Mount & Blade

Материал из Lurkmore.

Перейти к: навигация, поиск
Радостные рыцари радуются
Радостные рыцари радуются

Mount & Blade (Воруй и Убивай, Верхом и с мечом, Садись да Рубай, Седло и клинок, Скачи-Мочи, Мамонт и Блядь, маш.пер. Гора и лезвие, надмозг. История героя) — «эпическая ролевая игра» по мнению конторы 1 Ass. На самом же деле, кавалерийская action-RPG с элементами стратегии[1][2] , разработанная расовой турецкой командой Taleworlds Entertainment[3]. Игрок пробует себя в качестве средневекового рыцаря со всеми вытекающими: носит латы, участвует в турнирах, командует дружиной, дружит с королем, изредка добивается расположения прекрасной дамы. В перспективе — командует другими лордами, осаждает замки и города и устраивает государственные перевороты.

Содержание

[править] Игра

[править] Описание

Крошка-замок Юхгун
Крошка-замок Юхгун

Действие происходит в некоей стране Кальрадии — обширной области, поделенной между пятью королевствами разных национальностей: королевства Норд, Свадия, Ой-Вэйгир, Родок и Хергитское ханство. Каждая фракция владеет несколькими городами, многими замками и деревнями, а также собственной тактикой на поле боя и «оригинальным» набором юнитов. Вся недвижимость находится в подчинении у лордов, собирающих налоги и следящих за порядком. Помимо королей и лордов, в мире можно встретить путешествующих крестьян, разнообразных бандитов, охотников за головами этих самых бандитов и, наконец, корованы. Лорды могут объединяться в группы для большей эффективности, будь то осада городов или опиздюливание незадачливых рыцарей, подвернувшихся на пути.
Игрок, собрав собственную армию, может делать что угодно: служить лордам и королям, торговать, охранять и грабить караваны, мочить разбойников в сортире, мочить крестьян в деревне, мочить бруснику в сахаре. В общем, Полная Свобода Действий™. Большую часть времени игрок сидит в седле и рубится с другими лордами, добывая боевую славу.

[править] Достоинства

  • Безбашенное рубилово на природе: в лесу, в горах, в заснеженной пустыне, на лесистых холмах, каменистых плато. Природа очень разнообразна, генератор ландшафтов просто неудержим: реки с вертикальными берегами, густые леса на отвесных склонах, марсианские холмы и прочие радости нищебродского игростроя.
  • Конечно же, огробление всего и вся. Впрочем, эльфов в лесу не видно[4], да и домики не набигают. In Soviet Calradia ты набигаешь на домики.
  • Эффективная и удобная реализация лошадей. Особо бронированные лошади могут вовсе не оставить ездоку удовольствия помахать топором, поскольку разработчики реализовали наскок лошадью.
  • В игре отсутствуют волшебные плащи, волшебные шляпы, эльфы, драконы, гномы, орки, Тёмные Властелины, убер-мечи с заклинанием огня на +10 урона и прочая несерьёзная хуита[5]. Вместо этого — плохо причесанные бороды хускарлов, длинные фаланги арбалетчиков[6][7] и стремительные стаи кочевников.
  • Дружина. В игре огромное количество самых разнообразных солдат — пешие мечники, копейщики, конные арбалетчики[8], рыцари-латники, лучники-кочевники и многие другие. Радует глаз то, что воины во время битвы одеты не как из одного распределителя.
  • Какой-никакой ragdoll. От созерцания сокрушенных тел можно словить лулзов.
  • То, из-за чего эта статья должна была появиться здесь уже давным-давно. Немаловажная часть игры.
  • Огромный потенциал для модификаций, ограниченный только лишь возможностями игрового движка.

[править] Недостатки

  • Вырвиглазные невыносимо отвратительные осады. Куча болванчиков прет аки зерги по единственной, ептвоюмать, узенькой лесенке, единственной осадной башне или вообще по непонятному пандусу и перемалывается бессмысленной и беспощадной мясорубкой в проломе стены или между двух зубцов. Побеждает тупо тот, кто привел больше пасанов. Онагр, катапульт, требюше, пушек, таранов, горящей смолы, рвов, подьемных мостов нет и в помине. Анонимус, однако, утверждает что несмотря на вопиющюю нереалистичность, осады вполне доставляют.
  • Местами идиотское поведение ИИ. Например, осаждающий замок лорд может спокойной положить болт на осаду и погнаться за пробегающими мимо разбойниками в числе 5 человек. Во время боя вражеский ИИ не различает стрелков, пехоту и кавалерию, и бой поэтому часто превращается в человеческую свалку.
  • Мало тактических возможностей в бою, отсутствие боевых построений[9].
  • Унылое подобие дипломатии.
  • Нельзя, как жалуются многие задроты, создать своё королевство. Нет, формально, конечно, можно захватить себе замок и стать серым мятежником, но это всё равно, что game over — игрок остаётся /один против всех. В аддоне обещают запилить.[10]
  • Ну и, конечно, графика и физическая модель. Ньюфажное школие, выросшее на крузисах и не закаленное восьмибитными игрушками, может и не осилить.

[править] Значимость™

Охрана дворца
Охрана дворца[11]

Чем же эта игра так значима™? Помимо того, что пришлась по душе широким массам населения, Mount&Blade поразительно напоминает игру, о которой так мечтал Кирилл. Тут тебе и 3Д-экшн, и корованы, и охрана дворцов со злодеями. Правда, нет эльфов: однако стоит лишь поставить на одну из ранних версий винрарнейший аддон The Last Days по мотивам, кто бы мог подумать, «Властелина Колец», и вуаля — эльфы! Как и требовалось, в игре «можно покупать и т. п. возможности как в Daggerfall». И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3Д. Можно прыгать и т. п. И конечно же, «сохранятся можно». Так-то!
А еще в игре есть бабы. И их можно бить. По ебалу.

[править] Игра по нраву:

  • Реконам за возможность невозбранно ощутить себя могучим воЙном, разящим по заветам Свиборга недостойных смердов налево и направо.
  • Поцреотам — за возможность присоединиться к кальрадийским туркам из королевства Вегир, которых как бе все принимают за славян.
  • Фошыстам — за возможность присоединиться к чистокровным расовым арийцам и суровым нордическим викингам из королевства Норд.
  • Чуркам — за возможность, присоединившись к кальрадийским монголам из Хергитского Ханства, давить неверных во славу Аллаха.
  • Игрозадротам — за тонко настраиваемый уровень сложности, вроде и не нарушающий баланс, но позволяющий в одиночку разбить орду вражин, либо наоборот за возможность остаться единственным выжившим на поле боя, сжимая окровавленный клинок.
  • Мододелам — за модульную систему, набор скриптов на языке Python, с помощью которых можно модифицировать игру до неузнаваемости.
  • Скриншотофагам — за то, что можно невозбранно наскриншоить охуенных моментов и всем показывать.
  • Луркоёбам — необъяснимо, но факт: их количество в среде поклонников Mount&Blade превышает все допустимые нормы (см. русскоязычный форум в разделе «Ссылки»).

К сожалению, Главный Ограбитель так и не высказал своё мнение по поводу игры. Зато его коллега Константин «Бобик» поставил ажно 77 очков из 100 [1]

[править] Разработка

В далёком 2001 году фирма Taleworlds, тогда еще состоявшая из семейной четы Армагана и Ипек Явузов, изучая Blender, ради шутки склепала на коленке игру Dazubo. Сия игра включала в себя только мужика с мечом, коридор и футболящийся глобус. Постепенно игра усложнялась и совершенствовалась, имя решили сменить на Way of the Sword, потом на Warrider, и к первой публичной версии 0.6хх игра уже называлась Mount & Blade.

Ранняя технодема под названием Dazubo. Уже с текстурным модом
Ранняя технодема под названием Dazubo. Уже с текстурным модом

В течение шести лет было выпущено множество бета-версий: с 0.202 до 0.960. Тут-то и проявился хитрый план разработчиков. Скачав одну из беток геймер мог играть лишь некоторое время, после чего ему предлагалось пожертвовать конторе N-ое кол-во вечнозелёных денег. Далее счастливый обладатель разлоченной беты мог расчитывать на халявную релизную версию! И таки расчитывал. И даже получал! Цимес был в том, что чем раньше игрок купил игру, тем дешевле она ему обходилась. Из-за целых двухсот рублей игра, конечно, стоила свеч. Не стоила она только мозготраха с переводом денег на счет расовых османов-разработчиков, что и вылилось в повальное заламывание игры подоспевшими кряками. Впрочем, настоящий мъэнбэ-фаг никогда не признается, что крякнул, а будет с пеной у рта доказывать, что лично купил 10 ключей всем родным и знакомым с целью поддержки турецкого игростроя. И наконец свершилось: после долгой эпопеи, в 2008 г. изрядно разросшаяся Taleworlds выпустила «our little indi-game» версии 1.000, после чего по привычке сразу проапгрейдила и пропатчила её до 1.003, а чуть позже — до 1.011.

[править] Релиз

В России вышла 16 сентября 2008 года. Впрочем, известность и большое сообщество игра приобрела гораздо раньше официального релиза — в продолжительный период бета-версий.
Как и ожидалось, до игры дотянулась своими потными ручонками богомерзкая контора 1С, бессовестно забив диск всяким левым говном (сама игра весит меньше полугигабайта) и оставив после себя баг из-за которого один город невозможно было взять штурмом из-за того, что отсутствовала осадная башня. Отказавшись от Старфорса, 1С, тем не менее, хитро переименовала один файлик, из-за чего игру стало невозможно запустить без диска (легко правится одним движением, однако это чревато новыми глюками).
Когда вышел патч 1.011 для английской версии, тут-то и сказалась подлость от 1С — из-за замены файлов, этот патч не подходил для русскоязычной версии. Снежки сподобились локализовать патч… спустя 4 месяца после его выхода! Сказочный нет. Впрочем, нормальным юзверям, крякнувшим английскую версию, как всегда похуй на драмы копирастов.

Фирмой-локализатором стал Snowball. Естественно, локализатор наплевал на давно существующий перевод (корявый, но зато от фанатов) и за каким-то хуем перевел все названия городов и имена персонажей на свой вкус фломастера, попутно избавив игру от трудно считываемых названий вроде Аргххкык. Оно бы ничего, да только в 1С-ной упаковке поначалу можно было найти карту игры с (sic!) оригинальными названиями. Игроки фалломорфировали в когнитивном диссонансе.
Перевод был сделан в лучших традициях надмозгов:

На стенах вы видите флаги, которые водрузил туда человек по имени Король Гравет из места под названием Королевство Родоков.

Блджад, просто «певец ранее известный как Принц». Турки сразу делали игру под буржуев, поэтому языки с наличием системы падежей идут нахуй.

Также локализатор перевёл 3,5 голосовых фразы (и то не полностью), частично поменяв дикие, но уместные вопли на штампы вроде: «Как мы их!» «Победа!», а то и вовсе на невнятное «Оуууу, йеааааа!» и даже «Так-то!».
Впрочем, те игроки, которые пользовались фоннатской русификацией, тут же снова поставили ее поверх официальной.
Кстати, в список похожих на М&B игр 1С внесла Oblivion и Готику.

[править] Процесс

Геймплей подозрительно напоминает «Корсаров», только на суше. Игрок начинает малоимущим рыцарем с тупым ножом в кармане и задрипанной лошадью между ног. В зависимости от выбранных в начале параметров, игроку могут дать несколько бравых инвалидов в помощь. Обычно игра начинается с того, что игрок рыскает по все окрестным ебеням, нарываясь на шайки разбойничающих гопников. Приобретя некоторое количество известности и увеличив количество инвалидов в партии игрок может поступить на службу к одному из пяти монархов.

Из недостатков стоит отметить малый реализЪм ИИ. В частности, отсутствие командного взаимодействия.

[править] Турниры

Время от времени в нескольких рандомных городах проходят турниры — состязания рыцарей, в которых могут участвовать все желающие. Редкий шанс ебануть топором по благородной (а в столицах и по королевской) башке, или отхуярить друзей-спутников, так достающих, порой, своим нытьем… Состязания проходят на вылет, совсем кинематографично бывает, когда оставшиеся два претендента мчатся навстречу друг к другу с длинными копьями наперевес. Победителя ждет немалый приз. А еще все бабы дадут. Стит отметить, что практически все турниры выигрываются за счет того, что тупые враги на лошадях втыкаются в стены арены загона, где происходит сражение, и затыкиваются/застреливаются/зарубаются/<нужное подчеркнуть> в спину.

[править] Осада и защита замков

Осада замка
Осада замка
Нерезиновая лестница
Нерезиновая лестница

Почти каждый уважающий себя лорд имеет свой замок. Так уж исторически сложилось, что иногда возникает потребность прибрать чужую красоту себе, так что разработчики расстарались и запилили такую редкую возможность.
По мере развития игрок нагробляет всё более совершенную экипировку, нанимает большее количество людей и созревает для осады какого-нибудь замка, которые зохватываются силовым способом — когда игрок со своей армией взбирается по лестнице или осадной башне на стены замка и вырубает тамошних обитателей. А вот измором занять замок не удастся, ибо жратва у осаждающих кончится быстрее, чем в замке. Как только это случится, воЙны героя чувствуют себя накануне шухера и драпают из войска каждую ночь группами.
Защита же замка заключается в том, что противники нападают волнами, а задача — УВЛ, оставшись при этом на ногах. На легком уровне остаются миллиарды расстрелянных военов. Скриншотофаги довольны.

[править] Гопота

Освобождение деревни от мразоты неместной
Освобождение деревни от мразоты неместной

Тут и там по игровому миру рыскают разбойники, промышляющие гоп-стопом. Бандиты самые разнообразные — тут и морские пираты (сухопутные оборванцы, лол), и лесные лучники, и горцы, и степные кочевники, и просто бывшие солдаты, ушедшие в групповую самоволку. На криминалитет охотятся местные голозадые охотники за головами с большими и толстыми молотками — рыбу татотьбу глушить. Также ассоциальные элементы могут засесть в деревне, давая возможность игроку отпиздить их совместно с местной чернью. В принципе, гопота — самая интересная мразота игры. Во-первых — имеют несколько винрарнейших картинок. Для лучников-робинов-гудов, варяжьей банды, воров и прочих. Во-вторых — самая доставляющая озвучка «встречных фраз». В-третьих — незаменимы, когда нужно «малой кровью, могучим ударом» восстановить мораль войска после эпического поражения. Алсо, нет большего удовольствия, чем совместно с толпой тяжеловооруженных рыцарей, закованных с ног до головы в латы, порубать в фарш толпу голых по пояс босяков с дубинами скалками. Отдельно доставляет диалог перед битвой, когда армии из 100 конников 5 агрессивно настроенных мужиков предлагают выкладывать кошельки под предлогом ограбления, даже если перед этим они два дня убегали от преследующего их игрока.

[править] Интриги

В игре есть претенденты на королевский табурет. Если игроку кажется, что кое-кому жмет корона, то он может налуркать местонахождение претендентов на престол, которым можно будет в этом помочь. Тогда вам придется отказаться от присяги и владений[12] и присягнуть этому претенденту. Переворот осуществляется постепенным захватом замков и переманивании лордов. Определенный лулз доставляет отношение этих самых лордов к игроку — если кого-то обделили личными фамильными хацапетовками, то они затаят на игрока лютую злобу. Это самая, наверное, забагованная фича в игре. Как-то можно было обосраться кирпичами, выйдя из замка и встретив себя самого. Мило побеседовав, можно было отказаться от присяги самому себе и начать борьбу за свержение самого себя с престола, дабы самому умоститься на престол. Nuff said.

[править] Аддоны

На данный момент их анонсировано аж 2 — первый от самой турецкой компании, известный так же как Warband, второй чуть более чем полностью православный — Mount & Blade. Огнём и мечом, судя по всему созданной не без участия Генрика Сенкевича. Фанат-кун напоминает, что этот мод-аддон запилен расовыми укрскими разработчиками студии СиЧъ, в своё время сделавшими мод под тем же названием на винрарнейшую игру Rome: Total War. И таки Анонимус частично прав, сделали они свой первый мод под влиянием фильма расового польского фильма "Огнём и Мечом", снятого в свою очередь по книге расового польского пейсателя Сенкевича.

[править] Моды

Т-90 демонстрирует стрельбу в воздухе на День танкиста
Т-90 демонстрирует стрельбу в воздухе на День танкиста
Цветастый Expanded Gameplay
Цветастый Expanded Gameplay

Моды — пожалуй самая писечка всего M&B. Именно моды способны надежно отбить желание удалить игру спустя неделю. В настоящий момент благодаря стараниям неутомимых народных умельцев пользователь на полном серьезе может поиграть лесными эльфами[13], пострелять из огнестрела, поглядеть на бегущих по полю боя голых баб, зарубить Джаббу Хатта светомечем, поиграть за нигров в суровых условиях гетто, надрать жепку Саладину и т. п. Минусы большинства модов: кривые халтурные текстурки, новые возможности как правило сопровождаются многочисленными багами, невозбранное использование нэйтивных моделек, бессовестный коммуниздинг идей разработчиками друг у друга.

[править] «Гражданская война в России»

Винрарная модификация, переносящая игрока на несколько веков вперед, во времена Революции. РуССким поцреотам предоставляет возможность уебать по краснызадым предателям и узурпаторам. Ымперцы могут взять в руки наган и уложить парочку контрреволюционеров. Особый лулз заключается в том, что морские пираты теперь стали балтийскими матросами, которых можно невозбранно расстреливать, пока они бегут на игрока! Выглядит синематографично и даже как-то сюжетно. Бей белых, пока не покраснеют, бей красных, пока не п̶о̶б̶е̶л̶е̶ю̶т̶ ПОЧЕРНЕЮТ, СУКА, ПОЧЕРНЕЮТ!! И махновцы с черным знаменем там тоже есть

[править] «Expanded Gameplay»

Модификация перепиливающая в игре практически всё. Добавляет отличной динамики, воплей, тысячи кошерных доспехов (в том числе лошадиных попон), предметов и оружия. Частично недореализована смертность главного героя. Одна из самых православных модификаций, улучшающих стандартный модуль Native. Но тем не менее текстуры в ней выглядят мрачно и говённо.

[править] Ребаланс

Вернее, «ребалансы», ибо много их и все разные. Одна из самых популярных категорий модов, ибо слепить такой может каждый лох (но не каждый — качественно и с толком). Ничего нового особо не добавляют, зато перераспределяют уже имеющиеся вещи и баланс сил, например, конным хергитам даётся какая-никакая пехота, а нордам-пешеходам — конное cannon fodder. Как утверждает комьюнити самый толковый (а на самом деле всего лишь самый первый) сделан неким Sigmar’om. В версии Sigmar’а неилюзорно доставляют рассово правельные берсерки у Нордов, щеголяющие в чуть более чем нихуя и шапке, при этом имеющие характеристики 9000+ и невозбранно крошащие врагов в копусту.

[править] «Русь. 13 век.»

Нерезиновая на карте. Просто деревня, лол. Можно набижать и разграбить.
Нерезиновая на карте. Просто деревня, лол. Можно набижать и разграбить.

РУСЬ 13 Вышла!!!! Реализована мораль, когда солдаты при виде множества врагов или при виде героя, поубивавшего нахрен много врагов у них на глазах срут кирпичами и бегут с поля боя; Одекватная Система найма рекрутов; Если упасть с лошади то будет больно — возможно, даже насмерть; Выпилена возможность махать двуручным оружием с лошади; Монголы вызывают баттхерт у всех других фракций; На турнире можно взять и уебать Александру Невскому или Батыю (а можно и не на турнире); Домики деревянные [14].


Множество брони и шлемов (модели достаточно неплохие и историчные, что для модов к MnB, да и самой MnB редкость). Добавлены разные локации (шахты, куда можно невозбранно продавать пленных; становища монгольских ханов; город Херсон[15], абсолютно нейтральный ко всем фракциям, в котором можно иногда купить чего-нибудь полезного, и т. д.). Ну и много другого![16][17]

[править] «Prophecy of Pendor»

Винрарная модификация, отличающаяся собственной разумно проработанной картой, множеством новых юнитов, средств убиения и защиты и даже каким-то подобием сюжета и историей мира (подобие сюжета заключается в задаче игроку объединить игровой мир под своей властью — то, чем от скуки приходится заниматься в нативе и других модах). Но при этом обладает удручающей графикой и халтурными текстурками более 9000 (Ну, на вкус на цвет: вот этому анонимусу всё показалось вполне какчественным, не особо отличным от 1 ассовской версии. Вероятно, виной тому дополнения к графике игры от 13.07.09.). Ещё дико веселит "сортирная" озвучка, а также тема апгрейда стражников в эдаких амазонок на конях. Навеное, кастрация.

[править] Галерея

[править] Ссылки

[править] Примечания

  1. Словосочетание «Симулятор Средневековых Побоищ» лучше характеризует игру.
  2. Еще точнее: симулятор феодалов-неудачников, которые еле-еле наскребли на сотню лапотников и знать не знают ни о каких этих ваших тактиках и стратегиях (Тут уж кому что. Возможностей для отыгрыша полным-полно — хоть долбоеб в Рогатом Шлеме Бога, хоть Номад на лошадке, хоть викинг с бородой.).
  3. Оная команда состоит состояла изначально из одного расового турка и его жены.
  4. Если, конечно, не поставить модов
  5. Что, впрочем, легко можно найти в многочисленных модификациях и аддонах.
  6. В смысле шеренга солдат, а не пальцы у них длинные.
  7. в смысле школьнег детектед. Александр Филиппыч Македонский как бе намекает нам, что фаланга это специально организованный и построенный отряд копейщиков:причём копья разной длины, копья из предыдущего ряда лежат на плечах впередиидущих, поэтому получается что копья последнего ряда неиллюзорно длинные, но в то же время острия всех копий идут на одном уровне фронта фаланги. Такие дела. А арбалетчеки обычно стояли как раздолбаи кто где, ибо им стоять вместе нельзя организованно(ибо выпилить их так проще)
  8. Конным арбалетчиком можно даже побыть самому, но палить можно только из легких арбалетов, тяжелые верхом перезаряжать нельзя(первый же патч устраняет данное несоответствие, ибо нехуй)
  9. Построения реализованы некоторыми модами, однако толку от них все равно ноль.
  10. На данный момент запилено в многочисленных модах, вплоть до персональной короны в подарок от подданных.
  11. Игрок может одеться бомжом и пробраться в неприятельский город, оставаясь незамеченным. Хотя только последний еблан ни в чем не заподозрит одетого как бомж человека с боевым шестом за спиной, в то время, как остальные обыватели одеты в типичный средневековый casual wear.
  12. А можно просто стать мятежником и не отказываться
  13. Есть даже бигущие домики! Кривейшим передвижением моделек деревень на карте в одном моде иллюстрируется кочевье хергитов.
  14. Нет, серьезно, города переделаны полностью, хотя непонятно нахрен это надо — кто по ним будет бродить?
  15. При том, что основали его аж в 1778 году. Ёбаный стыд. (http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/94/Rus-1113-1194.png Действительно, стыд архиёбанейший).
  16. Задрот с рассейского сайта MaB детектед.
  17. Рад, конечно, что вышел, но кто-нибудь сможет его описать? А то пиздец какой-то просто.
  18. А вообще, крылатый шлем — моветон. Он здорово мешает при стрельбе. А вообще, исторически, для обладателей таких шлемов самим стрелять было западло моветон.
  19. Надмозг в комментарии ниже тоже достовляэ.


Источник — «http://lurkmore.ru/Mount_&_Blade»
Личные инструменты
Инструменты
На других языках