Личные инструменты

Философия

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
Я нихуя не понял!
В этой статье слишком много мусора, что затрудняет её понимание.
Данный текст необходимо очистить, либо вообще снести нахуй.
«

Вся антиномия чистого разума основывается на следующем диалектическом аргументе: если дано обусловленное, то дан и весь ряд всех его условий; но предметы чувств даны нам как обусловленные, следовательно, и так далее.

»
— Иммануил Кант
«

«Чесать жопу» – значит думать.

»
— тюремный анонимус

Философия (поцр.'любомудрие', тюрем.'чешежопица') — это интелектуальный Эрос, то есть любовь (эрос или филия, что почти то же самое) к мудрости (софия) к мудрости; это деятельность, направленная на решение важнейших проблем, не имеющих ни смысла, ни применения вне философии, а также в самой философии.

Некоторым свойственно озадачиваться: «кто мы, что это за мир и как его познавать» или «как нам вести себя?» Наука же, дающая ответы вроде «вы млекопитающие, недоучившие матан», кажется юзеру неполной и ограниченной: охота чего-нибудь с духовностью, красотой и неким… смыслом?

Религии, однако, пугают интеллигента своими сектантами и магией. В ходе троллинга местной религии древними греками под началом Сократа была создана философия, — «борьба против околдовывания нашего разума посредством нашей речи.»[1]

Польза философии, наверное, заключается в самой претензии на пользу: придаётся дисциплина тому, что само по себе было бы порожним базаром за жизнь. А так, вот, вышла богатая традиция увлечённого ознакомления с мемами и лулзами, доступными юзеру в его культуре и эпохе, ради дальнейшего воспроизведения дискурса.

Содержание

[править] Разделы философии

«

В XVIII в. философы считали всё человеческое знание, в том числе и науку, полем своей деятельности и занимались обсуждением вопросов типа: было ли у Вселенной начало? Но расчёты и математический аппарат науки XIX и XX веков стали слишком сложны для философов и вообще для всех, кроме специалистов. Философы настолько сузили круг своих запросов, что самый известный философ нашего века Виттгенштейн по этому поводу сказал: «Единственное, что ещё остаётся философии, — это анализ языка». Какое унижение для философии с её великими традициями от Аристотеля до Канта!

»
Стивен Хокинг


[править] Философы

«

Когда Бердяев узнал, что в Москве состоялось заседание, на котором было более 70 философов, он задумчиво сказал, что так много не было философов во всю мировую историю существования философии.

»
— Из воспоминаний о Бердяеве
«

— А кто такой философ?
— Тот, у кого хватило ума подыскать себе непыльную работёнку, не связанную с подъёмом тяжестей.

»
Терри Пратчетт «Мелкие боги»
«

Физики со своими приборами — это сплошное разорение для бухгалтерии университета. То ли дело математики: для них надо закупать только карандаши и стёрки. А ещё лучше — философы; им и стёрок не надо…

»
— из научного фольклора

Поскольку само понятие философии нынче является (да и всегда было) расплывчатым и неопределённым, то столь же расплывчатым и неопределённым является понятие «философ».

Можно подойти со стороны внешних формальных признаков. Если человек занимается подсчётом ангелов на кончике иглы, то он однозначно теолог. Если человек ищет ответы на все вопросы мироздания в мифах и легендах древних евреев или ещё каких-нибудь «священных писаниях», то он богослов. Если человек занимается наблюдениями, измерениями и расчётами, то он учёный. И т.д. Ну, а если он не первое, не второе, не третье, не пятое, не десятое но при этом демонстрирует прокачанный скилл говорить много, не говоря ничего вразумительного, обо всём на свете, но ни о чём конкретно, то он, очевидно, философ.

Можно, также, подойти со стороны самоидентификации — назвал человек себя философом, ну, так стало быть философ. Однако, реальная деятельность и самоидентификация сплошь и рядом противоречат друг другу, да и в самой деятельности человека могут наблюдаться в разных пропорциях черты чего угодно, вплоть до канонических взаимоисключающих параграфов.

Взять того же Исаака Ньютона. С одной стороны — изобретатель матана (при этом роль свою оценивал скромно: «Я видел дальше других потому, что стоял на плечах титанов»). Стало быть, учёный. Однако с другой стороны, основополагающий его труд им самим назван математическими началами таки философии, пусть и не какой попало, а конкретно натуральной. ВЫвел начала философии, стало быть — философ. При этом сам он о своей методологии говорил так: «Законы механики я вывожу из законов Божьих». Получается, был он богослов (и таки реально был). Ни по внешним формальным, ни по самоидентийикации, таким образом, его однозначно никуда не запишешь, но только со множеством оговорок, уточнений и примечаний.

Хотя тут можно припомнить широко известный консерватизЪм англичан, у которых слово "физик" прижилось гораздо позже Ньютона, и у которых физика ещё долго называлась "Натуральной Философией"™. А также их журнальчик с традицЫонным 1792 года названием (которое в силу консерватизЪма и не думают менять)"Philosophical Magazine", ЧСХ без остатка посвящённый физике твёрЪдого тела, а не философии. На основании этого можно сделать вывод, что к философам Ньютона тогда причислили, потому как не было устоявшейся категории "физик".

ИЧСХ практически во все времена к философам было принято причислять тех, кто страдал на тот момент "неведомой фигнёй"™, для которой тогда не было подходящего названия. Иногда из этой "неведомой фигни"™ получалось что-то полезное, и тогда фелософы задирали носы аж до космоса, "напоминая" всем, что типа "науки произошли из философии". ИСЧХ те, кто реально из "неведомой фигни"™ сделал конХфетку, старались от философов поскорее отмежеваться, и люто, бешено ненавидели, когда их называли "просто философами". Что, впрочем, не мешало остальным фелософам паразитировать на авторитете, заработанном за счёт их достижений.

А вот, скажем, Адам Смит не написал, кем он себя мнит, и его текст «Исследование о природе и причинах богатства народов» конкретных указаний на самоидентификацию не содержит — кто что хочет, тот то и думает. Может быть так даже и лучше, ибо, как показано выше, самоидентификация может ещё больше всё запутать.

Большинство новоявленных фелософов не имеют ни малейшего представления о настоящих™ философах™ (Кант, Гегель, Хайдеггер и другие, и очень другие). Философы же аналитического лагеря, тот же Бертран Рассел, и Гегеля, и Хайдеггера считали безумцами. Ч. С. Пирс от кантовского априори не оставил камня на камне. У. Куайна тошнило от противопоставления синтетический-аналитический. В общем, весело у них там было.

Нетрудно видеть, что хоть ответу на вопрос «Кто есть философ?» мы тут посвятили целый раздел, но чоткого ответа мы так и не увидели. Зато есть одно важное замечание: философЪ обязательно имеет свою (а не спиженную, блять! А если спизженную, то хорошо под себя заточенную) систему, свой взгляд на мир. И чем этот взгляд глубже и ширше, тем философ оригинальнее и значимее™.

[править] Философия и интернеты

Вконтакте количество философов стремительно приближается к известному числу, что не может не радовать любителей тонкого юмора. Большинство из них, получив самый элементарный вопрос, не показывая вида, пускаются в рассуждения, не понимая собственных слов. Тот факт, что есть такие ебланы, считающие себя философами, очень тесно связан с кризисом и упадком философского мышления, и доверия к философии у людей. Справедливости ради стоит сказать, что есть и те, кто близки к философии, но при этом философами себя не называют, и даже наоборот.

[править] Про философов на Лурке

Это как бы символизирует интерес к философии в интернетах.

[править] История философии


[править] Троллинг

Вообще получать лулзы от троллинга философов можно только по-тонкому, и не разбирающемуся в философии анонимусу всё это занятие кажется попросту скучным. Например, фраза "А Сартр-то с его экзистенциализмом железно облажал этот Нобелевский комитет." лулз, но не совсем общедоступна для понимания. В философских комьюнити очень редки случаи бурной реакции на толстых троллей. А вот тому, кто может отличить, скажем, метафизику от метатеории, обсуждение актуальных вопросов философии на всяких форумах и вконтактах может нехило доставить. Например, когда школьники начинают обсуждать постмодернизм, приравнивая к нему вообще всех современных хоть сколько-нибудь философов или не замечая, что некоторые понятия (пространство, мышление и т. д.) существуют и в других науках и смешивать их нельзя. Вывод один: троллинг возможен, но только тонкий и сверхтонкий. Хотя в местах скопления быдло-философов можно и по-толстому. Например: раз [4], два [5], три [6].


[править] Ответный троллинг

b
Чувство Философской Важности over 9000+


[править] Преподаватели философии

Учитывая общее печальное состояние системы высшего образования, можно сказать, что в принципе философию преподают ненамного хуже или лучше остальных дисциплин. Однако тут имеется одна тонкость. Как правило, преподаватели философии — это бывшие преподы диамата, истмата (не путать с сопроматом), научного атеизма и научного коммунизма. Собственно, эти полезные и познавательные учения составляли большую часть курса философии, доставляемого студентам в советское время. В лихие девяностые, естественно, истматчики-диаматчики в срочном порядке переквалифицировались в философов (остальные в политологов, социологов, эзотериков etc.). Привело это к тому, что преподаватели что-то там мямлят на лекциях, но так уныло и печально, что поневоле задумываешься: «А верит ли сам препод в то, что говорит?» — и чаще всего приходишь к выводу, что не верит.

Особенно весело, когда преподаватель философии приходит на естественный факультет. Хорошо, если в своё время он прошёл через суровый матан, а если нет? Если нет, то в одном случае можно хорошо поугорать над преподом («А чем ОТО отличается от СТО?» — хотя это толсто). В другом — вы услышите скорбные отмазы вроде «я вам даю общий взгляд» и гневные слова в свой адрес.

Среди преподов встречаются, но редко, люди смыслящие в философии, способные, что называется, мыслить, а не читать по листочку курс лекций. О том, чему такие педагоги могут научить подрастающее поколение, говорить нет смысла. Но встречаются иногда совсем фимозные преподы, могут заставить не думать, а задрачивать материал, или же в крайнем случае могут подоебываться с вопросом типа: «Ты существуешь? Докажи это. Может тебе просто кажется, что ты существуешь?»[3] А вопрос: «зачем нам это?» их не волнует. К тому же всё преподавание сводится к тупому заучиванию определенных дат, когда какой-либо философ что-нибудь ляпнул, то есть философию, «любовь к мудрости» как таковую не преподают, а преподают что-то вроде истории философии, которую и требуют на экзамене. Например: «В каком году Кант написал своё самое великое творение?». Заметьте — в каком году, и не важно о чем он там написал, так как и препод и сам этого не понимает.

Ещё следует заметить, что при обучении в аспирантуре по философии список предметов, подлежащих сдаче, чудесным образом не содержит даже намёка на знание матана. С другой стороны, тем же самым чудесным образом, для того, чтобы изучать в аспирантуре матан, просто необходимо знать феноменологию духа, или соотношение между бытием и временем. Причина сей несправедливости анонимусу не ясна. Пифагор, Паскаль, Декарт и многие другие негодуют и требуют сатисфакции!


[править] Преподаватели философии в технических вузах

Отдельного упоминания заслуживают преподы философии в технических вузах. Дело в том, что среди философов бытует мнение, что если ты после философского факультета занимаешься преподаванием философии, то ты в общем-то неудачник. Но если ты преподаешь философию в техническом вузе — ты неудачник втройне! Лекция проходит так. Преподаватель философии лет пятидесяти с видом мессии, многозначительно, в худших драматических традициях задаёт какой-то претенциозный вопрос, после чего не менее многозначительно и не менее претенциозно пишет слово «БОГ» на доске в качестве ответа. Далее следуют его рассуждения о том, почему философия лучше науки (хотя только дегенерат от философии может подобное противопоставить), что как бы намекает нам, чем он 50-летний дядя лучше вас, молодых 20-летних учёных, и всякие прочие высокомерно-покровительственные максимы. Если же ему задают вопросы или, что ещё хуже, пытаются что-то противопоставить, данные личности начинают источать сотни слабоприкрываемой ненависти и грозных обличительств в отсутствии логики. И вообще, сперва добейся должности преподавателя философии в техническом вузе, а уже потом задавай вопросы.

Вообще, как философия в техническом вузе, так и философия науки на непосредственно философском факультете преданы издевательствам и всяческим унижениям.

[править] Философия в массовом сознании

Для большинства населения этой страны на самом деле философия представляет собой НЕХ. Анонам, поступившим на философский, придётся привыкнуть к таким вот типичным вопросам: «Ыы, ты ж фелософ, ёпт ты бля, расскажи нам, в чём смысл жизни??????» или «Филосов, да? И кем ты потом работать будешь?» и прочие.

Существуют и больные терминальной стадией ФГМ, которые, поговорив с ними на хоть более менее отдалённую от их плоского материального мирка тему, будут считать себя философами, мыслителями и прочими Онотоле, чем люто, бешено доставляют любому, кто хотя бы немного знаком с сабжем.

Алсо, нельзя забывать про больных СПГС, ибо именно они генерируют словесный понос в галактических масштабах и служат производителями копипасты. Обычно не способны доставить, так как любой, кто хоть как-то учил логику или матан, не сможет понять суть их высеров.

Конечно же нужно упомянуть и про небыдло. Начитавшись умных авторов (необязательно даже философов), начинает их нещадно цитировать и считать мысли автора своими, соответственно, считая себя философами, мыслителями, а не какими-то хуями. И можно невозбранно смотреть на всех, как на говно. PROFIT.

Всем остальным остаётся лишь негодовать, кроме тех, кому похуй, ну и тех кто любит кушать деликатесную еду.

[править] Достижения философии

«

Мне неизвестен ни один ученый, сделавший заметный вклад в развитие физики в послевоенный период, работе которого существенно помогли бы труды философов. В предыдущей главе я упоминал о том, что Вигнер назвал «непостижимой эффективностью» математики. Здесь я хочу указать на другое в равной степени удивительное явление — непостижимую неэффективность философии.[4]

»
— Стивен Вайнберг

Опуская околофилосоўские умозаключения, в целом философию можно назвать двигателем остальных наук и общественного прогресса. Грубо говоря, философия — это суперобъект, от которого наследуются и уточняются все остальные объекты (науки), от которых в свою очередь совсем уж специальные (Философия → Антропология → Психология → Девиантология → Подростковая девиантология или Философия → Логика → Матан → Теория вероятностей и т.п.). Да, конкретно философия не достигла ничего практически-применимого, но смена философских парадигм на протяжении всей истории приводила к образованию новых концептов (идея, гражданское общество, индивидуализм, ноосфера, симулякр и т. д.), которые затем применялись на практике.

Для людей высшего общества, например для Римского Папы, или поменьше, для, например, министерства культуры, философия полезна, ибо логические умодостижения философов внедряют в головы интеллектуального большинства и создают при этом культуру (вернее то что простонародье под культурой понимает), традиции, понятия чести и достоинства или новые религии, всё это потом приносит неимоверный профит. Если не их создателям, то их единомышленникам, зачастую спустя пару поколений.

[править] «Реальная польза»

Мнение псевдофилософа

Дабы разбавить НЕНАВИСТЬ данной статьи, расскажем и о реальной пользе от философии. Начнем с того, что философия появилась раньше, чем наука. Как и религия, но религией она не была (по крайней мере в Европе). Более того — наука появилась как отдельное направление философии, запиленное Галилеем, которое просто оказалось самым винрарным.

Вкратце, философия — это попытка объединить разрозненные знания о мире в некоторую систему и работающие законы. Так, еще в Древней Греции была высказана мысль, что «все течет, все изменяется», а в качестве примера был приведен, да, школьник, круговорот воды в природе. Там же было высказано предположение о наличии мельчайшей частицы материи — атома. Там же был Сократ, открывший основы логики, без которой, кстати, не было бы компьютера, за которым ты сидишь. Аристотель открыть разницу между абстрактным и конкретным мышлением (хотя он и предполагал, что абстрактные (идеальные) объекты на самом деле существуют в мире)[5].

Далее, возьмем задолбавшего весь СССР Маркса. Вы таки удивитесь, но и у него было немало разумных вещей. Например, «количество переходит в качество». ИЧСХ — действительно много где переходит. Ну, например, отсидев определенное количество лекций по матану, ты получаешь способность сдать экзамен по нему. Или, долго пялясь на планеты и яблоки, можно открыть закон всемирного тяготения. Кроме того, пресловутый коммунизм был совсем не тем, о чем вы думаете. Маркс рассуждал так: вот был феодальный мир, но потом запилили электричество, заводы и пулеметы, в результате чего крепостное быдло получило возможность быть относительно на равных с феодалами, и феодализм превратился в капитализм. Маркс начал думать дальше: вот теперь есть капиталисты и рабочие на заводах, но что будет, если заводы станут такими умными, что рабочие вообще не понадобятся? Тогда получается, что капиталисты будут жрать, а все остальные — дохнуть от голода, что неизбежно приведет к революции и распределению продукции заводов по быдлу. Короче говоря, идея была в том, что технический прогресс меняет социальный строй. А Ленин сотоварищи сделали всё через задницу — изменили социальный строй в надежде, что остальное произойдет само. Оттого и вышел Fail. [6] Но учти, анонимус, теория Маркса все еще работает, когда или если огромные человекоподобные роботы выпрут тебя из уютного офиса, новая революция таки произойдет. Хотя ты вряд ли до этого доживешь.

Что же касается восточных философов, типа Будды, то они неплохо разбирались в психологии, да и в физиологии тоже. Множество фишек, вроде «привязанности ведут к страданию» успешно используются в современном психоанализе. И йога таки действительно полезна для организма. И Конфуций с «Называйте вещи своими именами» зачастую прав, так что не мети хуйню почем зря, анон.

Мнение не-философа

«Попытка объединить разрозненные знания о мире в некоторую систему и работающие законы» — это вообще-то не философия, а наука. Каким боком круговорот воды в природе, а также всякие ваши производительные силы и производственные отношения (предмет изучения экономики, социологии и политологии) относятся к тому, что изучают на современных философских факультетах, непонятно.

Мнение недофилософа

Напомню, что в состав философии входят онтология, гносеология и эпистемология, этика, эстетика, логика и что-то там ещё очень хорошее и имеющее реальную пользу.

Мнение квазидофилософа

Любая наука появляется при появлении определенной аксиоматике и определенного метода исследования, причем данный метод и данная аксиоматика является трансцендентной по отношению к данной науке.

Например, физика имеет аксиому, существуют не изменяющиеся во времени физические законы связывающие определенные физические параметры между собой. (Да-да анонимус докажи рамках физики что через 100000 лет гравитационная сила не исчезнет). Метод научности в физике это повторяемость эксперимента, то есть если какие-то физические величины связываются между собой одинаковым образом при всех наблюдаемых экспериментах, значит есть закон, который будет верен всегда и везде или это следствие уже открытых законов. И если какие-то связи можно вывести из уже открытых законов, то они должны всегда выполняться, и если есть противоречие теории и эксперимента, то истина за экспериментом. Геометрия Евклида имеет 5 аксиом про них тебе рассказали в школе. Метод - это следствия из этих аксиом.

Данные аксиомы выбираются для науки из как раз таки общих представлений и связей между всякими расплывчатыми вещами, то есть из философии. И вот когда аксиомы и метод есть, таки философия кончается и начинаеться наука, которая приносит пользу, а философия как бы не приносит.


Мнение инженера

Философия такая философская, что за всю свою историю не дала ни одного однозначного ответа на поставленные вопросы. За неё это делает наука. В связке эти два образа мышления образуют цепочку «гипотеза-доказательство». Когда поле науки было непахано и даже толком несеяно, философ лез во все области, а дотошный инженер-технарь в этом сомневался и пересчитывал. В результате философ умирал от голода в нищете, а ученый давал миру то, что навсегда заносило его в анналы. Пройдясь поверхностно по всем темам, философия застряла и больше ничем нас не радует, разве что кроме постмодерна. Наука же начала тщательно проверять все, что говорили философы. Вскоре креатив философии стал не нужен, а наука, проверяя одно, натыкалась на что-то новое, опять билась, доказывала, и все это было по пунктам, по темам, а не как макароны в тарелке у философии. Объем знаний и полезностей для человечества, доставленный учеными, в разы превзошел философов. Косвенно это подтверждает педивики: считай философов:Философы, а потом ученых Математики; Химики; Психологи; Астрономы; Психологи; Биологи и зоологи; Физики и химики. О чем это все говорит пытливому уму? Идея без её развития никому не нужна. Необъяснимое стремление философов доказать, что философия круто, а наука только прихлебывает, наводит на мысль о том, что на самом деле как раз всё иначе, если не хуже. Это два разных подхода к реализации естественного влечения человека к познанию, каждый из которых занял свое место в коллективном разуме и достойно как уважения, так и критики. Не хочешь работать — будь философом.

Мнение ещё одного анонимуса

Современное общество всё глубже и глубже погружается в болото потреблядства. В таких условиях ценится только возможность производить ништяки, всё же остальное опускается в авторитете ниже плинтуса. Именно поэтому в настоящее время на философию смотрят как на говно. По идее также должны смотреть и на математиков, всю жизнь доказывающих какие то мутные теоремы, от которых обывателю ни тепло, ни холодно. Но если все знают, что математические вычисления дико сложные, то вот болтовня за жизнь на кухне в глазах любого быдла уже является философией. Но на самом деле, философия это та область человеческого знания, которая объединяет все другие, будь то наука или религия. Воспеваемая же малолетними анонимусами наука есть лишь безмозглый инструмент, способный отвечать на вопросы, но не способный их по настоящему ставить. Науки, как слепые кроты, с ходом истории становились всё толще, у них вырастали всё более длинные зубы и они рыли всё более глубокие туннели, но зачем они их роют и куда они двигаются, они сами не знают. Именно философия это то, что позволяет переключиться из одной области знания в другую, поскольку является более общей областью знания. Можно привести простой пример — инженер может прикинуть, как организовать технологический процесс, чтобы выращивать бананы в Магадане. Но любой экономист сразу скажет, что это недопустимо, потому, что такие бананы невозможно будет продать, они получатся в 100500 раз дороже, чем бананы из какого-нибудь Эквадора. Экономист в данном случае оперирует понятиями более широкими, чем инженер. Но работяги обычного таких вещей не понимают и бузят, что надо прогнать всех менеджеров из их офисов и поставить их к токарному станку. А как потом продать ту ерунду, что они выточат на станке, вопрос уже не ставится. Вопрос продажи уже находится в смежной области знания. Точно также, над экономистом должен стоять человек, оперирующий на ещё более общем уровне, потому что экономист, строго следуя математическим расчётам, рано или поздно придёт к выводу, что всех пенсионеров надо отправить в биореактор, потому что прибыли от них никакой, одни убытки. И в пределах экономической науки он не сможет объяснить, почему этого делать не надо, равно как инженер, не выходя за пределы технической области, не сможет объяснить, зачем запускать исследовательскую станцию на Венеру. Объяснение таких вещей возможно только на более высоком уровне знания, в области философии. А уж из философии, как из главного меню, можно уходить в частности, дать ли техническое, экономическое или вообще религиозное объяснение. И именно из-за того, что философия в современном мире ставится ниже плинтуса, сам этот мир напоминает курицу без головы, которая бежит куда то, сама уже неспособная определить, куда она бежит и зачем.

[править] Философия vs наука

Многие современные инженеры и учёные причисляют философию к ГСМ и потому люто ненавидят. При этом они не забывают, что наука исторически произросла из философии, которая, в свою очеречь, исторически имеет тесную связь с религией. Ибо для науки сначала факты, потом лулзы, и из песни слова не выкинешь. Камнем преткновения и причиной срачей здесь является разный взгляд на текущее положение вещей через призму истории.

Для инженера и учёного в этом вопросе решающим является именно что текущее положение вещей, а исторические аспекты рассматриваются именно как исторические.

Философы в этом вопросе превозносят все исторические заслуги философии, и всяк нонешний фелософ напяливает на себя регалии всех умнейших людей прошлого, так или иначе причисленных к философам. Им в унисон поют всевозможные религиозники — эти, при этом, ещё и старательно замалчивают негативные «заслуги» и религии как таковой, и религиозных институтов, и конкретных религиозных деятелей,

Ньютон, де, был философ — таки да, был и тем, и другим (да ещё и богословом), но в отличие от нонешнего записного фелософа он прекрасно владел современным ему матаном, более того, матан был запилен им собственноручно. И не он такой один в истории познания. Нонешние фелософы не владеют не то, что совремнным матаном, но даже и матаном времён Ньютона, и даже более ранним. Последнее обстоятельство в упор игнорируется нонешними фелософами, что и делает их в глазах инженеров и учёных неотличимыми от ГСМus vulgaris.

[править] Личная философия

А вообще, философия — это такая штука, которая есть у любого человека, обладающего мозгом или даже моском (много ума для философии не нужно, да). На курсах философии, причем даже у инженеров, в первую очередь рассказывают, что философия — это мировосприятие и мировоззрение. Очевидно, что даже гопник мир как-то воспринимает, и как-то о нем рассуждает. Алкоголики так вообще обожают поболтать о мировой несправедливости, даже если в трезвом виде о таком не думают. Короче, каждый думает, что мир устроен вот так-то и даже готов пасть порвать тому, кто считает, что он устроен не так. Философия есть даже у Капитана Очевидность!

[править] Ссылки

Жизнь и основной смысл учений самых известных мировых философов и основателей религиозных учений

[править] См. также

[править] Примечания

  1. Витгенштейн как бы сам околдовывает: «борьба посредством» или «околдовывание посредством»?
  2. Термин, в немного другом значении, также используется суровыми гиками, возящимися с AI и Semantic Web. Последние даже придумали язык для описания онтологий. Так что, следующая супер-пупер версия Интернетов будет вовсю использовать сабж, похапе-быдлокодеру на заметку.
  3. При этом надо говорить избитое: «Я мыслю, значит я существую.»
  4. Из винрарнейшей книги "Мечты об окончательной теории". Обязательна для прочтения каждому, кто хочет понять чем, собственно, занимается современная физика, и к какой цели стремиться. Ну и как относится к философии и религии. http://fictionbook.ws/sci_/sci_math/stiven-vaynberg-mechti-ob-okonchatelnoy-teorii-fizika-v-poiskah-samih-fundamentalnih-zakonov-prirodi.html
  5. Разбавляя это восторженное повествование и дополняя последнее предложение, стоит сказать, что античные философы помимо определений, опередивших своё время, понаплели и немало всякой ахинеи. Просто она стала не нужна, и про неё забыли.
  6. Тащемта, фейл произошел из-за лютой ненависти других стран к СССР, ибо все у нее шло в гору (по крайней мере, по сравнению с тем, в какое говно катится нынешняя рашка). Более того, изменять социальный строй тогда было просто необходимо. В прочем, это уже отдельная тема.


 

Источник — «http://lurkmore.ru/Философия»