТИ вцелом не верна, а Новая Хронология создает каркас для изучения правдивой истории человечества!», «все источнеки подделаны, а Фоменко открыл истену!! Математически!! Понимаешь, тупица, МАТЕМАТИЧЕСКИ!!!111», «Из-Тория пишется попами на основе астрологии и каббалы!» и прочее в таком духе.
- Используйте побольше КАПСЛОКА, восклицательных знаков, кошерных картинок и гневных смайликов.
[править] Позитив
При любых раскладах Фоменко своими теориями растолкал огромные массы ахтунгов, которые начали интересоваться историей (в том числе, официальной версией), выискивать в ней глюки и несоответствия и предъявлять оные историкам, которые привыкли жить, вещать, ловить лулзы и ничего боле не делать.
Алсо благодаря деятельности Фоменко появились некоторые доставляющие тексты Пруфлинк
Алсо, Фоменко является годной наживкой для тролления. Достаточно упомянуть его имя в скоплении гуманитариев и тонны еды обеспечены, инфа 100%.
[править] Галерея
Фоменко ещё и доставляющий психоделичный художник. В живописи и графике использует познания в области топологии, а не новой хренологиии, за что ему и спасибо. В 1988 участвовал в создании мультфильма "Перевал" по сценарию К. Булычёва.
[править] Ссылки
- Здесь новохронологи обитают (оф сайт)
- Новохронопедовикия
- Срывание покровов Гоблином
- Предвестник Фоменко
- Cабж издал книгу своей мазни, некоторым доставляет
- Группа фанатов сабжа вконтактике, можно читать и долго смеяться
- Типичный высер фоменколога
- [1]
- Песня-стёб над Фоменко
- "Смерть хроноложца"- рекомендуется к прочтению, хоть и стеб
[править] Примечания
- ↑ Не совсем корректный стёб: график, отображающий изменение константы во времени априори параллелен оси абсцисс, так что одной точки вполне достаточно. Все-таки математиком он был нормальным — не будем про это забывать…
[ + ] Фоменко входит в уроки истории на Уютненьком. Луркмор образовательный.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|