Личные инструменты

Древнерусские мемы

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Древняя Русь)
Перейти к: навигация, поиск
Луркмор Образовательный.
Эта статья имеет фактологическую ценность. Не трогайте ее клавиатурой, если не владеете знаниями истории России.

Мемы Древней Руси — самые первые мемы, появившиеся в этой стране ещё до имперских и совковых. Не знать их могут разве что юные школьники, не познавшие толком жизни и её понятий, хотя есть и такие, которые и в среднем возрасте не знают этих вещей. Таким людям стоит перелистать учебники истории, а тем, кто никогда не брал учебник истории в руки, назидательно рекомендуем взять; ну или просто читайте старую добрую классическую литературу.

Нестор. Первый русский форсер, луркофаг и аффтар. Он поведал всем нам об истории Древней Рашки и её мемах. А чем можешь похвастаться ты, мальчик?

Содержание

[править] Из уст древнерусских правителей

[править] «Иду на вы»

Сия фраза впервые была произнесена в IX веке древнерусским князем Святославом Игоревичем, которого Карамзин назвал «Александром Македонским Древней Руси» за то, что Святослав был винрарным полководцем и стратегом, пожалуй, лучшим из всех Рюриковичей. А объяснялось это тем, что Святослав не представлял жизнь Руси (да и свою жизнь) без войн и походов на соседние государства. И когда он хотел пойти войной на какой-нибудь соседний каганат, он заранее говорил будущим противникам: «Хочу идти на вас» (древнерус. Иду на Вы). Мем является деликатным аналогом фразы «Я забиваю тебе стрелку» у гопников и «Пойдём пиздицца» у школоты.

[править] «Мёртвые сраму не имут»

Ещё одна крылатая фраза от того же Святослава, сохранённая до наших дней благодарям письменным трудам монаха Нестора. Полностью звучит так: «Да не посрамим земли Русская, поляжем костьми тут — мертвый бо срама не имут», сия фраза имела поцреотическое содержание, понятное всем русским людям: «биться до последнего за Родину-матушку». Хотя в предложении «Мёртвые сраму не имут» заложен и иной смысл: с погибших на поле брани (а позднее — как угодно) снимается прошлая вина, а если и не снимается то, естественно, всем мёртвым будет уже глубоко… Особенный прикол в том, что фраза была сказана в битве за Болгарию. См. ксенопатриот.

[править] «Кто с мечом к нам придёт»

Александр Невский решителен и как бы говорит нам: вперёд!
«

Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут

»
— Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 52
«

Кто с мечом к нам придет, тот в opало и получит

»
— Николай Фоменко
«

Кто с мечом к нам придет, тех проще застрелить

»
— Анонимус

«…Тот с ним в жопе и уковыляет» «…Тот от меча и погибнет». Известное выражение и мем, якобы принадлежащий Александру нашему Невскому. Подразумевает изменение вероисповедания личностями, захотевшими неправедно пополнить своё благосостояние за счёт нашей Родины-матушки, или просто вздумавшими побурогозить на необъятных просторах Руси. В частности — Новгородчины, куда приглашён был на княжение и сам Саня. Мем, по всей видимости, имеет примерно двухтысячелетнее происхождение, поскольку, как видно из цитаты сверху, перефразирует отрывок из некоей книги под названием Библия. Обращение адресовывалось скорее только к нашим теперь уже к ихним заклятым европейским друзьям (точнее, к Ливонскому ордену), а не вообще ко всем пограничным ворогам. Тем более, не к татаро-монголам в частности, как ты мог бы подумать.

Многие придут в огорчение, однако происхождение фразы совсем не таково, как думает большинство населения. Эта история является одним из многих примеров того, как НЕЧТО, увиденное на экране, принимается быдлом за чистую монету: фраза принадлежит писателю Петру Павленко, им же она вложена в уста Невского в сценарии к одноимённому фильму «Александр Невский» (1938 г.). Полностью фраза звучит так: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет русская земля!» Так-то вот.

Также известен вариант, успешно использованный Гоблином в смишном переводе ВК: «Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!»

[править] «На Руси есть веселие пити»

Владимир К. С. непосредственно во время описуемого процесса

«…Не можем без того быти» — мем появился, когда князь Владимир (нет, не этот Владимир) решал, какому же богу будет поклоняться сегодняшняя целевая аудитория РПЦ, и будет ли вообще эта РПЦ существовать. Перед ним стоял довольно сложный для сына иудейки выбор между исламом и иудаизмом христианством, в котором первый разрешал полигамные браки (то-бишь, многожёнство), но запрещал употребление вина и всякого, а второй — всё то же самое, но с точностью до наоборот. Как мы теперь знаем, Владимир сделал выбор в пользу христианства в 980-х годах. В Риме тогда заправляла такая папская кодла, что сами итальянцы называли это время порнократией. И сочинили легенду о тайном избрании на папский престол женщины. Понятно, что Византия смотрелась посолиднее. На самом деле, официальный раскол христианской церкви на католическую и православную произошел несколько позднее — только в 1054 году, обеспечив православную церковь миллионами послушных клиентов, беспошлинным табачным бизнесом, а патриарха Кирилла — часами за 30 тысяч долларов. В дальнейшем, князь Красно Солнышко таки положил болт на запреты полигамности, и жил в своё удовольствие.[1] Win.

Мем также используется определённой категорией людей в качестве повода для систематического принятия огненной воды вовнутрь, перорально.

[править] «Филькина грамота»

Жил-был на Руси в шестнадцатом веке Филипп Колычёв, который случайно был ещё и митрополитом по совместительству — он же Филипп II. Жил себе в Соловках, не тужил, пока его не позвали в Москву, на смену митрополиту Герману, который был удолён Иваном IV за своемыслие. Филипп, заняв чин, немного ужаснулся от вещей, творившихся Иваном Грозным. Опричниной, например. Филипп, что вообще не свойственно православным церковникам, начал осуждать действия «верхушки». Сначала просто начал осуждать, затем осуждать начал публично, а затем — публично и громко. Иван IV такого не выдержал, и доставил Филиппа обратно в Соловки. После этого Грозный пытался было толсто троллить митрополита, пытаясь лишить его эм-м-м… как бы сказать, статуса святого и мученического ореола — обвинив в колдовстве (одно из самых страшных обвинений в то время, за которое немедля полагалась казнь) и других страшных грехах, но так как обвинения были высосаны из пальца (царя же), все попытки проваливались. Филипп тоже не отставал от царя в деле этой спецолимпиады, и слал ему письма с более тонким троллингом: остановить рознь, прекратить междоусобицу и другие некошерные вещи. Эти письма Грозный и называл «Филькиной грамотой». Ведь ты уже понял знакомый приём? Обозвав оппонента быдлом и троллем, получить профит в виде возможности игнора оппонента (подробнее — пункт 2).

Примечательно, что и Филипп, и Герман были «уволены» за то, что отказались поддерживать идеологию правящей власти — крайне не свойственная деятелям православной церкви черта. Оба достойны крайнего уважения как либерастами, так и поцтреотами, и вообще всеми: учитывая то время, когда рубили и на кострах жгли не просто несогласных, а вообще всех не понравившихся, — поступок очень мужественный. Это тебе не на Эхо москвы разглагольствовать.

Алсо, из этой же истории растут ноги у слова «Простофиля».

[править] «Третий Рим»

«…два Рима падоша, а третий стоитъ, а четвертому не быти» — мем бродивший в умах с незапямятных времён, но окончательно кристаллизовавшийся за полвека до Смуты. Причиной его появления являлся нехилый butthurt доморощенных пастырей душ, который они ощущали, глядя на Папу Римского. В цивилизованной Европе тот делал что хотел: свергал и восставлял королей (иногда даже удачно), делил католический мир между Испанией и Португалией по меридиану, запиливал крестовые походы, жег ведьм и вообще зажигал от души. Не имевшие таких богатых возможностей местные нищеброды могли ответить только одним: «а зато мы православные». В смысле: «нам это всё не нужно — мы настолько святы, что когда вы прозреете, сами к нам на коленях приползёте». Так бы и остались эти розовые мечты внутрицерковным цугундером, но... мало сказать, надо знать когда, кому и как. Мысль была удачно сформулирована монахом Филофеем в письме князю Василию III, который жестко проводил политику централизации и отчаянно нуждался в объединительной идее и увеличении ЧСВ. Язык был засунут так глубоко и так вовремя, что анальный оргазм от произнесения сей мантры двигает внешнюю и внутреннюю политику России уже полтыщи лет. Дополнительный цимес ситуации добавляет тот простой факт, что «первый» Рим, очевидно, так никуда и не делся (хотя, конечно, и продолжает загнивать уже в роли наиболее вероятного противника). Переработанный вариант выражения, преисполняющий чувством патриотизма современных хомячков, звучит как «Москва — третий Рим. А четвёртому не бывать».

[править] Из уст общества

[править] Полюдье

Полюдьем назывался сбор дани с древнерусского народа, что-то вроде современных налогов, только шкурой, мясом, семенами, одеждой, обувью и т. д. Так же, как и сейчас, сбор дани в IX—XI веках был жесток и беспощаден, ибо спрос с лохов всегда был большой, в результате чего русичи негодовали. Правда, когда князь Игорь однажды восхотел собрать дань по второму разу в тот же год, то был преспокойненько располовинен древлянами посредством двух берёзонек, согнутых и привязанных к ногам жадного мальчика. Урок пошёл впрок: его жена Ольга, анально покарав древлян и разрушив их столицу, всё же установила нормы — сколько дани собирать. [2]

[править] Юрьев день

В Древней Руси, вплоть до XVII века, закрепощённое крестьянство имело право на добровольный выбор хозяина. Добрый царь Иван III, из-за большой любви и сострадания к крепостному люду, решил ограничить это право в своём Судебнике (1497 г.) двумя неделями. Сие торжество было назначено на 26 ноября — дату языческого праздника бога Перуна, который с приходом хрестьанства на Русь ВНЕЗАПНО стал именоваться Днём св. Егория (Юрия). Чтобы трудящимся жилось ещё лучше, был установлен пожилой налог, который холоп обязан был уплачивать хозяину после своего ухода. Даже при этом далеко не всех хозяев устраивала потеря качественной рабочей силы (если была таковая) и вполне вероятная замена её на некачественную. Вследствие радения за крупных помещиков, которые в то время были верой и надеждой нашего уже ихнего государства, в 1581 году День временно ограничили (Заповедные лета), а в 1590-х запретили, чем изрядно обломали кабальных крестьян. В 1649 году право перехода, вместе с Юрьевым Днём, было окончательно поделено на ноль Алексеем Романовым в Соборном уложении, что обломало теперь уже всех крестьян. Мем «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день», скорее всего, появился при введении Заповедных лет. Происхождение фразы приписывается маленькой девочке. Некая семья крепостных долгое время готовилась к переезду, строила светлые планы на своё крепостное будущее, но тут внезапно прибежала девочка и порадовала свою бабушку (а заодно и всех остальных членов семьи) сим радостным известием. Смысл мема отдалённо напоминает combo.

[править] Растекаться мыслью по древу

Пожалуй, главный мем небыдла, которое хочет показать себя знатоком литературной словесности. Цитата из «Слова о Полку Игореве»: «Боянъ бо вѣщіи, аще кому хотяше пѣснь творити, то растѣкашется мыслію по древу, сѣрымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы».
Использование
  • Как замена выражению «буду краток»: «не буду растекаться мыслью по древу, скажу лишь, что статья говно».
  • Как обвинение поцыента в словесном поносе: «хватит растекаться мыслью по древу, ты скажи, что тебе конкретно не нравится».
Происхождение

Мысль по древу растекаться, само собой, не может. Изначально это была мысь — что значит белка по-старославянски. Мысь носится по древу, «растекается» по нему, и становится непонятно, где она в конкретный момент времени и зачем она там. В итоге совершенно непонятна суть её хаотических скачков.

[править] Избушка на курьих ножках

Все мы знаем, что Баба-Яга живёт в избушке на курьих ножках. Тут же представляется этакий избоподобный робот, который может перемещаться в пространстве и некоторым образом даже воевать, набигать и грабить корованы.

Происхождение

На самом деле, изначально это была избушка на курных ножках — то есть обкуренных, подпаленных, обгоревших. В таких избах на столбах славяне-язычники и их троюродные братья-угры хоронили уважаемых людей. Затем изба поджигалась, и в итоге оставался лишь остов, если оставался вообще. И вот в такой избе со сгоревшим VIP-трупом и жила эта бабуля. Совершенно естественно, что рацион её питания состоял из иванушек-дурачков.

Вообще это интерпретация древнейшего индоевропейского мифа. Русские сказки почти дословно повторяют древние мифические истории о путешествиях живых к мёртвым, поэтому в них так дофига нежити. Живой мог идти туда за силой, за духом-помощником или для спасения чьей-то души. Шел он в лес, где встречал дом-животное. Избушка на курьих ножках это народный вариант, более древний — дом с лапами и пастью. Для входа нужно назвать имя перехода в мир мертвых, но в сказках герой обычно говорит просто смешной стишок (имя избушки в народном творчестве просто потерялось). В этом доме живет страж страны мертвых. Так как он живет на границе жизни и смерти, то он сам не жив, но и не мёртв. Так же, кстати, и в сказке: Баба-Яга мертва не целиком, в народном варианте она обычно «Костяная нога», то есть мертва только нога. Вспоминаем скандинавскую Хель.

Дальше по сюжету мифа может произойти 2 вещи, в зависимости от возраста персонажа. Ребенка страж смерти должен сожрать и выплюнуть уже взрослого человека. Фишка в том, что для древних зрелость от детства отделялась не возрастом, а ритуалом, что в любом случае «убивал» ребенка и «порождал» взрослого. Народу это уже было непонятно, поэтому герой просто избегает съедения Бабой-Ягой в сказке. Если к стражу приходит герой или посвященный, то страж должен предложить ему еды мертвых (мертвецы жрут детей, а точнее детство), если герой может есть еду мертвых, то он типа свой, и его можно пропустить. В сказке про Бабу-Ягу она обычно просто кормит героя, но никакого особого смысла в сказке в этом нет. Итак, страж пропускает героя в страну мертвых, а Баба-Яга обычно объясняет, как попасть к замку Кощея или к Змею Горынычу (который в общем-то дракон и тоже персонаж страны смерти).

Алсо, есть другое объяснение ножкам: для защиты от грызунов и сырости амбары на севере строили не прямо на земле, а на доволь высоких столбах. И до сих пор так делают.

[править] Молочные реки, кисельные берега

Опять же, происходит подмена изначального выражения из серии «недослышу, так придумаю». Берега сначала были кисейные, от слова «кисея» — то есть все из себя такие воздушные, узорные. Но откуда крестьянскому быдлу было знать такие слова? Так и стали берега кисельными, хотя в итоге получается заболоченная местность.

[править] Из хроник и летописей

[править] Междоусобица

Междоусобица была самым частым явлением как в Древней Руси, так и В Российской Империи. А всё потому, что правители не могли «по-братски поделить власть» между собой, что заканчивалось летальным исходом почти для всех братьев-князей, и только единицы, оставшись в живых, правили всей страной. В числе таких оказались Владимир Святой и Ярослав Мудрый. При этом стоит отметить, что в присутствии князя-отца, который давал земли и власть, дети его так не суетились, как после его смерти, но всем похуй.

[править] «Из Варяг в Греки»

Название водного пути, по которому шла торговля между Скандинавией и Византией, а также процесса перемещения по нему. Незаслуженно, но постепенно забывающийся мем Древней Руси. Когда-то (до XII века) он был аналогом этих ваших нефтепроводов для Руси — почти таким же прибыльным по тем временам. К сожалению, прибыли те получали в основном высшие сословия: князья, бояре и другие потенциальные висельники уважаемые люди. По пути сплавлялись: с Севера (Русь, Скандинавия, Прибалтика etc.) — драгметаллы, драгкамни, мех, лес, продовольствие и рабы, с Юга (Византия) возвращались дорогие ткани и прочие тряпки, ювелирные и стеклянные изделия (сделанные из привезённого туда русского сырья), а также импортировалось ПГМ в виде книг и иконок.

Суть: обычно по весне (после схода льда) киевское руководство сгоняло своих вассалов в аналоги портов (Смоленск, Чернигов). Наличие лодки, собранной из подручных материалов, обязательно. Далее передвижение осуществлялось по маршруту: Смоленск, Любеч, Чернигов — Днепр — Киев — снова Днепр — зап. побережье Чёрного моря — Константинополь. В последнем балласт из Киевской Руси обменивался на более дорогой византийский балласт и… PROFIT!
Брокгауз на пару с Ефроном считают, что был ещё второй путь, акий шёл по Западной Двине. По нему ушлые полоцкие купцы торговали своими безделушками со всякими там Прибалтиками. Торговали всё те же, всё тем же. По этому пути русичи связывались со всякими там Европами и Прикаспиями, а древнерусская братва сообщалась друг с другом: кто на кого набижал, кто кого обложил данью т.д. Уже тогда Киевская Рашка устраивала нешуточные баттлы на своих южных границах, в том числе и за сохранение «из варяг в греков». Где-то с XII века путь уже не торт.

[править] Удельная Русь

Удельная Русь появилась в начале XII века после смерти Мстислава Великого, и была она разделена на несколько кусков — «уделов». Причиной этому стал съезд князей в Любече в XI веке, где Мономах сказал: «Каждый правит своими землями»; в итоге все князья отделили свои земли, сделав их отдельными государствами: так появились Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское, Новгород-Северское, Муромское, Киевское и прочие княжества, а к XII веку Русь вообще состояла из 250 отдельных государств. И вроде бы ничего, но в результате вражды князей Польша (на самом деле Литва) спиздила Смоленск, который мы заберём обратно лишь через 100 с лишним лет, а потом снова просрём.

[править] Иго (монголо-татарское)

В XIII веке пришли монголо-татары (на самом деле орда была полинациональной) и из жадности забрали себе всю Русь, и 240 лет она была в подчинении узкоглазых, которые всё эти двести лет эту самую Русь жестоко нагибали. Пусть и не вся ( Новгород с Псковом смогли этой жестокой участи избежать), но Русь была жёстко отброшена назад в своём развитии. Были выпилена практически половина рабочего населения страны, оставшаяся половина была угнана в Монголию, для работы за еду. С тех пор и пошла на Руси у оставшегося населения исконная традиция не работать. А для работы за еду выписывать отдаленных потомков угнанных обратно из Средней Азии. Доставляющие когда-то вещи, типа кования булатной стали и ювелирного мастерства были жестоко забыты на годы и годы.

Отдельные лузлы анонимусу может доставить выяснение вопроса, почему монголо-татарское иго считают с точностью до года. Причём точное время его начала неизвестно, а окончание имеет конкретную дату, извлечённую немецкими историками из китайской рукописи. Надо сказать, что в пору средневекового феодализма ничего особенного в том, что твой сеньор другой национальности не было. Поэтому русские и не знали, что татары их безжалостно угнетают. Особенно в те моменты, когда вместе набигали на венгров, немцев или литовцев с поляками. Последние, отойдя от набегов, что бы как-то оправдать свои былинные фейлы, и стали сильно позже в 15-16 веке писать про варварское иго московитов, не имеющее ничего общего с великой цивилизаторской миссией полонизации русских земель. Оно бы так и осталось локальным мемом пшекосрача. Однако, дабы обосновать выдающиеся достижения царствующей династии, один малоизвестный романист по фамилии Карамзин начал форсить в "Истории государства российского" именно этот термин. Ему же принадлежит литературное описание "Смуты", по понятным причинам отличающееся от исторических реалий. Так что соответствующие разделы современного учебника истории можно считать его самой удачной литературной мистификацией. Не то, что какую-то "Бедную Лизу", приведшую к эпидемии самовыпиливания молодых русских дворянок.[3]

На самом деле, с татарским игом всё несколько сложнее. Достаточно часто за точку отсчёта принимается экстерминатус, устроенный Киеву и окрестностям, 6 декабря 1240 года (по иронии - в день Украинской армии). Как следствие собственно киевский престол перестал существовать, а русские кандидаты на княжение должны были договариваться уже с татарами. Кроме того, были утрачены многия и многия знания. Собственно говоря, в процессе образовались укры и бульбаши, которые быстренько запилили себе государство вместе с литовцами. Только для того, чтобы просрать его полякам и скатиться в УГ уже под Польшей.

Во время оно такая расовая дискриминация со стороны монголо-татар провоцировала взаимный троллинг в особо популярной дисциплине Специальной Олимпиады, но так как в настоящий момент учебники истории России и Украины отличаются века эдак до 17го практически полностью, то укрская школота не может уловить всю пикантность такой ситуации. Ей же не дают сцылко на польские первоисточники. Как впрочем, и школоте русской - на немецкие. Ымперцы против западников, славные традиции православного самоуправления против сильной русской державы, замки и рыцари против кремлей и богатырей, "да, азиаты мы" против Эуропы - баттхёрт, тонны баттхёрта!

[править] Ледовое побоище

Кровавая гэбня на льду Чудского озера, произошедшая в 1242 году между Александром Невским и членами тевтонского ордена. Орден был религиозным, и, кроме немцев, там ещё много кого было. В соотношении войск русских было больше, но Сашка понимал, что против танков-рыцарей тупым Зерг-Ращем ничего не добьёшся. Поэтому пришлось включать мозг.

Лулз заключался в том, что под напором воинов лёд треснул, и большинство потонуло, но ведь русские в огне не тонут и в воде не горят, так что понятно, кто в итоге победил. Школота часто путает понятия «Ледовое побоище» и Блядовое поёбище «Шведы под Полтавой», думая, что русские бились на Чудском озере не то со шведами, не то с эстонцами, и, естественно, не знает, что «Шведы под Полтавой» оказались лишь во время Царской России (но при Александре Невском они тоже на руси были, см. «Невскую битву», за которую князь и получил никнейм).

Кстати, есть мнение, что вся история с потоплением — ЛПП. В пользу этой теории говорит как минимум тот факт, что доспехи и вооружение полноценного русского воина весили по тем временам ощутимо больше, чем кнехтовские аналоги. Впрочем, РИА Новости утверждают обратное. Но более живуча версия, что немцев тупо выдавили на лёд, который ВНЕЗАПНО в апреле под ними провалился.

[править] Куликовская битва

Битва между русскими и монголо-татарами в 1380-м году. Не первый и не единственный, но самый распиаренный бунт русских против узкоглазых, которые ими правили. На самом деле ещё в 1374 году новгородцы в третий раз взяли город Болгар (недалеко от Казани), затем пошли вниз и взяли сам Сарай - столицу Великого хана. А потом ещё палили Сарай десятки раз в соответствии с принятыми феодальными нравами. И хоть Дмитрий Донской со своими войсками и ликвидировал Мамаевых кочевников, Русь всё же не освободилась от зависимости монголо-татар. Более того, на следующий же год победитель Мамая невероятно соснул у хана Тохтамыша (тру-хана и соперника Мамая в борьбе за власть в Орде), который в 1381 году набижал на Default City и предал его огню. Окончательную же свободу Русь получила только через 100 лет — в 1480 году при Иване III. Но Куликовская битва почему-то школьникам запоминается больше, чем выпил Золотой Орды при Иване III.

Наверняка это объясняется наличием кровавых разборок (например, когда Пересвет и Челубей в унисон выпилили друг друга) и невольно доставляющих и запоминающихся персонажей (Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, который бафнул князя на битву, литовский князь Ягайло и Олег Рязанский, которые вместе с Мамаем хотели выпилить Дмитрия). Ну и также из-за того, что сабж куда былиннее и пафоснее, чем «Стояние на реке Угре», когда противоборствующие стороны тупо стояли друг против друга по берегам реки месяц с небольшим, пока не ударили морозы и у монголов не закончился ЖРАТ, ввиду чего они съебали обратно ни с чем. EPIC FAILWIN!

А на самом-то деле Куликовская битва — это никакой вовсе не бунт русских, а бунт темника Мамая против законного государя хана Тохтамыша, что дало повод Дмитрию Донскому не отдавать собранные с населения налоги узурпатору. При этом сбор самих налогов никто не отменял и они исправно оседали в княжеской казне. Да-да, дорогие друзья, был такой период «Великой замятни» в истории Орды, когда ханы менялись ежемесячно (а могло быть и несколько ханов) и все субъекты Орды, в том числе русские князья, выдвигали своих «зиц-председателей». Причина — Чингизидов развелось как собак нерезаных.

[править] Домострой

Книга XVI века, являющаяся по сути энциклопедией по ведению хозяйства и содержанию семьи, но меметична не этим, а фразой «да убоится жена мужа своего», которую либерасты обожают приводить в доказательство дикости и тоталитарности русских. Впрочем, если вы считаете, что в цивилизованной Европе в это время благородные рыцари носили на руках прекрасных дам, вы глубоко заблуждаетесь.

[править] Опричнина

Основная статья: Иван Грозный

Опричнина — самое эпичное и загадочное явление в русской политике, созданное в 1565 году тем самым Иваном Васильевичем; как утверждают историки, это был специальный карательный отряд, уничтожающий первоначально всех неверных бояр, затем всех неверных, и, наконец, просто всех. Опричнину можно охарактеризовать, как первый царский ОМОН. В конце концов, команда А из «отряда праведников» превратилась в разбойничью шайку, которая не щадила никого, в результате чего в 1572 году была благополучно выпилена самим Иваном Грозным, который понял, что Опричнина не нужна, ибо на военное дело таких не пошлёшь, только воровать и умеют.

Большинство задаётся вопросом, каковы были причины создания опричнины. В одних источниках пишут, что опричники были личной армией царя, ибо «бояре не признают царский авторитет в военных вопросах», в других — что «митрополит и Боярская Дума заступались за опальных и препятствуют Ивану IV, русскому самодержцу, карать изменников, поэтому требовались совершенно чрезвычайные меры».

Однако горе-писатель Коля Карамзин умудрился выдать, что «Опричнина» — последствие психических расстройств и без того уже ебанутого царя. Что ж, может, он и прав, иначе многие не поддержали бы эту гипотезу.

Однако, как бы там ни было, все земли были безвозбранно распилены на «опричнину» («опричь» означает «кроме», устар.) и «земщину». «Опричнина» была объявлена неприкосновенной, очищена от проживающих (отправка поджопником в чуть менее, чем гнилую «земщину») и заселена добрыми молодцами, поимевшими своим символом метлу (вымести измену) и собачью голову (преданность царю).

В литературе опричнина предстала во всей красе в поэме великого кавказского страдальца Лермонтова — «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», где показана жестокая и убогая суть жизни и работы опричнины и отдельно взятого бойца Кирибеевича, который нагло выебал жену удалого купца Калашникова и, соответственно, получил пизды от самого купца. Но, к сожалению, купец был казнён Иваном Грозным за убийство сотрудника правоохранительных органов.

Также опричнина была показана в эпическом советском фарсе Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Тут уже нечего и говорить, классика жанра: тупые, жадные, преданные царю жополизы, в фильме никакой значительной роли не сыграли, просто по приколу, короче, сплошной пафос и стёб.

Алсо, в винрарнейшем сериале «Бригада» Саша Белый называет опричниками своих корешей.

Алсо, суть опричнины и ее возможную реализацию в современном мире неплохо показал скандально-голубосальный Сорокин в книгах "День Опричника" и "Сахарный Кремль". И слава Богу.

[править] Смута

Смута на Руси длилась с 1598 по 1613 годы, началась она тогда, когда умер Федька, сын Ивана Грозного: с его смертью прервалась династия Рюриковичей.

Но был ещё второй сын Ивана Грозного — Дмитрий, который то ли утонул, то ли самовыпилился посредством игры «в ножички» в юном возрасте (да, в приступе черной падучей напоролся на ножичек и так 32 раза подряд). Но именно этим именем воспользовались будущие самозванцы. Они говорили что «Я царевич Дмитрий, который волею Бога спасся».

  • Лжедмитрий I (IRL сбежавший из монатысря Гришка Отрепьев) - первый самозванец, выдвинувший себя за чудом спасшегося Дмитрия. Пытался провести перевороты на Руси в лице ношения европейской одежды и сожжения древнерусских икон, за что и был выпилен боярами во главе с Василием Шуйским, который, в отличие от Гришки, был дальним родственником Рюриковичей. Он же и станет новым царём.
  • Лжедмитрий II, он же Тушинский Вор, в отличие от первого Лжедмитрия, не отличался особым умом и фантазией, тихонько сидел в городе Тушино, надеясь в недалёком будущем захватить всю Русь. И у него получалось, ибо во многих поселениях помимо Тушина Лжедмитрий имел определённый авторитет, в основном связанный с кровью Рюриковичей. Но закончилось правление очередным фейлом, ибо тот же Шуйский пресёк поползновения тушинского долбоёба.
  • Лжедмитрий III, он же Псковский Вор, как видно из следствия, это уже самозванец из Пскова. Только этот Лжедмитрий вообще нигде никем не правил, ибо два раза ведутся только лохи, а третьего раза не дано.
Поляки глазами режиссёра Хотиненко: «OM NOM NOM NOMOH SHI--»

В итоге после этих трёх псевдодетей Иванушки IV разродилось такое количество самозванцев, в числе которых были и бомжи, выдающие себя или за ВНЕЗАПНО воскресшего Ивана Грозного, или за воскресшего сына Фёдора Ивановича, или за любовника Марины Мнишек. Что до этой барыни, то она вообще уникальная особа: изначально была замужем за Лжедмитрием I, но после его смерти сразу подскочила к Лжедмитрию II «Тушинскому Вору», признав его за воскресшего Лжедмитрия I. Потом жила с казацким атаманом Заруцким (у которого было дохуя войск, разграбивших в 1612-13 годах Ярославль и много других городов).Nuff said. С такими темпами шлюшка Маринка могла бы успеть поебаться и с третьим ПсевдоДимкой из Пскова, да только до него дело не дошло: после прибытия Михаила Романова к престолу бедолажка была быстренько выпилена вместе со своим сыном — «Ворёнком Ивашкой», сыном «Тушинского Вора». Короче, кругом происходила сплошная неведомая ёбаная хуйня.

А с 1610 года появилась «семибоярщина», благополучно выпилив Шуйского, который не справился со своими полномочиями. Все понадеялись, что Легион из семи голов вытащит Русь из жопы быстрее, чем вышеописанный Вася Шуйский. Но чуда не произошло, ибо семь голов, в отличие от Васьки, оказались не в состоянии защитить страну от королевича Владислава IV, который претендовал на престол, но получил отказ. Ощущая боль и обиду в области жопы, славик собрал поляков и атаковал Россию.

 
Минин смотрит на тебя Пожарского, как на говно, и хочет ему дать по ебалу

Минин смотрит на тебя Пожарского, как на говно, и хочет ему дать по ебалу

Вот как-то так

Вот как-то так

И тут-то наконец до русских дошло, что надо защитить страну, и они возглавили 2 ополчения. 1-е ополчение из Ярославля во главе с князьями и атаманами евреями и казаками, двумя народами, которые, как и следует ожидать, предали друг друга. Fail. И лишь 2-е ополчение во главе с князем Пожарским и земским старостой Мининым (де факто-бандитская шайка, посадившая малолетнего отрока на престол, дабы править от его имени) вошли в Москву и выгнали Славика и всех остальных ляхов. Версия о бандитской шайке выглядит несколько странно, поскольку очевидна связь малолетнего Михаила Федоровича с предыдущими Лжедмитриями. Мало того, что Лжедмитрий I, жил у них дома. Но и папенька, Федор Никитич Романов, был возведен в патриархи Лжедмитрием II. А сам Пожарский от престола настойчиво отказывался. Очевидно одно - официальная историческая версия Смуты неоднократно подчищалась и перерабатывалась. За это Минин и Пожарский были удостоены памятника и двух кинофильмов посмертно.

Школьник-кун спросит: откуда им такие лавры? А оттуда, что с их ополчением кончилась вся эта хуита под названием «Смута» (соответственно, летописцев, пишущих ересь на законно отнятую власть, благополучно казнили, а книжки их сожгли). При их поддержке был избран Михаил Романов (шота), с которым начиналась династия Романовых и заканчивалась история Древней Руси. И начиналась новая, Романовская Россия аka эпоха оборотней в погонах.

[править] Итоги:

Что мы имеем в итоге, после перерождения Древней Руси в Царскую?

  • После воцарения Романова особо ничего не поменялось, ибо первый Романов был няшка и терпила и «подчинялся» дворянам эпохи Рюриковичей.
  • Хотя до сих пор неясно: если Михаил Романов был такой пушистый, то как его дети стали такими воинственными и решительными, что потянули всю страну? Ибо Петру I не занимать смелости у своего деда, а Екатерине II — ума и гордости, проявившихся в выпиле, понаехавшей немецкой принцеской, законного супруга Петра III, хоть какое-то отношение имевшего к Романовым. На самом деле не были последующие императоры его наследниками, а весьма отдаленными потомками. Ибо мужская линия династии закончилась ещё на Петре II. Пожалуй, из всех Романовых Михаилу соответствует лишь Николай II (он же Царь-тряпка) и император-млоденец Иоанн Антонович.
  • Наши земли больше не попадали под власть других государств. Россия оставалось сверхдержавой вплоть до окончания советских времён. Короче, вин.
  • В отличие от времени Древней Руси, теперь династия Рюриковичей наиболее почитаема. Многие историкофаги спорят до сих пор, какая династия «лучше» — Романовы или Рюриковичи?
  • Хотя какого хера спорить? Ведь Романов Миша был племянником жены Ивана IV, что символизирует.
  • Древней Руси, тем не менее, мы обязаны сказками, былинами, богатырями и баянами.
  • Но жить в обстановке Древней Руси нам почему-то не хочется. Для тех, кто ностальгирует по Древней Руси придуман боярский язык, чтобы они поняли всю суть дела.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. "По возвращении в Киев Владимир крестил своих сыновей, а женам разрешил выйти замуж по своему разумению и выделил им приданое. Рогнеда основала монастырь и постриглась в монахини под именем Анастасии. После смерти жены Анны в 1007 году Владимир женился на немке, внучке Оттона I Великого." Факты больше лулзы такие факты
  2. Именно Ольга придумала слово «урок», и первоначально это слово означало «срок собирания дани», а вовсе не то, чем вы сейчас заниметесь, мои юные друзья
  3. Карамзину также принадлежит заслуга в форсинге буквы Ё и крылатое выражение: -Как дела в России? -Воруют
  4. Для любознательных школьников: за спиной этого мудака лежит то самое знамя, символизирующее Опричнину, а вовсе не символ хаоса. К слову, Дугин использует эту же символику для своей секты ЕСД ЕСМ, что как бы символизирует.
  5. Возможно, это иллюстрация к поэме Лермонтова, а этот опричник — Киребеевич, lol.