Личные инструменты

Зомби/В искусстве

Материал из Lurkmore

< Зомби
Перейти к: навигация, поиск
Убийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.

Содержание

[править] Зомби до эпохи исторического материализма

Про вампиров всяк анонимус знает. Но не всяк в курсе, что они, по народным преданиям, вовсе не были похожи на эстетствующих небыдлов, как в фильмах типа «Дракула Брэма Стокера», «Интервью с вампиром» и тому подобных. Они были как раз такие, как в «Зловещих мертвецах» или фильмах Лючио Фульчи.

[править] Литература

Вероятно, одним из первых произведений в направлении «зомби-трэш» был «Герберт Уэст — Ре-Аниматор» Говарда «Наше Всё» Ф. Лавкрафта. До него была Мэри Шелли с её «Франкенштейном» и Брэм Стокер с «Дракулой», причем если чудовище Франкенштейна (не забывай, Анон, фамилия принадлежит врачу-убийце, а не эксперименту!) из голливудских экранизации таки имеет много общего с сабжем (там монстр тупое зомби из кусков, да, а в книге он вполне разумный, хотя и уродливый), то Стокер как-то больше отсебятины придумал, и голубовато-эстетский вид вампиров растёт оттуда. Хотя сам Стокер и не виноват, у него вампир — злобный малоэстетичный старикашка-извращенец безо всякой голубизны.

Лавкрафт невозбранно фапал в то время на Эдгара По, Шелли, Герберта Уэллса и всякий литературный трэш 19-начала 20го веков. А рассказ в нескольких частях «Герберт Уэст — Ре-Аниматор» является первой его коммерческой работой и поэтому такому трэшеру (от слова trash), как Стюарт Гордон, удалось его экранизировать, хоть и со своими извратами, но вполне круто. Мотивы зомби-трэша также можно невозбранно узреть в работах Лавкрафта «Кошмар в Ред-Хуке» и «Кладбищенская история».

Кроме того, в повести Хармса «Старуха» (1939) можно найти строки, которые крепко шибанут по мозгам любого фаната зомбожанра:

Спросите любого сторожа из мертвецкой. Вы думаете, он для чего поставлен там? Только для одного: следить, чтобы покойники не расползались. Бывают, в этом смысле, забавные случаи. Один покойник, пока сторож, по приказанию начальства, мылся в бане, выполз из мертвецкой, заполз в дезинфекционную камеру и съел там кучу белья. Дезинфекторы здорово отлупцевали этого покойника, но за испорченное бельё им пришлось рассчитываться из своих собственных карманов. А другой покойник заполз в палату рожениц и так перепугал их, что одна роженица тут же произвела преждевременный выкидыш, а покойник набросился на выкинутый плод и начал его, чавкая, пожирать. А когда одна храбрая сиделка ударила покойника по спине табуреткой, то он укусил эту сиделку за ногу, и она вскоре умерла от заражения трупным ядом. Да, покойники народ неважный, и с ними надо быть начеку.

Впрочем, достаточно распространённая среди медиков шутка утверждает, что «в моргах не надо бояться мертвых, а надо бояться живых».

Уже в девяностые на зомби-жанр обратил внимание Виктор «Тоже Наше Всё» Пелевин в рассказе «Зомбификация». Там, собственно, описывался классический гаитянский рецепт и проводилась аналогия с поздним совком, где существовали полумифические герои социалистического труда, которые где-то были, о них писали в газетах, но никто их ИРЛ не видел.

Алсо, заслуживает внимания повесть А. Руссо, экранизированная позже Ромеро и Савини, «Ночь живых мертвецов», где весь сюжет построен вокруг восставших ВНЕЗАПНО из сырых могил зомби и людей, фундаментально огораживающихся от них в первом попавшимся сельском доме.

Плоский мир частично заселен зомби, но в количестве недостаточном для наступления абокралипсиса. Среди них есть как законники-юристы - мистер Кривс, так и идеалисты-революционеры - Редж Башмак.

[править] Музыка

b
Your Brains- Колтона, как бы петиция от лица воставших.
  • Rob Zombie, он же Роберт Каммингс — байкер мотоциклом и арт-директор порно-журналом. Певец песен про всякие страсти, смерть, лошадок и прочую мерзопакость. Поет тяжело, но задорно, чем невозбранно доставляет.
  • Алсо, у ирландской группы The Cranberries есть винрарная песня под названием Zombie. Правда к данным зомби она имеет лишь косвенное отношение.
  • Товарищ Zomby играет вполне себе дабстеп, но его никто не видел. Так-то.
  • Всевозможная нечисть, включая и зомби — одна из любимых тем группы Сектор Газа, наряду с еблей и бухлом, у них даже мертвецкая лирика есть.
  • Ну и как же не забыть виновый клип 80-х Михаила Яковлева Thriller. Каждый пиндостанец знает этот танец наизусть, если судить по фильму «Из 13 в 30».
  • Также о зомби любят петь хоррор-панки во главе с Misfits.
  • Зомби — одна из излюбленных тем трешеров и нью-вейв трешеров (от thrash), к примеру альбом Zombie Attack от алко-трешеров Tankard или Zombi Brew от Gama Bomb.
  • Bloodsucking Zombies from outer Space, Zombie Ghost Train — изрядно доставляющие сайкобилли-банды. Помимо вышеперечисленных сайко-банд есть ещё тысячи команд со словом "зомби" в названии, так что зомби=сайкобилли и сайкобилли=зомби.
  • Зомби — название весьма винрарной песни Арии из альбома кровь за кровь.
  • О сабже повествуется чуть менее чем во всех "песнях" расового американского дуэта Грайндкор.

[править] Кино

Рим — улица в час пик

Первые фильмы про зомби начали снимать ещё в Европе в двадцатых годах двадцатого же века. Известна на сегодня целая серия черно-белых фильмов про Франкенштейна и Дракулу с Лугоши и Карловым, но это не совсем то, хотя и близко по теме.

В тридцатых-сороковых годах появились фильмы «Я гуляла с зомби» (1943) и «Белый зомби» (1932), с последнего известный музыкант скопипастил своему коллективу никнэйм.

[править] Зомби эпохи зарождения зомби-трэша

В 1968 году вышел фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» (снятый явно под впечатлением от «Птиц» Хичкока 1963 года), а потом — «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов». Первый был черно-белым, а в «Рассвете-78» зомби представляли собой чуваков, вымазанных синей краской и с кровью, текущей изо рта. Трешевыми те фильмы назвать никак нельзя, они были довольно продвинутыми со сценарной точки зрения. Фильмов про зомби-апокалипсис много, но только у Ромеро был свой почерк, которого тупые уеболлы так и не смогли разглядеть. А именно: мертвецы никогда не бывают в фокусе фильма (за исключением Баба из «Дня мертвецов», но в том состоит идея фильма) и не выступают в качестве антагонистов. Напротив, в этой роли выступает таки сама причина, заставляющая мёртвых вставать, а еще живых — становиться жертвами медленных, тупых, неуклюжих тварей. Притом не указывается источник лулзов — то ли спутник, упавший с космоса (тащемта, спутник — и есть причина зомби-апокалипсиса по Ромеро); то ли эксперименты военных (проделки злых комми); то ли мало места в аду — что, несомненно, ещё более интригует и придаёт достоверности. После Ромеро пошёл настоящий треш.

В семидесятых отметился Амандо де Оссорио с его «Слепыми мертвецами» и неповторимый Жан Роллен, невозбранно снимавший голых баб из-под воды.

И тут в 1979-м итальянский режиссер Лючио Фульчи снимает «Zombie 2».

Файл:Z2f shark.jpg
Акула там настоящая тигровая

Источником вдохновения для него послужила «Ночь мертвецов» Ромеры. Сие произведение маэстры итальянского брутала и по сей день внушает рвотные рефлексы (в хорошем понимании) армии ценителей каннибалов с пустыми глазами. Не так просто, наверное, заставить акул жрать зомби, а зомби — жрать акул. И все под водой. Алсо винрарна фирменная фишка Фульчи, где истеричной бабе мертвец выкалывает глаз щепкой от поломанной двери.

Фильм вполне винрарен так же из-за качественных зомбаков. Хорошо прогнившая кожа эффектно сочетается со свежими червяками, колоритно высыпающимися из пустых глазниц. И все это на фоне пальм, кактусов, мелкого песочка, сисек и целой больницы с прокаженными ниграми. Ну и разумеется винрарнейший саундтрек

Название Зомби 2 проистекает из того, что Фульчи хотел снять кагбе продолжение ромеровского кина «Рассвет мертвецов» (урезанную версию которого Дарио Ардженто выпустил в Италии под названием «Зомби»). А потом итальянские трешеры выпустили ещё несколько фильмов на ту же тему, иногда тупо являющихся брутальной копипастой (да, Маттеи, невозбранно). В результате это серьезно запутало зомбифагов. Еще более ситуацию запутала дурацкая практика прокатчиков менять названия фильмам по своему усмотрению, так, что этот фильм ещё называется «Zombie Flesh Eaters».

Позже Фульчи взялся снимать продолжение про зомби, где они заразились от како-то военного вещества и занимаются каннибализмом в какой-то гостинице, а потом и повсюду вокруг. Но Фульчи снимать это до конца обломался и доснимал все Маттеи. Маттеи же потом выпустил и чисто свое творение, являющееся практически копипастой.

Немного ранее вышел фильм «Пятница 13», но там ещё не зомби, а его матушка. А сам Джейсон тока в конце из-под воды выскочил.

Но Фульчи скучать не хотел и выдал в начале восмидесятых ещё один фильм про зомби — «City of the Living Dead».

Начало фульчевской серии «по Лавкрафту». Наши надмозги, исходя из немецкого названия фильма — «Ein Zombie hing am Glockenseil», обозвали её «Мертвец, повешенный на веревке от колокола», что добавляло внеземной таинственности и без того потустороннему фильму. Основой, очевидно, послужил рассказ Лавкрафта «Служитель Зла», но от ГФЛ там только начало, где священник вешается на кладбище. Дальше все — сферический Фульчи в вакууме — дофига параллельных сюжетных линий, за которыми не уследишь даже при характерной для Фульчи заторможенной манере съемки. Однако гуро присутствует и весьма вкусное. Особого приза «за обрыгание монитора» заслуживают сцены с тучей червяков, влетающей с порывом ветра через окно и с просверливанием головы сверлильным станком. Сами зомби в фильме трансцендентны, неуловимы и, по меньшей мере, ничем не лучше тех, что были в фильме «Зомби 2».

The Beyond (1981).

«

И увидите вы море тьмы и все остальное, что можно увидеть

»
— Книга Eibon, перевод надмозгов

Зомби-психоделия, завязанная на «Книгу „Eibon“», невозбранно присутствующую в текстах Лавкрафта наравне с «Некрономиконом» и «Культом Червей» фон Юнтца. В нашем пиратском видеопрокате невозбранно шла под названием «Седьмые врата ада» (неточный перевод урезанной американской версии «Seven Doors of Death»). По всей очевидности, маэстро Лючио тут руководствовался «Локоном Медузы» Говарда фон Филлипса.

По крайней мере, от него остался луизианский художник, злобная картина про ад, как он представлялся древним шумерам, а позже и старозаветным ЕРЖ. Маэстро рыгательной психоделии продолжает радовать как старыми фишками, так и новыми изобретениями, достойными самых веселых юмористов отряда 731, как, например, выливание кислоты на гойлову и пауки-людоеды.

Выкалывание глаз тоже есть, только не щепкой от двери, а гвоздем, причем тупым его концом и не спереди в глаз, а сзади, через затылок. Но при чем там слепая баба с собакой посреди моста на «Keys Islands» (если фильм типа как в Луизиане снят) и как из больницы можно попасть в подвал своего особняка, любопытному анонимусу осталось спросить только у самого Фульчи и только посредством спиритического сеанса, поскольку он уже с 1999 года находится в местах, гораздо более отдаленных, и извлечь его оттуда нет никакой возможности (Мессир?!). Особенно замечательны зомби — за неимением бабла Фульчи набрал на эту роль местных луизианских алкашей за бухло. Так что в тех сценах, где больница, можно узреть американских алконавтов, практикующих свою школу астральной проекции невозбранно.

The House by the Cemetary. Какбе продолжение «Седьмых врат ада». Надо полагать, что источником вдохновения послужил лавкрафтовский рассказ про доктора, который в поисках бессмертия превратил себя в крокодила и потом вынужден был скрываться в подвале. Тока тут нет крокодилов, а доктора — они только ГСМ и никого оперировать не умеют. Зато есть живой труп в подвале, который время от времени оттуда вылазит и кого-то зверски убивает с особым цинизмом. У самого мертвеца рожа пластмассовая, а внутре червяки! Фульчи как всегда удивил неожиданным ходом.

Алсо повыходило ещё куча итальянских трэш-фильмов, как-то «Ад живых трупов», «Эротические живые мертвецы» и пр.

[править] Зомби эпохи развитого зомби-трэша

Середина восьмидесятых, расцвет хоррора вообще. Стараниями Джона Карпентера («Halloween», «The Thing»), Тоуба Хупера («Salems Lot»), Джо Данте («The Howling»), Стива Майнера («Friday the 13th») хоррором заинтересовалась широкая американская общественность. На этой оптимистической ноте не забыли и о зомби. Выходит ремэйк Ромеры — «Night of the Dead» и «Day of the Dead». Ремэйк не Ромеро, а его специалиста по спецэффектам Тома Савини (самого его невозбранно можно было видеть в фильмах «От заката до рассвета», «По ту сторону сна» и ряде других).

[править] Иногда они возвращаются

Серия фильмов о том, как зомби успешно переходят из твердого в жидкое и газообразное состояния.

Первый фильм снял Дэн О’Бэннон, отметивший себя в истории кинематографа, как автор сценария для первых «Чужих» (1979) и «Total Recall» (1989), а также как режиссёр руками и ногами фильма «The Resurrection» (1992) по, опять-таки, Лавкрафту.

Return of the Living Dead (1984). Компания панков (один из них — панк-трезвенник, судя по косым крестам на прикиде) отнефиг делать вламывается на кладбище, пока их кореш ещё на работе. А тот кореш вместе с долбоебом-начальником разгерметизирует консерву с зомби в триоксине. Оттуда идет газ и оживает ещё один труп в холодильнике. Его спаливают в крематории, он переходит в газообразное состояние и в виде осадков выпадает на кладбище, вследствие чего оживают ещё мертвецы, рекурсия. Фильм весьма комедиен, чем и доставляет наравне с весьма зачотными зомбями. Именно в этом фильме зомби орут «Braaaaaains! More braaaaaains!»

Return of the Living Dead 2 (1988). Все о том же, тока режиссер другой и сюжет другой. А разгадка одна — нефиг открывать просроченные консервы, тем более военные. Безблагодатные школьнеги СШП этого не знали и таки открыли, а дальше — зомби, триоксин, зомби, триоксин, зомби, триоксин, зомби… Доставляют весьма подвижные и хитрожопые зомбаки, а так же Джеймс Карен с Глю Галлахером (они и в первой части были). Алсо в саундтреке отметились Anthrax (олдфаги помнят). Jim Carrey == ((James_Caren + Glu_Gallaher) / 2); Так же в данном фильме было выяснено, что зомби, не поддающиеся ни пуле или монтировке в мозг, ни тотальному сожжению (что приводило к осадкам, проникновению триоксина к закопанным мертвецам и рекурсии), вполне подвержены убийству электрическим током.

Return of the Living Dead 3 (1992). Малолетние подобия митолиздов пасут, как на военной базе военные оживляют мертвецов при помощи газа из бочки. Потом едут и тогохаются, при этом невозбранно колошматя себе передние, задние и всякие другие горбики и пещерки. А потом разбиваются на мотоцикле и он тащит её на военную базу оживлять триоксином. И попять понеслось — зомби, триоксин, зомби… а все потому, что военные вторую часть не застали. Ещё военные мертвецы, контролируемые при помощи навешанных на них железок (после второй части дошли бы до какой-то электростимуляции). Мрачный, мрачный фильм с качественным гуро, Брайан наше все Юзна постарался. Доставляет решительно всё (в особенности скелет, пожирающий незадачливого военного). Отменные зомби отменно жрут отменных идиотов и малолетних долбоебов. Отменный хэппи-энд в неиллюзорной топке пентагона. Ну, а зомби? А они просто охуенные.

Return of the Living Dead: Necropolis (2005). Унылый высер про нехорошего дядю, оживляющего трупы, и малолетних долбоебов, во главе с племянником того самого дяди, полезших, куда не надо, и тем самым испортив дяде всю малину. Кстати, пендосские бочки с трупами в триоксине почему-то оказались в Чернобыле, где были невозбранно куплены у рассовых корумпированных укров.

Return of the Living Dead: Rave to the Grave (2005). Как бы продолжение «Некрополиса». Злой дядя попытался толкануть триоксин бандюкам, но ситуация вышла из под контроля, и дядя подавился мацой. А оставшуюся бочку отыскали малолетние долбоёбы, кои обнаружили незадокументированные особенности триоксина и стали бодяжить из него вещества и толкать их объебосам — в итоге получился доставляющий рэйв с зомби-диджеем и зомби-плясунами, однако вмешался ZOG, и дискотека была уничтожена авиаударом. Фильм получился поинтереснее «Некрополиса», но раздражает откровенным петросянством. Кстати, и в «Некрополисе», и в «Рэйве из могилы» зомби легко валятся из любого оружия, причем не только в голову, что не есть тру.

[править] Когда моря были красными от крови

Evil Dead. История началась ещё в начале восмидесятых, когда молодой выпускник кинематографического ПТУ им. С. Спилберга Сэм Рэйми снял свою дипломную работу. В ней фигурировал злой дух, который «живет в лесах» и «он из замка Кандара». На свои гойловы в домик в том лесу приперлись кореша Рейми и, в частности, Брюс Кэмпбелл, и давай там зависать. А злой дух тут как тут….

Изначально была короткометражка, а потом — Evil Dead (1983).

Собственно, эта история. Феерическое уничтожение малолетних долбоебов при помощи не столько подручных средств (куда там с Джейсоном тягаться), сколько при помощи ужаса, одержимости и окружающей растительности. Из-за феерического изнасилования одной бабы стремительно фалломорфирующими ветками разных деревьев сей фильм был анально забанен в Дойчланде.

Evil Dead 2 1987

«

Эта книга была написана темными сущностями. Тогда моря были красными от крови. Этой кровью и была написана книга.

»

Смешной черт Брюс Кэмпбелл (aka «не называйте меня „Эш“!!!») приезжает с бабой в б-гом забытый домик где-то далеко в горах. Там-то Эш (не называйте его так!) включает бобинный магнитофон, на котором записаны заклинания, вызывающие Кандарианского демона (в трагедії з`являється). Так у него и не выгорело перепихнуццо. В начале демон представлен летающей по лесу кинокамерой, а под конец появляется и сам, протискиваясь своим невъебным ебальником в дыру в стене. Фильм, хотя и не столь продвинутый в плане спецэффектов, доставляет атмосферой неебического ужаса напополам с весьма примечательными мертвецами («мы живые, мы живые!») и смешными перформансами Кэмпбелла. Бить себе об морду посуду а потом делать сальто — не на форточке кататься! Короче — мегатрешевая классика.

Evil Dead 3 (Army of Darkness) (1992). Эша унесло через дыру во времени и пространстве в средневековую Палестину, к крусэйдерам. Согласно пророчеству, написанному в Книге Мертвых, должен был прийти геройи экстерминировать злого духа. Но не очень-то он постарался. Этим-то хероем Эшу и представляется быть. Сначала Эшу приходится познакомиться с немертвыми обитателями ямы, а потом, по настоянию местного Онотоле — уволакивать Некрономикон с кладбища, ибо голактеко опасносте. По ходу Эш научает средневековых аборигенов, как сделать из неездящей машины нелетающий вертолет и как закидывать зомбей взрывчаткой. Фильм доставляет не столько ужасами, сколько приколами в духе мультега «Том и Джерри». Винрарен, ибо мертвецы и Брюс Кэмпбелл. Доставляет также фразой Эша: «Хороший, плохой… главное у кого ружье».

[править] Хроники пикирующего шприцеватора

Re-Animator (1984). Кинорежиссерский дебют театрального режиссера Стюарта Гордона. Представляет из себя свободный полет кроваво-эротической фантазии на тему Говарда, опять же Филипса Лавкрафта «Герберт Уэст — Ре-аниматор». Фильм винрарен, но не потому, что Лавкрафт, хотя и его произведение не отличалось изящностью. Гуро такое гуро, что у ГФЛ, что у Гордона, но у последнего еще сисяндры и половая ебля. Доставляет ещё мегавинрарный актер Jeffrey Combs, идеальное воплощение лавкрафтовских персонажей, которых водкой не пои, а дай Некрономикон почитать, да в подземелья к гхоулам залезть на свою гойлову.

Порэйпить не вышло. RAAAAAAGE!!!

В первом фильме Комбс (он же Герберт Уэст) ещё студент Miskatonic University на медицинском отделении, где он знакомится на почве снять хату с Брюсом Эбботом, которому суждено Ктулху стать ассистентом безумных экспериментов Уэста по оживлению дохлых кошек, а потом и дохлых анонимусов в местном морге. Но коварный доктор Хилл, одержимый шкурными интересами копирастического толка, заставляет Уэста поделиться своим ноу-хау под угрозой преследования со стороны властей за нецелевое использование трупного материала. Однако Уэст, даром что нервный, сам подвергает Хилла живительной эвтаназии, а потом и процидуркам, как-то связанным со спинным моском и зеленой жидкостью. Зеленая жидкость победила.

Алсо анонимус, не обделенный внимательностью, вероятно, заметил адрес Кейна: «Cain, Darkmore st. 666». Кагбе символизирует.

Re-Animator 2 (Bride of Re-Animator) (1990). Два друга-реаниматора проходят практику в веселой и миролюбивой Латинской Америке, где Комбс (он же Реаниматор) лечит живительной зеленой жидкостью всех случайно раненых пулей или получивших осколок мины в местном супермаркете. Не имея ни минуты отдыха от подорвавшихся на мине в цирке, он, Ре-аниматор, догадывается, что секрет лечебных процидурок, которые до этого приводили к помешательству и агрессии, заключается в ящероподобных ящерицах игуанах.

По возвращении в родные Соединенные Государства оба реаниматора поселяются в домике на краю кладбища и продолжают работу над своей версией эвтаназепама, пока им не мешает местный сантехник-кинокритик. Новый проект двух реаниматоров — создание франкенштейна с иcпользованием свежеоткрытой технологии из запчастей разных анонимусов, кои запчасти были невозбранно спижжены Уэстом в больнице при Miskatonic University. Но великому почину двух энтузиастов-вивисекторов ВНЕЗАПНО мешают толстый мегапереводчик с ксивой и няшная итальянская тян, люто провоцирующая маленькую нижнюю гойлову доктора Кейна (Брюс Эббот). Фильм невозбранно перекликается по своей сущности с винрарнейшим произведением Подервянского «Доктор Айболит», алсо и с упомянутым выше Франкенштейном.

Ну, смелее, проходите. Вище голову дєржитє! Бармалей, пилу несите и єфиру 200 грамм! Волноваться Вам не дам. (наспівує: «Травка зеленеет, солнішко блестит, Бармалей с пилою в сени к нам бежит»). Дибіл по-дурнуватому регоче. Входить Бармалєй з пилою і ефиром. Бармалєй «-Доктор, я усьо принес!» Айболит до дибіла — «Сделайтє вдох чєрєз нос — ай какой ві молодец!» До Бармалєя «-Щас отпилим и пиздєц». Доктор і Бармалей швидко відпилюють дибілу ногу. Доктор «-Ми пришьем єе собаке». Бармалей «- Где?» — «А прямо под хвостом, на сракє» «-Ето смелій шаг вперед!» — «дохтор, гляньте, хтось идєт» … «А тепер ми опит зробим. З двух дибілів чудо зробим!» "Голову пришьем на анус, будєт в нас двуликий Янус, " «будет ротом жрать и срать, ще й конєц во рту держать!» …. Він зробив 102 урода, щоб улучшилась порода він скрестив собаку Аву і торговку Тьтю Клаву. З самих лучших цуценят він зібрав бойцов отряд.

Собственно, в этом и есть квинтэссенция данной фильмы, посему гуро вперемешку с жестким стебом доставляет неимоверно. Есть подозрения, что Подервянский при напейсании вышеупомянутой пьесы вдохновлялся как раз данным творением не, таки уже Юзны.

Re-animator 3 (2000). Похождения Уэста в тюрячке. За неимением кошек Уэсту приходится довольствоваться крысками, невозбранно водящимися в вентиляции. Однако жажду знаний не остановить и наш Прометей 21-го века открывает реакцию Майкельсона-Шварца круговорота Ци в природе и изобретат девайс, который, будучи подключен к электросети, способен извлечь Ци из поциента А и передать это Ци поциенту Б. Предполагалось, что Ци не несет в себе информации о личности донора, однако, на каждого Герберта Уэста в природе наидется непредвиденные обстоятельства. Итог — зомби, анально оккупировавшие тюрячку, начальник тюрьмы на электростуле и его хуй, тщетно пытающийся скрыться от крыс в вентиляции. Доставляет примечательная экзекуция над феерическим представителем блондинок, ТП и журноламеров в одном лице, а также зомби самых разных видов и степени поврежденности.

Also Re-Animator — винрарная британская трэшевая группа.

[править] Serpent and the Rainbow

Режиссер Уэс Крейвен («Nightmares on Elm Street», «People Under the Stairs», «Scream»). На фоне остального зомби-трэша фильм выделяется максимальной приближенностью к реалиям того, что связано с зомби. В основе фильма лежат события таки происходившие IRL.

Ученый — биолог приезжает на Гаити за порошком зомби. Там ему вначале пытаются впарить фуфло, потом позволяют поучаствовать в приготовлении порошка зомби, а потом совершенно бесплатно этим же порошком и угощают. Гаитянский рабочий класс тем временем стонет под игом тамошних Чорных Властелинов, коих ненавидит и пытается уничтожить. Таким образом складывается классическая ситуация «верхи не могут а низы не хотят», что выливается в оранжевую банановую революцию и экстерминатус главного колдуна-зомболога.

[править] Алсо

Восьмидесятые были полны подобного винрара, но пиндосам это несколько надоело, и к середине днвяностых нормальный хоррор практически исчез. Выходят относительно редкие удачные фильмы, а в основном хуита, такая хуита. Но о печальном потом.

Это веселое время дало фанатам моар такого хоррора.

  • The Video Dead
  • Revenge of Zombie
  • The House
  • Demons / Demons 2
  • The Video Dead — такой трэш про зомби, где они вылезают из телевизора. %username% смотрит телевизор, а там зомби-трэш типа Фульчи. А потом %username% выключает телевизор и идет плющить харю. А телевизор включается, и из него, прямо из ЭЛТ, вылазят зомби и начинают предаваться привычным для них занятиям, ну ты понел.
  • Brain Dead (1992) — Мегафеерический мегатрэш того же Питера нашего Джексона про… ну конечно же, они-с! В пятидесятых годах, когда всяк пионер люто, бешено тряс хаером под Элвиса Пресли и Чака Бэрри и фапал на Мерилин Монро, сумрачная Новая Зеландия отправила экспедицию на один из тихоокеанских островов с целью пополнения местного зоопарка новыми жЫвотными. И жЫвотное таки не могло не найтись, а, следовательно, оно нашлось. И, более того, оно умело кусаться. Как-то новозеландский задрот возомнил трахнуть пелотку-гастарбайтершу из Южной Америки и для этого повел её в зоопарк. А там матушка этого задрота выпасла его, но Тигрокрыс с планеты Пенелопа ебучий островной крысеныш упас матушку упомянутого далпайопа раньше и геройски укусил её. Так мамочка стала зомби. Сентиментальный Джексон не мог не затронуть чувства у всякой тонкой натуры, находящей в падающих листьях, увядающих цветах, вылазящих волосах и отваливающихся ушах, попадающих в тарелки с манной кашей чувство непередаваемой красоты и таинственного шарма, иногда зовущего усталого путника в другие миры, которые открыты только сновидцам и мечтателям. Опосля вдумчивому зрителю предстает картина физического разложения отдельной толстой дуры на плесень и липовый мед с попутным заражением окружающих. Доставляет совершенно неебически, ибо окромя 30-50 зомбей имеется много чего еще: зомби-младенец(плод любви зомби-священника и зомби-медсестры, и кстате эта сцена неебически доставляет), которого наш задрот пиздил на детской площадке головой об качели, кормление зомбарей транквилизатором с ложечки, священник-каратист и получасовое мега-гуро в конце с участием блендера и газонокосилки (одна из самых кровавых сцен в истории кино, вылили почти полтонны кровезаменителя), которое описывать словами все равно, что пытаться передать запах цветущей сакуры упоротому осьминогу.

[править] Сквозная линия социалки: взгляд киноведов

После концерта в Точке

Принято считать, что ромеровское (в целом не-трэшевое) направление развития зомбифликов послужило нешуточным социальным комментарием и такой же сатирой на Америку соответствующих лет. При этом все подобные картины объединяет пристальное внимание к основным заморокам «постапокалиптического» зомби-фильма — последние живые, конец человечества, людская подлость и стадность, групповое поведение, «патроны бери, патроны! и тушенку!», способы лечения зомби, поведение правительства при БП и т. д.

«Ночь живых мертвецов» (1968) — кстати, первый фильм с положительным негром в главной роли (Самое смешное, что Ромеро утверждает: так вышло случайно, просто слился актёр и был в распоряжении знакомый черный парень.) — передаёт ощущение «осаждённой крепости», которую атакуют чуждые и непреклонные орды, то есть состояние разгара Вьетнамской войны; кроме того, собачащиеся представители среднего класса там все закономерно дохнут, а самого вменяемого и единственного выжившего нигру весело, с песнями кладут местные колхозники, этакие члены NRA (которым и IRL только дай).
«Рассвет мертвецов» (1978 и 2004) — В идеале представляет собой карикатуру на американский быдло-мир и потребительство, со всеми вытекающими. Главные герои как-бы эксплуатируют местных консьюмеристов, по привычке бесцельно и бездумно совершая покупки. Притом что, главные герои представляют контраст между быдлом и небыдлом, одни живут засчёт других. Лишь когда люди начинают охотиться на людей, наступает тотальная анархия и катарсис фильма.

Ремейк Снайдера получился попсовым боевичком с виски, сиськами, бензопилами и исскуственным компьютерным освещением.

«День мертвецов» (1985) — полная чернуха. Власть взяли военнофошысты и учёные. Учёные хотят выдумать лекарство. Военные хотят перестрелять всё, что волочит ноги (включая опытные образцы), а также паникёров, дезертиров и тунеядцев. Народу вообще не интересно, ибо прогнозы на жизнь мрачные, а в списке развлечений — травля проституток в железной клетке.
«Земля мертвецов» (2005) — практически то же самое, но с претензией на социалистический пафос. В замкнутой крепости выживших сформировались страты крупных собственников, наёмников и паразитического быдла (эта открытая система держится не столько на традиции, сколько на грабительских рейдах в мёртвую зону, что вполне реалистично). Деловитость и ухватистость мерзких людишек подчеркивает то, что они давно не боятся зомби и безнаказанно валят их, отвлекая фейерверками. Команда героев ещё менее интеллигентна, чем раньше. Вполне логично, что зомби играют роль пролетариата, со своим пролетарским вождём — здоровенным нигрой-автомехаником. Hilarity ensues.
«28 дней/недель спустя» (2002, 2007) — включено сюда из-за близости тем. Зомби ничего не символизируют, кроме человеческой злобы и ебанутости (но это обычное дело); акцент перенесен на взаимодействие живых. В данном случае исключительно гражданские индивидуалисты (таксист, курьер, фармацевт) попадают в среду военнослужащих, оставшихся без дела. Всё закономерно кончается православным массакром камуфлированных гопников и как бы говорит нам: майор поскользнётся, майор упадёт. В сиквеле, больше похожем на сборник новелл, общий пафос сохранён, но месседж размазан; также затронута тема анальной оккупации американцами.
«Дневники мертвецов», «Выживание мертвецов», (2007, 2010) — новая серия зомби-фильмов с социалкой от Джорджа Ромеро. Учтены реалиии современности: Интернет, YouTube, тупая школота. Пока вышло два фильма.

[править] Зомби эпохи победившей хуиты

[править] Resident Evil (Обитель Зла)

Основная статья: Resident Evil

Изрядно сфейленая адаптация одноименной винрарнейшей игрушки от Capcom. Фильм не передает ни духа, ни стилистики любимой шпили, но является типичным блокбастером с убогим сюжетом слепленным из штампов типа вирусов в колбах с фосфоресцирующей жидкостью, пластмассовых спецэффектов, полуголой Лилу Даллас, и прочей хуиты. И все это снято, аж в 2002-м. Всего фильмов 4, последний вышел в 2010 году. Так же создателями игры яп-понской фирмой «CAPCOM» был выпущен компьютерный мультфильм Resident Evil(Degeneration). По мнению многих любителей игры, мульт этот превосходит все 4 художественных фильма вместе взятых…

[править] 28 дней спустя

Алиса похоже, налажала с лиловым шаром, потому что Британия оказывается ВНЕЗАПНО поражена вирусом ярости, который разработали Британские учёные и выпущенный на волю веганами. Зараженные теряют разум и начинают бросаться на всех кроме других зараженных. От канонических зомби массовка фильма отличается тем, что заражение происходит мгновенно и ВНЕЗАПНО после любого малозначительного контакта с кровью-слюной, а во-вторых — не шаркают еле-еле на негнущихся ногах, а бегают как со скипидарной клизмой в жопе. Собственно, название фильма происходит от того, что через 28 дней после начала заражения разворачиваются события описанные в киноленте, а ещё через 28 недель абсолютное большинство безмозглых зомби гибнет от голода, холода и жажды. В целом — винрарный фильм, основавший новый канон «быстрых зомби» (скопипизжены в ремейк Рассвета Мертвецов).

[править] Рассвет мертвецов (ремейк, 2004)

Первый фильм Зака Снайдера, ознаменовавший собой ребрендинг зомби. За основу взяли «быстрых зомби» из «28 дней спустя» и получился убойный экшн, местами нелогичный. Зомби бегают достаточно быстро, особенно свежие, но почему-то чувствуют боль, хоть и мёртвые — горящие зомби орут и разбегаются в разные стороны, а жертвы бензопилы ещё и пучат глаза не хуже ИЛ. Их живые коллеги из «28…спустя» огорчены. Живые же герои фильма стабильно стреляют мертвецам прямо в лоб, хотя в большинстве своём являются обычными гражданскими лохами, в жизни не державшими ствол в руках. В целом, фильм доставляет.

[править] День мертвецов (ремейк, 2008)

На самом деле от оригинального фильма Ромеро осталось почти нихуя, кроме злобных вояк, сисястой военной телки, которая нихуя не ТП, да няшного зомби с проблесками разума. Этот фильм скорее — продолжение «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера, причем фильм — вин, даже на фоне оригинала Ромеро. По сюжету пиндосские вояки пытаются закрыть на карантин какой-то американский Мухосранск, в котором началась подозрительная эпидемия, однако быстрые зомби — такие быстрые… В итоге воякам был устроен бодрый экстерминатус с гуро и расчлененкой. Доставляют полуобглоданные трупаки, бегающие по стенам и потолку, а ля Джефф Голдблюм в «Мухе».

[править] Shaun of the Dead

Комедия % пародия на канонiчных зомбарей. Выражение «закосить под зомби» — отсюда. Весьма забавный фильм, пародирующий классику фильмов ужасов. Главный герой Шон(Саймон Пегг) является по сути, типичным хомяком, который даже наткнувшись на мамонта посреди улицы, пройдет мимо, не удостоив того своим вниманием(ибо лень).У него есть дружок долбоеб, толстый Эд, котрый приторговывает наркотой, рубится в пс2 и…все. И тут,ВНЕЗАПНО,на улицы выходят зомби. Тут отсылочка к фильму Ромеро, так как и там, и там над территорией обрушивается зонд из Космоса. Ну, по пути Шон успевает выпить пивка, пострелять зомбей(хуево, конечно) и прочее. В целом, фильм кошерен. Много юмора, хорошие актеры, стеб над классикой. Русский перевод шикарен, но только неофициальный.

[править] 28 недель спустя

Насквозь вторичное продолжение фильма «28 дней спустя». Но некоторые сцены все ещё доставляют, например экстерминатус выживших англичан американскими войсками, или взять первые 10 минут — драйв и годный саундтрек. Зомби все ещё быстрые, к тому же появляются «носители», распространяющие заразу, но сами разум не теряющие. В результате глупой жалости двух пиндостанских ахтунгов-дезертиров, пара таких носителей перебирается через Ла-Манш и всему миру приходит зомби-апокалипсис. Хотя множество анонимусов считают, что зомби-апокалипсис приходит не из-за пары носителей, а из-за более 9000 обычных зомби, не поленившихся перебежать туннель под Ла-Маншем. Несогласные поправляют — тоннель под Ла-Маншем не выходит прямо в центр Парижа, блджад! А также думают, что бешеным гражданам нет резона бежать 51 километр в полной темноте неизвестно за чем и кем. А ответ прост — в Великобритании люди закончились, вот зомби во Францию и ломанулись. Да и зомби-апокалипсис приходит не всему миру, а только Евразии. Переплывать через океан в Пиндостан зомби заебутся, даже под кокаинумом.

[править] ●REC (Репортаж)

Один из самых удачных зомби-муви последнего времени. В центре событий фапабельная журналистка Анжелина и её оператор, которые готовят репортаж о бригаде испанских МЧСников. Они сопровождают пожарников на вызов в дом, жильцы которого обеспокоены странными криками из-за двери одной из квартир. Вскрыв квартиру, подоспевшие копы и пожарники обнаруживают старую полоумную шлюху, которая кидается на одного из копов и натурально устраивает гуро, следует отметить довольно убедительно. Дальше все идет по проторенной тропке вплоть до карантина злополучного дома представителями властей. Фильм снят методом «субъективной камеры», когда происходящее мы видим от объектива видеокамеры, что добавляет реализма происходящего.

Интересно, что пендосы, дабы не пустить испанский «Репортаж» в театральный прокат и не лишиться профита, оперативно запилили свой ●REC с бдэкджеком и шлюхами — «Карантин», один в один повторяющий «Репортаж», только действие происходит в СШП. Потому в Пендостане ●REC вышел сразу на DVD и прошел практически незамеченным. Поддержка отечественного производителя, хуле.

Впоследствии испанцами был запилен и сиквел: ●REC-2. А в данный момент снимается и третья часть, которая именуется [REC] Genesis.

[править] Я — легенда

Вопреки расхожему мнению не является классическим фильмом о зомби, поскольку «зомби» в фильме обладают рядом качеств, не свойственных стереотипным зомбакам, как-то: способность к мыслительному процессу и даже где-то чувства и сантименты.

Но фильм доставляет сценой сафари по улицам обезлюдевшего Манхэттена и особенно игрой в гольф с крыла Локхида.

Очередная попытка Голливуда нажится на старых идеях. Экранизация винрарнейшей «Я — легенда» Ричарда Мэтсона (служившей, одним из источников вдохновения для Ромеро). В фильме от книги практически нифига не осталось, так что фэйл. С другой стороны, последующая вивисекция показывает, что в изначальном варианте фильма (как и в романе) тупому зрителю всё же разъясняют, что зомби сами себе цивилизация, а вендетта против ГГ устроена ради спасения зомби-принцессы. Всё, как всегда, испортили фокус-группы.

Стоит отметить, что среди многочисленных штампованных высеров, эта картина выделяется тем, что первые пол фильма нам показывают только ГГ и его собаку (короткие флешбэки про семью не в счет).

[править] Дневники мертвецов (2007)

Джордж Ромеро запускает новую серию фильмов про зомби, никак не связанную со своим предыдущим зомби-эпосом. Первый фильм — зомби-апокалипсис на фоне WEB 2.0. Фильм снят в модной в 2007 году стилистике мокьюментари. Группа студентов-кинематогрофистов во главе с преподом-алконавтом снимают на плэнере в лесу дипломную работу — фильм ужасов. Пока они шарились по лесу, что-то где-то йопнуло, и в населенных пунктах начался зомби-пиздец. Ну и далее, как и положено, весь фильм студенты с преподом спасают свои жопы, что удается, увы, не всем из них. Как и положено в мокьюментари, фильм состоит из видеозаписей, сделанных этими студентами и выложенных в Интернете — на YouTube. Как и в других фильмах Ромеро, в этом тоже присутствует доставляющая социальная сатира. Напрягает только то, что несмотря на пиздец, творящийся вокруг, работает не только электроснабжение — герои невозбранно заряжают свои ноуты и камеры в помещениях, освещенных электрическими лампами, но и Интернет с вайфаем. А разгадка проста — атомные станции, койх в СШП есть немало, вполне могут какое-то время работать без персонала, равно как и интернеты с вайфаями.

[править] Выживание мертвецов (2010)

Второй фильм из новой серии Ромеро. Главные герои — бывшие пендосские вояки, просекшие фишку, что раз настал зомби-пиздец, то можно невозбранно свалить в самоволку и грабить корованы, кстати, в «Дневниках» они успешно ограбили тех самых студентов с преподом-синяком. На YouTube, работающем несмотря на пиздец планетарного масштаба, наши вояки нашли ролик, где какой-то старпер приглашает выживших людей на свой остров, где якобы решена проблема с зомби. На деле же на острове образовались два враждующих клана: первым было жалко своих родных, ставших зомбями, и они пытаются приучить их хавать не людей, а всяких домашних зверушек, в пищу же и предназначеных — свинок, коровок, овечек, ну а вторые категорично были за выпиливание всех зомбей нах. В итоге, естественно, оба клана сразу занялись выпиливанием друг друга. Доставляет концовка, в которой, (спойлер: после большого мочилова с участием орд зомби, становится ясно, что вкусовые пристрастия зомбей к человеченке не изменить, и тут, на удивление всем, одно из зомбей с удовольствием зохавывает бедную кавайную лошадку). Так что у людишек ещё осталась надежда не быть скушанными, ну а сам Ромеро теперь имеет полное право на запил следующего фильма из этой серии.

[править] Зомби в кровавом угаре

Эпический высер самого Главного, съемки закончены, не начавшись.

Но олдфаг не забывает, что так надмозги перевели унылый португальский зомби-трэш La revanche des mortes vivantes.

[править] Мировая война Z

Практически неизвестный в этой стране западный мем, порожденный больной фантазией Макса Брукса, сына придумавшего много чего, но не Безумного Макса Мэла Брукса. Не желая отставать от отца, Макс написал в 2006 г. книгу «World War Z».

Суть такова: Расовые китайцы откопали у себя зомби, а чтобы отвлечь внимание мировой общественности, придумали хитрый план напасть на Тайвань. Как обычно бывает, маленькая победоносная война оказалась слишком долгой. Беженцы разнесли вирус зомбирования по всему миру, и начался всеобщий БП.

Спасли положение расовые южноафриканские колониалисты. Вспомнив былые времена, они придумали хитрый план отгородиться от зомби как когда-то от негров. И когда вне обнесенных колючкой безопасных зон зомби доели последнее быдло, плантаторы вышли наружу с топорами и огнеметами. Все остальные переняли эту тактику и через десять лет зомби были взяты под контроль. В процессе столица Пиндостана переместилась на Гаваи, Россия оказалась поголовна поражена ПГМ, Китай стал самой демократичной страной мира (потеряв всего-то 90% населения), а большинство остальных стран вообще пошли по песде и были анально порабощены ООН. ЧСХ, Израиль в этой войне не пострадал вообще, ибо хитрые евреи поняли масштаб пиздеца еще на ранних стадиях, и сразу же анально огородились от мира (благо, бетонная стена вдоль всей границы уже была, оставалось только вдоль берега достроить). На планете зомби бродят лишь по дну морском да оттаивают иногда в тундре.

Книга содержит множество псевдо-документальных деталей и инструкций по выживанию в условиях зомби-апокалипсиса и довольно таки страшных, действительно мертвых мертвецов. Впрочем, настоящий леденящий душу ужас вызывают обычно не зомбаки, а отношение людей друг к другу, особенно драконовские методы правительств по пресечению и подавлению: чего только стоит старя-добрая децимация в рядах бунтующей армии, или решение «проблеммы зараженных беженцев» по методу «нет беженцев — нет проблеммы».

В настоящий момент киностудия Pornomaunt Pictures снимаeт фильм, который на книгу будет похож чуть менее чем никак.

[править] Dead Snow

Расовый норвежский режиссер Томми Виркола снял удивительно жизнерадостную картину на тему «Студенты против зомби-нацистов». Как ни странно, фильм с таким сюжетом смотрится очень бодро, не в последнюю очередь благодаря зашкаливающему количеству расчлененки. Зомби кусают и разрывают, люди косят их из пулемета, режут ножами, пилят бензопилами, рубят топорами и плющат снегоходами. И все это сопровождается острым норвежским юмором. Особенно запоминается фраза одного из студентов, мозги подружки которого с чавканьем жрут немертвые нацисты: «Я же говорил, надо было ехать на море!».

[править] Fido

Утопический комедийный зомби-трэш, где после наступления тотального зомбипиздеца люди таки научились контролировать усопших сограждан с помощью прогрессивной электроники, города обнесены заборами (за пределами которых ничего не растет, а только шатается и мычит), а общество представляет собой идиллию СШП шестидесятых: каждый день солнечный, соседи все друг с другом здороваются с лучезарной улыбкой и вообще благодать. Зомби же в ошейниках стригут газоны, разносят почту и выгуливают собак. Собственно сюжет этой эпической саги разворачивается вокруг маленького чебурашки мальчика, у которого нет друзей, и дяди-зомби по кличке Фидо, которого купила мама и который стал мальчику лучшим другом. Фильм пародирует чуть менее, чем все штампы жанра.

[править] Zombieland

Достойный фарс с элементами петросянства. Зомби тут бегают, прыгают, мычат и кусаются как обычно, но вот немногочисленные выжившие доставляют необычайно (опять же, вопрос вызывает споры и бурления) шутками и прибаутками, непростыми отношениями и личными трагедиями, изобретательностью в истреблении нежити и прочими приятными доставляющими. И, самое главное, сводом правил, как выжить в столь непростое время (что есть «петросянство» по мнению некоторых анонимусов). Кстати в этом фильме Билл Мюррэй сыграл самого себя (спойлер: прикидывающегося зомби). И даже погиб (спойлер: не от зомби, а по причине friendly fire). Еще, следует отметить, зачетный саундтрек («for whom the bell tolls» в начале и прочее, и прочее. Доставляет! я гарантирую это!).

[править] Doghouse

Английская комедия, полная черного юмора.

Перевод названия «Конура» не совсем точен. Как подсказывает переводчик-кун, есть выражение «in the doghouse», означающее «в опале», «в немилости». Так что правильный перевод™ будет «Полная .опа»

Один из героев, Винсент, расстается со своей девушой, переживает кризис среднего возраста и вообще находится в депрессии. Друзья-долбоебы не желают видеть его в таком состоянии и решают развеселить его. Для исполнения своего замысла они хватают Винсента за шкирку и увозят его в провинциальный городок под названием Мудли, где, по словам одного из друзей, соотношение мужчин и женщин примерно 1 к 6.Все они, сбежав от жен, едут с ней в автобусе. Первая неожиданность подстерегает их на въезде в деревню. Оказалось, они приехали в богом забытую деревушку, где-то у черта на рогах, окруженную непроходимыми лесами. Да еще и автобус, на котором они приехали, — единственное средство связи между деревней и остальной Британией. Как тут не раскиснуть… Но, горе не беда, пойдем веселиться, решили наши парни. Сказано — сделано. Деревня — в их полном распоряжении.

Ходят, значит, наши долбоебы по кабакам, пьют. Только вот странная штука — не одного мужика не видно. Женщин полно, а мужиков нет. Куда они подевались?

Когда они узнают правду, будет слишком поздно. А правда такова — женщины в силу воздействия неведомой хуйни испытывают лютую, бешеную агрессию к любым представителям мужского пола! И съедают их! А вы как хотели — что-то ж надо жрать.

Парням, это, понятное дело, не нравится. Пора сваливать, они решают. Но только они открывают дверь автобуса — на них выпрыгивает зомби-водитель. Да, деточки, кончилась малина. Хотели женского тела? Получайте. С большим трудом ее удается запихнуть обратно в автобус.

— Черт, надо что-то делать, — парни скулят.

— Да перебить их надо, вот и все, — поступает свежее предложение.

— Как это перебить? У меня бабушка здесь живет! Кстати, где она? —— спохватывается один из парней.

Нетуть бабушки. Озверела она, намазалась белилами, и пошла, расмахивая сковородкой, убивать кобелей. И спасение им теперь одно — быстро, решительно перебить всех женщин в этой деревне.

И вот эта страна 6 лет назад подарила нам интеллигентного «Шона из мертвых»?

[править] Night Of The Living Jews

«Ночь живых евреев», трэш-пародия на зомби-трэш же. Здесь зомби — ЕРЖ из городка Мойшвилля, поевшие заражённой мацы. У укушенных ими отрастают зловещие пейсы, а убить этих зомбей можно лишь свиной кровью. Присутствуют рогатый раввин-оберзомби, скрипач на крыше (тоже зомби), отрезанный, но агрессивный пейс, а также ББПЕ. В целом, 20 минут этого произведения состоят из вышеперечисленного чуть менее чем полностью.

[править] The Walking Dead

Сериал «Ходячие мертвецы» (снятый по одноимённому комиксу), пилотный эпизод которого под названием «Days Gone Bye» вышел в Америке на Хеллоуин-2010 и собрал аудиторию в 5.3 млн зрителей, что круче даже чем у «Lost». Согласно сюжету, раненый в перестрелке с бандитами помощник шерифа небольшого американского городка приходит в себя в разгар зомби-апокалипсиса. Зомби классические: медленные, убиваемые только в голову. Количество (и качество) расчлененки необычайно высоко для сериала. Но из-за примитивного копирования идей из других зомби-муви у авторов выходит какая-то люто-унылая хуета сериал получается на любителя.

[править] Dead Set

«Тупик» (2008). Еще один мини-сериал общим хронометражом в 141 минуту. Участники английского реалити-шоу сидят себе в своем террариуме и не знают, что происходит в мире. Когда все же узнают, то думают что это продюсеры шоу устраивают им такое испытание. Когда же реальность доходит до их сознания начинается обычно в подобных фильмах. Стоит отметить, что зомби быстры, а фильм по-ромеровски сатиричен. В самом деле, это же фильм про реалити-шоу в условиях БП, зритель болеет не за живых пока еще героев картины, а за неживых. Снято в Англии, что само по себе интересно. Местный юмор вперемешку с кишками и мозгами. Много мата, расчлененки и, может даже, ебли, анонимус, вопреки обыкновению, забыл. Рекомендуется к просмотру.

[править] Undead or Alive (2007)

Надмозги почему-то перевели как «Зомби на Диком Западе». Этакий зомби-вестерн-комедия. Самый настоящий вождь краснокожих наслал на бледнолицых проклятие, начав очередной зомби-пиздец. Но храбрая скво и 2 бледнолицых клоуна опять испортили все веселье. Следует посмотреть из-за поедания мозгов ложкой и сисек индианки.

[править] La Horde (2009)

Французы решили снять Осиное гнездо с зомби. Несколько парижских ментов решает отомстить за смерть друга и коллеги, с этой целью они вламываются в логово то ли нигерийцев, то ли сомалийцев, которое находилось в многоэтажном жилом доме. ВНЕЗАПНО на Париж набигают зомби, тысячи их! Ментам приходится сотрудничать с ниграми, чтобы выжить. В итоге получился вполне неплохой фильмец.

[править] I, Zombie: The Chronicles of Pain (1999)

Мрачнейший британский независимый фильм, снятый в редком стиле "биологический хоррор". Молодого человека, у которого есть все, что нужно в 25 лет - телка, работа, тачка - кусает зомби, и дальше главный герой начинает сам превращаться в зомби, однако сознание у него остается, и он пытается описывать, что с ним происходит, начитывая свои ощущения на диктофон. Фильм доставляет всем: гуро с расчлененкой и смачным канибаллизмом, галюцинациями главного героя, его ломками, если он не отведает какое-то время человеченки - почище ломок героиновых наркоманов, постепенным разложением плоти, тем, что зомби-апокалипсис не наступил, и главный герой оказывается единственным зомби в огромном городе, поэтому приходится скрываться и устраивать охоту на одиноких прохожих. Ну и особо доставляет тем, что зомби может курить, бухать и фапать. (спойлер:  Так как его плоть постоянно гниет, то однажды во время фапа у героя отвалился МПХ.)

[править] Rammbock: Berlin Undead (2010)

Немецкий камерный зомби-хоррор. Мужчина за каким-то хуем приезжает из Вены в Берлин, чтоб отдать своей бывшей ключи. Тут происходит зомби-пиздец, и герой, вместе с другими жильцами, оказывается запертым в многоквартирном доме, осажденном толпами зомби. Концовка фильма вышибает слезу - этому способствует и "Реквием" Моцарта, звучащий в финале фильма. Зомби в фильме чувствительны к очень яркому свету, поэтому оставшиеся в живых вырываются из осажденного дома на велотележке, обвешанной фотовспышками.

[править] В интерактивных развлечениях

Стоит упомянуть несколько годных представителей.

Z-War российская браузерка про зомби.

Сериал Resident Evil (после третьей части были еще более-менее Code Veronica и Zero — дальше все стабильно скатывается не туда.)

Забавная Zombies ate my neighbors от Дедушки Лукаса.

И не менее забавная казуальная Plants versus zombies от Pop Cap, рассказывающая о войне огородных растений с мертвяками.

Аркадный House of the dead.

Crimsonland же. Зомби присутствуют в некоторых миссиях и на одном из этапов сурвайвала. Доставляют своими голосами, протянутыми к главгерою ручонками и нехилым профитом за их убийство.

Новоявленный, кстати, рассейский Zombie Shooter (Теперь и вторая часть). Много, ОЧЕНЬ много кровавого мяса. Вид сверху.

Этот ваш Left 4 Dead.

Этот наш расовый украинский S.T.A.L.K.E.R. - зомбированные сталкеры с выжженными Радаром мозгами. Двигаются медленно, матерятся невнятно, но стреляют, падлы, весьма неплохо. Любопытно, что в литературе по данной теме, в романах Алексея Калугина, например, зомби вызывают, скорее, сочувствие.

Не забываем и Zombie Panic, бесплатный мод к Hλlf-Life 2. А еще и Zombie Master, где всей мертвечиной рулит один из игроков.

В DooM III. Одержимые чОрными сотонинскими силами учёные, техники и солдаты — это и есть местные зомби. Причем в ворованной альфа-версии (между прочем гораздо более напрягающая чем финал) умели воскресать из мертвых, что делало их значительными противниками. В финальной версии игры лишились этой фичи, вследствие чего стали обычным пушечным мясом (осторожно, зомби с пулемётами, бензопилами и тентаклями сами могут сделать мясо из игрока). В ранних версиях (Doom I/II) представлены всего тремя видами — зомби c пистолетом, зомби c ружьём и зомби-пулеметчиком.

В Quake. Обожали прятаться в водоёмах, кидались собственным тухлым мясом, и заунывно требовали дозу взрывчатки. Причём любым другим оружием не убивались вообще.

В Quake IV. Являлись неудавшимися образцами по переработке людей в Строггов.

В Fallout 1, 2, 3. Зомби представлены в виде гулей(ghouls) — обожженных радиацией, и как следствие, мутировавших человеков. Различаются разной степенью разумности и скоростью перемещения. Бессмертны, по крайней мере живут очень долго.

В Planescape: Torment. Зомби используются пыльниками в качестве дешёвой рабочей силы.

В Arcanum. Аналогично эксплуатируются местными ювелирами.

Винрарнейший Dead Rising с супермаркетом как у Ромеро, каноничными зомби и большим количеством предметов для убиения мертвяков. Недавно вышла не менее доставляющая вторая часть.

Не забываем про Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse — цыганочка с выходом на другую сторону баррикад. Доставляет ретро-футуризмом, мультяшностью, метанием собственной головы во врагов и пожиранием мозгов.

Сюрная Zombie Nation на NES — зомби в игре не наблюдается, сама игра — сплошной пиздец, но поиграть за летающую голову, выпиливающую цивилизацию — это близко к гениальности.

В Call of Duty: World at War есть бонусная миссия, где нужно отбивать атаку зомби-нацистов, отсиживаясь в забарикадированном доме.

В DLC Undead Nightmare для винрарной Red Dead Redemption можно наблюдать довольно необычный Дикий Запад — Дикий Запад после зомби апокалипсиса.

Лютый вырвиглазный пиздец Fort zombie, забагованный до полной неиграбельности.

Можно ещё вспомнить винрарную модификацию для Grand theft auto:Vice city Long night.

Примечательна и Y.O.B.A. под назвнием Prototype, в которой повествуется о захвативщем Нью-Йорк (а точнее центральную его часть) З.А.

9 сентября 2011-ого года вышла игра под названием Dead Island. Вспышка неизвестного вируса обратило в злобных каннибалов всё население острова. Примечательна годной расчленёнкой и тысячами, тысячами мертвяков.

Minecraft-обыкновенные кубические зомби

[править] Лечение зомби

Иногда всё же предполагается, что от зомбизма вполне можно вылечиться. Иногда даже известно как:

  • У Кинга в романе «Мобильник» люди взбесились из-за особого импульса, пущенного по сотовой сети. Один из песонажей предполагает, что повторное прослушивание импульса может вернуть зомбям нормальное состояние. Только вот роман оканчивается на самом интересном (из всей книги) месте и о действенности лечения можно лишь догадываться.
  • В трэшаке «Парни против девчонок» зомбирование лечилось укусом особой змеи.
  • В фильме «Я — Легенда» весь сюжет построен вокруг поиска средства лечения зомби.
  • В одной из серий South Park использовался метод убийства первого возникшего зомби — этого оказалось достаточно, чтобы все остальные жертвы вернулись в обычное состояние.
  • В компьютерной игре Bad Day L.A. зомби излечивались опрыскиванием из огнетушителя.
  • В вестерне про зомби Undead or Alive можно было вылечиться, зохавав сиськи шамана, который, собственно, и наслал зомби-порчу.


*В Resident evil 3 необходимо (по ходу игры) создать свою лечебную сыворотку. Вообще,там имееться более-менее отчетливое представление,как вирусом можно манипулировать.