Личные инструменты
В других энциклопедиях

Бард

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Ксп)
Перейти к: навигация, поиск
НЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

Скамейка. На ней сидит Незнайка. Рядом из стороны в сторону ходит Цветик. Цветик: — Но на слово «пакля» нельзя придумать рифмы!.. Незнайка (затягиваясь «Примой»): — Да дофига! Цветик: — Нет, нет и нет! Незнайка (сплевывает): — Я тебя умоляю! Цветик: — Ну скажи хоть одну! А? Слабо? Незнайка: — Да элементарно! Цветик: — Ну? Пакля!.. Незнайка (со смачным цинизмом): — Хуякля!!! Цветик падает в обморок. Незнайка докуривает, подходит к телу поэта, шевелит его носком ботинка. Цветик открывает глаза. Цветик (со стоном): — Ты… ты не поэт, Незнайка! Нет… Незнайка (ставит Цветику ногу на грудь): — Да, ты прав. Я не поэт… (с гордостью)… Я — БАРД, БЛЯ!!!

»
— Барды о себе [1]
Собственно бард
Типичный КСП-шник
Дрова на КСП
Манка на КСП

Бард — исторически у древних кельтов — народный певец ртом, в средневековой Европе — профессиональный певец ртом. В этой стране — аффтар-исполнитель унылых и не очень песен хриплым голосом, фальшиво и под непременно расстроенную или в принципе не строящую (в идеале разбитую) гитару, больной в лучшем случае постлетальными стадиями ФГМ, а вообще различными стадиями бокланопоцтита. На самом деле просто бич с гитарой.

Содержание

[править] Этимология

Сферический бард в вакууме — врач-неудачник, или недоинженер, или геолох, или дама гуманитарных профессий, или какой-нибудь бесполое существо из богемной среды, в общем, совковое интеллигентствующее небыдло. Кучкуется на разнообразных фестивалях и бардовских слётах, типа Грушинского, где голосит под гитару у костра, пьёт водку из стальной кружки, ест тушенку и спит в палатке, завернувшись в спальный мешок. По образу мышления и повадкам весьма схож с говнарями, так как до отвращения примитивная музыка служит лишь подкладкой под кое-как или вовсе не рифмованные вирши (исключения редко, но бывают), наполненные гражданственностью, вселенской мудростью, духовностью и жизненным опытом.

[править] История возникновения

В 60-е годы перед кровавым режимом встала большая проблема: как оградить власть от народа. И, предположительно, органами государственной безопасности была выдвинута идея: народ должен быть аполитичен. В связи с этим был развернут так называемый культ туризма. То есть в моду был введен тип отдыха у костра в палатке. А чтоб задавить необходимость неформатной музыки, была развернута кампания по внедрению в массы моды на бардовскую песню, призывающую всех к кострово-спальниково-палаточному образу жизни. Для этого был учрежден так называемый Клуб Самодеятельной Песни (КСП), тайно курируемый той самой госбезопасностью. Деятели КСП (Костер, спальник, палатка), устраивали слеты, причем случайно заползшие на них туристы тщательно выпиливались путем психологического прессинга типа: «Нам тут не нужны сотрудники Конторы Глубокого Бурения!»

[править] Влияние на культуру

«

Избит гитарой желтой лежит Олег Митяев, В заблеванной палатке храпит щетиной вниз. Качнется дядя Визбор, большой и сильно пьяный. Как здорово, что все мы здесь сегодня нажрались.

»
— Песенка

В отличие от вышеперечисленных поэтов-песенников, остальная масса так называемых «бардов» (сами поэты так себя называли не иначе, как в шутку; Высоцкий, например, был готов разбить ебало любому, кто называл его бардом), представляла собой толпу бесталанных уебков, тешащих свое ЧСВ. Особо на сегодняшний день доставляет творчество такого сборища непризнанных гениев, как АзияПлюс. Строго говоря, именно КСП и породил русский рок, а именно один из его пластов — с котируемой акустикой, особым отношением к текстам и не особой заботе о внешнем образе исполнителя: отсутствие костюмов, грима и других совсем уж явных проявлений подражания западным величинам. В частности характерным представителем такого направления является Ю. Шевчук. Егор Летов выпускал целые диски с акустическими «КСП-style» вариантами песен и давал соответствующие концерты, контент которых заметно отличался от электрических выступлений. Известное дело, что знаменитый Ленинградский Рок-Клуб был создан отчасти на базе одного из кружков КСП, причем явно теми же лицами, что как бы намекает. Переходная стадия — Башлачёв. Говнари его считают своим, барды — своим, случаются холивары. Кроме того, культура КСП тесно пересекается с толчками и автостопщиками. Многие из пейсателей-фантастов являются КСП-шниками. Из всех фриков КСП-шники кажутся наиболее нейтральными и безвредными, однако бывали случаи утапливания ими действительно талантливых людей, случайно оказавшихся в их тусовке, в зловонном кипящем менстряке и бурлящих говнах (вплоть до доведения человека до самовыпиливания).

[править] Характерные черты

b
Собирательный образ КСПшника в винрарнейшей пародии из Дня Радио
b
Еще одна винрарная пародия - из КВН
  • Спереди на голове залысины, сзади — чахлый засаленный хвост.
  • Усы, иногда в комплекте с неряшливой бородой.
  • Очень старый толстый свитер. Часто с изображением оленей. Борода + толстый свитер в сочетании с упомянутым выше стремлением не быть похожими на западные образцы являют собой пример взаимоисключающих параграфов, ибо расовый американский Хэмингуэй, во времена зарождения КСП — культовая фигура.
  • Бесплатная футболка с какого-нибудь фестиваля, рекламной акции или выставки типа «Комтека». Застирана до неузнаваемости, но при этом не очень чистая.
  • Штормовка или стройотрядовская спецовка.
  • Поджопник, вырезанный из каремата. Держится на веревочке.
  • На ногах советские либо китайские кеды и шерстяные носки почти независимо от времени года и погоды. В лютый дождь иногда все же в сапогах, в исключительных случаях — тяжёлые ботинки «Grinders», «Camelot», или просто берцы.
  • Расстроенная гитара с надписями типа «Кама 1994», сделанными шариковой ручкой.
  • Огромные очки в пластмассовой оправе восьмидесятых годов. Одна дужка сломана и замотана синей изолентой или пластырем. Держатся на голове при помощи резинки от трусов.
  • Вечно рассеянное выражение на лице.
  • Рюкзак на 200 литров, в котором, на всякий случай, лежит палатка, надувная лодка, спальный мешок, топор и керосинка.
  • Ветхая прогоревшая трубка, которая набивается табаком из окурков. Однако очень многие не курят вообще.
  • Книжка одного из пейсателей-фантастов. У наиболее продвинутых — вообще нет книг в походе, ибо книги много весят.
  • Похуистическое отношение абсолютно ко всему.
  • Техническое образование и работа младшим научным сотрудником в забытом НИИ за копейки (зато там спокойно и спирт без ограничений).
  • Отсутствие денег, откуда следует перемещение исключительно автостопом и питание на вписках.
  • Где-то до середины двухтысячных не был знаком с интернетом, а высшим достижением компьютерной эры считал ФИДО. В настоящее время все немногочисленные блоги некоторых бардов находятся в интернете. Там же расположены и кустарные записи песен, и форумы туристской тематики. Дома КСП-шник имеет как минимум диалап для приёма и отправки мыла, а для скачивания и выкладывания песенного творчества может ходить в инет-кафе.
  • Абсолютно индифферентные политические взгляды. Около трети люто, бешено ностальгируют по сеидесятым годам.
  • Исполняет винрарные олдфажные и нахуй никому не нужные песни, понятные только после OVER 9000 литров водяры.
  • В музыке обходится без аккорда второй ступени минора (он же — седьмая мажора). Причина — несколько сложнее ставится на грифе.
Попытка суицида

Также к характерным чертам можно отнести особые приёмы игры на гитаре. Например, басовую струну дёргает до такой степени, что она ударяется об деку. Или при глушении просто-напросто бьёт ладонью по струнам и деке, что вызывает характерный деревянный звук. Здесь просматривается явное подражание Высоцкому и Визбору — поэтам, у которых техничное исполнение не было самоцелью, а было скорее стремление донести свои стихи до публики, что проще всего было сделать, именно закосив под барда, играть же они толком не умели, да и не претендовали.

[править] Срачи

Неслабо доставляют бесконечные холивары между бардами и говнарями о том, чей стиль лучше. Ради этого несколько вечно срущихся между собой кружков КСП готовы отвлечься от фаллометрии и вместе аккумулировать говно для вброса, однако побеждают в этих перестрелках из говномета как правило говнари, ибо их тупо больше, а барды начинают срач друг с другом, кто виноват в том, что просрали спор, чем дарят тонны лулзов своим идейным врагам. Мелкие КСП-шные пионеры часто вбрасывают в сторону говнарских идолов, которые зачастили на КСП-шные слеты и собирают вокруг себя больше народу, так как среди их высеров бывают годные, чего не скажешь о бардах.

Вокруг бардов завсегда имеется небольшой кружок прихлебателей, чуть более, чем полностью состоящий из таких же умудренных жизненным опытом джентльменов и духовно богатых леди, которые неустанно засирают эти ваши интернеты одами и прочим хвалебным менстряком в адрес своих кумиров, непременно совершая жуткое количество вбросов в адрес всех других музыкальных культур вплоть до классики. Любые возражения в комментах вызывает гарантированное бурление говн, после чего вам вменяется то, что вы «ничего не понимаете в настоящем искусстве», и вы автоматически записываетесь в быдло. Троллинг этих личностей, как и любые споры и холивары с ними, также приносит немало веселья.

[править] Мутации

«

Люблю, бля, авторскую песню, Когда сидишь, бля, у костра, Когда, бля, мы, бля, нахуй, вместе, Поем, бля, нахуй, до утра.

»
— Народное творчество

КСП-шники, гордо именующие себя бардами, в дополнение к уже имеющимся бедам могут страдать и другими болезнями, например, поцреотизмом или ПГМ, а возможно, сразу и тем и другим. В таком случае, в добавок к никакой музыке и нулевым вокальным данным, и без того маразматические тексты наполняются тем же поцреотизмом и православием. На выходе: душераздирающий пиздец. Те же, кто не в состоянии сочинять хоть какой-нибудь высер, нещадно перепевают высеры других бардов или даже произведения реальных поэтов. Девочки, типа поющие Высоцкого в электричках, раздирая глотки — один из примеров.

Одна из особенностей бардов — жестокое неприятие других музыкальных направлений, а также творчества таких же бардов с соседнего костра. Особым проявлением ФГМ являются высказывания типа: «Не важно, что гитара расстроена, важен смысл стихов!» Однако в последнее время они взяли моду применять не любимые три аккорда, а какие-нибудь хитровыебаные джазовые фишки, что на их раздолбанной гитаре звучит чуть хуже, чем пиздец хуево.

Самый же апофеоз мутагенного действия убитой гитары — направление «бард-рок». Само название уже является весьма интересным понятием. Представители этого направления — типичные типа реалисты, а из высеров их непременно следует, что все пиздец как хуево, а будет еще хуевей. Что характерно, данные индивиды пользуются некислым респектом у говнарей, которых презирают, а сами шликают на КСП, где они на йух никому не нужны. Непонятые никем, они периодически самовыпиливаются различными способами, как то в результате явного суицида (Янка Дягилева) или доведения себя до ручки (Егор Летов) другими способами.

Одна из поздних мутаций — менестрели, произрастающие из среды дивных ролевиков, толчков и просто реконов. За пределами этой тусовки, а также интернетов, известны чуть менее чем никому, и гордятся этим. Отличаются от прочих бардов тем, что много поют про дивных эльфов и обиженного Профессором Мелькора. Больше ничем.

Еще одна в умеренных количествах доставляющая (но где она, эта умеренность? хе-хе…) разновидность певцов ртом и игрецов руками примечательна своей долбославнической направленностью. Характерные признаки — тесьма на лбу, длинные волосы, рубахи в стиле «этно», шаровары (не всегда), всегда: обилие в текстах песен существительных типа: матушка, батюшка, лебедушка, дубравушка, головушка, полюшко, дубинушка, жопушка, залупушка, хуюшко, глаголов: пити, ести, поскакати, одевати, ебати, срати, прилагательных: буйный (ая, ое), окаянный (ая, ое) и т. п. Тексты напоминают классическое «Инда взопрели озимые, рассупонилось красно солнышко, расталдыкнуло лучи свои по белу светушку». Активно юзают всякие свирели, пищалки, сопелки, свистелки и перделки, флейты, маракасы (пивная жестянка с пшеном или сахаром, заткнутая жеваной бумагой), трещотки и тому подобную хуиту. Уровень разный: от той же хуиты (90%), до вполне и вполне. Передоз чреват. Ну вы поняли…

[править] Грушинский фестиваль

С течением времени…
…облик барда несколько изменился

Позднее в окрестностях Коломны произошел инцидент, когда тонул корабль, и местное турье спасало пассажиров. В ходе спасательной операции погиб турист Валерий Грушин, именем которого и был назван фестиваль бардовской песни, проводившийся с тех пор каждое лето вплоть до 2008 года, пока то ли эту землю кто-то не купил, то ли борцы с наркотиками не заинтересовались — в общем, пока эту уже изрядно сгнившую лавочку не прикрыли.

Изначально служил советским интеллигентам поводом собраться толпой, забухать, поорать песни под гитару, и хором поругать советскую власть. Советской власти давно уже нет, а народ всё собирается и собирается, собирается и собирается.

Хедлайнерами фестиваля были сделаны такие реально талантливые поэты, как Юрий Визбор (аффтар хита «Милая моя, солнышко лесное», который сам пожалел потом, что написал ЭТО, а когда ему сказали, что это типа «самая лучшая Ваша песня!», он ответил: «А мне больше по душе „Хуле ботик потопили“» — да, да, этот годный дворовый хит принадлежит именно ему!), Булат Окуджава, Евгений Клячкин (кстати, именно он выдвинул когда-то Мишу Круга в свет), Александр Городницкий, Юлий Ким (при совке известный как Юлий Михайлов), Новелла Матвеева и многие другие. С ними же дружили вполне толковые композиторы, например, Берковский, Никитин, Суханов, что не мешало им «Грушу» нещадно троллить.

Внезапно про этот опенэйр прознали потомки советских интеллигентов, и теперь на него набегает чуть менее, чем 100% говнарей Самары и её окрестностей. Некоторые пилят через всю рашку. Совсем не удивительно, что общечеловеческие ценности, которыми так богат данный фестиваль, целиком и полностью разделяет обыкновенное советское быдло. В итоге получается просто апокалиптическая картина: дюжина разных сортов человекоговна бухает спирт и жигуль, срет, ссыт, блюет где попало и, естественно, ебётся посреди этого великолепия.

Картину очень удачно завершает в корень всех заебавшая «всё идёт по плану», играемая непременно на расстроенной гитаре с рандомным набором аккордов, доносящаяся изо всех щелей, нор и дупл, не говоря уже о палатках, в течение всего фестиваля, дороги до него и обратно, исполняемая, как водится, после употребления веществ хором максимально омерзительных голосов.

В 2007 году фестиваль был зохвачен рейдерами, в результате чего разделился на два, что вызвало многочисленные срачи на тематических форумах, продолжающиеся по сей день, а также непрекращающуюся со стороны рейдеров войну в реале, как то: уничтоженное оборудование и скважины с водой, закопанные в дорогу штыри — «мечта автолюбителя», подосланные поджигатели лесов и диверсанты, пойманные на открывании пропана в центре скопления людей, полная ангажированность СМИ и постоянные нападки со стороны гражданина Грушина, племянника того, в честь кого был и назван фест, который вдруг и негаданно возомнил себя чуть ли не владельцем сего мероприятия и обив уже пороги всех судов и инстанций Самары ищет Авторскую Правду в судах области. Все как в культурных и развитых странах, короче.

В итоге фест проводится одновременно на двух полянах, находящихся на расстоянии десятка километров. Контингент разделился по ментальным классам: гопники, барды, позарившиеся на малую копеечку, офисный планктон с выводком и просто желающие активно поразвлечься (много водки/пива/кокса и пьяные драки) — предпочитают фест на старой, вытоптаной поляне, захваченной рейдерами, а музыканты, задроты, хиппи, говнари, половина прежнего состава бардов, кришнаиты, которых задрало получать по щщам на старой, и Шевчук — топчут новую.

И перекос с каждым годом все более усиливается, ибо захваченный фест всё более «облагораживается» под нужды соответствующего контингента, как то: благоустроенные коттеджи вместо палаток, асфальтированные дороги, стриптиз-шоу и прочая «бардовская» атрибутика. Что, тем не менее, не может не привлекать своего почитателя. Особо стоит отметить уменьшенную вероятность получения по щам: соотношение доблестных стражей порядка на старой/новой полянах равно 200:1. Среди гостей, известных бардов, много людей уже в почтенном возрасте, с полным набором возрастных и благоприобретенных походно-бивачных болячек, которым и по статусу и по здоровью уже кагбэ положен минимальный бытовой комфорт, о чем коварные рейдеры таки позаботились в силу своих ущербных мозгов, ну и просто людей, непривычных к походной жизни, тоже хватает.

Рейдеры, ослепленные жаждою наживы — 10 рублей, а как же — подумали и о туалетных кабинках, в которых можно, не роняя достоинства, не спеша, вдумчиво справить естественные потребности, не крутя головой на 360˚ в ожидании шухера. На новой же поляне элементарно посрать, не рискуя при этом быть обоссанным самому, можно только предварительно оцепив туалет ОМОНом и выкурив оттуда стадо почитателей жанра дымовой шашкой. К тому же звук на большинстве новых площадок — говно. Свалил в субботу электричкой на старую поляну, где с удовольствием послушал Архиповского и старый добрый «Гроссмейстер», предоставив говнарям на новой поляне фапать на «несогласного» нашего Шевчука.

Аноним сообщает, что рейдерский захват не имел места быть, так как захватывать, по сути, было нечего, ибо Грушу старые организаторы не удосужились даже толком зарегистрировать как товарный знак. Землю, кстати, в аренду тоже никто не брал, то бишь в течение многих лет имело место незаконное использование территорий с получением нехилого профита от оного. «Зохвату» предшествовали также многочисленные холивары между хозяевами Груши и торговцами, которых пускали на поляну только за немалый откат, а некоторых не пускали вовсе. Кстати, захват в данном случае выглядит как банальный договор долгосрочной аренды земельного участка, я гарантирую это.

[править] Бард негодуэ

Писал статью мудак, не следящий за реалиями. Раздолбанная и расстроенная гитара — мудацкий и устаревший штамп-стереотип. Найти такую сегодня — надо постараться и засадить не один комплект алкалиновых батарей светодиодным фонариком. Это если днем искать. Ночью при неровном свете костров и шатающихся теней упоротых адептов движения подобный убито-убогий девайс отыскать нереально ваапще. Самый наидешОвейший инструмент «Амадеус» или «Алина», производства Поднебесной, бьет изделия совковых мебельных и лыжных комбинатов как хочет и по внешнему виду, и по звучанию, и по эргономике. Такой инструмент может себе позволить (и таки позволяет) любая школота, если только поставит себе эту задачу и на недельку откажется от пивасика и ЯГИ. В магазине Мэтро видел штабель, уходящий в потолок, нонеймовых китайских изделий по цене 760 рублей/шт. и они таки лучше самарских и ижевских «консертных» гитар, я это гарантирую!!! А еще есть Мартинеззы, Ибанеззы, Вашберны, Ямахи (да, да, те самые) и дофига чего на все вкусы и достатки. Это о гитарах, теперь о настройке оных: представлена туева хуча гаджетов, под общим названием «тюнер», недорого стоящих, различающихся дизайном/интерфейсом и имеющим единую функцию: настройка инструмента, что называется «вноль». Процесс настройки контролируется визуально, слуха (как и слышимости, впрочем) не нужно совсем, что удобно в условиях шума ветра, толпы, музкакофонии, а тебе, к примеру, через минуту на сцено, а перепад температур пиздец-пекло-днем-ахуеть-дубак-ночью-тепло-костра тянет и крутит струны как ванты парусной шхуны при боковом ветре с носовой качкой. Гаджет выполнен в виде прищепки и не снимается с головки грифа вообще. Бард-кун, вернувшийся с фестиваля, сообщает также, что нашествие говнобардов зашкаливает и превышает все допустимые отметки, однако редкие вкрапления годных авторов, певцов и музыкантов с действительно годными текстами, хорошей мелодикой и адекватным исполнением не дают надежде пропасть окончательно. Играть же на расстроенной гитаре — моветон, это общепризнанно в современных бардовско-КСПшных кругах. А если какая-нибудь богатая духовно дева попытается написать/нацарапать чего-нибудь на память на чьем-нибудь инструменте, то она с вероятностью 99% уедет домой с котелком, запиханным в жопу.

Обращаем внимание на тот факт, что обсуждение гитар ведется в сегменте нонейм-говнопалок. Детальная осведомленность в ценовом раскладе в данном сегменте как бэ символизирует. Так же не может не доставлять, тот факт, что тряпочные музыканты настраиваются через дешевый китайский пластик на батарейках — гордо именуя его тюнером, не сложно представить, что такой исполнитель вытворяет при пении ртом, если не осилил настройку гитары по слуху (а там ничего сложного).

Впрочем по сравнению с общей музыкальной бездарностью и поэтическим кретинизмом проблемы качества и дороговизны гитар отходят не просто на второй, а на десятый план (а настраиваться по тюнеру не брезгуют и признанные мастера гитары, если что).

[править] Кагбэ со стороны

Если же посмотреть на вопрос трезво — бардство (бардовство? бардитерия?) по сути не более, чем хобби. Самая обычная самодеятельность «для души». Безобидное и, в целом, никому не мешающее. Но, как известно, ничто так не портит имярек, как его фанаты. Каждый рано или поздно столкнётся с человеком, утверждающим, что творчество бардов — это единственное Настоящее Творчество, содержащее Пищу Для Ума и, конечно же, Житейскую Мудрость. А всё остальное — фигня и коммерция. Собственно, статья, в основном про таких. Так что если ты, дорогой читатель, чувствуешь в себе тягу к исполнению собственных стихов под свой же аккомпанемент — ничего страшного. А если ещё и благодарные слушатели найдутся — замечательно. Но помни, что это всего лишь самодеятельность. Относись к ней как к самодеятельности. А если вдруг захочешь чего-то большего — изволь соответствовать.

[править] Ссылки

[править] Примечания


Источник — «http://lurkmore.ru/Бард»