Blizzard
Материал из Lurkmore.
Blizzard Entertainment (рус. буран, пурга, метелица, рус. игрофаж. близзы, вах. хреновы плагиатчики) — компания-разработчик компьютерных игр. Была основана в феврале 1991 года. Известна тем, что делает только эпические и винрарные игры, остальные же попросту не выпускает.
В эпоху 8 и 16 битных консолей компания отмечалась неплохими платформерами, но с 94 года перестала размениваться на мелочи.
Но, помимо славы положительной, Близзард прославилась и в другом, отрицательном аспекте — обиженные ваха-фаги обвиняют Близзард в лютом, бешеном копипиздинге идей, ссылаясь на то, что изначально близзы предлагали свои услуги в качестве разработчиков одной из игр по вселенной Warhammer 40000, а получив отказ, решили делать все сами, породив такие знаменитые миры как WarCraft и StarCraft.
Содержание |
[править] Близзард и компьютерные игры
На счету компании не слишком много изданных игр — 20, не считая запиленных ими самими/не изданных на момент написания. Среди этих 20 достаточно признанных классическими, но наибольшую популярность имеют 3 их сеттинга:
- WarCraft — фентези, ваха-фаги считают плагиатом на Warhammer Fantasy. Перешел в тяжелую стадию под названием WoW.
- StarCraft — научная фантастика, ваха-фаги считают плагиатом на Warhammer 40000, корейцы — официальной религией своей страны.
- Diablo — тоже фентези, с религиозным подтекстом, и «замочи-их-всех» надтекстом. Алсо, ведущим дизайнером третьей Диаблы будет не кто иной, как Джей Уилсон — бывший дизайнер давы[1].
Алсо, олдфаги помнят таки ранние винрарные твоерения пурги, например Lost Vikings и Rock'n'Roll Racing.
Каждую игру мурыжат по несколько лет, доводя напильником до стадии полной кондиции[2][3]. Из этого пошло несколько популярных в игровой среде мемов[4].
Также игры близзов отличаются наличием Battle.Net — системы онлайн-игры. Чтобы подключиться, требуется лицензионная игра. В связи с кучей ботов, заведённых игроками, было введено ограничение на максимум 8 соединений с одного IP за раз, иначе — бан на 2 недели эцих с гвоздями. Все, ходящие в инет через локалки с одним внешним IP на сеть, были запилены, и начался срач, который длился до тех пор пока нубы не открыли для себя прокси[5][6].
[править] Близзард и Games Workshop
Официальная история умалчивает о том, что на самом деле произошло между двумя компаниями. Однако, в экстазе холивара, фанаты обеих компаний насочиняли кучу версий — от того, что суд был 2 раза, но плагиат не доказали, и до «выгоды» для ГВ от популярности Близзард.[пруфлинк?] Кому интересно — в ссылках были две статьи на эту тему, с обеих сторон, но сейчас нет нихуя.
[править] Близзард и лулзы
Отношение компании к лулзам — положительное. Например, каждое 1 апреля они делают ВНЕЗАПНЫЕ заявления о новинках или исправлениях в своих проектах. Понимающему человеку эти заявления прельстивы и любовны сами по себе, ну а бурная реакция нубья окончательно насыщает даже самого взыскательного гурмэ.
Чит-коды для близзовых игр часто почти всегда представляют собой всяческую тривию и прочие доставляющие отсылки к популярной культуре, иногда даже меметического характера. Самые известные среди них:
В StarCraft:
- There is no cow level — выигрыш уровня. Внутренний мем Близзарда, связанный с давними подозрениями задротской апчественности о существовании некоего секретного уровня с коровами в их игре Diablo. Этот самый уровень с коровами таки наличествует во втором Diablo (понимающим людям в своё время это доставило на пятёрочку), однако упоминания о нём имеются везде, даже в WoW.
- The gathering — халявные спеллы для юнита.
- Operation cwal — ускорение построек. Ещё один внутренний стёб, Operation "Can't Wait Any Longer" это название группы утомлённых ожиданием старкрафтного релиза фанов, писавших крайне доставляющие истории о том, как утомлённые ожиданием релиза фаны украдут копию Старкрафта у разработчиков. Эти самые разработчики впечатлились и решили увековечить талантливых ребят, ну а истории до сих пор живут на их сайте.
В первом Варкрафте:
- Corwin of Amber — мастер-код, делающий доступными все остальные. Кто такой Корвин из Эмбера и за что его любят в этой стране, думаю, объяснять не нужно.
- There can be only one — бессмертие юнитов. Головы в Варкрафте отрубать было нельзя, поэтому бессмертие, таки да, настоящее. Кстати, во второй части этот же чит используется для перехода на последний уровень.
- Ides of March — переход к финальной серии кампании. Для не врубившихся: иды это середина месяца у римлян, и в эти самые мартовские иды –44 года был выпилен в /dev/death Юлий Цезарь. Некто Шекспир потом успешно зафорсил фразу «beware the ides of March», причём на форс повёлся даже Анонимус — фраза стала девизом рейда на сайентологов 15 марта 2008 года.
Во втором Варкрафте:
- It is a good day to die — неуязвимость. Фраза принадлежит былинному индейскому вождю Crazy
FrogHorse'у, а произносил он её перед битвой с янкесами в Литл-Бигхорне. ИЧСХ, индейцы таки победили, ну а фраза стала весьма популярной в этой ихней американской культуре. - Every little thing she does — …is magic. Винрарная песня группы Полис, ну а чит, очевидно, разрешает все заклинания.
- Unite the clans — немедленный вин. Уильям Уоллес, «Храброе сердце». Alba gu bra!
В WarCraft III:
- ThereIsNoSpoon — ..., Neo. безлимитная мана.
- SomebodySetUpUsTheBomb — немедленное поражение.
- AllYourBaseAreBelongToUs — немедленная победа.
- ISeeDeadPeople — убрать туман войны. Известнейшая фраза из «Шестого чувства».
- WhoisJohnGalt — увеличивает скорость ботания апгрейдов. Фраза из знаменитого романа «Atlas Shrugged».
Не менее винрарными шутками и отсылками изобилуют фразы, произносимые юнитами в StarCraft и WarCraft, если по ним долго кликать мышкой. Перечислять мы их тут не будем из-за огромного количества, да и вообще лениво нам. Use the force, Анон![7]
[править] Близзард и мемы
Невероятная популярность Близзардовских продуктов во всём мире не могла не вызвать мощной меметической волны. Среди порождёний хайвмайнда геймеров заслуживают особого внимания такие широко известные мемы, как:
- Корея, корейцы и kekeke. Старкрафт популярен везде, но в Корее его популярность поистине превышает все разумные пределы. Тяжёлым наследием этого стали такие милые вещи, как ТВ-трансляции соревнований по Старкрафту, создание и проведение кибер-соревнований и многое другое в том же духе. Благодаря невероятному Старкрафт-задротству и некоему духовному родству с зергами, корейцы стали международным мемом, а всё связанное с ними теперь воспринимается исключительно через призму Старкрафта. [8]
- Zerg rush. Тактика игры в Старкрафт, придумана и применяется корейцами. Nuff said.
- I am in your base, killing your d00dz. Хотя впервые эту фразу произнесли во втором Red Alert, истинную популярность она приобрела в сами-знаете-какой игре, так как прекрасно подходит к любимой тактике корейцев. Позже мем мутировал в универсальную конструкцию вида I'm in your <где-то>, <действие>ing your <что-то>z. Важно не забывать: «что-то» должно быть во множественной форме с окончанием z.
- Moar vespene gas. Его всегда нужно больше. Всегда. You need moar vespene gas.
- LEROOOOOY MNNJEEEENKIIIINS! и At least I have chicken — мемы, происходящие из снятой на видео игры в WoW. Лерой Дженкингс — неудачник, отошедший от компа зохавать цыплёнка, в то время как его команда обсуждала стратегию предстоящей битвы. Результат не замедлил последовать: Лерой ворвался в гущу боя, протяжно выкрикивая своё имя, и мгновенно всё испортил. Фраза «At least I have chicken» была своеобразным оправданием содеянному, и тоже стала популярной.
- корованы c зерном в WC3 ROC, причем прокаженные
Священная война между Близзард- и ваха-фагами из-за своей невероятной эпичности упоминается в /lm/ везде и всюду, поэтому лишний раз расписывать её здесь мы не будем.
[править] Мотор!
Кроме всего прочего, Близзард доставляет качественнейшими роликами и прочими мувиками в играх. Старый анон утверждает, что лучших роликов в играх вы не найдете нигде.[9][10][11]
[править] Близзард и Россия
Отношение с русским фан-коммунити, и так нейтральное, было сильно испорчено после того, как за 2 недели до оф. релиза WarCraft III в Питере был проведён первый чемпионат по нему. Но несмотря на это, в отличие от многих других игр, русский перевод для близзов делают расово верный[12][13]. Одного из героев за орков озвучивал Джигурда.
Однако, по поводу перевода ВоВа идут непрекращающиеся срачи. Например, практически никто не одобряэ перевода названий городов. Андедовский Undercity стал Подгородом, что хоть и дословно, но абсолютно уебищно, и т.д.
[править] Близзард и страны Восточной Азии
Корея — см. выше. Является основным потребителем Старкрафта в мире, что вызывает массу побочных эффектов. О многом говорит тот факт, что анонс второго Старкрафта был объявлен именно в Корее.
Китай — китайские фармеры любят Близзард за то, что могут зарабатывать на онлайн-торговле, продавая прокачаных персонажей или игровое золото. Близзард любит китайских фармеров за то, что благодаря им WoW делает все остальные онлайн-игры по числу подписчиков[14].
[править] Близзард и метал
Известная за любовь к тяжёлой музыке, компания имеет свою собственную Hard Rock/Power Metal группу. В различные моменты истории она имела разные названия, неизменным была лишь его часть — Tauren Chieftain (Вождь Тауренов — быкоподобной расы из ВарКрафта), стиль песен тоже относится к ВарКрафту[15][16]. Собственно, назвать их творчество чем-то серьёзным вряд ли получится, но фанам они доставляют.
[править] Ссылки
- Оф. сайт.
- Главный русский фансайт, на 12 февраля 2009 функционирует полностью. Постоянно обновляются новости, что не может не доставлять. [17]
[править] См. также
[править] Примечания
- ↑ Также в работе над игрой примет участие Леонард Боярский
- ↑ Однако для той же Diablo 2 зачем-то выпустили 12 патчей. А затем чтобы n-раз перевернуть геймплей с ног на голову и заставить игроков заново привыкать к игре, что, по-идее, подогревает интерес. Близзард вообще ко всем (ну большинству)своих игр постоянно выпускает патчи (вспомнить хотя бы ту же первую дьяблу с патчем 1.9 вышедшем ажно в начале 2000х.) Так что, граждане близардо-ненавистники, наличие большого числа патчей не всегда означает забагованность.
- ↑ И тем не менее даже с наипоследнейшим патчем в Warcraft III присутствует критическая уязвимость, позволяющая запуск произвольного кода, что какбэ символизирует. Пруфлинк
- ↑ К примеру «Ну почему винду делали не Blizzard?», который перекочевал на башорг.
- ↑ Ну или пиратские Battle.net сервера. Особо умные ещё смогли установить GG-клиент
- ↑ Конечно уважаемый пейсатель не удосужился подумать как это сказалось на RTT ака пинге, многие дрочеры выстраивались в очередь к своему прову и арендовали "белые" ip, менее удачливые сосали хуйцы из-за NATа
- ↑ Например, многие фразы юнитов Terrans из StarCraft, это нарезанные разговоры морпехов из фильма Aliens 2 (английской дорожки, естественно), что доставляет.
- ↑ К северным братьям это не относиться, им Ким Ир Сен не велел. Но его сынишка и в интернеты вхож, и в Сторкрафт режеться. Не факт конечно, но...
- ↑ В FinalFantasy не играл, нет?
- ↑ Нахуй идите со своей финалкой, ЦнЦ и ее за пояс затыкает, епт!
- ↑ Унылая игра унылых актёров может впечатлить только тупую школоту.
- ↑ Да ну? Все задроты уважают только оргинальную озвучку
- ↑ Перевод и озвучка третьего Варкрафта от СофтКлаба были расово правильны и доставляют всем, кроме упоротых илитистов.
- ↑ И близзы таки имеют немалый гешефт, я гарантирую это.
- ↑ Собсно про группу.
- ↑ У GW есть Bolt Thrower хаха!
- ↑ Домен blizzard.ru когда-нибудь да и будет занят оф. сайтом в России, а пока что проводит по редиректам до blizzplanet.