Личные инструменты
В других энциклопедиях

Артхаус

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Артхауз)
Перейти к: навигация, поиск
b
Кагбе мультипликационный артхаус
b
Сабж

Артхаус — категория в кинематографе, которая из-за своей специфики является обязательным атрибутом культурного пространства всяческого небыдла как в этой стране, так и за её пределами; ещё один способ отделить себя от серой массы, показать своё превосходство и уникальные творческие способности.

Содержание

[править] Что есть артхаус

Определение артхауса подразумевает кино, не предназначенное для массового зрителя, нестандартное, созданное не по общепринятым правилам кинематографа. Отсюда следует, что вместе с хорошими, годными фильмами артхаус сильно заполнен невъебенным трешаком… И это не шутка — старый треш тоже имеет своего ценителя и тоже относится к артхаусу. Поэтому само определение подразумевает наличие тысяч фильмов, которые многим не понять, а в большинстве случаев — вообще не понять и нахрен не надо понимать. Но для духовно богатых дев и прочего небыдла артхаус нужен только для питания ЧСВ и ОБВМ, что приводит к нынешней ситуации. Впрочем, не стоит всё, что находится под определением «Артхаус», считать УГ. К примеру, лауреаты «Золотой пальмовой ветви» — по большей части заслуженные вины (но не все из них — артхаус). Теоретически понятие «артхаус» применимо только к фильмам, являющимся произведением искусства, в отличие от, может, и качественных, но поделок массового кино. Вопрос лишь в том, как определять «принадлежность к искусству» (и стоит ли учитывать при этом мнение всяческих ТП и прочих поциентов). В некоторых случаях такую границу провести просто невозможно — такие фильмы эпохи постмодерна, как Матрица с одной стороны снабжены экшеном, свистелками и перделками, привлекающими массового зрителя, с другой — содержат многочисленные понятные далеко не всем отсылки к различным культурным текстам, которые позволяют несколько иначе воспринимать события, происходящие на экране.

Ну а определение артхауса по версии массового зрителя намного лаконичней: хуйня для долбоёбов, часто снятая на дёргающуюся камеру, с длинными диалогами ни о чём и еблей во всех возможных вариациях.

О термине: art house — «дом искусства» по-английски, то есть заведомо непрофитонесущий (кино)зал, в котором показываются неинтересные большинству зрителей фильмы.

[править] Коммерческая сторона вопроса

Кино для нормальных пацанов создаёт машина, основным рулевым в которой является продюсер. Он знает (или полагает, что знает), сколько денег и кому надо дать, чтобы на выходе получилась утроенная или удесятерённая куча бабла.

Артхаус создаёт режиссёр по своему собственному разумению, не обращая внимания на запросы публики, сигналы общества и маркетинговые исследования. Он ещё не знает, каким этот фильм будет на выходе, что может, с одной стороны, принести золотую ветку в Каннах или венецианского льва, а с другой — и нож в печень. Естественно, давать под такое неоднозначное мероприятие денег никто не хочет. Но, так как снять кино совсем без миллиона пачек долларов (впрочем, такие случаи бывали и выходило очень достойно) сложновато, то создатель артхауса большую часть времени занят поиском спонсора. Денег может дать богатый родственник, государство (особенно много и эффективно тратили на это деньги в СССР, но всё коту под хвост, Триеры с Линчами здесь не родились), частный фонд, который бесится с жиру на средства очередного неожиданно почившего нефтяника-золотопромышленника-финансиста. Наконец, денег может дать и коммерческий продюсер, так как с одним лишь «Кинг-Конгом» на Лазурном побережье не принимают, а кокса в приличном обществе понюхать страсть как хочется.

[править] Кого надо знать в артхаусе

Просьба синема-кунам не добавлять сюда что-то вроде Брэкхиджа, некрореализма и прочего, не стоит загоняться — важно явление, а не описание собственных пристрастий.

tl;dr

Внизу написано слишком многа букав под разными фамилиями, а на самом деле всё куда проще. Вставьте нужную вам фамилию в нижеприведённую форму, и тем самым вы сбережёте много своего времени.

%Director_Name%
«Наше всё», на фильмы которого фапают малолетние долбоёбы всех возрастов. От школьников, которые хотят считать себя не такими как все, до небыдла, которое в обсуждениях фильма субъекта может исходить только из эмоций. Что интересно, смотрят %Director_Name% огромное количество людей, причём все они уверены в своей избранности. Собственно, не значит, что %Director_Name% был абсолютно плохим режиссёром (как про него говорят его ненавистники); допустим, он умел подбирать команду: найти для съёмок отличного оператора, всегда имел хорошего художника, брал отличных актёров. А как режиссёр он действительно был средненький, вроде %Another_Director_Name%, только в артхаусе. Но это не смущает его фанатов — главное, что «так красиво, что каждый кадр можно на стену вешать, как картину».

[править] Классика жанра

[править] Микеланджело Антониони

Один из первых режиссёров, которому уже в начале своего нехилого творческого пути стало насрать на сюжетные линии, сценарные изыски и прочее, что своим фасеточным зрением только и могут воспринимать хомячки. Вместо этого режиссёр пытался передать богатый внутренний мир своих героев через сложную призму операторских изъёбов. Жизнь режиссёра полна взаимоисключающих параграфов. Например, работа в официальном фашистском журнале Cinema, возглавляемом сыном Муссолини Витторио, и вместе с тем съёмки бунтарского «Забриски Пойнт», в сочинении музыки к которому приняла участие группа Pink Floyd. В восемьдесят-с-хером лет даже снял эротику короткометражку с полуголой тёлочкой. Старичок прожил довольно долго и скончался в возрасте 94 лет 30 июля 2007 года. Кстати, в один день со шведским режиссёром Ингмаром Бергманом (о нём ниже).

В целом — очень специфический win.

Характерные особенности:

  • практически полное отсутствие диалогов;
  • чувство покинутости, обречённости, одиночества;
  • длинные кадры, чуть менее чем полностью наполненные цветовыми пятнами, в которых зритель должен увидеть что-то такое, что окончательно сорвёт ему крышу (видеонаркотики, однозначна);
  • длинные статичные сцены, снятые с большого расстояния.

Тематика фильмов:

  • целиком описывается реальной рецензией на один из его фильмов: «Потёмки творческого кризиса… Закат чувств… Сумерки привычек… Больница, близкий друг, погружающийся в „ночь“… Бессильные поиски просвета: тьма воспоминаний, ночной ресторан, богатая ночная вечеринка… Юная Валентина со своей маленькой „ночью“ в душе… Утренний „ливень“ отчаяния, откровений, откровенности, которые может быть…»

Смотреть ли?

  • Развести одинокую тян с филологического факультета на быстрый потрах c помощью просмотра этого режиссёра не удастся. Она будет плакать и биться в истерике, где-то в душе понимая, что в пригороде Рима в ближайшее время ей всё равно не оказаться. А вот олдфажную подругу — это запросто. Для всех остальных предлагается лишь ознакомиться с его кинобиографией, откуда вы можете узнать, что «Профессия: репортёр» — это не программа телеканала НТВ, а одноимённый фильм 1975 года. А слово «Blowup» (не путать с блоу джоб), что так часто произносит ваш приятель, не расстающийся с говнозеркалкой, — фильм 1966 года.

[править] Пьер Паоло Пазолини

Традиционно считается одним из самых арт-преарт-хаусных режиссёров. В действительности же это просто очень хитрожопый порнорежиссёр, снимавший любимые его сердцу половую еблю в анал, говноедство, садизм, мазохизм и ахтунг (критики утверждают, что через показ всяческого трапа автор клеймил фошизм, но мы-то знаем!) Примечательно что всё-таки умереть своей смертью ему не дали.

Характерные особенности:

  • Музыку к его фильмам писал не кто-нибудь, а Энио Морриконе.
  • Снято красиво.
  • Разнузданная эфебофилия, трахаются все. А кто не трахается, тот лох. Жызненно, йопта!
  • Явно чувствуется, что режиссёр пытался сделать что-то похожее на вайп ниграми, только при помощи смугловатых и юных итальянцев, средствами своего времени.
  • И что сука характерно много фильмов не наклепал.
  • Несмотря на то что в фильме по хронометражу половой хуй мелькает чаще, чем половая пизда, актёры в фильме говорят очень красноречиво и в красках описывают всякие милости типа ссания в рот во время минетов и пердежа во время кунилингуса.

Тематика фильмов:

  • Злободневное — говноедство и изнасилование.
  • Полемичное — массовые расстрелы и половая ебля в жёпу.
  • Риторическое — отражение современной жизни через экранизацию классических произведений Бокаччо и Де Сада.

Смотреть ли?

  • Романтичных и сентиментальных битардов творчество Паоло не оставит равнодушными. Всё, что описано выше, встречается во всех фильмах мэтра.

[править] Федерико Феллини

Известнейший итало-макаронный режиссёр, имя которого стало эвфемизмом понятия "режиссёр, снимающий артхаус". Прославился на волне популярности итальянского неореализма, снимая острое социальное кино про общество людей, живущих на Апеннинском сапоге. Однако, в отличие от прочих весьма неплохих режиссёров того времени, папаша Феллини постоянно искал новые ходы, старался не останавливаться на достигнутом, не вариться в одном и том же жанре, как Годары и прочие Бертолуччи и ушёл в чистый эстетизм и рефлексию без всяких стилей и жанров. Примечательно, что автор получил от американской фабрики звёзд ни много ни мало шесть Оскаров, что не снилось не только артхаус-режиссёрам, но и прочим кинодеятелям тоже.

Характерные особенности:

  • Герои всегда красноречивы и приводят очень уж нетривиальные цитаты малоизвестных классиков. Для тех, кто заморачивается, выискивание цитат Феллини может оказаться очень благодатной почвой.
  • Почти ко всем фильмам музыку написал не кто-нибудь, а Нино Рота. Это тот итальянский дядя, который сделал заглавную тему к «Крёстному отцу».
  • Снимал фильмы в Чиначите. Это такое очень одиозное место, итальянский вариант Голливуда. Примечателен тем, что был организован Бенито нашим Муссолини. При организации известным способом была проёбана туева хуча бабла, куча грандиозных эпопей были проёбаны сходным образом. И кто из артхаусников снимал на Чиначите? Вот пусть усрутся суки, только Феллини мог позволить себе снимать артхаус на кинофабрике.
  • Однажды у Феллини спросили: «Маэстро, а как вы справляетесь с трудностями?», на что Феллини сделал глубокий вдох, сосредоточенно посмотрел на корреспондента и сказал: «Какие проблемы? У нас их нет». Феллини как бы говорит, что съёмочную группу он ебёт активно и всё, кроме собственно кино, его мало интересует.
  • Сабж никогда не пересматривал уже сделанные фильмы, потому что как у любого перфекциониста, у него сразу возникало желание что-нибудь переделать.

Тематика фильмов:

  • Ранние фильмы посвящены социальным проблемам различных слоёв общества. Примечательно, что сабж не просто с жалостью описывал жизнь люмпен-интеллигенции и прочих поциентов с редкими заболеваниями, а снимал очень реалистично, старался показать всю картину в важнейших деталях. Поэтому фильмы иногда тяжелы и нудноваты. Характерные примеры: «Дорога», «Белый шейх» (добавка йуморка), «Ночи Кабирии», и вершина этого этапа — "Сладкая жизнь".
  • Воспоминания детства и юношества. Обычно это очень яркие в образном отношении фильмы, что хорошо, маэстро не плачет по дням прошедшим и с юмором рассказывает обо всём, что с ним случалось. Такой жанровый ход впоследствии спиздил Вуди Аллен (был «Амаркорд», стал «Рим»).
  • Просто красивые и просто больные на голову киношки. Странноватость этих лент связана с определёнными странностями, присутствующими в лентах. Допустим, в фильме «Казанова Федерико Феллини» все занимаются половой еблей, но ебля там показана как-то не так. Впрочем, трудно объяснять, это надо видеть («Репетиция оркестра», «Казанова Федерико Феллини»).
  • Отдельная графа во всём мировом кино вообще — «Восемь с половиной». Суть, впрочем, весьма проста — это труЪ кино про кино.

Смотреть ли?

  • Это то, что называется «на любителя». В культурном саморазвитии без вопросов — смотреть. Если же Анонимус ищет простого обычного кина, то Феллини тут не помощник.

[править] Луис Бунюэль

Этот деятель отличается тем, что стоял у истоков сюрреализма как направления в киноискусстве и, можно сказать, основал его. Произошло это частично из-за врождённой гениальности субъекта, а частично из-за дурной компании, в которую он ненароком попал, включая создателя сюрреализма в художественном искусстве Сальвадора Дали. С последним они настрочили милое сюрреалистическое творение под названием «Андалузский пёс», которое вынесли на открытый показ в 1929 году. При этом, как писал сам Бунюэль, боясь быть неправильно понятыми общественностью и нарваться на бурные аплодисменты, они с Сальвадошей заранее набрали камней, дабы в случае ахтунга отбиваться от благодарных зрителей.

Кроме «Андалузского пса», к ранним экспериментам неуёмного фаната москохавательных постановок относится не менее эпический фильм «Золотой век». О чём эти произведения сказать так же трудно, как объяснить, почему пробки на МКАДе двигаются хуже против часовой стрелки, а гопники предпочитают кепки другим головным уборам. Фатальности фильмам придаёт и их исполнение в двух цветах, преимущественно чёрном и белом (цветное ТВ появилось позже).

Однако в позднем творчестве маэстро лютый сюрреалистический видеоряд заменяется на более классический сюжет. При этом сюрреалистические мотивы очень доставляюще встроены в замысел режиссёра так, что с одной стороны муравьи из ладони не выползают и бритва глаз не режет, а с другой, стиль выдержан на ура.

  • «Этот смутный объект желания». Фильм о женщинах и их умении управлять представителями другого пола, ведя двойную жизнь и вообще затевая такие игры, в которых нормальные мужики теряются. Бегая за своей возлюбленной и ожидая от неё взаимности, главный герой демонстрирует чудеса наивности и тупизма.
  • «Скромное обаяние буржуазии». Самый известный фильм автора, который тот наваял, будучи уже почтенным французским пенсионером за 70. Ну, да творцу такого жанра возраст не помеха. Фильм высмеивает жизнь элиты буржуазного общества, попутно феерически меняя развитие и доставляя довольно много лулзов.
  • «Дневная красавица». Фильм, в который маэстро кроме всего прочего умудрился затащить на главную роль Катрин Денёв. Автор в очередной раз высмеивает добропорядочных буржуа. Жена одного такого счастливчика вдруг решила, что её отношения с мужем — обыденность и вообще лишены острых ощущений, и, следуя принципу «Если ебать — то королеву, если украсть — то миллион», берёт из него только первую и последнюю часть, тайно устраиваясь проституткой в публичный дом на дневную смену. Однако результат такого невинного легкомыслия оказывается довольно печальным.

В целом Бунюэль винрарен не только потому, что перенёс сюрреализм в кино, но и потому, что смог от него отойти, создав достаточно разноплановые и массовые фильмы.

[править] Райнер Вернер Фассбиндер

Главный немецкий режиссёр семидесятых. Записной половой гомосексуалист. Live fast, die young. Умер в 37 лет от смеси кокаина и снотворного (по другим данным, был убит своим любовником), однако до тех пор успел понаставить более 40 фильмов и сколько-то ещё театральных и радиопостановок. На съёмках применял физическое насилие к актёрам. Сплошного вина тут ждать сложно, но местами хорошо. Отличительный признак — Ханна Шигула в главной роли.

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

[править] Ингмар Бергман

Шведский режиссёр, прославился снимая прон психологические драмы. Считается что лучшие его фильмы были сделаны в середине его карьеры. В действительности, нужно быть очень ебанутым на голову интеллектуально и нравственно развитым, чтобы любить и ценить такое кино. В качестве вина можно считать только исторические ленты, которые можно смотреть не опасаясь за моск.

Характерные особенности:

  • Где-то 80% киношек снял при помощи камеры и прилагавшегося к ней Свена Нюквиста.
  • Актёрский состав от фильма к фильму был всегда один и тот же: Макс фон Сюдов, Лив Ульман, Эрлунд Йозефсон, Биби Андерсон и остальные.
  • Если юмор в фильмах есть, то он слишком непонятный. Не исключено, что над шутками Бергмана смеются просто чтобы сделать вид, что понимают его.
  • Суровый нордический реализм. Если Бергман снимает историческое кино, то всё будет выглядеть очень естественно, сурово и нордично. Особенно удачно ему удаётся передать быт. Особо успешная в этом плане лента — Фанни и Александр.
  • Традиционно Бергман считается гениальным режиссёром, поэтому рецензии на его фильмы состоят из одной только похвальбы.

Тематика фильмов:

  • Тема смерти. Раскрывается херово и в основном это суждения на тему вечности («Седьмая печать», «Из жизни марионеток», «Час волка»). Более конкретно сама смерть изображена в фильме «Шепоты и крики».
  • Семейные драмы. Особо злоебучая тема, которая как бы показывает цивилизованное решение проблем, с другой стороны кучу ситуаций показанных Бергманом можно было решить простым ББПЕ («Сцены из супружеской жизни», «Сарабанда», «Фанни и Александр», «Женщины ждут»).
  • Непонятное и хрен знает о чём кино. Нет, понятно что психологизм и всё такое, но в целом непонятно что хотел сказать автор («Не только о женщинах», «Час волка», «Страсть», «Молчание»).

Смотреть ли?

  • Автор этих строк хочет сделать небольшое замечание, всё-таки ранние фильмы Бергмана были вполне доставляющими, там был не ахти какой, но годный юмор.
  • От просмотра фильмов Бергмана неизбежно начинается СПГС.
  • От просмотра особенно психологичных фильмов начинается мигрень.
  • Линчефагам стоить посмотреть хотя бы ту же «Персону», мозг разрывает покруче ваших всех Инлэнд Импайров.

[править] Классики и современники

[править] Дэвид Линч

Основная статья: Дэвид Линч

Расовый американский режиссёр, который в начале своей карьеры нехило поднялся на экспериментальном кино, снятом на деньги немецких промышленников и гранты киноинститутов. Создатель 11 полнометражных и 11 короткометражных фильмов, а так же трёх сериалов, кадры и целые сцены из которых стали цитатами и кинематографическими штампами. Известные работы: сериал «Твин Пикс», экранизация книги Фрэнка Герберта — «Дюна», сюрреалистические околодетективные новеллы «Малхолланд Драйв» и «Шоссе в никуда». Почти все фильмы Линча наполнены тоской, хтоническим страхом, веществами, тревогой, карликами на красном бархате, агентами Куперами, зеркалами, саспенсом, а так же отталкивающей физиологией. Тут надо сделать уточнение: по крайней мере в «Малхолланд Драйве» вы не увидите значительную часть перечисленного — фильм вызывает скорее приятные ощущения, дает простор для мыслей и чувств; да и «Синий Бархат» тоже не так уж и неприятен.

[править] Такеши Китано

Великий кинорежиссёр, родившийся и проживающий в стране восходящего солнца. Как это ни парадоксально, несмотря на японское гражданство, не снял ни одного порномультика в жанре онеме. «Чем же тогда прославился этот ваш Китано?» — спросит нас пытливый анон. В первую очередь Такеши известен как автор большого числа поэтичных кинолент, повествующих о трудовых буднях японской организованной преступности. Но на самом деле жанровый охват Китано очень широк: от исторических фильмов до абсурдистских комедий. Снялся в главной роли в большинстве своих работ. Помимо режиссёрского и актёрского амплуа, многозадачный японец успешно выступает в роли комика, художника, телеведущего и даже певца.

Смотреть ли?

  • Для общего развития полезно ознакомиться хотя бы с главными фильмами мастера: «Фейерверк», «Куклы», «Затойчи», «Кикуджиро». Не стоит игнорировать Китано даже в случае острой аллергии на «кино не для фсех». Если ты, анонимус, дитя массового синематографа, то можешь начать с его наиболее «голливудского» (даже снят в Лос-Анджелесе) фильма «Брат» (надмозг. «Брат якудзы»). А если хочешь узнать о тех самых трудовых буднях, о которых речь выше, смотри художественный фильм «Сонатина» или хотя бы недавний, 2010 года, «Беспредел», вторая часть в процессе съемок.

[править] Аки Каурисмяки

Финско-карельский режиссёр прославился фильмами «Ленинградские ковбои едут в Америку», «Я нанял убийцу», «Огни городских окраин» и т. д. Доставляющий режиссёр. Финансово независим, как и Джармуш, наше все, который поклоняется Каурисмаки, считая его отцом, сыном и святым духом одновременно. ИЧСХ он абсолютно прав. Люто, бешено винрарен. Пьет водку. Просыхает редко. Имеет брата Мику, который тоже пьет.

Характерные особенности:

  • Практически нет диалогов, монологов и т. д. Отрывочные слова там и тут, когда уж совсем невтерпеж.
  • Пользуется своими актерами.

Тематика фильмов:

  • Все пьют, потому что жизнь беспросветна и угрюма.
  • Выпив, впадают в депрессию.
  • Продолжают пить.
  • Жизнь беспросветна и угрюма.

Смотреть ли?

  • Однозначно.
Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.


[править] Джим Джармуш

Как и Терри Гиллиам Джармуш коммерчески успешен и способен приглашать и оплачивать нечеловеческие труды звёздных голливудских актёров. Это взаимовыгодный профит: у Джармуша в ролях видные звёзды, привлекающие интерес к его фильмам, а у звёзд за плечами участие в авторском проекте. Возможно, Джармуша можно даже считать исключением в мире артхауса, поскольку маститых и именитых актёров в его фильмах переснималось дохуя. Вряд ли кто из артхаусников может таким хвастануть. Фильмы Джармуша полны лёгкой, зачастую рефлексивной тоской и тоннами специфичного юмора.

b
Джармуш, Нил Янг и Джонни «в любой бочке затычка» Депп

Характерные особенности:

  • Статичные кадры. Джармуш практически не двигает камеру, разве если только лёгкие повороты вокруг своей вертикальной оси.
  • Все фильмы Джармуша вызывают ощущение лёгкости и спокойствия, немалую роль в которых играет написанный выше пункт.
  • Картинка в фильме подобрана так, чтобы простые вещи казались очень даже эстетичными, причём делает Джармуш это не акцентируя на этом внимания, ненавязчиво.
  • Акценты в звуках, например, приятные уху движения колёс по гравию усиливаются, а раздражающие металлические звуки приглушены.
  • Музыка в его фильмах — это что-то вроде музыки к фильмам Тарантино — всегда интересно. При этом сам Джармуш говорил что не любит тарантиновские саундтреки, потому что они сделаны методом «пойти в ближайший магазин и скупить всю попсу».
  • Звёзды в главных ролях, а не какие-то хуй знает какие актёры.
  • Почти в каждом фильме появляется рожа Тома Уэйтса и (или) Игги Попа.

Тематика фильмов:

  • Чаще всего это фильмы с лёгким взглядом в прошлое, своего рода рефлексия («Сломанные цветы», «Пёс-призрак»).
  • Герои фильма практически всегда проходят какой-то путь. Так, в фильме «Мертвец» это путь ГГ в загробное царство в сопровождении курящего траву индейца по имени Никто, в фильме «Пёс-призрак» — это путь самурая в современных декорациях, а в «Пределах контроля» — это путь киллера и псевдодзенского монаха одновременно.
  • Забавные и просто интересные, с точки зрения Джармуша житейские случаи («Кофе и сигареты», «Ночь на земле»). По большому счёту, это фильмы сознательно снятые ради самих себя, ради кадров, плёнки и актёров.

Смотреть ли? С поп-корном однозначно не пойдёт. Если создалось определённое настроение и захотелось еды пищи для размышлений — то пожалуйста. Рекомендован для культурного развития, ибо именно Джармуш обозначил поворот в американском авторском кино, создав собственный яркий стиль, в то время как многие другие якобэ независимые режиссёры только и делали, что снимали «под Торантину».

[править] Эмир Кустурица

К сожалению, в этой стране, стараниями чудесной рок-группы «Братья Гримм», фамилия замечательного сербского режиссёра знакома массам, а следовательно и смотреть его небыдлу некошерно, равно как это было и с «Реквиемом по Мечте» после внезапного опопсения, но тем не менее фильмами-то своими он доставляет, будь то винрарнейший «Андеграунд» (aka «Жила-была одна страна»), «Дом для повешения» (в этой стране: «Время цыган»), «Чёрная кошка, Белый кот», «Завет» или снятый всего год назад «Марадона». А ещё у него есть инди-фолк группа «The No Smoking Orchestra» и он периодически набигает с концертами в Рассею. САМ выступает в роли гитараста. Известен своими саундтреками. Правда, это заслуга не только его, а ещё и композитора Горана Бреговича, не так ли?

Тематика фильмов:

  • Цыгане, страдания цыган, радость цыган, цыгане, бла-бла-бла, быт и жизнь цыган на территории бывшей Югославии, ненавижу, блядь, цыган, цыгане уподобившиеся поросёнку Петру.
  • Бывшая Югославия и взаимоотношения между всеми многочисленными народами её населявшими. Гражданская война. Неотъемлемая часть картин — страдания сербов по великой и могучей.
  • Влияние мечты на экзистенцию, фрагментарно — тема смерти и тема любви.

Характерные особенности:

  • Саундтреки к трём фильмам сотворены упоминавшимся выше, и, весьма доставляющим композитором, Гораном Бреговичем. К остальным фильмам музыку писали игрецы из «The No Smoking Orchestra».
  • Очень много музыки. В каждом втором фильме фигурирует оркестр кого? Правильно, цыган.
  • Фарс.
  • Сюрреализм, полно его: летающие кровати, летающие рыбы, летающие невесты (тема человеческого полёта раскрыта полностью), живые утопленники.

Смотреть ли?
Смотреть. Однако, если у вас есть индивидуальная непереносимость магического реализма или пёстрой толпы пьянствующих, пляшущих, играющих на трубах и палящих в воздух из оружия цыган, рисковать не стоит.

[править] Тони Гатлиф

Извечный конкурент Кустурицы, особенно в цыганской теме. В России известен чуть менее, чем никому, вследствие чего ЧСВ небыдла, каким-то образом о нём узнавшего, зашкаливает. Сам пишет сценарий, сам сочиняет музыку, сам снимает. Имеет дохуя наград, а начинал с чистки обуви и мелкого воровства, ибо расовый цыган.

Характерные особенности:

  • много темы дороги
  • наследие юности, проведённой во Франции шестидесятых, в виде голых жоп и сисег чуть менее, чем во всех фильмах
  • созерцательная медитативность, или, попросту, всё ме-е-едленно, но красиво
  • использование массы непрофессиональных актёров: румынский цыган Изидор Сербан в роли румынского цыгана Изидора Сербана — обычное явление
  • много, очень много музыки
b
Фрагмент из фильма «Свинг»

Тематика фильмов:

  • Цыгане.
  • Ещё цыгане.
  • Маргиналы.
  • Цыгане.

Смотреть ли?
Только в двух случаях: если вас прёт от цыган, или если вас прёт от голых жоп в медитативно-созерцательном контексте.

Фильмы, считающиеся культовыми в культе Тони Гатлифа

  • «Добрый путь» (Latcho drom) — цыгане, которые поют и танцуют, много
  • «Сумасшедший чужак» (Gadjo dilo) — приключения рафинированного парижанина среди цыган, тема пьянства и сисек раскрыта
  • «Меня принёс аист» (Je suis né d’une cigogne) — это не про цыган
  • «Свинг» (Swing) — несмотря на название это про детей и цыган
  • «Изгнанники» (Exils) — вообще про маргиналов, но с цыганом
  • «Трансильвания» (Transylvania) — цыгане

[править] Ларс Фон Триер

b
Нарезка кадров со съёмок Догвилля

Датский режиссёр-одиночка. Соавтор так называемой «Догмы 95» — якобе провокационного манифеста, согласно которому техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет; любому артхаус-режиссёру следует снимать где попало и как попало, то есть трясущейся камерой при естественном освещении. Показательно, что кроме Фон Триера никто из подписавшихся под манифестом особых успехов не достиг.
Не снимает без особой необходимости — поэтому большинство фильмов очень яркие, непохожие друг на друга. Наверное потому, что в отличие даже от многих вполне себе артхаусных режиссёров Триеру абсолютно похуй, будут ли его кино смотреть или нет. Поэтому нет смысла делать кино узнаваемо-однообразным.

Характерные особенности творчества:

  • Разнокалиберный троллинг. Начиная от идиотской приставки Фон, которую так любят произносить поклонники артхауса, заканчивая искромётной щюткой про нацизм и Гитлера на пресс-конференции Каннского кинофестиваля, вызвавшей лютый баттхёрт у окрестного небыдла, пославшего на хуй объявившего персоной нон-грата Ларса вместе с его шутками. Стоит ли говорить, что многие фильмы наполнены троллингом чуть менее чем полностью (особенно выделяются «Идиоты» — лютый троллинг поколения хиппи, а также «Самый главный босс» — тонкий религиозный троллинг).
  • Если музыка — то только классическая и только Вагнер.
  • Ключевой для фильма персонаж обычно — женщина («Рассекая волны», «Танцующая в Темноте», «Антихрист», «Меланхолия»). Мужчины в фильме изображены либо идиотами, либо трусливыми гандонами.
  • Мозговыносящие (а-ля Бергман или Тарковский) метафоры и аллюзии на картины, мифы и религиозные тексты. Однако в отличие от этих уже почивших стариков, у Триера нет столько глубинного смысла, чтоб захлебнуться. Воздействует не столько глубина приёмов, сколько их сила и жесткость.
  • Развёртывание идей в трилогии. Первая из них, «Европа», описывала загнивание капитализма деградацию европейской культуры. Вторая, «Золотое сердце», была более философской и касалась в основном вопросов гуманизма подлинного и не очень. Третья, «США — страна возможностей», неоконченная на данный момент, анализировала возможность построения идеального общества с западными ценностями на примере Пиндосии. Про четвёртую вроде как не говорят, но как кажется Анонимусу, это трилогия может именоваться «Саморазрушение Ларса Фон Триера»; третий фильм трилогии, «Меланхолия», и вовсе оканчивается тотальным экстерминатусом, после которого не выживают даже Брюсы Уиллисы и прочие Шварценегеры.

Смотреть ли?
Только для тех, кто привык сидеть в пустом паршивом холодном кинозале ради просмотра фильма. Если решил посмотреть, чтоб потом похвастаться перед ТП и развеяться — будет только хуже. У Триера напрочь отсутствуют штампы и традиционная эстетика, его фильмы бескомпромиссны, их тяжело смотреть. Триер снимает кино не для того, чтобы радовать, проповедовать, воодушевлять, он снимает кино для раскрытия собственных идей. Как однажды сказал сам сабж: «Что я делаю с помощью кино? Я убиваю». Nuff said.

[править] Вуди Аллен

По какому-то странному стечению обстоятельств, не иначе ZOGа рук дело, Вуди Аллен считается интеллектуальным и артхаусным режиссёром. Откровенно говоря, Вуди Аллен типичный говнодел. Каждый год он дарит миру как минимум два фильма, как правило ни о чём. Если хорошо шарить в кино, особенно в авторском, то при просмотре фильмов Вуди Аллена становится понятно сколько, что именно и откуда он понабрал материала.

Любители Вуди Аллена же говорят, что фильмы его таки о чём-то. Он не взрывает мозг с первого просмотра, зато если покопать, то можно найти самую мякотку. Что до петросянства и неуместности шуток — Аллен начинал и получил значительный успех в качестве стенд-ап комика и автора реприз и сценариев. Бог им судья, убогим.

Характерные особенности:

  • В старых фильмах был практически постоянный набор актёров, особенно из двух: Мии Фэрроу и Дайан Китон. ЧСХ, обе — его жены.
  • Почти всегда снимается в своих фильмах. Этим напоминает Никиту «Бога» Михалкова.
  • Если Вуди Аллен есть в своём фильме, то играет он абсолютно одинаково. Чем очень заебывает. Иногда его персонаж сюжетно нахер не нужен.
  • Изобилие дебильных шуток в стиле Евгения Ваганыча. Выглядит это примерно так: вдруг, ни с того ни с сего, Вуди Аллен начинает травить какие-то слишком бородатые анекдоты.
  • Практически все фильмы с лёгким сюрреализмом или уклоном в мелкую, едва приметную фантастику.
  • Непонятно кто спонсирует его фильмы, поскольку коммерческого успеха они не несут. Что как бы говорит нам, что Вуди Аллен ещё и херовый еврей, раз не может приумножить деньги.
  • В каждом фильме сообщает что он еврей, но не иудей.
  • Музыкальное оформление фильмов убивает, практически везде он использует свинг. Иногда в разных совершенно фильмах можно услышать одни и те же композиции. Это не есть гуд, потому что рамсовые чуваки типа Тарантино и Джармуша по поводу музыки заебываются конкретно.

Тематика фильмов:

  • Главный герой лох и неудачник, но в итоге всех успешно обставляет. Главный герой это Вуди Аллен. Жанр таких фильмов можно определить как авантюрная комедия («Загадочное убийство в Манхэттене», «Мелкие мошенники», «Кое что ещё», «Проклятие нефритового скорпиона», «Сенсация»).
  • Закосы под Бергмана. Это фильмы отдельной статьёй можно было бы написать, тематику и развитие сюжета он делает точь-в-точь как Ингмар Бергман. Можно было бы назвать это так «Вдохновение от фильмов скандинавского маэстро», но на деле это почти что натуральный плагиат. За счёт такого хлама он получил славу интеллектуала («Интерьеры», «Энни Холл» — это с элементами Феллини, «Ханна и её сёстры»).
  • Псевдодокументальные фильмы. В качестве исключения можно сказать что это хорошие и годные фильмы с неплохим юмором. Но было их всего ничего («Зелиг», «Хватай деньги и беги»).
  • Фильмы-воспоминания. Тут уже тенденция копипиздинга идей у Федерико Феллини. На то, чтобы перечислить все нюансы уйдёт много места, чтобы лучше понять, надо тупо посмотреть Феллини, а потом Вуди Аллена и всё станет ясно («Энни Холл», «Дни радио» (есть вариант «Эпоха радио»), «Разбирая Гарри»).
  • Психологизм как таковой. Вуди Аллен вводит зрителя в курс дела, ведя диалоги с психоаналитиком («Нью-Йоркские истории» — третий эпизод фильма, «Разбирая Гарри», «Энни Холл»).

Смотреть ли?

  • Никто не запрещает, но ничего стоящего вы всё равно не увидите. Ради петросянских шуток тратить своё время, ну это как-то не по-пацански. Впрочем, несколько последних фильмов — в частности «Матч Пойнт», «Мечта Кассандры» — весьма доставляющие, уже без Евгений Ваганыча и на волнующие темы: в частности, как пацаны идут к успеху.
  • Впрочем, любители раскидистой клюквы могут заценить «Любовь и смерть», довольно умный стеб над русской классической литературой.
Скарлетт Йохансон

Алсо: Старый извращенец Вуди любит поебывать молодых многообещающих актрис и давать им главные роли в своих фильмах (Анонимуса интересует, лапал ли своими маленькими ручонками старикашка Вуди Скарлетт Йохансен, которой он отдавал главные роли в нескольких фильмах нулевых годов).

[править] Питер Гринуэй

Английский сын архитектора, если верить Педивикии. Но уверенности это не придаёт, потому что по другим источникам отец Гринуэя орнитолог, художник или адвокат. При чём здесь режиссура? — спросите вы. Да просто нужно было что-то спизднуть. Гринуэй прославился за счёт высокоразвитого чувства эстетизма и довольно мозгоразрывными диалогами.

Характерные особенности:

  • В фильмах напрочь отсутствует динамика.
  • Большая часть фильмов снята в павильоне, если эхо, которое слышно почти во всех фильмах натуральное, то получается что съёмки проходят в полной тишине, только актёры разговаривают.
  • Если съёмка на улице, то всегда подчёркивается ветер. Всегда разными способами, ну там всякие флаги, вымпелы.
  • Содержание кадров как правило сделано так, что подвижны только актёры, и если дело происходит на улице, то ещё и развевающиеся вещи. В принципе любой кадр в его фильме это динамичная фотография. Типа как в Гарри Поттере фотачке.
  • А ещё в значительной части его фильмов за кадром звучит ооооочень своеобразная музыка авторства Майкла Наймана, которую после просмотра выбить из памяти бывает трудновато.
  • Списки. Любой фильм — это обязательно перечисление чего-то: людей, вещей, блюд, чего угодно. Человек дрочит на классификации, из-за чего вечно перегружает и без того непростое кино лишней информацией, пусть и доставляющей. Примеры: в «Чемоданах Тульса Люпера», «Падениях» и «Книгах Просперо».

Тематика фильмов:

  • Тема смерти. И жизни разумеется. Это такой прикол у Гринуэя, пользоваться контрастными образами («Повар, вор, его жена и её любовник», «Зед и два нуля»).
  • Эстетика. Это не совсем тема, но это явно проскальзывает и проглядывается, например, в «Поваре, воре…» весь антураж сделан так будто это голландский натюрморт эпохи позднего Северного Возрождения. Короче чувака штырит от живописи (все фильмы, тупо откройте официальную фильмографию).
  • Раз уж зашла речь о живописи, то Гринуэя вставляет от голландской живописи и истории нидерландского искусства, например, в «Зеде и двух нулях» всех главных героев зовут именами видных деятелей голландского искусства, ну а фильм «Ночной дозор» прямо очевидное надрачивание на Рембрандта.
  • Фильмы чтоб попиздеть. Выбирается какая-то темка и Гринуэй со всех ракурсов её обмусоливает, надо признать что это у него очень оригинально получается («28 ванных комнат», «Живот архитектора».

Смотреть ли?

  • Режиссёр он сильный, но два часа чистого эстетизма, малопонятных диалогов очень сильно ставят в ступор и начинает клинить моск. Так что на ваш страх и риск.

[править] Стэнли Кубрик

Винрарный ЕРЖ, в отличие от Вуди Аллена, Кубрик практически всегда был коммерчески успешным режиссёром. Впрочем, и в артхаусники он записан постольку-поскольку. Очевидно связано это с тем, что его фильмы отличает полное отсутствие запрещённых тем, акцент на актуальных проблемах, оригинальность визуальных и сценарных ходов. По остальным параметрам маэстро - просто отличный голливудский режиссёр, совсем не испорченный полученным в начале творческого пути «Оскаром». В этой связи примечательно, что сам верховный магистр Голливуда Стивен Спилберг после смерти Кубрика перекупил все права на незаконченные проекты Кубрика. Ничего хорошего из этого не вышло.

Характерные особенности:

  • Звук, как правило, в финальном варианте фильма оригинальный, на студии не перезаписывался.
  • Особая любовь к горизонтальным проездам камеры. А также длиннейшим отъездам камеры.
  • Съёмочный процесс проходил примерно также как и у Феллини, посредством выебывания всей съёмочной группы.
  • Педантичность. Ляпы, конечно, встречаются повсеместно, но это пустяки. В статье про «Назад в будущее» написано, что можно высрать кирпичей, пересматривая трилогию, и обнаруживая пасхалки. У Кубрика точно также, если внимательно приглядываться, можно найти дохуя всего разнообразного.
  • Практически не пользовался искусственным освещением, если не было прямой нужды (лучший фотограф Нью-Йоркского журнала Look не может ошибаться).
  • Часто добавлял в звуковую дорожку вместо музыки штатного композитора классическую музыку. Лулз в том, что иногда содержание музыки было прямо противоположно действию на экране. Так, например, в «Заводном апельсине» банда Билли-боя пытаеться изнасиловать какую-то деффку под звуки увертюры из оперы «Сорока-воровка» Россини. (Правда, пример неудачен: как раз в случае с этим фильмом Кубрик велосипеда не изобрел. В оригинальной книге «Заводной апельсин» главгерой спаивает двух девочек и лишает их невинности под Девятую симфонию Бетховена (в фильме — под увертюру из оперы «Вильгельм Телль» Россини, а Симфония № 9 становится составной частью метода аверсивной терапии «Техники Людовико»), так как дико, невыразимо тащится от классической музыки. Что, возвращаясь к фильмам Кубрика, не отменяет общей тенденции.) Штраус Рихард и Штраус Иоганн вообще стали известны многим благодаря звучанию в «Одиссее».
b
Хиппи обожали эту сцену и, как следствие, самого Кубрика.

Тематика фильмов:

  • Аспекты насилия в разных его проявлениях, собственно самая-самая на эту тему картина это «Заводной апельсин», но в других фильмах встречается достаточно («Цельнометаллическая оболочка», «Тропы Славы», «Спартак», «Сияние», «С широко закрытыми глазами»).
  • Политические комедии. В принципе они не обязательно могут быть комедиями в современном понимании слова, но по античной трактовке это именно что комедии («Цельнометаллическая оболочка», «Доктор Стрэйнджлав, или Как я прекратил бояться и полюбил атомную бомбу»).
  • Старик Кубрик любил секс, поэтому в фильмах частенько уделял этому достаточно внимания («С широко закрытыми глазами», «Заводной апельсин», «Лолита» и «Цельнометаллическая оболочка» из которого выпилена сцена ебли главного героя с проституткой).
  • Тема полётов в космос и недалёкого будущего. В принципе тут у него только «Космическая Одиссея 2001», но это, блядь, такой фильм, спецэффекты ничуть не хуже современных. Учитывая что это не графика, а натуральные декорации, то Кубрик и его команда вызывают только респект. А ещё, по заявлению вдовы режисера, вызвала эпический срач о высадке пиндосов на Луну снятой Кубриком в павильоне, так как чуть более чем полностью похожа на декорации фильма…Впрочем есть мнение что фильм люто и бешенно растянут и по меркам кубриковских фильмов и по меркам кинематографа вообще.

Смотреть ли?

  • Рекомендуется. Очень.

[править] Гас Ван Сэнт

Американский режиссёр. В его фильмах есть ахтунги, наркоманы, психи и, как обычно, экзистенциальные проблемы. Часто в ролях известные голливудские актёры. Золотую пальмовую ветку получил «Слон» — лента про школьников, которые выписали пушки и пошли в учебное заведение. Что дальше было — понятно. Фильм рекомендуется всем мизантропам для самобичевания за свою трусость IRL. Фильм является первой частью в трилогии «Джерри», «Слон», «Последние дни» (известно, что все части редко одинаково винрарные, тут же они не плохие, но после «Слона»…) Для знакомства с творчеством ещё подойдут годные «Аптечный ковбой», «Мой личный штат Айдахо» (ещё там стихами Шекспира говорят и герой периодически вырубается от болезни). Попсовые «Умница Уилл Хантинг» или «Найти Форрестера» тоже пригодны для просмотра. Последний фильм «Харви Милк» явно пропагандистский и политический заказ высокопоставленных фаготов Пиндостана. Помимо всего этого, спродюсировал фильм «Детки» Ларри Кларка (про СПИД и внешкольную еблю, и это не единственный фильм упомянутого Ларри про пионеров).

[править] Педро Альмодовар

Испанский ахтунг, который на протяжении тридцати лет стабильно снимает отличные фильмы. В Испании поднял шум уже после первых полнометражных работ, в Рашке — после выхода фильмов с Пенелопой Крус в ключевых ролях. Поэтому отечественное небыдло делит творчество режиссёра на две части: до Пенелопы и после. Но это в корне не верно, так как в карьере Педро было много отдельных периодов — андеграундные короткометражки на Super 8, первые дешёвые полнометражные фильмы, первые полноценные полнометражки, волна успеха после выхода «Женщин на грани нервного срыва» и так далее.

Отдельные подвиды небыдла с ненавистью относятся к всему творчеству с конца девяностых по наши дни, так как эти фильмы широко известны быдлу. Последнее можно обьяснить синдромом Аранофски и его «Реквиема по мечте». Nuff said

Характерные особенности:

  • Онли Мадрид, онли Барселона. Если действие происходит в деревне, то оттуда обязательно можно уехать на рейсовом автобусе в «Онли Мадрид, онли Барселона».
  • Мясо. Его надо постоянно жарить, жрать и производить. Холодное мясо не котируется.
  • Музыка доставляет.
  • Яркие цвета

Тематика фильмов:

  • Ахтунги, over 9000
  • Педобиры, чуть поменьше («Дурное воспитание»)
  • Мама, когда же вы сдохнете?
  • Дети, когда ж вы от меня отъебётесь?
  • (Про себя) Хулио, когда ты уйдёшь в мир иной? Ты мне мешаешь соединиться в едином порыве с Алехандро!

Смотреть ли?

  • Эстетам только творчество до 1999 года: «За что мне это?», «Высокие каблуки», «Цветок моей тайны» и т. д. Школие и тупые пезды смотрят что было после: «Поговори с ней» имеет неплохой саундтрек, мастерскую технику повествования и оригинальность и Оскара за лучший оригинальный сценарий. С «Дурным воспитанием» всё не так очевидно, но интересна техника повествования, свойственная романам в литературе.

[править] Акира Куросава

Ещё один успешний коммерческий режиссёр. Артхаусом в прямом смысле не является, но зачисляется в таковые из-за пары фильмов. Не исключено, что его приписывают к артхаусу еще и из-за шарма его ранних работ. Куросава крут тем, что сделал дохуя новаторских нововведений в кино, как таковом. Кино девяностых — это в принципе отголоски фильмов Куросавы. Даже спагетти-вестерны обязаны факту своего существования фильмам о самураях.

Характерные особенности:

  • Любовь к адаптациям западной литературы под Японию. Фэйлов не было.
  • Облагораживание главных героев. В редких исключениях такого не делалось.
  • При херовой хореографии и постановке сражений, всё равно всё выглядело очень эпичным.
  • Срач с Серджио Леоне, в котором Куросава выступал в роли разъярённого копираста. Редкий случай, когда копираст по-человечески прав, требуя компенсации за сворованную идею.
  • Прославил Тосиро Мифунэ и ещё нескольких японских актёров.

Тематика фильмов:

  • Самураи в разных своих ипостасях («Семь самураев», «Телохранитель», «Ран», «Трон в крови», «Тень воина», «Рай и ад» — фильм о Японии 1960-х годов, но главный герой блюдёт честь).
  • Эпохальные взаимоотношения между друзьями, братьями и соотечественниками («Ран», «Трон в крови», «Гений дзюдо», «Тень воина»).
  • Средневековая Япония («Ворота Расёмон», которые иногда просто «Расёмон», да и все ранние фильмы).
  • Под конец своей карьеры стал снимать фильмы больше всего подходящих к артхаусу как направлению. Но успеха при жизни самого Куросавы они не имели («Под стук трамвайных колёс», «Ещё нет», «Августовская рапсодия», «Сны Акиры Куросавы»).

Смотреть ли?

  • Пример, а выводы делайте сами. Совки заказали Куросаве сделать фильм о Дерсу Узале, что маэстро и сделал, причём он, японец, ухитрился изобразить дореволюционных русских куда лучше, чем сами же русские смогли изобразить себя в «Адмирале». Такой режиссёр определённо имеет высокое качество и не посмотреть это просто западло.
  • За пределами Голливуда редко встречаются воистину масштабные эпические фильмы. Но у Куросавы не хуже, при значительно более меньших бюджетах. Тут одно из двух, или в Америке бюджет пилили и поэтому такие суммы на проекты получались, или же в Японии дешевле снимать эпическое кино.
  • По мотивам «Телохранителя» были сделаны «За пригоршню долларов» Серджио Леоне, из «Семи самураев» — голливудский трэш-вестерн «Великолепная Семёрка», «Герой одиночка» режиссёра Уолтера Хилла, «Перекрёсток Миллера» братьев Коэнов и до кучи «Джанго», фильм еще одной легенды спагетти-вестернов Серджио Корбуччи. Раз уж сделано так много ремейков, значит, оригинал стоил того.

[править] Ким Ки Дук — режиссёр и дундук

Из курса экономической географии мы все, конечно же, знаем о существовании такого класса, как «Новые индустриальные страны». Не вдаваясь в подробности добавим, что Южная Корея, где и родился Ким Ки Дук, занимает ключевое положение среди подобного рода государств, являя собой символ нарождающегося могучия Юго-Восточной Азии, взлёта Тигра к Небесам и прочая такая. Короче, в стране, примерно с момента рождения режиссёра, стало производиться как-то слишком дохуя денег. И с каждым годом всё больше. Всеобщее благоденствие позволило заштатному ученику сельскохозяйственной школы, вместо изучения 125-го сорта риса, ухерачить в самый что ни на есть Париж, изучать изящные искусства.

Ясен перец, что посещение Парижа со всеми вытекающими отложило отпечаток на поведении и мыслительной деятельности Кима. Родной Сеул ожидал, что по возвращению Сын Своего Народа, будет заниматься постановкой производственных лент о нелёгкой судьбе работников завода «Самсунг» или в крайнем случае продолжит славную традицию съёмок исторических полотен с мечами и пиздиловкой. Но не тут-то было. Ким организует движение «Противоречивое и уникальное», что уже какбе намекает на нехилый уровень ФГМ, и снимает малобюджетный фильм «Крокодил». Ну а дальше всё по классике: Канны, Венеция, приз жури критиков и т. д. и т. п. В результате, сейчас Ким выдаёт по три фильма в год, пытаясь видимо перегнать Фассбиндера и соперничает с другим какбе юго-восточным артхаус режиссёром Вон Кар Ваем за симпатии половозрелых интеллектуальных особей женского пола. Из чего мы можем сделать вывод, что основной мотив большинства поизведений автора: дедушка Фрейд с бананом, ну или морковкой… ну или огурцом…

Характерные особенности:

  • В ранних фильмах в глаза бросалась малобюджетность, поэтому так себе качество картинки, не ахти какой звук.
  • Всегда кто-то должен сидеть на толчке. Или хотя бы поссать. У Кима Ки Дука (да и у корейцев вообще) очень странная любовь к подобного рода моментам.
  • Диалоги если и есть, то складывается такое ощущение, что это импровизация актёров, не удерживаются и что-то да говорят. Смысловой нагрузки никакой.
  • Девушки всегда смиренны, то есть на них можно свободно отрабатывать ББПЕ, не переживая за то, что героиня пошлёт героя.
  • Главный герой, как правило, редкий гондон.

Тематика фильмов:

  • Тирания со стороны главного героя, который, как написано выше, почти всегда сволочь («Крокодил», «Дикие животные», «Остров» — гондон здесь девушка, «Плохой парень»).
  • История любви двух психов. Проще было бы аниме нарисовать, а не фильм снимать, тем более парочка экстерминатусов Вселенной в аниме было бы очень в кассу («Время», «Плохой парень», «Дикие животные»).
  • Есть ещё одна категория фильмов Кима Ки Дука, которые популярны среди ТП. Когда пёзды дают рецензии на такое кинцо, то часто используют эпитеты «Это настоящий восточный фильм, упор в котором сделан на созерцание и спокойное восхищение окружающей природой. Ким Ки Дук чувствами, без слов, показывает нам красоту мира и жизни» («Весна, лето, осень, зима и снова весна…», «Самаритянка», «Натянутая тетива»).

Смотреть ли?

  • Ким Ки Дук может очень разозлить, или сюжетом, или поведением актёров. От его фильмов становится просто херово, потому что: во-первых, убил время; во-вторых, ваши мозги пытались выебать всеми подручными средствами; в-третьих, какого хера на Кинопоиске и IMDB так много уебанов, которые срут кирпичами от счастья что есть такой режиссёр Ким Ки Дук?

[править] Бернардо Бертолуччи

Кагбэ последний из итальянских классиков. Кстати, он до сих пор живой, и ему всего семьдесят, хотя многие и не в курсе. В шестидесятые был юн, усиленно дрочил на Годара и всячески ему подражал. Потом заметил, что Годар впал в ФГМ и перестал. Тогда Бертолуччи снял то, за что его сразу же причислили к лику святых, — «Конформиста», «Последнее танго в Париже» и «Двадцатый век». Все они, как водится, полны ненавязчивого СПГСа и политоты, дико красиво сняты (оператор Стораро фэйлить не умеет) и считаются классикой. До «Двадцатого века» Бертолуччи, кстати, был коммунистом, как и полагалось в то время настоящему итальянскому небыдлу. В ранних фильмах Бертолуччи много снимал про политику и буржуазное общество. По этой причине он даже каким-то образом просочился в советский прокат, хотя открытые намёки на гомосятину в «Конформисте» и разнообразная ебля в «Последнем танго» несколько рвала шаблоны совковым цензорам. Естественно, нетленки Бертолуччи в совке были порезаны цензурой до неузнаваемости. Потом сам режиссёр съездил в Москву, подышал атмосферой совка и почему-то коммунистом быть перестал. Вместо этого он нашёл себе другое увлечение — заделался буддистом и снял несколько фильмов про восток, включая полную клюквы биографию Будды, где самого Гаутаму сыграл Киану Ривз (нет, правда). Поздние фильмы Бертолуччи достаточно винрарны, включая и попсовых «Мечтателей» с сиськами Евы Грин в главной роли.

Как и полагается итальянцу, старина Бернардо очень любит секс. Сиськи и хуи мелькают практически в каждом фильме маэстро. То есть всё вроде к месту, Бертолуччи как бы просто рассматривает психологию персонажей через еблю, умело прикрываясь Фрейдом, но мы-то с вами понимаем. «Последнее танго» и «Мечтатели» раскрывают эту тему на 100%.

[править] В этой стране

Самым винрарным, горячо любимым и обожаемым /b/итардами всех мастей фильмом категории «артхаус», снятым на просторах этой страны был, есть, и будет есть говно фильм «Зелёный слоник». А всё ниженаписанное — лишь попытка приблизиться к недостижимому идеалу.

[править] Кира Муратова

b
Эпично, иронично, литвинисто.

Прославилась тем, что взрастила Ея Бомондное Величество Ренату Литвинову. Ну и конечно своими мозгоразрывными фильмами, удивительно, что вообще в Совке снимавшимися. Но, например, ранняя Муратова («Короткие встречи», например) вполне ясна и, что главное, интересна и жизненна. Муратова внимательна к деталям и мелочам в кадре и в звуковом ряду. Например, можно проследить нить диалога говорящих на заднем плане статистов. Любительница oldschool’а, снимает всё на ч/б, и срать хотела на все эти ваши Адоб Премьеры. В общем, ня ^___^.

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

[править] Андрей Тарковский

Пожалуй один из немногих режиссёров ставший известным не только тут, но и там за бугром, главным образом благодаря своим фильмам Сталкер и Солярис, споры о которых среди разнообразного быдла и небыдла на темы, вроде: «Говно или гениально?», не утихают и до сих пор. Я гарантирую это! Стал известен после того как отхватил за первый свой фильм «Золотого лева» на МКФ в Венеции. После чего едва ли не все его фильмы на всяких там буржуйских МКФ в Венеции или в Канне получали какие-либо призы, что является фактом, а не рекламой.

В СэСэРе испытывал некоторые трудности с созданием своих фильмов, ввиду того, что его кина было не про рабочих и тружеников полей, да вообще нихуя не прославляли социализм, коммунизм и прочую хуйню. Поэтому бабла ему на фильмы как бэ не давали и вообще всячески посылали нахуй. На самом деле бабло давали и порой немалое, другое дело, что ему ебали мозг приёмные комиссии на актах запуска или приёма картины, по вышеизложенным причинам. Хотя такие трудности в то время имели практически все совковые режиссеры, однако мучеником стал только Тарковский.

В конечном итоге поняв, что ловить здесь нечего, Тарковский съебался за бугор. Но радость от этого события была не долгой, так как сняв там (за бугром) всего два фильма Тарковский неожиданно умер.

Характерные особенности:

  • невъебенно долгие сцены снятые одним «проездом камеры», без монтажной склейки длящиеся минутами (кстати с каждым его новым фильмом длина таких сцен в минутах увеличивалась в геометрической прогрессии)
  • долгие сцены снятые крупным планом, будь то крупные планы земли, травы, картин художников эпохи Возрождения и т. д. и т. п. А крупный план затылка главного героя был в почти в каждом его фильме.
  • Тарковский был очень внимателен к деталям и мелочам в кадре, поэтому картинка в его фильмах (особенно в последних) выглядит весьма эстетично, как говорят некоторые быдло-фаны: «так красиво, что каждый кадр можно на стену вешать, как картину», но анонимус так не считает.
  • звук капающей, льющейся воды ВО ВСЕХ фильмах. Да и вообще тема воды присутствует во всех его фильма, будь то она струится по стенам, капает с потолка и т. д.
  • иногда любил убивать животных (коров, лошадей) прямо в кадре, путём их поджога или сбрасывания с большой высоты. Типа добавляло реализма. Подобные сцены присутствуют только в одном его фильме, да то почти все вырезаны.

Тематика фильмов:

  • Полёты в космос («Солярис») и поиска там глубокого не пойми какого смысла, на деле типо поиск Вселенской любви, на сам деле хер что поймёшь. Просто смысл книги перевёрнут хуй знает как, поэтому нифига не понятно.
  • Тема избранности богом русского народа («Андрей Рублёв»). Nuff said.
  • Тема поиска глубинного смысла там, где его вроде бы и вообще нет, прерываемый разве что монологами главных героев и зачитыванием не в тему стихов (см. «Сталкер»).
  • Тема ядерного апокалепсеца, причём по Тарковскому, чтобы спастись нужно трахнуть ведьму и поджечь свой дом («Жертвоприношение»).
  • Воспоминания из детства, выглядит всё это в принципе неплохо, но доставляет разве что небыдлу («Зеркало»).
  • Тема снов. Присутствует во всех фильмах.

Смотреть ли?

  • Если любите долгие с медленным повествованием фильмы, классическую музыку, долгие монологи, стихи и прочую фигню. Или вы сознательно ищете смысл там где его нет, и если действие на экране для ваc не имеет особого смысла, а главное, «что этим он хотел сказать?». Одним словом если вам нравится артхаус, то смотреть стоит. У остальных просмотр фильмов Тарковского вызовет приступы дикой зевоты, и вопрос: «Ну и хуле он этим хотел сказать?»

[править] Алексей Балабанов

Видимое единственное, что роднит Алексея Октябриновича Балабанова с артхаусом — это способность срывать покровы, вызывать драму и вводить в когнитивный диссонанс толпы хомячков, рассмотревших в этом, признаем, действительно неплохом мейнстримовом режиссёре великое откровение. Практически каждая его знаковая работа — «Брат», «Война», «Жмурки», «Груз 200», «Морфий» и т. д. — заставляет кинокритиков вновь напрягать свои извилины в попытке догадаться, что же такого имел в виду Алексей Октябринович. В то время как Алексей Октябринович смеётся себе в кулачок и подсчитывает прибыль. Те несколько фильмов, имеющие отношение к сабжу — это его ранние «Счастливые дни» с набирающим обороты Сухоруковым, винрарнейшая экранизация книги Кафки «Замок» с музыкой Курехина, а также одна из последних неформатных лент «Про уродов и людей»: нуар, прон, маркиз Де Сад, пьянь, рвань и грязь (только без сентенций на политическую тему) — всё в лучших традициях жанра. Причём, сам автор считает эту работу лучшей в своей карьере (интервью в Эксквайр за 2009 год).

В рамках этой темы нельзя будет обойти стороной тему этого-самого «Груза 200», кирпичей доставленных по поводу которого хватило бы на постройку небольшого посёлка городского типа. Ёбта, скажет иной кинофил, значит Пазолини в «Сале» можно было снимать порнуху под видом критики на фошизм и эта считается артхаусом, а Балабанову нельзя склепать несколько схожих сцен, чтобы не пасть под напором Анонимуса, которому это кино не показалось духоподъемным? Поэтому запили-ка мне быстро «Груз 200»! Быстро, бляяядь! Что ж… вроде бы здравое требование.

Фильм лишь на первый или очень утончённо-болезенный (как у журналиста Парфёнова или представительниц прекрасного пола) взгляд вызывает страх и чувство безысходности. Работа склеенная из множества штампов из разных времен — Цой, «Афган», менты-«казлы», «В краю магнолий плещут волны» — такой сделана нарочно, чтобы довести основной сюрреалистический эффект до максимума. Что, кстати, произошло и в другом фильме «Жмурки», который понравился разве что тупым ментам да их подопечным. Обстановка в фильме и прочий антураж откровенно слизаны с разных советских фильмов, я гарантирую это. И всё это щедро приправлено трупами и педо-некрофилией. Только самые искушенные из аудитории, да еще и с иммунитетом к шок-контенту, смогли заметить что сцена ебли Башировым похищенной лоли несет в себе зашифрованный посыл — это никто иной как Балабанов, ебущий мозг зрителю. Всё это говорит нам о том, не стоит ни в коем случае воспринимать эту ленту как манифест, заявление или покаяние Алексея Октябриновича. Рассматривать её следует как толстый троллинг и потешание над теми, кто это схавает за милую душу, и как яркий пример доведения до зашкаливающих позиций жанра чернухи.

[править] Сергей Лобан

Фактически, снял только один стоящий, зато весьма доставляющий фильм «Пыль». Три главных героя сносят мозг зрителю: пузатый вечно молодой задрот Лёша, его чрезмерно энергичная и заботливая бабушка и некий сумасшедший учёный Пушкарь, которого играет Пётр Мамонов (на гонорар ему ушла половина бюджета фильма). Особую нагрузку в фильме несёт образ Петросяна — именно в «Пыли» становится очевидна его инфернальная сущность.

[править] Артхаус и ТП

Анонимус, который по роду деятельности перманентно встречает духовно богатых дев, часто задаёт себе один вопрос: стоит ли рассматривать отдельно вопрос о существовании Артхаус-ТП или они все лишь девиации от общего типа? Оставляет окончательное решение за Легионом и лишь предлагает во внимание нижеследующий характеристику Артхаус-ТП:

  • Большую часть времени своего рабочего и внерабочего проводит за изучением сайта журнала «Афиша» и непременно стремится к получению максимального большего количества «симпафок» за собственные рецензии, размещённые на портале. Причём, сама рецензия будет состоять из чужой копипасты.
  • Закончила платный факультет гуманитарного ВУЗа, но говорит всем, что это совсем не то и вот буквально на следующей неделе она поступает во ВГИК в мастерскую к САМОМУ.
  • Презрительно относится ко всем, кто не читал четырехтомник Ежи Теплица «История киноискусства» .
  • Ходит только на киносеансы после 23:00. Кое-кто расстался с довольно фапабельной девушкой исключительно по этой причине. Сей молодой человек не выдержал хождение три раза в неделю во все времена года на сеансы в 01:30, 02:45 и т. д. (исключение только для субботнего утреннего посещения забытого зала в Доме на Котельнической набережной).
  • Никогда не будет смотреть Джорджа Лукаса, Питера Джексона и Оливера Стоуна. Это же для плебса, говорит она. Нес па? — добавляет своей товарке по Артхаусу.
  • Увидев в московском метро рекламу фестиваля «независимого австралийского кино», громко выкрикивает «Вау!», чем напоминает Эллочку-Людоедку из классического произведения.
  • Чтобы понравиться Артхаус-ТП вы должны заявить, что наибольшей трагедией в жизни для вас стало закрытие Дома Ханжонкова (и Музея кино, конечно! OMFG они убили его). И не забудьте добавить, что этот мерзкий Михалков погубил русское независимое кино.
  • В Дефолт-сити кошерно для Артхаус-ТП посещать только кинотеатр 35 мм, Иллюзион, «Художественный» и англо-, франко-, испано- язычные показы в «Октябре» (язык знать не требуется).


[править] Выводы

Из любого правила бывают исключения. Коммерческое кино иногда может быть интеллектуальным или авторским. Точно так же, что авторское кино может оказаться коммерчески успешным или даже создаваться для извлечения прибыли. При этом режиссёр, снимающий в одно время уж совсем невнятный беспредел, через день может снять коммерческий хит. Возьмите для примера Ларса фон Триера. В 1998 снимает «Идиотов», которые трудно заставить себя досмотреть, а следом снимает «Танцующую в темноте», от которой плачет и духовно богатая москвичка, и деревенская бабушка анонимуса, которая в нерезиновой только при Сталине и была.

Также есть режиссёры, успешно совмещающие в своих фильмах нацеленность на массы и наличие какой-никакой, а Идеи, которую они хотят донести до тех же масс. П. Т. Андерсон, Крис Нолан и Питер Джексон, например. Ридли Скотт. Единицы их!

[править] См. также


Источник — «http://lurkmore.ru/Артхаус»