Школа
Материал из Lurkmore
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. |
Очень громко, оглушительно кричат те (как водится), кто больше всего виноват в происходящем, те, кто не сумел воспитать, не сумел увлечь и отвлечь, не сумел привязать к себе — и в первую очередь те, кто был обязан всё это делать, числился специалистом, получал за это деньги и премии: плохие педагоги в школах, равнодушные наставники на предприятиях, бездарные культмассовые работники. Они заходятся в крике, чтобы заглушить собственную совесть и оглушить тех, кто рядом с ними пытается разобраться, где же виновные. |
Стругацкие, за много лет до сабжа. |
«Школа» — российский молодёжный сериал режиссёра Валерии Игоревны Дудинской и продюсерской фирмы Игоря Толстунова с говорящим названием «Профит». Премьера состоялась на Первом канале в январе 2010 года. Размеры профита доподлинно не установлены, а вот срач поднялся нехилый. Острее всего отреагировали сами школьники, не желающие признавать себя в героях, и учителя. Хотя ясное дело, почему… А сериал и вправду херовый получился. Сам факт того, что его транслировали на главном канале зомбоящика, приводит в недоумение. То ли папка свою дочь так продвигал, то ли Кровавой Гэбне так хочется вылить сие дерьмецо на наши головы, но резонанс некий получился. Быдло, косящее под небыдло (Артемий Троицкий и прочие ЕРЖи) осталось довольно. Мол, новое слово в этом вашем российском кино.
Манера съемки представляет собой максимальный закос под документалистику с троллингом академических основ операторской работы со всеми вытекающими: дрожащая камера (кстати, Sony PMW EX3), отказ от съемок в павильонах, минимальное использование освещения и прочих кинофло, игнорирование всех правил построения кадра, частые съемки сцен с первого дубля (а иногда и снимаемой репетиции достаточно), периодическое игнорирование фокуса (если оператор проспал смену и за камеру бралась сама Германика), долгие кадры (до 20 минут в одной из последних серий).
Содержание |
[править] Суть
Сюжет фильма прост, как карандаш. В обычной школе (особо подчёркивается, что по сценарию это никакая не школа при колонии для несовершеннолетних, а совершенно обычная школа), в образцово-показательном 9 «А» классе учатся детки лет 20-25 на вид. Вопрос состоит в том, как долго подбирали столь отборный образчик школьничьего стада. Герои ведут весьма обыдленный образ жизни — курят, бухают, трахаются — словом, веселье. Всё это сопровождается крайне попустительским поведением педсостава. Все типажи также на месте: кисо-стерва, ТП, наци, эмо, инди, псевдоботаничка, задрот и прочее.
Среди преподавателей есть морализатор старой закалки, почти подавившийся печеньками в конце первой серии, есть привлекательная физичка в узеньких платьицах, есть литераторша-Годзилла, а так же Нестор Петрович в лице химика.
При этом активно муссируется тема отцов и детей, но как всегда…
[править] Чем интересен?
А тем, что рассказывает о жизни братьев наших меньших и, по заявлению создателей, содержит Правду™ в неограниченных количествах. Данная субстанция предъявляется в виде как бы неприкрытого отображения всех реалий школьной жизни со всеми вытекающими, что и послужило причиной срача в обществе. Вопреки обвинениям в преувеличениях и намеренном сгущении красок, размеры оного говорят нам, что сериал не только не ушел особо далеко от истины, но кое-где и отстал от неё.
По сути сериал показывает, что нынешняя школота взрослеет гораздо быстрее, чем их предшественники, но при этом в большинстве своем страдает распиздяйством и отвечать за свои поступки не может, да и не хочет.
И все таки, по мнению некоторых анонимусов, сериал винрарен, так как школьную атмосферу передает замечательно, и на редкость адекватно показывает субкультурную жизнь. Да что там, просто доставляющих моментов навалом: например, как Носова, сферическая педовка, заявляет что «Панк умер. Уже давно».
Нецензурная лексика напрочь отсутствует, что IRL, увы, вообще не встречается.
[править] Пара слов о Производителе
Германика — москвичка 1984 года рождения, приемная дочь известного журнализды, искусствоведа и пейсателя Игоря Дудинского, идеолога бульварной говнопрессы в этой стране. Научилась от него пиздеть, посему представляет себя то безграмотным быдлом, то интеллигентшей со знанием нескольких языков. Фильмы снимает с девятнадцати лет, основную практику проходила, работая pron-оператором. По мнению ряда СМИ, Германика — несостоявшаяся героиня: 20 мая 2010 года в 08:45 Валерия была госпитализирована в НИИ им. Склифосовского в отделение токсикореанимации в связи с передозировкой психотропным веществом. На самом деле было алкогольное отравление. Социальные навыки типичны для быдла.
Такое впечатление, что Лера каждому своему собеседнику с ходу дает понять, что делает честь, разговаривая с ним. Мол, ты полное ничтожество, но тем не менее она снизошла. |
Любимый папенька. |
Не терпит стихов Мандельштама[1]
[править] «Школа» с точки зрения школьной иерархии
Сериал пошатнул шаблоны на тему «альфа-омега-самцов» в современной рашкинской школе и раскрыл тему иерархии в условиях победившего феминизма: обезьяньи отношения ярко выражены у тян, куны же во всем подстраиваются под них. В последних сериях иерархия рушится на глазах, превращая класс в скопище вялых похуистов. Хотя, здесь иерархия уже смешанная: и самки и самцы-все в одной куче.
[править] Позитивные моменты сериала
- Аня Носова становится героем, и заодно и прерывает род ее деда Анатолия Носова. Помрут дедуля с бабулей, и веточка древа прервется. А тут ещё дедушка Носовой надвое сказал, в последней серии ясно сказанно, что маманька усопшей жива и вхуй недует.
- Скин Исаев после первой серьезной драки отказался от своих идеалов. Отличный пример стойкости духа!
- Отличница Вера познакомилась с реальным миром, спуталась с героиней и под самый конец года запорола золотую медаль. Выбирать друзей она умеет!
- Шалава Будилова в свои 15 уже вовсю вела половую жизнь с папиком, на вид 25-летним. Один маленький звоночек — и папик сядет на 10 лет. Но самое главное, именно она сделала последний штрих в героическую судьбу Носовой, за что может сесть лет на пять. К тому же из неплохой квартирки будет вынуждена переехать в халупу с маманей. Как правильно было сказано, будут они меняться любовниками.
- Горец Задоев начал отношения с Каштанской.
- Десятиклассник Леха умудрился лишить невинности двух девчонок, скажем, за полгода, и ни с одной их них не продолжил отношений. Отличный показатель! Везет же людям, они среди друг друга могут творить все, что угодно, а папикам какбэ нельзя.
- Епифанов в 15 лет стал сиротой. Господь Б-г — он же в данном случае сценарист — пощады не знает! Заодно стал третьим любовником Будиловой за эти же самые полгода.
- Мишаня Дятлов лишился девственности с эмо-герлой. Вин. Зато потерял любимую. Печаль!
- Горяев провалил попытку изнасиловать Будилову и был бит Лёхой. Фейл. Зато замутил с няшкой Виноградовой. Fuck yeah!
- Наталья Никалавна (физичка) мужа потеряла, с квартиры ей придется съехать, с любовником не особо получилось. Зато была приглашена в гимназию. Типичный пример того, как карьера главенствует над семьей.
- Географ-фошыст был уволен за свои взгляды. А где свобода слова? «Пацчему я таки уже не имею правов висказать свое негативное мнение о понаехавших???»
- Историк сделал предложение англичанке и получил согласие. Ну таки луч света в этом темном царстве.
[править] Школосрач
Замечательна «Школа» тем, что на неё резво, как мартовский хуй, вскочил из небытия старый, как мир, эффект «не читал, но осуждаю». В медийные говна по поводу сериала бросились с головой все, кто может и не может, частенько без стеснения признаваясь, что от предмета обсуждения не видели и заставки.
Так как данный сериал положительно отличается от соседей по федеральным каналам наличием изменчивости действующих лиц, то мозг неподготовленных не был готов принять это и в состоянии разрыва шаблона пытался вписать всё в привычные рамки, из-за чего, в частности, возникла неадекватная однобокость оценки сериала и персонажей. Если в типичном быдлосериале с первой минуты первой серии видно, кто главный роковой злодей без совести и принципов, а кто няшечка и богиня, то в «Школе», как в реальной жизни, имеют место флуктуации поведения в течение сериала: персонажи ведут себя как говно, потом их гложет совесть и они исправляются и наоборот, и так из серии в серию. Или же персонаж злостно вбрасывает на вентилятор и троллит в школе, а дома ведет себя как заботливый сын и опора семьи. В частности, из-за этого поднялась такая драма «УЧИТЕЛЕЙ ПОЛИВАЮТ ГОВНОМ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ!!!!»: какой-нибудь председатель профсоюза учителей России смотрит во время вечернего чаепития 7минутный отрезок из одной серии (ведь надо иметь мнение же), видит «порочащий профессию учителя образ», проецирует его на все 69 серий и разливается гневной тирадой «что же за это за безобразие!».
[править] Положительные оценки
Я поклонник сериала «Школа». Мало того, я большой поклонник, практически фанат сериала «Школа». И in my humble opinion, «Школа» — это лучшее, что было создано на наших государственных телеканалах за всё постсоветское время. А если говорить о сериальном формате, то лучшее со времён всяческой железобетонной классики типа «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцати мгновений весны». Вот почему мне так нравится сериал «Школа», я даже не буду объяснять, думаю, что это и так понятно. Возможно, по тем же самым причинам, по которым он очень многим категорически не нравится. И, кстати говоря, ни сюжеты, ни ситуации, ни герои этого сериала меня нисколько не шокируют. Видали мы и детишек покруче, и школы похуже, да и вообще, если уж говорить о чернухе или российском неореализме, то посмотрите последние картины типа «Волчок», «Сказка о темноте», «Сумасшедшая помощь» и так далее. И на их фоне сериал «Школа» покажется вам приключением Васька Трубачка и его товарищей. Единственное, что действительно шокирует, но в хорошем смысле, или правильнее сказать — приятно поражает в сериале «Школа» — так это сам факт его существования на Первом канале. Сам факт того, что в море или даже океане густопсовевшей фальши, лжи и лукавства, которым является Первый канал, вдруг объявился островок правдивости и достоверности. Вы же сами прекрасно понимаете, что даже документальные фильмы, я уже не говорю о новостийно-информационных программах наших гостелеканалов, имеют к реальной действительности очень отдалённое отношение. В данном случае реальная действительность посредством дрожащей камеры Леры Германики каким-то образом в эту клоаку просочилась. Разумеется, это очень опасная история для Первого канала и не потому, что сериал «Школа» какой-то особо критичный, политичный и формулирует опасные для властей представления, а просто потому что когда в могучий фальшивый хор вплетается хоть одна чистая нота, это ставит под сомнение всё хоровое произведение. |
Фильм получился — просто шедевр. Многие, понятно, немедленно заорали: так не бывает!! И привели серьёзные аргументы: в моей школе такого не было! Против такого возразить нечего — раз гражданин такого не видел, значит, и не было ничего... Возражения других граждан типа «а мы видали в школе и покруче» вводят в ступор: как же покруче, если такого не может быть никогда? А оно, дорогие друзья, бывает. Понятно, многие ничего подобного не видели. Но это не значит, что подобного нет... Хорошо ли сделан сериал? Отлично сделан. Резко отличается от продукции подобного рода на нашем ТВ. Невооружённым взглядом видно, что создатели знают предмет, владеют ремеслом и даже, не побоюсь таких слов, получают от своей работы удовольствие. Что является критерием отличности? Общественный резонанс. Не припомню, когда такой кипеш был. |
Я просмотрел шесть серий и пришёл к однозначному выводу: фильм... правдиво описывает россиянскую школу как она есть — без прикрас и реверансов. Состояние этой школы можно метко охарактеризовать как «этический и культурный апокалипсис». Апокалипсис, в котором нет абсолютно ничего оригинального: всё это уже цветёт пышным цветом в государственных школах Америки и Европы последние тридцать лет. Изображённая в телефильме Германики, вакханалия давно стала банальной реальностью цивилизации, к которой Россия радостно примкнула на правах младшей сестры (криптоколонии — кому как больше нравится). |
Кинокритик Роман Волобуев:
…главный прорыв тут не в том, что Германика с Родионовым не сильно напрягаясь закатали в бетон всю эту убогую сериальную братию — всех этих ранеток, универы и прочее, если не по цифрам, то психологически. Это приятно, но слабо верится, чтоб из-за этого всерьёз поменялся телевизионный ландшафт — даже если все сейчас ломанутся повторять, им как обычно талантливых людей не хватит. Куда важней сам факт их выхода на широкую, агрессивную, заранее никем не подготовленную публику. Главная причина по которой так бесперспективен всякий кинотеатр.doc (откуда Германика изначально и выпрыгнула) — он при декларируемом стремлении к правде жизни, привык к тепличной, понимающей, камерной аудитории; любой другой он традиционно сторонится и просто ссыт (да и аудитория не то чтобы интересуется). (…) А вот то что со Школой происходит, это безотносительно художественных достоинств (обсуждаемых, прием с текстовыми подсказками например — лоховской, ну и вообще много к чему придраться можно) — это уже серьезно. Way to go, girl, в общем. Молоток. |
Медиаидеолог Марина Леско о телесериале и режиссёре:
Сериал обвиняют в агрессии (которой нет), в распущенности (которой тоже нет), в непрофессионализме, которого нет уж точно. А что же есть? Только сама Германика — отвязная девчонка, которой предоставили площадку для экспериментов. На самом престижном телеканале страны. А она, как акын, что видит, то поёт и, как талантливый штучный автор, воспроизводит свой личный индивидуальный мир. Школа — если не Буревестник Новой Революции, то уж точно ласточка. На самом деле работа Валерии Гай — тест, по которому уже сейчас можно определить, каким будет расклад на баррикадах… Система со своим лицемерием, лживой моралью, отсутствием этики, утратой чувства реальности не сегодня — завтра накроется окончательно, и начнутся серьёзные концептуальные баталии. Серые сойдутся с яркими, дееспособные с неспособными, бдящие со спящими, ищущие с потерянными, живые с мёртвыми — короче, системные с несистемными. И сколько бы ни выползло гадов, им всё равно не победить. Поэтому хороша „Школа“ или плоха, не имеет никакого значения. Это в любом случае шаг вперёд. Причем семимильный. |
Из откликов на реальное событие по избиению престарелой учительницы учениками в Шелеховской школе:
Современная система образования хромает на обе ноги. В погоне за материально-техническим обеспечением наши чиновники забыли о нравственном облике детей. И как нелепо на фоне этих событий смотрится обсуждение сериала Школы Гай-Германики. Да, «Школа» просто отдыхает по сравнению с тем, что творится в реальности! |
Крабе отозвался о сериале нейтрально. Во время посещения Чувашского государственного университета в День студента премьер-министр заявил, что сериал не столько отражает действительность, сколько показывает точку зрения автора:
«Знаете, бывает, на портрет посмотришь… Похож? Не очень. А художник так видит. Может, так режиссёр видит современную молодёжь? Может, это и не так на самом деле, но режиссёр так видит»; «Этот сериал критикуют много. Мы о проблемах знаем, стараемся на них реагировать. Обратить внимание нужно, а истерику устраивать — нецелесообразно и вредно». |
[править] Отрицательные оценки
Против показа сериала выступили зам. министра культуры Пензенской области Кирилл Застрожный, депутаты Ульяновска, Волгограда, Рязанской областной думы, члены заседания Общественного совета при Законодательном собрании Краснодарского края по этике и нравственности, Министерство образования и науки Амурской области, директора школ Саратова, учителя Камчатки, Кубани и Урала.
Андрей Фурсенко, министр образования и науки этой страны, так отозвался о сериале:
…сериал «Школа» — это не вся правда о школе. Я бы сказал, это полуправда. А показывать полуправду, наверное, не совсем корректно, поскольку она сбивает, уводит от истинной картины. Далеко не вся наша школа такая, как показана в сериале, хотя и такое тоже присутствует. Надо ли это показывать? Я считаю, если уж показывать, то все — не только одну «чернуху» или, наоборот, что-то исключительно розовое и слащавое. Надо показывать честно. А здесь, повторяю, не вся правда. |
Представители РПЦ МПХ тоже дали оценку сериалу. Протоиерей Всеволод Чаплин отметил, что в сериале отсутствует моральная оценка происходящего в фильме. «Любое художественное произведение, которое является всего лишь зеркалом, не может быть талантливым», — заявил, продемонстрировав отличные навыки красноречия, глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда.
КПРФ в лице Владислава Юрчика заявила, что сериал «Школа» — «это спланированная диверсия против наших детей и молодёжи» и потребовала выпилить её из эфира. В советском союзе таких школьников не было! Э-ээ, стоп, как это не было? Были!
Фильм подвергли критике некоторые думаки РФ, в числе которых Тамара Плетнёва и Ирина Яровая, а также губернатор Омской области Леонид Полежаев.
Заслуженный учитель России, член Общественной палаты РФ, директор московского Центра образования № 548 Ефим Рачевский:
Когда я посмотрел этот сериал вчера, мне так не захотелось быть учителем, быть директором школы, мне так совестно стало, что у меня звание Народный учитель РФ, потому что это — чернуха абсолютная, чернуха про учителей. |
Глава Рособразования Николай Булаев после просмотра второй серии «Школы»:
Из того, что увидел вчера, могу сказать, что это своеобразная концентрация негатива. Отдельные элементы, представленные в фильме, сегодня есть, но представлять современную российскую школу такой, какой я увидел её в сериале, — это заблуждение», «я согласен со своими коллегами, что начинать разговор о школе в Год учителя таким показом на Первом канале не совсем правильно». |
На вопрос, хочется ли ему посмотреть продолжение сериала, Булаев ответил: «Нет. После вчерашнего просмотра мне хотелось пойти в ванную и вымыть руки».
А на самом деле для того, чтобы вскрывать язвы и пороки общества много ума не надо. Свинья грязи везде найдет. В том же Mr. Freeman’e это сделано гораздо более качественно, без наигранности и прочих псевдореальных эффектов, навроде дергающейся в конвульсиях камеры. Кроме того, коль скоро лента претендует на максимальный реализм, к фильму есть существенные претензии по поводу достоверности. Предлагаю читателю самому вспомнить — часто ли он на уроке обсуждал с физичкой её интимную жизнь? А насчет пива и сигарет — так это вполне нормальный и естественный для девятиклассника предмет интереса. Курящие и пьющие в классе как раз где-то с такого возраста и появлялись. Другое дело, что в Школе только это и показывают. В этом и убожество. Ну, и наконец главное: может быть, в конце и будет хоть какой-то мало-мальски годный смысл, но пока говношколота только ходит туда-сюда и не по-детски тупит. Что вообще-то характерно для сериала, но нехарактерно для «культовой ленты», каковой преподносят её создатели. Алсо, о детях и для детей есть много гораздо более доставляющих сериалов и фильмов. Взять те же самые расово-пендосские «Дарья» и «Слон», романтически-советские «Доживем до понедельника» и «Большая перемена» (ЩИТО? это и не о детях, и не для детей), а также ниппонский раздолбайско-морализаторский GTO (для ненавистников аниме есть и телесериал). |
[править] См. также
[править] Примечания
[ + ] Школа, ты сказал? Садись, два.
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] К сведению: Школа из зомбоящика промывает тебе мозги
|
|||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Школа расскажет о малолетних долбоёбах.
|
|||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|