Метрополис
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
Метрополис (от греч. Μητρόπολη — Мегагород) — древний расовый германский немой черно-белый фильм 1927 года выпуска.
Сейчас известен чуть более чем никак, хотя на самом деле охренительно значим. Заставил многих творцов от кино снимать фантастику качественно, породил немало растиражированных образов.
Нормальный человек, выращенный на интернетах, 3D и прочих кошерностях, смотреть такое может с трудом, но… все не так просто. Фильм содержит приличное количество футуристических свистелок и перделок (робот-киборг, биомеханические протезы для рук, видеотелефоны и пр. хлам), и ЭТО снимали таки когда Гитлер только вышел из тюрячки со свеженькой «Майн Кампф» под мышкой. В свое время фильм сильно доставил как критикам так и зрителям и собрал немало бабла.
Содержание |
[править] Суть Вопроса
Собственно, без этой кинокартины Голливуд бы не осмелился в будущем делать свои блокбастеры про технологическое будущее. Немцы указали дорогу, так то. Queen не создали свой клип «Radio Ga Ga», Lady Gaga была бы Lady FFUUFFUU, а Советский Союз не развалился бы.
Фильмец густо замешан на библейском «Апокалипсисе», противостоянии простого трудового народа (Руки города) и циничных буржуев (Разум города) и еще там есть Избранный (Проводник). Время действия — некое неопределенное будущее, место — огромный, заполненный техникой мегаполис.
В центре истории (Фредер) VIP-сынок Отца города. Этот VIP-сынок живет поживает и горя не знает. ВНЕЗАПНО, на глаза ему попадается Мария, проповедница из пролетариев, любящая сыпать перед быдлом пророчествами, рассказывать легенды о Вавилонской башне и призывать всех к любви. Любовь к Марии с первого взгляда заставляет Фредера искать ее в суровых рабочих кварталах, слоняться по темным закоулкам и окраинам мегагорода. Нет, втык от гопничков он не получает, но так проникается извращенным интересом к будням пролетариата, что просит одного замученного, неопохмелившегося рабочего, махнуться с ним одежкой и дать порулить большой хреновиной на заводе.
Затем Отец города, Йохан Фредерсен, выяснив что рабочие, вместо того чтобы мирно жрать водяру и бить друг другу морды, в нерабочее время стройными рядами ходят в подземную церковь и слушают проповеди Марии, решает заказать местному сумрачному гению Ротвангу (его роль кошерно исполнин Рудольф Кляйн-Рогге, не менее кошерно засветившийся в роли ланговского же убер-злодея доктора Мабузе) киборга, двойника этой самой Марии. Попутно зрителю раскрывается, что Йохан давным-давно увёл у Ротванга жену, которая умерла, рожая Фредера (из-за чего доктор относится теперь к семейке Фредерсенов с плохо скрываемой ненавистью). Решено заменить девку на машину и та легко подобьет пролетариев на восстание. Можно будет их с удовольствием и законно попинать ногами. Помимо этого, Отец города узнаёт, что его сын снюхался с рабочими и нанял себе в помощники недавно выгнанного Йоханом с работы секретаря. Дабы проследить, что сынок не натворит никаких глупостей, Йохан отправляет следить за ним Тощего — колоритного начальника местной Кровавой Гэбни, который впоследствии троллит Йохана и является Фредеру в кошмарных снах в облике мессии. Самым же прекрасным оказывается то, что пойманная для копирования Мария оказывается невероятно похожей внешне на покойную жену Йохана и Ротванга, из-за чего у обоих (и примкнувшего к ним Фредера, в коем проснулись описанные Фрейдом комплексы) к ней появляется дополнительный и весьма серьёзный интерес.
[править] Избранный
Таки да. В фильме тоже водится свой аки Нео, только называется Посредником. Это наш VIP-сынок Фредер. Так как Матрицу и агентов Смитов еще не придумали, спасать сраный Метрополис приходится от старой доброй Революции, чтобы сделать всем счастье, понастроить ништячков и каруселей. Мария с блеском в глазах пророчествует об Посреднике, который должен спасти город и тычет пальчиком в переодетого випа.
[править] Продолжение истории
Киборги не дремлют. Марию быстренько похищает изобретатель и копирует ее внешность на своего жено-робота. Заполучив программу, киборг внедряется в общество и начинает подрывную деятельность. Причем одинаково эффективно действует как на быдло так и на небыдло. Большой дядя и Отец города доволен.
Киборгша легко овладевает мозгами небыдла, танцуя стриптиз почти в неглиже. Небыдло и випы в стильных цилиндрах готовы фапать на нее аки фанат «Призрака в доспехах» на Мотоко Кусанаги в боевом облачении. Взбудоражив одних, она переметается в рабочий квартал и там быстренько подымает пролетариев на бунт.
Апокалипсис начинается. Выпиливается электростанция, город ввергается в темень. Быдло негодует и валит дальше. Пока оно с увлечением крошит городишко, настоящая Мария спасена Избранным из плена изобретателя и сама спасает детишек пролетариев от потопа (прорвало канализацию).
В итоге, толпа озлобленных пролетариев, решает что во всем виновата Мария, а не они сами и хочет по быстренькому ее зажарить на костре инквизиции (из покрышек и автомобилей, что тоже символизирует)аки ведьму. Но та удачно сбегает. Толпа, преследуя ее случайно натыкается на толпу пьяного небыдла, несущего на руках свою киборгшу-кумира. Эпическая драка. Быдло побеждает! А вы чего хотели? Кибогшу оперативно привязывают и сжигают. Все в восторге, пока не начинают виднеться детали. Почти Терминатор.
И в конце — рукомахание на крыше собора перед сотнями зрителей — драка Избранного с изобретателем киборгши. Человек науки размазан об асфальт. Избранный мирит пролетариев и Отца города над слегка подпорченным трупом изобретателя.
Хеппи энд.
[править] Алсо: некоторые особенности этого старья
- Для того времени — крутейшие спецэффекты (это вам не «Аватар», дорогие школьники).
- В свое время — самый дорогой немецкий фильм.
- МОЛОХ, в виде машины пожирающей людей. Няшная Смерть, стильно замахивающаяся косой в глюках Избранного. Ходячие статуи из тех же глюков.
- Массовка. Продюсеры не жалели бабла, поэтому массовки здесь действительно массовки. В сценах затопления рабочих кварталов в кадре одновременно было 500—600 детей барахтающихся в воде.
- Единственный бородатый мужик в фильме — техник генератора, его в начале бунта быдло хорошо отметелит, а потом бородач поведет их же убивать лже-Марию на священном костре. Разве не символизирует?
- Режиссерская версия фильма длилась более двух с половиной часов, что было невыносимо. После первых просмотров и засыпающих кинозалов её быстренько урезали. Погибло много кошерных сцен, в основном о Вавилонской башне.
- Энтузиасты, чтобы восстановить годную версию фильма, рыскали несколько десятков лет по Европам и даже в Латинской Америке побывали, и это помогло. В Аргентине нашлась самая полная версия. В итоге из нескольких десятков версий была запилена одна, максимально адекватная. Энтузиасты и эстеты остались довольны.
[править] Последствия для развитого человечества
- «Radio Ga Ga» — хорошая, годная, винрарная стилизация под «Метрополис». Ретрофутуризм, йопта!
- Metropolis моторхэдовская комозиция из альбома Overkill (1979).
- «Lexx» — стройные ряды рабочих в одинаковых комбинезонах и шапочки с номерками (привет капитану Стенли). Кстати, у всех простых рабочих в фильме нет имен, только номерки.
- В 1949 Б-г манги, Тэдзука, намалевал одноимённую мангу, по его словам, только видев плакат фильма, а не сам фильм. В 2001 году 3 самых известных аниме-режиссера сняли по этой манге аниме и назвали его тоже, ВНЕЗАПНО Метрополис.
- Роботы. Роботы. Роботы. Роботы маскирующиеся под людей. Будьте бдительны!
- Много голливудских фильмов где действие происходит в мегагородах, забитых людишками и техникой, например «Эквилибриум», «Судья Дредд».
- Жено-роботы — смотреть Футурама.
- Альбом этого вашего Dream Theater «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory» (WIN!!), а так же песня «Metropolis, Pt.1: The Miracle And The Sleeper».
- Другая, менее успешная группа изрядно напихала кадры из фильма в свой клип "Отшельник".
- «Metropolis» — композиция расово немецкой электронной группы Kraftwerk с альбома «Die Mensch-Maschine» (1978).
[править] Галерея
[править] Ссылки
- [1] — тут можно почитать о тогдашних спецэфектах в фильме.
- [2] — фото со съемок, сумрачная германская Фабрика грез.