Личные инструменты
В других энциклопедиях

Долларовая трилогия

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Хороший, Плохой, Злой)
Перейти к: навигация, поиск
Halt! Страница огорожена от Легиона.
Хочешь высказаться? Добро пожаловать в обсуждение.
НЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
A long time ago, in a galaxy far, far away...
События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
«Стоит ли тратить на тебя пулю, или ты сам подохнешь под д0влением моей крутости?»

Долларовая трилогия — фанатское название трех спагетти-вестернов Серджио (википидорский вариант: Серджо) Леоне о похождениях на диком западе анонимусов, сыгранных Клинтом Иствудом. Отличается невероятной винраротой, значимостью для кинематографа, офигенными съемками, саундтреком Эннио Морриконе, главными героями, полными пофигизма, кучей всяких известных цитат и эпичными дуэлями.

Всего в трилогии, как это не удивительно, три фильма.

  1. Пригоршня долларов / A Fistful of Dollars / Per un pugno di dollari (1964)
  2. За ещё несколько долларов / For a Few Dollars More / Per qualche dollaro in più (1965)
  3. Хороший, плохой, злой / The Good, The Bad and The Ugly / Il buono, il brutto, il cattivo (1966)

Объединяет фильмы в основном одно: в главной роли Клинт Иствуд, играющий одного и того же брутального и четкого охотника за деньгами, таскающего на себе пончо и курящего сигару 100 % времени. Однако в каждом фильме его персонаж ходит под разной кликухой и вообще имя упоминается редко. В первом фильме он Джо, во втором он Монко, а в третьем просто Блондинчик. И причем тут как раз его имя неизвестно, к нему так Туко обращается.

Содержание

[просмотр] Значимость

Фильмы пользуются большой популярностью как среди быдла, так и небыдла. Последний из трех настолько хорош, что всегда тусуется возле первых строчек различных списков лучших фильмов на свете (алсо, любимый фильм Тарантино). Остальные два отстают не сильно. В процессе съемки использовались новаторские методы, которые сейчас используются в каждом фильме. Во многих фильмах встречаются прямые цитаты из трилогии. Среди них «Властелин Колец», «Бесславные Ублюдки» и даже «Белое Солнце Пустыни». Когда из Италии фильмы повезли в Пендосию, новый тип героя Иствуда надолго вытеснил с экранов сопливых ковбоев и индейцев, создав новое направление в жанре именуемое спагетти-вестерн (итальянский вестерн, типа)[1]. В итоге их начали штамповать в количестве, превышающем 9000, и уже к 80-ым жанр погряз в треше и помер. Однако Клинту и Серджио к тому времени было уже похуй.

[просмотр] История создания

Идея первого фильма на самом деле спизжена из японского фильма Акиры Куросавы, который, в свою очередь, сюжетно основан на книге американского писателя Дэшила Хэммета «Красная/Кровавая жатва» (подробнее: Кто у кого и как пиздил), но действие перенесено на Дикий Запад. С этим связано несколько срачей с копирастами. Алсо, с тем же сюжетом в 90-е выходил ещё один вестерн, «Last Man Standing», чуть более чем целиком состоящий из Брюса Уиллиса. В основу сюжета фильма «Перекрёсток Миллера» лежит все тот же «Телохранитель» Акиры Куросавы. Ну да ладно, всем всё равно похуй, вряд ли кто после прочтения ломанется пересматривать «Йоджимбу»[2]. Лучше уж понарассказать, что с этой части Клинт Иствуд приобрел настоящую славу. До этого он был известен лишь по всяким мелкобюджетным фильмам и считался актёром далеко не первого сорта. Леоне вытянул мужика и карьера его пошла далекоооо на верх.

Вторая часть «На несколько долларов больше» сюжетно не связана с первой частью, да и главный герой вроде тот и он всё ещё торт, только с другим именем. Леоне сохранил все понравившиеся элементы протагониста: пончо, неразговорчивость, меткость, резкость и главное — остался тот же Клинт Иствуд. А также в этой части появился Ли ван Клиф, который также как и Иствуд был не самой видной звездой и снимался в тру американских вестернах. В этой части ван Клиф играет положительного персонажа с довольно драматичной жизнью.

И, наконец, третья часть. Это мегаэпичный фильм, чаще всего просмотр трилогии начинают именно с него, хотя нет разницы с какой части начинать — ни один из сюжетов не связан с другим. Просто в качестве рекомендации: первая часть — охуенна, вторая часть — очень охуенна, третья часть — лучше вестерна так и не сняли. К тому же в «Хорошего, Плохого, Злого» добавился Эли Уолах в роли Злого, а Ли ван Клиф с позиции положительного героя стал плохим.

[просмотр] Персонажи

The sound of epicness.
  • Джо / Мэнко / Блондинчик (собственно, это всё прозвища, а официально используемое фанатами обозначение героя —- «Человек без имени») — играет Клинт Иствуд. Суровый и мутный тип, с такой же степенью ясности историей. В третьем фильме трилогии ему приставлен индекс «Хороший». Разговаривает редко, но зато когда говорит, то начинает выдавать мемы. В одежде предпочитает плащи с дырявыми карманами. Нет, анон, не чтобы фапать in public, а чтобы шмалять быстро и неожиданно. Но когда представилась возможность (конец третьего фильма), сменил плащ на неброское пончо, которое стирали последний раз… эм, в общем не надо стирать его пончо. Носит шляпу, в отличие от пончо в ней куда меньше пыли, но это просто потому что развертка пончо куда больше развернутой поверхности шляпы. Стиль шуток примерно такой: поставить человека перед смертельной опасностью и дать одинаковый шанс как на смерть, так и на спасение. В этой ситуации лулзы ловит только сам Блондинчик, но ему и похуй на других. Впрочем, однажды он дошутился, разыграв таким образом Туко.
    Примечателен этот тип тем, что Клинт Иствуд и в жизни такой же. Нет, одежду ему стирают. Может, и людей так просто не стреляет. Но если бы в педивикии вдруг надумали сделать цикл статей о надменности, презрении и прочих штучках, то в качестве иллюстраций сгодились бы фотографии Клинта из его семейного альбома.
  • Дуглас Мортимер / Сентенца — играет Ли ван Клиф. В «За Ещё Несколько Долларов» он (полковник Мортимер) драматический персонаж, мстящий за сестру. Суров и по-отечески добр. Дерется и шмаляет на стороне Мэнко, а все добытые ими деньги оставляет Клинту. Говорит он куда больше Блондинчика, отчего фразы менее меметичны, но встречаются и достойные опусы. В «Хорошем, Плохом, Злом» его назначают «Плохим» и дают красивое прозвище Ангельские Глазки (ит. Sentenza). Но по сравнению с хорошим полковником из предыдущего фильма сильно персонаж ван Клифа не меняется. По-прежнему суров и беспощаден. Та же ухмылка и даже тот же костюмчик.
  • Туко — играет Эли Уоллах. Носит именной индекс «Злой». Уоллах уже доставляет тем, что являет собой брутальную и саркастичную версию Фарады. В русском переводе он традиционно Злой, хотя правильнее было бы Гадкий или Скверный. Это особенно верно, учитывая список преступлений Туко. Он ухитрился нарушить почти все законодательные акты, которые существовали в Америки во времена Дикого Запада. Когда Туко вешали и судья зачитывал обвинение, можно было услышать что Туко обвинялся в многоженстве, изнасиловании, подделке денежных знаков, подделке почтовых марок, нападении на поезд, в мелком грабеже, крупном разбое, убийстве умышленном, убийстве неумышленном, невыплате алиментов, убийстве шерифа, вымогательстве, шантаже, чем-то похожим на рэкет. Списочек внушительный, это вам не дреней 80 левела в Варкрафте. К сожалению в этом списке не хватает статьи за изготовление, хранение и распространение ЦП. Но это просто Туко не жил в наше время. Как видим, это очень колоритный персонаж. Вместе с Блондинчиком являются основной мемонесущей гвардией. Фразами серии «Есть два типа людей [вставить два типа людей, исходя из контекста ситуации]» дважды за фильм Туко очень удачно потроллил Блондинчика, а в третий раз такого рода фразой в самый подходящий момент блеснул уже Блондинчик по отношению к Туко. Также на его счету десятки других очень меметичных фраз. Особый комизм к образу Туко добавляет еще и то, что он крайне набожный тип, чуть что он крестится и имя божье всуе не поминает.
  • Рамон Рохо / Эль Индио — играет Жан-Мария Волонте. Исполняет роли главарей бандитов в «Пригоршне Долларов» и «За Ещё Несколько Долларов». Собственно, особых различий в персонажах первого и второго фильмов нет. В обоих случаях герой Иствуда (во втором случае ему помог полковник) планомерно уничтожал людей Рамона/Индейца, а затем и его самого. Как и все герои спагетти-вестернов, персонажи главаря бандитов сильнохарактерны и жестоки. И умирают с достоинством.

[просмотр] Мемы

  • «Есть два типа людей: те, кто копают, и те, у кого заряжен револьвер. Ты будешь копать» — знаменитая фраза, которая позже, в той или иной интерпретации, употреблялась разными персонажами в большом количестве фильмов. Вариантов этой фразы тысячи, и это пример ужатой копипасты, главное в нужном месте и в нужной ситуации подставить нужные слова. Эдакий шаблон.
  • «Хочешь стрелять, так стреляй, а не болтай» — приблизительно вот так переводится на русский фраза, которую произносит Туко, после того как стреляет из револьвера, сныканного под пеной в ванной. Стреляет он в типа, который, собираясь убить Туко, толкнул пафосную речь.
  •  
Приехав в Эль Пасо, Мэнко подзывает местного паренька и говорит ему:
— Вот 50 центов, - они твои, если ты дашь мне знать, что в Эль Пасо появился человек, которого ты никогда раньше не видел.
Паренёк (бодро выхватывая 50 центов из руки Мэнко):
— Отель, сеньор! Оттуда только что вышел человек, которого я раньше не видел.
— А где он остановился?
Паренёк своим видом даёт понять, что ответит на вопрос только после получения дополнительных 50 центов.
Мэнко с неудовольствием кидает пареньку ещё одну монету.
— В отеле!
Капитан Очевидность делает реверанс находчивому пареньку.
  •  
После того, как Туко выкапывает золото и радуется мешкам с монетами. Блондинчик говорит:
— Это не всё, - и показывает веревку привязанную к ветке дерева.
Туко ошалело:
— Это что, шутка?
— Это не шутка, это веревка. А теперь я хочу, чтобы ты просунул свою голову в петлю
  •  
Капитан на операционном столе:
— Ещё чуть-чуть, доктор. Я ожидаю добрых вестей.
  •  
Капитан делится секретами военной тактики с Блондинчиком и Туко:
— Вот главное оружие, - помахивает бутылкой чего-то спиртного, — тот кто сильнее напоит своих солдат, тот и победитель.
  • Могила неизвестного солдата рядом с могилой Арча Стэнтона.
  • Туко и Блондинчик едут в украденном фургоне армии южан и, соответственно, одеты в их униформу - серую. Навстречу им приближается вооруженный отряд.

Туко: Проснись. Солдаты!
Блондинчик: Синие или серые?
Туко(всматриваясь): Серые...(начинает орать им) УРА!! Ура Конфедерации! К дьяволу генерала Гранта! К дьяволу... Как его?
Блондинчик: Ли.
Туко: Ли! Бог за нас, ибо он ненавидит янки!
Блондинчик: Бог против нас, и он ненавидит идиотов.
Командир отряда начинает стряхивать пыль с мундира и видно, что он синий.

[просмотр] Саундтрек

Композитором всех фильмов трилогии является Эннио Морриконе. Тогда это был классический (в плане музыки) композитор-нищеброд, иногда шабашивший написанием саундтреков к третьесортным фильмам. В трилогию он попал по блату — как одноклассник Серджио Леоне. В результате получился оглушительный вин. Причины:

  • Благодаря умелой режиссёрской работе сочинённые музыкальные темы являются не просто фоном к фильмам, а полноправными участниками каждого из значимых эпизодов. Нарезанные и куда надо добавленные сэмплы — это революционный подход на то время.
  • Аранжировки. Сочетание электрогитары, духовых, смычковых и вокализа порождало очень сочные и запоминающиеся вещи. Тоже прорыв.
  • Морриконе вообще оказался талантливейшим сочинителем музыки. Кроме долларовой трилогии он написал музыку к огромному количеству фильмов. Каждый созданный им саундтрек делает из хорошего фильма шедевр.

Заглавная тема из «The Good the Bad And the Ugly» имеет непоколебимый статус символа вестерна как жанра. Однако, самой исполняемой темой из трилогии является «La Resa Dei Conti» из «For the Few Dollars More» (игравшая в часах Индейца и Полковника), которая сейчас звучит примерно из каждого десятого мобильного телефона.

b
За пригоршню долларов.
b
На несколько долларов больше.
b
Хороший, плохой, злой.
b
La Resa Dei Conti.

[просмотр] Примечания

  1. Американские вестерны были сопливыми по простой причине: для самих американцев эпоха Дикого Запада - это самое лучшее и романтичное время в истории страны. Когда народ рвётся на запад к свободе и частной собственности. И «диким» его там никто не считает. А вот для наблюдающих со стороны европейцев Дикий Запад - это не более чем эпоха тотального беспредела, что в лучшем виде и показал Леоне.
  2. «Йоджимбо» — тоже вин, чего уж там. Но статья не о нём.
  3. Вообще эта та фраза, которая уместнее звучит в оригинале потому что конечный порядок слов в оригинальной версии не заканчивается словом «bitch», а перебивается заглавной темой фильма. Оригинал выглядит так: «HEY BLONDIE! YOU KNOW WHAT YOU ARE?! JUST A DIRTY SON OF A B[И тут играет музыка Энио Морриконе]»