Компьютерный клуб
Материал из Lurkmore
A long time ago, in a galaxy far, far away... События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
Компьютерный Клуб (Игровуха, Игротека), а также др. клубы — место отдыха продвинутой и не очень молодёжи.
Содержание |
[править] Хистори
Во времена позднего совка появились кружки любителей компов при дворцах творчества юных, домах пионеров и прочих партиеугодных заведениях для промывки мозгов подрастающему поколению. В кружках десяток-другой человек собирался вокруг пары-тройки компьютеров — обычно, отбросов советской промышленности (ZX Spectrum, «двушка» желтой сборки или такая же «Ямаха» воспринимались после них как чудо), осваивали Бейсик или Паскаль, пытались что-то собрать по схемам из культового журнала «Радио». Если компы были советскими клонами IBM PC (Поиск, ЕС-184Х), то читали Фигурнова, пытаясь овладеть DOS и Norton Commander. Когда бейсик и паяльник заёбывали, играли в простейшие игры типа Тетриса и Диггера, но вообще страсть к играм в тогдашней среде воспринималась как не труЪ. Со смертью СССР и последовавшей смертью советской системы образования и воспитания кружки умерли или коммерциализировались в зубовный скрежет одминов этой страны под названием «компьютерные курсы».
В школах, которые успели обзавестись артефактом «компьютерный класс» ещё за государственный счёт, волей-неволей возникали очаги просвещения школия, автоматически превращавшиеся в очаги распространения игрозадротства. Однако, убогая материальная база, помноженная на неадекватность большинства преподавательского состава, привела к тому, что школьники осваивали компьютер где угодно (у друзей, на работе у родителей), только не в школе. Сказывалась и общепринятая тактика анального огораживания от игр в школах.
Людей, продвинувшихся чуть дальше, чем «как включать компьютер», было мало, и обычно они быстро оказывались знакомы друг с другом; особенно в небольших городах. С начала 90-х увлечённые стали собираться на квартирах, устраивая нечто вроде забугорных LAN Party: притаскивали свои компы (обычно клон «Спектрума» или списанный на работе у папы полудохлый «писюк»), геймовались в хиты тех лет, организовывали вечеринки-состязания (после которых некоторых участников приходилось домой уносить).
Глядя на интерес населения к изничтожению кучек пикселей в школах, кружках и квартирных посиделках, ушлые люди увидели возможность для PROFIT'a! В первой половине 90х стали появляться и множиться, собственно, сабжевые заведения — компьютерные клубы.[1] С самого начала они делились на две категории.
- Первую составляли клубы, основанные завсегдатаями квартирных посиделок. В качестве целевой аудитории ими виделось такое же небыдло. Большинство таких клубов прогорело в 1998-м, выжившие переквалифицировались в аналоги забугорных интернет-кафе и стали ориентироваться на илиту.
- Другие клубы основали более практичные люди, трезво определившие, что небыдла мало и они поголовно жлобы. Ставка была сделана на массы и начали появляться обычные компьютерные клубы, в привычном виде с конца 1997-ого года, о которых и пойдёт речь далее.
Сейчас клубы в больших городах исчезают за ненадобностью. Кредиты позволили иметь компьютер дома практически всем желающим, а домашние сети и широкополосный Интернет позволили делать всё то же самое, что и в клубе, не выходя из дома. А вообще доходность бизнеса слишком упала после того, как за клубы основательно взялись копирасты, налоговая и местные власти. Но на просторах ЗаМКАДья, где люди, бывает, до сих пор через диал-ап в мир ходят, клубы остаются единственным способом для школия высадить мозг соседу Петьке в любимой контре.
[править] Как оно выглядело
- Обычный компьютерный клуб представлял собой подвал (вариант: чердак бывшего гастронома) в спальном районе, в котором на столах рядами стоят собранные в соседнем подвале из дешевой комплектухи компьютеры, с заплеванными и выгоревшими от 24-часовой эксплуатации мониторами, раздроченными клавиатурами и останками мышей. В редком клубе хозяин заставлял админов чистить периферию, и обычно на них шла
начальная часть игры SPOREпервая часть Max Payne в самом яростном виде (если вообще шла). Кроме того, в клубе должна быть подсобка, она же «админка», которая используется администрацией для приема гостей, пьянства и сна. В более продвинутых клубах встречались бары или продавалось бутылочное пиво, энергетики и бичпакеты. А вот туалетов практически не бывало, благодаря чему расположение компьютерного клуба вычислялось еще на подходе по характерным запаху и культурным отложениям. - Были и компьютерные клубы на дому[2] у дяди Вани/Ашота/кого угодно, особенностью которых были тесные помещения, пеньки, коробки и табуретки с кухни вместо стульев, и невыносимая духота и вонь. Алсо, тут было очень дешево и основным контингентом стали быдло, школота и супермены. Обычно, как игровое помещение, отводилась одна комната или коридор, где в последнем из-за скопления человеческих туш невозможно было пробраться хозяину и открыть дверь новым клиентам. Хозяин экономил на всем: кроме уже перечисленного, часто не было даже нормальных столов, а использовались те же коробки, ящики, или комп просто стоял на полу, свет был выключен, чтобы сэкономить на лампочках. Были случаи, когда это же быдло в потёмках начинало пиздить все без разбору (и всех без разбору) просто так, поэтому такие заведения ушли в прошлое.
- Джентльменский набор ПО составлял специально заточенный Windows 98 и следующие игры: халфа, контра, квака, варик, старик, дьябла, анрил и ГТА. Позже ассортимент дополнили вовик, линька и прочие представители гордого жанра MMO. Игры, конечно же, пиратские, но владельцы клубов отстегивали участковому и претензий к ним года так до 2003 не было. Также отстегивали пожарным и СЭС (плотность техники превышала все санитарные и противопожарные нормы, притом, что с такими "нормами" можно было войти в любой офис и штрафовать), с налоговой же отношения складывались куда интереснее. Немало клубов по бумагам были оформлены как клубы патриотического воспитания молодежи, таким способом уходя от налогов. На тот факт, что воспитание патриотизма проходило в обстановке экстерминации русских солдат в какой-нибудь
«Кал оф Дьюти„Дельта Форс“, всем было … ты правильно догадался. - Помимо игр, клубы предоставляли и другие услуги. Прежде всего, более-менее сносный доступ в Интернет, не требовавший ебли с модемом. Школие качало рефераты и печатало их за отдельные деньги на тут же установленном принтере. Но основным использованием канала был, конечно же, прон, в каждом клубе водились тихушники-затейники, бравшие полчасика и стремительно выбегавшие в ближайшую подворотню, стараясь не растерять всю гамму чувств по дороге. Хотя в некоторых клубах просмотр прона жёстко карался, ибо трафик, а в совсем доисторическую эпоху еще и потому, что на пронсайтах любили соединять посетителя с Америкой через модем, что заставляло хозяев срать кирпичами от счетов за телефон. Кроме того, в клубах размножали и распространяли пиратские диски, приторговывали периферией и комплектухой (нередко ворованной), делали ксерокопии, а клубы для небыдла дополнительно иногда сдавались целиком для всё тех же компьютерных курсов офисного планктона или тренировок „Кланов“ (тех, что с большой буквы).
Такой клуб существовал, как правило, года 1.5-2, так как после этого срока компьютеры ушатывались до состояния однородной субстанции, чему немало способствовали оборотистые админы, под шумок продававшие оперативку и прочее. Хозяин заведения, подсчитав выручку, горько плакал и прикрывал лавочку. Впрочем, если хозяин не дурак, то он и на закрытии получал профит: страховал компы, а через недельку-другую проявлял актёрское мастерство в жанре трагедии перед ментами, принимающими у него заявление о краже. Помещение же продавали, выгребали говно и отмывали фурацилином, а негодующие задроты переезжали в очередной притон, который через 1.5 года ждало то же самое. Тем не менее, по свидетельствам очевидцев, некоторые клубы проработали в одном месте больше, чем возраст большинства посетителей Уютненького.
[править] Энтомология
[править] Homini larvae
Вообще говоря, школота была бичом и одновременно основной статьёй доходов компьютерных клубов. Естественно, сами по себе посетители компьютерных клубов не являлись интеллектуальной элитой человечества, но школота выделялась среди них как ленточный червь в куче говна. Школота громко орала, плакала, дралась, ломала клавиатуры, мыши и наушники, а порой даже- Анонимус запомнил требование демонстрации дневника с четвертными оценками, как условие посещения клуба в начале каникул, или разрешения родителей на ночную игру, которая, естественно, дешевле. Редкий анонимус запомнил демонстрацию дневника кассиру во время похода в клуб после школы с количеством уроков за сегодняшний день и с хорошими оценками (типа менты штрафуют, если школоту прогуливающую видят).
- Случались эпические походы учителей и даже директоров местных школ в попытках вытащить активно отбивающийся контингент из клуба и требованиями не пускать школоту в сабжи. Бородатые админы смеялись и выгоняли учителей обратно на мороз.
- Зрелище мамы, папы, бабушки, дедушки, вытаскивающих из-за компа орущую и упирающуюся школоту навеки останется в памяти анонимуса, подобно картине «Последний день Помпеи»: также брутально и душераздирающе. Приходилось видеть и ещё более брутальное зрелище — бабку, избивающую внука палкой. Наблюдалась сцена с панически орущей мамашей одного мелкого и шулудивого, утверждавшей, что из-за этих ваших компутеров сынок ежедневно ебёт моск на предмет продать квартиру и купить компьютер, а иначе он хуй будет ходить в школу. Закончилась сцена обвинением всех одминов в бойлаверстве и привлечением ментов. Которые, почему-то, выгнали всех, реально в ночь и холод, у кого небыло оплачено до утра.
- Частенько школота играла на спижженные у родителей или одноклассников деньги, за что потом получала пиздюлей, иногда прямо в клубе.
- В некоторых клубах встречались папские — комнаты для V.I.P. игроков. В них часто были установлены компьютеры поновее, и администрация закрывала глаза на срач, хулиганство и разного рода деятельность «илиты». При этом час в VIP стоил заметно дороже, нищеброды негодуэ. Основным плюсом VIP-залов были не относительно новые компы и чистые мышки (так как всё равно каждый первый ходил со своей «боевой» мышой), а отсутствие homini larvae за соседними машинами.
- В каждом полуподвальном клубе имелись и категория школьников весьма запаршивевшего вида, которые торчали там весь день вместо уроков. Так как денег на всё время у них не хватало, они стреляли мелочь «на полчасика» и приставали ко всем сколько-нибудь знакомым людям с просьбой пустить «оставить 5 минуток погонять кээсу», чем всячески всех раздражали. Попутно они же пытались сидеть за компами по двое-трое. Одмины использовали их в качестве анальных рабов и гоняли за пивом или нямкой («оплачивая» полчасиком). В одном околомкадном ДСном клубе анон как-то весьма долго, до самого закрытия клуба, то есть года два, наблюдал некое тело, лет 25 на вид, которое там ело, спало и играло за админский счет и вообще жило в этом клубе, как какая-то нека. Сейчас вывелись — из интернет-кафе таких гоняют в шею.
[править] Gopnikus Vulgaris
В клубах всегда было достаточно гопников, которые приходили туда слегка синими, собирали со школоты среднего звена рубликов этак 100, закупались пивом и усаживались шпилить в контру.
Нубов обычно разводили так: „Пацаны, а чо енто у вас, контра, да? О, пацаны, так это же такая тема, с контры дохуища бабла можно поднимать. Эта, давайте скиньтесь мне по двацахе, да я с вами погамаю, покажу вам чо да как“. Если гоп присоединялся играть, то через некоторое время могло последовать предложение „сыграть на бабло“. На 50 рублей, например, 5 раундов. Стоит ли говорить, что школота всегда оказывалась в лучшем случае при своих (ви таки думаете, что гопник будет платить школоте в случае проигрыша?). Обычно же отдавала гопу чуть менее, чем все наличные средства.
Потом с гопниками стали бороться. Во-первых, запретили алкоголь, хотя это была не столь попытка турнуть из клубов быдлогопов, сколько желание безопасности бизнеса — в клубах со свободно продаваемым бухлом частенько случались драки. Но запретить нахуяриваться ягой в соседней подворотне и приходить гамать уже синим так и не смогли. Во-вторых, охранники стали гонять из залов тех, кто пришел „чиста пасматреть“ (ибо гопотня приходила в клуб без денег, шла в залы и, настреляв там полные карманы мелочи, шла в кассу платить). Гопотни в клубах стало меньше, но и сейчас встречаются клубы, в которых окромя гопоты никто и не суется (обычно хозяева сами повзрослевшая гопота, они же сами себе крыша и затравленный админ в уголке).
Анонимус помнит, что излюбленным выражением гопника было : "пацанчик, дай кээску доиграть, тебе все равно скоро выходить". Позднее была развита тема "дай бабу доебать; пиво допить;сигу докурить".
[править] Противоположный пол
Встречался в компьютерных клубах чуть чаще, чем никогда. В начальный период развития игроклубов, он в этих клубах отсутствовал практически вовсе, и было бы очень странным видеть здесь именно девушку, именно противоположного пола. В ту светлую, лучезарную пору, играя в клубах сутками и неделями напролёт, ты напрочь забываешь, что всё человечество двуполое и что вообще существуют девушки. Да и трудно было представить более неподходящее для слабого пола место, хотя девичей чести там в принципе некому было угрожать, за исключением совсем уж ацских быдломест. Иногда супермены заваливали со своими розетками, в этом случае из-за компа выкидывался школьник и сажались розетки, развлекавшиеся рисованием пинусов в MS Paint.
Некоторые утверждают, что в редких небыдлячих клубах (несколько позже, с 2001—2003г) пелоток уже было предостаточно. Одменестрацыя давала всякие преференции тёлкам в виде дисконтов на цены, спецнабором игр для ТП, возможностью просто тусовать (в отличие от прочей гопоты). За это девушки также очень благосклонно отдавали должное.
Кроме того, анонимус свидетельствует о частенько наведывающихся в клубы меркантильных подруг местных завсегдатаев, работающих за еду. Их частенько по-дружески величали шалавами и по-отцовски журили за измены, которые случались чуть реже, чем постоянно.
По свидетельствам очевидцев, из числа бывших сотрудников игроклубов, девчонки в подобных заведениях нет-нет, да появлялись, и даже играли в Sims и гоночки на снегоходах (а некоторые даже в CS, причем достаточно неплохо). Алсо, иногда можно увидеть девчонок, весело бьющих друг дружку лопатами по головам в постале, я гарантирую это! Определенным исключением была вечная бабка-уборщица, раз в день (обычно после ночи) хлорировавшая помещение (если уборка помещения вообще производилась). Также украинский Анонимус гарантирует, что из десяти девушек, виденных им в клубах в те времена, девять сидели в Бизарре (всеукраинский чат, служащий для высокодуховного общения несовершеннолетних). Сейчас же девочки в клубах обычно штурмуют свою страничку вконтакте.
[править] Админ
Во всех клубах имелся админ. Как правило, это был студент местного быдловуза или (в провинции) выброшенный на мороз молодой инженегр очередного подохшего совкозавода, хотя иногда в админском кресле обнаруживались и нуАдмин, собственно, и оборудовал клуб (иногда даже сам компы собирал), после чего поддерживал его в необходимом и достаточном рабочем состоянии. Основное занятие админа — принимать денежку (рядом с ним всегда висит прейскурант) и пробивать „3 часа на пятую машину“. Админ обладал неограниченным авторитетом, что никак не мешало посетителям пытаться спиздить деньги прямо из сейфа админа. Так же любой порядочный админ считал себя хакером, в качестве хобби часто устанавливая кейлоггер на пару-тройку компов. Как результат — тысячи „уведенных“ асек и взломанных почтовых ящиков. Провести траффик с порносайта через комп задрота и содрать с него за это сотни денег было милое дело. Бывали и невинные шутки, типа зайти через радмин на другой комп и паскудить управление какому-нибудь школьнику.
Клиентура в долгу не оставалась, игры „Наеби админа“ — накидки времени, пока админ отошел поссать, „взломы“ программы, блокировавшей компьютер (некоторые „взламывались“ нажатием кнопки Win, поэтому были случаи, что эту кнопку из клавиатуры выдирал сам Админ!), а в святых местах, где оплата происходила постфактум, просто съебавшись, не заплатив, были очень популярны у посетителей. Пример деятельности админа:
— У меня компьютер не запускается!
— Ну… эта… админа спроси… там такой парнишка бегает.
— А он меня сюда направил.
— Тогда пошли его на хуй и скажи, чтобы сам свою работу делал!
(сохраненный в кэше мозга диалог того времени)
Админы клубов со временем худо-бедно набирались знаний и переквалифицировывались в офисных эникеев, освобождая места для новобранцев.
Также в 90-ые и начале 2000-ых, когда автоматических систем для отсчёта времени и блокировки машин ещё не было (или были не во всех клубах), а админ записывал время в тетрадке и в час икс (если админ не отвлекся, не забыл или не пиздит с кем-то в это время) раздавался крик „N-ная машина, время закончилось!“. В случае, если админ отвлекся или забыл, добропорядочные игроки уходили отыграв своё, а хитрожопые продолжали играть до тех пор, пока их не выгоняли из-за компа. Анонимус помнит, как во времена своего детства он невозбранно сел за чужую машину (предыдущий хозяин уже ушёл, отсидев положенное время) и играл где-то полчаса, пока админ не сообщил ему, что его вермя давным-давно истекло.
[править] Охранник
После первого же случая, когда опечаленные проигрышем в кваку гопники разносили весь клуб КЕМ, в клубе появлялся новый персонаж — охранник. Обычно это был другой студент быдловуза или безработный выпускник противотанкового училища, внешний вид которого лучше всего можно описать классической фразой „А еще я в нее ем“[3] Он дежурил в клубе в промежутках между упражнениями в „качалке“ (соседний подвал) или участием в местной ОПГ. Охранник обычно быстро разбирался по понятиям с контингентом вида Gopnikus Vulgaris, после чего в клубе становилось на одну машину меньше — ее оккупировал охранник.
С прочими посетителями охранник общался прежде всего по вопросам профилактики несвоевременной оплаты игрового времени. Но с появлением онлайновых игр с однобитным геймплеем, особенно Combats.ru, бездельничающие охранники, быстро прокачавшись, превратились в черных и белых дилеров, толкая ньюбам персов, арты, виртуальное бабло и прочий мусор. Некоторые охранники на этой почве преуспевали так, что открывали свой клуб, с блекджеком и шлюхами.
Охранники также присматривали и за админами, пресекая крысятничество и прямое воровство. Что, впрочем, не мешало охраннику самому принимать оплату мимо кассы, демонстрируя админу кулак размером с его голову.
Также, при отсутствии охранника, в некоторых особо-провинциальных местечках, где не имелось другого ночного досуга, фигурировали следующие деятели:
Барыга травой юный Возраст 17-23, по внешности и манеризмам — промежуточный вид между гопником и школотой. А что поделать, где место скопления ЦА и спрос, там вскоре и предложение. Частенько, быстро превращался в задрота № 1, до той степени где становилось сложно понять, присутствует ли он по работе, или работает для оплаты игромании. Регулярно становился следующим админом или охранником.
Сутенер невезучий Да, анон, и такое встречалось. Правда, по причине полной неконкурентоспособности своего товара против чудотехники, в основном лишь доставлял вялыми попытками рекламы и неминуемой деградацией в задрота № 2 и основного клиента юного барыги травой.
…при наличии в клубе охранника, обе личности либо 1) выпиливались им, либо 2) были им.
Аудитория оставшихся клубов в настоящее время (2010 год) в крупных городах, где с домашним интернетом проблем нет, на 99 % состоит из гопников, малолетнего быдла, иногородних студентов из общаг (заочников в период сессии) и… опиатных наркоманов, поскольку вывеска ночного клуба часто оказывается удобной для точек распространения и приема дури (несколько лет назад в Калуге именно под предлогом борьбы с „точками“ ФСКН успешно выпилила 99 % подобных заведений. В прочих населённых пунктах в интернет-клубах также ошиваются те, кому очень хочется поиграть в какую-нибудь требущую качественного подключения игру (хотя, ЧСХ, 99 % из них таки попадают в категорию малолетнего быдла).
[править] Секреты мастерства
- Как Вы знаете, в CS снайперские винтовки не имеют перекрестья в штатном режиме (до версии 1.5 имели). Для исправления этого точка прицела помечалась прямо на мониторе (тогда еще лучевом) при помощи… сопли из носа. Эстеты использовали жвачку или маркер.[4]
- В той же контре была сильно распространена следующая тонкая шутка: командой „cmd name“ имя игрока, являющегося сервером, менялось на что-нибудь невероятно остроумное типа PIZDAPIDOR. При деанонимизации шутника (если таковая случалась), дальнейшая беседа проходила с применением подручных средств. Хотя умные люди сразу же вбивали пару-тройку левых команд, после чего clear.
- И опять же в контре можно было выполнять команды через rcon, зная пароль. А-ля sudo в линуксах. Так вот, когда сервер выходил покурить в его консоли устанавливался пароль, а дальше творились гадости со своей машины, как-то: изменение чувствительности мышки хоста, изменение гравитации, рестарты и прочий треш.
- Если поход в компьютерный клуб не удался, можно было почти невозбранно спиздить шарик из мыши (тогда они были еще шариковые). Потом крышку мышки стали заклеивать „моментом“, в связи с чем играть и вообще перемещать ее было довольно затруднительно, потому что ее невозможно было открыть и прочистить от всякого говна прилипшего на ролики. После заклейки унести шарик можно было только с мышкой, поэтому уносили и мышки — иногда с отрезанием оной от системника. Так пакости just for lulz превратились в источник гешефта.
- Также был распространен вариант замены — из дома приносилась старая загаженная мышь, быстро заменялась на новую из клуба, и по тапкам. Подобные приемы бытовали не только в клубах, но и среди программистов… Главное — чтобы модель девайса на работе и дома была одинаковой. В более продвинутые времена пиздили модные мышки у всяких харкорщиков, которые играли только своими собственными мышами.
- Некоторые мастера умудрялись тырить память и видеокарты, из-за этого системные блоки запирались на ключик. Анонимусу известен случай, когда память стырили, сняв заглушку 5" дисковода. В ряде клубов админы просто повесили системники под потолки, чтобы сразу видеть, если тырят. Кроме того, выносилось оборудование — от мелочи вроде клавиатур и мышек до мониторов («трубчатых», да) и компов. Ещё довольно веселый случай стырить свич который раздает интернеты, в результате чего у школоты ВНЕЗАПНО останавливается закачка порно. Также известны случаи, когда отошедшего поссать/посрать админа запирали в сортире, подперев снаружи дверь стулом, и, пока тот ломился наружу, ВНЕЗАПНО выносили ВСЕ компы без исключения.
- Также процветало такое явление как мониторинг. Самый частый возглас в КС: «Чо ты палишь??!!». Чуть отодвинувшись на стуле, можно было невозбранно подглядывать в экраны противников. Если клуб не совсем нищебродский, то имелись стенки-секции, из-за которых отодвигаться надо было не чуть-чуть и можно было спалиться. В некоторых клубах вместо стенок между компьютерами использовали лист фанеры. Спалившись, было достаточно легко отхватить в ебло. Анонимус, работавший в таком клубе «админом», частенько при помощи демократизатора наводил порядок в таких случаях (за что был ненавидим, но уважаем).Впрочем, само наличие внесетевого канала обмена информацией добавляло в ту же КС некоторые интересные и специфические тактики.
И да, именно с клубов пошло повальное увлечение населения этой страны дотой. И контрой, и множеством других объектов фагготорий.
[править] Наследие и последствия
[править] В искусстве
- Глава 3 романа «Игрожур» — хорошо показаны типичный компьютерный клуб, админ и среднестатистический посетитель.
- В кине расово верного режиссера Дэвида Кроненберга «Videodrome» (ажно 1982 года выпуска) помещение с телевизорами для торчков-видеоманов подозрительно напоминает типичный компьютерный клуб новейшего времени.
- Примерное представление о том, как это выглядело у истоков, можно получить из фидошного бояна тех лет.
[править] Быдло гибнет за игрой
- Обыкновенный русский игрофаг
- В Екатеринбурге после 12 часов, проведенных за компьютерной игрой в одном из местных клубов, 12-летний школьник был в бессознательном состоянии доставлен в больницу, где умер от инсульта. Врачи убеждены, что причиной трагедии стало чрезмерное увлечение мальчика виртуальными сражениями с монстрами. Российские психологи предупреждают: страну захлестнула настоящая "компьютерная эпидемия", пишет газета "Новые известия". В последние дни своей жизни 12-летний Сергей (имя мальчика по этическим соображениям изменено), после начала школьных каникул буквально переселился в компьютерный клуб. С конца мая он "уходил" в виртуальный мир на 10–12 часов в сутки. Домой Сергей возвращался разве что перекусить и выспаться, а утром вновь спешил вернуться за компьютер. Родители не запрещали ему играть, полагая, что мальчик после окончания учебного года имеет право на отдых, пишет газета.
- Обыкновенный тайский игрофаг
- Двадцатидвухлетний житель Таиланда умер во время игры в Counter-Strike. Оттрубив смену на заводе, он направился в Интернет-клуб, а чтобы лишний раз не отрываться от компьютера, закупил по дороге провизию. Друзья обнаружили его в критическом состоянии только на следующий день. Молодого человека доставили в больницу, однако было уже поздно и он умер не приходя в сознание. Причиной смерти стала сердечная недостаточность — геймер просто переволновался во время игры.
- Обыкновенный кореец
- 2005 год. 28-и летний кореец, фанат видео игр Lee Seung Seop упал и умер в интернет-кафе отыграв в Starcraft 50 часов без остановки.
- Обыкновенный китаец
- В Китае 30-летнего мужчину (!) отвлечь от компьютерных игр смогла только смерть, пришедшая в результате истощения. Он скончался после трехдневного непрерывного проведения времени перед экраном компьютера в интернет-кафе. Как передает "РБК" со ссылкой на Reuters, игроман, живший в крупном южном городе Гуанчжоу, умер в субботу, после того как его срочно госпитализировали из интернет-кафе. Правоохранительные органы отрицают факт самоубийства и считают, что смерть наступила в результате трех дней игры на компьютере, в течение которых мужчина не сделал ни одного перерыва, пишут китайские СМИ. Невероятно низкая цена (например в 20 центов за час) таки способствует протиранию мышей до дыр и драмам с убийствами за внутриигровой баттхёрт в той стране.
- Обыкновенный китайский читер
- Китайские фанаты Counter-Strike – ребята серьезные, они не прощают мошенников. Это в полной мере ощутил 17-летний парень, который использовал коды во время матча в одном из китайских интернет-кафе. Другие игроки быстро раскусили читера и устроили потасовку, в ходе которой парень получил удар ножом в голову. Клинок вошел в череп больше чем на 20 сантиметров, практически пронзив его насквозь. Однако фанат Counter-Strike оказался живучим
и продолжил игру(Нож не задел мозг. Догадайтесь почему). Хирург, проводивший операцию, считает, что парню повезло - шанс выжить после такой раны не превышает одного из десяти тысяч.
- Китайские фанаты Counter-Strike – ребята серьезные, они не прощают мошенников. Это в полной мере ощутил 17-летний парень, который использовал коды во время матча в одном из китайских интернет-кафе. Другие игроки быстро раскусили читера и устроили потасовку, в ходе которой парень получил удар ножом в голову. Клинок вошел в череп больше чем на 20 сантиметров, практически пронзив его насквозь. Однако фанат Counter-Strike оказался живучим
[править] Клубоведение
[править] Клуб с аркадными автоматами
Не стоит думать, что история игровых клубов ограничивается только компьютерами или квазикомпьютерами (приставки), в стародавние времена дедушки и бабушки играли в игровые автоматы (Не следует путать с автоматами типа — однорукий бандит, таки совсем не то.) нередко ещё полумеханические.
Все залы с аркадными автоматами следует разделить на два вида:
- 1. советские олдфажные, посмотреть.
- 2. современные буржуинские (кОнтра и иже с ними).
Первый тип нынче почти вымер: что не сдали в пункт приема металлолома, то в лучшем случае попало в какой-нибудь олдфажский музей, где вызывает слезы умиления у тех, кто экономил в своем босоногом детстве на мороженом, чтоб сыграть лишний раз в «Морской бой», хотя некоторых городах в замкадье и даже кое-где в Дефолт-сити в парках культуры и отдыха по сей день сохранились залы с такими игровыми автоматами. Анонимус алсо помнит фотоподборку, пизженую Фишками незнамо где; там показаны сабжевые автоматы, до сих пор стоящие на вооружении в игрозалах Северной Кореи. Алсо, есть компьютерные версии, пытающиеся воспроизвести тот игровой процесс, но для труъ-олдфагов это как фальшивые елочные игрушки из старого анекдота. Во времена перестройки, когда приставки из-за бугра ещё не ввезли, а наёбывать клиентов уже было официально можно, тёти в залах игровых автоматов (прообраз современного админа) иногда пользовались тем, что вундермашина принимает только пятнадцатикопеечные монеты, и крутили гешефты на размене — когда нужные монеты у малолетних анонимусов заканчивались, могли разменять им рубль на три (!) пятнашки.
Буржуинские игровые автоматы процветают по сей день: их легко найти в различных развлекательных центрах и кинотеатрах. Как правило это б/ушные автоматы из забугорья (обычно из стран Азии, само собой без какого-либо перевода программного продукта с лунного хотя бы на английский), купленные по дешевке и установленные недалеко от входа в кинозал, доживать свой короткий век. Определенная их часть изрядно ухайдакана: вместо оригинальных контроллеров изолентой прикручены пластиковые пистолетики, кнопки нажимаются хорошо если через раз, с джойстиков откручены шарики и т. д. и т. п. Естественно, что на ремонт и поддержание в надлежащем состоянии дорогостоящих машин их хозяева плевали с высокой колокольни. Основная аудитория таких автоматов — дети, которых родителям надо сбагрить подальше хотя бы на десять минут, и скучающие в ожидании киносеанса подростки. Редко попадаются труъ-ценители видеоигр, полагающие, что самая православная игра именно на автоматах: для автоматов делают специальные контроллеры, в результате игрок вместо кликанья мышкой может передергивать затвор пластикового дробовика, воображая себя как минимум Брюсом Уиллисом; и в конце концов, сама атмосфера другая, когда рядом друг-гик остервенело крутит ручку джойстика, а сзади похихикивают зрители).
В забугорье вокруг игровых автоматов выстроена целая субкультура: выросшие гики могут невозбранно приобрести любимый аппарат на интернет-аукционах или специальных ярмарках и поставить у себя в гараже, проводятся «чемпионаты», и даже снимаются фильмы о (см. напр. винрарное гик-муви King of Kong: A Fistful of quarters).
- DDR — отдельная тема.
[править] Клуб с консолями
В этой стране получили активное развитие в 90-х после открытия железного занавеса. Аудиторию клуба в основном составляла всякая школота. Из всех консолей в Замкадье наиболее часто использовалась Sony PS, со следующими играми: драки Mortal Kombat или Tekken, гонки типа NFS или Gran Turismo, хоррор Resident Evil, SIlent Hill, всякие аркады типа Crash Bandicoot, Rayman, а также Worms, Twisted Metal, FIFA начиная с 97 и тд. В последствии, из-за ограниченного мультиплеера, были вытеснены компьютерными клубами.
Незадолго до, в DC-1 на Красной Пресне был магазин видеоигр Dendy. В середине 90-х, когда началась активная реклама консольки Super Nintendo, в этом магазине установили столбики с ней. В наличии на один момент времени была лишь одна игра, которую надо было пропеарить (анонимус помнит Mario, Donkey Kong Country, Killer Instinct и Batman Forever, но наверняка были и другие игры). Достоинством этих столбиков была полная бесплатность. Но это было и недостатком — с самого утра всё было оккупировано школотой самого нижнего возрастного сегмента. Потом нинтендовцы выебнулись ещё сильней и снаружи, прямо в витрину, встроили джой-пад от приставки, шириной метра в два. Играть на таком даже вдвоём было невозможно, но всем хотелось убедиться в этом лично. А внутри магазина в столбики стали встраивать 3DO. Потом всё как-то тихо и незаметно скатилось в сраное говно, магазин переименовался, стал торговать помимо картриджей ещё и мягкими игрушками, комиксами, футболками etc., что там с игровыми автоматами сейчас — уже не знаю.
В нашем Мухосранске был клуб(в 94-96 годах), в котором помимо ПК стояла легендарная 3DO, Анонимус лично играл на ней в DOOM и какой-то файтинг (Way of the Warrior, мб?), графика на тот момент заставляла безудержно охреневать и хотеть это домой вместо опостылевшей «Денди».
А в нашем Подпёздинске был игровой клуб в котором стояли Dendy и Sega Mega Drive, а в качестве мониторов — старые советские телики: Рекорд, Рубин, Темп и др. В основном играли: Mortal Combat, Contra Force, Earthworm Jim и др.
А в нашем Говножопинске ничего тогда небыло :(
Причём у нас поиграть в МК приходили группами и свои 30-60 минут играли по-очереди по 1 бою либо (в особо продвинутых случаях) на победителя. Нубами был особо любим Саб-Зиро из-за его заморозки, считавшейся нубами убером, настоящие папки показывали класс любым, но в драке папка-папка выбирали таки Саб-Зиро из-за его заморозки, которая убер. А другой Анонимус никогда не брал Саб-Зиро. Он брал Шан-Цунга, превращался им в Саб-Зиро и показывал класс. А все — из-за заморозки! А третий выбирал Сайракса, а всё из-за комбы телепорт->сеть.
Еще у нас в году этак 92-93 был замечен показательный клуб (в смежном с парикмахерской помещении, да-да) с одной единственной на всех консолью МегаДрайв и единственной доступной игрой МК2. Тамошние адепты, окупировавшие приставку чуть более, чем на весь день, знали все (откуда?!) фаталити, бэкстэйдж добивания (в кислоту! на шипы!) и немыслимо доставляли школоте, не имеющей возможности прикоснуться. (В нашем Мухосранске гамерам предоставлялась книга с фаталитями и прочей хуитой, а в Зажопинске среди школьников имели распространение тетради, исписанные всевозможными комбинациями — их одалживали друг другу и старательно переписывали. А задроты знали все фаталы-бруталы наизусть.)
Анон помнит случай с клубом где стояли ps1, который располагался в ЖЭУ причем в комнате по соседству с кабинетом участкового, где 2 пьяных гопника немного поиграв в гонки на снегоходах невозбранно вырвали приставку и бросились бежать на улицу, некоторая школота бросилась за ними в погоню, но догнать их не удалось.
А вот у нас таковой клуб располагался в фойе старого советского кинотеатра. В году этак 95-96 там стояли Денди и Сеги, причем поиграть давали через окошко кассира(!). В дыру выдавался джойстик, и через мутное стекло на экране небольшого телика игрались в МК.
Потом этот чад кутежа снесли, например, и сделали стандарт: лавочки, на партах 3-4 нормальных зомбоящика и Сони Плейстейшен с Супер Нинтендо + отдельно стоял один ПК. Суть в том, что эту небольшую территорию (и закуток с ПК) обнесли толстыми решетками! Это чтоб не украли.
Алсо, анонимус припоминает нюанс, связанный с игровым временем. В консольных клубах присловутые заканчивающиеся «два часа на третью машину» решались не возгласом одмина или подзатыльником гопника, означающим game over, а встроенными в телики таймерами — на 15, 30, 45, 60 минут и тд. Отсюда жесткие зарубы в Tekken или, к примеру, в другую игру «на прохождение» ВНЕЗАПНО прерывались чёрным экраном, заставляя играющего срать кирпичами и доставлять окружающим лулзы (это если конечно геймер не продлил заранее или не пользовался картой памяти, что у школоты случалось крайне редко). Однако же у Анонимуса в городе консольные компклубы имели дополнительный таки гешефт, сдавая в аренду слоты сохранения на картах памяти к PS1 и PS2. При стоимости игрового часа 4 гриника за доплату в 1 рубль на неделю предоставлялся слот для игрока, причём в Death Note админа/сборщика денех составлялися записи про слоты, даты и никнеймы. Метод доставлял аж два раза: во-первых, с помощью этой «аренды» таки можно было пройти «Крэш Бандикут» (инфа 100 %) или «Гран Туризмо» (сукасложный, не одолел), а во-вторых, некоторые игры требовали один слот, а некоторые — 2, (Final Fantasy вообще вроде по 4 просили финалки по 1 слоту. Constructor жрал все 15 слотов, хотя, кому он вообще усрался? ), из-за чего не раз поднимались травли тех, кому перепадало больше одного слота. Но это уже локальные тонкости, которые мало кого заставят переживать…
Еще смешнее было смотреть когда экран гас не сразу, а еще 20-30 секунд мигал нулями и играющий пытался совершить за это время, что-то действительно выдающееся. Правда, обычно это сводилось к бешенным хаотичным ударам по джойстику и панике. По легендам особо продвинутые успевали убить противника и делали фаталити вслепую. Один раз Анонимус дождавшись своей очереди и оттаскивая бешено орущего неудачника видел это собственными глазами.
В наше же время есть повод переживать из-за того, что клуб с приставками последнего поколения (PS-3, XBOX-360) найти весьма сложно, причём, не только в Мухосранске, а в немногочисленных имеющихся цены наводят на мысль о том, что будет дешевле пойти и купить эту вашу консоль.
Алсо, в крупных магазинах, торгующих играми (напр. М-Видео) можно невозбранно порубиться в XBox, PS3, Wii, чем активно пользуется школота задрачивая бедные икс боксы и соньки до того что у геймпада ломается крестовина.
[править] АЛСО
В конце 80х ненадолго появились клубы с винрарными Atari XE серии и подобными, чем вызвано массовое появление таких навороченых компов и куда они исчезли потом анонимус объяснить не берется. Данные «клубы» обычно снимали угол в каком-нибудь магазине или кинотеатре и содержал 3-5 вышеупомянутых компов. Время там продавалось по минутам, ибо во первых дорого, а во вторых была куча желающих, которые просто не дали бы долго играть. Исключение составляли умелые игроки, которые могли особенно далеко забраться в какой-нибудь интересной игрушке, чем немало доставляли многочисленным зрителям. Однако у поминутной оплаты был и плюс — можно было невозбранно смотаться на переменке поиграть 5-10 минут.
[править] Отдельные темы
[править] Вторая жизнь — интернет клубы
Благодаря плану мудрого отца нации и лучших людей страны бизнес по сравнительно честному отъему бесхозных средств у населения 1 июля 2009 года ВНЕЗАПНО обнаружил себя вне понятий закона. В результате в помещениях бывших казино стали открываться компьютерные «интернет» клубы, в которых вместо обычного школия заседают опустившиеся лудоманы, а на экранах вместо старика и вовика — сайты онлайн-казино, хостящихся в самых неожиданных местах глобуса. Кристально честные борцы с преступностью от невозможности пресечь совершенно законную услугу по предоставлению машинного времени в аренду роняют горькую мужскую слезу. В остальном клубы новой волны ничем не отличаются от классических игровух: «еще времени на третью машину», лечение зависших компьютеров админом путем наложения МПХ, упитые, обкуренные и обдолбанные личности среди посетителей и тому подобное.
Особенностью таких мест можно считать именно зашкаливающее количество пьяных и обдолбанных лиц (иногда — каждый первый), поскольку гешефтмахерами пьянство и обдолбанность клиентов крайне приветствуется — больше проебут. Зачастую хозяева таких точек стараются продавать пивасик прямо на месте, дабы гарантированно довести лоха до кондиции (в некоторых подобных заведениях Нерезиновска пивасик посетителям наливается безвозмездно в неограниченных количествах, я гарантирую это!). Кроме того, залы игроавтоматов прокурены до почернения. У входа в эти места тусуются мирные гопники, проебавшие на автоматах месячную зарплату, что делает окрестности таких заведений небезопасными для посещения без короткоствола.
Анонимус, помни: если ты в чужом городе, без ноутбука, а интернет нужен шо пиздец, у тебя есть несколько вариантов: первый этаж крупной гостиницы, отделение «Почты России» (второй вариант — чаще (сейчас просто пиздец из-за их нововведений так что этот вариант отпадает)), библиотеки, городские или вузовские (хотя в некоторых до сих пор нет инета), ну и очень на удачу (в крупных городах) — торговый центр. С конца 2009 года вывеска «Интернет-кафе», значит буквально: «вонючая дыра, для проеба денег быдлом» и обходи эти места стороной ибо уже сказано что там водятся в больших количествах бухие гопники, которые просрали на автоматах все бабло с проданной отжатой мобилы у предыдущего клиента.
Другой анонимус желал бы еще добавить, что в тех же кафемаксах по отдельному прайсу оплачиваются компьютеры в отдельной комнате или же в подвальном помещении. На них шпилят в контру аль линягу и прочие вещи. Стоят такие заведения около ВУЗов, основная аудитория — первокурсота, проебывающая там время, дабы скучно не было и мамка дома не запалила.
[править] Примечания
- ↑ Анон утверждает, что собственными глазами видел компьютерные клубы (именно вполне удобоваримые игровые клубы за деньги, а не компьютерные классы в ВУЗах)с Атари,Роботронами и прочими Спектрумами, еще в конце 80-х-начале 90-х, причем в глубоком Замкадье
- ↑ Пруфлинк (хотя даже сейчас встречаются)
- ↑ /r/ пояснение на странице обсуждений — анекдот такой был.
Корреспондент спрашивает у боксера:
— Зачем вам такие бицепсы?
— Э… э…
— Ну наверное, для того, чтобы был сильным удар, — помогает корреспондент.
— Ага!
— А для чего в боксе нужна голова?
— Э… э…
— Ну наверное, для того, чтобы рассчитать какой-либо прием?
— Ага, а еще я в неё ем…
Другой источник: „Мне говорят обидные слова: зачем тебе, мол, Вася голова? Держать удар — отвечу вам усем. И головой я, между прочим, ем.“ — Владимир Данилец (автор фразы) и Владимир Моисеенко — расово украинский дуэт юмористов. - ↑ Делюсь секретом: жмём в CS Alt+Tab, Tab (Alt не отпускаем, пока не переключимся обратно на CS). Имеем мышиный курсор посреди экрана. Однако нужно отметить, что в овер 9000 случаев в штатном режиме этот же курсор своим постоянным рандомным миганием выбешивал всех подряд, из — за чего про метод помнили, но не юзали
[править] См. также
- Московский Геймер '89 — воспоминания геймера-олдфага.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|