Мао Цзэдун
Материал из Lurkmore
« |
Я одинокий монах, бредущий под дождем в пустыне под дырявым зонтиком | » |
— Сабж о сабже |
Мао Цзэдун (менее известен как дедушка Мао, Великий Кормчий) — известнейший персонаж коммунистической тусовки прошлого века, царь и Б-г Китая, знаменитый тролль, искусный лжец и муж. По тонкости исполнения как минимум не уступал дядюшке Йосе и братцу Ади, а по количеству жертв даже перещеголял их. Преставился в 1976 г.
Мао за свою жизнь успел столько наворотить дел и толкнуть речей, столь разных и противоречивых, столь ужасных и чудовищных по замыслу и исполнению, что вызывал приступы когнитивного диссонанса у оппонентов и соратников прямо-таки в недетских масштабах. Что уж говорить про размеры тех бурь и страстей, что разворачивались вокруг его персоны при жизни, если срачи и холивары и до сих не утихают по всему миру (Этой стране похуй: у неё есть Сталин).
Содержание |
[править] Так чем же знаменит?
[править] Соседи по Китаю
[править] Тайвань
Каких-то лет 80 назад партия китайских националистов — Гоминьдан — под руководством Чан Кайши была ого-го и размещалась не на сраном Тайване, а на большом куске материка, и могла бы установить господство над всем Китаем, да не сложилось. Огребали тогда от гоминьдановцев лечебных ажно японские империалисты, китайские же милитаристы под руководством полуфеодальных князьков-генералов и партизанившие в горах Юго-Запада коммунисты. Последние их, конечно, тоже горячо любили, но от более близких отношений уклонялись. Руководил последним с определённого этапа сам Мао, бывший до того не в первом эшелоне, но умело стравивший и раскритиковавший товарищей по партии. Кстати, именно после того как он встал у руля, за ним закрепилось прозвище «Великий кормчий». Вот так-то.
Ну, а потом совок настойчиво рекомендовал комми во главе с Мао всячески любиться с Гоминьданом и сообща бить ниппонских оккупантов. Возможно, возобладала сила убеждения совка, которому не улыбалось иметь в глубочайшем тылу потенциального сношателя, или Чан Кайши осознал, что расовое единство превыше идеологических разногласий. Хотя, по другим сведениям, Чан Кайши был озабочен в основном выпиливанием коммунистов, а с сознательностью у него было как-то не очень — см., например, Сианьский инцидент. Но былое давало себя знать, и соглашение регулярно нарушалось. Не суть. В конце концов, Японию сообща выпилили 美國 и 蘇聯, гоминьдановцы эталонно слили гражданку и перебрались за пролив. Мао хотел выгнать их и оттуда, но тех крышевал Вашингтон, а c собственным обкомом Мао посрался. Увы. Тайваньцы оставшиеся полвека с гаком уныло грозились как они вернутся и всё отберут назад. Даже Монголию. Даже часть этой страны. Увы, увы…
[править] Тибет
Легендарная страна яков, Далай-лам, Шамбалы и пирамидальных гор. Даже этот благословенный край познал весь ужос кровавой коммунистической диктатуры. Мао невозбранно присоединил этот глухой край, провозгласивший свою нэзалежність после распада империи Цин, и приобщил его к достижениям великой китайской цивилизации. Выпилив, правда, чуть ли не все храмы, священнослужителей и местных жителей, но кого это волнует? Заодно и освободил жизненное пространство для китайцев. А вы говорите Гитлер.
Однако, местные жители смотрят на свою историю и окружающую действительность как-то иначе, и, похоже, действительно тяготятся китайской оккупацией. Борьба за независимость сводится к устраиванию уличных беспорядков, резне с китайцами и провозглашением Тибетского правительства в изгнании. Последнее живёт в соседней Индии. Видать, надеется, что Тибет сам собой станет независимым — аккурат к сошествию нового Будды по Небесной Лестнице.
[править] «Пусть расцветают сто цветов»
Сразу после революции Мао и товарищи по партии решили послушать мнение народа об устройстве страны в целом. Гражданам было велено не стесняться и активно указывать на всевозможные недостатки и проявлять гласность под лозунгом «Пусть расцветают сто цветов». Китайцы такому повороту очень обрадовались, и скоро волна критики достигла таких масштабов, что верхушка Партии почувствовала себя некомфортно. Поэтому разговорчики в строю быстро свернули, а за самыми активными критиками (коих по китайским меркам было немного — всего 520 000 человек) приехали пативэны. Троллинг удался на славу.
[править] Красная книжечка
« |
Под каштанами Пекина Я давала хунвэйбину И спросила: „Что так мало Знаешь ты цитаты Мао?“ | » |
— поэт Частушкин |
Гениальное изобретение китайской пропаганды и лично правой руки Мао в частности. Вместо того, чтобы по примеру вождя rеволюции выпускать в огромных фолиантах собрания сочинений, читаемых чуть реже, чем «Капитал», он, Линь, изящно и элегантно скомпоновал избранные цитаты вождя в небольшую книжицу и начал усиленно её форсить, заставляя молится по новому молитвеннику читать и изучать китайцев, причём где и когда угодно — на работе, учёбе, дома. Людям — ежедневное просветление мозгов, компартии — выгода от ебли этих самых мозгов. Все довольны. Позднее, когда на улицы китайских городов вышли толпы воинствующих пионеров, оные мо́лодцы жестоко раздавали пиздюлей случайным гражданам, о ужас! плохо знакомых с мыслями мудрого вождя. Иногда прямо этим же цитатником, для чего существовало специальное издание с толстой пластиковой обложкой с заточенными краями.
В итоге, колоссальные возможности китайской типографической промышленности, помноженные на не менее громадное население страны, позволили тиражу «книжечки» превысить рубеж в 1 млрд штук, соперничая по этому показателю с Библией. Ох, чёр… Тонкий тролль, зная этот факт и отношение православных (в плохом смысле) людей к коммунизму, может извлечь высококалорийную пищу из жертвы. А Католическая церковь этим активно пользовалась, поставляя в Китай нелегальную Библию в красных обложках
[править] Кампания против «ревизионизма»
На XX съезде КПСС, последовавшем после смерти Грузина, был развенчан культ личности и были преданы беспощадному осуждению и порицанию преступления сталинского режима. Особо усердствовал в разоблачении Хрущёв, непосредственно приложивший лапу к экстерминатусу «врагов народа», ну да ладно. Мао это пришлось не шибко по нраву, благо в деле и построения культа личности, и выпиливания контрреволюционных элементов он преуспел немало, и он решил выйти из под опеки совка, заодно построив собственный соцлагерь — с блекджеком, шлюхами и веществами.
Московский обком от такого разворота событий малость фалломорфировал, особенно в свете того, что вся постколониальная промышленность Китая запилена Совком, да и Маньчжурию бравые китайцы не присвоили бы без выпила оттуда Японии оным же. Охуевание прогрессировало по мере наращивания Мао риторики о советских ревизионистских сволочах, продавшихся мировому империализму, и о том, как революционные народы мира, ведомые вождём, их жестоко покарают. Из великих подвиг обличения советских преступлений против идеалов коммунизма повторил лишь Че Гевара.
Со временем, от кун-фу по переписке китайские товарищи перешли к его демонстрации вживую: попытались оттяпать у СССР остров Даманский на Уссури. Набигая небольшими группами от одного до двух миллионов и отступая на свою территорию, китайцы сумели выпилить одну пограничную заставу, но тут подоспела остальная часть непобедимой и легендарной, и китайским товарищам пришлось побегать. Впрочем, обе стороны себя побеждёнными не считали, и продолжали грозить кулаком через речку. Буржуи злорадствовали, ожидая скорое пришествие писца к мировому коммунистическому движению; Мао же только начал разворачиваться…
[править] Большой скачок
После того, как Мао таки подал на развод с Хрущом и Ко, перед ним встала непростая дилемма в духе «Как быть, товарищи?» Совковая помощь в постройке промышленности накрылась медным тазом, и тут родился гениальный концепт — «Большой скачок», то есть, масштабный проект индустриализации как в Советском Союзе, но с китайской спецификой™. Пролетариев в туземном Китае было не очень много, и Мао решил подрядить на выплавку стали колхозников. (Это даже мощнее, чем если бы Сталин завернул проект по массовой клейке танчиков слесарными подрядами на местах.) Причём подрядить основательно — с лозунгами, мойкой головного мозга, осуществлением программы «Каждой китайской семье — по доменной печи!» и т. п. Как Мао не мог не понимать, что сталевары из крестьян — хуёвые, и сталь у них будет выходить говённого качества, — загадка. Отрыв миллионов людей от привычного занятия — добывания хлеба насущного — усугублялся такими предпиздецовыми факторами как засухи, наводнения и коллективизация. В доменные печки пихали всё! Всё, где была хоть крупица стали! Вилки, ложки, сковородки, огромных человекоподобных роботов, кружки. Народ выдавал стране шлак, гордо именуемый «сталью», и попутно массово дох от голода. ≈20 Мкитайцев таки были переработаны на CH4.
[править] Истребление воробьёв
Еще одним мемом данной кампании стала борьба с сельскохозяйственными вредителями. В поисках невиновных для наказания, взор Председателя не ограничивался только двуногими прямоходящими — была объявлена охота на «четырех вредителей» — комаров, крыс, мух и воробьев, — якобы уничтожающих колоссальные объёмы урожая, из-за чего всё так и хреново. Больше всего досталось последним. Дело было запущено с обычным размахом, рисовались агитплакаты, демонстрировались фото с горами дохлых птиц (за видовой принадлежностью каждой, понятно, никто не следил, поэтому кое-где геноцид затронул всю птичью мелочь вообще), подсчитывалась статистика. За полгода было уничтожено почти 2 миллиарда пернатых.
Результатом стал закономерный фейл, так как расплодившиеся гусеницы и саранча сожрали намного больше. В итоге воробьи были заменены на постельных клопов, и сейчас за их уничтожение в одной провинции вообще предусмотрен штраф.
Тем не менее, линия партии активно претворялась в жизнь, народ радостно выполнял поручения вождя, однако нашлись подлые пидарасы и реакционеры, облившие фекалиями мудрый план, но Мао этого им не простил и отомстил. Всё как в Советской России.
[править] Культурная революция и маоизм
Любой революционно-коммунистический режим рано или поздно вырождается в застойное бюрократическое болото, в котором от былой борьбы остаются разве что символика да красные даты календаря. Увы, но это так. Но, что хуже, вместе с застойностью приходит и стабильность©, благодаря которой простой трудовой скот малость вразумляется и начинает много и не по делу мычать, например, о дефиците колбасы. Мао эту фишку просёк и, немного покумекав, выдал на-гора́ новую идеологию, этот досадный недостаток исправляющую, — маоизм. Главная его идея в том, чтобы подконтрольное стадо, то есть, простой народ постоянно был бы занят революционной борьбой, попутно расправляясь с политической оппозицией правящего клана (в том числе и потенциальной — интеллигенцией), и меньше обращал внимания на его фейлы, списываемые, разумеется, на «врагов революции» и «ревизионистов».
Породил несколько архифимознейших вещей, заставивших прочистить стереотипы не только Запад, но и Восток.
- «Огонь по штабам». До сих пор не потерявшая популярности у азиатских и латиноамериканских леворадикалов концепция. Суть её в том, что партийная номенклатура со временем неизбежно бюрократизируются и превращается в новый, занимающий место буржуазии и буржуазной интеллигенции класс «середнячков», препятствующих построению нового общества, и паразитирующих на крестьянах и пролетариях. По Мао единственный выход из этой ситуации — т. н. «перманентная революция», направленная на борьбу против косных элементов. Это в теории. На практике это вылилось в колоссальные городские беспорядки и жертвы, разгром парткомов, хаос, мародёрство, уничтожение научных и преподавательских кадров, паралич жизнедеятельности городов (не забываем, что в соцстранах партийные чиновники одновременно государственные). Неудивительно, что руководство совка, строящее власть на развитом бюрократическом и репрессивном аппарате, высрало с маоисткого Китая (коммунистического!) кирпичей больше, чем со всего блока НАТО вместе взятого.
- Собственно, культурная революция. Часть хитрого плана Мао по построению коммунистического общества, заключающаяся «в борьбе со старьём, ненужным и вредным для коммунистов». Что привело к массовым гонениям и убийствам учёных и гуманитариев, сожжению научной и не только литературы и закрытию на несколько лет образовательных учреждений. Также гуманитарии и интеллигенция ссылались в деревню на общественно полезные работы. Казалось бы как мог бы помочь деревне врач с лопатой или дохляк-профессор буддийской философии с граблями. Для совка, с его-то культом Матана (и отправкой каждую осень всех тружеников с труженицами матана «на картошку», с пивом и гитарами, ага), — это, опять-таки, хуже ножа в сердце.
В.Высоцкий о культурной революции |
---|
Мао Цзедун — большой шалун: Он до сих пор не прочь кого-нибудь потискать. |
- Красная гвардия, или Красная охрана. Хунвэйбины. Те самые боевые хомячки, что «вершили революцию». Как нетрудно догадаться из предыдущего пункта, состояла почти поголовно из малолетнего быдла — школоты и студентоты, на учёбу радостно клавшего хуй, но с энтузиазмом принявшегося ебошить друг друга и, что самое главное, отыгрываться на преподавателях, чья «вина» была только в том, что пытались посеять разумное, доброе, вечное в этом говне. Не взошло. Изюминка в том, что по социальному происхождению это быдло было неоднородным, и делилось по этому признаку на крестьянско-рабочее и буржуазное, и на этой почве активно выясняло, «кто преданнее Председателю». Не без подначки самого Председателя, разумеется. Само название хунвэйбинов радовало русскоговорящих граждан, и Высоцкий сочинил по этому поводу соответствующую песенку:
И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, -
Но чтой-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины…
[править] Послесловие
Реакция на его имя, как вы уже догадались, диаметрально противоположная у разных слоёв населения.
Для либеральной апчественности и немногочисленных (относительно, конечно) китайских кухонных мыслителей Мао — один из самых страшных диктаторов наряду со Сталиным и Гитлером. Левацкое европейское небыдло и нищие партизаны из азиатских ебеней, органически ненавидящие друг друга, поклоняются идеям маоизма (правда, первые больше пиздят и графоманят на эту тему в уютных кабинетах, а вторые неиллюзорно бегают по джунглям и пускают под откос поезда буржуазного капитала). Рашкинские поцреоты, ымперцы и коммуняки ненавидят его за отказ лежать под совком после смерти Отца Народов (если, конечно, узнают о его существовании в перерывах между срачами о Сталине), а их в свою очередь ненавидят китайские и корейские комми как ревизионистких ублюдков. Наконец, всех их пиздец как не переносят на дух троцкисты-ленинсты, и считают, что они не понимают сути коммунизма. Внутри Китая хватает старпёров, как и в этой стране ностальгирующих по «вождю народов», в то время как отмороженные гоминьдановцы с той стороны пролива до сих пор ненавидят Мао пуще, чем Деникин, Врангель и Колчак вместе взятые ненавидели Ленина. Нынешняя политическая элита Китая, состоящая сплошь из рыночно-либеральных реформаторов, считает Мао полным отморозком, но, тем не менее, свято чтит как Символ, которым удобно пользоваться для воспитания у людишек чувства преданности Партии и Государству. Олсо судя по книге личного врача Мао, Ли Чжисуя, Мао устраивал огромные оргии, ебал все что движется, даже домогался своих охранников, выебал целый концертный ансамбль балерин (у того же Высоцкого песня «Мао Цзедун — большой шалун»). Здесь надо отметить, что вообще у китайцев к сексу отношение совсем не такое, как у европейцев. Например, у китайцев в порядке вещей считалось, например, если муж отправлял свою жену за плохое поведение на перевоспитание в публичный дом.
Также Мао обладал огромным инстинктом самосохранения (косо смотрящие соратники по аппарату выпиливались и высылались в деревню сразу же), страдал шизой (плавал в реке, не обращая внимания на проплывавшее мимо говно), тонко и толсто троллил свою жену, врача, соратников по партии, охранников, повара, массажистов, партийных чиновников, соратников по Великому Походу. Аргументировал это тем, что когда они дерутся — они не пытаются занять его место под солнцем.
Есть мнение, что Мао это делал просто ради удовольствия, и теперь, неспешно поджариваясь в аду, смотрит на нас с добротой и ловит лулзы. Спи спокойно, дорогой председатель.
[править] Интересные факты
- Кот Великого Кормчего ласково называл хозяина «Мяу».
- Фразу «Неважно, какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей», сказал не Мао, а его наследник Дэн Сяопин. Это ему досталась рыночная экономика с 4-тысячелетней историей, напрочь исковерканная государственным вмешательством времён Великого Похода (Хрущев, см. также).
[править] Мотиваторы с сабжем
[править] Примечания
[ + ] Мао Цзэдун родился в великай страна Китае.
|
|||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Чтобы организовать революцию, важно знать, что есть Мао Цзэдун, камрад!
|
|||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Мао Цзэдун сеял смерть, ня!
|
|||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|