Личные инструменты
В других энциклопедиях

Red Alert

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Red alert)
Перейти к: навигация, поиск
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
They did it for lulz!

Red Alert (англ. букв. Красная Тревога, что подразумевает готовность номер один) — былинная серия стратегических игр с большим содержанием клюквы, трэша, угара и содомии. На данный момент существует три части этой игры, не считая многочисленных аддонов (в том числе, неофициальных).

Содержание

[править] Red Alert 1 или «Как все начиналось»

Сейчас он выпилит из истории главного гастарбайтера в мире
«

He who controls the past commands the future.
He who commands the future conquers the past.

»
— Kane, Заставка из досовского сетапа C&C:RA
IRL цитата из «1984» Джорджа Оруэлла

В 1946 году Альберт Эйнштейн строит машину времени, дабы предотвратить Вторую Мировую Войну. Катапультировавшись в 24-й год, он ловким движением руки выпиливает Гитлера, однако в результате, на радость резуноидам, товарищ Сталин решает построить свой Советский Рейх с доминохой, радистками и Кейном, что, безусловно, вин.

Игра стала эпик вином, взяла 35 миллионов гетов, за что записана в книге рекордов Гиннесса, как самая продаваемая RTS в мире. Во многом, это произошло благодаря асимметричному балансу (у СССР — мощная бронетехника и оборона базы, у Союзников — отличный флот и пехота + возможность невозбранно прозревать всю карту), доставляющей музыке и нехилому когнитивному диссонансу, возникающему не только у любителей клееных танчиков: когда в одном ряду современная (а то и вовсе футуристическая!) техника и музейные экспонаты из Второй Мировой, поневоле вспомнишь про взаимоисключающие параграфы. Кстати, о взаимоисключающих параграфах: у Советов и Союзников были независимые и, соответственно взаимоисключающие друг друга сюжетные линии. Впрочем, в те времена другого и не знали — первой стратегией в реальном времени, в которой кампании за разные стороны продолжали единый сюжет, стал Starcraft в 1998 году.

Какая разница — так…?

Отжигали, в основном, советские юниты (смотри, например, Мамонт-танк) — союзники были подтянуты, собраны и полны решимости защищать демократию. Главным персонажем, вне всякого сомнения, был Сталин. Он шевелил усами, курил трубку, танцевал лезгинку, реквестировал массовые расстрелы, но в упор не замечал наглой и хитрой физиономии Кейна у себя за спиной. К тому же, он лишь под конец игры узнал, что его любимая радистка спит с другим. Алсо, в обеих концовках он (спойлер: был убит. В одном варианте — зверски, в другом — с особым цинизмом).

…или так?

В игре была музыка (склёпанная американским расовым поляком Фрэнком Клепацким), которую все посчитали эпик вином, хотя этот вопрос весьма спорный. Мнения сходятся в одном — «Hell March rulezzz!». Трек стал символом Red Alert’a наравне с водкой, медведями и балалайкой безумными вундервафлями и сюрреалистическим сюжетом, от которого заплакал бы даже Фоменко. Да что Фоменко — Резун нервно курит в сторонке. Кроме того, вопрос «что же кричит зычным голосом мужик на заднем плане?» долго мучил лучшие умы человечества, породив, в своё время, множество дискуссий. Как оказалось, кричит он немецкий вопль «Die Waffen — legt an!» («Оружие на изготовку!»), а вовсе не «We want war! Wake up!»(«Мы хотим войны! Подъем!»), как поначалу думал сам Пан Клепаки. Пруф можно посмотреть тут в разделе Press/COMENTARY: Behind C&C Red Alert Soundtrack.

[править] Add’onz

К первой игре вышло два дополнения: Counterstrike и Aftermath (на Playstation 1 оба вышли одним куском, под названием Retaliation). Градус клюквы в обоих превышает все допустимые и недопустимые пределы. Сюжета там не было в принципе, только наборы заданий в стиле «противник разработал прототип новой вундервафли, надо стырить, а так же сделать так, чтобы прототип так и не вышел в серию». Заставки были, но совершенно не связанные друг с другом и почти не доставляющие (кроме, пожалуй, клюквенного генерала Тополева из заставок Retaliation, которого, почему-то одели в майорскую форму. В добавок, данный персонаж строго соблюдает традиции советского офицерья — армейский способ, бесконечное пьянство по любым поводам и вытекающее похуистичное отношение к собственной форме.


Были там лютые вундервафли, которые доставляли не хуже клюквенных видео:

  • Soldier Volkov & Chitskoi — киберкоммандос и его киберсобака, отличались здоровьем горцев и несли мир и любовь в массы. Киберпёсик доставляет — он прыгает на противника с дальностью стрельбы легкого танка. Миссию с одноименным названием мог пройти даже ребенок 7 лет. Особенно лулзной была миссия «Deus Ex Machina», в которой, при определённых условиях, тов. Волкову промывали мозги и он в одиночку мог выпилить сначала всю армию противника, а затем всю армию игрока.
  • Мамонт-танки с огнемётами. Тяжелые танки с тесла-ганом. V2 ака Ядерный Камикадзе. Все это в миссии «Paradox Equation».
  • Ракеты V2 с дальностью в половину карты.
  • МиГ с ядерным зарядом на борту.
  • Мобильный Генератор Помех,превращённый в Мобильный Генератор Пиздеца при помощи катушки Тесла.
  • Подлодки с бесконечным боезапасом ядерных ракет. Правда, дальность у них была мизерной, что иногда приводило к самовыпиливанию.
  • Мирные граждане, выступающие против Советского Союза с ядерными (!) поясами шахида и ракетными установками.
  • После окончания любой из кампаний открывался доставляющий цикл заданий по уничтожению ВНЕЗАПНО мутировавших муравьев. Набигать следовало смешанной союзническо-советской армией.
  • Грузовичков с ядерным зарядом в кузове, которыми в одной из заставок при победе советов выпиливается последняя союзническая база. Алсо, нельзя телепортировать (иначе снесет вашу половину базы) и применять Железный Занавес (просто никак).
  • Хронотанк с ракетами. Заряжается, телепортируется, выносит пару зданий, телепортируется. У противника butthurt.
  • M.A.D. Tank aка Сейсмо-танк. 3 или 4 штуки выносят базу и технику в радиусе поражения.

Кстати, все эти лютые вещи превращаются в Генератор Пиздеца при наличии мозга, прямых рук из правильного места и наличии XCC Mixer. Rules.ini позволяет устраивать массовый экстерминатус в любой миссии. Особенно жестоко иметь крейсер с ядерными снарядами.

[править] БРЭТ ЖОПА

Внимательно вглядитесь в корешки книг справа…

Фраза, вошедшая в лексикон геймеров-олдфагов как пример дичайшей развесистой клюквы. По сути, это текст можно прочитать на корешках книг в кабинете Сталина во время видеобрифингов. В силу своей эпичности и могучести, слоган запомнился и периодически используется для обозначения клюквенной Советской России а-ля Кокаинум, «Ес, комрад» и «Фор маза Раша».

Также в первом Red Alert, в межбитвенном видеоролике, фигурировала табличка с надписью «Апосно! Не виход!»

Алcо, на мониторе советской АЭС высвечивается леденящее кровь сообщение. «Апосно. Апосно. Ядернии електроди пиригрилис и наступил момант. Время для срива 15:00».

Впрочем, промахи (а может, и нет — все ради лулзов!) с книжками у игроделов в крови, например в Red Alert 3 слева от связистки Дашеньки стояли золотистые корешки книжек за авторством каббалиста Михаэля Лайтмана, видимо, других не нашлось, мда-с.

[править] Констракшон комплит!

Справедливо посчитав, что родоначальник серии уже давно достиг кондиционной свежести говна мамонта (и что в СССР вообще не принято платить за игры, которые можно найти в торрентах и прочих сетях), боссы из EA в кои-то веки соизволили одарить фанов шубой с барского плеча — ныне и присно, и во веки веков Red Alert объявлен фриварным, доступным для открытого легального счачивания наряду с оригинальным C&C и даже (внезапно! в Валентинов день 2010-ого года) — Tiberian Sun’ом с его экспэншн паком Firestorm. Что, очевидно, следует расценивать как ненавязчивое напоминание всем влюблённым романтикам о глобальном потеплении. Хотя это не важно. Ностальгирующим олдфагам — сюда.

[править] Red Alert 2 или «Интерлюдия»

Убийца — дворецкий!
Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо.
b

Westwood Studios решила продолжить жизнерадостный балаган в 2000 году, выпустив Red Alert 2, впоследствии дополненный аддоном Yuri’s Revenge. В первом Рэд Алерте победили союзники, just as planned. Сталин был цинично закопан живьём под руинами Москвы с буржуйским носком во рту, и победители решили построить немного демократии в этом Советском Союзе. Из/С Украины был выписан тамошний генсек Александр Ро́манофф (да-да ты угадал, %username%. Родственник царей), удивительно похожий на Хрущева и Брежнева одновременно. Ему были вручены все регалии, а также три раза повторена просьба не повторять ошибок тоталитарного руководства. Однако Ро́манофф глубоко в душе оказался истинным Анонимусом, решив никому не прощать и ничего не забывать, в чём ему помог винрарнейший воин атсрала Юрий. За какие-то 20 с лишним лет, Ро́манофф, в глубокой тайне от орлов демократии возродил СССР и его страшную армию, изящно обойдя послевоенные условия (вроде постройки дирижаблей для обхода запрета на военную авиацию) и в 1972 году быстро, решительно начал анальную оккупацию США (от чего у американского президента случился эталонный баттхерт — нет, правда, это надо видеть).

Vladimir is a war hero, he needs rest!
В горках

Весьма и весьма доставлял вступительный ролик, впрочем все последующие были не хуже. Описывать довольно бессмысленно, проще взять и поиграть. Вот список основных доставляющих лулзов:

  1. Советский генерал Вла́димир — бородат, хотя ему явно больше двадцати, и у него куча женщин. Отважно ворвался в Майами верхом на дредноуте и почистил черные ботинки звездно-полосатым флагом в Белом доме. Крайне не нравится истинному /b/итарду Юрию… впрочем ему, как истинному битарду, не нравится вообще никто. Выебан в мозг Юрием в шкафу этого самого Белого Дома, во имя Новодворской. В другом варианте истории — тихо исчез.
  2. Премиер[1] Ро́манофф. Похож на кавайных нека из аниму — вздорен, суетлив, импульсивен и оч-чень наивен. Питает склонность к черепашкам и симпатичным официанткам. Загадочным образом экстерминирован (Юрий тут не при чем, он гарантирует это), либо арестован, посажен в Алькатраз и спасен путешествующей во времени советской медвежьей кавалерией.
    b
    ВНЕЗАПНО
  3. Юрий, точнее Yuri. Сумашедший, но гениальный социопат, потенциально опасный для всего живого. Экстрасенс, мастер по промывке мозгов и, к тому же, предположительно, еврей[2]. На вид — дичайший гибрид Ленина (в одном из промежуточных роликов удачно зафотожаблен в известную фотографию «Ленин и Сталин на скамье в Горках», пришелся туда прямо как родной), Распутина и Дракулы (в последней миссии аддона так прямо и располагается в замке в Трансильвании). Загипнотизировал американских вахтеров, отвечающих за Красную Кнопку, мысленно зактулхировал бедного Романоффа до случайной смерти, без GPS нашёл Владимира в Вашингтоне, съел мозг американского президента и создал свою personal army. Анхуман, просто нет слов. В аддоне имени себя самого провел в жизнь идеи Луговского: электростанция войск Юрия — биореактор; также он успешно превращает окрестное быдло в ресурсы при помощи специального здания — мясорубки. Был либо заспиртован в виде мозга в банке, либо сожран динозавром (есть мнение, что Юрий всех наебал — в миссии за Альянс при подходе к киностудии с динозавром говорится что-то типа «Юрий платит Голливуду, чтобы они снимали фильмы с ним»), либо посажен на психический стул — выбирайте сами. Также в аддоне своего имени в третьей миссии за Советы (Лондон) предупреждает игрока «Soon all your base will belong to me».
  4. Американский президент Майкл Дуган. Сферический американский президент в вакууме. Дышит идеальным газом, имеет идеальную секретаршу (подозрительно похожую на Монику Левински…), живёт в идеальной стране. В одной из сюжетных линий pwned by Yuri. В другой ему придется «унижаться ниже российского ботинка»[3]. Во всех других — переживает все передряги и далее ведёт идеальный образ жизни. Сыгран, между прочим, Рэем Уайзом — да, тем самым, который убил Лору Палмер.
  5. Спешл эйджент Танья Адамс. Добротная девица с сиськами и пистолетами, удачный римейк Лары Крофт. Может все. Даже арестовать Романоффа без штанов и вывести его из Кремля, прикрыв пинус Генсека советским флагом. Не лишним будет отметить следующий факт: если в первом Ред Алерте роль Тани играла актриса Лини Литтир, снимавшаяся до этого лишь в играх, то во второй и третьей частях на эту роль взяли соответственно Кари Вюрер и Дженни Маккарти, прославившихся до этого съемками в качественном проне. Не иначе, чтобы порадовать обделенных женским вниманием игроков.
  6. Профессор Эйнштейн. Дедушка старый, в маразме, но ученый. Напрочь потерял контакт с реальностью, особенно его выдают безумные вундервафли, наперевес с которыми Союзники идут строить демократию. Иногда считает Таню то ли дочкой, то ли внучкой, в такие моменты он становится похож на Холмогорова. Доставляет своими лекциями и подсказками. В одной из сюжетных линий выпилен советскими войсками.
  7. Союзническая инструкторша Ева и суровая советская инструкторша Зофия. Первая сидит и улыбается, вторая ходит в латексе и прижимается грудью к экрану поднимает боевой дух. Их роли играют соответственно актрисы Атина Массей и Александра Каньяк, которые тоже, подобно вышеупомянутым исполнительницам роли Тани, прославились в очень эротических фильмах.
  8. Бо́рис. Рашн коммандос. Хи кэн эврисинг ту, лайк Таня энд а бит мор. Хи хэз Автомат Калашникова, шапка-ушанка, зипун энд валенки, которые хи хэз даже если джунгли энд жара 40 градусов. Перфектли спик рашн. Водка дринк ту. Проще говоря, настоящий суровый мужик. Алсо уроженец Чернобыля, взращен на урановых караваях и выносит танк с двух очередей своего автомата. Имеет лазерный пойнтер, по лучу которого производит точечный удар персональное звено MIG.



Сюжетных лулзов в игре было тоже немало. Например:

  • Советские войска провели тотальную электрификацию Парижа, превратив Эйфелеву башню в огромный разрядник Теслы. Just as planned, разумеется.
    Яблоки как бы намекают нам…
  • В третьей миссии игроку предлагается уничтожить «Гнездо капиталистического разврата — Всемирный торговый центр»
  • Эпик фейл американского президента, пытающегося воззвать к международной общественности, выступая в каком-то бараке в неизвестной стране на фоне американских солдат (так и не удержавших от падения канадский флаг, с потрохами выдавший расположение на карте этой самой неизвестной страны. Это как если бы Путин прятался на Украине.), отчаянно держащих этот самый фон.
  • Союзные лазерные танки на Красной Площади выпиливают советскую ядерную ракету, вылезающую из-под Кремля.
  • Арест Романоффа в последнем ролике за союзников. Вин, вин, вин!
  • Юрий, заставляющий с помощью ядерной ракеты делать «генетический софт» для оружия, превращающего людей в мутантов некую компанию Massivesoft, чей главный офис находится в Сиэттле[4]. Глава компании, выглядящий как великовозрастный ботан, умоляет спасти его. Ах да, на столе перед ним стоит вазочка с яблоками, что безусловно символизирует. Шрифт, которым написано название компании, весьма похож на Franklin Gothic, который когда-то использовала «Майкрософт» в своем логотипе, что тоже символизирует.
All your brain are belong… ну, вы поняли.
  • Суровые советские инженеры, лихо угнав машину времени, зарядили её чуть более чем в два раза и отправивились в мезозой. Борис оказался сильнее динозавров, а вот Юрий — таки нет.
  • Американским войскам, спасавшим Голливуд от бездны анальной оккупации Юрия, очень помогли Эрни Франкенфюрер, Салли Сталлион и Флинт Вествуд, лихо забанившие анонимусов Юрия (первый пехотный юнит Юрия — типичнейший Анонимус).
  • Советы таки сгоняли на Луну и покрасили её в красный цвет. The Moon is now a part of our glorious state!
  • После того, как советы не поймали Юрия на Луне, Юрий сбегает в свой родовой дом в Трансильвании — типичный замок вампиров со знаком Юрия на крыше.
  • Ядерные реакторы СССР — самые мощные и безопасные! На самом деле, если расположить такой реактор посреди базы, то при его уничтожении он вполне может забрать с собой близлежащие строения, и гарантированно поплавит окрестную пехоту.
  • Электрические технологии Советов достойно воплощают идеи Николы Теслы. По сюжету, он продал Советам свою катушку, вообще не подозревая, как её будут использовать.
  • Также, во время быстрых сражений, у Кубы был юнит «кубанские террористы», что не могло не доставлять. Очевидно, что это проделки надмозгов, но не важно.

Алсо, Red Alert 2 пришёлся Номаду по нраву. Что, конечно, рвёт шаблон — там же нельзя грабить корованы! Хотя нет, можно… например, в советской миссии на Урале, можно ограбить конвой грузовичков и получить за это деньги! B Yuri's Revenge в миссиях в Африке по карте ходят группы верблюдов, и конечно же, их можно грабить. А в первом Рэд Алерте можно было даже защищать корованы! Так-то!

[править] Перфекционист нигодуэ

Хотя игра получилась хорошей, годной, косяков в ней было навалом. Авторы путали Ньюфаундленд с Бабруйском, историческая реальность предыдущего Рэд Алерта игнорировалась (карта мира в игре выглядела так же, как и сейчас. А сейчас она выглядит так, потому что Гитлар и Вторая Мировая, деколонизация и т. д. В игре все этого не было, значит и карта будет совсем другой.). Ну, и практически всегда, когда на экране появлялся русский текст, там была написана хуита, правда очень смешная.

[править] Интересные юниты (и не только)

  • Некоторым людям интересно было видеть пехоту в шинелях и противогазах с каской. Меньшиству таких некоторых людей кажется, что они вооружены ППШ.
  • Зенитчик. Похож на ракетчика, но хило стреляет в наземные юниты, но силён своим трубоподобным flak’ом пальнуть в самолёт.
  • Flak 8.8 был у советов, как бы ни странно.
  • Тесла-солдат. Юберзольдат с заметными серпом и молотом. Против танков очень годный. Доставляет смерть врага от его токов.
  • Танк «Апокалипсис». Вундервафля и танк Империи Зла. Ядерные заряды, противовоздушная ракетная установка и собственное лезвие в комплекте.
  • Призма-танк. Стреляет лучами любви и является угрозой всех зданий и простых танков. ИЧСХ, лучи любви от соседних танков плюсуются, позволяя кучке призма-танков залюбить на дистанции даже стадо диких мамонтов.
  • Тесла-танк. Вроде как всё ясно, тесла-технология и так принадлежит лагерю CCCР. А вот не всё так просто! Но об этом — в следующем подразделе.
  • Киров репортинг…
  • Crazy Ivan — интересная личность, с головы до пят увешанная динамитом, выдает убойные комментарии типа «Happy birthday!», правда, в 90% случаев, выпиливается, так никого и не взорвав.
  • Terror drone — металлический паучок на 4 ножках, умеет забираться внутрь танков и потрошить их.
  • Союзнический танк «мираж» умеет притворяться елочкой.
  • Довольно сильно доставил иракский «Дезолятор» (sic, кошерный перевод — «разрушитель», но надмозги постарались), внешне чем-то напоминающий старкрафтовского Госта, при этом обладающий возможностью засрать радиацией всё и вся вокруг себя, оставшись целым и невредимым.
  • В адд-оне появились левитирующие копии Юры, способные контролировать не только вражеских юнитов, но даже структуры, причём с расстояния во всё поле битвы (собак, дельфинов и прочих террор дронов правда так и не контролируют), а также мастермайнды, умеющие зохавать моск сразу трем вражеским юнитам. Если же удавалось зохавать более трех, то мастермайнд постепенно самовыпиливался.
  • Всё в той же экспансии вообще насчитывается овер 9000 понатасканного контента из других масс медия. Так например противотанковые силы Юри составляют зелёные дуды, позаимствованные с Халка чуть более чем совсем, и именуемые «Негодяями» (англ. «Brute» звучит всё-таки менее тривиально, штоле).

[править] Находки

  • Мультиплейер RA впервые ввёл понятие фракций, позже получивших развитие в C&C3: Tiberium Wars и C&C: Generals. И у Советов, и у Союзников существует немалое количество «главенствующих» стран, которых можно выбирать для месилова, и у каждой из которых свои кошерные мега-юниты (не путать с эпиками!). К примеру, у России имеется вышеупомянутый тесла-танк о двух Лейденских банках. Лёгок, шустр, заметно дохл, но зело́ кусач. У Кореи (Южной же!) очень злые и бронированные штурмовики, за Германией числится Tank Destroyer, что доставляет, вспоминая её заслуги IRL во время WWII. Не менее, а, скорее, гораздо далее и больнее доставляет Франция с её супер-турелью Grand Cannon (ага, явно поклон «Линии Мажино»). Но особенно злободневными в наше нервное время мега-юнитами стоит признать ливийские грузовики со взрывчаткой и кубинских террористов-смертников (тоже с мегатоннами лулзов, но уже ближе к телу). Впрочем, чечены в этой роли смотрелись бы лучше.
  • Как бы то ни было, подобное разделение труда значительно обогатило мультиплейерные баталии, так как даже натренировавшись, скажем, в игре против России, можно влёгкую продуть Ираку (и что может быть позорнее, если %username% при этом играл за Пендосию?). А также, при игре 2х2 с разными фракциями игра становилась в разы интереснее, так как сначала получить по баракам от корейских истребителей, а затем принять вражеский десант в ту же точку, было незабываемо.
  • Стоит отметить значительно доработанную со времён Tiberian Sun’a систему опыта и апгрейдов, получаемых юнитами. В Тибсане она практически никак не давала о себе знать — чтобы получить очередную лычку, юниту надо было слишком много всего успешно уничтожить (в десять раз больше, чем стоит он сам). В 95% случаев он до этого просто не доживал (разве что кроме отдельных наидешёвейших пехотинцев), да и то, более-менее заметные бонусы в Тибсане давались только на уровне «элиты». Что не мешало им быть УГ. В RA2 ситуация здорово поменялась — теперь войска гораздо быстрее накапливают опыт, и элитные юниты именно что элитные: чаще всего выгоднее положить на поле боя группу танков/солдат, но получить взамен парочку выживших элитных юнитов, которые или в секунды разнесут голую базу противника, или же отступят на зимние квартиры, а опосля при поддержке обычных войск порвут вражину как Тузик грелку.
  • Очередная вусняшка — городские бои! До этого ни одна из популярных стратегий не решалась на такой смелый эксперимент. Пехтура в зданиях. Что равносильно халявным бункерам при огромной их вместительности (в случае больших домов), усугубляясь дешевизной пехоты. Идея — проще некуда, если рассудить, но ранее всех останавливала реализация и соображения баланса. RA2, при всей его клюквенности и безумии, показал наглядный пример, как это нужно и можно делать на самом деле. Особые лулзы вызывала возможность организовывать в RA2 оборонительные точки даже в отдельно взятых туалетах типа «сортир» (они вмещали только одного пехотинца, но важен сам факт). Анонимусу всегда было интересно, как солдат умудряется оттуда стрелять во все строны. Алсо, особо доставляла возможность окопать пехотинца в почтовом ящике (sic!).
  • Истинно годная «концепция БТР» (что опять же потом было развито как в дальнейших играх C&C, так и подхвачено конкурентами). Эту фишку можно выразить известным слоганом: «Ты — это то, что ты ешь». Посадил в IFV (Infantry Fighting Vehicle) обычного пехотинца — получил противопехотный пулемёт в башне. Посадил GI (ракетчика) — ну, понятно… А всунутый туда инженер превращает бибизику в полевого ремонтника. Более того, неимовернейший профит получался от комбинаций IFV с юнитами других сторон: со смертниками, тесла-воинами, гипно-Юриями, иранскими Дезоляторами, e.t.c.
  • Изящнейше решена проблема «последнего алиена». Больше нет нужды методично расстреливать все до последней вражьи электростанции, склады и пушечки, прочесывать карту мелкой гребенкой, выискивая осиротевший харвестер или загнанный непонятно зачем в самые ебеня невидимый танк. Как только компьютер лишается всех добывающих и производящих зданий, он мигом распродает всё остальное и отправляет получившуюся орду пехоты в самоубийственную (а может и нет — полсотни озверевших бомжей могут оказаться на удивление грозной силой для молодого генерала, забившего на оборону в виду наступления) атаку.
  • Интернет-баталии. Так как это раш-игра, на экране вполне реально можно было наблюдать картину, когда половина экрана была закрыта танками самых разных мастей, другая половина — вражескими танками, а над этим всем ещё кружились самолёты. И всё это стреляло друг в друга и взрывалось! Однако, из-за трудной ситуации с интернетом в те времена (да и с лицензией тоже), оценить это смогли немногие.

[править] Red Alert 3 или «Вы хотели продолжения?»

БЛДЖАД!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить немного критики?
b

Апофеоз всего, что было в первой и второй частях. Коварные Совиетс не хотет сдаваться и поэтому используют тайм-машин, которую создал мега-учёный Зелинский (в исполнении великого и ужасного Стурмаре) и отправляются в прошлое, чтобы умножить на ноль профессора Эйнштейна, точно так же, как он, в свое (или, точнее, не совсем в свое) время, ликвидировал Гитлера.

Для окончательно запутавшихся в туче сюжетных линий: Европу коммуняки таки завоевали, хоть и не с первого раза. Потому что крупная авиабаза союзников в Исландии получила имя фон Эслинга, командующего Союзников из первой игры. То есть, перед тем, как Черденко выбил Эйнштейна, тот выбил Гитлера. Так что сначала был неудачный поход на Европу Кейна-Сталина aka Вторая Мировая по версии Red Alert, а потом уже случился черденковский поход, заместивший собой кампанию премьера Романова (первая итерация Третьей Мировой) и Юрьевские войны (вторая итерация Третьей Мировой). То есть последовательность такова: Эйнштейн выпиливает Гитлера — (Черденко выпиливает Эйнштейна) — Вторая Мировая, Red Alert — (Третья Мировая, Red Alert 2) — возврат Союзников во времени после объявления Юрия — Третья Мировая с Юрием, Yuri’s Revenge — после-Юрьевский кризис — Четвёртая Мировая, Red Alert 3 — Восстание, Uprising. Но учитывая отсутствие у союзников вундервафель Эйнштейна, в том числе и хроносферы, война должна была протекать немного в другом ключе, каком — неизвестно. Тут у нас получается интересный Time paradox: Эйнштейн построил машину времени в сороковых годах, и переметнулся в прошлое выпилив Гитлера в 1924. Фактически с этого момента вселенная отклонилась от традиционной нашей. А Черденко выпилил Энштейна уже в 1927 году, то есть 3 года спустя, после выпиливания Гитлара, что заставило вселенную RA3 окончательно превратиться в отдельную вселенную, с блекджеком и шлюхами…

Лишив буржуев главного изобретателя их вундервафель, Советам удалось изменить ход истории и завоевать почти всю Европу. Но в комплекте с ослабленными Союзниками получили читерскую Ниппонию, которая пафосно назвалась Империей Восходящего Солнца и обрушила всю мощь своей онимэобразной армии на Совиетс. Попытка образумить их с помощью старой-доброй Кузькиной Матери не увенчалась успехом, ибо без Эйнштейна никто не додумался её собрать. Fail.

Романова сменил хитрожопый полковник Черденко, который после путешествия во времени стал генсеком, а брутального Владимира — «витрина-ювелирного-магазина» — генерал Крюков (или Круков, фих его знает). Бо́риса сменила Natasha Volkova, спортсменка, комсомолка, ворошиловский стрелок, которая смотрится гораздо выгоднее очередной инкарнации Тани Адамс. Плюс ко всему — кавайные ниппонцы (обыкновенная японская школьница прилагается в комплекте), донельзя лольный президент Акерман и ещё целый ворох персонажей, которые, наверное, всё делают исключительно для лулзов.

На переднем плане — японские кронпринц Тацу (слева) и император Ёсиро (справа).

Юниты подверглись кардинальной переделке. Так, например, «линейная», то бишь стрелковая пехота у сторон представлена:

  • Советский призывник с АК, молотовыми и «всесезонной» зимней униформой;
  • Ниппонские ворриоры с «типа бластерами» и джедайскими мечами;
  • Гамбургерные «миротворцы» с дробовиками, тяжёлыми бронежилетами, полицейскими щитами и неудержимым рвением нести миру мир и демократию.

Баланс, чтоб его.

Плюс мега-задорный советский марш, Кировы с закисью азота, японские ОБЧР и трансформеры, боевые медведы и человеко-пушки! А также в качестве супероружия: вакуумная бомба у Советов, Протонный Коллайдер у Союзников, пси-дисраптор, по своему действию напоминающий бомбу из одного бурятского мультфильма, и традиционная ОЯШ-волшебница Юрико Омега у ниппонцев.

Алсо, вызываемый Наташей бомбардировщик сбрасывает вражинам на головы, судя по всему, чугуниевую бомбу, так как она уничтожает абсолютно любой наземный объект, при этом не нанося ни малейшего урона войскам, стоящим даже вплотную к нему. А чего стоит русская народная забава в виде пуляния космическим мусором…

Наравне с хорошей графикой, игра имеет довольно продуманный геймплей (о чете с шедеврами Метелицы, конечно же, не может быть и речи). Серия не потеряла свою атмосферу полной ебанутости. Одни только штурмовые медведы чего стоят. В общем ударились парни в гейплей, который вин, тут ничего не скажешь, и не забыли про главную фишку — клюкву.

Однако местами с клюквой возникает легкий неадекват. Не эпический но все таки угнетающий. Например японские джедаи не могут махать мечами постоянно (батарейки китайские?). А ОЯШ Юрико Омега под управлением ИИ превращается в натуральное орудие смерти (мгновенно переключаясь между юнитами) способное остановить не только танк раш, а вообще любой наземный (в т.ч водный) раш.

[править] Ложка дегтя

На самом деле не все так лучезарно и прекрасно как кажется с первого взгляда: за исключением начальной заставки сюжет компании целиком повторяет Red Alert 2, стало до ужаса много водных территорий и невнятных юнитов, была окончательно потеряна связь с хоть-какой-то реальностью. Графика вполне приемлема, но явно не является феноменальной для 2009-го. Конечно же сразу найдутся те, кто скажет что «графика для RTS не является принципиальной», но Red Alert 3 особо похвастаться больше и нечем. Сюжет посредственен, геймплей ничем инновационным не блещет: все что есть в RA3 было уже в предыдущих играх C&C. Окончательно добивает безумная «мультяшность» техники: почти вся она выглядит как детские пластиковые игрушки.

Клюква (в таких запредельных количествах, что уже воротит), кстати, отнюдь не является главной фишкой RA. Изначально славные парни из Westwood создали альтернативную вселенную без Гитлера как раз для того, чтобы свести между собой двух самых главных идейных противников: СССР и США. Фишка RedAlert'а в распространении коммунизма и страхе перед ним западного мира. Опять же фишка в том, что RA показывает ту самую войну, к которой долго готовились, но она так и не произошла. С долей фантазии конечно, но все же упор был не на клюкву, она была просто хорошим дополнением. Остается только надеяться на моды The Red Alert, Condition Red, Red Alert Paradox.

P.S. Откуда взялось могущество Японии? В начале ХХ века она вела явно агрессивную территориальную политику, и в последствии ее бы выпилил СССР или Китай, как занозу из жопы. Ископаемых у Японии практически нет, США при угрозе коммунизма, активно поддерживать не демократическую Японию не стали бы. Вывод: Японцы научились делать сталь из говна.

А все потому что EA хотелось больше клюквы, только теперь уже японской.

[править] Боевые подруги прилагаются.

Девушки Red Alert 3.
Слева направо — Лизетт Ханли, Даша Федорович (именно так и пишется), Таня Адамс, Жанна Агонская, Наташа Волкова (стоят), Суки Тояма, Ева МакКенна (сидят).

[править] Red Alert 3 — Uprising

Без панцу! Алсо, лукс суспишесли американ.

Он же «Восстание». Аддон сей хоть и был переведен на русский локализаторами, на дисках выпускался когда-то, но выпускаться не будет. Так что — сразу кочегарьте торрент-клиент. Чего уж там. Олсо, дополнялка вышла небалансной, поэтому мультиплеер выпилен.

Общий смысл аддона таков: даётся три говнокампании — за три старые стороны и одна винрарная — за Юрико Омегу. Ещё есть эпичный, но невероятно забагованый режим «Challenge». Значицо, для порядку всё по порядку.

Юрико посвятили отдельную, эпичную драматическую историю, как и положено в этих ваших онэмэ, с глубочайшем содержанием. Суть вкратце такова: особенно одарённую девочку повязали добрые доктора, затащили в подземную базу и принялись задрачивать различными опытами да экспериментами. И таки задрочили! У девочки случился неиллюзорный баттхерт, и она сваливает с спецдурдома, попутно перебив всех. Чтоб потом опять попасть в тюрьму. Чтобы выбраться и спасти свою сестру. Чтобы быть преданой. Ох, как же это глубоко!

Кстати, имеется связь с Юрой (вы знаете каким). Педивикия утверждает, что приставка -ко в японском означает «дочка» . А что если, wait, OH, #SHI-[5]

Режим «Challenge» подозрительно напоминает аналогичный из «Генералов». Безликая корпорация «ФьючаТех» просит натырить для неё техники у всяких генералов. Видите ли, нет у них оригинальных юнитов. На всё про всё геймеру дают 50 миссий-задачек с забавными «генералами»-противниками. Но веселье портят баги со скриптами. Например, если пропустить одно здание первого противника (какую-нить энергостанцию, стоящую в глубоких ебенях) и раздолбать второго — миссия не завершается. Ждём патча.

Но нет худа без добра, новые юниты Альянса и Империи на редкость винрарны:

  • Советы получили мобильный металлоломщик, разбирающий на гайки буржуйские авианосцы во имя Труда, мутанта-наркомана, поливающего дерьмом врага, мотоцтклистов с коктейлями Молотова и мортирами и боевыми четырехножниками с гранатометами и гранатометами. Последнее может досмерти оседлать танк верхом и так и остаться лежать на земле…
  • Альянс получил от корпорации ФьючерТех гусеничного терминатора, АС-130 с Маленьким Адронным Коллайдером и пулеметом в комплекте и Санту-Клауса, лепящего снеговики из обычных советских медведей. Очень любит после этого рушить их и лепить новые, ради лулзов, конечно…
  • Япошки создали Крепость, которая за короткое время раскрошит базу, робота-зека и лучницу. Ничего особенного…

Стоит отметить третью советскую миссию, где есть возможность почувствовать себя Номадом на несколько минут. Мнение Номада не было получено.

[править] Советский марш, беcсмысленный и

b
Гусары, на марш! Текст и перевод прилагаются.

Отдельного упоминания заслуживает мозговыносящий советский марш из Red Alert 3 в исполнении Большого Симфонического Военного Оркестра Балалаечников (на самом деле — некоего «Казацкого хора» из Сан-Франциско), с довольно бессвязным текстом.

В дополнении Uprising содержалась другая версия Советского марша — вместо хора песню исполняла косноязычная оперная певица. Впрочем, при всем её косноязычии, официальные, одобренные создателями игры слова звучали там довольно чётко и больше пространства для маневра и превратного понимания не давали.

Red Alert 3 Theme: Soviet March 2х Наш Советский Союз покарает Весь мир от Европы к Неве на восто-ок Над землёой везде будут петь: Столица, водка, Советский медведь наш! 2х Все народы здесь стоят того, Что мы все воплотили на свет, Благодарный низкий поклон От са-мой мо-гу-щес-твенной в мире! 1x Ааааа, аААаа! 2х Наш Советский Союз покарает Весь мир от Европы к Неве на восто-ок Над землёой везде будут петь: Столица, водка, Советский медведь наш! 1x Ааааа, аААааааа!


Из-за знания хором русских буков, оригинальный текст изменили практически до неузнаваемости, но это только увеличивает его винрарность. Оригинал должен был звучать так (и таки прозвучал в Uprising'е):

Red Alert 3 — Uprising Theme: Soviet March 2х Наш Coветский Союз покоряет весь мир Как огромный медведь на Востоке. Овцы бродят бесцельно, без всяких забот Наш советский медведь на охоте. Наше братство - хорошая жизнь, Наша щедрость ни с чем не сравнится. 2х Все народы, не стоит того Что бы мы превратили вас в пепел. Благодарны, низкий вам поклон, От самой могущеcтвенной в мире. 2х Наш Coветский Союз покоряет весь мир Как огромный медведь на Востоке. 2х Наш Coветский Союз покоряет весь мир Как огромный медведь на Востоке. Овцы бродят бесцельно, без всяких забот Наш советский медведь на охоте.

Так же, по сообщениям вап-кунов в песне к компании Юрико звучит не менее безжалостная хуита на лунном

[править] Последствия

Игра пришлась по нраву решительно всем, кому она понравилась — дело было, очевидно, в том, что там были реализованы самые дикие идеи, возникающие по ту и по эту сторону океана во время Холодной войны. Некоторые ньюфаги, кстати, на полном серьёзе начинают считать, что так оно и было — спруты, дирижабли, хроносферы и т. д., но таких, к сожалению, меньшинство.

Одно время было очень популярно выкладывать на Youtube записи советских военныx парадов (Северокорейские, впрочем, тоже годились, или китайские, и даже фошысткие были) под бессмертный Hellmarch (неважно, какой)ТЫСЯЧИ ИХ!!!11. Дальше в комментах начиналось нашествие леммингов класса «HEIL TEH GREAT SSSR, WE WIN TEH WAR», что иногда выливалось в нехилые срачи и холиворы. В остальных случаях всё делалось строго наоборот — под реально существовашую советскую музыку авторы демонстрировали канонические стереотипы, почерпнутые все из того же Ред Алерта, например так.

[править] См. также

[править] Примечания

  1. На западе не врубались, что за хуита такая в Союзе — генсек. Поэтому их называли Premier’ами. Кроме того, слово Premier использовалось потому, что некоторые главы Советского Союза (точнее, Сталин и Хрущев) имел титул не только генсека КПСС, но и Председателя Совета Народных Комиссаров (позднее переименованных в Министров). А этот пост как раз-таки аналогичен премьер-министру в западных странах. Что интересно, Брежнев, с закосом под которого сделан Романов, как раз-таки премьером не был, как и его преемники.
  2. Как утверждает Педивикия, символы у него на лбу — еврейские (רוי). А кто, кроме ZOG, будет такое на лбу писать, таки я вас уже спrашиваю? Хотя если присмотреться повнимательнее, то в этих символах вполне можно узнать буквы Y и P, что расшифровывается, как Yuri Prime. В самой игре юнит называется именно так.
  3. Слова с обложки тамошнего журнала Tymes, да-да, именно Tymes. Заголовок написан, как ни странно, по-русски.
  4. Штат Вашингтон, офис Microsoft находится в Редмонде, тот же штат.
  5. Словарь лунных имён утверждает, что Юрико означает дитя лилии.


RTSCommand & Conquer (Red Alert) • Dune 2Dungeon KeeperHomeworldStarCraftTotal AnnihilationTransport TycoonWarCraft (DotA) • Warhammer 40K (Словарь) • Dwarf Fortress
Источник — «http://lurkmore.ru/Red_Alert»