В связи с началом акции по зачистке статей от мусора мы еще раз напоминаем: перед тем, как начинать редактировать статьи, крайне желательно ознакомиться с руководством по редактированию — особенно с той его частью, что касается использования тэгов ref и strike. И потом не говорите, что вас не предупреждали.
Final Fantasy
Материал из Lurkmore.
К вашему сведению! В этой статье мы описываем само явление Final Fantasy, а не составляем списки авторов и серий FF. Ваше мнение о японских быдлокодерах здесь никому не интересно, поэтому все правки с упоминанием тысяч авторов/соавторов, дополнений и продолжений игры будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномета, for great justice! |
Народ требует Народ требует иллюстраций к статье!
В конце концов, если бы мы хотели почитать, мы бы пошли в библиотеку. |
Final Fantasy (мунсп. 『ファイナルファンタジー』, aka FF) — серия японских ролевых игр для консолей[1]. На протяжении последних двадцати лет ее существования количество игр, фильмов, книжек и радиопьес под этим названием сильно превысило 9000, а их продажи — 90 миллионов копий. Что доставляет разработчику - компании Square Enix.
Основная серия состоит на данный момент из 13 игр, в 2010-ом ожидается выход 14-той части. Также имеются аддоны/спиноффы/альтернативные версии к основной серии (FFVII: Crisis Core, FFVII: Dirge Of Cerberus, FFX-2 и др.), портированные/переизданные/дополненные/интернациональные версии игр. Есть серии, параллельные основной, такие как FF Crystal Chronicles, FF Tactics, FF Chocobo. Не такое уж редкое явление сегодня - перемешивание героев и "склеивание" нескольких брэндов в один: с 2002 года разработчики FF совместно с Disney Interactive начали выпускать игры серии Kingdom Hearts, в которых помимо уже известных FF-героев, действующими лицами являются также диснеевские герои (Микки-маусы, Гуффи и Дональды). Ну и, в конце концов, то, что постигает многие популярные игры - это, само собой, выпуск файтинга по ним - в нашем случае это FF Dissidia. Далеко не все из этого ассортимента — эпик на все времена, скорее даже наоборот. Однако поводов для всевозможных фагготрий Final Fantasy дают изрядно. Популярность Final Fantasy на консолях, особливо среди подрастающего поколения, заставляет поклонников этих ваших западных ролевых игр испытывать острое ощущение бездны анальной оккупации, что ведет к холиварам и вообще.
[править] Суть
Таки это, за некоторыми исключениями, джей-РПГ. Что означает чуть менее чем полное отсутствие свободы действий™, сведенную к нулю возможность отыгрыша™[1], минимальное количество побочных квестов и невозможности уклониться от главного. Это означает, что в игре есть генеральный сюжет, двигаемый интерактивными и не очень катсценами, тысячи их, о взаимоотношениях разных там персонажей. Что требует от себя отношения примерно как к книге или фильму, хотя задротства и гринда требует более чем. Следовательно, если по сюжету есть огробление корована, то игроку придется грабить корован, хочет он того или нет, а вне сюжета грабить ему не дадут. Время между катсценами заполняется эксплорингом и таким тонким dungeon crawl в разных локациях, как того потребует сюжет. Что характерно, для каждой игры разработчики придумывают новый мир в размере одной планеты (иногда двух) с окружающим космосом, собственными историей, географией и мифологией. Хотя они все неуловимо друг друга напоминают.
[править] Сюжеты
Игрок рулит не одним персонажем, а партией, состоящих из разнородных персонажей в диапазоне от девочек-волшебниц и ахтунг-вомпэров до нигр, огромных боевых человекоподобных крыс и снежных людей. Персонажи интенсивно общаются друг с другом, входят в партию, выходят из партии, влюбляются, убивают друг друга и вообще всячески вызывают у игрока, который почти что никак не может на это повлиять, когнитивный диссонанс. Чтобы героям было не скучно жить, в игре есть антагонисты, которые заведомо злые, маникально-шизофренические, но трагические (чтобы пожалеть было можно) в виде местных императоров, местных дартов вейдеров и местного Пробудившегося Древнего Зла. Дартов вейдеров и Пробудившееся Древнее Зло надо бить, а императоры погибают сами по не зависящим от игрока причинам. Хотя может быть и наоборот.
[править] Геймплей
Битвы в большинстве номерных финалок — во-первых, рандомные и, во-вторых, не пошаговые, как некоторые думают, а Active Time Battle(ATB). Рандомность означает, что враги сваливаются игроку из ниоткуда на голову. ATB — некая помесь режимов пошагового и реального времени. Персонажи и монстры выстраиваются друг против друга и начинают копить ATB Gauge. Как только полоса накопилась — становится возможно врезать умением или просто пяткой в лоб. Посидеть и подумать не прокатит, ибо враги не ждут и используют свои ATB Gauge по прямому назначению, однако в некоторых частях в настройках можно выставить режим меню-паузы, тогда при активном меню выбора действия время битвы останавливается. Поиграв немног в таком режиме в FFXI автор выпилил его к хренам и поставил опять ATB, ибо тру. После каждого действия персонаж уходит в кулдаун и ждет накопления полосы. В последних финалках от этого отказались, переведя бои в реалтайм и сделав их НЕ рандомными, что, по мнению некоторых старых поклонников, уже не труЪ. В некоторых финалках есть классы, в некоторых эти классы жестко закреплены за конкретными персонажами, в некоторых никаких классов нет, а есть деревья (сетки, доски) со 100500 абилок и спеллов, которые можно учить, развивая конкретных героев так, как игроку взбредет в голову. Система прокачивания персонажей в каждой части своя (одна из «фишек» серии): с помощью материи, с помощью привязок заклинаний, с помощью привязок эсперов, с помощью постоянной смены класса персонажа и др.
Собственно, кроме забегов по лавкам, проскриптованных сцен и бесконечных боев остаются путешествия. Заключаются они в той же беготне по упрощённой карте мира. Упрощённой — потому что фигурка героя сравнима по размеру с городом, а любой материк можно пробежать от края до края секунд за пять, гипотетически. На самом же деле забег длится минут десять из-за встреч с монстрами. Впрочем, в девятой части можно было нарваться на местные аналоги Random Encounters и надарить подарков особым монстрам в обмен на икспириенс. Также разработчики обожают густо затыкать карту непреодолимыми горами, реками, лесами и прочими препятствиями, и свободным этот мир назвать было нельзя при всем желании. На каждую анально огороженную площадочку приходится ровно два пункта: в одном герой начинает бег, а во втором заканчивает, чтобы магически перенестись в первый пункт следующей площадки.
По мере развития сюжета герои приобретают всякий транспорт. Как правило, начинается он с водного корабля и заканчивается неведомой летающей хреновиной.
[править] Монстры
Отдельного упоминания достойны монстры. Вкратце: неебический вырвиглазный кубический леденящий кровь пиздец в вакууме. Японская фантазия породила тысячи самых невероятных ублюдков млекопитающихся, жуков, конечностей, птиц, мертвецов и предметов обихода. Кабаны с паучьими жвалами, мухи-драконы, боевые человекоподобные и нечеловекоподобные роботы, дома на тараканьих ножках, летающие лезвия, висящие в воздухе двери. Также ниппонцы не брезгуют занимать идеи у творцов и народов всего мира, и в играх можно углядеть шогготов и ктулхов, зеленых орков и одержимые стены, покрытые глазами темные массы, летающие одноглазные демоны и т. д. Собери их всех! Названия, естественно, у монстров другие.
[править] Магия
Не менее уникальна и местная система магии. Достаточно сказать, что никаких описаний заклинаний и способностей в игре не имеется, а их у каждого персонажа с пару дюжин. В результате нужно во время боя вспоминать, что же, черт возьми, значит какое-нибудь «Облегчение» и что делает скилл «Зеленая волна». Также уязвимости монстров из-за их, мягко говоря, неоднозначной внешности, не вполне заметны и огненная магия третьего уровня вполне может подлечить противника.
Результат закономерен: каждый игрок придерживается двух-трех приемов, либо тыкает наугад, либо распечатывает описания и задрачивает их наизусть.
Но в общем и целом: магия с окончанием на «-га» является самой мощной, круче неё только ультима. Собственно, можно пройти игру, зная только эти правила.
Также, поскольку разработчики сами лишний раз боялись запустить свое детище, в игре есть десятки эксплойтов, называемые поклонниками «тактиками». Четыре ультимы за цену одной? Контратака персонажем за любого раненного? Полный иммун к магии? Ради Б-га! Только не удивляйтесь, если очередной случайный противник одной атакой оставит всем персонажам ровно 1 хитпойнт. Подобные сюрпризы делают битвы неизмеримо увлекательными, ведь любой персонаж любого уровня может завалить любого монстра и наоборот. Собственно, подобная механика порождает тысячи же задротов, охотящихся на вепонов и прочих озм с первым уровнем.
[править] Традиционные элементы
Как и в любом мало-мальски культовом произведении, в Final Fantasy есть пасхальные яйца, отсылки и просто уникальные особенности. В каждой части FF также есть нечто общее для всех игр (например, присутствие в каждой части персонажа с именем Сид, присутствие в каждой саммонов/эсперов/эйдолонов/GF Ифрита и Шивы, почти во всех есть еще Багамут). Многие другие саммоны появляются во многих играх серии. Названия их овердрайвов таже совпадают), в большинстве игр присутствует босс Omega Weapon, одинаковые названия заклинаний. Есть также существа, обитающие только в мире FF - Чокобо и муглы. Поподробнее:
- Чокобо - Представляет из себя помесь цыпленка и страуса размером с лошадь. Встречается практически во всех частях в качестве ездового животного. Обычно в игре имеются два вида чокобо: желтые - обычные бегуны и черные - летающие чокобо. Однако в седьмой части, например, есть мини-игра по выведению чокобо, с помощью которых можно попадать в секретные места. Там разновидностей уже больше, есть и горные, и водоплавающие и т.п. Впервые появились в FFII. Чокобо стал настолько популярен, что ему посвятили даже целую отдельную линейку игр раличных жанров, от головоломок и гонок до РПГ - Chocobo Dungeon.
- Муглы - непонятные белые зверушки, представляющие из себя котов с крылышками и красными бубенчиками на голове. Кавайные и няшные, но иногда участвуют в битвах (например, в FFVI один из героев - мугл). Впервые появились в FFIII и с тех пор присутствуют в каждой части франчайза.
- Эсперы - в различных вариациях присутствуют во всех частях. Обычно меняется название, но не внешний вид. Самые узнаваемые - Ифрит, Шива и Бахамут. Ифрит - двуногий демон со львиной головой, увенчанной рогами, Шива - ледяная дева, Багамут - черный (а в седьмой части их несколько, так что не все они черные...) дракон.
Ну и как же без этого? |
- Биггз (Викс) и Ведж - своеобразная пасхалка разработчиков. Эти двое также встречаются во всех частях сериала, в основном в качестве эпизодических персонажей (к примеру, в 6-й части это два пилота маджитек-брони, сопровождающие Терру в самом начале; в 7-ой - члены группы сопротивления Лавина; в 8-й - это лохи и неудачники, то тут то сям встречающихся Скволлу по мере прохождения). Имена их взяты из Звездных Войн, Викс и Ведж - пилоты звена истребителей Люка Скайуокера из "Новой Надежды".
- Сид - персонаж с таким именем также встречается во всех частях. В-основном это какой-нибуть добрый дядька-механик, который помогает партии в трудную минуту. Однако в 4-й и в 7-й частях, а так же в tactics это игровой персонаж. Ещё небольшое исключение, в 12-й части он дядька плохой, но дико харизматичный тролль и лжец.
- Тонберри - фирменный монстр, представляющий из себя маленького зеленого человечка в балахоне, с фонарем и ножиком. Передвигается маленькими шажками, но когда доходит до персонажа, со звуком DOINK наносит 9999 дамага. При этом обладает большим количеством хитов и убить его на подходе достаточно непросто.
- Кактуар - еще один фирменный монстр, представляющий из себя кактус с ручками и ножками в смешной бегущей позе. В шестой (только на GBA) и восьмой частях встречается также гигантская разновидность, после победы над которой ее можно вызывать в бою. Из-за схожести со свастикой, стал таким себе мемом, породив макросы, тысячи их!
Пустыня закрыта. |
- Супербоссы - лютые неведомые вундервафли, страшные и не очень, интересные и не очень, но все, как одна, требующие огромного количества времени и задротства для того, чтобы наконец-то сдохнуть. Ultima Weapon, Omega Weapon, Ruby Weapon, Shinryu, Yiazmat, Penance, Dark Aeons и многие другие - некоторые из вас не единожды называли их всякими нехорошими словами.
- Мальборо (Marlboro, в 6-ой части - Mad Oscar) - жутко вонючий растительный монстр. Выглядит как большая пасть, окружённая короткими щупальцами. На верхних - глаза, нижние - двигательные. Зелёного цвета. Главным оружием является вонючее дыхание, доставляющее всяческие статусные пакости.
[править] Игры серии
[править] Final Fantasy
Итак, как уже немного написано выше, в 1986-ом году еще молодая компания Square Co, Ltd находившаяся на грани банкротства, решила под руководством Хиронобу Сакагути (директор по разработке) выпустить последни проект, который так и назвали - Final Fantasy. И эта "последняя фантазия" разработчиков совершила, казалось, невозможное - в 1987-м году едва вышедшая первая игра (в будущем великой) серии FF начала набирать популярность с невероятной быстротой как в Японии, так и за ее пределами. Этому способствовали лучшие на то время графические решения, необычный сюжет (это сейчас он кажется простеньким) и мир, в котором магия существовала бок о бок с высокими технологиями. Ну и, само собой, все действо происходило под музыку Уемацу.
Завязка сюжета Final Fantasy сводилась к следующему: черный рыцарь Гарланд переносится в прошлое, и, заключив сделку с слугами Хаоса (огонь-вода-воздух-земля), отправляет их в свое время (дабы после их смерти получить их силу), чтобы они учиняли там беспорядки и тогда, согласно преданию, должны прийти четыре воина кристаллов, которые одолеют этих демонов. Собственно, эти четыре воина и находятся в распоряжении игрока.
Первая версия вышла на NES, потом в 2003 году игра была портирована/переиздана уже Square-Enix'ом на PSOne под названием Final Fantasy Origins (на диске вместе с ней была еще FFII), а в 2004-ом портирована на Gameboy Advance под названием Final Fantasy I-II Advance. Была улучшена (довольно сильно) графика, музыка и добавлены видеоролики. И потом ещё и на PSP.
Так же была не совсем рабочая версия (одно место просто не работало) на сеге Megadrive. При покупке дополнительного девайса (маленькой кругленькой штучки)можно было сохраняться, что очень доставляло. (Мудак, эта игра - Barver Battle Saga - the Space Fighter/Magic Warrior, выдаваемая тайваньцами за Final Fantasy. А маленькая штучка - батарейка на 3 вт, поддерживающая энергонезависимую память, которая встречается во многих картриджах того времени. Альзо, недавно Barver Battle Saga перевели на русский и английский (вместо китайско-тайваньского русского ) и убрали глитчи и баги, теперь можно играть. Луркайте.)
[править] Final Fantasy II
Окрыленные успехом первой финалки, Square сделала вторую — тех же щей да погуще. Вторая финалка наглейшим образом передирала эти ваши Звездные Войны. Только без космических кораблей и с молодым и красивым Императором (правда, на мелких несовских спрайтах этого разглядеть было невозможно, но поклонники могли фапать на арты). В остальном там были храбрые повстанцы, расстреливающая города Звезда Смерти (под кодовым названием Дредноут), спасение принцессы из камеры, опять Черный Рыцарь — правая рука Императора, в действительности оказывающийся лучшим другом главгероя. Вместо четверки неизменных героев из первой части партия состояла из трех фиксированных героев и четвертого высокоуровневого, присоединяющегося временно и сюжетно. Как только его убивали (по сюжету, по сюжету!), сценарий игры тут же подсовывал другого. Финал игры проходил не иначе как в аду, где можно было перевидаться со всеми покойниками.
От всех прочих финалок игру отличала хитровыебнутая система прокачки — без уровней. Ударишь врагов мечом столько-то раз — и подрастет уровень меча, зачитаешь такое-то заклинание столько-то раз — подрастет его уровень. Примерно то же потом пользовал Морровинд. За пределами Японии игра не вышла. Ее ремейки (снова на утюгах и холодильниках) — еще как вышли, но интерес могли представлять уже только для патологоанатомов (как и для палеонтологов).
[править] Final Fantasy III
Третья финалка вышла на НЕС и продолжала идеологию трех предыдущих финалок: четыре невыразительных героя (правда, на их роли были взяты школьники), кристаллы света, баланс стихий, злобный маг-антагонист… Сферическая Final Fantasy в вакууме. Фактически это была самая близкая к штампам онемэ игра за всю историю сериала. В качестве развлечения игрокам была предложена система классов, которые можно было менять. На ходу. Алсо, впервые в серии появились саммоны, муглы и жирные чокобо.
За пределами Японии игра не вышла. Опять. Хотя в 2004 году Square Enix сделала могучий ремейк на Nintendo DS. Геймплейно оно был значительно изменён игровой баланс, например, но было именно что «3Д-экшон суть такова» с графикой вполне на уровне финалок конца девяностых и сотнями новых свистелок и перделок.
[править] Final Fantasy IV
С переходом на новую платформу SNES (где джейэрпоге вообще расцвели буйным цветом) стало ясно, что надо что-то менять. Старые истории про четырех одинаковых воинов с кристаллами уже не канали, поэтому Сакагути и компания придумали запилить в сериал такую штуку, как character-driven plot. Это вот что: делаются уникальные персонажи, каждый с собственной внешностью, характером, недостатками, бэкстори и так далее, развивающимся по ходу дела. И весь сюжет уже высасывается из этого. Причем на раскапывании личной истории каждого персонажа и их отношениях можно нехило удлинить общий сюжет.
В главные герои четвертой финалки был записан некто черный рыцарь Сесил. Сесил возглавлял местных солдат дворца, набигал на деревянных лодках с пропеллерами и огроблял разных мирных жителей, пока ему не надоело воровать и убивать. Посему он на пару с хорошим другом Каином был услан в местную сибирь, где познакомился с главным поводом для фагготрий среди игроков — лоли Ридией — и, позднее, переквалифицировался в белые и пушистые полудины. В игре имелись: куча героически жертвующих собой[2] спутников главгероя (фраза «бегите, я задержу их» в течение игры произносится разными персонажами раз пять), полет на луну и овладевающие сознанием инопланетяне. Алсо, главный злодей содержал рекордное, зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Поскольку две предыдущие финалки за пределами Японии не выходили, то четвертая получила в Штатах номер 2. В 2008 году ее тоже переиздали на Nintendo DS, тоже в трехмерной графике, а также сделали глубоко вторичный сиквел для японских мобильников.[3]
[править] Final Fantasy V
С учетом всего придуманного для четвертой финалки Square сваяла и пятую. В принципе, это был немного шаг назад, поскольку количество героев опять урезали до четырех (плюс одна), вернули подчищенную и приведенную в порядок систему классов из третьей финалки и опять сваяли сюжет про Четырех Героев, Избранных Кристаллами. Но это была самая яркая и большая финалка на тот момент, с самыми проработанными героями и самым населенным миром (двумя мирами, точнее).[4] Сюжет опять связан с кристаллами стихий. Они начали ВНЕЗАПНО разбиваться, а партия из 4-х героев, в числе которых случайный прохожий, принцесса, пиратка и дед (спойлер: а, в последствии, его внучка) должна этому помешать. В игре нет обилия персонажей 4-й части, вместо этого есть over 9000 профессий, примеряемых на храбрую четверку. Кроме этого, там был помощник главзлодея Гильгамеш (сосланный главзлодеем же за некомпетентность в АДЪ), все битвы и диалоги с которым неимоверно доставляли из-за его тупости, идея которого была развита в образе Ультроса (и отчасти эпизодического персонажа Зигфрида) из FFVI
За пределами Японии игра опять не вышла[5] — Square ломало тратиться на слабоосвоенный и опасный американский рынок (зато игру невозбранно перевели и растащили по интернетам фанаты). Зато в самой Японии они даже потратились на экранизацию в виде четырех OVA под названием Legend of the Crystals, которые были про тот же мир, примерно тех же героев и примерно тот же сюжет, но 200 лет спустя.
[править] Final Fantasy VI
Согласно мнениям олдфагов, заставших золотой век SNES, это была лучшая Final Fantasy ever. Ибо ваистену. Square наконец напряглась и выкинула из сюжета игры обрыдшие кристаллы и их спасение. Совсем. Остались камни-магициты и Три Священные Статуи, но отнюдь не на главных ролях. Шестая финалка отличилась самым большим и разработанным составом персонажей за всю историю сериала — 14 героев, и все разные (воевать можно любыми четырьмя из них), многоплановым эпичнейшим сюжетом, показав, что и без идиотских самопожертвований можно производить на игрока впечатление, а также расово верным сеттингом. Привычная фэнтези «мечей и магии, но с воздушными кораблями» была отправлена на пенсию, а вместо нее был введен натуральный sci-fi, лазеры-шмазеры, реактивные двигатели, компьютеры ,с паровыми шагающими танками, механизированными дворцами, дирижаблями, пароходами, ручными пневмопихами (у Эдгара) и прочими греющими душу вещами. При этом магия главных героев и их противников осталась. И все это — в теплых пиксельных спрайтах. Кстати, по мнению многих, обладает лучшим саундтреком из всех финалок, который и сейчас неплохо продается и невозбранно играется симфоническими оркестрами во всяких PLAY!
В сюжете значилась снова Империя на паровой тяге, покоряющая мир — зато на этот раз правильная, с парадами, речовками, вундервафлями и солдатами в касках, сильно напоминающих Helm ausf. 36. Ей, как всегда, противостояли хорошие, добрые повстанцы. Причиной для замута было использование Империей «эсперов» — магических существ из другого мира, которых Империя сжигала в топках холокоста, получая питание для шагающих танков и вообще профит. Главного героя в игре нет — в фокусе повествования постоянно находится то один, то другой персонаж. Эту сценарную фичу Square кое-где пыталась повторить позже.
В игре существует много винрарных вещей и побочняков, невиданных до того времени, как-то: блуждание по поезду-призраку с последующей битвой с локомотивом (это надо видеть), участие в опере[6] с мощным финалом и другой винрар, тысячи его!
Достойные упоминания герои:
- Терра. В японском оригинале — Тина, что провоцирует определенный тиносрач между поклонниками того и другого варианта. Девочка-волшебница с зелеными волосами. Управляет шагающим танком Магитеком. Страдает. Не совсем человек, в процессе игры превращается в неведомую ебаную хуйню и улетает на запад. Хотела чтобы ее любили.
- Лок. Вор[7]. Ворует и, иногда, убивает. Некрофил по жизни, что тщательно скрывает от товарищей по партии.
- Селес. Не Виктория. Паладин и имперский генерал, но с сиськами. Страдает. Является альтернативным объектом для поклонения для тех, у кого поклоняться Терре/Тине устают руки. Также, по ходу сюжета, становится объектом взаимного фапа Лока.
- Эдгар и брат его Сабин. Близнецы. Эдгар — король, бабник и метросексуал, боец ручными пневмопихами. Латентный педофил. Сабин — спортсмен, бычара, боец руками, ногами и головой. Является в своем роде вундервафлей сам по себе - из-за своих абилок, не требующих маны (спойлер: абилки учатся по левел-апу, но для выполнения просто надо выбрать команду Blitz и нажать последовательность кнопок как в файтинге). Последняя (самая вундервафельная) абилка вообще обеспечивает безбедное прохождение после середины игры.
- Тень — ниндзя. Молчалив, любит деньги, приходит и уходит по своему собственному желанию, кроме того, вообще может умереть по ходу игры навсегда, что вызывает у игроков-нубов истерики. Имеет собаку - нет, собака молчит.
- Зетцер — примечателен тем, что владеет воздушным кораблем «Блэкджек» и интересуется шлюхами. Кроме того, Сефирот из седьмой части начисто срисован с него.
- Гау — Маугли. Мальчик, воспитанный, по-всей видимости, дятлами, т.к. задалбывает всех. Изучает повадки жывотных и юзает их в бою.
- Кайен — Благородный то ли рыцарь, то ли самурай. Разговаривает с вкраплениями староанглийских слов. Мастерски владеет катаной, но долго готовится перед тем как ударить.
- Страго — Дед-голубой маг (не в смысле ориентации, а в смысле использования спец-возможностей монстров). Один из последних представителей вымершего народа, воспитывает внучку Релм.
- Релм — Приемная внучка Страго, художница руками, а по совместительству большой спойлер. Лоли. Рисует оживающие портреты монстров, которые потом натравливает на них же. Худосочновата и бесполезна. По-совместительству дочка кой-кого из персонажей.
- Мог — Мугл-танцор (неведомая хуйня, представляющая из себя кавайного кота с крыльями летучей мыши, поросячьим пятаком и красным бубоном на голове, является одной из визитных карточек серии наряду с Чокобо). В игре муглов аж 12 штук, но играбелен, в общем-то, только сам Мог (в начале игры ихняя гоп-компания помогает выпилить несколько солдатов Нарша, возжелавших покуситься на таки Терру.
- Умаро — Друг Мога - йети-берсерк. Атакует сам по себе, но повреждения наносит огромные. При надевании определенного артефакта, кидается членами партии во врагов.
- Гого — Секретный персонаж, являющийся, к тому же, имбой. Существо неизвестного пола и возраста, умеющее применять способности любого другого класса.
- Кефка — На вид - то ли клоун, то ли пидорас, на самом деле - главный злодей. Советник и правая рука Императора. Искусный тролль, лжец и, по-видимому, девственник; убил множество людей ради лулзов. С той же целью устроил Большой Пиздец во всем мире, после чего ошеломленному игроку осталось странствовать по руинам. Потом поселился в огромной башне и лично прицельно расстреливал с нее всех, кто ему не нравился. Харизматичен. Умеет смеяться более чем на 20 различных ладов.Фанбои FFVI считают, что Джокер из «Темного рыцаря» — это он. Похож. Алсо, до последней схватки съебывается от главных героев чуть более чем всегда.
- Ультрос — бешеный осьминог, косящий под главного злодея. Источник постоянных лулзов. Троллит и лжет еще сильнее Кефки, однако постоянно терпит фэйл от партии главгероев. Когда дело пахнет керосином - оперативно сматывает удочки и сваливает в неизвестном направлении до следующего раза. После выхода на пенсию по инвалидности - устраивается билетером на арене гладиаторов. Питает скрытую любовь к Терре/Тине
[править] Final Fantasy VII
Самая известная и самая попсовая во всех смыслах этого слова финалка. Вышла впервые не на платформе от Nintendo, а на платформе Sony — PlayStation, что вызвало нешуточный butthurt мариобоев.
В основном представления публики о стандартном «виабушном говне» основаны именно на ней; именно с ее помощью Square анально оккупировала как японский, так и американский рынок, уловила верную струю и начала по-настоящему процветать. Кроме того, поскольку это и есть самая успешная игра Square и, по заключению восторженных фанбоев, HOLY SHIT THE BEST VIDYA GAEM EVAR!, на ней зарабатывают по сей день, бесконечно переиздавая, делая приквелы, сиквелы, игры по мотивам, фильмы, музыкальные альбомы и так далее. Пипл хавает, олдфаги негодуэ, ибо именно седьмая финалка породила самых отмороженных фанбоев Final Fantasy, позорящих одним своим существованием род человеческий. Последние за последние десять-двенадцать лет написали миллиард фанфиков (на одном fanfiction.net фанфиков более 27 тысяч, пруфлинк), нарисовали неисчислимое количество фанартов и вообще заполонили все интернеты.
В общем и целом седьмая Final Fantasy представляет такой тонкий клон шестой с дизельпанком вместо паропанка, амнезией и ВНЕЗАПНО вскрывающимися тайнами героев как движущей силой сюжета, характерно номуровскими дизайнами и еще большим уклоном в эзотерическую философию. Только в 3D. Точнее, в полную трехмерность были переведены бои, а вне боев — модельки персонажей. Собранные из нарисованных вручную тайлов города и веси были заменены столь же плоскими, но кинематографично выглядящими пререндеренными задниками, по которым можно было ходить (по стенам — нет). Модельки персонажей, кстати, были настолько малополигональными, что потом, когда игра дошла до ПеКа, они вызывали только гомерический хохот. Плюс пара часов роликов в «силиконовой» графике, благодаря которым игра расползлась на 3 CD (на ПеКа — 4, считая установочный). Империя прошла ребрендинг и была поименована Энергетической компанией «Шинра» («Син-Ра» для Поливанов-фагов), что, впрочем, не отменило парады и речи фюрера. Эсперы были заменены на обезличенный Поток Жизни, битард Кефка — на дораматического ахтунга Сефирота. Не стоит впрочем забывать, что возможность присваивать выдуманные имена персонажам осталось, поэтому имея должную фантазию можно превратить седьмую финалку в крайне не политкорректную игру — скажем, обозвать Клауда Гитлером, дабы сделать сражения с Турками хоть как-то оправданными.
Достойные упоминания герои:
- Клауд. Бывший член элитного отряда СОЛДАТ, что, впрочем, ложь, пиздеж и провокация, ибо у него амнезия и неверное представление обо всем, включая себя самого. Страдает. Обладатель абсурдных размеров меча[8] и столь же абсурдной прически, заставившей тысячи фанбоев изводить тонны геля для волос в жалких попытках уподобиться. В процессе игры переодевался женщиной, причем с победным результатом. Номура с каждым очередным редизайном Клауда приближает его к идеалу сферического андрогина в вакууме. Доказательство — Лайтнинг.
- Айрис. Влюблена в Клауда, что, впрочем, тоже ложь, пиздеж и провокация, так как Клауд просто напоминает ей Зака, которого она действительно любила. Умирает. Про нее на Уютненьком даже есть отдельная статья.
- Тифа. Обладательница постоянно демонстрируемых во всех боях панцу, исторически значимых сисек и, как следствие, героиня большей части творчества в русле Rule 34. Тоже влюблена в Клауда, откуда проистекает холивар Clerith-Clifa (кого же Клауд любит на самом деле?). Страдает. Косвенно виновата во всем.
- Баррет. Нигра. Имеет вместо руки миниган. Ругается зацензуренно. Невозбранно срисован с американского актера и рестлера Mr. Т.
- Сид. Первый космонавт (несостоявшийся). Курит Marlboro. Ругается зацензуренно. Обращается с женщинами по принципу ББПЕ. Клеит самолеты и дирижабли на заднем дворе.
- Юффи. 16-летняя девочка. Ниндзя. Соответствует общим представлениям о косплейщицах Наруто. Невменяема.
- Винсент. Вомпер. Молчалив. Яоен[пруфлинк?]. Ему посвящена отдельная игра Dirge of Cerberus. Бывший турок (см. ниже).
- Ред XIII. Фурри. Вроде как бессмертен или попросту долгожитель. Дерется когтями и заколкой.
- Кайт Сит (Кэтт Ши). Тоже фурри. На самом деле робот-кот с мегафоном, сидящий на роботе-мугле.
- Зак. Настоящий член элитного отряда СОЛДАТ, Клауд — жалкое, ничтожное подражание. Меч и прическа прилагаются. Однако недостаточно страдает и вообще умер. Ему посвящена отдельная игра Crisis Core.
- Сефирот. Главный злодей. Смотрит на всех, как на говно, хочет стать Б-гом. Любит свою Мать. Убил Айрис. Обладатель длинных белых волос, ОЧЕНЬ длинного меча[9] (по сравнению с которым даже меч Клауда выглядит неубедительно), и легионов бурно шликающих на него фанаток. Музыкальная тема Сефирота, симфоническая One-Winged Angel (музыка Джимми Хендрикса из Purple Haze, слова Карла Орфа из Carmina Burana[10], копирайт Нобуо Уэмацу) была растащена фанатами по интернетам в качестве лучшей игровой музыки ever. Финальную форму и почти все атаки содрал со своего предшественника из FF6, даже на пиксели при смерти разлетается похоже.
- Призраки Сефирота. Злодеи из Advent Children. Жалкие, ничтожные подражания.
- Генезис. Главный злодей Crisis Core. На самом деле — японский J-rock-звездец Гакт. Введен, по-видимому, из соображений «ваши пидорасы говно, вы ничего не понимаете в настоящих пидорасах».
- Турки. Местная кровавая гэбня, на самом деле — местный камеди-клаб. Им посвящена отдельная игра Before Crisis. Среди фанаток как яойственный объект наиболее популярен Турок Рено (причем турок во всех смыслах этого слова, ибо туп как пробка, как и все остальные, к слову).
[править] Final Fantasy VIII
Поняв, что нужная струя уловлена, Square стала проводить маркетинговые исследования с целью угодить новой целевой аудитории. Было выяснено следующее:
- ЦА, состоя преимущественно из девственников, хочет игры про любовь, но не хочет, чтобы героини умирали;
- ЦА, состоя преимущественно из школьников, хочет игр про школу;
- Главный герой должен быть красивым, эмоциональным и страдать, это привлекает женскую аудиторию.
Так и сделали. Графику привели в относительный порядок, герои стали более-менее похожи на людей (то есть голова уже не составляла треть размеров тела, а руки не напоминали воткнутые в плечи кегли, как в FFVII), силиконовые ролики стали показывать вместе с игровыми модельками на одном экране (что было и в FFVII). В плане дизайна паро- и дизельпанк были списаны в утиль, на их место пришел модерн.
Действие игры начиналось, что характерно, в школе под кодовым названием «военная академия», впрочем, так же похожей на суворовское училище, как Гакт на бойца спецназа. Все герои, за исключением главной героини Риноа, значились учениками этой самой академии, выпускавшей их в большую жизнь наемниками. Далее следовала неизбежная помощь добрым повстанцам против злых фошыстских оккупантов из республики Гальбадия, борьба с овладевшей этой республикой колдуньей, полеты в космос и путешествия во времени. При всем этом сценаристы нещадно педалировали тему Высокой и Чистой первой юношеской любви.
Главный герой Скволл был опять же невозбранно срисован с дохлого героя и норкомана Ривера Феникса (есть, правда, мнение, что на самом деле его прототипом опять был вездесущий Гакт). Номура, которому после больших мечей FFVII, видимо, сделали анальное внушение, напрягся и придумал для Скволла Самое Бесполезное, Но Красивое Оружие в компьютерных играх — ганблейд. То есть меч с револьвером вместо рукояти. Или револьвер с мечом вместо ствола. Стрелять из него нельзя[11], драться им как мечом IRL неудобно, но выглядит оно впечатляюще.
Достойные упоминания герои:
- Скволл. Выпускник с отличием. Постепенно повышался в звании вплоть до Главнокомандующего Всея Садом. Владеет ганблейдом и шрамом на лбу. Много думает. Социопат. При этом отношение женщин к нему (впрочем, неудивительное при внешности Ривера Феникса) — плод ночных мечтаний любого фанбоя мужского пола. Сферический эмо в вакууме.
- Сейфер. Ариец и фошыст. Выпускные экзамены завалил и был выгнан из академии ссаными тряпками. Из-за оного и случился баттхёрт, в силу которого он и набигал на Скволла сотоварищи. Тоже владеет ганблейдом и шрамом на лбу, соперник Скволла. Постоянно сопровождается парочкой долбанутых на всю голову фанатов. Yaoi ensues.
- Риноа. Девушка мечты. Начинала карьеру руководителем повстанцев, поднялась до Колдуньи. Страдает.
- Квистис. Сексапильная учительница Скволла (впоследствии, подчиненная). Как и в случае с Тифой, ввод слов Quistis Trepe в Гугл моментально дает прон. Также влюблена в Скволла.
- Сельфи. Девушка без штанов. Таки страдает, но по делу. (Когда фошысты, возглавляемые готичной колдуньей, устраивают экстерминатус её родного Сада - набигает с сотоварищи на их ракетную базу и проводит ректальное возмездие. При этом чуть не становится Героем вместе с группой) Юна и непосредственна.
- Зелл. Примерно тот же Сабин из FFVI. На нем Номура отыгрался в плане прически. Обладает активной жизненной позицией. Алсо, стереотипный пиндос.
- Ирвин. Снайпер, ковбой, латентен.
- Лагуна. Распиздяй. Основных дел успел натворить задолго до начала событий игры и появляется, поэтому, почти исключительно во флешбеках. Прокачался с младшего офицерского состава до президента.
- Эдея. Колдунья бальзаковского возраста. Половину игры одержима Ультимецией, отчего творит Хуиту. Готична.
- Элон. Хорошая, годная колдунья. Обладает способностью всячески издеваться над временем. Поначалу страдает и пытается изменить прошлое своего дяди Лагуны, переодически засовывая ГГ с сотоварищи в осознанные сны о его похождениях, отчего страдают уже они. Ближе к концу, убедившись, что это бесполезно, смешивает настоящее и будущее время, дабы наши герои могли выпилить Ультимецию. Которая, из-за способностей Элоны, активно её преследует.
- Ультимеция. Злая колдунья из будущего, неопределенного (очень большого) возраста. В настоящем может пребывать только в телах других колдуний. Хочет устоить экстерминатус и стать Чорной Властелиншей того, что останется. Для этого в настоящем активно гоняется за Элоной. Готична. В конце пытается разуплотнить все вокруг. Ей,как всегда, мешают ГГ.
[править] Final Fantasy IX
Девятую часть разрабатывали параллельно с восьмой и вышла на следующий, 2000 год, так что вредоносное влияние Номуры было частично нейтрализовано — дизайнил опять Амано. Сакагути решил сделать игру в традициях старых добрых финалок (до шестой). То есть — чтобы фэнтези, чтобы кристаллы и вообще чтобы хорошая, добрая сказка для детей дошкольного возраста, без этих ваших пафосных драм, с тонкой самоиронией. Именно потому девятую часть не любят FFVII-фаги. Графически FFIX практически не отличалась от восьмой, разве что персонажи опять стали детьми с большими головами и маленькими туловищами. Из небытия были возвращены рыцари в доспехах и паровые машины; очередной мир был густо населен фурями, а люди были изображены карикатурнейшим образом.
Достойные упоминания герои:
- Зидан. Фурри. С хвостом. Набигает и ворует. Считает себя альфа-самцом.
- Гарнет. Принцесса. Выглядит как лоли.
- Штайнер. Паладильник. Его образ — злобный стеб над всеми предыдущими благородными рыцарями в серии.
- Виви. Черный маг детсадовского возраста.
- Эйко. Выглядит как лоли, потому что таковой и является. Дівчина з голубою волоснею.
- Квина. Непонятное существо, любящее жрать. Голубой маг.
- Фрея. Драгун (как Каин из ФФ-4). Также высоко прыгает, а потом падает врагу на голову. Фурри Про неё есть Прон, много прона.
- Амарант. Ниндзя-растаман. Скрытен, молчалив. Характер скверный, не женат. Практически копия Тени из FF-6, но без собаки.
- Куджа, в варианте надмозгов — Куя, что символизирует. Злодей. Трап, значительная часть игроков не подозревает о том, что оно мужского пола. Как и в жизни внимательней надо быть, ведь при первой встрече его называют Mystery Man
- Беатрикс. Леди рыцарь. Капитан охраны Александрии. Сначала по долгу службы оказывается на темной стороне, однако после промывки мозгов переходит на светлую сторону и даже дает порулить собой немного. Объект лютой зависти и фапа Штайнера, и действительно, пожалуй самый фапабельный персонаж
[править] Final Fantasy X
Еще одна игра серии, которая претендует на титул лучшей. Таки она его и получила на своей родине: по мнению читателей расово японского игрожурнала Famitsu 10-я часть является лучшей игрой (внимание!) всех времён и народов, чем вызвала батхёрт "ГДЕ МОЁ ХЭЙЛО??!??!11" среди западных игроков, а также фоннатов 7-ки [2]. Следует отметить, что редакция самой Famitsu с читателями не совсем согласна, поскольку поставила максимально возможный балл (40/40) таки 12-й части, а не 10-й [3]. В отличие от прошлой пары представителей, игра стала полностью трехмерной (кроме тех локаций, где для фона используются полностью плоские отрендеренные задники, ага), но камерой крутить все равно не дают. По дизайну игра намного ближе к восьмой части, чем к девятой. Алсо, главгероев и многих второстепенных персонажей таки научили говорить голосом.
Система прокачки здесь отличается наличием двух вариантов, один из которых нужно выбрать при начале новой игры. Стандартный вариант ставит ограничения на развитие персонажей, ненавязчиво указывая игроку путь развития для получения относительно полноценного персонажа. Эти ограничения можно преодолеть со временем, но игра смутно надеется, что к этому времени игрок получит хоть какое-то понятие о происходящем и не сможет запороть персонажа до степени, когда не сможет пройти игру с полученным убожеством. Система для продвинутых пользователей таких ограничений не имеет, и позволяет игроку самому устроить себе win или fail (только для PAL версии).
Игра считается одной из самых простых в серии, но дает поле деятельности и для задротов: есть система апгрейдов оружия и брони со слабым привкусом корейского крафта, есть возможность находить на свою жопу довольно крутых боссов и сражаться с ними неограниченное количество раз (получая за это неглобальные но редкие плюшки), можно долго гриндить с целью выкрутить до максимума характеристики всех персонажей, а количество жизни героев можно довести до 9999. А при прямых руках и до 99999 - собирайте абилку "Break HP limit". То же применимо и к урону - "Break damage limit".
Игра обладала довольно ярко выраженной атмосферой, причем довольно мрачной, что довольно оригинально смотрелось на фоне солнца, тропических островов и райских птиц. В общем и целом, фанатами была принята благосклонно, но для тех, у кого несовместимость с жанром jRPG в целом или Final Fantasy в частности интереса все равно не представляет.
Фапабельные главные и второстепенные героини стали, опять же, объектом для тысяч прона. Ну, тысяч не тысяч, но тут кое-что есть.
Значимые герои:
- Тидус. Главный герой, спортсмен, красавец, блондин. (спойлер: В конце игры невозбранно возвращается в астрал.)
- Юна. Фапабельная призывательница, по традиции серии - девушка главгероя. После получения Багамута неиллюзорно выпиливает всех врагов при должной прокачке.
- Аурон. Владелец пафосного двуручника, алкаш, в начале игры - имба и нагибатор. (спойлер: Умер за 10 лет до начала игры, в конце игры невозбранно пропадает вместе с Тидусом.)
- Джект. Отец Тидуса, алкаш, владелец двуручника размером с себя. (спойлер: По совместительству - Син.)
- Рикку. Кузина Юны, блондинка-инженер (sic!), источник петросянства и финансов в игре. Обладательница стрингов, минишортиков и бронелифчика.
[править] Другое мнение
Атмосфера унылого говна накрывает игрока в FF X тем сильнее, чем ближе он к финалу. Игру можно смело рекомендовать как самоучитель для практики идеального исполнения facepalm и православно-правильного произношения фразы «Ёбаный стыд». Правда, под конец, facepalm становится перманентным, а говорить уже ничего не хочется. Причины этого, как считает анонимус, плавают на поверхности и их две.
1. Логику лунные сценаристы сначала прогнали ссаными тряпками, но затем догнали и насиловали самым жестоким лунным образом во все дыры до самых титров. Больше всех досталось одной из основ отмосфэры — водным процедурам, в частности — блицболу (англ. - blitzball), по задумке представляющему собой охуенно увлекательную (аж 1000 лет играют, блджад) игру в мячик в сферическом аквариуме, полностью наполненном водой. Разумного объяснения тому, каким же образом персонажам удаётся обходиться без воздуха столько времени, очень активно, при этом, двигаясь, нет.
Некий анонимус призвал включить логику, ибо всё просто - «блицболисты под водой не дышат, судя по всему, обитатели мира 10 финалки могут довольно продолжительно время не дышать под водой». А ведь тут и не поспоришь! Они под водой не дышат, потому что могут под водой не дышать, ёба!
Поступил и другой аргумент: «Это Спира, блджад, Спира, это не наш мир и не наши поциенты!». Тут следует вспомнить, что даже наши давние предки, несмотря на свою дремучесть в области физиологии, сподобились придумать вымышленной русалке рыбий хвост, вымышленному Змею Горынычу крылья и т.п. Ибо так было гораздо проще объяснить детям "а почему тётя плавает?" или "а почему гадина ползучая летает?". Вопрос "а почему нынешние дети не задают таких вопросов?" в данной теме рассматривать не целесообразно. Алсо же - в FFX-2 внезапно пропали и национальный спировский вид спорта, и марафонские заплывы. Как же так?
Тем не менее, автор мнения, даже не имея медицинского образования, отчего-то помнит, что мозг человеческого пациента без кислорода немножко дохнет. При рецидивах - безвозвратно. Безотносительно охренительности лёгких. Несложная, вроде бы, мысль придумать какой-нибудь ротовой девайс, как в тех же ЗВ1, или вырастить жабры в анусе, да хотя бы просто сказать "Мозг жителя Спиры в кислороде не нуждается за ненадобностью!" сценаристам в голову почему-то не пришла. Как и мысль лично побросать под водой (да хоть в бассейне) круглый предмет сантиметров 30 в диаметре, хотя бы ради спортивного интереса. Уверен, япошки бы крайне удивились результатам.[12] Ну и чтобы fail с жидкостями был уж совсем epic, лунные быдлокодеры мощно реализовали шикарную возможность поучаствовать в этом непотребстве, но с одной пустяковой условностью — играть в блицбол можно плавая исключительно в одной горизонтальной плоскости, усиленно не обращая внимания на окружающую игрока такую трёхмерную сферу. Третье измерение японокодеры не осилили.
Но перечень взаимоисключающих параграфов блицболом отнюдь не ограничивается. Зачем жители Спиры играют мячиком в воде, если уже тыщу лет там водится Син, невозбранно этих идиотов выпиливающий? Как, тысяча чертей, Син устраивал экстерминатус землям, находящимся далеко от побережья, будучи, при этом, неведомой ВОДЯНОЙ хуйнёй же («вода есть и под землей, чем Син мог невозбранно воспользоваться» - он из ручейков что ли выскакивал, блджад)? Правда, в самом конце, эта хуита возьми, да и полети, расправив крылья, як сокол ясный. А плавать любит, потому что бывший блицкетболист. Вот и плавал всё да искал — с кем бы мячик погонять, шалун. Отчего Тидус - труЪ-чемпиён, мега-звезда блицбола, обладатель 9000 прёмов удара по пупырчатому шару - лупит врагов предметом, отдаленно напоминающим меч? А вечный неудачник Вакка, не выигравший ни одного матча в жизни, несёт этим самым мячиком анальную кару всему живому, да и неживому тоже? Ну и тысячи их, взаимоисключений этих.
2. Уныние игрового процесса и повествования. Бои, и без того лёгкие за счёт аккуратно подогнанных к каждому персонажу «дыр в броне» у монстров (кроме боссов), на протяжении всей игры разбавляются: а) блицболом (см. выше); б) унылой расстановкой цветных шариков по дырочкам в храмах с аеонами; в) гонками на чокобо (таки не унылыми, но в единственной локации и нахуй, в общем-то, ненужными); г) собственно повествованием. Ещё можно попытаться 100 раз подряд «увернуться от молний», 100 раз нажав вовремя нужную кнопку. Веселуха же! Автор мнения припоминает, как в 7-й части той же FF он мог поприседать за конфетку, погонять на моцЫке, сноуборде, и даже какая-то типа стратегия была. 8-ю часть автор помнит хуже, но и там он то ли бренчал на чём-то в оркестре, то ли по вагонам прыгал. А вот в 10-й части сериала Final Fantasy фантазия (каламбур!) лунных затейников ВНЕЗАПНО то ли иссякла, то ли сдохла, а может и вовсе имел место заговор, но на свет явилось яркое, румяное и беспросветно унылое гавно. Что не помешало игрожурналам пейсать в рецензиях о «numerous minigames». Numerous my ass.
Про сюжет говорить как-то и вовсе уж неприятно. Тонны драмы, детских обид, слёз, соплей, воздушных шариков и розовых слонов, шуток уровня младших групп в детских садах, «давай вместе посмеёмся», «давай вместе поплачем», «давай вместе споём песенку "Ыыыыыаааааууууыыыы"» никого не оставят равнодушным. И хоть бы намёк на стёб — хуй там. Всё предельно пафосно и драматично. Чего только стоит хор синих мальчиков-однорогих-зайчиков. Алсо, можно попробовать посчитать, сколько раз герои произносят фразы «my story», «your story», «our story» и удивиться. Так всю игру и выясняли, чья же это всё-таки story, блджад?
А объяснение одно — эталон попсы не может не получить «титул лучшей игры всех времён и народов» по мнению 95% в него игравших.
Футурама-style |
Мокрая драма |
||
[править] Final Fantasy XI
Here be dragons. ММОРПГ, корейские рэндом и крафт, лулзы с надмозглого автопереводчика, фагготрия по митрам.
[править] Final Fantasy XII
В целом - экстенсивное развитие Final Fantasy X. Кэп спешит вставить слово о возможности невозбранно крутить камерой. И ведь есть же на что посмотреть! Сценарий игры представляет собой изобилие редких нарративных приемов (например - фальшивый протагонист), которые используются совершенно невпопад. Концентрированный до состояния царской водки пафос растворяет без остатка и этос и логос, отчего понять хоть что-то происходящее в этой игре чуть менее, чем полностью невозможно. Но тут кэп вновь нам подсказывает, что отнюдь не все игравшие сочли сюжет выходящим за рамки сознания и даже нашли его скучноватым и вторичноватым, но в то же время наполненным событиями и персонажами.
Боевая система в игре оказалась настолько накручена свистульками и пердульками, что разработать для нее вменяемый искусственный интеллект лунные быдлокодеры так и не сумели. Вместо этого, игроку предложили самому составлять скрипты AI для каждого боя. И вновь кэпу не даёт покоя мысль, что некоторые находят приятной и интересной возможность поломать (хоть немного) голову над механикой (тактикой, если угодно) игры с целью получения профита и благодати.
Внезапно, в конце 2009 года, неумение «разработать вменяемый искусственный интеллект» было выявлено и у быдлокодеров имени Bioware, которые поразительно похожим методом «предложили игроку самому составлять скрипты AI» для игровых персонажей в своём произведении Dragon Age: Origins. Имело ли здесь место телепатия, вирус или же совершенно случайное совпадение анонимусу достоверно не известно. ИЧСХ, сделали это довольно удачно, избавив игрока от злобных выкриков в духе:"Викония, блджад, у него ещё 100 хп, куда ты лезешь со своим последним лечением?". Теперь, если что - сам виноват, меняй тактику.
Алсо, политека, встроенная гриндилка, судья Габрант, можно играть одной рукой, левой ага.[13]
И таки есть там герои, достойные упоминания:
- Эш (Ашелия Б'Наргин Далмаска). Принцесса. Люто, бешено ненавидит Аркадианскую Империю за выпиливание
планеты Альдераанеё совсем ещё свежего мужа с последующим выставлением принцессы на мороз безо всяких там брачных ночей. При поддержке повстанцев (ну кого же ещё?) и прочих сочувствующих быстро и решительно организовывает партизанское движение, обозначает виновных и составляет План по возвращению власти в свои руки с дальнейшей, видимо, целью ввергнуть небольшое своё государство в войну, бессмысленную и беспощадную, неся возмездие во имя добра. По сути, является основной движущей силой всей истории. - Ваан. Обычный поцан, сирота, блондин, яркий представитель подростковых комплексов. Мечтает стать крутым пиратом, заиметь собственную Летающую Волгу и отомстить ымперцам за смерть братишки. При этом совершенно не обращает внимания на недвусмысленные приставания своей подруги Пенело, что довольно странно, в его-то возрасте. Работать, конечно же, не любит, считая это занятием для лохов, поэтому занимается благородным воровством, набираясь опыта для будущей профессии. В один прекрасный день Вааню ВНЕЗАПНО осеняет, что мелким хулиганством он на судно таки заработает, но оно будет стоять под его больничной койкой в доме для престарелых. Раздираемый своими нехилыми амбициями Ваано решается на крупное дело с брульянтом из царского дворца. Тут-то всё и заверте...
- Бальфир (Ффамран Мид Бананса). Пират, блаародный подлец, обладатель летающей посудины. Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике его звали по-другому, о чём не помнит. Не ощущая никаких этих ваших "дежа-вю" вновь находит "приключения на свою жёсткую, железную броню"©, сначала попав впросак с брульянтом, невозбранно отнятым у Ваани, а затем согласившись помочь в борьбе с ослом за гипотетический профит.
- Фран. Фурри, зайка, мулатка, шоколадка, блондинка.
ЧубаккаСпутница Бальфира. Обладательница кружевных бронечулков и бронелифчика, надменного голоса (в англоязычной версии) и двухметрового роста, чем она с лёгкостью пользуется, чтобы смотреть на всех остальных, как на гавно. Впрочем, так поступает вся раса заек. Является объектом фапа как для фурфага, так и для дрочера обыкновенного, поскольку кроме няшных ушек (настолько длинных, что этих заек из расы какбэ прирожденных охотников должна видеть любая, даже полуслепая жертва) и шикарных волос остальное тело воительницы выглядит гладким и упругим. - Баш
оргфон Ронсенберг. Опальный капитан. Умудрился влипнуть в не то место и не в то время по самое немогу, за что был разжалован до звания врага народа и убийцы братьев, мужей, отцов, и не исключено, что Кенни и Кеннеди. В связи с этим вынужден очень долго чувствовать себя виноватым непонятно в чём перед кем бы то ни было. После радостного спасения для дальнейшего анального покарания яростными родственниками убитых, был таки ими реабилитирован, прощён и даже приближен к верхам. Однако выражение лица так и не изменилось.
В силу некоторой реалистичности и отсутствия ярко выраженных черт (кроме, конечно, зайки) персонажи не вызвали сильной ажитации у поклонников, что вылилось в скромное количество шедевров художественного творчества и мастерства переодевания. Но правило 34 никто не отменял [4].
OBEY! |
|||
[править] Final Fantasy XIII
Here be dragons. Лайтнинг во все поля.
Еще до задолго до своего выхода игра уже порождает эпических размеров срачи, связанные с тем, что один из главных козырей Сониёбов ушел на платформу конкурентов(выйдет не только на PS3 но и xbox 360). Боксеры довольно потирают ладошки в предвкушении хита, сониёбы брызжут слюной и утверждают что это погубит игру, и еще что то там про емкость Blueray диска и 8-ядерный Cell. А ПКшникам похуй - у них есть ВоВ, ёба !
[править] Final Fantasy VII: Advent Children
Полностью отрендеренный мувик, пафосно продолжающий историю Final Fantasy VII, ибо действие разворачивается спустя ~2 года после событий игры, (спойлер: ИЧСХ Аэрис уже выпилена). Страдает обилием Slow-mo, пренебрежением к законам ньютоновой физики и просто обилем мордобоя. У не игравших вызывает закономерный вопрос Кто все эти люди? Зрелищность на уровне, взрывающийся вертолёт в наличии В родной ниппонии знаменит, как самая дорогая реклама мобильного телефона.
[править] Final Fantasy Tactics/Advance/A2
Here be dragons. Final Fantasy Tactics вышла на PSX году в 97-ом и в целом была признана победной. Исследование мира ушло, взамен - сотни боев на трехмерной карте (с перепадами высоты), безликими соратниками и ролевой системой в стиле FFV. Действие происходило в том же мире Ivalice, что и Final Fantasy 11/12. Как следствие - меньше героизма, больше политоты и в целом слабые приставания сюжета[14]. Поэтому роликов чуоть более, чем не было, и игра влезала на один диск, доставляя не меньше остальных.Помимо этого, игра запомнилась тем, что была написана россейскими программерами под чутким руководством "большого брата" (пруф есть в титрах сабжа) , и тем, что сюжет местами пытались прикрутить как продолжение VII части [ЩИТО?] (в качестве бонуса можно было заджойнить Клауда с его коллекцией эпических открывашек).Final Fantasy Tactics Advance вышла на GameBoy, вы не поверите, Advance, и является клоном FFT по геймплею с небольшими изменениями в виде обилия необязательных миссий и т.н. менеджмента клана и управляемой глобальной карты. Вышло что-то вроде Jagged Alliance для самых маленьких, графика стала псевдотрехмерной (изометрия). По сюжету ОЯП попадал во все тот же волшебный мир Ivalice, который на самом деле плод фантазий друга-инвалида. В процессе игры матрица нагло разрушалась и все возвращалось на круги своя. Продолжение вышло под Nintend DS, графика и геймплей изменились слабо, герой - все еще ОЯП. Nuff said.
[править] Final Fantasy Crystal Chronicles
Экшон-рпг ответвление сериала для современных платформ Nintendo. Наполнена кавайными чибиками ,забавными зверушками,которых можно невозбранно мутузить и сильно заточена под кооперативное прохождение(до 4-х человек). Всего вышло 3 части игры, готовится 4-ая.
[править] Final Fantasy Crystal Chronicles (Gamecube)
Первая игра серии. Заложила каноны этой линейки. Эдакая японская Диабла для детей младшего школьного возраста. Бегаем кавайным мальчиком, гасим кавайных и не очень зверушек, собираем лут, качаем статсы. При наличии GBA и специального кабеля можно играть вдвоем(втроем,вчетвером), раздавая люли совместно.
[править] Final Fantasy Crystal Chronicles: Rings of Fate (NDS)
Новая история, на этот раз на портативке. Позволяет обладателям совместно набигать на вражину, находясь в радиусе действия встроенных wi-Fi модулей.
[править] Final Fantasy Crystal Chronicles: Echoes of Time (NDS,Wii)
Уникальный проект, позволяет объединить усилия по истреблению владельцам как домашней Wii, так и портативной DS. Например двое играю на Wii и один на DS. Или трое на DS и один на Wii. Или любые другие комбинации. И все это удовольствие в любой точке света,где есть доступ к инету по Wi-Fi.
[править] Final Fantasy Crystal Chronicles: Crystal Bearers (Wii)
Недавно вышла в Пендостане, критиками оценена весьма прохладно, но в целом игрушка весьма доставляет. Особенно радует функция съемки скриншотов, чем невозбранно пользуются для фотографирования панцу женских персонажей, с последующим фапом на них.
[править] Авторы
История серии началась с 1987-го года, когда компанией Squaresoft (оф. название Square Co., Ltd) была выпущена игра Final Fantasy. Игры с первой по десятую включительно были выпущены ей же. В 2003 году (1 апреля) "Square Co" совместно с другой игровой компанией - Enix - образовали холдинг Square-enix (а 22.04.2009 в ее состав вошла британская Eidos Interactive, выпускавшая ранее Tomb Raider'а и Blood Omen 2) и остальные игры выпускаются, соответственно уже новой компанией.
- Хиронобу Сакагути — смешной усатый дядька, геймдизайнер. Придумал Final Fantasy и руководил всеми главными разработками Square до 2001 года, неустанно проводя генеральную линию партии (свою собственную). Потом зафэйлил все с фильмом The Spirits Within (фильм, несмотря ни на что, некоторыми считается винрарным), вогнал компанию в страшные убытки и был с позором изгнан в Штаты. Где продался Microsoft, делал игры для Xbox 360 и к нынешнему времени совершенно зачах. Финалки же в Square продолжили делать и без него, что, в общем, показало значимость Сакагути для сериала.
- Нобуо Уэмацу — композитор. Еще более смешной усатый дядька. Нигде толком не учился музыке, что не мешало ему впоследствии всех нагибать и выбивать из Square огромные гонорары себе, любимому. Написал сильно больше девяти тысяч разножанровых треков. Сбежал в Америку вместе с Сакагути, о чем сейчас жалеет. Square Enix же только и знает, что переаранжировать его наследие и делать ремейки. Поклонники считают, что его музыка сравнима с творчеством Вагнера и Моцарта, что тащем- та не помешалео запилить винрарный дет-метал трек Otherworld[15] для FFX. Во всяком случае, работает он в германском русле симфонической музыки. А еще он время от времени играет на клавишах в расовой группе Black Mages, которая исполняет музыку из фаналок в стиле митол (пруф).
- Ёситака Амано — старый и серьезный дядька. Художник, дизайнер, автор совершенно психоделических концепт-артов к играм, которые потом более нормальным художникам приходится перерисовывать. Дизайнил все ранние игры по шестую включительно, потом был вытеснен Номурой и теперь рисует только логотипы и постеры. Также нарисовал расово готическое аниме Vampire Hunter D: Bloodlust.
- Тэцуя Номура — художник, дизайнер. Пришел в Square в районе 1995 года и начал овладевать, какое-то время полностью определяя облик серии. В частности, Final Fantasy VII — это как раз его штучки. Известен своей любовью к напоминающим противотанковые ежи прическам и зашкаливающему количеству застежек-молний и ремней с пряжками на квадратный сантиметр поверхности персонажа. Впоследствии устрашенное руководство решило выделить ему отдельную песочницу — диснеевский сериал Kingdom Hearts, на котором Номура в наши дни и отыгрывается.
- Ясуми Мацуно — геймдизайнер, сценарист, любитель европейской готики, предательств и политических интриг (в играх, ололо). В первой половине девяностых делал в собственной компании Quest тактические ролевые игры — сериал Tactics Ogre. Когда Square, которая уже тогда была бездушной злой корпорацией, увидела, что все кругом делают тактические ролевые игры, они просто купили Мацуно и всех его ключевых сотрудников. Недоумевающий Мацуно сделал своим новым хозяевам Final Fantasy Tactics, которая была на самом деле по всем признакам очередной частью Tactics Ogre. Что, впрочем, не делает её менее винрарной. Кроме того, на его же совести Final Fantasy XII.
[править] Самоубийства в Кстове
В мае-июне 2001 года в городе Кстово, что под Нижним Новгородом, в течение пары месяцев героически избавили мир от своих ущербных генов несколько школьников: трое повесились, трое спрыгнули с многоэтажных зданий. Поскольку будущие герои были, как один, тринадцатилетними херками обоего пола, перед смертью много рассуждали о Сотоне и воздушных планетах, а понятие «подражательное самоубийство» давно описано во всех учебниках психологии, думать тут было особенно нечего. Однако кстовская прокуратура решила помянуть модную игровую зависимость, зачем-то приплетя Final Fantasy. А у журналистов газеты "Правда" как раз что-то закоротило в мозгах, и началась игра в испорченный телефон со склонением Final Fantasy на все лады.
В течение нескольких лет после того разные серьезные взрослые люди любили поминать кстовские самоубийства в рамках дискуссий о вреде компьютерных игр.
В ответ на запрос DTF.ru пресс-служба кстовской прокуратуры затруднилась назвать версию Final Fantasy или платформу, на которой подростки играли в эту игру.
В начальных сообщениях Final Fantasy не упоминалась:
..."Эстафетную палочку" детского суицида из рук Артема перехватил другой подросток - тринадцатилетний житель города нефтепереработчиков - Кстова. Саша повесился в собственной квартире на трубе под потолком. Как считают родные и близкие, никаких видимых причин для самоубийства Александра не было. Третий случай детского суицида был зарегистрирован также в Кстове. На этот раз покончил жизнь самоубийством тринадцатилетний Женя, мальчик из благополучной кстовской семьи. Ребенок повесился на поясе от кимоно, в котором занимался в Кстовской школе самбо, причем на турнике, который собственными руками установил его отец. По словам потрясенных родителей и сестры, ничего необычного за Женей они не замечали. Правда, уже после гибели Жени, разбирая его вещи, родные мальчика нашли сатанинскую литературу, которая учит достаточно однозначно избавляться от всех проблем... К сожалению, эти три случая детского суицида получили свое продолжение. Вскоре добровольно ушли из жизни еще четверо нижегородских подростков. Первый случай самоубийства был зарегистрирован в Кстове. Повесилась девушка, хорошо знавшая тринадцатилетнего Женю из Кстовской школы самбо. Как рассказывала эта девушка своим подругам незадолго перед самоубийством, Женя постоянно приходил к ней во сне и звал за собой.. |
— Агентство медицинской информации, май 2001 |
Вброс произвела газета "Правда".
Одна из версий, выдвинутых следствием, — фатальное увлечение подростков компьютерной игрой «Последняя фантазия», сюжет которой связан с магией. Причем, сотрудники правоохранительных органов склонны рассматривать все, в том числе наиболее невероятные версии – от деструктивного влияния игры на психику вобще, до записи на компакт-диск с игрой некоего кодового сигнала, подтолкнувшего к самоубийству... |
Ок, с магией, ну положим, в финалках, как и девяти тысячах прочих RPG, можно врага файрболлом шибануть. А уж потом понеслось говно по трубам:
Тогда то и появилось в материалах следствия упоминание о компьютерной игре "Последняя фантазия" (Final Fantasy). Работники прокуратуры обратились к психологам. В заключении врачей говорится, что игра, которая насыщена элементами философии и магии, вполне могла пагубно сказаться на неокрепшей психике подростков. |
Дальше в желтой прессе начался бред. Газета «Аргументы и факты» разразилась следующими подробностями:
Над ней — надпись: «Final Fantasy» («Последняя фантазия»). Это название компьютерной игры, именующейся еще «Diablo» («Дьявол»). |
И все же была одна страсть, захватившая всех этих детей. Это компьютерная игра "Final Fantasy". Последние полгода они посещали один и тот же компьютерный салон. И вот еще одна странность: хозяин салона бесследно исчез 2 месяца назад |
У всех ребят в «компьютерной» компании были клички, в том числе и у хозяина. А самым непонятным персонажем был некий Нейзмас. Его прозвище — это имя одного из героев «Final Fantasy». |
Кстовская прокуратура никаких Нейзмасов (Nemesis?) не упоминала и к делу не привлекала. Возможно ввиду имелся Nemesis из FFX, самый-самый-самый стращный и секретный босс в игре. Подробнее - гуглите.
Еще одна фигура присутствует на страницах дневников Саши и Сережи — «Монах». Он что-то «рассказывает, приносит». И именно персонаж с таким именем есть в игре «Последняя фантазия». Он назначает героям дату их смерти. «Final Fantasy» — японская игрушка. Имеет более 10 различных версий. Ее идея — борьба добра со злом. Как любят японцы, в игре прослеживается философия стертых границ между жизнью и смертью. В одной из версий игры фигурирует перстень как некий переходящий символ. |
Перстень со львом, сыгравший роль обручального кольца, фигурировал в Final Fantasy VIII. Монахами в Final Fantasy III и V назывались каратисты. Еще одна вариация:
Название игры переводится как "Последняя фантазия". Ее суть - борьба "добра со злом". Это японская игрушка с множеством версий. В ней есть магический перстень и персонаж по имени Монах, который после огромного количества туров назначает герою дату его смерти. Такие "даты" и были у ребят в их записях. Жил в их дневниках и реальный "Монах". Но кто им был на самом деле? |
[править] Примечания
- ↑ Седьмая, восьмая и одиннадцатая части были портированы на PC. Анонсированная 14-я (ММО, как и 11-я) также разрабатывается для PC.
- ↑ Однако в итоге чудесным образом воскресающих
- ↑ А также недавно появилось в сервисе цифровой дистрибуции WiiWare для консоли Wii, также была в конце 90-х выпущена для первой PlayStation
- ↑ А если быть еще точнее,тремя. Третий мир являлся результатом слияния первых двух миров в один.
- ↑ Опять таки - не вышла оригинальная SNES версия, лишь спустя годы появились вполне православные порты на системы Gameboy Advance и Sony Playstation, таки изданные в США и этих ваших Европах
- ↑ Насколько можно было впихнуть оперу в картридж. Позднее, для дисков с OSTами, записали с оркестром и оперным вокалом.
- ↑ Lock: I'll have you know, it's called treasure hunting!
- ↑ Когда-то подобные мечи (правда более узкие и легкие) существовали и использовались ландскнехтами. Такой меч называется Kriegsmesser. [1]
- ↑ Всем похуй, конечно же, но вообще-то такими мечами IRL ниппонские самураи действительно пользовались. Когда таки взбирались на верных скакунов. Называется сия к0тана «нодачи», размер от 1,2 до 2-х метров
- ↑ Капитан Музыка сообщает, что Орф написал не слова, а мелодии. Пруф
- ↑ На самом деле можно, и даже нужно.
- ↑ Нахрена писать так много букафф? Никто не сомневается, что автор предыдущего текста, несомненно, умнее, чем какие-то тупые разработчики ФФ, но пусть засунет свою логику туда, где солнце не светит. Это игра, и это сказка.
- ↑ Призываю быть объективнее, так как при некотором идиотизме сценария игра почти не давала скучать благодаря неплохой боевой системе(особенно после начинавших бесить рандомных ATB-битв, которым ни конца, ни края - автор этих строк практически брызгал слюной от ярости, когда в десятой части раз за разом шел убивать Сеймура, где-то в горной заснеженной локации, пробиваясь сквозь тучу монстров и в тридцатый раз смотря давно заебавший ролик, длительностью минут в 10), а так же хоть и скучным в большинстве, но, порой, весьма доставляющим боссам в Mark Hunting, в частности драка с Гильгамешем, отнявшая у меня час времени и принесшая массу положительных эмоций. Это тебе не однообразное избиение Ультимы etc в духе пришел-сдох-пошел прокачал персонажей-снова пришел-снова сдох-повторить пока не надоест. А так же есть некоторые параллели с шестой частью, например отсутствие главного героя и интересный состав персонажей. Причем опыт получали все персонажи, а вот в шестой, после первого захода в замок Кефки, пришлось обломаться и не один час прокачивать совершенно ненужных ранее героев. И да, в 12 части не нужно спасать мир - просто политика и все ей сопутствующее. Спасать вселенные от разной ебени иногда очень надоедает, знаете ли.
- ↑ Однако гон. Поскольку это была игра с сюжетом, большей частью подаваемым в виде текста, а не кучерявых роликов, многие тупо нить повествования так и не уловили, считая что валить разноцветных дракончиков и есть главная цель игры.
- ↑ Ознакомиться тут.