Личные инструменты

Марлезонский балет

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Он самый

Марлезонский балет (как вариант — Мермезонский балет). В переводе с французского «Балет дроздования», то есть «Балет об охоте на дроздов», сочиненный и поставленный лично Людовиком XIII в 1635 г. В основе сюжета, как вы могли уже догадаться — охота на дроздов, которая была любимым времяпрепровождением этого монарха. Марлезонский балет описан в XXII главе части первой романа «Три мушкетёра» как арена развязки в интриге с алмазными подвесками королевы Анны. Алсо, сам балет состоит из 16 частей.

[править] Вторая часть Марлезонского балета

Фраза появилась после фильма «Три Мушкетера», где этот танец является разграничением действий. Первая часть марлезонского балета была вполне чинной-благородной, но когда Ля Шене объявил вторую часть марлезонского балета, на него сразу же упал д’Артаньян, торопившийся доставить королеве подвески. Поэтому «вторая часть марлезонского балета» стала синонимом бардака, означающего собственно саму суть действия. Также выражение «Вторая часть Марлезонского балета» зачастую употребляется как сетование на нежелательное и, зачастую, ненужное продолжение какого-либо неприятного инцидента (необязательно неприятного, просто подчеркивается яркая эмоциональная нагрузка этого самого продолжения).

[править] Также

[править] Примечания