Личные инструменты
В других энциклопедиях

Обитаемый остров

Материал из Lurkmore

(Перенаправлено с Массаракш)
Перейти к: навигация, поиск
ZOMG TEH DRAMA!!!11
Обсуждение этой статьи неиллюзорно доставляет не хуже самой статьи. Рекомендуем ознакомиться и причаститься, а то и поучаствовать, иначе впечатление будет неполным.
НЕНАВИСТЬ!
Данный текст содержит зашкаливающее количество НЕНАВИСТИ.
Мы настоятельно рекомендуем убрать от мониторов людей, животных со слабой психикой, кормящих женщин и детей.
«

xxx: обитаемый остров ей что-ли пересказать... хотя я его не читал
yyy: ничего, Бондарчук смог, и ты сможешь

»
410577
Голован показывает фэйспалм своему дизайнеру.

«Обитаемый остров»  — полнометражный высокохудожественный фильм в двух частях, с прологом и эпилогом снятый полускрытой камерой на фоне «зелёного блю скрина», эпической основой для которого послужила нетленка А. и Б. Стругацких с одноименным названием. Режиссер — Фёдор Бондарчук, дипломированный производитель фейла, внебрачный сын Уве Болла и Рика Боты. В ролях: Вася Степанов (его герой озвучен Максимом Матвеевым, все два фильма), Петя Федоров, Юля Снигирь (участие которой принесло фильму 3 премии золотого орла, за музыку, монтаж и операторскую работу), и прочие Серебряковы, Бондарчуки и Михалковы. До выхода Утомлённых барином, являлся самым эпичным фэйлом в истории русского кинематографа стоимостью в 40 млн долларов. Для справки: бюджет «Обитаемого острова» на 20% больше бюджета картины «Район № 9», а сборы в прокате в 10 раз меньше… А учитывая, что Федя разделил его на 2 фильма, это фэйл вдвойне.

Содержание

[править] Идеи картины

b
весь фильм за 1 минуту.

Аффтар хотел доказать следующие вещи:

  • мы можем сценарить круче братьев Вачовски;
  • у нас тоже немеряно бабла;
  • Обитаемый остров гламурен;
  • в роли центрового-на-районе Федорчук круче Михалкова-среднего. Во всяком случае, у него круче зубной зажим и ванна для истерики;
  • тоталитаризм может спать спокойно.

На самом деле доказал:

  • Российский кинематограф — унылое говно;
  • Всем давно ясно, что российскому кино жопа, но теперь красивая — актрисы Юли Снигирь;
  • Брат Стругацкий на старости лет в очередной раз убедился, что с режиссерами иметь дело — занятие утомительное и опасное для репутации.

Итого режиссёр умудрился, не вырезав почти ничего важного из оригинального сюжета, превратить его в нечто непривлекательное и малоосмысленное. Ей-богу, лучше книгу прочитать.

[править] Режиссура

b
вырезанная сцена любви.
b
Бондарчук снимает ОО и рекламу Неизвестных Отцов

Неизвестно каким образом Фёдору Бондарчуку пришло в голову снимать фильм по книге, которую он даже не читал. Потому что начать съемки Феде предложил глава СТС Роднянский. Типа, потому что сам любил книгу. Нахера надо было брать именно Бездарчука для этих целей — решительно непонятно.

— Почему главный герой вообще не ест всю дорогу? Ну, я вот внимательно очень смотрел — он ни разу не принимал пищу. Откуда-то он энергию берёт свою бешеную
— Если бы он прини… Во-первых, у братьев Стругацких он не принимал пищи. Не было такой сцены.

Интервью с Бондарчуком на Русском Радио.

Versus:

Максим вернулся к костру, подкинул в огонь веток и заглянул в котелок. Варево кипело. Он поглядел по сторонам, нашёл что-то вроде ложки, понюхал её, вытер травой и снова понюхал. Потом он осторожно снял сероватую накипь и стряхнул её на угли. Помешал варево, зачерпнул с краю, подул и, вытянув губы, попробовал. Оказалось недурственно, что-то вроде похлёбки из печени тахорга, только острее.

Цитата из книги

А еще он принимает пищу в кабачке, где работает Рада:

Рада снова появилась и поставила перед Максимом тарелку с дымящейся кашей из мяса и овощей и толстую стеклянную кружку с пенной жидкостью.
— Хорошо, — сказал Максим и приглашающе похлопал по стулу рядом с собой. Ему очень захотелось, чтобы Рада посидела тут же, пока он будет есть, рассказала бы ему что-нибудь, а он бы послушал ее голос, и чтобы она почувствовала, как она ему нравится и как ему хорошо рядом с нею.
Но Рада только улыбнулась и покачала головой. Она сказала что-то — Максим разобрал слово «сидеть» — и отошла к барьеру. Жалко, подумал Максим. Он взял двузубую вилку и принялся есть, пытаясь из тридцати известных ему слов составить фразу, выражающую дружелюбие, симпатию и потребность в общении.

Цитата из книги

На самом деле, то, что Мак чего-то всё-таки порубал в этом кабачке, таки подразумевалось — ведь он сказал Раде, что хочет есть, и та ему еду приготовила.

А потом он даже пьет пиво:

Он осторожно отпил из кружки — это было пиво, холодное, свежее, но, пожалуй, излишне крепкое. На любителя.

Цитата из книги

А потом он таки доедает рагу:

Максим брезгливо переставил кружку на другой столик и стал доедать рагу.

Цитата из книги

А еще он ест радиоактивную рыбу и поедает сосиски в забегаловке для рабочих. А еще… В общем, и так ясно — Бондарчук книгу не читал. Более того, он еще и не смотрел собственного фильма. В сцене, когда герой уезжает на коптящем соляркой атомном танке из зоны активности боевых роботов, герой что-то непринужденно жует (что можно наблюдать в ролике «ОО за одну минуту»).

Уже после начала бурления говн по поводу первой части в интернетах (большей частью в блогах, но и в рецензиях на этом вашем Кинопоиске тоже) некоторые одухотворенные личности стали много писать про то, что «в целом фильм заставляет РАЗМЫШЛЯТЬ», «это очень СЕРЬЕЗНОЕ кино», «Очень философская картина… непривычная для среднего зрителя, привыкшего к голливудским мочиловкам…». Все несуразности, описанные ниже, считаются незначительными на фоне глубокого философского смысла картины. Но проблема состоит в том, что это, блджад, почти дословная экранизация, и весь глубокий смысл автоматически невозбранно перенесен из произведения Стругацких. Бондрачуку же, раз уж он пошел на дословность, следовало, во-первых, не пороть отсебятину в ключевых моментах, из-за изменения которых пошел лесом весь смысл, во-вторых, нормально оформить визуальный ряд, и в-третьих, заставить актеров играть именно тех, кого они изображают по сценарию, а не непонятно что. Каковая задача и была с успехом проебана (см. ниже).

Во втором фильме замечен гениальный момент, лучший во всех двух фильмах. Умник демонстрирует Раде деяния Максима. То есть Бондарчук крутит кадры из первого фильма и произносит сакраментальную фразу:

«

Красивого мало, правда?

»
— Ф. Бондарчук в образе

Оба фильма кончаются символично:

  • Первый — Федя Бондарчук понимает, какую херню снял, и бьется в истерике.
  • Второй — Федя Бондарчук понимает, что снял еще большую херню, и стреляется нафиг.

[править] Несуразности

Изрядная часть несуразностей, разумеется, связана с плохо или неправильно изображенными решениями Стругацких. Впрочем, хватает и прочего — пизженного визуального ряда, глупых несоответствий и недоработок.

[править] Ляпы

  • Неоднократно видны чёткие тени от героев, техники и др. (на базе, в лесу..) в то время как на Сарракше вследствие густого облачного покрова никогда не видны солнце и звёзды, что и позволило аборигенам верить в гипотезу про жизнь на внутренней поверхности.
  • При падении с высокой орбиты Максим пренебрегает пристёгиванием к пилотской табуретке и, тем не менее, не разбивает лицо о приборы.
  • Момент с падением корабля, когда Максим спокойно водит рукой по обшивке, неясен. По книге корабль припланетился, а не рухнул «горя синим пламенем».
  • Рабочий стол у прокурора завален не бумагами, а исключительно всякой стеклянной лабудой. Ну очень нужные штуки для работы.
  • Неслабо доставляет плывущий с автоматом Гай. Доставляет, собственно, автомат с явно положительной плавучестью.
  • Вся актёрская игра «Максима Камеррера» сводится к изображению придурковатой улыбочки. Одной и той же весь фильм. И, что не говори, эта улыбка была и в книге, потому что по книге он не знал местного языка и должен был изображать доброжелательность. См. ниже. Он и в армейском строю лыбился назло Гаю.

Он вовремя подавил в себе желание резко повернуться, сосчитал до десяти, медленно поднялся и неторопливо, заранее улыбаясь, повернул голову.

Он протянул перед собой прутик с нанизанными грибными шляпками, улыбнулся ещё шире и произнёс с преувеличенной артикуляцией: «Мир! Дружба!»

Пока Зеф докладывал, задержанный бегал быстрыми глазами по помещению, жутко и странно улыбаясь всем присутствующим — зубы у него были ровные и белые, как сахар. Господин ротмистр, заложив руки за спину, подошёл поближе, оглядывая его с головы до ног.
— Кто вы такой? — спросил он.
Задержанный улыбнулся ещё жутче, постучал себя ладонью по груди и невнятно произнёс что-то вроде «мах-сим».

Во втором фильме, однако, уже не катит.

И вдруг Гай подумал, что друг Мак уж не тот, что прежде. Он вспомнил, что давно уж не улыбался Мак своей знаменитой ослепительно-идиотской улыбкой, что давно он не пел своих горских песен.

Потому что язык выучил и понял, какой пиздец вокруг происходит.

Федя принимает ванну
  • По книге — атомный танк. В фильме — фанерное нечто, выкрашенное в розовый цвет (спизжено из Tank Girl) и работающее явно на горючке. Поскольку атомных танков мы не видели, выглядеть оно может как угодно (хотя если поискать в shushpanzer_ru, можно найти проекты реально разрабатывавшихся, но так и не воплощенных в металле атомных танков). Но из фанеры оно явно быть не должно, и выхлоп вряд ли должен выглядеть столь обычно. Зато, судя по первоисточнику, это ни разу не танк, а ракетный комплекс на гусеничной платформе. Вот если бы так и сняли, то получилась бы замечательная гусеничная штука с большой розовой ракетой, наводящая на мысли о мужском шовинизме. А какой бы был символ, когда ГГ сваливал эту ракету в ближайшую канаву, чтоб ездить не мешала. Но случай упущен… В свою очередь звук «танка» здорово напоминает мерзкий поросячий визг двухтактных спортбайков вроде Aprilia RS250. Верхний люк деревянный, держится на дверных (sic!) петлях. Соответственно поездка через минные поля на таком «танке» выглядит полным долбоебизмом.
  • Во время финального отвала Макса к границе, вокруг него рвутся десятки, сотни мин. Красиво, да. Но рвутся они ровно по обе стороны от дороги. На саму дорогу в войну ни одной мины, конечно, не заложили — опасно ведь, вдруг поедет кто! На розовом танке. Непонятно только, какого ж хрена оне таки рвутся?
  • Гектары ветряков располагаются вне пределов люто охраняемой территории. В книге и впомине такого не было, да и в изображаемый мир не очень вписывается — ветряки очень-очень удобно бомбить.
  • В начале фильма при взрыве башня падает прямо на корован. Зачем был нужен корован? В книге Мака везли на поезде, на поезде же его везли обратно в фильме

Радиоактивная река, нелепый железный дракон, грязный воздух и неопрятные пассажиры в неуклюжей трехэтажной металлической коробке на колесах, испускающей сизые угарные дымы... и еще одна дикая сцена - в вагоне, когда какие-то грубые, воняющие почему-то сивушными маслами люди довели хохотом и жестами до слез пожилую женщину, и никто за нее не заступился, вагон набит битком, но все смотрят в сторону, и только Гай вдруг вскочил, бледный от злости, а может быть от страха, и что-то крикнул им, и они убрались...

.
  • Умирающий Мемо Грамену признается Маку, что он и есть предатель. По книге Камеррер и чувствует, что Грамену всё время чего-то боится, находясь среди своих. Более того, сам Натаныч ещё в 2003 году подтвердил: таки да, он.
  • Вместо голованов, весьма подробно описанных в этой и других книгах Стругацких, в фильме мы видим помесь Чужого и Ксении Собчак. Дизайнер из Голливуда, создававший этих самых голованов (Константин Секерис) хвалился, что смог создать их даже не читая книгу [1]. Хотя тут и описания не нужны, достаточно нескольких цитат о том, что этих самых голованов иногда путали с обычными собаками. В фильме очень похоже, да.
  • Главного героя даже в Гвардии не постригли. Он и там портил всем настроение своей похожестью на мелированного Валерия Леонтьева. Алсо, Максим — смуглый брюнет (в книге его не раз называют «коричневым»), но в фильме он чего-то не таков. Да и расово верный житель Страны Отцов по Стругацким — бледный блондин с выцветшими голубыми глазами. У Бездарчука и тут всё шиворот-навыворот.
  • По книге Герой знакомится с Радой при острой нехватке бабла, чтобы расплатиться в кабаке. В фильме же он типа хулиганов укрощал. В книге тоже, но уже после знакомства с Радой, когда он её уже до дома провожал. И в фильме эта драка — таки да — леденящий душу пиздец, как он есть. В книге Максим испытанным на голых пятнистых обезьянах с планеты Пандора движением вбивал кадыки промокшим и озябшим гопникам, а в фильме он бил бошками об стены ниндзей с мечами и цепями. К тому же в книге он гопников просто убил на месте, а потом долго переживал из-за этого, а не веселился:

Разогнал и перебил бандитов, один — восьмерых, голыми руками, другой бы на его месте ходил петухом, на всех поплевывал, а он — мучался, ночи не спал, огорчался, когда его хвалили и благодарили, а потом однажды взорвался: весь побелел и крикнул, что это нечестно — хвалить за убийство…

Этот штрих Бондарчуком также проебан. А инопланетянские деньги, по всей видимости, входят в джентльменский набор вместе с жидкометаллической хуйнёй для понимания неведомых языков.

  • Эта самая рыбка-хуйня почему-то отказывается переводить фразу «массаракш», хотя весь остальной лексикон аборигенов прохавывает без проблем.
  • В экипировку каждого гвардейца входят лыжные очки (разумеется, розовые, OMG). Очки носятся исключительно на шлеме и на глаза не надеваются вообще никогда, тем более не надеваются во время спецопераций или тренировочных забегов через огонь, зато надеваются во время рутинной тюремной охраны. Это Феденька где-то увидел фотографии американцеф в Ираке. А что очки розовые — так это для него нормально.
  • Гоша Куценко в дредах-безопасках и с пластиковым протезом. Доставляет.
  • Герой Бондарчука (Умник) говорит откровенно пидорским голосом, что люто доставляет. Массара-а-кш!
  • Да, и на самом деле, главный герой — Гульмен.
Сортирная некрашенная петля на розовом танке
  • В конце первого фильма главные герои обнявшись, уезжают на розовом танке в закат. Ёбаный стыд
  • Логика в диалогах присутствует чуть реже, чем никогда. Например: по книге Мак, уходя с выродками в лес, говорит Гаю следующее: «Гай, это нечистое дело. Они нас обманули, Гай…». Как потом мы понимаем, намёк шёл на башни, выродков, Хонти с Пандеей и прочую политическую дезинформацию. В фильме: «ляляля, они тебя обманули. Вы живёте на внешней поверхности шара». Возможно, это либо попытка смягчить политическую подоплеку фильма, либо для упрощения понимания оного быдлом.
  • Алсо, в первой половине фильма Мак и остальные герои разговаривают друг с другом как умственно неполноценные — по причине того, что в каноне Мак учился чужому языку «на ходу», а в фильме он (с помощью вышеупомянутой рыбки) понимал всё сразу, однако диалоги остались неизменёнными, почти. Незнание книги и привело к непониманию этой улыбки чуть менее чем полностью весь фильм.
  • В фильме город представляет из себя апофеоз антиутопической мысли — дирижабли и дома высотой овер 9000 метров. Это соответствует первоисточнику чуть менее, чем никак, потому что в книге большого числа высоток не было (были 5-6-этажные дома, а Институт был не столько высоченным зданием, сколько здоровым комплексом из зданий). Более того, в книге из летающей техники вообще были штабные летающие платформы, вертолёты (правда, хуёвые), и Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырех Золотых Знамен Именной Бомбовоз «Горный Орел». Никаких дирижоплей там и в помине не было же! Более или менее летающие аппараты просто не могли бы позволить аборигенам до сих пор считать, что они живут на внутренней поверхности планеты.
  • Забегаловка, в которой Максим знакомится с Радой — мрачный кабак времен упадка нации. А не как в фильме — гламурный клон студии ток-шоу в зомбоящике. Фасад подозрительно напоминает забегаловку из втрого эпизода StarWars, в которой Оби-Ван и Скайуокер настигли наемника.
  • Орди явно между строк подразумевается в виде молодой Новодворской. Что этим хотел сказать аффтар — непонятно.
  • В самом начале фильма выясняется, что ГГ спёр у родного дедушки часы, да ещё и с милой улыбкой наврал по этому поводу родной бабушке! Бессмысленность этого действия зашкаливает за 9000, чем задаёт тон дальнейшему повествованию. Дураку басня, что в книге и намека на такую хуиту не было, и быть принципиально не могло. Этот гениальный режиссёрский ход каким-то образом призван заставить зрителя заметить в конце фильма земные часы на руке Странника. Часы, наверное, были введены ради все той же вырезанной сцены.
  • В том же начале наблюдательный зритель может заметить анимушный журнал, лежащий на столике в корабле.
  • Вместо аутентичной атмосферной рефракции, при которой наблюдателю плоская равнина представляется чашей, посреди которой он находится, в фильме используется дурацкий эффект «рыбьего глаза», приводящий к изгибанию горизонта. Алсо, на православном Саракше линия горизонта вообще никогда не видна, что является непременным условием для возникновения мифа о жизни на внутренней поверхности планеты.
  • Странник из фильма похож на Странника из книги чуть менее, чем никак.
  • Но Странник из фильма похож на Странника из книги чуть более чем полностью. Ибо остальные герои не похожи на книжные оригиналы вовсе.
  • Эпическая батальная сцена в конце мало того, что хуёво снята (ядерный взрыв вообще напоминает падение пыльного мешка), так ещё и танки почему-то воюют с холмом.
  • Концовка фильма убивает начисто весь смысл. Если в романе Стругацких Странник в конце объясняет Максиму, что он, Dummkopf, Rotznase (см. оригинал), нарушил планы землян по переустройству Саракша, и теперь от инфляций, голода, лучевого похмелья и прочей хуйни страну ждёт большой пиздец, а Максим только робко возражает, что со всей этой хуйней он готов и будет бороться, но новых башен строить не позволит, то в фильме Федюни Максим люто, бешено орёт на Странника, негодуя по поводу того, что они до сих пор не разъебали все башни и не устроили жителям долгую счастливую жизнь. Странник же вообще показан ебанутым неадекватом, пиздящим Максима тогда, когда в этом уже не было абсолютно никакого смысла — центр-то уже взорван. И, самое главное, Странник в книге говорит Максиму, что всё происходящее — операция земных спецслужб («Я — работник Галактической безопасности… Мы готовим спасение планеты»). В фильме же всё представлено так, что весь план — его, Странника, личная инициатива («Я готовлю спасение планеты»). При этом режиссёр даже не догадался убрать сцену с Колдуном из поселения мутантов, который предупреждает Максима, что нехер трогать то, что и так работает. Лишний повод думать, что Великий и Ужасный книгу читать и не думал.
  • После финальной битвы Максима и Странника на крыше здания камера немного отъезжает, и виден автомобиль. Какого хрена автомобиль делает на крыше, непонятно. Летающие автомобили в фильме не представлены. Однако это легко объясняется тем, что там же можно разглядеть не только машину на крыше, но и, внимание, ДОРОГУ ведущую на эту самую крышу. Видно инопланетные равшаны сначала построили здание, и только потом заметили что шахты под лифты отсутствуют, вот и решили выкрутиться. Более адекватного объяснения быть не может.
  • Отдельным пунктом идет посадка Рады на плавучую тюрьму, которой в книге нет. Нет, и хуй с ней. А вот зачем в этой тюрьме зэков содержат в двух рядах клеток, стоящих на палубе? И они там ещё битком набиты? Аналог пресс-хаты? А ссать-срать где? Или на этот корабль постоянно приводят диссидентствующих телок, и всё затеяно для их устрашения?
  • Расстрелянный Ротмистром Мак издали показан лежащим на земле в чистенькой беленькой футболочке. Всё наверно потому что она выстирана с Perwoll.
  • Максимчик весь первый фильм занудно вещает, что он "из Москвы". Видимо стресс "За МКАДом есть жизнь!" выбил из его мозгов факт, что он находится на другой планете.
  • Вопреки своему Внутремкадовскому происхождению, Максим носит исконно русскую фамилию Каммерер. В книге же исключительно по Dummkopf, Rotznase возможно догадаться, что родина его - необьятная Дойчляндия. На самом деле, Стругацкие действительно хотели запихнуть на Саракш своего соотечетсвенника, но под давлением издателей насильно сменили национальность и Максимке, и Страннику заодно (гуглить «Комментарии к пройденному»).
  • И ГЛАВНОЕ: если в книге на Земле всеобщий коммунизм, а на Саракше победивший капитализЪм со всеми его отрицательными сторонами (что, в свое время, и хотели показать аффтары, дабы подлизнуть тогдашним партийцам быть опубликованными), то в фильме, по всей видимости, всё наоборот — на Земле победивший капитализм, а на Саракше тоталитарные уж0сы. Вот только в книге всё это смотрелось гармонично, сразу понятно, откуда у долбоёба Максима взялся крутой космический корабль («от каждого по способностям, каждому по потребностям»), например, и откуда на Саракше толпы голодного зомбируемого быдла (собственно, выйдите на улицу). А вот если взять вариант «от противного» (то есть от Феденьки), то вся гармония распадается на части — как такому горе-прогрессору в капиталистическом обществе выделили корабль? Как при жёстком тоталитарном обществе возможны рынки «а-ля Татуин» и проститутки на улицах? Плюс кабаки и готы-долбоёбы с ниндзя в котелках? Приём неизвестного гражданина в гвардию(при этом объявленного в международный розыск)? Нуфф Саид, короче.


[править] Наглише Пиздунг

Бондарчук явно смотрел «Эквилибриум»
Фанк vs Зорг
Собственно логотип
  • Дизайн космического корабля (металлический кальмар) — явно пизженный из одного малоизвестного фильма. Также очень похож на подводную лодку, в которой Квай-Гон Джинн, юный Оби-Ван и ушастая поебень Джар-Джар Бинкс плавали на планете Набу в первом эпизоде «Звездатых войн». В произведеньице «Попытка к бегству», из того же цикла, кораблик такого класса описывается в самом начале, кстати оттуда и понятно, почему аппарат холодный. Алсо в играх серии X боронские корабли имели схожий дизайн (ибо сами Бороны были НЕХ, имеющей водное происхождение).
  • Сцена падения сей несуразности на планету — целиком пизжена (причем очень хуево), из «Кромешной тьмы» («Pitch Black»).
  • Обладатели комплекта брони гвардейца с места съёмок заявляют: каска — пластиковая копия PASGT; разгрузка (РПС) — от Армитекса; форма — самошив, причём ткань неплохая, а вот пошив ужас, но за основу взят обычный американский БДУ; броник же — вообще суть поролоновый квадрат, обшитый тканью. Ну и наколеники и налокотники — фирмы Hatch, пришитые намерво к брюкам и куртке. Так что дизайн скопизджен не с «Звёздного десанта», а просто стилизован с современной военной формы.
  • Из игры «Red Alert 2» спижжен мега-дирижабль-бомбардировщик «Киров» «Горный Орёл» (в оригинале это вообще самолёт, да и не просто самолёт, а Личный Его Императорского Высочества Принца Кирну Четырёх Золотых Знамён Именной Бомбовоз «Горный Орёл»). Алсо, прообразом оригинала послужил реальные самолёт-гигант w:АНТ-20.
  • Дизайн правительственных зданий, а также стиль махалова с ниндзями-ахтунгами, пизжен из «Эквилибриума».
  • Городские виды пизжены из «Бегущего по лезвию».
  • Причёска Фанка (чувака, который по приказу Странника ищет Максима) спизжена из «Пятого элемента». Вообще весь чувак спизжен из «Пятого элемента». Если кто-то считает, что это не так, он просто не смотрел этот самый «Пятый элемент».
  • Шарик-с-лезвиями гламурного бандитского вожака спизжен из «Фантазма», «Half-Life 2», «Звездных войн»(с тренировочного дроида джедаев спилили бластер), «Человека-Паука», «Kill Bill», «Танкистки» или «Другого мира» — смотря что создатели смотрели, но сами они его точно не придумали.
  • А сам вожак — Человек-Пингвин — из «Бэтмана» (костюм, мимика). Или могильщик с трансильванской деревеньки из фильма «Ван Хельсинг» с Росомахой в главной роли. А ещё он (а особенно его корпспэйнт) и его пиздобратия хором (похожи на банду из «Заводного апельсина» (Clockwork Orange) Кубрика.
  • Все костюмы, а также обстановка и цветовая гамма кабинета Неизвестных Отцов, пизжены у генералитета Братства Нод.
  • Жидкометаллическая хуйня является на деле микробами-переводчиками из винрараной Farscape, они же — йуужань-вонгский tizowyrm из Звёздных Войн, она же — вавилонская рыбка из винрарного «Автостопом по галактике» Дугласа Адамса. Что не отменяет свободы автора сценария по внесению адекватных изменения, дабы уложить книгу в жанр кинематографа (и тем самым представить главгероя полным долбоёбом, что совсем не соответствует первоисточнику).
Государственный Прокурор Страны Отцов
  • Причёска и грим прокурора спизжены с причи и грима сиридар-барона-пидораса Владимира Харконена из Дюны Дэвида Линча.
  • Квартал выродков, куда гвардейцы и Мак приехали их вязать — один к одному «квартал мутантов» из «Вспомнить всё» Пола Верховена. Ну или из винрарнейшего совкового НФ-фильма 80-х «Через тернии к звёздам». Хотя, вряд ли. Если Федюня Стругацких не читал, то уж этот фильм и подавно. Ну, может быть в школе. Все шестиколесные автосредствА — оттуда же.
  • А костюмчики палачей одолжены то ли у навигаторов Гильдии из уже упомянутой Дюны, то ли у сенобитов из Hellraiser.
  • Звук, с которым работают зомбобашни, спизжен из второй Half-Life. Да и вообще половина звукового ряда пизжена оттуда.
  • Оригинальный дизайн башен спизжен из C&C: Red Alert 2 — Yuri’s Revenge, да и окончательный в общем тоже.
  • Битва Рудольфа и Максима в конце второго фильма местами начисто скопированы с драки Нео и Смита.
  • Ещё Бондарчук продемонстрировал знакомство с творчеством Пушкина: «В той норе, во тьме печальной гроб качается хрустальный…», правда не качается — присобачен на совесть.
  • Колдун в подземелье, с которым разговаривает Максим о будущем пездеце, чуть менее, чем полностью, спижен с кина «Сайлент Хилл». С единственным отличием в гендерной принадлежности.

[править] Положительные стороны

  • Поклонников творчества Стругацких радует то, что многие люди после/до/вместо просмотра фильма скачают и прочитают книгу. Алсо, в статистике скачиваний на Альдебаране книга занимает 5-е место.
  • Всё-таки сюжет трогали не особо сильно. У миллионов кинов по книгам сюжет переписывают настолько, что от книги там в лучшем случае общий сеттинг или название. Так что, ОО ещё легко отделался.
  • Начинает порождать доставляющую копипасту.

[править] В интернетах

[править] Розовый танк

Розовый танк в клипе Rinanna feat. Young Jezzy — Hard
Он самый
b
Собственно, клип
b
Фанаты не дремлют!

Розовый танк — мем, связанный с фильмом «Обитаемый Остров». Появился в сообществе ru_scificrafts задолго до выхода фильма, когда были опубликованы кадры со съемочной площадки. Позднее форсился Гоблином в его полной НЕНАВИСТИ рецензии (хотя являющейся по сути рекламой) на оный фильм. Хотя танк нихуя не розовый, а очень даже красный (см. кадр справа), именно под таким названием он прославился на все интернеты, был сотни раз отфотожаблен и т. п. Существует версия, что «розовый танк» появился из-за нищебродов, скачавших с этих ваших торрентов экранную копию сабжа (под редакцией релиз-группы «Электричка»), снятую на уёбищную, предназначенную для съёмок авторских короткометражек для еженедельных фестивалей в роде American Funniest Video, любительскую камеру. Соответственно ни о какой адекватной цветопередаче речи идти не может. И вот в этой-то копии как раз и виден розовый цвет бронетехники. Отсюда вывод: «Use genuine %thing name%»

Авторам креативов танк главным образом доставлял по причине якобы невозможной раскраски. Считается, что красить танк ни розовым, ни красным цветом не будет ни один дебил, даже Буш.

На самом деле такая раскраска в истории применялась. Якобы англичане в Сахаре так красили свои джипы, потому что на закате пустыня именно такого менструального цвета. Однако красный автоматический атомный танк в зелёном лесу мишень что надо. Оптик-кун считает, что желтый танк в лесу будет виден еще лучше. Но его брат Химик-кун считает, что изначально окраска танка могла быть соответствующей Уставу Советской Армии. Достаточно вспомнить что по сюжету фильма (и книги) этот атомный БТР там катался нехилое количество лет (где-то около двадцати), так что изначальная окраска могла (и должна была) прореагировать с окружающим его четвергом, чем только не засранным в последнюю на Саракше войну, и соответственно изменить цвет на красный (Хрен его знает, что они там кладут в краску цвета хаки, эти саркшанцы. Ни Бондарчук ни А. и Б. Натановичи brothers не оставили нам подробного описания тамошней лакокрасочной промышленности. Ждём третью часть.) или сойти под дождями до сурика (он, кстати, именно красный).

  • А еще красным свою технику красят орки в Вахе, потому что красный танк ездит быстрее и стреляет лучше (инфа 100%!). Кстати, также на танке можно заметить символ, который в Вахе служит одной из возможных эмблем Космодесанта (пруфпик). Вывод — танк тоже спизжен.
  • Есть и другое предположение, имени гражданина фон Рихтгофена (проходил по делу № 1914—1918 под кличкой «Красный барон»). Бипланы и трипланы, на котрых он летал, приказывал красить в красный цвет. Если предположить, что на Саракше бронетанковые войска были делом новым (как авиация в ПМВ), то элита армии могла себе позволить вольности вроде красных танков, хотя в реальности всякие там новейшие, элитные и появившиеся позднее авиации Mark I и прочие Сен-Шамоны носили вполне себе неброскую (и даже камуфляжную) раскраску (Хрен его знает, других танков эпохи Последней Войны на Саракше, кроме разделанного Федей и Харьковским КБ БТР-70 типа «Космос», мы не видели. Хотя, в Книге рассказывается о патрулировании береговой линии на танках во время «последней войны».
  • Британский адмирал Луис Маунтбаттен красил свои корабли в розовый цвет во времена Второй Мировой, благодаря чему на фоне рассветного/закатного неба корабли становились практически невидимыми. Именно этот цвет (en.w:mountbatten pink) и позаимствовал бравый спецназ SAS для своих джипов в пустыне.
  • У Харконненов в Дюне техника тоже красная, а краснее всех Девастатор — но уже потому, что так он выглядит брутальнее и вселяет страх в сердца врагов, а для Харконеннов это очень важно.
  • Алсо отметились Малоки из «Космических Рейнджеров», у которых вся военная техника красится в красный цвет. Насчёт маскировки они не заморачиваются, считая её проявлением трусости, предпочитая переть напролом.
  • Алсо в расовом пиндосском фильме «Беглец» («Freejack») присутствует бронетехника не только красного, но и фиолетового, и даже небесно-голубого цвета. На красном бронетранспортёре рассекает аж сам Мик Джаггер в роли супернаёмника Виктора Вассендага.
  • Атомный ледокол «Ленин» в своём современном виде покрашен в кислотно-красный-малиновый цвет.
  • Алсо, ещё Сотни алсов, но всем похуй! Суть в том, что красный танк это нелепо и скорее баг, чем фича.

[править] МАССАРАКШ!

Обычное допустимое в обществе ругательство жителя планеты Саракш («Саракш» — дословно «Вселенная», «Мир». «Мас-саракш» переводится как «Мир наизнанку», для более солёной ругани произносят «Тридцать три раза массаракш»). Учитывая, что каждый второй персонаж в фильме хотя бы раз его произнес, в русском языке аналогом будет «Чёрт побери!», в английском, ну скажем «God, Damn it!».

До выхода сабжа на экраны о меме в основном знали только заплесневелые поколения Homo Soveticus, читавшие Стругацких. Но, после того, как высер Бондарчука вышел на большие экраны, слово НЕОЖИДАННО стало популярным. Рекомендуется писать большими буквами и со множеством восклицательных знаков — так эпичнее.

[править] Рецензии блондинок

Рецензии блондинок — недомем Лирушечки, появился после публикации некой юзерши Catherine_Vassina (цвет волос неизвестен) в своём блоге следующей рецензии на фильм:

Только что посмотрела фильм «Обитаемый остров». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидала большего! Я думала, там действительно про остров, про любовь. А там про другую планету и люди все какие-то странные.

Сам пост уже удалён, а дневник закрыт по причине налета тех, кому доставило. Но сохранились многочисленные цитирования.

They did it 4 lulz

Данный пост, как и «Конец немного предсказуем» в этой вашей жежешке, сподвиг отдельных негодяев на продолжение серии:

  • Пошла на «Тёмного рыцаря». Ну там вообще действие в наше время и никакиих рыцарей нет!
  • Пошла на «Чужие», а там все свои, все друг друга знают, и какая-то обезьяна кожаная…
  • Сходила на «Крепкий орешек» — расстроилась! Думала, новая версия «Щелкунчика»!
  • Посмотрела «Полет над гнездом кукушки» и просто фшоке! Где гнездо?!!!111111одинодинодинодинодин А кукушку кто обещал?!
  • Смотрела «Вечный зов». Думала, про Ктулху, а там какая-то фигня про войну.
  • Сходил на «Дьявол носит прада». фигня полная. тема церкви не раскрыта.
  • Пошла на «Солдат не у дачи», думала там про безработных стройбатовцев, а там съёмки фильма какие-то, актерские разборки..
  • Посмотрел «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», думал, очередная документалка BBC, а там какие-то летающие ниндзи…
  • Пошла на «Расемон», думала про покемонов, а там чёрно-белое старое кино про изнасилование.
  • Посмотрела «На крючке» — думала, это пособие по рыбалке, даж парня своего вытащила (он у меня на рыбалку на выходных катается) — а оказалось про компьютеры и быстро всё так. Парень от меня ушёл. Хочу деньги обратно.
  • Купил диск с «Запахом женщины». Думал сиквел-приквел «Парфюмера» — хрен два!
  • Пошел на «Семь», думал про математика. Облом жуткий.
  • Сходил посмотреть мультик «Донки-хот». Думал, там про горячего осла из Шрека, а там про какого-то испанского деда.
  • «Малышка на миллион», думал, сиквел «Красотки», а там хренота какая-то про бокс.
  • «Слоёный торт» про поваров же, откуда там наркота взялась («Заводной апельсин» из принципа смотреть не стал).
  • Скачал «Голый Завтрак(Обед Нагишом)»… Что, блять, вапще, за нахуй?
  • Была на «Кванте милосердия». Надеялась, наконец-то что-то из жизни физиков, а там опять этот их Джеймс Бонд прыгает.
  • Смотрела этот «Аватар». Думала там про чяты, а там джунгли и люди синие бегают.
  • Смотрел фильм «Горбатая гора». Думал, что про альпинистов. Оказалось, что про ахтунгов.
  • Только что посмотрела фильм «Elfen Lied». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидала большего! Я думала, там действительно про эльфов, про песни. А там про расчленёнку и люди все какие-то рогатые.
  • Пошла на «Тёмный мир». Думала, там про то, как Чубайс отключил всей стране свет, а там чугуниевый вертолёт и ведьмы карельские.
  • Смотрел «Законопослушный гражданин». Думал, про жизнь мирных граждан, а там какой-то псих всё взрывает…
  • Только что посмотрел фильм «Социальная сеть». Ну не знаю… Честно говоря, мне не очень… Я ожидал большего! Я думал, объяснят, как вконтактиком пользоваться. А там про Гарвард, про каких-то гиков, гребцов, и адвокаты какие-то странные.

Остальное тут.

Недомем был освещён Комсомольской правдой, известной любовью к петросянству.

[править] Коммунисты Петербурга

Издевательство над образом подпольщика-коммуниста-инвалида! © Ещё бы, Куценко приклеили дрэды, и он больше не похож на Ленина.

Знаменитые Коммунисты Петербурга (которые более суровы, чем челябинские мужики) просто не могли пройти мимо такого повода сделать официальный высер:

«ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ» — КЛЕВЕТА НА КОСМИЧЕСКИХ ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТОВ И ПОДПОЛЬЩИКОВ «Коммунисты Петербурга крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя. Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза — все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского. Еще большим оскорблением для всех коммунистов и патриотов, для всех, кто верит в светлое будущее человечества, стали искаженные нарочно исковерканные образы коммунистов Саракша — Вепря, Орди и Зефа. Как можно было доверить роль подпольщика-коммуниста-инвалида артисту Куценко, докатившемуся до полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой, сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник — чекист-разведчик 22 века — в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!» «Артист, исполняющий роль главного подпольщика, никогда не был бы принят в компартию Саракша, так как он извращенец и участник гей-парадов.» «Скажем решительное „нет“ нытику и подражателю западного секса и насилия — Бондарчуку» «Просто печально, что молодежь теперь будет думать, что на других планетах нет коммунистов» — это любимая фраза Анонимуса, которую он имел счастье увидеть по телевизору; после поиска в интернетах её найдено не было. «Герой бессовестно бросает ради малознакомой инопланетной официантки славную дочь китайского народа. И это комсомолец? И это интернационалист?!» «Изменяя со случайной инопланетянкой девушке Ли из соц. Китая, Максим в фильме Бондарчука вбивает клин в дружеские отношения между РФ и КНР.» «Не позволим Бондарчуку оплевывать коммунистов других эпох и планет»

Собственно, сама статья

[править] Галерея

[править] См. также

[править] Ссылки