Command & Conquer

Материал из Lurkmore.

(Перенаправлено с C&c)
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья сверхдлинная и находится в процессе деления. По пути может возникать всякая хуита. Пожалуйста, до завершения процесса деления, воздержитесь от праведного гнева.


В эту статью нужно добавить как можно больше иллюстраций и скриншотов.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.
C&C1 олдфаг уронил скупую слезу
C&C1 олдфаг уронил скупую слезу
А вот так это выглядит в наши дни
А вот так это выглядит в наши дни[1]

Command & Conquer (сокр. C&C, рус. Командуй и покоряй) — Дюна без фрименов и Шаи Хулудовэпическая винрарная серия (вышло 3 игрыдохуя игр, не считая аддонов) стратегий в реальном времени (RTS).

Содержание

[править] Значимость

Заслуженный ветеран категории А
Заслуженный ветеран категории А

Первая игра серии, согласно педивикии, «является прародительницей современных RTS». Большинство игр жанра RTS называется, вполне заслуженно, C&C-клонами. (А не Dune-клонами и не Warcraft-клонами, хотя первый C&C вышел позже, чем первый Warcraft, и намного позже Dune 2).

Заслуги первого C&C в развитии жанра.

  • Асимметричный ответ: юниты разных сторон сильно отличаются не только по названию и внешнему виду (как в Warcraft 1-2), но и по существу (подробнее см. далее в статье). В Dune 2 это было исключительно в виде отсутствия некоторых юнитов у некоторых сторон.
  • Хороший, годный интерфейс. По современным меркам чего-то не хватает, но тогда было сделано несколько шагов вперед.
    • Основные приказы отдаются всего одним щелчком мыши.[2]
    • Можно выделить рамкой сразу целую орду армию и послать их всех в атаку. [3]
    • Цифровые клавиши можно использовать для быстрого выбора зондеркоманд. Зондеркоманды формируются произвольно.
    • Боковая панель. На ней собраны все команды строительства, так что не надо искать «где там у меня эти бараки фабрика», чтобы срочно запилить еще один мамонт-танк.
  • Мода на геройские юниты. В первом C&C был спецназовец (коммандо), способный ухлопать из своей винтовочки over 9000 вражеских зольдатен и разнести зарядами взрывчатки всю их базу. В шестой миссии за GDI надо было совершить диверсию, имея только одного коммандо и вертолет. Миссии с коммандос неизменно присутствуют в любой части C&C. Алсо, был выпущен шутер о буднях спецназовца GDI (см. далее).
  • Видеовставки и видеобрифинги. Не имеют отношения к игровому процессу, но сильно увеличивают глубину атмосферы. Алсо, доставляют в сюжет пафоса и лулзов.


[править] О чем это

Что не рассматривается в этой статье:

Наплываем, разграбляем
Наплываем, разграбляем
  • Command & Conquer: Red Alert — несмотря на слова Command & Conquer в названии, это отдельная серия игр, с почти полностью независимым сюжетом.
  • Command & Conquer: Generals (2003) — отдельная короткая серия игр. Сюжет независим от серии C&C и серии Red Alert. Фанаты могут запилить отдельную статью.
  • Command & Conquer: Renegade (2002, он же С&С Дегенерат) — стрелялка, действие которой происходит в мире C&C. Фанаты тоже могут запилить отдельную статью. Средней эпичности игра, честно говоря. Хотя для фэнов любое говно в обёртке C&C идёт как деликатес.

Эта статья про «тибериевую» серию игр:

  • С&C 1 — игра Command & Conquer: Tiberian Dawn (1995). Эпический вин!
    • Два дополнения: The Covert Operations (CO) и Sole Survivor. Второе — фейл.[4]
  • Посвящается олдфагам C&C 2
    Посвящается олдфагам C&C 2
    C&C 2 — игра Command & Conquer: Tiberian Sun (1999). Чуть менее эпичен первой части, но тоже вин.
    • Дополнение: Firestorm (FS). Примечательно винраренейшей кампанией за Nod, несколькими новыми винрарными треками за авторством Фрэнка Клепаки и винрарной историей про сумасшедший искусственный интеллект Cabal, который решил захватить мир.
  • Битва за космодром, C&C 3 Графика слегка изменилась за 8 лет
    Битва за космодром, C&C 3
    Графика слегка изменилась за 8 лет
    C&C 3 — игра Command & Conquer 3: Tiberium Wars (2007). Породила немало холиваров типа «C&C вернулся» vs «C&C уже не тот», однако тем не менее является сортом победы.
    • Дополнение: Kane’s Wrath (KW). Победы в нём тоже достаточно.

Вообще серия Command & Conquer полна винраром чуть более, чем полностью настолько, что проще упомянуть невинрарные места, которые можно пересчитать по пальцам одной руки.

[править] Основы сюжета

В эту статью нужно добавить как можно больше фапабельной Евы.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Альтернативная история конца XX — середины XXI века. На Земле появляется новый ценный ресурс — тиберий. Международная организация GDI и братство NOD ведут эпическую борьбу. Не просто за тиберий, а за победу своих взглядов на всемирно-историческую роль тиберия! В третьей части, до кучи, присоединяются пришельцы.

Тиберий (тибериум, англ. tiberium) — воистину Неведомая Ебаная Хуйня, прилетевшая на метеорите. Названа так в честь реки Тибр, куда упал метеорит (версия GDI) или лично Кейном в честь римского императора Тиберия. Минерал, но живой и растет, постепенно захавывая Землю. По некоторым данным, преобразует Землю в интересах пришельцев. Тиберий очень ценный (единственный вид ресурсов в игре), но сильно ядовитый. Вследствие заражения тиберием земля разделилась на «зоны»: синяя зона — практически чистая от тиберия местность, желтая зона — загрязненная тиберием местность, в которой человек еще худо-бедно может существовать и красная зона — зона с уровнем загрязнения, практически несовместимым с жизнью.

GDI — Global Defense Initiative — силы бобра и справедливости.
Основная статья: GDI

Nod — The Brotherhood of Nod
Скорпион — эмблема Nod
Скорпион — эмблема Nod
(рус. Нод, братство Нод) — религиозно-террористическое братство, во главе с эпическим злодеем по имени Кейн и искусственным интеллектом (сначала CAGAL CABAL, потом LEGION). Наносит чувствительные удары силам GDI, пытается использовать тиберий для строительства светлого будущего. Многократно превосходит GDI в маневренности, партизанской тактике, эпичности персонажей и конструктивных лулзах вундервафель. Состоит в основном из бывших стран третьего мира/развивающихся, в которых хоть как-то еще можно существовать (желтые и, отчасти, красные зоны).

Scrin (рус. скрин, скрины) — раса пришельцев, которая, очевидно, засеяла Землю тиберием, а потом (в C&C 3) прилетела собирать урожай, но сфейлила. (cпойлер: Скрины прилетели в ответ на специально подстроенный Кейном взрыв жидкого тиберия. Силы GDI уничтожили скринов, но те успели построить один Предел (огромную башню-телепорт). Этот Предел захватили силы Nod, и Кейн отправился через него в атсрал.)

Мутанты — появились в результате воздействия тиберия на людей. Их тиберий не калечит, а лечит. В C&C 2 активно действуют мутанты-коммандос. В C&C 3 можно захватить убежище мутантов и строить мутантов-мародеров.

[править] Игровой процесс

В целом, процесс каноничный для жанра стратегии в реальном времени. Это заебет вас в 9000 дальнейших RTS. Строим базу, огораживаем ее пушками. Строим >9000 девастаторsiege-танков (тяжелых танков), сносим вражескую базу, на высоких уровнях строим туеву хучу соников/девастаторов. Смыть, повторить. Винрарность обеспечивала новизна процесса. (это в C&C 1 еще была новизна процесса). Танк раш мамонтами нетороплив, но беспощаден. Иногда желательно прибегать к использованию артиллерии, авиации (наткнулись на обелиск) и даже к массовым набегам пихоты.

Немало лулзов можно извлечь из использования инженеров. В самый разгар эпической битвы БТР внезапно доставляет команду инженеров на базу врага с тыла (в C&C 2 NOD может это сделать совсем внезапно, используя подземный БТР). Инженеры рассылаются по основным вражеским зданиям — и All your base are belong to us[5][6]. Или полный фейл. Или противостояние переходит в затяжную стадию, самую доставляющую.

Харвестер должен выползать из огороженной пушками территории наружу. На него можно набигать (авиация, легкие танки, невидимые танки…). Нет, грабить нельзя — только экстерминатус[7]. В C&C 2 харвестер с синим тиберием взрывается, как ядреная бомба. В C&C 3 харвестеры каждой стороны имеют специальные фичи для защиты от набегов. Набеги и защита от них также временами доставляет.

Имеется также примечательная особенность: игровой ИИ забивает хуй на стены. Это дает следующую баг-возможность: протянуть фортификации в виде мешков с говном песком до вражеской базы и перекрыть вход, тем самым блокировав врага полностью, не позволяя ему развиваться, собирая тиберий.

[править] Матчасть

То, что касается исключительно GDI вынесено в отдельную статью. Воспоследует и Nod, а затем секцию удолим.

[править] Вундервафли

  • Ядреная бомба ракета (Nod). Действует так, как и полагает Капитан Очевидность. В C&C 2 вместо нее была ракета с разделяющимися боеголовками (Multi missile).
  • Обелиск света (Nod). Огромный лазерный йух. Легко может выпилить пару мамонт-танков, например. В C&C 2 и C&C 3 встречатся и более мелкие лазеры.
  • Тибериевые вундервафли (в основном Nod). Основаны на малоизученных свойствах тиберия.
    • Синий тиберий (C&C 2). Харвестер с синим тиберием взрывается как ядреная бомба.
    • Химическая ракета (Nod, C&C 2). Для изготовления этих ракет надо собирать особо ядовитый оранжевый тиберий[8] специальными харвестерами.
    • Каталитическая ракета (Nod, C&C 3). Вызывает цепную реакцию взрыва тиберия, вместе с находящимися на нем харвестерами и другой техникой. Алсо, хорошо взрывает скринов, состоящих из тиберия чуть более, чем наполовину. В Kane’s Wrath есть алсо «детонация тибериевых жиил».
    • Бомба с парами тиберия / Tiberium vapor bomb (Nod, C&C 3). Похоже на вакуумную бомбу, но вместо жидкого вакуума использует жидкий тиберий.

[править] Шушпанцеры

  • Харвестер. Ползает по тибериевым полям и собирает тиберий. Очень прочный, но медлительный. Можно вынести быстрым, решительным набегом (см. выше). В C&C 3 есть харвестер с пулеметом (GDI), невидимый харвестер (Nod) и даже харвестер, создающий при уничтожении магнитную аномалию (скрины).
  • БТР (APC, Anonimous Armoured Personnel Crusher Carrier). Неизменно доставляет. Нет, не лулзы, а пихотов. Хотя если доставляет инженеров, результат нередко доставляет лулзы (см. выше). Часто снабжается пулеметом. Еще может быстро, решительно довить вражеских пихотов.
    • Подземный БТР (Nod, C&C 2). Этот вундершуш с бурительным устройством доставляет пихотов внезапно, прямо из-под земли.
  • Мехи (в основном GDI, C&C 2-3). Целая серия мехов, с самым разным вооружением. В C&C 3 у каждой стороны есть ОБЧР. Их можно повалить с помощью коммандос и захватить инженером, процесс и результат доставляет. Все мехи в C&C 3 и KW (кроме «Росомахи») могут давить технику.
    • Аватар (Nod, C&C 3). Этот ОБЧР может развинчивать свои же машины, забирая себе их вооружение. В переводе надмозгов называется «Мародер».
    • Треножник-аннигилятор (скрины, C&C 3). Пришельческий ОБЧР. Доставляет одним своим видом (скриншот!).
    • Эпические юниты (KW). Строятся в единственном экземпляре. Могут давить всё, кроме других эпических юнитов. У GDI гусеничный MARV (см. выше), у других сторон — шагающие мехи.
  • Мобильная артиллерия (Nod, C&C 2) Название как бы говорит само за себя. Достаточно разведать базу врага, а артиллерия остальное сделает сама.
  • Огнеметный танк (Nod). Kill it with fire! Аццки жжот. Шушность придает внешнее (сверху на корпусе) расположение баков с огнесмесью. У огнеметных танков ИРЛ все наоборот.
    • Подземный огнеметный танк (Nod, C&C 2). То же самое, только отакует внезапно! Nuff said
  • Легкие танки (Nod). Традиция Nod — иметь в войсках легкие танки. Пусть бронированные чуть более, чем никак, лишь бы быстрее танков GDI. Основная тактика Nod поэтому набигать.
  • Невидимый танк (Nod). Алсо традиция. Маленький и хрупкий, зато такой невидимый. Внезапно набигает и стреляет ракетами. Потом убегает, а у GDI остается Butthurt.
  • Багги (Nod). Еще одна традиция. Хорошая, годная набигающая машинка с пулеметом.
  • Бронемопед — так обозвали в Игромании (пруфлинк) боевой мотоцикл Nod, и снова традиция. Вооружен ракетами. Маленький и хрупкий, зато быстрый, решительный.

[править] Вундерлюфт

  • Самолет C-130 Анонимус Геркулес (C&C 1). У Nod в первой игре вместо фабрики аэродром. Именно туда этот самолет доставляет шушпанцеры, по мере их постройки.
  • Баньши (Nod, C&C 2). Летающая тарелка с плазменной пушкой. При ее создании не обошлось без технологий пришельцев.
  • Смерч (Nod, C&C 3). Невидимый бомбардировщик, дальнейшее развитие «Баньши». Кажется, высшее достижение Nod в плане внезапности.
  • Корабли скринов (C&C 3). Разнообразная летающая неведомая ебаная хуйня (скриншоты!).

[править] Пихоты

  • Инженер. Наиболее доставляет лулзов при своем применении. Беззащитен на поле боя, но добравшись до вражеского здания, может моментально захватить его. Да, захватив вражескую фабрику, можно строить шушпанцеры другой стороны. Алсо, в C&C 3 инженеры Nod могут заминировать нейтральные здания.
  • Исповедники (Nod, C&C 3, KW). Вооружены галлюциногенными гранатами, что доставляет уже по факту. В C&C 3 придаются пихотам в качестве апгрейда, в KW есть отряды, состоящие из исповедников чуть более, чем полностью (Confessor Cabal).
  • Огнеметчик (Nod, C&C 1, C&C 3). Kill it with fire! Жгут напалмом (КО). В C&C 3 быстро, решительно выжигают засевших пихотов из зданий.
  • Химпехота (Nod, C&C 1). Почти то же самое, что и огнемётчик, только поливает супостата тиберием. Отсутствуют в третьей части, зато в дополнении Kane’s Wrath при игре за Black Hand можно строить пехоту, вооружённую галлюциногенными (sic!) гранатами. [9]
  • Фанатик (Nod, C&C 3). Безумцы с тибериевыми бомбами. Могут убиться лбом об стену или об танк, потому что Kane requires that!
  • Тени (Nod, C&C 3). Невидимые диверсанты Nod. Умеют не только пробираться в тыл врага но и пролетать туда на складных(!) красных(!) крыльях.
  • Киборги (Nod, C&C 2, KW). В C&C 2 такие терминаторы с пулеметом. В FS восставший CABAL использует киборгов против всех человеков. В KW есть целых два вида киборгов.
    • Киборг-коммандос (Nod, C&C 2). Юберзольдат с вундервафлей типа BFG. Строится в единственном экземпляре.

[править] Интересные факты

В эту статью нужно добавить как можно больше интересных фактов из истории серии C&C.
Также сюда можно добавить интересные факты, картинки и прочие кошерные вещи.

Есть мнение, что название серии произошло от цитаты из: «He who controls the past commands the future. He who commands the future conquers the past.». На самом деле, это фраза из игры, которую произносит Кейн (пруфлинк). В «1984» есть похожая цитата «He who controls the past controls the future. He who controls the present controls the past.» (пруфлинк)

К слову сказать, аббревиатуру Global Defence Initiative можно перевести как «Глобальная оборонная инициатива». На ум сразу приходят идеи президента США Р.Рейгана о СОИ (по аглицки будет Strategic defence initiative — размещении ядерного оружия и противоракет в космосе для борьбы с СССР. Так-то!

[править] Как сыграть в C&C: Tiberian Dawn прямо сейчас

В 2007 году Electronic Arts выложила в сеть образы самого первого C&C, дабы нынешняя молодёжь могла невозбранно причаститься к классике и ощутить, насколько невыразимо винрарными были игры раньше, не то, что сейчас.

[править] Особенности C&C: Tiberian Dawn, памятка для ньюфагов

Так как C&C вышел в далёком 1995 году, он не обладает частью функционала, присущего современным стратегиям:

  • отсутствуют очереди на строительство, когда вы заказали строительство юнита, то нужно ждать пока он не будет готов, а только потом заказывать следующего;
  • малочисленность горячих клавиш, в игре используются только esc, ctrl + # для присвоения отряду номера и # для выбора соответствующего отряда;
  • отсутствуют точки сбора у зданий, вся построенная техника толпится у завода-изготовителя, нельзя отдать команду по готвоности автоматически следовать в определённую точку;
  • возможность называть сохранённые игры только цифрами, все игры придётся сохранять под цифровыми обозначениями, буквы принципиально не печатаются, так же справедливо для межмиссионных экранов, на которых подводится статистика предыдущего задания;
  • ещё какие-то неудобства, которые пока не были замечены.

Да, всё вышеописаное является недостатками. Однако же не стоит забывать, что C&C был первым, и в играх до него не было ещё много чего, помимо этого.

[править] Правильная установка сабжа

Для того чтобы поиграть на Windows XP или Vista нужно обязательно совершить кое-какие пляски с бубном:
1. качаете образы:

2. монтируете образ диска в Daemon Tools или другой эмулятор CD-приводов;
3. заходите в «Мой компьютер», ищите привод в котором диск «GDI95» или «NOD95» и затем открываете его в режиме просмотра (правый клик -> «Открыть»);
4. ищите файл setup.exe, жмёте на него правой кнопкой мыши -> «свойства» -> вкладка «совместимость» -> галочка напротив «Запустить программу в режиме совместимости с:» и из списка выбираете «Windows 95» -> OK;
5. запускаете файл setup.exe, начинается установка.;
6. очень важно убрать галочку напротив «Install DirectX and video drivers (recommended)», если попытаетесь установить эти дрова, то вылетит ошибка и игра не запустится;
7. следуете дальнейшим инструкциям установки, ставить Weswood Chat не обязательно, можете пропустить его установку, если хотите;
8. качаете патч ccgoldxppatch.zip и распаковываете файл thipx32.dll в директорию, куда был установлен C&C (по умолчанию это c:\WESTWOOD\C&C95);
9. заходите в директорию, куда была установлена игра (по умолчанию это c:\WESTWOOD\C&C95), жмёте правой кнопкой на C&C95.exe -> «свойства» -> «Совместимость» -> ставите галочки напротив «Запустить программу в режиме совместимости с: Windows 95», «Отключить визуальное оформление» и «Выключить дополнительные текстовые службы». -> OK;
10. запускаете файл C&C95.exe;
11. приятной игры.

[править] Иллюстрации и скриншоты

Здесь будет запилена галерея иллюстраций.

[править] См. также

[править] Lurk moar!

[править] Примечания

  1. Изменилась только внешняя оболочка, по сути всё осталось тем же самым. Даже дизайн зданий значительно ближе к C&C 1, чем к C&C 2.
  2. Но настоящий олдфаг помнит, что ещё в Дюне на Сеге все юниты и здания выбирались и приказы им отдавались одной кнопкой «А». Кнопка «В» отвечала за снятие выделения с юнитов, а при зажатой «С» скорость скроллинга карты резко возрастала. Так-то!
  3. Это было раньше в первом Warcraft (пруфпик), но там размер армии был ограничен четырьмя юнитами.
  4. К. О. уведомляет — C&C: Sole Survivor это мультиплейерная онлайновая аркада в мире ЦыЦ и дополнением не является
  5. В С&C:Generals здания захватывают обычные пихотинцы, кстате данную фразу произносит захвативший здание китайский пихотинец, что, какбэ, намекает.
  6. Особенно приятно было при игре за NOD, когда можно было поставить заранее отстроенный обелиск (одна из вундервафель, сверхмощная оборонная башня) в центре базы врага.
  7. Однако в C&C 2 NODы и мутанты невозбранно делают это!
  8. Нихуя это не тибериум, это такое аццкое растение жывотное - Veinhole monster.
  9. Кстати, в KW также вернули обычных хим. пехотинцев, они теперь у какой-то из подфракций
Источник — «http://lurkmore.ru/Command_&_Conquer»
Личные инструменты
Инструменты