Личные инструменты
В других энциклопедиях
cnt

101-й километр

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!

101-й километр — популярный в Союзе способ указать ненужным личностям их б-гом забытое данное место. Де факто — запрет неблагонадежным (по мнению властей) личностям жить и работать на расстоянии ближе чем сто километров от Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик, других больших городов, а также «закрытых» городов. В последнем случае удалённых, как правило, расселяли в спецзонах возле других городов, от чего те также приобретали статус «закрытых», но уже без причитающихся нормальным «почтовым ящикам» плюшек — спецснабжения и прочего.

В 30-е годы на 101-й отправляли членов семей репрессированных по 58-й статье (тех, которым повезло не отправиться в лагеря), а также самих репрессированных, сподобившихся получить амнистию (да-да, были и такие).

В настоящее время термин применяется исключительно по отношению к Нерезиновой — так как её коэффициент натяжения вот-вот превысит троекратный предел.

Эквивалент бана IRL.

Содержание

[править] Суть

b
101-й километр

В Советской России различных неблагонадежных элементов, как-то:

осуждали с мерой наказания — «за Можай», то есть с запретом проживать ближе 100-км зоны вокруг крупных городов. Выражение «погнать за Можай» родилось в ВОВ после успешного контрнаступления советских войск под Москвой и связано как раз с городком Можайском.

[править] Исторически

Ещё при китайских и римских императорах неугодных обычно удаляли со двора. Римская традиция же наследует это от греческих полисов, в которых, видимо, ещё тогда считалось что «за МКАДом жизни нет». Кстати, Сократ предпочёл такой высылке чашу с йадом. А вот Овидий предпочёл высылку, например. Учитывая, что в его случае «заможай» оказался не в Сибири (о которой древние римляне не знали), а в Томах (Констанца), Овидия можно понять. Хотя, надо заметить, что тогдашний Констанца был не лучше ныняшней Сибири. Собачья глушь вдали от цивилизации.

В этой же стране при царях существовала даже официальная мера наказания «с воспрещением проживания в» и далее варианты — Москве и Санкт-Петербурге, губернских городах, европейской части и прочее. Но тогда это было вполне судебное или административное, но индивидуальное наказание для особо провинившихся (часто в совокупности с уголовным наказанием, после отбытия срока), а не метод очистки образцового социалистического города от совсем уж опустившегося быдла.

Более массовым прототипом «101-го» при жестоком царизме была так называемая «черта осёдлости», ограничивавшая допустимый ареал расселения некоторых категорий лиц (как правило, расово еврейской национальности).

[править] Географически

За 101-м километром от Москвы в подмосковье расположены города Рошаль, Егорьевск, Коломна, Александров, Шатура и пригороды города, Зарайск, Волоколамск, Струнино, Можайск, Руза, Дубна, Талдом, Ступино — тысячи их. В большинстве случаев это ещё в пределах дальности подмосковных электричек, всего 2-2,5 часа — и ты уже в Москве. Но были и есть особо выдающиеся дыры, не оборудованные даже железной дорогой, и поэтому выбраться оттуда можно было только на тормозливых автобусах пару раз в день. К таковым относятся, например города Руза, Озёры, Зарайск, Рошаль, посёлок городского типа Лотошино.

Следствием расположения этих городов за 101-м километром стал особенный, резко отличающийся от чуть более ближних к Москве городов замкадья контингент.

С точки зрения либерала, на Просвещенном Эльфийском Западе 101-й километр — это Рай.

Помните, у нас было такое наказание при Сталине — ссылали на 101-й километр, где кончалась всякая жизнь. А в Италии, куда бы вас ни послали на 101-й километр, вы опять попадете в рай.

«Рай на 101-м километре», Андрей Кончаловский об искусстве жизни на грешной земле «Российская газета» — Федеральный выпуск №4988 (164) от 3 сентября 2009 г.

[править] So what?

Встреча поколений в том самом Александрове

Результат довольно предсказуем:

  • С одной стороны, «за сто первый» уходили до кучи все, кто мог хоть как-то помешать культурной и политической жизни культурной и политической столиц (за дело, или идеи ради — неважно).
  • С другой стороны, ушедшие «за сто первый» встречали там чуть более, чем дохуя бывших уголовников, объебосов, блядей и остальных одаренных. Что, разумеется, способствовало становлению самосознания и укреплению веры в светлый путь.

Известны случаи, когда на крупные праздники бомжей, цыган, алкашей, блядей etc «за сто первый» вывозили автоколоннами — просто собирая их по улицам Москвы и загружая в автобусы. Чтобы, значит, не портили вид опрятной столицы. И на праздники держали в быстровозводимых бараках, а то и в палаточных лагерях. Концентрация пьяни, быдла и его бурлящего говна во всяких Можайсках, Александровах, Петушках и прочих увеличивалась в разы.

[править] Альтернативное мнение

Хотя бытовые и социальные неудобства сосланных на 101-й таки реально имели место, но не у всех и не всегда. Есть мнение, что условия содержания некоторых «сосланцев» были бы по нраву многим затраханным обитателям современных мегаполисов. Дауншифтинг же.

Один из страдальцев, Эмиль Б., на самой заре преобразований, когда сонм контролёров за зверствами советской власти наехал зафиксировать муки диссидентов, повёз одного месье на место своей ссылки. Пусть полюбуется, каково жилось в тоталитарные времена, пока они там в своих парижах… Привёз в маленький старинный городок, привёл в расположенный на берегу речки купеческий особняк, где занимал квартирку с балконом, на котором гонял чаи, как некогда и купчишко. Завёл француза в местную библиотеку, где во времена гонений горбатился среди ненавистных томов Маркса—Энгельса. Конечно, была там и русская классика, и зарубежная, и толстые журналы, но Эмилю Б. всегда хотелось спалить эту ненавистную библиотеку вместе с марксизмом-ленинизмом и классикой заодно. Француз-фиксатор страданий всё осматривал, а потом выдал, что сам мечтает пожить на берегу Сены в подобных условиях. Эмиль Б. забеспокоился, как бы его отбытие в Европу не сорвалось по причине непонимания французом глубины страданий ссыльных. Так что больше вывозить зарубежных контролёров «на места преступлений советской власти против человечности» не стал.

http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/08/767/62.html

[править] Олимпиада-80

Самый эпичный и доставивший эпизод применения сабжа. Как было принято в годы совка, функции по обеспечению безопасности Олимпиады-80 были возложены на КГБ СССР, в связи с чем мероприятие приняло все характерные черты Special Olympics.

Поскольку Игры — событие имиджевое, было сделано всё, чтобы Москва на это время хотя бы с виду превратилась в эталон белого и пушистого идеального города коммунистического будущего. Для гарантии успешного запуска медведя на воздушном шаре, приняли ряд секретных постановлений:

  1. Охрану правопорядка перепоручить от милиции непосредственно ГБ, Милиции осталась лишь роль утилизатора уличного движения — очищать проспекты для проезда автобусов со спортсменами, а весь городской транспорт загонять к ебеням на МКАД и в переулки;
  2. Завезти в город в массовом порядке качественную жрачку (заставшие нерезиновцы с ностальгией вспоминают горы экзотических по тем временам бананов по два рубля за кило), а также необходимые для иностранцев элементы буржуазной сладкой жизни: «Фанту» и «Пепси-колу» (продавались в стеклянных бутылках по 0,33 л и в розлив в специальных киосках с вертящимся кубиком Pepsi на крыше), сигареты «Мальборо», соки с трубочками, этот ваш бубль-гум и т. д.;
  3. Вылизать все общественные сортиры, одеть в униформу всех дворников и уборщиц, отлакировать асфальт и покрасить всю траву в зелёный цвет;
  4. Провести фундаментальное огораживание от всех иногородних (в результате чего нерезиновские вокзалы и аэропорты ВНЕЗАПНО превратились в сияющие стерильностью пустынные музеи с сёмгой и чёрной икрой в витринах буфетов);
  5. Быстро, решительно очистить столицу от всякого сброда, как то: неблагонадёжных интеллигентов, бомжей, хулиганов-алкоголиков-тунеядцев, цыган, проституток (кроме тех, что имели аккредитацию от КГБ), и вообще всех имевших судимость либо же просто некошерно выглядящих граждан;
  6. Детей — тех, что помладше, в пионерские лагеря; тех, кто постарше, — в ЛТО (лагеря труда и отдыха);
  7.  ?????
  8. PROFIT!!!

Пункт номер пять был реализован в беспрецедентных масштабах, Москва практически опустела. Помимо «неблагонадёжных» элементов, под выселение попали также потенциально неблагонадёжные — например, масса студентов . Этих выпилили под более благовидным предлогом — типа, «на картошку» или в стройотряды. Just for lulz.

Аналогичные акции прошли не только в Нерезиновске, но и других «столицах» ОИ-80: Киеве, Питере, Таллине. Однако Москва побила все рекорды, в результате чего понятия «Московская Олимпиада» и «101-й километр» до сих пор образуют тесно связанный ассоциативный ряд.

[править] В итоге

Великая и ужасная (видимо тем, что действующая) фабрика в г. Струнино
  • Выделенный статус Москвы в этом процессе как раз и породил основные отличительные черты явления Москвосрач.
  • Само по себе явление часто вспоминают в контексте понаехавших.
  • Так как города с явной концентрацией подобного контингента не стоило показывать за рубежом, большинство из них имели статус «полузакрытых», а это значило, помимо прочего, проверки документов, превентивные осуждения-наказания, иногда комендантский час. А власти скрывают!
  • Сто первый — расово верный способ указать направление нахуй. Быдло — не нужно! Используется в дискуссиях.
  • Сто первый — топонимический эквивалент «Подмосковному Мухосранску».
  • В городах сто первого километра провинциальность и достаточная близость к Златоглавой создают весьма взрывоопасный коктейль из доморощенного пафоса культурных масс и низкого уровня культурно-исторического развития. К слову, молодежи в таких городах делать совершенно нечего. Итог — вброс нового поколения алкоголиков на вентилятор новейшей российской истории.
  • Однако некоторые репрессированные интеллигенты всякими путями организовывали поселки типа «дачи союза художников „Советский Художник“» (например) на 101-х километрах для работы и жизни, ибо в Москву их не пускали.

[править] Современные примеры

Такая практика существовала в том или ином виде очень давно. У китайцев, монголов, да и русских с теми же казаками было принято всех сомнительных людей высылать добровольно-принудительно на окраинные земли государства, чтоб там они приносили пользу, осваивая территории, охраняли границы от таких же обездоленных, живущих по соседству. По совместительству эти люди занимались тем, что грабили корованы, вели разгульный образ жизни и существовали вполне самостоятельно. Лень и кривые руки в таких местах вылечивалась очень быстро — путем отсекания головы от туловища в каком-нибудь набеге соседей, если вовремя не спрятался и не научился махать мечом или саблей. Но тогда земли было много, а границы были весьма условными, да и время неспокойное. Сейчас что делать непонятно.

  • Предстоящая зимняя Олимпиада-2014 в Сочи вызвала новый всплеск интереса к теме 101-го километра (в данном случае — от Сочи), вносящий свою маленькую, но пахучую струйку в вялотекущий Сочи-срач.

[править] Алсо

[править] См. также