Дэвид Линч
Материал из Lurkmore
В эту статью нужно добавить как можно больше мертвых косплееров-лесбиянок. Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи. |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Дэвид Линч (амер. David Lynch) — один из талантливейших сюрреалистических режиссёров современности. Создатель 11 полнометражных и 11 короткометражных фильмов, а также 3 сериалов и даже мультфильмов. Кадры и целые сцены из оных стали цитатами и кинематографическими штампами.
Содержание |
[править] Личное дело
Дэвид Линч родился в 1946 году в американских ебенях — городке Миссула, штат Монтана, похожем на тот, что много позже он изобразит в своем знаменитом «Твин Пиксе». В юности посещал художественные школы и курсы, становясь неплохим живописцем. As a result, окончил три высших учебных заведения: школу искусств Коркорана в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств и Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе. В 1977 году сорвал крышу элитным критикам своей первой полнометражной киноработой «Голова-Ластик», снятой в таких мрачных и депрессивных тонах, что черепные коробки начинали крошиться и потрескивать примерно с седьмой минуты фильма. Фильм всё же пришёлся всем по нраву, и режиссёрская работа понеслась.
[править] Анамнез
Фильмы Линча, все, кроме двух («Простая История» и «Дюна»), полностью наполнены тоской, хтоническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами, саспенсом, а также отталкивающей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. Короче, сюрреализм, как он есть. При этом формально жанры могут быть совершенно любыми — детектив («Твин Пикс»), триллер («Синий бархат»), фантастика («Дюна»), или роуд-муви («Дикие сердцем»). Принято считать, что если Вы понимаете фильмы Дэвида Линча, то Вы — Дэвид Линч.
[править] Короткометражные фильмы
Шесть Блюющих Мужчин — представляет собой короткий мультфильм, в течение которого поциент может наблюдать шестерых весьма схематических мужчин, из нижней части лица которых под психоделические звуки сирены вытекает нечто. Рисунок в течение мультфильма меняется, но схема остается понятной. Особо ничем не примечателен, хотя при большом желании (а иногда и большой дозе игривых веществ) можно заметить великую тайну и глубокий смысл сего действа.
Алфавит — весьма милый мини-фильм. Все включено: чёрная комната, белая девочка и простыня, плюс отличная песенка про алфабет. А потом, по сложившимся в голове у режиссёра традициям, начинается эдакое месиво из букв алфавита и звуков производства. Сюжет есть, что радует. Пересказывать неможна, ибо неинтересна. Такая себе сказка на ночь. Беременным смотреть можно, детям нельзя.
Бабушка — прекрасная короткометражка про непростые взаимоотношения отцов и детей. Опять же, олл инклузиф: черные комнаты, белые лица, яркие пятна в виде посуды и утвари по бокам. Фильм представляет собой комбинацию мульт-зарисовок, символизирующих мысли и мечты мальчика-главного героя, и видеоряд — реальность. Сюжет, если коротко, таков. Мальчик, которому надоело ссаться в кровать каждое радостное утро, претерпевает от слегка галоперидольных родителей. Никто его не любит, аки эмо. И тогда мальчик выращивает на кровати дерево-вагину, из которого рождается БАБУШКА, — вин!вин! Мальчики смеются, пряники жуют. Но не всё так солнечно и красиво в Датском королевстве, ибо всегда приходит вечное ВНЕЗАПНО.
Ковбой и француз — люто-бешено доставляющий фильмец, состоящий из стереотипов и штампов о техасцах и лягушатниках чуть менее чем полностью. Три типичных ковбоя ловят невесть откуда взявшегося француза, связывают и начинают допрашивать. Попутно из чемодана иностранца извлекаются все стереотипы французской культуры: Эйфелева башня, вино, французский батон, репродукции импрессионистов и т. д. Причём появление каждой вещи из чемодана сопровождается фразой ковбоев: «What the hell is this?!».
[править] Голова-Ластик (EraserHead)
Первый полнометраж, выпущенный Линчем в далеком 1977 году. Чёрно-белый фильм со странными персонажами и нетривиальным сюжетом. Алсо, сиськи детектед. Не рекомендуется к просмотру беременным, детям, беременным детям, глупым людям и любителям ШОБ ВСЕ ПАНЯТНА БЫЛО!!!1. Сюжет примерно вот в чем: есть парубок Генри, у которого есть дивчына Мэри. В один тёмный и шуршащий день Генри узнает, что Мэри недавно была беременна от него, а ныне имеет недоноска-сына, который из-за преждевременного рождения похож на головастика. Мэри переезжает к Генри с младенцем и, чуть-чуть выждав, ВНЕЗАПНО сваливает. Любуясь на сына-красавца, бедный Генри начинает понемногу скатываться в гавно, уныние и безнадежность, периодически ловя галюны и наблюдая концерты в собственной батарее гармошкой. Фильм лучше смотреть по ночам, но вдумчиво, тогда откроется великая тайна и станешь Дэвидом Линчем. Хотя… Тов. режиссёр и сам клепал картину более чем 5 лет, подрабатывая кем и чем можно, постоянно переделывая сценарий, и, по одной из легенд, главную мысль нашел в Библии. Сам Линч утверждал в своём интервью (2001 г.), что за это время никто и близко не понял ИСТИННЫЙ СМЫСЛ фильма… Так-то, ёбаный-в-рот!! Говорят, Роберт Смит из the Cure так проникся этим фильмом, что скопирастил причёску Генри.
[править] Человек-Слон (The Elephant Man)
Один из самых простых фильмов Линча. Понять его — простое дело, в конце фильма можно даже поплакать и обратиться к свету, ибо фильм про гуманизм. Тащемта, основан на реальной истории. Изобилует изображением страшного мущщины, посему все беременные и слабонервные дети должны бегом бежать, онанировать и спать. Человек-слон — экспонат цирка уродов, выкупленный для научных целей весёлым доктором Тривзом (играет его, кстати, молодой и симпатишный Энтони Хопкинс, что есть вин) и поселённый в респектабельный госпиталь. Человек-Слон — Джон Меррик по паспорту — весьма стрёмен ликом: у него имеется огромный нарост на голове, там же — куча складок, выпуклости на макушке и усохшая рука в кол-ве одна шт. Но «на лицо ужасные, добрые внутри», — Меррик знает наизусть половину Библии, разбирается в прекрасном и отвешивает комплименты направо-налево. О его дальнейшей жизни Вы можете узнать из фильма. Чем хорош фильм — страаашный, но доообрый. Никаких тебе параллельных сюжетов, ничегошеньки мистического, все гениально и лаконично, смотри себе и смотри. А ИЩО доставляет периодическими криками молоденьких медсестер. Алсо, фильм основан на реальных событиях.
[править] Твин Пикс
Убийца — дворецкий! Внимание! Далее следует ударное количество спойлеров, а то и полный пересказ сюжета Твин Пикса размером с простыню. Если вы принадлежите к категории слоупоков, не любящих узнавать о чем-либо заранее, советуем немедленно прекратить чтение и пройти мимо. Кстати, тут сказано, кто убил Лору Палмер. |
Линчемания в этой стране началась именно с сериала Твин Пикс (Twin Peaks), который транслировался по телевизору в начале девяностых (первый раз — с 04.11.1993 по 11.02.1994 по Останкино). На фоне мыльных опер и совковой хуиты, он стал настоящим откровением для небыдла. Большинство же, разумеется, нихуя не поняло. Идея создания пилотной серии сериала пришла в сумасшедшую голову Автора во время употребления ударной дозы сверхсладкого кофе в одном из классических американских кафетериев (это такие с большими окнами, красным дерматином и пышной официанткой, ну ты понел). В тот момент, когда доза кофеина только-только достигла мозга, прямо напротив окна, где он сидел с другом, машина сбила проезжавшего велосипедиста. Тот, не мудрствуя лукаво, сдох, а приехавшая скорая, как водится, аккуратно упаковала его в специальный чёрный пакет на молнии, — впоследствии именно в такой пакет упаковали Лору Палмер в сериале.
Мемом является спойлер к сериалу: «Кто убил Лору Палмер?» (спойлер: Её отец). По сути, сей вопрос является спойлером только для завязки сериала, дальше на Лору и (спойлер: её отца) становится всем похуй, ибо возникают совсем другие майндфаки.
Пересказывать «Твин Пикс» — безнадежное дело. Большинство явных сюжетных линий имеют обманчивую конструкцию, все дороги раздваиваются, всё имеет второе, если не тройное, дно, благополучная реальность таит в себе инфернальное нутро, и даже совы — не то, чем кажутся. «Твин Пикс» алогичен, как «Алиса в стране чудес».Сюжетная канва на первый взгляд проста и тривиальна. В тихий провинциальный городок «Две Вершины» прибывает агент ФБР Дэйл Купер для расследования необычной смерти некой Лоры Палмер. Но за видимой тихостью и провинциальностью городка таится неиллюзорный мистический пиздец, да и жители городка обыденностью не отличаются.
Сериал отличался охуенной операторской работой, отличным дубляжом и Кайлом Брофловски Маклахленом в главной роли. Многие фразочки стали мемами, о которых помнят только 3,5 олдфага. Если вникнуть в суть сюжета, то многие доставляют похлеще, чем эти ваши сраные интернет-мемы, навроде БЕЗНОГNМ.
Тем, кто собирается посмотреть сериал в первый раз, стоит учесть, что Линч занимался съёмками только до 16-й серии, в которой произошла развязка главной тайны. До этого момента сериал хоть и мистичен, но в целом понятен, и артхаусом его назвать нельзя. Из-за рейтингов было решено снимать дальше, но уже без Линча. В сериях с 17 по 28 сюжет развивался вялотекущим образом и, по мнению общественности, превратился в унылое действо.
Для того чтобы спасти репутацию своего детища, Линч вернулся и в двух заключительных сериях ввернул настолько замудрённую концовочку, что плашку «я нихуя не понял» повесили даже те, кто до той поры понимал в ТП абсолютно всё (чтобы понять больше, надо обязательно после сериала смотреть неистово шикарный полномасштабный фильм Twin Peaks: Fire walk with me). Споры о том, что же там было на самом деле, продолжаются до сих пор. Таким образом, интерес к франшизе этими сериями был подогрет очень сильно. (КО: На самом деле все очень просто. Уиндом Эрл решил подчинить себе аццкого сцотону(Боб). Но ему нужна чистая душа(Энни), чтобы попасть в АдЪ (Черный ФигВам). Чистая душа — своеобразная плата за вход в сей развлекательный аттракцион. Но так как игры со сцотоной, сука, крайне опасны для здоровья, Уиндом терпит сокрушительный фейл. А вот агент Купер, ни секунды не задумываясь, жертвует собой, то есть, отдаёт свою душу Бобу, чтобы тот отпустил из ада Энни, которую туда затащил пресловутый старикашка Эрл. В результате мы имеем в чистом остатке: Уиндом Эрл отгрёб аццких пиздюлин и остался гореть в Аду, Энни спасена ценою души правильного пацана Купера, а весёлый аццкий сцотона вырвался на свободу в теле Купера, чтобы и дальше играть в Педобира и развлекаться среди жалких людишек, пока не появится другой Правильный Пацан, который загонит его обратно в АдЪ. Круг замкнулся. Подобный сюжет тыщу раз обыгрывался в различных произведениях, однако Маэстро умудрился завернуть его в весьма привлекательную обертку, так что всё равно — WIN!!!
[править] Дюна
Экранизация одноимённого, идеологически правильного романа Фрэнка нашего Герберта. Мнения о фильме являют собой классический срач в лучших традициях взимоисключающих параграфов. Фильм провалился в прокате, собрав в США всего 27 миллионов долларов при бюджете в 45 миллионов, но позднее получил статус культового. Также он был подвергнут критике со стороны поклонников творчества Фрэнка Герберта, посчитавших, что Дэвид Линч слишком вольно обошёлся с сюжетом книги.
Ситуация с фильмом действительно непроста. Линчу предстояло снять фильм по роману, который к тому моменту уже вошёл в сокровищницу мировой фантастики, наряду с «Властелином Колец» Дж. Р. Р. Толкина, «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери, «Хрониками Амбера» Р. Желязны. К тому же, продюсерша фильма, Де Лаурентис, задумывала фильм как ответ «Звёздным Войнам».
Это увеличивало груз ответственности, возложенный на режиссёра, но тому, к счастью, было как всегда похуй. Более того, Де Лаурентис предложила Линчу стать режиссёром в телефонном разговоре. Выяснилось, что маэстро не только не читал «Дюну», но и никогда не слышал об этом романе: из-за помех связи он в течение всего разговора думал, что речь идёт о постановке фантастического эпоса с название «June», то есть «Июнь».
А на самом деле, главная причина, по которой Дэвид согласился на съёмки фильма на не очень нравившуюся ему тему, состоит в другом. Линч очень хотел снять фильм по своему сценарию «Синий Бархат», и де Лаурентис согласилась профинансировать съёмки. Но только ПОСЛЕ того, как будет готова «Дюна». Возможно, кстати, что своим согласием спас серию «Звёздных войн», так как из-за «Дюны» он отказался снимать «Возвращение Джедая». Также существует версия, по которой Линч наебал Де Лаурентис, так как последняя заранее планировала запахать Линча работать над продолжением.
Взявшись-таки читать роман, из-за нехватки времени Маэстро убил на чтение почти 2 недели. Определяя место для съёмок, Рафаэлла Де Лаурентис посетила Англию, Северную Африку (в частности, Тунис), Индию, Австралию, Италию, Испанию и Югославию, но окончательный выбор был сделан в пользу Мексики — притом в той же местности, в то же время снимался «Конан-разрушитель». Для придания большего пиздеца картинке в кадре двести рабочих на протяжении двух месяцев очищали территорию сьёмки от всякой фигни, чтобы в кадре был только песочек.
Бюджет фильма составил 45 миллионов долларов, что для 1983 года придавало ему статус блокбастера. Основной статьёй расходов стали декорации и спецэффекты. Продюсерам пришлось отказаться от приглашения на главные роли звезд первой величины, поскольку это раздуло бы бюджет на четверть. В итоге основными звёздами фильма стали дебютанты Маклахлен и Янг, европейцы Прохнов и фон Зюдов и певец Стинг. Зато червячки получились хорошими, годными и спецэффекты доставляют до сих пор.
Фильм «Дюна» стал первым фильмом в истории, который получил свежепридуманный рейтинг PG-14, который позволял ходить на него детям в сопровождении родителей. Частично из-за этого фильм начали резко перекраивать, вырезая милые сценки, такие, как выдёргивание сердечного клапана бароном Харконненом у своего слуги, и прикрыли МПХ Стинга готичными серебряными плавками, которые художники-костюмеры запилили из подручных средств за ночь до съёмок. Последовавший срач в команде привёл к тотальному баттхёрту и к тому, что Линч отказался от фильма, попутно придумав себе несколько доставляющих псевдонимов. Полностью самовыпилиться не удалось, так как сцена с камео Линча осталась в финальной версии.
Примечательно, что костюмы в Дюне создавались зачастую на коленке и из подручных материалов. Помимо упомянутых выше харконненовских плавок, гильдию навигаторов запаковали в слегка перекроенные и несколько поюзанные кульки для трупов времён 20-30х годов, барон Харконнен был одет в модифицированный дополнительными 70 килограммами пены костюм рабочего (который получился настолько тяжёлым, что ни в одной сцене фильма барон Харконнен не стоит: он или сидит, или его подвешивают на тросиках, либо возят на каталке), а пустынные костюмы фрименов были сделаны из латекса, так что в Мексике актёры в них немного варились заживо (но не жаловались, так как костюмы неиллюзорно добавляли им бицепсов).
Стинг, нужно отметить, со своей ролью справился хорошо, поэтому Линч сделал практику привлечения рок-звёзд на роли в свои фильмы постоянной. У него снимались — Дэвид Боуи, Крис Айзек, Генри Роллинз и Мэрилин Мэнсон. Дебютант Кайл МакЛахлен вообще настолько понравился Линчу, что сыграл ещё в нескольких его фильмах, включая роль агента Купера.
Альтернативное мнение тупого быдла: явная корявость фильма, даже в режисёрской версии, объясняется просто. Пришлось Давыдушке снимать нормальное кинцо, без ОБВМ, СПГС и прочих недосказанностей и намёков на какбэ то самое. Тут-то и вскрылось, что как режисёр Линч — посредственность, абыдно, да.
Безальтернативное мнение упёртого небыдла: Причина нападок на кинокартину — не в посредственности Маэстро, а в том, что монтаж производился без его участия, а по его словам, заключительный аккорд, последнее слово в любом произведении должно быть всегда за создателем. И нормальное кинцо получается не хуже сюрреалистического: достаточно просмотреть винрарнейшие «Человек-слон» и «Простая история»
Впрочем, тем, кто читал книгу и кому она понравилась — смотреть не рекомендуется, дабы не травмировать свои нервы.
[править] Монтаж Дюны
Как было сказано выше, основной причиной баттхёрта Линча стали не сами снятые сцены, а монтаж фильма. В данном случае под монтажом стоит понимать и озвучку с музыкой, так как они накладывались отдельно.
Исходя из контента вырезанных сцен, периодически появляющихся в разного рода допах и удлинённых версиях, можно сделать примерно следующие выводы:
- Фильм изначально был рассчитан не на 3 и не на 4 часа, а где-то на 2:40, при этом достаточно большая часть отснятых сцен должна была быть заменена ещё самим Линчем их на эпичную сцену распития Полом Атрейдесом воды жизни в пустыне.
- Поскольку сцену с водой жизни дорисовывал в сценарий Линч, а монтировал не он, то примерно со второй половины фильм начал скатываться в дикий пафос. Линч явно планировал запилить больше гуро (сцену с первым убийством Пола Атрейдеса, получение воды жизни и т. п.), меньше пафоса и больше майндфака.
- Судя по всему, достаточно жирного Капитана Очевидность, закадровым голосом рассказывавшего все мысли и мотивы героев, в фильм врубал тоже не Линч. Линч явно планировал майндфак со всей дюновской атрибутикой, который ему не дали смонтировать. Представьте себе, например, что в «Твин Пикс» в половине диалогов голос говорит мысли говорящего. Фильм от этого выиграет?
- Перемонтаж добавил фильму неслабый налёт ФГМ, поскольку, например, из итогового монтажа совершенно непонятно, как сестра Пола Атрейдеса попала во дворец к падишаху — вырезали буквально 30-секундный ролик, в котором её доставляли во дворец солдаты Харконнена как военнопленную — и таких ляпов, рубящих сюжет на куски, в итоговом монтаже тысячи!
- Конец в итоговой версии переработан полностью. Из него вырезали больше половины; в театралке всё заканчивается дождём на Дюне, хотя изначально финальной сценой фильма планировалась фактическая оккупация трона Падишаха Полом Атрейдесом путём женитьбы на его дочке (которая, собственно говоря, и открывает Дюну — в итоговом монтаже вообще непонятно, какое отношение она имеет к происходящему). Хотя, если смонтировать все сцены во дворце полностью без Линча, то получается ФГМ-нейшее и пафоснейшее зрелище минут на 15, происходящее в одной и той же комнате и навевающее скуку.
- Тем не менее, драки и битвы в фильме сняты достаточно хреново, что говорит о том, что коммерческий успех фильма даже в случае канонiчного монтажа от Линча далеко не был бы гарантирован. Скорее, фильм получился бы чуть более культовым и примерно настолько же финансово успешным.
По сети гуляет 3 основных версии Дюны: театральная, театральная с перемонтированными концом и серединой, и 3хчасовая телеверсия. В принципе, начинать просмотр лучше всего с официальной, ибо она не только сама по себе неплоха, но и digitally remastered, то есть смотрится намного лучше из-за более насыщеных цветов и т. п. (спецэффектов туда не добавляли). По просмотру всех трёх, а также допов, можно попытаться примерно представить, что хотел снять Линч. Самому смонтировать правильную версию Линча вряд ли получится, так как это потребует перетасовать часть сцен, в корне поменять музыку и избавиться от «голоса за кадром».
[править] Дюносрач
Дюносрач является разновидностью специальной олимпиады, периодически возникающей после выхода очередного культурного продукта, сделаного во вселенной «Дюны». Основной баттхёрт доставляет в остальном тем, что Линч достаточно вольно обошёлся с сюжетом Дюны, переписав на фиг концовку, выкинув часть действующих сюжетных линий, состарив Пола Атрейдеса лет на 10, реинтерпретировав Харконненов и вообще доставив много баттхёрта сторонникам каноничности, но при этом создал охрененную атмосферу далёкого-далёкого будующего.
Срач обычно начинается со стандартного вброса «какой фильм про Дюну вам больше всего нравится», и, при наличии достаточного количества фанатов Херберта, перерастает в обсуждение стиля Линча, дискуссии по поводу реализма вселенной одиннадцатого тысячелетия и идеологические чистки по признакам дословного знания текста, вкуривания в идеологию вселенной, собственным фантазиям по поводу сравнения внешности/пола/роста/костюмов конкретных героев, что, в сочетании с пронизанной религией и веществами атмосфере оригинальной книги и своеобразным творческим стилем Линча, не может не радовать. К сожалению, в русскоязычных интернетах он встречается относительно редко, зато метко, особенно в случае появления на непрофильных ресурсов участников, знакомых с Дюной только по компьютерным играм, так как большинство визуальных образов, связаных со вселенной Дюны, одолжено именно из фильма Линча.
[править] Mulholland Drive
Фильм — загадка, понять которую вам поможет прочтение книжки Фрейда «Толкование сновидений» или сцылка.
На самом деле, Линч рассказал нам старую сказку про любовь в обмен на успех, в трендовой обёртке лесбийских отношений.
Изначально почти всё это (весь финал, где героиня Наоми Уоттс бодрствует, + несколько сцен по ходу фильма, были специально досняты опосля) было пилотом к сериалу, который изначально был УГ, но из которого Линч все же смог выдавить маленький вин (номинация на «Оскар» за режиссуру).
Три сцены, ради которых СТОИТ смотреть этот фильм:
- Сцена в кафе «Уинкиз» и за ним: нервный перепуганный молодой человек беседует со своим другом и рассказывает ему о своём сне, в котором он находится в этом же самом кафе и видит (ощущает) через стены страшного человека, который стоит за углом кафе. В этом же сне присутствует его друг. Чтобы избавиться от ужасного ощущения, они решают пойти и лично убедиться, что за «Уинкизом» никого такого нет и быть не может. Однако когда они доходят до места, из-за угла ВНЕЗАПНО появляется тот самый бомж (в титрах: Человек-Овца). От страха и неожиданности нервный чувак вырубается (умирает?) и падает в объятья своего друга, который даже и не пытается изобразить испуг. Лицемеры утверждают, что они не обосрались.
- Мегавинрарная постельная сцена: доставляет неиллюзорное эстетическое удовольствие. Вполне себе откровенна. Девушки целуются, трогают друг другу грудь и вообще всячески любят друг друга. «Я влюблена в тебя» — говорит блондинка брюнетке. Олсо: когда фильм показывали по первому говноканалу, всю сцену безбожно урезали, чем, безусловно, засрали весь фильм и лично оскорбили гения. Хотя ему, вероятно, похуй.
- Сцена в театре «Силенсио». Автоматически делает фильм обязательным к просмотру. Лучше один раз увидеть. Создаётся ощущение, что весь этот спектакль, где плакальщица умирает (?), а её песня продолжается («…здесь нет оркестра, это всё запись») создан для них двоих. Чем и вызывает в сердцах девушек резонанс в виде переживаний и слёз.
Алсо, Линч написал десять подсказок (кстати, единственный из его «мозголомных» фильмов, к которым он соизволил дать разгадку:
- Уделите особое внимание началу фильма: как минимум две подсказки появляются перед титрами.
- Проследите появление на экране красного абажура.
- Можете ли вы расслышать название фильма, на роль в котором Адам Кешер прослушивает актрис? Упоминается ли оно снова?
- Автомобильная авария — ужасное происшествие… обратите внимание на место, где авария произошла.
- Кто даёт ключ и зачем?
- Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейную чашку.
- Какие ощущения, соображения и выводы появляются в клубе «Силенсио» (Silencio)?
- Только ли один талант помогает добиться успеха Камилле?
- Отметьте происшествия, окружающие человека за баром «Винкис» (Winkies).
- Где тётушка Рут?
Алсо, для особо одарённых, которым не помогли предыдущие 10 строк, следует пройти сюда.
Хочется сказать, что если фильм по каким-либо причинам не показался понятным, можно никуда не ходить ни по каким сцылкам, а просто поднять вверх правую руку, затем резко опустить её вниз и сказать «А ну его на х..!». Затем можно продолжить радоваться жизни.
[править] Синий Бархат
Попытка возродить жанр нуар. Попытка, в общем, оказалась удачной.
Молодой Джеффри Бомон (Кайл МакЛахлен) возвращается в родной Мухосранск, чтобы навестить внезапно заболевшего отца (отца отравили букашки в газоне!). Прогуливаясь по явно гнетущей местности, зоркий взгляд «агента Купера» остановился на лежащeм в травке человеческом ухе, неестественным способом отделившемся от хозяина. Умница Джефф относит находку в полицейский участок, но как и любой другой обладатель не на шутку разыгравшихся гормонов, сам тоже лезет раскрывать это дело. Поиски приключений на свою задницу приводят его в квартиру местной певички Дороти Валленс (Изабелла Росселлини), где ему вначале угрожают ножом, потом делают недоминет, а под конец так и вовсе прячут в шкаф, так как в самый разгар веселья появляется Фрэнк (Деннис Хоппер). Через щёлочку в шкафу Джеффри видит, как Фрэнк вдыхает амилнитрат, зовёт мамочку и ковыряется носиком (а потом и ножницами) в пелотке певицы. Оказывается, мадам вовсе не шлюха, а жертва обстоятельств, так как герой Хоппера похитил её мужа и сына, и держит их в живых в обмен на такие вот невинные шалости. Дабы не портить потенциальным зрителям удовольствие от просмотра данной нетленки, от дальнейшего раскрытия сюжета я воздержусь, но не могу не сказать, что это — must see, ибо драки, кровь, уши, вещества, Хоппер с губной помадой на пол-лица и смысл, который понятен только Дэвиду Линчу и Дэвидам Линчам.
[править] Шоссе в никуда
Один из самых винрарных фильмов Линча. Присутствует всё, что надо: крайне фапабельная Патриция Аркетт в целых двух ипостасях, тёмные комнаты, Rammstein, Marilyn Manson, мистика и стекло внутри межушного ганглия. Особенно впечатляет — впрочем, как и все фильмы Линча,— при просмотре ночью. Можно позадрачиваться поиском ГС, тут он, вроде, и правда есть. Алсо, стоить обратить внимание на две особенно удавшиеся Маэстро сцены. Разговор по телефону на вечеринке и момент, когда Пит видит фотографию, где с мужичком-порнографом стоят аж сразу две Патриции Аркетт. Есть мнение, что фильм представляет собой классическую историю в духе «Фауста» и «Адвоката дьявола», слегка приправленную рассказом Амброза Бирса «Случай на мосту через Совиный ручей» и богато украшенную линчевской стилистикой. Алсо, существует и крамольная версия истолкования смысла картины. Согласно ей, все события происходят не в реале (если данный подвид континуума вообще применим к творчеству сабжа), а в дымящемcя мозгу главного героя в момент, когда его поджаривают на электрическом стуле за убийство жены, и являются эпичнейшими галлюцинациями, рождёнными агонией умирающего мозга, а Таинственный Человек и иже с ними представляют собой лишь порождения шизофрении. Именно эта версия часто принимается за истину, несмотря на ряд очевидных несостыковок (Таинственного Человека на вечеринке видели и другие гости; Фред не мог сам себя заснять на кассету; детективы, расследовавшие убийство Энди, нашли отпечатки Пита Дейтона). Так что не мудрите с толкованиями, а просто смотрите сию киноленту и наслаждайтесь.
[править] Некинематограф
С самого детства Маэстро тянуло к необычным вещам. В юности он играл на трубе, слушал Шостаковича, Д. Л. Хукера и Орбиссона. Линч с младых ногтей мечтал построить себе профессиональную студию звукозаписи, для экспериментов с мелодиями и шумами. Для своей картины «Голова-ластик» Линч и его слепой композитор Алан Сплет искали звук в самых невероятных местах: записывали гул кондиционеров, шипение растворяющихся в стакане с водой таблеток, жужжание тающего кусочка сахара, положенного на раскаленную электрическую лампочку, и планировали строить экспериментальные звуковые генераторы.
В 1997 году Линч осуществил мечту: пригласив в свой дом архитекторов, он заказал им строительство музыкальной студии, которой тут же придумал имя «Asymmetrical». Были возведены 45-сантиметровой толщины стены, между которыми осталась воздушная подушка в два с небольшим сантиметра. Bсё было сделано для того, чтобы производимый здесь тёплый, ламповый звук был «первородной» чистоты.
Линч закупил самую передовую технику, — но когда рабочие привезли ему тонны странных коробок со множеством кнопок и километры кабеля, гениальный режиссёр, охуев, сел на пол.
— Ёбаный стыд, — вырвалось y Heгo, — как я разберусь во всей этой хуите?
— A я вам помогу, — ответил звукорежиссёр Джон Нефф, пришедший устанавливать приборы в студии.
Это и было началом прекрасной дружбы. Они стали проводить в музыкальных исканиях дни напролет и в конечном итоге записали свой пepвый диск с недобрым и неоднозначным названием «Blue Воb»: Боб — имя главного злодея «Твин Пикca». Впечатлительный Линч говорит, что при первых же аккордах слушатели пугаются, волосы у них удлиняются на десять сантиметров, a кожа на лице натягивается. Нефф, более трезво оценивающий материал, xaрактеризует его как «фабричный рок» или «механический блюз». Myзыкант со стажем, он считает, что с Линчем у него сложился идеальный творческий дуэт — Дэвид способен «выходить за установленные нормы» и вытягивать из струн своей гитары такие потусторонние звуки, что просто дух захватывает. «Он выражает свои чувства, эмоциональные пeрeживания, инстинктивные порывы — короче, просто творит магию, a я придаю всему этому форму, облекаю в разумные рамки законченного произведения хаотичный набор стонущих и смеющихся нот. Например, песни. Когда мы находим oпрeдёленную мелодию, я предлагаю Дэвиду придумать к ней лирические строки. 0бычно он подходит к своей странной коробочке, стоящей у него в кабинете, и достает оттуда листок с отпечатанным на машинке текстом стихотворения, которое он написал, может, лет двадцать тому назад. Тексты, которые он сочиняет, — предельно просты, и от этого еще больше завораживают. Если вам удастся разобрать среди наших шумовых музыкальных эффектов слова, то вы наверняка будете обескуражены, потому как речь в песнях идет о женщинах в пуховых розовых свитерах, машинах, прокатывающихся в ночи с потушенными фарами, лающих людях и красивой дикой фауне Лос-Анджелеса…» «Мне кажется, что с выходом своего первого альбома я создал новый звуковой мир, снял звуковой фильм, кадры-ноты которого существуют в невидимой партитуре пространства вашего воображения. Я использую свою гитару в качестве генератора звуковых эффектов. A если вы меня спросите, что меня вдохновило на запись первого альбома, — отвечу так: старые заводы, грязные, задымленные и насквозь проржавевшие. Огонь, пaр, электричество… Я обожаю эти парализованные организмы, молчащие годами и разрушающиеся от времени. Я придумываю им голоса, я сочиняю за них музыку…» |
[пруфлинк?] |
Так маэстро стал музыкантом. После выхода фильма «Малхолланд Драйв» режиссёр решил уйти из кинематографа и уделить всё время музыке и живописи. Линч принял участие в проекте Dark Night Of The Soul, музыкантов Danger Mouse и Sparklehorse. Кроме того, он выступил продюсером и автором текстов альбома под названием Fox Bat Strategy: A Tribute to Dave Jaurequi, который вышел 30 июня 2009, и снял клип на песню Моби «Shot In The Back Of The Head».
Поскольку Линч по образованию художник, то за свою жизнь он создал более 500 работ: живопись маcлом по холсту, фотографии, скульптуры, литография, и прочая… Рассказывать бессмысленно: Луркмор — не твоя личная Академия Художеств. Просто посмотрите на картину.
[править] Алсо
От мира музыки есть фамильный тёзка сабжа — пиндос-гитарист-виртуоз Джордж Линч, играющий олдскульный рок и митол; есть и группа Lynch, также с луны — из Нагои, играющая nagoya kei и унылую копипасту на Slipknot.
[править] Галерея
Cхема связей в Твин Пиксе - всё очевидно же! |
|||
Сериал «Кролики» |
Интересная личность в исполнении агента Купера |
||
Заяц и медведь обсуждают сабж |
[править] Ссылки
[править] Примечания
[ + ] Дэвид Линч внес значимый вклад в великую американскую культуру.
|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
[ + ] Дэвид Линч — творец! А ты просто завидуешь. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|