Личные инструменты
В других энциклопедиях

Брат

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Русские не сдаются)
Перейти к: навигация, поиск
БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?

Брат — дилогия о жизни бандитов в «лихие 90-е». Оба фильма буквально растащены на цитаты и любимы как быдлом, так и частью небыдла.

Сюжеты обеих кинолент банальны, как и сюжеты других, обычных постсовковых боевичков и криминальных драм про ч0тких пацаньчиков, но работа оператора, постановка сцен, «харАктерность» персонажей, «атмосфера» тех времен и хороший, годный саундтрек из т. н. «русского рока» существенно доставляют при просмотре. Также, во втором фильме адекватно нарисована ситуация «вновь приехавшего русского в Америке». Анонимус это гарантирует.

Содержание

[править] Брат

Он смотрит на Свиборга свысока

В 1997 году некий режиссёр Балабанов пытается снять фильм «Про уродов и людей». Внезапно деньги на исходе, до окончания съёмок ещё далеко, перед съёмочной группой маячит пушистый зверёк. Балабанов делает финт ушами. К ведущим актёрам добавляют контингент, готовый играть «за спасибо». На остатки плёнки и денег снимается тупое мочилово «про реальных пацанов». Питерская тусовка в качестве приглашенных звёзд. Монтаж «на коленке», музыкальное сопровождение — «с миру по сосенке», нахаляву. Получившийся боевик удаётся продать и на вырученные деньги доснять шедевр. Надо ли говорить, что нетленку, ради которой и был совершен подвиг, население не помнит с момента выхода. А сбацанный в пожарном порядке трэш, под названием «Брат», ещё долго останется знаковой вехой в истории отечественного кинематографа.

[править] Сюжет

Данила Багров, отслуживший в армии, по его словам, «писарем в штабе»[1], приезжает в Питер к своему брату. Тот разводит Данилу, как сынка, на «ненавижу черножопых» и Данила встревает в криминальные разборки непонятно кого неизвестно с кем. В процессе развития сюжета продюсер откровенно жжот, показывая типичные сцены и персонажей того самого десятилетия, а Данила получает:
а) пулевое ранение навылет в нижнюю часть живота;
б) знакомство с разными персонажами города Петербурга тех времен, от кладбищенского бомжа до Бутусова;
в) удовольствие наблюдать, как родной брат прогибается под «братков» и сдает Данилу с потрохами в обмен на свою поганую жизнь.
Впрочем, пункт (в) Данилу ничуть не смущает, и даже настолько не является для него неожиданностью, что на финальную сцену он приходит полностью подготовленным и тривиально казнит всех уродов (одного таки отпустил), кроме собственного брата, как бы намекая нам, что, во-первых, бандюки и прочая «братва» кажутся крутыми только тем, кто ни разу не был на настоящей войне, а во-вторых, что братская любовь, очевидно, превыше всего, и спасёт эту страну не хуже массовых расстрелов.

В заключение истории Данила отправляется на попутках в Москву, а его братец возвращается в родной Мухосранск, где идет работать в милицию (что в свою очередь как бы намекает — кто именно у нас идет работать в правоохранительные органы).

Алсо, изначальный сценарий фильма неслабо отличается от попавшего в итоге на пленку. Например, трамвайщица Света в конце фильма неспроста бросается на помощь только что ее избивавшему, но уже раненому мужу: в сценарии Света угорает по садомазо, держит в шкафу соответствующий хозинвентарь, кроме того имеется специальная собачья будка. В финале же избивает ее не Павел Евграфович, а вовсе даже «верхний», а сама она висит на крюке для люстры. Видимо, Балабанов так сильно хотел взять и снять арт-хаус про порнуху и садистов, но боялся прогореть, отчего и попробовал перестраховаться «Братом».
Алсо, в сценарии также отсутствуют все крылатые поговорки Круглого, эпическая сцена с черножопыми, все сцены с Кэт (правда, дописанные в дополнениях), а эпизод с засадой в квартире хоть и есть, но весьма отличается от готового варианта. Такие дела. Алсо, сценарий «Брата-2» совпадает с фильмом чуть более, чем на 96%.

[править] В фильме присутствуют

b

[править] Рецензии

"Я посмотрел этот фильм, и он лишил меня дара речи. Как, черт побери, можно было создать такое? Если вы знаете хоть что-то о кино, вы поразитесь тому, что в одном фильме можно было нарушить все законы кинематографа — причем не так, как в «Криминальном чтиве». Я не понимаю русских чуваков, которые постоянно говорят что-то о русской душе, понятной только русскому... Но самое главное — это та идиотская альтернативная рок-группа — она меня просто за*бала. Фильм начинается с музыки идиотской альтернативной рок-группы. За первые 30 минут фильма главный герой приходит в магазин трижды и каждый раз спрашивает CD идиотской альтернативной рок-группы. Перемотка. Главный герой получает пулю, тусуется с уродливой жоповидной девкой, пытается спасти своего брата, но в самый ответственный момент отправляется посмотреть на идиотскую альтернативную рок-группу. Перемотка. Сердце главного героя разбито. Он идет к своей жоповидной бабе, она дает ему от ворот. Он уходит навсегда, но перед этим оставляет ей... CD идиотской альтернативной рок-группы!" Val Baur (Chicago, USA)

[править] Цитаты

— Дэнги возми, все возми, слюшай, нэ убывай, брат…
Не брат ты мне, гнида черножопая.


[править] Брат 2

Брат 2

БРАТДВА или БРАТВА, как давным-давно заметили последователи Петросяна.

Сиквел, неожиданно превзошедший по популярности первую часть. Сохранив уровень чернухи, добавили юмора и СПГС.

[править] Сюжет

Данила приезжает в Москву тратить деньги, честно заработанные в первой части, а заодно всем говорить, что поступает в вуз. По ходу дела попадает на ТВ и знакомится с Салтыковой. Винрарна цитата «Слушай, а это кто? — Это Салтыкова! — … А зовут как? — Борис.» (собеседники непонимающе смотрят друг на друга минуты две, как если бы каждый внезапно встретил марсианина). Между делом, интервью на ТВ с Багровым и друзьями подтверждает то, что было понятно еще из первой части, — служил Данила вовсе не писарем в штабе.

Дальше начинается самое интересное. Его фронтового друга убивает идиот-начальник охраны некоего криминального бонзы (в охране которого друг и работал), потому что друг пришел попросить босса замолвить слово за своего брата-близнеца, подвизающегося в США на ниве хоккея, — перед западным «коллегой» босса по нехорошим делам. Босс приказывает начальнику охраны «разобраться», и тот разбирается, как умеет. Данила, мужественно отвечая в трубку покойного друга «Он умер», — что бы вы думали? Мстит убийце? Черта с два. Убивает воротилу? А вот и нет. Данила верит ему на слово, когда тот, с приставленным к яйцам пистолетом-пулеметом, валит все «на американца»[2]. Данила едет в Америку, за компанию прихватывая своего «старшого», как думаете, зачем? Доискаться правды и убить американца? Не угадали. И его не убивает. Всего лишь заставляет америкоса выпить с ним водки и довыплатить заработанные бабки хоккеисту-брату убитого. В финальной сцене Данила торжественно вручает мешок бабла хоккеисту, а тот, вполне закономерно, смотрит на бабки с жадным изумлением, а на Данилу (вполне обосновано) — как на феерического мудака и опасного идиота.

Зато в процессе такого вот «восстановления справедливости» выпиливается масса мелкой криминальной и не очень шушеры, а заодно попавший под горячую руку офисный планктон (сцена штурма офиса американца), кидаются гранаты, произносятся философские речи («В чем сила, брат?..») используется по назначению украденный из исторического музея пулемёт Максим, и позитивно реморализуется и возвращается из Чикаго на родину одна (1 шт.) расово русская проститутка. Ах да, совершается акт половой ебли с хорошенькой темнокожей корреспонденткой регионального американского Ти-Ви, за отсутствием в Америке Иры Салтыковой.

«А ю гангстерз? — Ноу, ви а рашшенз.» — иностранцам никогда не понять, чем же эти «рашшенз» отличаются от бандитов. Видимо, тем, что стреляют, грабят и убивают совершенно бескорыстно, и, как правило, вовсе не тех, кого следовало бы. Но ценителям фильма пофиг — they did it for lulz и nuff said.

ИЧСХ, смертная казнь в штате Иллинойс была отменена только 2 июля 2011 года, так что крайне непонятен восторг у лысого хохлоненавистника касательно его ареста. Ввиду явной ограниченности, бывший милициант вряд ли подозревал о временном запрете Джорджа Райана на смертную казнь с 2000 по 2011 годы.

[править] В фильме также присутствуют

b
Стрельба с видом от первого лица. И плевать мы хотели на ваш Doom!

[править] Цитаты

— Are you gangsters?
— No, we are Russians.


[править] Мнения

Многие эстетствующие кричали, что фильм «Брат» пропагандирует бандитизм. Невдомёк тупорылым, что Данила Багров — он не бандит, а, как бы это помягче сказать, современный русский богатырь, который в условиях уголовного беспредела и полного бессилия власти наводит справедливость так, как умеет.

Гоблин

Фильм получился хороший, жизненный, а его появление создало нового героя нашего времени — Данилу. Симпатичного русского парня, который обладает многими привлекательными чертами, застенчивой улыбкой, но не даст спуску ни богу, ни черту.

Экслер

Сюжет RA2, раскрываемый видеовставками, по своей лихости на полкорпуса обходит гипершедевр посконно-чернорубашечного “патриотизма” Браддва — а это, знаете ли, серьезное достижение.

Андрей Ом, Game.EXE 12'2000

Фильм был понят аудиторией с точностью до наоборот... Данила Багров все-таки хороший русский мальчик, который просто попал в поганую временную ситуацию. То, что он хороший мальчик, видно уже по тому, что он не идет ни в менты, ни в бандиты. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен (бандиты мелкобуржуазны). Он именно что человек без свойств: без души, мыслей, корней, жадности. Он действует как зверек.

Ю. Гладильщиков

Фильмы Балабанова насаждали вполне определенные идеи: воинствующий индивидуализм, неприкрытые ксенофобию и расизм, культ силы, восхваление мещанства в его уголовном варианте, эстетический примитивизм, бытовой имморализм, идентификацию по биологическому (а не социальному) признаку.

товарищ Тарасов

[править] Примечания

  1. Есть такой фильм Балабанова «Война». Там наглядно показано, почему такие люди как Данила не любят кавказцев.
  2. Потом режиссёр поясняет, почему Белкин остаётся в живых. Фраза Белкина охраннику «Ты зачем его убил? Осёл!» и декламирование стишка сыном Белкина говорит нам, что в Белкине осталось что-то человеческое.
Источник — «http://lurkmore.ru/Брат»