Личные инструменты

Джеймс Кэмерон

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Кэмерон)
Перейти к: навигация, поиск
На лице мэтра по праву красуется золотая формула Уебола.

Джеймс Кэ́мерон (также Ка́мерон, англ. James Cameron) — ученый-океанограф, физик и один из самых известных режиссёров Фабрики Грёз. Примечателен тем, что почти все, снятые им, художественные фильмы в массовом сознании являются эпическими винрарами, а некоторые даже претендуют на звание культурообразующих факторов современности. То есть эталон пиплхавала, сабж великолепно чувствует в какие участки мозга пипла еще не залито говнище, и бежит его туда заливать с широченным размахом, пипл хавает аж за ушами трещит.

Содержание

[править] Персона

Когда Джеймс был ещё студентом, все пророчили ему карьеру инженера, которым, кстати, был его отец. По стопам родителя Камерон, правда, идти не собирался, а свои познания в физике решил применить для создания достоверных и продвинутых спецэффектов кино. Проработав некоторое время на периферии киноиндустрии, волею судьбы, музы или веществ ему пришла в голову идея фильма «Терминатор». Приложив усилия, Камерону удаётся стать его режиссёром и тут всё заверте...

Ввиду того, что он никогда не снимает несколько фильмов одновременно и проходными паузы между своими творениями не забивает — паузы эти растягиваются на годы, из-за чего Камерона окрестили «самым большим тормозом Голливуда».

[править] Мифы и легенды

Ну и куда их все девать?

Существует классический текст о том, как началась карьера Великого Режиссёра. Итак:

Ахтунг! Тем, кто уже слышал эту историю в моем исполнении два раза и больше — дальше не читать ;-)) Короче, Кэмерон начинал как Second Unit Director на фильме Galaxy Of Terror (у того самого Кормана). Second Unit Director — это командир второй эскадрильи, который бегает со своей съемочной группой и доснимает по монтажному плану недостающие второстепенные сцены — всякие там пейзажи, проезды машин, пролеты самолетов, лужи крови в отраженном свете — короче все, где не требуется творческий подход. Понадобилось снять кадр — оторванная полуразложившаяся максимально отвратительная рука крупным планом. Кэмерон решил картинку разнообразить — добавить в нее извивающихся червей. Вместо реальных мясных червей нарыл где-то жирных опарышей, насовал в латексный муляж руки. Те, сволочи, лежат и еле шевелятся, извиваться не собираются. Джим делает следующее. К «руке» и к влажному куску дерна, на котором она лежит (дело происходит в павильоне) подводит электрические провода, и по его команде ассистент втыкает вилку с этими проводами в розетку. Дальше — картина маслом. Двое «крутых» продюсеров прогуливаются по павильону и наблюдают картину: над куском дерна с оторванной рукой и червями склонилась толпа народа — оператор, осветители, ассистентка с хлопушкой и т.д. Режиссер командует: «Action!» — и по его команде червяки начинают резко извиваться. Режиссер командует: «Cut!» — и червяки успокаиваются. Парочка офигевает, с квадратными глазами подходит к Кэмерону и начинает его уверять, что он зарывает талант в землю и ему надо снимать более серьезные картины. История не сохранила имен этих продюсеров. По одним слухам, это были Голан с Глобусом, по другим — Кассар с Вайной. ;-)

Найдено давным-давно, в одной далёкой, далёкой галактике

Как большинство именитых режиссеров, Джеймс — человек, мягко говоря, в обхождении с подчиненными, грубый. Многие актёры, способные себе это позволить, зарекаются работать с ним после первого же проекта.

Кэмерон — просто кошмар, как человек с которым приходится работать. Целые студии трепещут перед его привычкой выходить из графика и бюджета. Он известен своим бескомпромиссным, диктаторским подходом и пламенным темпераментом.

The Independent

Другие наоборот восхищаются его преданностью делу и способностью предать других огню на костре искусства.

Он действительно требует от нас рисковать жизнью и частями тела на съемках, но и сам не прочь рискнуть своими

Сигурни Уивер

На съемках Кэмерон держит под рукой гвоздемёт, которым прибивает к стенке над входом в павильон мобильные телефоны членов съемочной группы, не удосужившихся выключить их и предупредить друзей и родственников не звонить им на работу. Ну а хули?

Есть также мнение, что Кэмерон страдает (или наслаждается?) раздвоением личности. Когда он в спокойной обстановке, то верховодит его основная личность, Джим — милейший парень, душа-человек и вообще няшка. Когда же маэстро умещает свой зад на режиссёрскую табуретку, в дело вступает злой близнец Джима, Мидж — сволочь, тиран и реинкарнация Угнетателя. Но как только съёмки заканчиваются, Джим возвращается обратно.

Конспирологами был отмечен тот факт, что названия всех основных работ Кэмерона начинаются либо с «A» либо с «Т»: The Terminator, Aliens, The Abyss, Terminator 2: Judgment Day, True Lies, Titanic, Avatar. Что определённо символизирует!

[править] Кинография

Самые известные работы:

Романтега в Титанеге.
  • «Терминатор» (1984) — снятый всего за $8 млн (что мало даже для тогда). Сюжет прост, как и сотня других фильмов про злых роботов-пришельцев, что снимались в Голливуде ещё со времён немого кино: ещё один злой робот-пришелец из будущего пытается убить кого надо и тем самым облегчить убиение всех людей в своём настоящем. Впрочем, режиссура уже поднимала его над остальным шлаком настолько высоко, что вскоре свет увидел продолжение, о коем ниже. One-liner «I’ll be back — это отсюда.
  • «Чужие» (1986) — за сюжетом и на этот раз далеко ходить не пришлось — все уже было написано заранее. И тут Осла в борьбе с Бобром олицетворяют злые пришельцы, но художественная ценность фильма всё-таки, опять же, заключалась в неповторимом антураже, который с тех пор пытаются повторить, все, кому не лень. Но это уже вопрос на тему холивара «кто более труъ, Скотт или Камерон». Алсо, дизайн матки чужих был придуман самим режиссёром, что поразило и обрадовало самого Гигера, так как «было выдержано в его духе». Тем самым К. расширил и заполнил пробелы в сеттинге. Пруфы смотри в документалке «The Alien Saga».
  • «Бездна» (1989) — не наделал особого фурора, наверное потому, что автор решил порвать шаблон и снял фильм, где пришельцы ВНЕЗАПНО не оказались злыми. Заметить стоит, что этот фильм был первым, который, на широком экране продемонстрировал то, что сегодня называется морфингом в 3D-CGI.
  • «Терминатор 2» (1991) — революция во всём, чём можно, но особенно в головах экс-совков, недавно разжившихся видиками. Самый часто переиздаваемый фильм. Первый фильм с бюджетом более ста миллионов долларов. Именно он и стал прорывом для Камерона, а сам фильм создал такой мем, как собственно «Терминатор» — эпитет, который отныне присваивается любому лютому изничтожителю или просто успешному человеку (что-то вроде «ну, ты молоток»), а по частоте использования стоит где-то между «Суперменом» и «Казановой». Также породил One-liner «Hasta la vista, baby» и пачку малых мемов вроде «SkyNet», «No Fate» и менее известных…
  • «Правдивая Ложь» (1994) — комедия о трудности жизни по взаимоисключающим параграфам и ещё один вин со Шварцем, который с тех пор не забывают показать хотя бы раз в год по зомбоящику. Пока что единственная комедия в послужном списке Кэмерона. На самом деле один в один сделанная копия французского комедийного боевика «Тотальная слежка» (La Totale) 1991-го года выпуска.
  • «Титаник» (1997) — один из самых масштабных (почти два гигадоллара сборов и одиннадцать позолоченных болванчиков) примеров масс-культурного пипл-хавала. Просто обязан находиться в коллекции у каждой женской особи-кинофага. Породил такие визуальные кино-мемы, как рука на запотевшем стекле и любовники на носу коробля. Сцены эти были множество раз спародированны и обыграны всюду, где только возможно. Не стоит также сбрасывать со счетов, задолбавшую из всех звуковоспроизводящих дыр, Селин Дион с её «My Heart Will Go On». Эпичность Титаника трудно игнорировать, хотя некоторые оспаривают его винрарность.
Фейк-постер намекает: дедлайн просран.
  • «Avatar» — очередной кинотехнологический прорыв от Маэстро, является плодом его двенадцатилетнего (!) запора. Фильм выдержан в лучших yoba-традициях — эльфы из джунглей и меха−стража, спецэффекты, пафос и сотни вертолётов в конце! Голливуд же. Однако, не стоит забывать исключительную способность Кэмерона делать из банального говносценария конфетку. В первые же месяцы фильм собрал более двух миллиардов баксов, что сделало режиссёра не только единственным в истории кино автором, самостоятельный фильм которого сбил планку в >1G$, но и двукратным призёром-рецидивистом в этой категории. Фильм известен своей агрессивной и какбэ сублимационной рекламной кампанией, начавшейся ещё лет за 5−7 до релиза и основанной на нагнетании в среде фоннатов и кинофагов константного интереса, путём вброса в сеть слухов, таких как:
    • Полностью новая технологiя трёхмернаго синематографа, для котораго будутъ построены спецiальные синематографическiе театры, оснащённые кудесными паровыми престидижитаторами. В итоге таки почти да. Аватар вышел во всех форматах ТриДэ, в том числе в RealD — технология нанополяризации света. Но, несмотря на её свежесть, про эксклюзивность тоже не может быть и речи, ибо впервые она была испробована еще двумя годами ранее на Беовульфе.
    • Самый толстый бюджет в истории кино, который должен заткнуть за пояс всех, даже этот ваш Властелин Колец, причём всех трёх. Но режиссёр-таки развеял эту байку пиарастов. На самом деле бюджет оказался чуть меньше, чем бюджеты триквелов «Пиратов Карибского моря» и «Челопука» — 237 мегабаксов.

[править] Алсо

  • Камерон выступил в роли сценариста Рэмбо 2, но потом сценарий перепейсали, от чего Рэмбо 2 стал унылым говном, о котором Камерон не любит вспоминать.
  • Спродюссировал Солярис, с жопой Клуни в главной роли.


[править] Проекты

Ага, вот это аниме сейчас станет фильмом.
  • «Battle Angel» — фильм, который Камерон уже много лет грозится снять, но всё время задвигает подальше. Необычность задумки заключается в том, что первоисточником служит тут совсем не американская, а очень даже японская манга в стиле киберпанка«Gunnm» (более известная под названием «Battle Angel Alita»), в своё время, просто таки уёбищно и не до конца экранизированная в виде аниму. По слухам, фильм должен быть либо лайвэкшеном, комбинированным с 3D-графикой, либо полностью выполненным в 3D. Стоит заметить, что сюжет телесериала Тёмный ангел, спродюсированный Камероном же, отдалённо напоминает сюжет манги, а характер, способности и внешние данные главных героинь, практически совпадают, что как бы намекает.

    19 февраля 2010 продюсер Аватара, Джон Ландау, заявил, что проект будет скорее всего задвинут еще раз по причине съёмок Аватара II. Алсо, возможно фильм будет переименован в Alita: The Battle Angel ввиду любви Кэмерона к «А» и «Т» буквам в заглавиях. Что интересно, в оригинале ГГ зовут Галли и переименованием в Алиту она обязана гайдзин-переводчикам тех времён, считавших, что произведения из этой маленькой, островной, ёбаной-бомбуэ-в-жопу страны не имеют никаких прав и их можно вертеть на елде во все стороны. Сейчас, правоверные манга-фаги считают такое именование персонажа ересью и буде Ландау не пошутил — обязательно будут бурлить и срать кирпичами. При том, автор обобрил имя «Алита» для употребления в Пиндостане, и даже пошутил на сей счёт в «Ласт Ордере». И вообще, какая кому разница если на самом деле оказывается её всё равно зовут Йоко? Галли Алите Йоко, к слову ещё повезло, а вот всякие Макроссы и Dragon Ballсы пострадали куда сильнее. Вольтрона же не было бы и вовсе.


[править] См. также