Личные инструменты

Мэри Сью

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Мери Сью)
Перейти к: навигация, поиск

Мэри Сью (Mary Sue, мерисья, марисья, мерисьюха, мерин сью) — литературный мем, имя нарицательное для обозначения одного из самых распространённых типажей различной фанфикции и пейсанины.

Само имя имеет корни из фанфика Паулы Смит «A Trekkie’s Tale» (по вселенной Star Trek). В случае, если Мэри Сью — персонаж мужского пола, в различных средах его могут назвать Гарри Сью, Марти Сью, Марти Стю, Мэрин Сью и тому подобными производными. Можно встретить термин «Тайлер Бранд» — так иногда называют Марти Стю, если он подчёркнуто аристократичен и смахивает на помесь мажора с ахтунгом.

Алсо, Мери Сью — жена Рона Хаббарда

Содержание

[править] Подробнее

Она кагбе намекает, что она няшная анимешная ГК со сверхспособностями

Мэри Сью в первом значении — придуманный автором фанфика персонаж, который сильнее самого сильного из оригинальных персонажей, обаятельней самого обаятельного, одареннее гения исходной стори и так далее по списку. Изначальная основа для творчества (канон) уже на первых страницах писанины уходит на второй план и всё пространство заполоняет собой прекрасная Мерисья.

Классическая Мэри Сью обязана носить то же имя, что и аффтар (или невероятно замысловатое, чтобы отмазаться). Выглядит так же, как и автор, изъяны обычно опускаются или, что ещё веселее, всё равно присутствуют, но всеми остальными персонажами по авторскому произволу почитаются, как «особая красота». Таким образом авторы фанфиков тешат ЧСВ, ибо чуть менее, чем все Мэри Сью являются воплощением автора, но в таком виде, как он бы хотел.

Как несложно догадаться, Марисья служит средством претворения в жизнь фантазий гормонально-нестабильных и эмоционально незрелых фикрайтеров.

Кроме того, Мэри Сью могут назвать персонажа канона, который ВНЕЗАПНО получил необыкновенную силу, стал владельцем чудесного оружия или артефакта, морфировал в мечту феечки или иным способом попячил нахуй напряжение, интригу и конфликт истории. В фендоме Гарри Поттера даже есть мем на тему: «%name% очень изменился(-ась) за лето», произошедший от типичного начала писанины малолетних графоманов: «Гермиона очень изменилась за лето…»

По результатам широкого распространения мема по просторам этих ваших Интернетов подразумеваемый смысл расползся просто-таки до неприличия. Теперь Мэри Сью нередко кличут оригинальных персонажей, попросту выделяющихся левелом среди окружающих и оттого, на взгляд критика, «ломающих сюжет». Да-да, в это определение попадают все персонажи Шварцнеггера, Сталлоне и прочие мистеры Андерсоны. Олдфаги гневно вопрошают, известно ли говорящему истинное значение мема, но глас их не долетает до вентилятора…

[править] Внешний вид

Мэри Сью — персонаж до тошноты идеализированный. Огромное значение придаётся описанию внешности персонажа. В этом нелёгком деле автор почти никогда не знает меры, характеризуя всё, вплоть до длины ресниц (которые, впрочем, все, как на подбор: «… были угольно черные волосы, достающие до плеч, длинные черные ресницы и брови густые и тоже черные, кожа была белая, как снег…». Портреты Мэри Сью — отличный пример парадоксального мышления.

  • Глаза Мэрисью редко бывают нормальны. Пользуются популярностью у аффтаров «огромные, бездонные» глаза, в глубине которых всегда «что-то есть». Разнообразие оттенков заставляет дальтоников обращаться в бегство. В самом гипертрофированном варианте меняют цвет по ходу повествования. Это такая сверхспособность типа. Клиника. Ещё одна сверхспособность Мэри-Сью — «виртуальное зеркало», благодаря которому она всегда видит, каким огнём в данный момент полыхнули её зрачки.
  • Губы чаще всего «пухлые, страстные».
  • Фигура идеальная, грудь третьего размера — видимо, гены.
  • Волосы цветовых ограничений не имеют. Любители эльфийской тематики и зеленоволосых меринов в ГП пихают. Алсо, магические свойства детектед как то: «струятся», «лежат ровными локонами» и нередко зашкаливают в длине.

Несколько сферических Мерисью в вакууме:

ACHTUNG! Опасно для моска!
Министерство здравоохранения Луркмора предупреждает: вдумчивое чтение нижеследующего текста способно нанести непоправимый ущерб рассудку. Вас предупреждали.

Чёрные прямые волосы, были аккуратно уложены в пучок. Особенно выделялись глаза. Они были кареьго цвета, даже почти чёрные. Длиннющие ресницы делали глаза ещё больше (глаза и без того занимали, чуть ли не пол лица – прим. авт.). Узкие губы были накрашены ярко – красной помадой. Она была очень стройна. На ней было чёрное кожаное облегающее платье. Где – то возле икр, оно начинало расклешаться. Она аристократически улыбнулась…

Встав она пошла в душ помывшись она посмотрела на себя в зеркало и увидела очень красивую девушку у нее были черные чуть волнистые волосы длинные пушистые ресницы глаза они былы тоже совершенно черными а фигура какая у меня крутая фигура(процветает самовлюбленность...) и ноги чуть ли не от шеи круто но почему я так изменилась?

У нее были бордовые, прямые волосы, фиолетовые глаза. Кожа была древесного оттенка. У нее была красивое лицо и правильные пропорции в талии. Она была похожа на Клаудию Шиффер в молодости. На Лиле была красная юбка в оборках. В носу пирсинг и разбитая губа. На ней были красные сапоги и топ сверху. Она была прекрасна, как и раньше.

  • Одежда мерисью легко описывается одним словом — пиздец. Состоит преимущественно из предметов одежды, в которые ИРЛ не разрешает облачаться мама, дабы чадо не оттрахали в первой же подворотне.

Одета она была в кожаный топ с открытой спиной и огромным декольте, кожаную мини-юбку и высокие сапоги на огромном каблуке, браслеты и ошейник с шипами, а также ярко-красные волосы до середины спины.

она была одета в халат и в полотенце

Я была одета в свой оперативный костюм: чёрный кожаный топ, который чуть-чуть прикрывает мою немалую грудь, такого же цвета длинная юбка, с разрезами почти до бедра и черный кожаный плащ с разрезами до талии

Она перекинула ногу на ногу, и Алу, за эту долю секунды, смог рассмотреть ее «нижнее белье». Этим чудом были тонкие золотые стринги, с инкрустацией из сапфиров

Я зачарованно наблюдала, как играют мышцы под её загорелой кожей, как развиваются волосы на ветру. Багира была великолепна. Она была похожа на ангела, на чёрного свирепого ангела с доброй душой.

Количество одежды - это вообще пиздец. Если аффтар берётся описывать гардероб мэрисьюхи, лучше зажать глаза и уши.

Вечером Розетта вместе с родителями роспаковывала покупки.Все учебники Розетта сразу же запихала в чемодан. Мама купила ей:десять модных футболок,четыре топика, шесть маечек,четыре мини,три средние и две длинные юбки,четыре пары штанов и десять комплектов нижнего белья. -Этого должно хватить.-немного растерянно сказала миссис Кристофер.-завтра ещё за обувью сходим. Мистер Кристофер купил ей сокола. -Они быстрее и надёжней сов-сказал Стивен-к тому же я хочу что-бы ты была особенной.


В результате в чемодан влезли:

1)учебники,тетрадки и остальные школьные принадлежности(оказывается в школу учиться едут.)

2)вагон косметики.

3)25 пар обуви.

4)30 кофт,20 футболок,25 маек,5 пиджаков,10 свитеров (на всякий случай), 4 дублёнки.

5)40 юбок,30пар штанов,4 пары шорт,4 пары бридж.

6)20 комплектов нижнего белья, 5 пижам, 15 ночных рубашек

7)вагон бижутерии.

8)предметы личной гигиены.

  • Алсо эпично повествование о мэрисью, обладавшей маниакальной страстью к одежде с цифрами:

надела черные спортивные штаны и черную спортивную кофту с белой цифрой, а также белые кроссовки

она надела белые спортивные штаны и такую же майку с огромной цифрой

[править] Характеристики

  • убер-возможности и/или мега-оружие
  • убер-красота
  • убер-обаятельность
  • эффектное появление
  • спасение главного героя от геймовера
  • обязательно, повторяю, ОБЯЗАТЕЛЬНО большая и светлая любоффффь со стороны наиболее любимого аффтаром персонажа, а то и нескольких. Так, в фике по ГП за мерисьюхой могут бегать одновременно Снейп, сам Гарри Поттер и какой-нибудь тихоня типа Симуса Финнигана
  • скромность, либо наоборот — тотальный наглёж (часто и то, и другое)
  • ехидство
  • а ещё Мэри Сью в конце может умереть — ради драмы, ну, и конечно самопожертвования.

Примеры:

Я же росла в окружении нянек, гувернанток, в роскоши и неге, и мне давалось лучшее образование, я изучала всё: Историю (и магическую и маглловскую), Литературу, древние мунискрипты, к тому же к десяти годам я разговаривала на пяти языках свободно (русский, итальянский, французский, немецкий, и испанский), не считая моего родного, английского. У меня был дар к познаниям нового, я впитывала все новые знания, как губка, даже «Обливайте», заклятье забвения, на меня не действовало. Меня учили всем маглловским наукам. К одиннадцати я была умнее любого магловского академика.


- Значит у тебя вот такая важная встреча! - прокричал Валерий Леонтьев. – Что это за чёрный монстр! Или он силой тебя поцеловал?

Тут Валерий ударил ногой Бэтмэна в живот, а Бэтмэн изо всей силы ударил Валерия и попал ему прямо в правый глаз. Валерий упал на пол со стоном

- Не надо, Бэтмэн! Что ты делаешь? Зачем ты ударил известного певца? У него через три часа концерт! – закричала Гуля.

- Прости, я не знал, что это известный певец! В Америке я о нём не слышал по крайней мере! – сказал Бэтмэн.

- Тут он очень популярен! Бэтмэн, я сама разберусь! Подожди, пожалуйста на крыше ближайшего дома меня! - сказала Гуля.

- Валерий, как чувствуешь себя? – сказала Гуля, принеся кусочек льда, чтобы приложить его к больному месту.

- Я теперь не знаю, как на концерт идти… Грим поможет или нет? – произнёс он.

- Значит ты любишь эту летучую мышь, Бэтмэна и поэтому не можешь быть со мной? Я верно говорю? – спросил Валерий.

[править] Употребление

  1. Автор постит фанфик.
  2. Фанфик читают. Явно видят Мэри Сью.
  3. Начинается срач в комментах, от которых автор уныло (но активно) отбивается.
  4.  ??????
  5. ПРОФИТ

Или:

  1. Автор постит фанфик, рассылая френдам и в чатик ссылки на него.
  2. Читают. Если осиливают.
  3. Мэри Сью есть, но запостили фанфик на лирушечко-подобном ресурсе, где гламурные кисы естественно радуются любому говнокреативу своего френда.

[править] Галерея

Фотошоп - наше всё

[править] Примеры

  • В современных интернетах почти не выжили — а то, что есть, не представляет научной ценности. Хотя есть неплохое сообщество, находится тут (здесь же недавно появился эпический высер по заданной теме, за авторством некой личинки человека). Тамошние модераторы не жалея сил отыскивают на просторах рунета мерисьюшное говно всякого рода и бережно складируют на потеху читающей публике.
  • Главный герой повестушки Гоблина «Санитары подземелий» — сам Гоблин, космический десантник без страха, очков и упрека.
  • Есть мнение, что серия «Андрей Белянин и друзья» издательства Армада состоит из произведений о Мери-Сью чуть менее, чем наполовину.
  • Сэр Макс является вполне себе типовым образцом мэрисьюшного персонажа. Тот факт, что автор — сначала коллективный виртуал Светланы Мартынчик и Игоря Степина, а потом только сама Светлана, а ГГ, Макс — мужчина, только все усугубляет. Впрочем, over 9000 персонажей, написанных СНГшными пейсателями, являются сферическими МС в вакууме.
  • Пример «канонического» МС — Уэсли Крашер из Звездного пути. Являясь (по возрасту) стандартным ОЯШем, оный персонаж обладает способностями повыше остальных и несколько раз чудесным образом спасает всех. При этом Уэсли — второе имя создателя (Юджин УЭСЛИ Родденберри).
  • В «Серебряном ветре» Эльтерруса крутой, всемогущий и бесконечно добрый Командор Ордена, на котором все держится — такой пример Мерина Сью, что о-го-го. Автор и не скрывает.
  • Ещё Гюстав Флобер, отстаивая в очередном литературном сраче свою мадам Бовари, проболтался: «Эмма Бовари — это я!». Анонимусы-школьники благодарны ему за это уже вторую сотню лет, ведь эта фраза — нередко единственное, что школота помнит о сабже, когда её вызывает к доске училка литературы.
  • Стивен Кинг — очень любит выводить персонажей-писателей, дюже похожих на него самого: (пожилых) очкастых райтеров, в детстве побеждавших в литературных конкурсах, долго шедших к успеху и т. п. Винрарные примеры: Темная половина, Тайное окно, Сияние, Безнадега, Мешок с костями, Жребий, Лангольеры. Не забываем и Темную Башню, где он ещё и полномочный представитель Творца.
  • Эдгар Берроуз, автор «Тарзана», в цикле «Боги Марса» буквально выворачивает читателя своей крутостью — его героя зовут Джон Картер (повествование, ясен пень, от первого лица), он оказался на Марсе неведомо как, зато благодаря своим земным мускулам, при марсианской малой гравитации почему-то умеет круче всех аборигенов махать мечом, стрелять и трахать прекрасных марсианок, которые потом откладывают яйца.
  • Павел Астахов в книге «Рейдер» каноничнно описывает отечественного Мартина Сью — Артёма Павлова — «бесстрашнного адвокат Артема Павлова, за которым охотится целая бригада киллеров, а милиционеры оборотни не прочь надеть на него наручники», как гласит аннотация.
  • Александр Солженицын в «Раковый корпус» заселяет свой клон, лишенный чуть более, чем всех недостатков окружающего его быдла. Духовно богатый, всезнающий и всёподмечающий, он не допускает целительной самокритики. При этом толсто иронизирует по поводу пламенного партийца-сопалатника и его многочисленной родни.
  • Гарри Гаррисон в переломный момент карьеры заделал весьма живучую серию "Стальная Крыса", ГГ которой не только ниибацца остроумен, находчив, удачлив и мошенник, но еще и по самые тестикулы аугментирован отмычками, стволами, гранатами, снова отмычками, мини-ракетами, газовыми баллончиками, еще отмычками, гаджетами и самомнением, превосходящим даже Джигурду в лучшие его годы. Но, несмотря на квинтэссенцию мэрисьюшности, следить за похождениями Джеймса Боливара ди Гриза таки-доставляет.
  • Фредрик Браун написал роман Что за безумная вселенная!, о том как редактор одного журнала читает письмо от фаната о недостаточной эпичности издания. Задумавшись о том какие бы приключения этому парню понравились, он почти не замечает взрыва экспериментальной ракеты рядом, а проморгавшись, обнаруживает себя как раз в такой альтернативной вселенной. Аналог того самого фаната - самый типичный сабж. И сверхгениальный ученый, и капитан непобедимого звездолета, и бестселлеры пишет, и капитан футбольной команды...
  • Иван Ефремов в романе "Таис Афинская" под видом ГГ создал типичного представителя мэрисьюшных героинь, гетеру исключительной красоты, физических данных и ума, разбирающуюся во всем вообще, включая и то, что в ее времена было неизвестно, всячески положительную, противницу рабства (в античности, ага) и исключительно духовно богатую, Александр с Птолемеем гарантируют это.

[править] Просебятина

Так-то!

Англ. «self-insertion» — сестра, подруга и вообще родная кровь мерисьи. Отличается от предмета статьи тем, что автор сует себя в собственное произведение а) в куда как более точном виде б) круть персонажа, соответственно, тоже весьма урезана. В отличие от мерисьи, иногда бывает довольно кошерной, особенно если автор не особо нагружает эту просебятину сюжетной функциональностью. Мэтт Гроенинг, пробежавший на очередном, тысячи их, опенинге Симпсонов и оставивший на полу граффити — хорошая, годная просебятина.

«Когда они пробегали мимо подворотни, случайно стоявший там простой мальчик с %подробное описание автора% подставил ножку Злому Лорду», изменив дальнейшую историю не хуже «Бабочки Брэдбери» — та же мерисья, только в профиль: супер-круть тупо заменена чисто авторской супер-осведомленностью, когда и кому подставить подножку, чтобы история повернула на 180˚. IRL так развернуться автору просебятины не дает, судя по всему, только отсутствие Load/Save, которое позволило бы с десятка-другого попыток найти-таки в своей жизни исторически значимую™ подворотню, мимо которой как раз бежит какой-нибудь будущий хорствессель, преследуемый стайкой недружелюбно настроенных мясников с топорами.

Замечательная просебятина наблюдалась в манге «Хэн». Автор её, Оку Хироя (нарисовал «Ганц») — одноклассник одного из главных героев. На фоне остальных кавайных персонажей Оку выглядит низкорослым ахтунгом и неудачником — печатается в любительском журнале манги вот уже несколько лет, но набирает на писательском конкурсе баллов меньше, чем профаны-ровесники, решившие поучаствовать ради спора. Доставляет не хуже обоих ГГ.

В Супернатуралах автор романов «Сверхъестественное» бухающий хикки, явно неравнодушный к девушкам легкого поведения.

[править] Не совсем Мэри-Сью

Также в литературе и фанфикшене можно наблюдать стопицот примеров того, как персонаж не дотягивает до МС совсем чуть-чуть, по одному или двум критериям. Сюда нельзя отнести героев романтизма - в первой половине 19 века супер-пупер-персонажи (вроде всезнающего, прогрессивного и д'Артаньянствующего Чацкого) были в порядке вещей. Былинные богатыри и герои детских сказок сюда тоже не относятся. А вот начиная со второй половины 19 века можно говорить о неуместной идеализации. Причём она бывает нескольких видов: герой либо неимоверно крут, либо неправдоподобно правилен и слащав, либо отдаёт просебятиной. Пальма первенства тут, конечно, за детективщиками, а прежде всего - за детективщицами-самками.

  • Юлия Шилова - одна из самых феерических ТП в Этой Стране. Творит в жанре криминальной мелодрамы. Героини Шиловой вызывают панику - все до одной суперстервы, красотки, секси, кружат головы бандитам, бизнесменам и прочим сильным мира сего. Тем не менее, временами ведут себя как феерические дуры и имеют ряд слабых мест. Например, лелеют мечту о Большой и Чистой, чем часто пользуются главзлодеи. Названия книг уже доставляют - "Воплощение страсти, или Красота - большое испытание", "Одинокая волчица, или Я проткну твое сердце шпилькой" и пр.
  • Дарья Донцова - пишет типичную просебятину, чего и не скрывает. Шесть главгероев, и все - клоны аффтара, даже самец Подушкин. Особенно смешат натужные попытки сделать их разными - например, за счёт вкусов в еде (скажем, Евлампия Романова обожает молочное желе, а Иван Подушкин терпеть его не может). Но до МС герои не дотягивают за счёт унылой, но всё-таки иронии, с которой описаны их приключения. Донцовские персонажи при всей просебятине - растяпы, неумехи и очень редко раскрывают преступления сами, без помощи знакомых сысчегов.
  • Нат Пинкертон же! Собственно, с него и началась мэрисьюизация героев-сыщиков: первые детективщики, такие, как Уилки Коллинз или Конан Дойл, этим особо не злоупотребляли. Сыщик Пинкертон способен не только выследить преступника, но и лично его обезвредить, поскольку идеально владеет всеми видами оружия. А уж описания гонораров и наград, полученных героем, доставляют сверх всякой меры. Кстати, кто аффтар книг о Пинкертоне, до сих пор неизвестно.
  • Смеяться будете, но таки Чарлз Диккенс. Правда, у него идеализация персонажа идёт в совсем другую сторону. Диккенсовские главгерои (хорошо хоть не все) - невероятно сладенькие и правильненькие. Прямо-таки лучатся добротой, невинностью, милосердием и совершенно не знают зависти, корысти, гнева и прочих там смертных грехов. Особенно самки - видимо, Диккенс не знал, что девочки тоже какают. Достаточно взглянуть на Крошку Доррит или Нелли из "Лавки древностей".
  • Достоевский - переплюнул Диккенса по приторности героев. Что, в принципе, объяснимо с медицинской точки зрения - бывает у эпилептиков такой бзик, как слащавость. Не скрывал, что пытается описать "положительно-прекрасного человека". В принципе, его Соня Мармеладова, князь Мышкин и Алёша Карамазов отличаются от МС только тем, что списаны не с аффтара, а с его кумира (Иисуса Христа, если кто не догадался). В остальном - сплошная идеализация, как её понимают ПГМ-нутые: все трое насквозь хорошие, добрые, мягкие, набожные, лишённые недостатков, склонные к самопожертвованию и способные усовестить и привести к вере менее правильных персонажей.
  • Николас Спаркс - невероятно доставил книгой "Спеши любить". От Джемми, главгероини, фалломорфировали бы даже Диккенс с Достоевским - ничего слаще в принципе придумать невозможно. Дочка священника (со всеми вытекающими), законченная паинька, "серая мышка" с потенциалом красавицы, хорошо учится, мечтает стать врачом, талантливая певица, чистенькая как агнец, вся такая непонятая испорченными одноклассниками, "исправляет" главгероя-тусовщика, в какой-то момент предстаёт перед ним в образе ангела... Да ещё и красиво умирает в конце. Драмма!

[править] Ссылки

Примеры

Прочее

[править] См. также


Источник — «http://lurkmore.ru/Мэри_Сью»