Брат
Материал из Lurkmore
БЛДЖАД! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить немного критики? |
Брат — дилогия о жизни бандитов в «лихие 90-е». Оба фильма буквально растащены на цитаты и любимы как быдлом, так и частью небыдла.
Сюжеты обеих кинолент банальны, как и сюжеты других, обычных постсовковых боевичков и криминальных драм про ч0тких пацаньчиков, но работа оператора, постановка сцен, «харАктерность» персонажей, «атмосфера» тех времен и хороший, годный саундтрек из т. н. «русского рока» существенно доставляют при просмотре. Также, во втором фильме адекватно нарисована ситуация «вновь приехавшего русского в Америке». Анонимус это гарантирует.
Содержание |
[править] Брат
В 1997 году некий режиссёр Балабанов пытается снять фильм «Про уродов и людей». Внезапно деньги на исходе, до окончания съёмок ещё далеко, перед съёмочной группой маячит пушистый зверёк. Балабанов делает финт ушами. К ведущим актёрам добавляют контингент, готовый играть «за спасибо». На остатки плёнки и денег снимается тупое мочилово «про реальных пацанов». Питерская тусовка в качестве приглашенных звёзд. Монтаж «на коленке», музыкальное сопровождение — «с миру по сосенке», нахаляву. Получившийся боевик удаётся продать и на вырученные деньги доснять шедевр. Надо ли говорить, что нетленку, ради которой и был совершен подвиг, население не помнит с момента выхода. А сбацанный в пожарном порядке трэш, под названием «Брат», ещё долго останется знаковой вехой в истории отечественного кинематографа.
[править] Сюжет
Данила Багров, отслуживший в армии, по его словам, «писарем в штабе»[1], приезжает в Питер к своему брату. Тот разводит Данилу, как сынка, на «ненавижу черножопых» и Данила встревает в криминальные разборки непонятно кого неизвестно с кем. В процессе развития сюжета продюсер откровенно жжот, показывая типичные сцены и персонажей того самого десятилетия, а Данила получает:
а) пулевое ранение навылет в нижнюю часть живота;
б) знакомство с разными персонажами города Петербурга тех времен, от кладбищенского бомжа до Бутусова;
в) удовольствие наблюдать, как родной брат прогибается под «братков» и сдает Данилу с потрохами в обмен на свою поганую жизнь.
Впрочем, пункт (в) Данилу ничуть не смущает, и даже настолько не является для него неожиданностью, что на финальную сцену он приходит полностью подготовленным и тривиально казнит всех уродов (одного таки отпустил), кроме собственного брата, как бы намекая нам, что, во-первых, бандюки и прочая «братва» кажутся крутыми только тем, кто ни разу не был на настоящей войне, а во-вторых, что братская любовь, очевидно, превыше всего, и спасёт эту страну не хуже массовых расстрелов.
В заключение истории Данила отправляется на попутках в Москву, а его братец возвращается в родной Мухосранск, где идет работать в милицию (что в свою очередь как бы намекает — кто именно у нас идет работать в правоохранительные органы).
Алсо, изначальный сценарий фильма неслабо отличается от попавшего в итоге на пленку. Например, трамвайщица Света в конце фильма неспроста бросается на помощь только что ее избивавшему, но уже раненому мужу: в сценарии Света угорает по садомазо, держит в шкафу соответствующий хозинвентарь, кроме того имеется специальная собачья будка. В финале же избивает ее не Павел Евграфович, а вовсе даже «верхний», а сама она висит на крюке для люстры. Видимо, Балабанов так сильно хотел взять и снять арт-хаус про порнуху и садистов, но боялся прогореть, отчего и попробовал перестраховаться «Братом».
Алсо, в сценарии также отсутствуют все крылатые поговорки Круглого, эпическая сцена с черножопыми, все сцены с Кэт (правда, дописанные в дополнениях), а эпизод с засадой в квартире хоть и есть, но весьма отличается от готового варианта. Такие дела. Алсо, сценарий «Брата-2» совпадает с фильмом чуть более, чем на 96%.
[править] В фильме присутствуют
- Харизматичный герой
- Бандиты
- Черножопые
- Бомжи
- Наркоманы
- Простое трудовое быдло
- Философия и СПГС в небольших количествах
- Чёрный юмор без петросянства
- Полноценный крафт (изготовление глушителя, обреза и самопала)
- Наутилус в качестве саундтрека
[править] Рецензии
"Я посмотрел этот фильм, и он лишил меня дара речи. Как, черт побери, можно было создать такое? Если вы знаете хоть что-то о кино, вы поразитесь тому, что в одном фильме можно было нарушить все законы кинематографа — причем не так, как в «Криминальном чтиве». Я не понимаю русских чуваков, которые постоянно говорят что-то о русской душе, понятной только русскому... Но самое главное — это та идиотская альтернативная рок-группа — она меня просто за*бала. Фильм начинается с музыки идиотской альтернативной рок-группы. За первые 30 минут фильма главный герой приходит в магазин трижды и каждый раз спрашивает CD идиотской альтернативной рок-группы. Перемотка. Главный герой получает пулю, тусуется с уродливой жоповидной девкой, пытается спасти своего брата, но в самый ответственный момент отправляется посмотреть на идиотскую альтернативную рок-группу. Перемотка. Сердце главного героя разбито. Он идет к своей жоповидной бабе, она дает ему от ворот. Он уходит навсегда, но перед этим оставляет ей... CD идиотской альтернативной рок-группы!" Val Baur (Chicago, USA) |
[править] Цитаты
— Дэнги возми, все возми, слюшай, нэ убывай, брат… |
[править] Брат 2
БРАТДВА или БРАТВА, как давным-давно заметили последователи Петросяна.
Сиквел, неожиданно превзошедший по популярности первую часть. Сохранив уровень чернухи, добавили юмора и СПГС.
[править] Сюжет
Данила приезжает в Москву тратить деньги, честно заработанные в первой части, а заодно всем говорить, что поступает в вуз. По ходу дела попадает на ТВ и знакомится с Салтыковой. Винрарна цитата «Слушай, а это кто? — Это Салтыкова! — … А зовут как? — Борис.» (собеседники непонимающе смотрят друг на друга минуты две, как если бы каждый внезапно встретил марсианина). Между делом, интервью на ТВ с Багровым и друзьями подтверждает то, что было понятно еще из первой части, — служил Данила вовсе не писарем в штабе.
Дальше начинается самое интересное. Его фронтового друга убивает идиот-начальник охраны некоего криминального бонзы (в охране которого друг и работал), потому что друг пришел попросить босса замолвить слово за своего брата-близнеца, подвизающегося в США на ниве хоккея, — перед западным «коллегой» босса по нехорошим делам. Босс приказывает начальнику охраны «разобраться», и тот разбирается, как умеет. Данила, мужественно отвечая в трубку покойного друга «Он умер», — что бы вы думали? Мстит убийце? Черта с два. Убивает воротилу? А вот и нет. Данила верит ему на слово, когда тот, с приставленным к яйцам пистолетом-пулеметом, валит все «на американца»[2]. Данила едет в Америку, за компанию прихватывая своего «старшого», как думаете, зачем? Доискаться правды и убить американца? Не угадали. И его не убивает. Всего лишь заставляет америкоса выпить с ним водки и довыплатить заработанные бабки хоккеисту-брату убитого. В финальной сцене Данила торжественно вручает мешок бабла хоккеисту, а тот, вполне закономерно, смотрит на бабки с жадным изумлением, а на Данилу (вполне обосновано) — как на феерического мудака и опасного идиота.
Зато в процессе такого вот «восстановления справедливости» выпиливается масса мелкой криминальной и не очень шушеры, а заодно попавший под горячую руку офисный планктон (сцена штурма офиса американца), кидаются гранаты, произносятся философские речи («В чем сила, брат?..») используется по назначению украденный из исторического музея пулемёт Максим, и позитивно реморализуется и возвращается из Чикаго на родину одна (1 шт.) расово русская проститутка. Ах да, совершается акт половой ебли с хорошенькой темнокожей корреспонденткой регионального американского Ти-Ви, за отсутствием в Америке Иры Салтыковой.
«А ю гангстерз? — Ноу, ви а рашшенз.» — иностранцам никогда не понять, чем же эти «рашшенз» отличаются от бандитов. Видимо, тем, что стреляют, грабят и убивают совершенно бескорыстно, и, как правило, вовсе не тех, кого следовало бы. Но ценителям фильма пофиг — they did it for lulz и nuff said.
ИЧСХ, смертная казнь в штате Иллинойс была отменена только 2 июля 2011 года, так что крайне непонятен восторг у лысого хохлоненавистника касательно его ареста. Ввиду явной ограниченности, бывший милициант вряд ли подозревал о временном запрете Джорджа Райана на смертную казнь с 2000 по 2011 годы.
[править] В фильме также присутствуют
- Украинская мафия
- Нигры и «чёрный квартал»
- Пулемёт Максим
- Видеоурок изготовления самопального ствола из спичек. Этот урок большинство в детстве проходило, изготавливая «бомбочки» из алюминиевой пудры и перманганата калия (в простонародье — марганцовки).
- Стрельба с видом от 1-го лица
- Американская клюква
- Годный саундтрек
[править] Цитаты
— Are you gangsters? |
[править] Мнения
Многие эстетствующие кричали, что фильм «Брат» пропагандирует бандитизм. Невдомёк тупорылым, что Данила Багров — он не бандит, а, как бы это помягче сказать, современный русский богатырь, который в условиях уголовного беспредела и полного бессилия власти наводит справедливость так, как умеет. |
Гоблин |
Фильм получился хороший, жизненный, а его появление создало нового героя нашего времени — Данилу. Симпатичного русского парня, который обладает многими привлекательными чертами, застенчивой улыбкой, но не даст спуску ни богу, ни черту. |
Экслер |
Сюжет RA2, раскрываемый видеовставками, по своей лихости на полкорпуса обходит гипершедевр посконно-чернорубашечного “патриотизма” Браддва — а это, знаете ли, серьезное достижение. |
Андрей Ом, Game.EXE 12'2000 |
Фильм был понят аудиторией с точностью до наоборот... Данила Багров все-таки хороший русский мальчик, который просто попал в поганую временную ситуацию. То, что он хороший мальчик, видно уже по тому, что он не идет ни в менты, ни в бандиты. Деньги, хорошая одежда ему не нужны. Он не буржуазен (бандиты мелкобуржуазны). Он именно что человек без свойств: без души, мыслей, корней, жадности. Он действует как зверек. |
Ю. Гладильщиков |
Фильмы Балабанова насаждали вполне определенные идеи: воинствующий индивидуализм, неприкрытые ксенофобию и расизм, культ силы, восхваление мещанства в его уголовном варианте, эстетический примитивизм, бытовой имморализм, идентификацию по биологическому (а не социальному) признаку. |
товарищ Тарасов |
[править] Примечания
- ↑ Есть такой фильм Балабанова «Война». Там наглядно показано, почему такие люди как Данила не любят кавказцев.
- ↑ Потом режиссёр поясняет, почему Белкин остаётся в живых. Фраза Белкина охраннику «Ты зачем его убил? Осёл!» и декламирование стишка сыном Белкина говорит нам, что в Белкине осталось что-то человеческое.