Личные инструменты
В других энциклопедиях
cntfree counters

Киноляп

Материал из Lurkmore

Перейти к: навигация, поиск
К вашему сведению!
В этой статье мы описываем само явление киноляпов, а не составляем списки их. Ваше мнение о фильмах, где вы заметили киноляпы здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием всего двух-трех киноляпов в одном фильме будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice!

Киноляп — ляп в кино, ошибка при написании сценария/съёмке/монтаже/озвучке фильма. Степень ошибки напрямую зависит от упоротости сценариста/режиссёра/оператора/звукорежиссёра/осветителя во время исполнения своих прямых обязанностей.

Хрестоматийный пример — паспорт Фомы Киняева

Содержание

[править] В чём суть?

В ряде случаев режиссёры-пиздоболы объясняют киноляпы «творческим замыслом», «оригинальным взглядом на извечные проблемы человечества», «субъективной точкой зрения» и прочей хуитой, — но мы-то с вами знаем…

В любом случае, сколько существует кинематограф, столько и будут существовать киноляпы, потому что фильмы, как это ни странно, снимают люди, а не Pinnacle Studio с Гоблином. А людям, как известно, свойственно ошибаться.

[править] Классификация

Та самая некрашенная сортирная петля на том самом розовом танке

Киноляпы не изучают отдельным предметом во всех этих ваших вгиках. Классификацию создали те самые участники спецолимпиады (о них — ниже).

Киноляпы бывают следующими:

  • текстовые ляпы — орфографическая, пунктуационная или логическая ошибка в тексте, сопровождающем фильм; тот случай, когда редактору фильма нужно не только оторвать руки, но и выколоть глаза за то, что не нашёл времени посидеть со словарями или хотя бы проверить всё в Ворде. Особенно грешит этим аниме. Отдельной расстрельной статьёй идут нынешние титропереводчики, которые знаки пунктуации умудряются ставить не только там, где они нахуй не нужны, а и вообще в сере, дине слова;(Классика - "искючительно" в Иронии судьбы)
  • переводчицкие ляпы — за некоторые из них хочется резать переводчикам голосовые связки и пальцы, чтобы они не могли ни печатать, ни говорить на языках, продолжения которых не знают ((с) «Кин-Дза-Дза»). Фильмы о природе в исполнении переводчицкой артели «Нихт ферштейн» вызывают лютую ненависть и желание проделать с указанными личностями указанные процедуры. Ибо: [2], [3]... И горько на душе…
  • исторические ляпы — тысячи их; у продюсеров не нашлось денег на консультанта, или нашлось, но не на того, который нужен, или решили, что «так будет зрелищнее — да и хуй с ним, кого ебёт, какие именно противогазы были у древних римлян и какая модель «калаша» была у штурмовавших Рейхстаг!»;
  • засветка — это когда в фильме «Троя» над головой Бреда Питта, облачённого в неведомую античную хуйню, пролетает современный «Боинг» (хотя в данном случае это было фото со сьёмок) или «Матрица», где оператор с камерой вошёл в историю, более 9000 раз засветившись в отражении хромированных предметов; или микрофоны в кадре; тени — тысячи их;
  • постановочный ляп — это когда при съёмке одного эпизода меняется точка съёмки, и при этом на экране за одну секунду волшебным образом предметы или персонажи меняют свои места[1]; волшебным образом могут меняться: прическа, одежда, элементы одежды, макияж, украшения, задний план, погода и тд. сюда же относятся случаи, когда видно, что ГГ поменяли на каскадёра. Причина таких ляпов довольно банальна: дублей может быть туева хуча, причем одна сцена может сниматься неделю, а то и две. Какие из 9000 дублей войдут в окончательный монтаж, в момент съемок неизвестно.
  • концептуальный ляп — те самые огонь-вода-и медные трубы в открытом космосе; или способность человека летать в фильмах «про карате и кунг-фу» (ну, тут нужно понимать, что это всё - тупое фэнтези, и авторов нужно не пинать, а жалеть);
  • сюжетный ляп — нестыковка в последовательности сюжета; появление главгероя в двух местах одновременно; быстрая смена расположения солнца в небе (хуле — один эпизод весь день снимали!).
  • несоответствие ТТХ оружия, техники и т. д. — очевидно же. Например, в русском говновысере «Третий лишний» мент достает пистолет и кладет его на весы на базаре, приговаривая: «Табельное оружие, вес 530 (или нечто похожее) грамм». Вес пистолета Макарова — 810 грамм и 730 грамм, со снаряженным и неснаряженным магазинами соответственно. Отмазки, что у него был ГШ-18 не принимаются, ибо создатели уж точно не знают, что это такое. А в очередном высерном сериале «Офицеры» присутствует оптический прицел ПСО-1 с изменяемой кратностью увеличения. Без комментариев.


Добавление к классификации ляпов:

  • Ляп, который на самом деле вовсе и не ляп, а «так задумано». Тут может быть что угодно — от пуль с рулями и тормозами до анахронизмов — необходимое для стилистики фильма. Можно привести примеры, но текст будет длиной без конца. Обычно приводит в праведный гнев зрителей, которые сумели прочитать книжку (чему радуются), и всем объясняют, что «всё было не так»
  • Ляп «нефиг быть таким умным». Обычно проявляется в анахронизмах — когда «общий приличный» уровень знаний (естественным порядком свойственный изготовителям фильма) по факту уже не соответствует уровню знаний придирчивого зрителя. Считать ли его ляпом? Шибко умные считают, и исходят на праведный гнев. Типичный пример - трусы Катерины Сфорца в одной известной компьютерной игре.
  • Ляп «нефиг быть таким глазастым». Приличный режиссёр, компонуя кадры и темп их смены, ожидает (и провоцирует) внимание зрителя к каким-то «центрам» картинки. При этом может быть, что детали «фоновые» могут быть и ляпистыми — например, папуас в массовке курит «беломорину». Лучше, конечно, без этого… Но, с другой стороны, фильм делается (обычно) для смотрения «на одном дыхании», а не для стопорения экрана и любовного рассматривания картинки.
  • Ляп «виноваты, проглядели». Превосходная степень предшествующего пункта. Всё, что угодно — от микрофона в кадре до автобуса на задворках неолитической деревни и чудесным образом — между репликами — линяющего макияжа героини.
  • Ляпы натуральные. Типа героя, надевающего брюки, но в следующем кадре оказывающегося в шортах.
  • Ляпы от большого ума режиссёра. Проявляются обычно в анахронизмах — когда режиссёр, в упоении своей гениальностью, не удосужился проверить, соответствуют ли его познания, вынесенные из младшей группы детского сада, действительности. Обычно случаются, когда режиссёра на съемочной площадке охватывает вдохновение, и он возвышенно импровизирует. Пример — в сериале «Доктор Живаго», когда оный Живаго лезет на карачках между паровозом и вагоном (хотя легче обойти — явное режиссёрское вдохновение), и проползает под автосцепкой изобретения середины 1930-х годов.

[править] Киноляпы и специальная олимпиада

С тех пор, как на съёмочной площадке помимо режиссёра, оператора, осветителя и актёров появились какие-то художники, реквизиторы и уборщица баба Нюра, число ляпов значительно уменьшилось по принципу «больше глаз — меньше ляпов». В отдельных случаях приходится переснимать эпизоды именно из-за киноляпов.

Когда продюсеры и прокатчики делают анальную оккупацию режиссёра подписанным контрактом, сроки поджимают, член съёмочной группы, заметивший ляп, может быть послан этим режиссёром в женскую половую пизду (особенно при монтаже, когда весь материал уже отснят), ибо нехуй, а быдлозритель и так всё схавает.

Для зрителя киноляпы подразделяются на две очевидные категории: которые заметны сразу же, при первом просмотре фильма, и которые видны при тщательном многократном просмотре. Последняя категория и занесла любителей киноляпов в спецолимпиаду, потому что нужно быть окончательным задротом (фанатом), или упоротым до состояния невменяемости, чтобы один и тот же фильм просмотреть несколько раз, причём — покадрово, а потом на кинофоруме выложить своё любимое «режиссёр — говно, а я — д’Артаньян!».

Такие дела.

[править] Чемпионы

Гостья из будущего — из-за всеобщей любви, фанаты разобрали фильм вплоть до молекулярного уровня и выяснили, что на самом-то деле фильм — просто чемпион по числу ляпов и небрежностей. Летающие на лесочках флипы и институты Времени, очевидная подмена актеров дублерами, нестыковки постановки, автопарк XX века в веке XXI-м — тысячи их!!!

Шерлок Холмс и доктор Ватсон — сюжетные нестыковки плюс телеантенны и лампы накаливания и дневного света, правостороннее движение в викторианской Англии.

Киевнаучфильм прославился тем, что в связи с работой над мультфильмами двух команд аниматоров, работающих в разной технике, у одноногих пиратов (Сильвер из «Острова сокровищ»,«Одноглазый» из «Доктора Айболита», капитан "Черной каракатицы", засветившийся в "Приключениях капитана Врунгеля" и на задних планах "Доктора Айболита") нет то правой, то левой ноги. Вдобавок «Одноглазый» на самом деле с двумя глазами, но одноног.

Терминатор — тоже ляп на ляпе. Фаги насчитывают от 100 до 250 штук ляпов. Немало доставляет момент во второй части, когда Т1000 на рефрижераторе отшвырнул в сторону две легковые машины. При первом же взгляде видно, что эти тачки летели с нехуевой скоростью друг другу в лоб, и лишь своевременное вмешательство жидкого терминатора спасло жизни неразумным водятлам. А тот случай из второго фильма, когда у грузовика вылетевшее стекло ВНЕЗАПНО меняется на целенькое чего стоит! Примечание — такое количество ляпов обнаружено лишь потому, что сам фильм из-за эпичности засмотрен задротами до стертых кадров.

Alarm für Cobra 11 — расовый немецкий сериал про ментов на автобане, чуть более чем полностью состоящий из взрывов и прыжков с запорожца на фуру, не снижая скорости. В силу таки ограниченного бюджета каскадерские сцены снимаются так: главгерой на новом бумере доезжает до препятствия, бумер того же цвета, но прошлого поколения, перелетает препятствие несовместимым с жизнью образом, главгерой на новом бумере едет дальше.

Сказка странствий — первоначально, зимой, у лекаря Орландо (герой А. Миронова) в повозку запряжена одна лошадь. Соответственно, у повозки две оглобли. Затем по ходу сюжета герои «въезжают из зимы в лето» по склону горы. И в этот момент видно, что у повозки имеется дышло — то есть, запрягают в неё двух лошадей, как минимум. Должно быть, лекарь был дюже искусным, чтобы на полном ходу заменить весь передок телеги. В финале этого же фильма — Май рисует дельтаплан на руинах рухнувшего замка. Начинает он свой рисунок на маленьком каменном огрызочке стены, а завершает своё творение уже на совсем другом, более крупном, двухъярусном куске руин с арочным углублением в стене, где, собственно, и красуется уже законченный рисунок. Тут можно строить разные предположения: либо это уже другой рисунок, а Маю так понравился его новоприобретённый скилл рисования, что он взял в привычку изрисовывать все встречающиеся на пути стены; либо же в процессе рисования к развалинам замка успела подойти добрая пачка ремнотных юнитов и начала восстанавливать его — замка — хитпойнты.

Саблезубый (сериал «Прогулки с чудовищами» производства BBC) — у главного героя, саблезубого кота смилодона, наполовину сломан левый клык. Но в одном из эпизодов он широко зевает, и видно, что у него нет половины правого клыка.

Духи ледяного леса («Прогулки с динозаврами» пр-ва BBC) — в роли некоего антарктического млекопитающего, покушавшегося на гнездо тамошнего динозаврика, снялся вполне современный енот носуха из Южной Америки. Блджад, ихние кина не только неучи смотрят. Доктор Био гарантирует это.

Тот же сериал, следующий эпизод - роль доисторической змеи играет современный обыкновенный удав, боа констриктор.

Дети капитана Гранта - наоборот, роль боа констриктора играет тигровый питон, змея с другого конца глобуса.

Клеопатра — во дворце древнеегипетской царицы режиссёры поставили кадушки с роскошной монстерой. Растение Monstera deliciosa в диком виде произрастает в Бразилии, а Новый Свет во времена царицы Клёпы ещё не был открыт.

Дорога на Эльдорадо — в самых первых кадрах мультфильма (Dreamworks, 2000 год) среди расово индейских мотивов появляется изображение индейцев на лошадях. В Южной Америке лошади успели благополучно скончаться ещё до прибытия европейцев, и во времена расцвета империи инков точно не были известны.

Храброе сердце — фильм буквально набит историческими ляпами, так что писать о них слишком долго. Самое обидное для шотландцев, пожалуй, то, что реального Уоллеса предал не Роберт Брюс, а рыцарь Джон де Ментейт. Чем так обидел создателей фильма Брюс, неясно. При этом имеются два ярчайших постановочных ляпа. Первый, когда Уоллес мчится в бой у него в руках сначала двуручный меч (причем отнюдь не шотландский клеймор), затем чекан, затем снова меч. И второй, в самом конце, когда шотландцы под предводительством Брюса бросаются в битву, секира в руках у бородатого соратника Уоллеса откровенно болтается, напоминая, что изготовлена из резины. Также запоминаются моменты битв — почти в каждом каждре в роли противника выступает или тыква на чучеле или железное ведро на нём же. Ещё есть довольно таки идиотский ляп, который присутствовал в битве при Стерлингском мосту. Ляп в том, что самого моста нет.


Приключения итальянцев в России — фильм пестрит жестокими ляпами со временами суток и львами, но более всего доставляет undead’ый ТАЗ 210… 3 красного цвета, на котором героиня гоняет по селам и весям. Судя по всему машин этих убили ничуть не менее пяти, ибо первый ТАЗ получает повреждения несовместимые с ездой через 10 секунд после эпичного угона, элегантно приземляясь на морду. Однако по фильму морда у него все таки отрастает, потом также легко у него отрастает багажник и всевозможные предметы экстерьера, царапины. К финалу погони говнотаз видимо превратился совсем в говно, поэтому его решили заменить на новый, но приехала к финишу еще какая-то колымага. Более того, проклятая машина все время меняет оттенок цвета — от рубина до моркови, так что есть вариант что его просто постоянно чинили и перекрашивали. А еще она временами превращается то в ТАЗ 2101, то в ТАЗ 2106.

Иисус — эпический псевдодокументальный фильм, демонстрируемый в обязательном порядке прихожанам (пастве) во всех христианских сектах. Очень доставляет сцена с распятием сабжа, когда плохо прикреплённый к кресту Иисус ВНЕЗАПНО дёргает рукой вместе с вколоченным (якобы) в неё гвоздём.

[править] Алсо

Своевременно выловленные ляпы и неудавшиеся дубли (рас.англ. «bloopers») могут быть заботливо извлечены из корзины и добавлены в виде бонуса на диск, доставляя зрителю немало лулзов в виде Терминатора с сигарой в зубах, неудачно приземляющегося на копчик Джеки Чана и т. п.

[править] Галерея

[править] Ссылки

  • Киноеррор — неплохая подборка киноляпов (попадаются и абсолютно мудацкие из-за незнания авторами различных матчастей).
  • Трамвижен — тоже неплохая подборка, там еще и киноштампы есть.
  • Еще на imdb ведут подборку спуфов.

[править] Примечания

  1. Эпичный пример: сериал "Большая перемена" [1]
Источник — «http://lurkmore.ru/Киноляп»